Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 12:34
...
Фотоальбом

Археологический музей Неаполя. Часть 3-ая

Национальный археологический музей в Неаполе содержит одну из лучших в мире коллекций античных статуй. В этом альбоме более подробно рассмотрим некоторые из них, которые являются частью так называемой Collezione Farnese.

Эта коллекция статуй на самом деле включает в себя предметы, в основном из Рима или его окрестностей, и была собрана Алессандро Фарнезе (который позже стал Папой и принял имя Паоло III).

В конечном итоге эта коллекция оказалась в руках Элизабетты Фарнезе, а затем перешла к ее сыну Карлу де Бурбону, который был королем Неаполя с 1735 по 1759 год и королем Испании (как Карл III) с 1759 по 1788 год. Коллекция была перенесена в музей им и его сыном Фердинандом I де Бурбоном.

Портрет Каракаллы в детстве
Портрет Каракаллы в детстве
Голова из лунийского мрамора (Италия, Апуанские Альпы); современный бюст из алебастра Юношеский портрет императора Каракаллы (211-217 гг. н. э.), изображенного в возрасте около десяти лет. Он был вставлен в современный бюст с анатомической кирасой и плащом, застегивающимся на застежку на левом плече. 196-204 гг. н.э. Коллекция Фарнезе.
Колоссальный портрет Веспасиана
Колоссальный портрет Веспасиана
Беломраморная голова на современном бюсте. На портрете представлены реалистичные физиогномические характеристики, такие как тяжелые черты лица старого солдата, которые характеризуют часть портретной живописи Веспасиана (69-79 гг. н. э.). Голова, возможно, завершала культовую статую в храме божественного Веспасиана у подножия Капитолийского холма. 80 г. н. э. Коллекция Фарнезе.
Колоссальная мужская статуя с портретной головой Александра Северуса
Колоссальная мужская статуя с портретной головой Александра Северуса
.
Колоссальная мужская статуя с портретной головой Александра Северуса
Колоссальная мужская статуя с портретной головой Александра Северуса
Пентелический мрамор (Греция, Монте-Пентелико). Колоссальная статуя в героической наготе несет портретную голову императора Александра Северуса, которую можно узнать благодаря сравнению с денежными изображениями. Первая половина III века н. э. Коллекция Фарнезе.
Статуя с портретом (который изначально не принадлежал торсу) Луция Вера
Статуя с портретом (который изначально не принадлежал торсу) Луция Вера
Торс из паросского мрамора; голова и детали из лунийского мрамора (Италия, Апуанские Альпы). Подделка выполнена Карло Альбачини (1734-1813), который переработал торс с кирасой, найденной во Фраскати, и соединил его с портретной головой императора Луция Вера (161-169 гг. н.э.) 50-75 гг. н.э. (тело); 160 г. н.э. (голова). Коллекция Фарнезе.
Женская портретная статуя, так называемая Агриппина
Женская портретная статуя, так называемая Агриппина
Пентелийский мрамор (Греция, гора Пентеликус). Статуя, когда-то идентифицированная, как Агриппина, изображает зрелую женщину, сидящую на клисмосе и одетую в хитон и гиматий. Переработка скульптурных типов Афродиты и Гигеи, созданных около 430 г. до н.э. Неронско-флавиевский век (вторая половина I в. н.э.). Коллекция Фарнезе.
Колоссальная статуя Антиноя-Вакха
Колоссальная статуя Антиноя-Вакха
Белый мрамор. Статуя изображает Антиноя, юного фаворита императора Адриана, обожествленного в образе Вакха. 130-138 гг. н.э. Коллекция Фарнезе.
Малое пергамское приношение
Малое пергамское приношение
Римская копия, I век. нашей эры, с греческого оригинала II века до н.э.
Венера Каллипигия
Венера Каллипигия
Венера Каллипига, что означает «Венера красивых ягодиц», так ее называют, потому что она оборачивается, чтобы с удовлетворением посмотреть, как хорошо выглядят ее задние части. Статуя из мрамора на самом деле является копией первого века до нашей эры с оригинала из бронзы, датируемого началом эллинистической эпохи, голова не оригинальная, а реконструкция, сделанная в современную эпоху (шестнадцатый-восемнадцатый века).
Крадущаяся Афродита
Крадущаяся Афродита
Середина II в. н.э. с греческого оригинала эллинистического периода.
Мальчик с гусем
Мальчик с гусем
Копия начала I в. н. э. с греческого оригинала II в. до н. э.
Трапеция (подставка для стола)
Трапеция (подставка для стола)
Эта опора для стола была перевезена в Неаполь из виллы Мадама и стала предметом многочисленных реставраций Карло Альбачини. Скульптурное оформление полностью развернуто в круге на фронтальной части экрана, ограниченного сверху и снизу лепными карнизами, в то время как по бокам оно вырезано в высоком рельефе. На нем изображен гомеровский миф о Сцилле, схватившей матросов Улисса. Морское чудовище, которое появляется из тела женщины, ее рука хаотично закинута над головой, окружает петлями своего рыбьего хвоста безжизненное тело мужчины. Тем временем три собачьи головы, которые появляются из ее живота, сеют разрушение другим потерпевшим кораблекрушение морякам, которые борются в волнах. На противоположной стороне изображен кентавр, ее небрида развевается на ветру, в ее левой руке тростник, а на спине сидит маленький купидон. Над ней орел держит в когтях змею. Эту подставку для стола, декор которой можно сравнить со знаменитой группой Сцилла, найденной в гроте Тиберия Сперлонги, можно датировать примерно серединой II в. н. э
Геракл и Омфала
Геракл и Омфала
Копия I в. н. э. эклектичного римского творения конца I в. до н. э.
Приготовление кабана
Приготовление кабана
1 век н.э. с греческого оригинала эллинистического периода.
Портрет младенца  Юлия-Клавдиана
Портрет младенца Юлия-Клавдиана
37-41 гг. н.э.
Саркофаг с тогатами, мужские и женские фигуры
Саркофаг с тогатами, мужские и женские фигуры
Середина III века нашей эры.
Неопознанный портрет, помещенный в не имеющий отношения к теме древний алебастровый бюст
Неопознанный портрет, помещенный в не имеющий отношения к теме древний алебастровый бюст
208-222 гг. н.э.
Неопознанный портрет, помещенный в не имеющий отношения к теме древний алебастровый бюст
Неопознанный портрет, помещенный в не имеющий отношения к теме древний алебастровый бюст
260 г. н.э.
Женская статуя, так называемый пентелисский мрамор Флоры Маджоре (Греция, гора Пентеликус
Женская статуя, так называемый пентелисский мрамор Флоры Маджоре (Греция, гора Пентеликус
Колоссальная статуя, изображающая женское божество, одетое в легкий хитон без рукавов и короткий свободный плащ, спадающий с ее плеча. Идентификация статуи как Флоры произошла благодаря реставрации XVI века Гульельмо делла Порта. II век н.э. Коллекция Фарнезе.
Колоссальная статуя Гения, так называемая  Ларе Фарнезе
Колоссальная статуя Гения, так называемая Ларе Фарнезе
Итальянский белый мрамор. На ней изображена идеальная молодая мужская фигура, переносящая вес тела на правую ногу, одетая в тунику и тогу, с ногами, обутыми в ботильоны. 2 век нашей эры. Коллекция Фарнезе.
Колоссальный портрет Антонино Пио
Колоссальный портрет Антонино Пио
Белый мрамор. Портретная голова изображает императора Антонина Пия в иконографическом типе, известном как тип «Формия», названный по образцу в термах Диоклетиана; она прикреплена к бюсту XVIII века. 138-161 гг. н.э. Коллекция Фарнезе.
Воин с мальчиком
Воин с мальчиком
Пентелийский мрамор (Греция, гора Пентелик). Две фигуры, вероятно, изображают Неоптолема (или Одиссея) с телом мальчика Астианакса. Начало III века нашей эры. Коллекция Фарнезе.
Фарнезе Бык
Фарнезе Бык
Группа из желтовато-белого. Группа, сильно интегрированная в современную эпоху, представляет собой пытки Дирцеи, причиненные Амфионом и Зето в присутствии их матери Антиопы. Начало III века нашей эры. Коллекция Фарнезе. Статуя является самой большой скульптурой античности, когда-либо найденной. Антиопа, племянница Лика и дочь беотийского речного бога Асопа (или, согласно другим источникам, царя Никтея из Фив или Ликурга), забеременела от Зевса, принявшего облик сатира. Пристыженная, она нашла убежище у царя Эпопея из Сикиона и в конце концов вышла за него замуж, но была насильно возвращена в Фивы Ликом. На обратном пути она родила близнецов Амфиона и Зета, но была вынуждена оставить их умирать на горе Киферон. После этого Антиопе пришлось пройти через очень жестокое обращение Дирки, пока она не решила вернуться туда, где родила своих сыновей, и не нашла их там. Дети, которых спасли и воспитали пастухи, не верили, что она их мать, пока пастухи не подтвердили ее историю. Дирка добралась и до них и приказала казнить Антиопу. Но близнецы пришли на помощь своей матери и наказали Дирку, привязав ее к рогам дикого быка.
Тиберий
Тиберий
Азиатский белый мрамор. Статуя изображает обнаженную мужскую фигуру с балтеусом (поясом для меча) на плече, вес тела приходится на левую ногу; голова оригинальная, хотя и была значительно переработана. Начало III века нашей эры. Коллекция Фарнезе.
Колоссальная статуя Геркулеса Фарнезского типа из пентеликского мрамора (Греция, гора Пентелик)
Колоссальная статуя Геркулеса Фарнезского типа из пентеликского мрамора (Греция, гора Пентелик)
Статуя является одной из самых известных копий отдыхающего, утомленного Геркулеса. Иконография вдохновлена ​​бронзовой статуей, созданной Лисиппом во второй половине IV в. до н. э. На ней стоит подпись афинского скульптора Гликона. Конец II - начало III в. н.э. Коллекция Фарнезе.
Муза, так называемая Урания
Муза, так называемая Урания
1 век до н.э. или 2 век н.э. переработка. Греческий оригинал II в. до н.э.
Женское божество (типа Коры Элевсинской), восстановленное как Муза
Женское божество (типа Коры Элевсинской), восстановленное как Муза
Копия второй половины II века с греческого оригинала второй половины V в. до нашей эры.
Археологический музей
Археологический музей
.
Тиранициды
Тиранициды
Скульптурная группа из итальянского мрамора. Копия оригинальной бронзовой статуи, созданной скульпторами Критиосом и Несиотом. Около 477 г. до н. э. 2 век нашей эры. Коллекция Фарнезе.
Тиранициды
Тиранициды
Эти две статуи представляют Гармодия и Аристогитона, которые в 514 г. до н. э. убили Гиппарха, сына тирана Писистрата, проложив путь к первому демократическому правительству в Афинах. Эта группа на самом деле является римской копией версии группы, стоявшей на Афинской Агоре (первая была украдена персами в 480 г. до н. э. и поэтому заменена новой, которая сохранилась только в римских копиях).
Археологический музей
Археологический музей
.
Археологический музей
Археологический музей
.
Дионис и Эрос
Дионис и Эрос
2 век н.э.
Дионис, вариант типа статуи Аполлона Ликейского
Дионис, вариант типа статуи Аполлона Ликейского
Переделка второй половины II в. н.э., оригинал IV века до нашей эры.
Антиной
Антиной
Переработка второй половины II в. нашей эры, с оригинала IV века до нашей эры.
Эрос, тип Контоцель
Эрос, тип Контоцель
Конец II в. н.э., копия греческого гина IV в. до н.э., приписываемого Праксителю.
Сатир с младенцем Дионисом
Сатир с младенцем Дионисом
Копия с позднеэллинистического бронзового оригинала 2-го века н.э.
Ганимед с орлом
Ганимед с орлом
Второй век нашей эры, из позднеэллинистической моды, восходящей к греческому фигуративному репертуару IV века н.э.
Аполлон с лирой
Аполлон с лирой
Вади Хаммамат Грейваке (Египет) I век н.э. Копия культовой статуи Аполлона в Цирко работы Тимархида I (179 г. до н. э.)
Сатир
Сатир
Римская копия II в. н.э. или переработка позднеэллинистических моделей.
Археологический музей
Археологический музей
.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому