Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 8:28
...
Фотоальбом

Из собрания Дулвичской галереи. Часть 2-ая

Дулвичская картинная галерея познакомит вас с работами европейских художников XVII–XVIII веков. Она открылась для публики в 1817 году и была спроектирована архитектором эпохи Регентства сэром Джоном Соуном. Ныне, это старейшая публичная художественная галерея в Англии.

До этого галерея была частью Колледжа Божьего Дара, благотворительного фонда, основанного актером, предпринимателем и филантропом Эдвардом Аллейном в начале 17-го века. Приобретение произведений искусства ее основателями и завещания от ее многочисленных покровителей привело к тому, что Галерея искусств Далвича стала местом размещения одной из лучших в стране коллекций старых мастеров, особенно богатой французской, итальянской и испанской барочной живописью, а также британскими портретами от эпохи Тюдоров до 19-го века.

Сегодня вторая часть…

Диего Веласкес (1599 - 1660). Студия
Диего Веласкес (1599 - 1660). Студия
"Филипп IV", король Испании". 1644 г. Когда Веласкес поднялся до должности королевского придворного художника и переехал в Мадрид, его студийная работа стала возможной благодаря его помощникам. Шлифование пигментов и натяжение холстов было задачей афро-латиноамериканского художника Хуана де Пареха (ок. 1608-70), который был порабощен Веласкесом и позже стал успешным независимым художником. Пареха также помогал в изготовлении официальных копий работ Веласкеса, в том числе портретов короля Филиппа IV, которые были очень востребованы.
Питер Нэйсон (1612 - 1690)
Питер Нэйсон (1612 - 1690)
"Мужской портрет". 1663 г. Этот голландский джентльмен одет по лучшей моде того времени. Такие предметы, как воротник с кисточками и кружевные манжеты, тонко указывают на его богатство, и художник изобразил их с невероятной детализацией. Включение черепа было обычным явлением в искусстве того периода, действуя как напоминание о смерти и символ благочестия.
Ян Бот (1615 - 1652)
Ян Бот (1615 - 1652)
"Дорога на берегу озера". 1638 г. Пара путешественников остановилась на берегу озера. Все, от качества света до пейзажа и внешнего вида путешественников, позволяет предположить, что эта картина была задумана в Италии. Однако она написана на дубовой панели, древесина, чаще используемая в Северной Европе, возможно, указывает на то, что она была произведена вскоре после того, как Бот вернулся из Италии в Нидерланды.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Девушка у окна". 1645 г. Рембрандт хотел, чтобы эта девушка выглядела как можно более похожей на живую. По одной из версий, когда художник впервые выставил работу на витрине своего дома, некоторые зрители приняли ее за реального человека. Ее личность неизвестна, но, возможно, она создана по образцу служанки, возможно, кого-то из семьи Рембрандта.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
"Портрет Клары Серены Рубенс". 1620 г. На этом нежном портрете изображена первая дочь Рубенса Клара Серена. Хотя тогда он этого и не подозревал, Рубенс нарисовал это сходство в последние годы жизни Клары. Ее жизнь трагически оборвалась в 1623 году, незадолго до ее тринадцатого дня рождения.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Молодой человек, возможно, сын художника Титус". 1668 г. Этот портрет был написан в самом конце творчества Рембрандта. К этому времени он пережил как личные, так и профессиональные трудности. Было высказано предположение, что на этой картине изображен единственный выживший сын художника, Тит, который умер вскоре после того, как она была написана - его отец пережил его на год.
Виллем ван де Вельде Младший (1633-1707)
Виллем ван де Вельде Младший (1633-1707)
"Оживленный ветерок". 1665 г. Голландцы уважали морские пейзажи и настаивали на кропотливой точности изображения самой маленькой рыбацкой лодки. Ван де Вельде был ведущим художником-маринистом семнадцатого века, специализировавшимся исключительно на этом виде живописи. Здесь он показывает три небольших грузовых корабля, борющихся с неспокойными условиями, в то время как военные корабли плывут вдалеке.
Ян ван Хейсум (1682 - 1749)
Ян ван Хейсум (1682 - 1749)
"Натюрморт". 1724 г. Ван Хейсуму часто требовался год или больше, чтобы создать свои работы, потому что он мог нарисовать каждый цветок только во время его цветения. На заднем плане виден большой аккуратный сад.
Антуан Ватто (1684 - 1721)
Антуан Ватто (1684 - 1721)
"Удовольствия от бала". 1716 г. Ватто прославился, как создатель галантного праздника – стиля живописи, сочетающего реальность и фантазию. В этих сценах элегантные аристократы смешиваются с музыкантами и фигурами в исторических костюмах в мечтательной парковой обстановке. В этой картине театральность жанра усиливается архитектурой, благодаря которой передний план выглядит, как декорация.
Джон Констебль (1776–1837)
Джон Констебль (1776–1837)
"Пейзаж с ветряными мельницами близ Харлема по мотивам Якоба ван Рейсдала". 1830 г. Констебль сделал эту копию пейзажа Рейсдала ближе к концу своей карьеры. Копирование картин старых мастеров было обычным явлением для студентов-художников, но более необычным для таких известных художников, как он. Он хотел, чтобы эта работа побудила его учеников изучать пейзажную живопись. Подчеркивая драматизм оригинала Рейсдала, Констебль продемонстрировал, что пейзаж может будоражить дух и воображение так же сильно, как и картины, рассказывающие исторические или религиозные истории.
Якоб ван Рейсдал (1628-1682)
Якоб ван Рейсдал (1628-1682)
"Пейзаж с ветряными мельницами возле Харлема". 1650 г. Низкая точка обзора Рейсдала делает эту ничем не примечательную сельскую сцену драматичной и зловещей. Точные детали, такие как нежные листья и струйка дыма, вьющаяся из трубы, позволяют предположить, что он нарисовал это после тщательного наблюдения. Эта картина лишь частично основана на реальности, однако Рейсдал использовал художественную вольность, чтобы преувеличить театральность голландской сельской местности.
Антонис  Ван Дейк (1599-1641)
Антонис Ван Дейк (1599-1641)
"Самсон и Далила". 1618 г. Ван Дейк изображает момент высокого напряжения в этой библейской истории. Источник силы Самсона кроется в его волосах, и Далила готова подать сигнал к его аресту, как только они будут подстрижены. Это очень ранняя работа Ван Дейка, отражающая влияние его наставника того времени Питера Пауля Рубенса.
Геррит Доу (1613-1675)
Геррит Доу (1613-1675)
"Старик закуривает трубку". 1630-е годы. Отороченный мехом халат и чернокожая тюбетейка, которую носит этот пожилой мужчина, позволяют предположить, что он ученый. Окруженный глобусами, увесистыми книгами и даже скрипкой, его сопровождают материальные следы его интеллектуальных поисков. Он запечатлен в момент передышки, когда он останавливается, чтобы закурить трубку. Геррит Доу, работавший в голландском городе Лейдене, был знаком с популярными гравюрами известных профессоров, циркулировавшими в то время в этом городе, и использовал их в качестве визуальных источников для этого воображаемого ученого.
Геррит Доу (1613-1675)
Геррит Доу (1613-1675)
"Женщина, играющая на клавикорде". 1665 г. Доу учился на гравера по стеклу и меди и стал учеником Рембрандта в конце 1620-х годов. Эта картина типична для стиля Доу с точной передачей материалов, текстур и света. Эта молодая женщина приостановила игру, возможно, приветствуя своего возлюбленного, который будет аккомпанировать ей на виоле да гамба.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Джейкоб Гейнс III". 1632 г. Эта работа была сделана, когда Рембрандт был еще молодым человеком, в начале своего творческого пути. На нем изображен его друг, гравер Якоб де Гейнс III. Небольшой размер этой работы и чрезвычайное внимание к деталям - от отдельных волосков на голове мужчины до складок его воротника - типичны для раннего стиля Рембрандта.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
"Венера оплакивает Адониса". 1614 г. Написанный быстрыми, свободными мазками, это подготовительный набросок к гораздо более масштабной работе. В одном снимке Рубенс передает трагическую сцену: Венера держит голову своего возлюбленного Адониса и находит его всего через несколько мгновений после того, как его убил кабан.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
"Три грации". 1636 г. В классической мифологии танец трех граций сигнализировал о переходе от зимы к весне. Рубенс использовал для этой работы лишь ограниченную цветовую палитру. Его основным направлением деятельности была композиция и создание ощущения движения. Картина выглядит предварительным эскизом.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
"Венера, Марс и Амур". 1635 г. Рубенс показывает, как любовь может победить насилие. Венера, богиня любви кормит своего маленького сына Купидона, пока Марс, бог войны, наблюдает за ней. Неожиданно Марса охватывают эмоции, и он сбрасывает свои доспехи. Рубенс написал эту картину во время войны в Европе, послание его работ, несомненно, мирное.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
"Агарь в пустыне". 1630 г. Эта картина необычным образом сочетает в себе библейский сюжет и портрет. На нем изображена ветхозаветная героиня Агарь, которая вместе с сыном была изгнана в пустыню. Рубенс придал сказке современный вид, изобразив ее в одежде семнадцатого века. Фигура очень напоминает жену и музу Рубенса Елену Фаурмент, которая, вероятно, была моделью.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
"Святая Варвара, бегущая от своего отца". 1620 г. Святая Варвара бежит от своего отца-язычника, который хотел убить ее за переход в христианство. Рубенс использовал цвет, чтобы рассказать историю: красный передает убийственную ярость отца, а синий и белый отсылают к чистоте Варвары и небесам, на которые она скоро вознесется. Это подготовительный эскиз большой росписи потолка, выполненной для иезуитской церкви в Антверпене.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
"Три нимфы с рогом изобилия". 1625 г. Рубенс написал этот этюд маслом, работая над композицией большого полотна, подаренного королю Испании Филиппу IV (ныне находится в Музее Прадо в Мадриде). Для своих подготовительных занятий он предпочитал использовать деревянные панели. Опора этой работы выполнена из трех вертикальных дубовых планок. Видны текстура древесины и соединение двух полос — слева.
Антонис  Ван Дейк (1599-1641)
Антонис Ван Дейк (1599-1641)
"Мадонна с Младенцем". 1630 г. Точно так же, как верующий может смотреть на Мадонну с младенцем в молитве, Дева Мария смотрит на небеса. Ван Дейк окутывает ее богатыми шелками традиционных цветов Мадонны: синего, символизирующего чистоту и величие, и красного, символизирующего любовь и преданность.
Питер Лели (1618-1680)
Питер Лели (1618-1680)
"Нимфы у фонтана". 1650-е годы. Лели создает впечатление, будто мы случайно наткнулись на этих спящих нимф. Этот мифологический сюжет — редкий пример в карьере Лели. Вскоре после того, как он нарисовал ее, он полностью посвятил себя портретной живописи.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
"Святые Аманд и Вальбурга, Святые Екатерина Александрийская и Элигий". 1610 г. Эти панели представляют собой подготовительные эскизы маслом («модели» по-итальянски) для внешних крыльев алтаря церкви Святой Вальбурги в Антверпене, Бельгия. Все четыре святых считались особенными и священными для этого города. Рубенс высоко ценил свои «модели», подобные этим, которые он использовал для планирования своих композиций и обмена своими успехами со своими покровителями.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
"Портрет дамы". 1625 г. Изображение этой натурщицы с круглым, розовощеким лицом характерно для образов женщин Рубенса. Жемчуг, украшающий ее тело, указывает на то, что она была невероятно богатой женщиной и, возможно, была британской или французской придворной.
Адриан ван дер Верфф (1659 - 1722)
Адриан ван дер Верфф (1659 - 1722)
"Суд Париса". 1716 г. Сжимая золотое яблоко, смертный Парис вынужден решить, какой из трех богинь он преподнесет этот роковой плод – по рассказу, написанному римским поэтом Овидием более двух тысяч лет назад. Парис изображен в момент выбора Афродиты, древнегреческой богини любви, которую позирует и подталкивает вперед Амур, узнаваемый по колчану стрел на его поясе. Переплетающиеся белые голуби у ног Афродиты вызывают у нее любовные ассоциации.
Себастьян Бурдон (1616 - 1671)
Себастьян Бурдон (1616 - 1671)
"Драка в караульном помещении". 1643 г. Между двумя солдатами завязалась драка. Игральные карты на столе указывают на причину: кого-то обвинили в мошенничестве. Возможно, пожилой мужчина пытается урезонить пару, но, возможно, он жалуется по-своему. Бурдон обучался во Франции, но познакомился с голландскими и фламандскими художниками в Италии; тема этой работы была вдохновлена ​​его встречами с ними.
Ян ван Хейсум (1682 - 1749)
Ян ван Хейсум (1682 - 1749)
"Ваза с цветами". 1715 г. Этот букет никогда не мог существовать в реальности. Художник работал над композицией на протяжении многих месяцев, рисуя каждый цветок в период его цветения. Белая роза в центре расцветает в середине лета, когда большой тюльпан над ней уже давно бы завял.
Давид Тенирс-младший (1610-1690)
Давид Тенирс-младший (1610-1690)
"Крестьянин с рюмкой и крестьянин курит". 1640-е годы. Две картины Тенирса основаны на стереотипном образе крестьян, распространенном в семнадцатом веке, который предполагает, что они с большей вероятностью злоупотребляли курением и алкоголем. Он изображает их неопрятными, с покрасневшими носами и беззубыми улыбками. Тенирса вдохновили работы Адриана Брауэра, картина которого представлена ​​выше.
Адриан Брауэр (1605 - 1638)
Адриан Брауэр (1605 - 1638)
"Интерьер таверны". 1630 г. На этой картине изображено много хулиганского поведения: курение, крик, чрезмерное употребление алкоголя и даже публичное мочеиспускание. Для художника Брауэра тема таверны давала идеальную возможность продемонстрировать преувеличенные жесты и выражения лица; вещи, которые обычно не встречаются в изображениях высшего общества.
Давид Тенирс-младший (1610-1690)
Давид Тенирс-младший (1610-1690)
"Комната охраны". 1640-е годы. Картины караульных достигли пика популярности в первой половине семнадцатого века, особенно в раздираемой войной Фландрии, где такие сцены были частью повседневной жизни. На затемненном фоне мы видим солдат, пьющих – наслаждающихся досугом.
Давид Тенирс-младший (1610-1690)
Давид Тенирс-младший (1610-1690)
"Святая Мария Магдалина в покаянии". 1634 г. Марию Магдалину обычно изображают обнаженной, покрытой длинными волосами, но здесь она полностью одета. Рядом со своими книгами Тенирс разместил необычный овощной натюрморт. Пейзаж оживлен водопадом, цаплей, кроликом и двумя зимородками — все это демонстрирует типичную для художника детальную проработку природы.
Николаес Берхем (1621 - 1683)
Николаес Берхем (1621 - 1683)
"Римский фонтан со скотом и фигурами". 1645 г. В этой живой и оживленной сцене, наполненной цветом, две доярки останавливаются поговорить у фонтана. И фонтан, и женщины появляются на нескольких других картинах Берхема. В то время художники часто повторно использовали любимые фигуры и мотивы.
Адам Пинакер (1620 - 1673)
Адам Пинакер (1620 - 1673)
"Мост в итальянском пейзаже". 1653 г. Семья Пинакера никогда не хотела, чтобы он стал художником. Он начал свою карьеру купца вместе со своим отцом и именно в этой роли отправился в Италию. Эта ранняя работа, написанная через несколько лет после его визита, была вдохновлена ​​пейзажами, с которыми он столкнулся. Эта работа иллюстрирует использование Пинакером света для акцентирования фигур и листвы, а также оживленных ритмов ветвей, деревьев и кустарников.
Элберт Кейп (1620-1691)
Элберт Кейп (1620-1691)
"Дорога возле реки". 1660 г. Сцена, которую создает Кейп, полностью вымышлена и тщательно построена, чтобы направлять наш взгляд на картину. Наклонные горы ведут к указывающей девушке, которая подводит нас к краю, прежде чем изогнутая ветка толкает нас обратно к дереву в центре. Это один из самых последних пейзажей Кейпа. Позже он женился на богатой вдове и вскоре после этого вообще перестал рисовать.
Адам Пинакер (1620 - 1673)
Адам Пинакер (1620 - 1673)
"Пейзаж со спортсменами и дичью". 1661 г. Этот пейзаж является одним из крупнейших, созданных Пинакером, и, вероятно, предназначался для украшения дома богатого клиента в Амстердаме. Синие листья в центре переднего плана придают картине сюрреалистический характер. Однако их нынешнее появление совершенно случайно: желтый пигмент, который когда-то делал листья зелеными, со временем исчез.
Мейндерт Хоббема (1638-1709)
Мейндерт Хоббема (1638-1709)
"Лесной пейзаж с водяной мельницей". 1660-е годы. Пятнадцатилетнего сына плотника Хоббему и его братьев и сестер отправили в приют, а в семнадцатилетнем возрасте его взяли учеником к художнику-пейзажисту. Хоббема разработал свой собственный отличительный стиль и прославился своими очень детализированными лесными сценами, наполненными мельчайшими фигурами.
Николаес Берхем (1621 - 1683)
Николаес Берхем (1621 - 1683)
"Путешествующие крестьяне". 1655 г. Берхем создает образ сельской местности Средиземноморья с золотым небом и холмами. Он был одним из немногих голландских художников, которые действительно посетили Италию, и, хотя место действия вымышленное, эта работа, вероятно, была вдохновлена ​​его путешествиями. Берхем использует мягкую ломаную манеру письма, чтобы создать впечатление жаркого летнего дня. Он намеренно позволяет текстуре древесины просвечивать, добавляя эффект дымки.
Питер Боэль (1622 - 1674)
Питер Боэль (1622 - 1674)
"Голова гончей". 1660 г. Питер Боэль — фламандский художник, гравёр и дизайнер гобеленов. Он переехал в Париж, где работал на фабрике гобеленов и стал художником короля. Боэль специализировался на роскошных натюрмортах и ​​картинах с животными, совершив революцию в этом жанре, работая непосредственно с живыми животными. Это исследование головы гончей всегда поражало своей реалистичностью и фактурным блеском.
Британская школа
Британская школа
"Джоан Аллейн". 1596 г. Джоан Аллейн (ок. 1573-1623) изображена в модном елизаветинском костюме, включая черную шляпу, платье с панелями и корсаж с цветочной черной вышивкой, а также пару тонких вышитых перчаток. Черная одежда была очень дорогой в шестнадцатом веке и стала признаком богатства и статуса. Джоан была первой женой Эдварда Аллейна (1566-1626), популярного английского актера эпохи елизаветинского театра и основателя колледжа Далвич. Она похоронена в часовне Христа Божьего Дара, рядом с картинной галереей Далвич. На ее надгробии написано: «Здесь покоится в Надежде на Воскресение Тело Джоан, религиозной и любящей жены Эдварда Аллейна, эсквайра. Основателя этого колледжа, которая покинула этот бренный мир 28 июня 1623 года, будучи на 51 году своей жизни».
Томас Гейнсборо (1727-1788)
Томас Гейнсборо (1727-1788)
"Элизабет и Мэри Линли". 1772 г. Прославившиеся своими голосами и красотой, сестры Линли из Бата вели насыщенную жизнь, протекавшую в тандеме: обе были успешными певицами, обе замужними драматургами, но оказались с неверными мужьями, обе умерли от туберкулеза в раннем возрасте. Гейнсборо показал их в самом беззаботном виде: в модных шелковых платьях и позирующих на фоне зеленого пейзажа.
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
"Девочка с цветами". 1665 г. Сюжет этой картины является чем-то вроде загадки. Она могла быть продавщицей цветов с улиц Севильи, но в равной степени могла представлять весну. Моделью Мурильо, возможно, была его единственная дочь Франциска Мария, которая тогда была подростком.
Арент де Гелдер (1645 - 1727)
Арент де Гелдер (1645 - 1727)
"Мечта Джейкоба". 1715 г. Долгое время считалось, что это работа Рембрандта, но когда-то это была одна из самых копируемых работ в Галерее. В 1946 году картину очистили, обнажив подпись в правом нижнем углу и раскрыв Арент де Гелдер как настоящего художника. Он был последним учеником Рембрандта и внимательно следовал стилю своего учителя.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому