Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 7:46
...
Фотоальбом

Музей Каподимонте. Часть 1-ая

Музей Каподимонте, полное название: Национальные музей и галереи Каподимонте, — художественный музей в Неаполе. Расположен в бывшем дворце Бурбонов, расположенном на вершине горы, на территории городского парка Каподимонте. В музее демонстрируются произведения античного искусства, современного искусства и исторические интерьеры.

Произведения искусства в залах дворца размещались с 1758 года. Музей был официально открыт в 1957 году. Наиболее ценная часть экспозиции — картинная галерея с произведениями художников эпохи Итальянского Возрождения.

Дворец Бурбонов был построен по приказу Карла VII, в 1734–1759 годах короля Неаполя и Сицилии, по наброскам архитектора Джованни Антонио Медрано. По замыслу короля одной из первоначальных целей постройки было размещение коллекции пармских герцогов Фарнезе, которая попала в Неаполь после брака Изабеллы Фарнезе с отцом Карла VII.

Кроме собрания Фарнезе в Музее Каподимонте представлены (частично) и другие коллекции: картин Борджия, шпалер семейства Авалос, фарфора собрания Марии-Амалии Саксонской. Часть картин, выставленных в Музее, перенесена из исторических храмов Неаполя (Сан-Доменико-Маджоре, Сан-Лоренцо-Маджоре, Santa Maria del Pianto и др.) в целях безопасности и оптимальных условий хранения.

В музее хранятся многие уникальные произведения декоративно-прикладного искусства неаполитанских мастеров. Мария Амалия Саксонская, супруга Карла VII, королева Неаполя и Сицилии, собирала такие произведения в загородной резиденции — Королевском дворце в Портичи.

Музей большой, поэтому, естесственно, все одном альбоме не уместится. Приятного просмотра!..

Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564)
Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564)
"Группа Армигеров". 1546 - 1550 г.
Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564)
Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564)
"Венера и Амур". Около 1530 г. Картон «Венера и Амур» («Venere e Amore»), созданный в 1534 г., был использован живописцем Якопо Карруччи (Jacopo Carucci) для создания картины «Венера и Купидон». Картина маслом на деревянной панели размером 1 м 28 см на 1 м 97 см находится в Галерее Уфицци во Флоренции. Оригинал работы Микеланджело до наших дней не сохранился.
Раффаэль  Санти (1483 - 1520)
Раффаэль Санти (1483 - 1520)
"Моисей перед горящим кустом". 1514 г.
Ян Соенс (1548 - 1611)
Ян Соенс (1548 - 1611)
"Святая Цецилия и видение святого Иоанна". 1590 г. Также известный как Джованни Сонс , был голландским художником из Хертогенбоса , работавшим в основном в Италии. Он писал исторические работы, такие как маньеристский «Юпитер и Антиопа» , а также религиозные картины, отражающие указы Тридентского собора об искусстве и идеалы Контрреформации , ясно представленные в благочестии.
Йоахим Бёкелаер (1535 - 1575)
Йоахим Бёкелаер (1535 - 1575)
"Мясная лавка". 1568 г.
Йоахим Бёкелаер (1535 - 1575)
Йоахим Бёкелаер (1535 - 1575)
"Рыбный рынок". 1570 г.
Йоахим Бёкелаер (1535 - 1575)
Йоахим Бёкелаер (1535 - 1575)
"Рынок на площади". 1566 г. На переднем плане картины доминирует большое изобилие товаров, а на заднем плане тихо происходит религиозное обращение. Через груды капусты, птицы и персиков след пустых раковин устриц ведет к зданию с двойной аркой, где сборщики налогов подсчитывают свои доходы. Одетый в белое среди группы своих последователей Христос вызывает из здания пожилого мужчину. Св. Матфей почтительно снимает шляпу, собираясь покинуть сборщиков налогов и присоединиться к миссии Христа. На позднем этапе работы Иоахим Беккелер часто скрывал в своих картинах подобные религиозные сцены. Он создал Меркато на площади Пьяцца в 1566 году, о чем свидетельствует дата на мосту на заднем плане. Он также подписал работу, нарисовав букву «Б» на вершине одной из двух бочек в центре композиции. Эта буква «Б» означала, что в описях Фарнезе картина Бёкелеера была ошибочно отнесена к другому фламандскому мастеру, Питеру Брейгелю Старшему.
Йоахим Бёкелаер (1535 - 1575)
Йоахим Бёкелаер (1535 - 1575)
"Рыбный рынок". 1569 г.
Джулио Чезаре Прокаччини (1574 - 1625)
Джулио Чезаре Прокаччини (1574 - 1625)
"Мадонна с Младенцем и ангелом". 1600 - 1610 гг. В свою живопись Джулио Чезаре перенёс навыки скульптора. Отсюда композиции с фигурами, максимально приближёнными к переднему плану картины наподобие рельефа. Очевидны также маньеристичные приёмы с эксцентричными позами и экзальтированными жестами, а также черты академизма болонской школы с её поисками идеальных персонажей. Близость фигур к переднему плану обусловила пренебрежение мелкими деталями и черты своеобразного монументализма, который сохранялся даже в небольших по размерам картинах. Так сформировался характерный индивидуальный стиль художника, типичный для позднего ломбардского маньеризма.
Неизвестный ломбардиец. 16 век
Неизвестный ломбардиец. 16 век
"Лукреция". 1515 - 1520 гг.
Каллисто Пьяцца (1500 - 1561)
Каллисто Пьяцца (1500 - 1561)
"Три фигуры и ребенок". Около 1529 г.
Софонисба Ангиссола (1531 - 1626)
Софонисба Ангиссола (1531 - 1626)
"Автопортрет у спинета". 1554 - 1555 гг.
Джованни Пьетро Риццоли, известный как Джампьетрино (1480 - 1553)
Джованни Пьетро Риццоли, известный как Джампьетрино (1480 - 1553)
"Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и Иеронимом". 1521 г.
Иоанн Августин из Лоди (актив. 1490 - 1520)
Иоанн Августин из Лоди (актив. 1490 - 1520)
"Мадонна с Младенцем и сподвижники". 1502 - 1505 гг.
Алессандро Бонвичино, известный как Моретто (1498 - 1554)
Алессандро Бонвичино, известный как Моретто (1498 - 1554)
"Христос у колонны". 1550 г.
Боккаччо Боккаччо (1467 - 1525)
Боккаччо Боккаччо (1467 - 1525)
"Поклонение пастухов". 1500 - 1505 гг.
Чезаре да Сесто (1477 - 1523)
Чезаре да Сесто (1477 - 1523)
"Христос в боли и кардинал Оливьеро Карафа в молитве". 1511 г.
Неизвестный ломбардиец. 16 век
Неизвестный ломбардиец. 16 век
Сверху :"Святой Иоанн Креститель (копия Леонардо)". Снизу:"Святой Иоанн Креститель (копия Леонардо)". 16 век.
Йоос ван дер Бекке (1485 - 1540) Копия с Леонардо да Винчи
Йоос ван дер Бекке (1485 - 1540) Копия с Леонардо да Винчи
"Иисус и святой Иоанн". 1540 г.
Чезаре Маньи (1492 - 1534)
Чезаре Маньи (1492 - 1534)
"Дева в скалах". Около 1530 - 1533 гг.
Джулио Чезаре Прокаччини (1574 - 1625) Мастерская (?)
Джулио Чезаре Прокаччини (1574 - 1625) Мастерская (?)
"Святое Семейство со Святым Иоанном и ангелом". Около 1615 - 1620 гг.
Антонио Солариус  прозванный «Lo Zingaro»
Антонио Солариус прозванный «Lo Zingaro»
"Мадонна с Младенцем и преданным". Около 1500 - 1510 гг.
Джироламо Галицци из Сантакроче (мастерская)
Джироламо Галицци из Сантакроче (мастерская)
"Мученичество Сан-Лоренцо". Около 1500 - 1556 гг.
Якопо Негретти,  известный как Пальма (1480 - 1528)
Якопо Негретти, известный как Пальма (1480 - 1528)
"Священный разговор с портретами дарителей". 1525 г.
Джованни Беллини (1427-1516)
Джованни Беллини (1427-1516)
"Обрезание". 1500 г.
Андреа Мантенья  (1430 - 1506)
Андреа Мантенья (1430 - 1506)
"Святая Евфимия". 1454 г. Святая Евфимия — это клеевая темперная картина Евфимии Андреа Мантеньи. Она подписана и датирована 1454 годом на небольшом картуше внизу, с надписью «OPVS ANDREAE MANTEGNAE / MCCCCLIIII».
Сандро Ботиттичелли (1445 - 1510)
Сандро Ботиттичелли (1445 - 1510)
"Мадонна с Младенцем и двумя ангелами". 1468 г. Работа изображает популярный библейский сюжет – Мадонна держит на руках младенца-Спасителя. По бокам Иисуса стоят два ангела, которые помогают Марии держать сына. Лица всех героев печальны и серьёзны – они знают, какая тяжкая и великая судьба предначертана младенцу. Мадонна нежно прикасается к ногам ребёнка, а сам младенец очень пристально и с неким беспокойством взирает на мать. Его лицо фактически вторит серьёзным выражениям лиц ангелов. Духовная эволюция художника сказалась и на его Мадоннах. Представленная Мадонна ещё просветлённая и возвышенная, но уже более поздние творения Боттичелли на данный сюжет демонстрируют разочарование в стремлении найти вечную красоту. Поздние Мадонны мастера бледны, бескровны, с глазами полными слёз.
Брешианино,прозванный Рафаэлло Пикчинелли (1480 - 1545)
Брешианино,прозванный Рафаэлло Пикчинелли (1480 - 1545)
"Мадонна с Младенцем и святым Иоанном". Около 1514-1515 гг.
Джорджио Вазари (1511 - 1574)
Джорджио Вазари (1511 - 1574)
"Аллегория Справедливости, Истины и Видения." 1543 г.
Филиппино Липпи (1457 - 1504)
Филиппино Липпи (1457 - 1504)
"Благовещение со святыми Иоанном Крестителем и Андреем". Около 1470-1475 гг. На заднем плане вид на Флоренцию, что означает, что она, возможно, была заказана для человека или учреждения в городе - вид включает в себя Санта-Мария-дель-Фьоре, колокольню Джотто, Барджелло и Бадию. На картину повлияли несколько других художников, в том числе отец Липпи Филиппо (который часто писал Благовещения) и коллега Филиппино Боттичелли. Подробная и натуралистическая флора на переднем плане и заднем плане типична для флорентийского искусства конца 15-го века, под влиянием новых работ из Нижних стран и исследований Леонардо да Винчи. Он был конфискован у Сан-Луиджи-деи-Франчески в Риме французскими республиканскими войсками и в 1801 году вошел в Галерею Франкавилла в Неаполе. В то время его приписывали Гирландайо. Сейчас он находится в Национальном музее Каподимонте в Неаполе.
Аньоло ди Козимо, известный как Бронзино (1503 - 1572)
Аньоло ди Козимо, известный как Бронзино (1503 - 1572)
",Мадонна с Младенцем, Иоанном и Елизаветой". Около 1560 - 1570 гг.
Доменико Пулиго (?) (1492 - 1527)
Доменико Пулиго (?) (1492 - 1527)
"Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном".
Элизабетта Сирани (1638 - 1665)
Элизабетта Сирани (1638 - 1665)
"Тимоклея, сталкивающая в колодец своего насильника". 1659 г. Тимоклея — женщина, фигурирующая в жизнеописании Александра Македонского, написанном Плутархом. Согласно этому тексту, когда войска царя взяли Фивы в 335 году до н. э., фракийцы разграбили город, и их командир изнасиловал Тимоклею. После этого он начал её допрашивать о спрятанных деньгах, и она притворилась, что готова показать ему тайник, отвела в сад и сказала, что деньги спрятаны в колодце. Когда насильник нагнулся, она столкнула его в колодец и завалила камнями. Женщину схватили солдаты и отвели на суд Александра Великого. Она держалась с великим достоинством и рассказала царю, что её брат Феаген командовал фиванцами в сражении при Херонее с отцом Александра — Филиппом II «за свободу Греции». Александр был так впечатлен её мужеством, что даровал свободу ей и её семейству.
Аннибале Карраччи (1560 - 1609)
Аннибале Карраччи (1560 - 1609)
"Ринальдо и Армида". 1601г. Созданная для Одоардо Фарнезе , она изображает эпизод из песни XVI «Освобожденного Иерусалима» Тассос участием Ринальдо и Армиды .
Гвидо Рени (1575 - 1642)
Гвидо Рени (1575 - 1642)
"Четыре времени года". 1615 г.
Людовико Карраччи (1555-1619)
Людовико Карраччи (1555-1619)
"Ринальдо и Армида". 1593 г.
Бартоломео Скедони (1578 - 1615)
Бартоломео Скедони (1578 - 1615)
"Сан-Себастьяно под присмотром благочестивых женщин". 1615 г.
Жак де Бакер (1555 - 1585)
Жак де Бакер (1555 - 1585)
"Лень". 1570 г. Был фламандским художником -маньеристом и рисовальщиком, работавшим в Антверпене примерно с 1571 по 1585 год. Несмотря на то, что он умер молодым в возрасте 30 лет, художник был очень плодовитым, и ему приписывают обширный корпус работ. Историки искусства не пришли к единому мнению о том, сколько из этих работ являются автографами или продуктом мастерской. Работы, приписываемые художнику или его мастерской, выполнены в стиле позднего маньеризма, явно под влиянием итальянских образцов.
Жак де Бакер (1555 - 1585)
Жак де Бакер (1555 - 1585)
"Чревоугодие". 1570 г. Мало что известно об обучении художника. Нет никаких записей о том, что он когда-либо становился мастером в антверпенской гильдии Святого Луки . Хотя его работы демонстрируют сильное влияние маньеризма Рима и Флоренции, в частности, высокого маньеристского стиля Джорджо Вазари , нет никаких доказательств того, что де Бакер совершил учебную поездку в Италию, как это сделали многие его современные фламандские художники.
Жак де Бакер (1555 - 1585)
Жак де Бакер (1555 - 1585)
"Гордыня". 1570 г. Хотя художник прожил всего около 30 лет, большое количество работ приписывалось ему или его мастерской. Он остается проблемной фигурой в истории нидерландского искусства конца XVI века. Ни одна из его картин, упомянутых Карелом ван Мандером в Schilder-Boeck, не была надежно идентифицирована, и ни одна картина или рисунок, приписываемые ему, не имеют подписи, которая может быть аутентифицирована.
Жак де Бакер (1555 - 1585)
Жак де Бакер (1555 - 1585)
"Зависть". 1570 г. Серия «Семь смертных грехов» была куплена в Антверпене секретарем Алессандро Фарнезе Козимо Мази в 1594 году и вывезена в Италию. Эти картины сейчас находятся здесь в Музее Каподимонте в Неаполе .
Фрагмент предыдущей картины
Фрагмент предыдущей картины
.
Жак де Бакер (1555 - 1585)
Жак де Бакер (1555 - 1585)
"Скупость". 1570 г.
Жак де Бакер (1555 - 1585)
Жак де Бакер (1555 - 1585)
"Похоть". 1570 г.
Йос Ван Клеве (1485 - 1540)
Йос Ван Клеве (1485 - 1540)
"Поклонение королей". 1515 г. Мужчина преклоняет колени перед Девой Марией и младенцем Христом и целует руку ребенка – это Поклонение царей, происходящее в руинах дворца. Святой Иосиф, несущий багаж на палке через плечо, сдвигает капюшон на затылок.
Питер Брейгель-Старший (1525 - 1569)
Питер Брейгель-Старший (1525 - 1569)
""Мизантроп". 1568 г. Одна из последних картин художника, написана за год до смерти. В ней, как и во многих других своих произведениях, Брейгель размышляет о человеческих пороках и бренности человеческой жизни. На картине изображён молодой злобный карлик, крадущий кошелёк у мрачного старика. Карлик вписан в сферу с крестом — это символическое изображение порочного мира. Старик в низко надвинутом на лицо капюшоне занимает доминирующее положение. Кисти рук сложены в молитвенном жесте, который должен свидетельствовать о благочестивом характере персонажа. Тем не менее благочестие оказывается лицемерным: позади из-под длинного чёрного плаща высовывается туго набитый кошелёк красного цвета в форме сердца. Возможно, здесь Брейгель опирается на сентенцию «Где кошелёк, там и сердце», восходящую к Евангельскому тексту. Фраза на нидерландском языке, размещённая в нижней части картины, гласит: «Так как мир столь коварен, я ношу траур». Буквы нанесены посторонней рукой и, возможно, в более позднее время, однако считается, что смысл этой надписи совпадает с тем, что хотел показать художник. Как бы мизантроп ни хотел отрешиться от мира, он не может этого сделать. Коварство мира символизирует не только карлик-воришка, но и три ловушки-чеснока, которые разложены по пути следования мизантропа. Угрюмый мизантроп контрастирует с пастухом на заднем плане, охраняющим овец и преисполненным заботы о своих подопечных. По традиции, идущей ещё от Ветхого Завета, в образе пастуха аллегорически изображался Христос.
Питер Брейгель-Старший (1525 - 1569)
Питер Брейгель-Старший (1525 - 1569)
"Притча о слепых". 1568 г. На картине представлена сцена, основанная на библейской притче из Евангелия от Матфея, в которой Иисус обращается к ученикам, имея ввиду осуждение Его проповедей иерусалимскими книжниками и фарисеями: «Оставьте их, они — слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму» Мф. 15:14. Согласно специфике изобразительного искусства и мировоззрению непростой эпохи Северного Возрождения живописец представил слепоту духовную через ужасающую картину уродства физической слепоты.
Херри мет де Блес (1500 - 1555)
Херри мет де Блес (1500 - 1555)
"Пейзаж с Моисеем перед горящим кустом". 1531 г.
Йос Ван Клеве (1485 - 1540)
Йос Ван Клеве (1485 - 1540)
"Распятие и дарители". 1515 г.
Якоб Корнелис (1500 - 1533)
Якоб Корнелис (1500 - 1533)
"Поклонение младенцу". 1512 г.
Неизвестный французский художник. 16 век.
Неизвестный французский художник. 16 век.
"Портрет принца". 1558 г.
Бернард ван Орлей (1488 - 1542)
Бернард ван Орлей (1488 - 1542)
"Портрет Карла V". 1515 г.
Хьюго ван дер Гус (копия)
Хьюго ван дер Гус (копия)
"Сострадание". 1480 г.
Конрад Витц (1400 - 1444)
Конрад Витц (1400 - 1444)
"Священный разговор". 1444г. Немецкий и швейцарский живописец. Считается одним из основоположников искусства Северного Возрождения в землях Верхнего Рейна. Придерживался стиля интернациональной готики, но одновременно испытывал влияние нидерландской живописи Яна ван Эйка.
Жак де Бакер (1555 - 1585)
Жак де Бакер (1555 - 1585)
"Гнев". 1570 г.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому