Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 8:28
...
Фотоальбом

Археологический музей Неаполя. Часть 2-ая

Национальный Археологический музей Неаполя — музей уникальный и имеющий преференции даже перед такими знаменитыми музеями, как археологические музеи в Афинах, Стамбуле, с их богатейшими коллекциями.

«Изюминка» неаполитанского музея — собрание мозаик и фресок с патрицианских вилл Помпей, Геркуланума, Стабий, «законсервированных» потоками лавы и пепла при достопамятном извержении Везувия в 79 году н. э.

Как правило, в археологических музеях представлены скульптуры, саркофаги, предметы быта, украшения, колонны, фрагменты оформления зданий. Здесь же вы можете полюбоваться живописью античных художников и посредством этих картин приобщиться к миру, который окружал людей, живших за два тысячелетия перед нами: увидеть, в каких жилищах они жили, как одевались, чем занимались, как представляли окружающий мир, какие растения и животные их окружали.

Скульптура короля Фердинандо
Скульптура короля Фердинандо
При нем открывался музей.
Пантера с дионисийскими символами. 1 век нашей эры
Пантера с дионисийскими символами. 1 век нашей эры
Полихромная эмблема opus vermiculatum, выполненная из полихромных тессер, изображающая пантеру, приближающуюся к подиуму, на котором размещены ритон (рог для питья) и тирс (жезл из гигантского фенхеля) с цимбалами. Позади животного изображено дерево, а ниже — виноградная лоза.
Петушиный бой. 1-ый век н.э.
Петушиный бой. 1-ый век н.э.
Полихромная opus vermiculatum emblema в мраморном абаке, помещенная в мозаичную панель с кистями (соцветиями цветов) и треугольниками. Сцена изображает двух петухов, сражающихся друг с другом. За ними находится mensa agonistica, стол с призами для победителя (кадуцей [посох Гермеса], пальмовая ветвь и мешок с деньгами).
Пигмей и петушок. 1-ый век н.э.
Пигмей и петушок. 1-ый век н.э.
Полихромная мозаичная эмблема, изображающая пигмея или карлика, протягивающего пальмовую ветвь победившему петуху, в то время как другой побежденный петух лежит на земле; слева — ствол дерева.
Голова Медузы. Первая половина I века нашей эры
Голова Медузы. Первая половина I века нашей эры
Мозаичное покрытие из черно-белых и полихромных тессеров. Голова Медузы изображена в центральном тондо, которое вставлено в панель с квадратами по углам. Два других прямоугольных поля содержат город, окруженный стеной, с пальмой и башней в нижней части и маяк с двумя кораблями в верхней части. Сцены заключены в две рамки с контрастными черными треугольниками, очерченными другими линейными рамками. Помпеи, Столетний дом (IX 8, 3).
Кот охотится на утку. 1-ый век н.э.
Кот охотится на утку. 1-ый век н.э.
Внизу небольшой натюрморт: утки, рыба и ракушки.
Зал Меридиана
Зал Меридиана
На 3-тьем этаже находится огромный зал – Меридиана, или Зал Солнечных часов.
Зал Меридиана
Зал Меридиана
Из угла в угол зал пересекает меридиан в виде латунной полоски на полу с отмеченными знаками зодиака.
Зал Меридиана
Зал Меридиана
Изначально этот зал предназначался для Обсерватории. Сейчас его иногда используют как выставочное пространство. Картина на плафоне прославляет короля Фердинандо и его жену Марию Каролину. Таким образом, это зал в честь основоположников музея.
Зал Меридиана
Зал Меридиана
Стены зала Меридиана украшены картинами из жизни Алессандро Фарнезе.
Анджело Скетта (1818 - 1859)
Анджело Скетта (1818 - 1859)
"Орфей в аду". 1845 г. В основу сюжета положен древнегреческий миф об Орфее и Эвридике, согласно которому Орфей должен спуститься в подземный мир, чтобы вернуть свою возлюбленную Эвридику.
Зал Меридиана
Зал Меридиана
.
Алехандро Чиккарелли Манцони (1811 - 1879)
Алехандро Чиккарелли Манцони (1811 - 1879)
"Телемах и Термосирис". 1838 г. Телемах - — в греческой мифологии сын легендарного царя Итаки Одиссея и Пенелопы. Упомянут в «Илиаде», один из главных персонажей поэмы Гомера «Одиссея».
Томмазо Де Виво (1790 - 1884)
Томмазо Де Виво (1790 - 1884)
"Вакх и Сатиры". 1826 г. Известный сюжет. Томмазо Де Виво работал в Неаполе, и писал картины в основном на исторические и религиозные сюжеты. В 1851 году получил премию за картину "Похищение венецианских невест".
Камилло Гуэрра (1797 - 1874)
Камилло Гуэрра (1797 - 1874)
"Луллий Сабин и преторианцы". 1829 г. Видный неаполитанский художник, Гуэрра, в 1822 году выиграл приз, благодаря которому получил стипендию в Риме у Томмазо Конки . На него также оказали влияние Винченцо Камуччини и Пьетро Бенвенути , которые вдохновили его рисовать исторические и мифологические сюжеты. В начале его карьера была связана с покровительством королевской семьи Бурбонов . Его первый заказ пришел в 1826 году, когда он расписал наддвери для Королевского дворца в Казерте . В том же году он был награжден золотой медалью на выставке Бурбонов. В следующем году он был назван почетным профессором Академии.
Микеле Кортаццо (1800 - 1865)
Микеле Кортаццо (1800 - 1865)
"Ясон к завоеванию золотого руна". 1833 г. В историческом повествовании герой Ясон и его команда аргонавтов отправились на поиски руна по приказу царя Пелия, чтобы посадить Ясона по праву на трон Иолка в Фессалии . С помощью Медеи они получают Золотое руно.
Томмазо Де Виво (1790 - 1884)
Томмазо Де Виво (1790 - 1884)
""Диомед спускается с колесницы". 1830 г. Диомед — персонаж древнегреческой мифологии, сын бога войны Ареса и царь фракийского племени бистонов. Владел конями-людоедами, которым скармливал чужеземцев. Впоследствии Геракл одолел Диомеда и уже его тело бросил на съедение коням-людоедам..
Атлас
Атлас
Титан Атлас изображен держащим земной шар: южное и северное полушария с созвездиями и двенадцатью знаками зодиака изображены в барельефе на поверхности сферы. Коллекция Фарнезе - II в. н.э.
Микеле Де Наполи Терлицци (1808 - 1892)
Микеле Де Наполи Терлицци (1808 - 1892)
"Смерть Алкивиада". 1839 г. Древнегреческий государственный деятель, оратор и полководец времён Пелопоннесской войны (431—404 годы до н. э.). Алкивиад был был гражданином Афин, принадлежал к аристократическому роду Саламиниев. В 404 году до н. э., после победы Спарты в Пелопоннесской войне, он был убит по приказу сатрапа Фарнабаза, которого попросили об этом Критий и Лисандр.
Зал Меридиана
Зал Меридиана
Солнечный луч, падая через специальное отверстие, проходит через все знаки зодиака.
Франческо Олива (1807 - 1861)
Франческо Олива (1807 - 1861)
"Марий сидит на руинах Карфагена". 1833 г. Гай Марий - древнеримский полководец и государственный деятель. Семь раз занимал должность консула, в том числе пять раз подряд в 104—100 годах до н. э. — чаще, чем кто либо другой в республиканскую эпоху истории Рима. Провёл реорганизацию римской армии, довёл до победного конца Югуртинскую войну (105 год до н. э.), разгромил в двух сражениях германские племена, которые пытались вторгнуться в Италию. В результате в последние годы II века до н. э. Марий был самым могущественным человеком в Риме.
Микеле Де Наполи Терлицци (1808 - 1892)
Микеле Де Наполи Терлицци (1808 - 1892)
"Прометей оживляет статую". 1841 г. Прометей по праву является самым известным титаном греческих мифов. Ведь, согласно этим историям, именно он подарил людям огонь, похитив его прямо из кузницы Гефеста, чтобы люди могли жить не так бедственно, как до того. Кроме этого, Прометей научил людей ремеслу. Менее известен сюжет о том, что Прометей не только помогал людям, но и вообще создал их из глины или земли (версии расходятся). В этом процессе важную роль сыграла и Афина. После того, как Зевс победил Кроноса и утвердился на Олимпе, боги зажили в свое удовольствие. Но чего-то не хватало для полного счастья... Тогда Зевс призвал к себе Гефеста и велел ему сделать что-то этакое, что могло бы развлечь богов и создавать им вечную интригу. Гефест сказал, что такое возможно, но один он не справится, нужны совместные усилия. Так на Земле появились животные. Это было забавно, но недостаточно. Было решено создать существо, в котором были бы черты и животного, и бога. Ответственное дело поручили Прометею и Афине. Титан добросовестно вылепил человека из подручных материалов, придав ему внешность бога, а она была прекрасна, гармонична. Это устроило всех, и Афина вдохнула в новое существо душу. Так появились люди...
Внутренний двор
Внутренний двор
.
Внутренний двор
Внутренний двор
.
Винченцо Де Анджелис ( работал в середине 19-го века)
Винченцо Де Анджелис ( работал в середине 19-го века)
"Смерть Федры". 1830 г. В древнегреческой мифологии дочь критского царя Миноса и его супруги Пасифаи, вторая жена афинского царя Тесея. Воспылав страстью к своему пасынку Ипполиту (сыну Тесея от первого брака) и будучи им отвергнута, оклеветала его, что привело к его гибели, и покончила с собой.
Джузеппе Манчинелли (1813 - 1875)
Джузеппе Манчинелли (1813 - 1875)
"Улисс, метающий диск". 1841 г. Улисс - латинизированная форма греческого имени мифического царя Итаки Одиссея.
Джованни Саломоне (1806 - 1877)
Джованни Саломоне (1806 - 1877)
"Спортсмен Милон". 1835 г. Сын Диотима из Кротона, начал принимать участие в Олимпийских играх ещё мальчиком. Согласно Павсанию, его изваял Дамей, тоже родом кротонец, причём «говорят, будто Милон сам принёс в Альтис свою статую». Состязаясь в борьбе, он шесть раз оставался победителем на Олимпийских играх, семь раз на Пифийских, девять на Немейских и десять на Истмийских. О его силе античные авторы рассказывали различные анекдоты. Так, однажды на Олимпийских играх он поднял на плечи четырёхлетнего быка и с ним четыре раза обошёл кругом олимпийское ристалище. Согласно Павсанию: «он так крепко держал яблоко, что другие, как ни старались изо всех сил отнять его, не могли этого сделать, и в то же время он держал его так нежно, что сам он ничуть не сдавливал это яблоко и его не повредил. А затем, стоя на диске, намазанном маслом, он смеялся над теми, кто нападал на него и хотел его столкнуть с диска». Клавдий Элиан уточняет, что его возлюбленная в состязаниях с ним не раз без труда отнимала у него это гранатовое яблоко, «отсюда можно заключить, что Милон был мощен телом, но слаб духом». Также он обвязывал лоб верёвкой, и силой напряжения жил на лбу рвал её. Как-то он предложил желающим попробовать отделить мизинец от своей напряжённой ладони, но никто не смог «оторвать» палец от напряжённой кисти.
Синяя ваза
Синяя ваза
Камея стекло из Помпей, из захоронения у Геркуланских ворот, середина I в. н.э.
Церемония Исиды
Церемония Исиды
Две картины из Геркуланума изображают разные моменты одной и той же церемонии, происходящей наверху и перед подиумом храма, которому предшествует алтарь и окружен пальмами, гирляндами, коронами и ибисами. Священники, узнаваемые по разным одеждам и атрибутам, в разное время участвуют в одной и той же религиозной функции, которая совершается между двумя рядами верующих, во время которой за подношением золотой вазы, затем поднесенной к алтарю на переднем плане, следует ритуальный танец священника, переодетого Бесом. Вероятно, это торжественная церемония изобретения Осиридиса, описанная Плутархом, в которой символом бога была вода, содержащаяся в золотой вазе. Начало I века нашей эры. Геркуланум, возле Театра.
Церемония Исиды
Церемония Исиды
Вторая картина.
Клипеус Зевс Амон
Клипеус Зевс Амон
Одна сторона осциллума выполнена в виде клипеуса головы Зевса Амона, окруженной рамкой из перекрывающихся чешуек, в то время как другая сторона, выполненная в виде барельефа, изображает сатира, зажигающего факел на алтаре, к которому он поднес поднос с приношениями. Интересно отметить использование в частной обстановке клипеуса Зевса Амона, который также встречается в декоре аттика Форума Августа. Патетический и барочный тип лица божества типичен для эпохи Нерона-Флавиев. Здесь показана одна сторона. 50-79 гг. н.э. Помпеи, сад дома.
Экклесиастерион
Экклесиастерион
Священный забор с храмом, статуями и площадью с деревьями, вид сквозь архитектурную сцену.
Экклесиастерион
Экклесиастерион
Скалистый пейзаж с маленькими храмами, статуей, рыбаком и ибисом.
Арго и Гермес
Арго и Гермес
.
Исида в Канопо
Исида в Канопо
..
Археологический музей
Археологический музей
.
Археологический музей
Археологический музей
.
Археологический музей
Археологический музей
.
Юноша со свитком
Юноша со свитком
Юный «поэт» награжден гирляндой за участие в литературном конкурсе с сочинением философского характера, о чем свидетельствует надпись «Платон» на пластинке, свисающей со свитка папируса. Помпеи, Дом Тайной Вечери. 50-79 гг. н. э.
Ребенок ласкает голубя
Ребенок ласкает голубя
Мрамор из района Везувия. Середина I века нашей эры.
Фонтанная фигура ребенка, держащего зайца
Фонтанная фигура ребенка, держащего зайца
Из Помпеи, Дом Камилло. Мрамор Вторая половина I в. н.э.
Фонтанная фигура ребенка, напуганного жабой
Фонтанная фигура ребенка, напуганного жабой
Из Помпеи, Дом Камилло. Мрамор Вторая половина I в. н.э.
Статуэтка эллинистического правителя
Статуэтка эллинистического правителя
Из Помпеи, Дом ученых, мрамор, 1 век до н.э.
Статуя Деметрия II Никатора
Статуя Деметрия II Никатора
Из Помпеи, Дом Камилла. Бронза. Середина I в. до н.э.
Молодой человек сидит в позе отдыха
Молодой человек сидит в позе отдыха
Стабии, Вилла Ариадны. 54-69 гг. н.э.
Женщина медитирует сидя
Женщина медитирует сидя
Стабии, Вилла Ариадны. 54-69 гг. н.э.
Женщина расчесывает волосы
Женщина расчесывает волосы
Стабии, вилла Ариадны. 54-69 гг. н.э.
Тесей-освободитель
Тесей-освободитель
Афиняне чествуют Тесея после убийства Минотавра. Помпеи, Дом М. Гавия Руфа. 45-79 гг. н.э.
Пирифой
Пирифой
Пирифой получает дань уважения от кентавра Эвритиона на его свадьбе с Гипподамией, которая перерастает в насилие кентавров и борьбу с лапифами, подавленную Тесеем. Помпеи, Дом М. Гавия Руфа. 45-79 гг. н. э.
Ахиллес и Брисеида
Ахиллес и Брисеида
Ахиллес отдает Агамемнону свою пленницу Брисеиду в обмен на Хрисеиду, возвращенную ее отцу Хрисею, жрецу Аполлона. Помпеи, Дом трагического поэта. 45-79 гг. н.э.
Арес и Афродита
Арес и Афродита
На картине изображена пара божественных влюбленных вместе с двумя амурами, держащими в руках шлем бога и унитаз богини. Помпеи, Дом Мелеагра. 62–79 гг. н.э.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому