Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 8:28
...
Фотоальбом

Из собрания Дулвичской галереи. Часть 1-ая

SM-N975F
29 39
Лондон, Англия — Великобритания Июнь 2024

Дулвичская картинная галерея познакомит вас с работами европейских художников XVII–XVIII веков. Она открылась для публики в 1817 году и была спроектирована архитектором эпохи Регентства сэром Джоном Соуном. Ныне, это старейшая публичная художественная галерея в Англии.

До этого галерея была частью Колледжа Божьего Дара, благотворительного фонда, основанного актером, предпринимателем и филантропом Эдвардом Аллейном в начале 17-го века. Приобретение произведений искусства ее основателями и завещания от ее многочисленных покровителей привело к тому, что Галерея искусств Далвича стала местом размещения одной из лучших в стране коллекций старых мастеров, особенно богатой французской, итальянской и испанской барочной живописью, а также британскими портретами от эпохи Тюдоров до 19-го века.

Хочется сказать, что Дулвичская галерея относится к разряду таких, которые я называю безупречными. И по подбору художников, и по информации, предоставленной для нас, посетителей галереи.

Дулвичская галерея
Дулвичская галерея
Здание музея.
Джорджио Вазари (1511 - 1574). После Андреа дель Сарто (1487 - 1537)
Джорджио Вазари (1511 - 1574). После Андреа дель Сарто (1487 - 1537)
"Святое семейство". Около 1540 - 1550 гг. Это вариант работы, написанной учителем Вазари Андреа дель Сарто для семьи Медичи во Флоренции. Отходя от модели (сейчас она находится в Палаццо Питти во Флоренции), Вазари добавил фигуру Святого Иосифа позади Девы Марии.
Джошуа Рейнольдс (1723-1792)
Джошуа Рейнольдс (1723-1792)
"Офицер на коне". Около 1760 - 1765 гг. Этот этюд к конному портрету — третья композиция, написанная Рейнольдсом на одном и том же куске холста. На рентгеновском снимке картины (внизу справа) хорошо видны два заброшенных портрета.
Паоло Веронезе (1528-1588)
Паоло Веронезе (1528-1588)
"Святой Иероним с Джироламо Петробелли". 1563 г. Когда оно было написано, это полотно было частью алтарного образа, который был вдвое выше и шире. Его разобрали в конце восемнадцатого века, потому что куски было легче продать. Это правая нижняя часть. Рука, держащая весы, и коготь внизу слева принадлежали центральной группе Святых. Некоторые моменты были закрашены, чтобы скрыть тот факт, что это фрагмент, но их обнаружили заново, когда картину реставрировали в 1940-х годах.
Гвидо Рени (1575 - 1642)
Гвидо Рени (1575 - 1642)
"Святой Себастьян". Около 1630 - 1635 гг. Себастьян был офицером римской армии в третьем веке нашей эры, приговоренным к смерти императором Диоклетианом за помощь двум друзьям-христианам. Связанный и простреленный множеством стрел, он был оставлен умирать. Его палачи видны в темноте справа внизу, не обращая внимания на тот факт, что Себастьян выжил.
Людольф Бакейзен (1630 - 1708)
Людольф Бакейзен (1630 - 1708)
"Лодки в надвигающемся шторме с церковью Зандворта". 1696 г. Большое парусное судно опасно приближается к линии ставок. Хаос разворачивающейся чрезвычайной ситуации почти слышен: от панических криков пассажиров и криков проносящихся над головой чаек до грохота пенистых волн о бревна лодок и ударного трепетания флагов.
Николя Пуссен (1594-1665)
Николя Пуссен (1594-1665)
"Триумф Давида". Около 1631 - 1633 гг. В центре композиции два трубача с громкими фанфарами возвещают о триумфальном въезде Давида в Иерусалим. Позади них он несет гигантскую голову своего противника Голиафа. Ликующая толпа провозглашает молодого пастуха военным героем.
Николя Пуссен (1594-1665)
Николя Пуссен (1594-1665)
"Питание Юпитера". 1636 г. На горе Ида на Крите младенец Юпитер спрятан от своего отца Сатурна, который поглотил других его братьев. Две нимфы заботятся о юном боге: одна поднимает козу, чтобы Юпитер мог кормить грудью, другая собирает мед с дерева. Безопасное воспитание Юпитера гарантировало, что он вырастет, чтобы победить своего отца и править богами.
Клод Лоррен (1640 - 1682)
Клод Лоррен (1640 - 1682)
"Иаков с Лаваном и его дочерьми". 1676 г. Клод считается первым великим художником-пейзажистом, известным композиционными приемами, создающими ощущение дистанции и пространства. На этой картине чередующиеся полосы света и тени создают впечатление обширной перспективы. Эти горизонтальные цветные полосы контрастируют с вертикальными деревьями, круглой башней и центральными фигурами. Однако некоторая «мутность» на этой фотографии вводит в заблуждение, поскольку она вызвана химической реакцией, известной как «побледнение» лака или пигмента.
Николя Пуссен (1594-1665)
Николя Пуссен (1594-1665)
"Венера и Меркурий". 1627 г. Боги Венера и Меркурий наблюдают, как амур одолевает козлоногого ребенка. Фигуры борцов олицетворяют торжество священной любви над любовью чувственной. Другие предметы, такие как лютня, палитра художника и партитура, подчеркивают духовную ценность творческих занятий.
Николя Пуссен (1594-1665)
Николя Пуссен (1594-1665)
"Ринальдо и Армида". 1628 г. Колдунья Армида собирается убить спящего Ринальдо. Однако, собираясь нанести удар, она влюбляется в него. Пуссен создает контраст между насилием ее действий и выражением нежности на ее лице. Сюжет картины взят из эпической поэмы Торквато Тассо «Иерусалим Свободный», опубликованной в 1581 году.
Николя Пуссен (1594-1665)
Николя Пуссен (1594-1665)
Фрагмент. 1627 г. Эта картина — единственный сохранившийся фрагмент гораздо более крупной работы, изображающей поклонение золотому тельцу. Говорят, что это произведение удалось спасти, когда остальная часть холста была повреждена во время неаполитанского восстания 1647 года против испанского владычества.
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806)
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806)
"Молодая женщина". 1769 г. Эта картина — не простой портрет, а исследование персонажей, призванное продемонстрировать живописные навыки художника. Фрагонар одел модель в театральный костюм с рюшами и прорезными рукавами, позволяющими изображать самые разные ткани и фактуры.
Матье Ле Нэн (1607 - 1677). Приписывается
Матье Ле Нэн (1607 - 1677). Приписывается
"Музыканты". 1650 г. Братья Ле Нэн, Антуан, Матье и Луи, часто сотрудничали и не подписывали свои работы индивидуально, из-за чего было трудно отнести картины к определенному художнику. Вдохновленные голландскими жанровыми сценами, все трое братьев нашли красоту и достоинство в изображенной ими крестьянской жизни. Эта работа, приписываемая Матье, с блестящими деталями запечатлела драпировку музыкантов и их скромную трапезу.
Николя Пуссен (1594-1665)
Николя Пуссен (1594-1665)
"Возвращение Святого Семейства из Египта". 1628 г. Необычно то, что на этой картине изображено возвращение Святого Семейства из Египта, а не более типичное бегство в Египет. На это указывает пейзаж-фон с обелиском и пирамидой, от которой удаляется Святое Семейство. Эти архитектурные элементы, вероятно, были вдохновлены гробницей Гая Цестия в Риме. Когда Иосиф готовится поднять Младенца Христа в лодку, Иисуса приводит в восторг видение креста, который держат ангелы, что, возможно, является отсылкой к его предстоящей жертве.
Французская школа
Французская школа
"Каминные часы". 1725 г. Эти богато украшенные часы, изготовленные из драгоценных материалов, до сих пор отбивают время. Корпус венчает крылатая фигура, которая может символизировать мир. Ее обрамляют четыре фигуры, по углам корпуса изображающие времена года. Декоративная тема этих часов могла бы быть мотивом изобилия в мирное время.
Каналетто (1697-1768)
Каналетто (1697-1768)
"Вестминстерский мост, Лондон с севера: Шествие мастера ювелирной компании". 1750 г. На этом изображении Вестминстерского моста Каналетто показывает нам волнение и великолепие шествия компании Голдсмит во время Дня лорд-мэра. Это ежегодное мероприятие состоялось в мае, когда город избрал нового мэра. Темза наполнена четырьмя искусно украшенными городскими баржами и сотнями гребцов. Каналетто часто идеализировал свои взгляды и на этой картине изображено гораздо больше лодок, чем было в реальности.
Каналетто (1697-1768)
Каналетто (1697-1768)
"Вид на Уолтон-Бридж". 1754 г. Большую часть своей карьеры Каналетто провел в Венеции, но в мае 1746 года художник переехал в Лондон. Каналетто привлекали амбициозные архитектурные проекты, в том числе мост в Уолтоне, в двадцати пяти милях к юго-западу от центра Лондона. Эта картина передает переменчивый характер английской погоды. Солнце проникает сквозь темнеющие облака, освещая впечатляющую архитектуру и детализированную сцену внизу. Любопытно, что Каналетто вставил себя в эту картину, рисуя на берегу реки.
Каналетто (1697-1768)
Каналетто (1697-1768)
"Темза, Лондон, с террасы Сомерсет-Хауса, лондонский Сити вдалеке". 1750 г. Широкая панорама Каналетто позволяет нам перенестись во времени в Лондон восемнадцатого века. Его сцена наполнена крошечными, но очень индивидуализированными фигурами, в том числе сотнями лодочников, садовником и представителями элегантно одетых высших слоев общества. Объемное платье женщины на переднем плане олицетворяет моду рококо на яркие цвета и широкие силуэты.
Гвидо Рени (1575 - 1642)
Гвидо Рени (1575 - 1642)
"Святой Иоанн Креститель в пустыне". 1632 г. Святой Иоанн Креститель, живший отшельником в пустыне, был изображен Рени несколько раз. Фигура-сюжет юного святого находится в героическом масштабе и доминирует над пространством своим простым, размашистым жестом. Серебристая тональность красок, жемчужная телесность и эскизные мазки ассоциируются с поздней «незаконченной» манерой Рени.
Сальватор Роза (1615-1673)
Сальватор Роза (1615-1673)
"Солдаты играют в азартные игры". 1656 г. Темное и зловещее небо создает в этой работе тревожную атмосферу. Сальватор Роза отверг модные в его время идеализированные пейзажи. Вместо этого он решил нарисовать более мрачные сцены с ведьмами, солдатами и грабителями. Зловещий тон этой картины отражает драматизм и напряжение солдатских азартных игр.
Хосе Антолинес (1635 - 1675)
Хосе Антолинес (1635 - 1675)
""Рпспятие Святого Петра". 1660 г. В этой жестокой сцене святого Петра распинают вверх ногами – так как он считал себя недостойным быть убитым так же, как и Христос. Мероприятие собрало большую толпу, в том числе несколько семей, и это зрелище может показаться странным современным зрителям.
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
"Приглашение на игру в Арголлу". Около 1665 - 1670 гг. Сцены уличной жизни с участием озорных детей были популярной темой Мурильо. Здесь мальчик, возможно, направляющийся на рынок, испытывает искушение сыграть в арголлу (разновидность крокета). Возможно, сидящему мальчику придется проявить смекалку, чтобы выиграть следующую порцию еды — корку хлеба, на которую так жадно смотрит собака.
Систо Бадалоккио (1585 - 1619)
Систо Бадалоккио (1585 - 1619)
"Христа несут в гроб". 1607 г. Ярко освещенное факелом бледное тело Христа вносят в темный гроб для погребения. Зрителю было оставлено место, чтобы оплакивать смерть Христа рядом с Марией Магдалиной, коленопреклоненной женщиной, чьи руки сложены в скорби. Композиция основана на картине болонского художника Аннибале Карраччи, хранящейся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Гуэрчино (1591 - 1666)
Гуэрчино (1591 - 1666)
"Христос и женщина, заподозренная в прелюбодеянии". 1621 г. Жестикуляция рук и многозначительные взгляды играют в живописи Гверчино значительную роль. Именно через эти движения художник передает сострадание Христа, спасающего женщину от побивания камнями за прелюбодеяние.
Себастьяно Риччи (1659 - 1734).
Себастьяно Риччи (1659 - 1734).
"Падение восставших ангелов". 1717 г. Владея мечом и щитом, излучающим лучи света, архангел Михаил изгоняет восставших ангелов с небес. Это событие описано в библейской Книге Откровения (12:7-9). Падая вниз, сплетая извивающиеся конечности, мятежные ангелы превращаются в демонов, у которых растут крылья летучей мыши. Святой Михаил носит синюю кирасу — формованный верхний доспех, используемый армиями Древнего Рима.
Джованни Баттиста Тьеполо (1696 - 1770)
Джованни Баттиста Тьеполо (1696 - 1770)
"Иосиф получает кольцо фараона". Около 1733 - 1735 гг. Тьеполо изобразил момент, когда жизнь Иосифа меняется навсегда. Подарив кольцо, он был освобожден из рабства и стал главным администратором египетского фараона. Мир роскошных тканей и военной мощи одновременно манит и устрашает, возможно, отражая опасения Иосифа по поводу его новой ответственности.
Круг Бальдессаре Франческини
Круг Бальдессаре Франческини
""Святая Екатерина Сиенская". 17-ый век. Влиятельная фигура в католической церкви, святая Екатерина Сиенская была активисткой, писательницей и мистиком в Италии четырнадцатого века. Художник представляет Екатерину в момент получения одного из своих религиозных видений, о котором она писала. В видении Екатерина предпочла принять терновый венец, гарантирующий ей вечную славу на небесах, вместо золотого венца, который обеспечил бы богатство в ее мимолетной земной жизни.
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
"Мадонна с четками". Около 1675 - 1680 гг. Мурильо создает в этом изображении прочную связь между персонажем и зрителем. Сидящая Богородица и ребенок, кажется, смотрят прямо в глаза зрителю внизу, возможно, побуждая его взять четки в молитве. Добрые лица фигур, залитые теплым небесным светом, предполагают общую человечность, что делает эту священную тему более интересной.
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
"Три мальчика". 1670 г. Мастерство Мурильо в повседневной жизни в Севилье семнадцатого века рассказывает историю невидимости на виду, а сложность жизни крупнейшего населения порабощенных африканцев в Европе - золотая нить нашего современного опыта.
Севильская школа
Севильская школа
"Христос, несущий крест". 1650 г. Эта картина в натуральную величину изображает боль Христа, несущего Крест, на котором он вскоре будет распят. Он носит длинную серую одежду, на голове терновый венец, на шее свисает веревка. Окруженные темным и бесплодным пейзажем, Святой Иоанн и две Марии — Дева Мария и Мария Магдалина — можно увидеть скорбящими позади него слева. Композиция этой картины была вдохновлена ​​картиной в Севильском соборе художника шестнадцатого века Луиса де Варгаса (1502-1568). Массивность фигуры Христа имеет сильное сходство с красочными скульптурами, которые были и продолжают быть обработаны на улицах Севильи во время Пасхальной Страстной недели. Хотя эта картина была приписана анонимному севильскому художнику, она близка к раннему стилю Бартоломе Эстебана Мурильо (1617-1682) с его прохладной палитрой, плотной работой кистью и более единообразной трактовкой выражений фигур.
Аннибале Карраччи (1560 - 1609)
Аннибале Карраччи (1560 - 1609)
"Голова старика". 1590 г. Карраччи сделал множество набросков голов, подобных этой. Они позволили ему проверить новые идеи и подумать об использовании света и кисти. Этот человек был бы идеальной моделью для такого рода исследований. Карраччи передает влияние времени в морщинистом лбу и жестких волосах мужчины, но при этом передает ощущение жизни и характера.
Стивен Пойнц Деннинг (1787 - 1864)
Стивен Пойнц Деннинг (1787 - 1864)
"Принцесса Виктория, четыре года". 1823 г. Хотя на этой картине Виктория изображена в детстве, Деннинг представляет ее зрелой, ожидаемой от будущей королевы. Она уверенно смотрит с картины и имеет удивительно серьезное выражение лица. Принцесса потеряла своего отца, герцога Кентского, три года назад и до сих пор носит черную траурную одежду.
Бенджамин Уэст (1738 - 1820)
Бенджамин Уэст (1738 - 1820)
"Миссис Бенджамин Уэст II с сыном Бенджамином Уэстом III". 1805 г. На этом портрете ярко проявляется гордость Бенджамина Уэста за свою невестку и внука. Натурщица изображена царственно, окутанная шелком и бархатом. Поза, когда сын сидит на коленях у матери и тянется к ее лицу, напоминает изображения Мадонны с Младенцем, где нимб заменяет шляпка ребенка.
Томас Лоуренс (1769-1830)
Томас Лоуренс (1769-1830)
"Уильям Линли". 1789 г. Уильям был младшим ребенком в музыкальной семье Линли. Лоуренс, который был близким другом Линли, изображает восемнадцатилетнего Уильяма, передающего его юношескую энергию. Однако, когда этот портрет показали Георгу III, король насмешливо пошутил, что мальчику нужно подстричься.
Джошуа Рейнольдс (1723-1792). Мастерская
Джошуа Рейнольдс (1723-1792). Мастерская
"Миссис Сиддонс в роли трагической Музы". 1789 г. Величайшая актриса своего времени Сара Сиддонс помогла превратить актерское мастерство из аморального занятия в респектабельную профессию для женщин. Она изображена, как греческая богиня трагического театра, в окружении фигур Жалости и Ужаса. Коричневое изменение цвета этой работы было вызвано экспериментальным использованием химического битума.
Томас Гейнсборо (1727-1788)
Томас Гейнсборо (1727-1788)
"Сэмюэл Линли". 1778 г. Несмотря на то, что Сэмюэл Линли был музыкально одарён, как и его братья и сестры, он решил присоединиться к Королевскому флоту. Гейнсборо изображает его в форме мичмана перед тем, как он впервые отправился в плавание в 1778 году, в восемнадцать лет. Портрет был предположительно написан за 48 минут, что объясняет упрощенную композицию и быструю манеру письма.
Томас Гейнсборо (1727-1788)
Томас Гейнсборо (1727-1788)
"Пара в пейзаже". 1753 г. Изображения супружеских пар в сельской местности были обычным явлением в восемнадцатом веке, демонстрируя богатство сидящих за счет владения богатой, обширной землей. Гниющее дерево может показаться неуместным фон для молодой пары, но он отражает Голландские пейзажи семнадцатого века, так вдохновившие Гейнсборо.
Бенджамин Уилсон (1721 - 1788)
Бенджамин Уилсон (1721 - 1788)
"Портрет дамы с маской и вишней". 1753 г. Личность этой натурщицы неизвестна, но маска, висящая на ее запястье, а также ее театральный костюм позволяют предположить, что она одета в костюм. Ее прямой взгляд, играющий с гроздью вишни, добавляет картине еще большей интриги. Балы-маскарады были очень популярны в восемнадцатом веке и породили моду на портреты в маскарадных костюмах. Портрет дамы с маской и вишней". 1753 г.
Томас Гейнсборо (1727-1788)
Томас Гейнсборо (1727-1788)
"Филипп Жак де Лутербург". 1778 г. Интимное изображение Гейнсборо своего друга, французского художника-пейзажиста Лутербурга, характерно для его стиля. Лицо Лутербурга изящно прорисовано, и видна каждая прядь волос его парика. Напротив, костюм окрашен более свободно. Изображая галстук толстыми белыми мазками, Гейнсборо создает впечатление, будто он выскакивает из картины.
Томас Гейнсборо (1727-1788)
Томас Гейнсборо (1727-1788)
"Миссис Элизабет Муди с сыновьями Сэмюэлем и Томасом". Около 1779 - 1885 гг. Первоначально написанный, как сольный портрет Элизабет Муди на фоне пейзажа. Позже Гейнсборо нарисовал двух своих сыновей после смерти их матери. Портрет стал пронзительным символом материнской любви к семье Муди. Оба мальчика одеты в белые платья, так как они были еще слишком молоды, чтобы носить бриджи.
Уильям Хогарт (1697-1764)
Уильям Хогарт (1697-1764)
"Мужской портрет". 1741 г. Разочарованный популярностью континентальных художников в Британии, Хогарт подчеркнул свою национальность, подписав эту работу латинским словом «Anglus», что означает английский язык. Хогарт стремился разработать более доступную и непринужденную форму портретной живописи, изображая своего натурщика формально, но не слишком суетливо.
Джордж Нэптон (1698 - 1778)
Джордж Нэптон (1698 - 1778)
"Люси Эббертон". Около 1745 - 1750 гг. Идея быть ближе к природе была модной чертой среди женщин того периода. Эббертон держит корзину с цветами, а на ее платье вышиты гвоздики, колокольчики и васильки. Розовый цветок в корзине был традиционным символом помолвки, что позволяет предположить, что эта картина могла обозначать помолвку натурщицы.
Питер Лели (1618-1680)
Питер Лели (1618-1680)
"Бартоломью Бил". 1670 г. Ожидалось, что Бартоломью Бил, будучи сыном художницы Мэри Бил, выучится на художника. Бюст, на который он опирается, вероятно, представляет греческого поэта Гомера, который прославился своей художественной честностью и, таким образом, стал хорошим образцом подражания для начинающего художника. Однако Бартоломью бросил вызов ожиданиям своей семьи и получил образование врача.
Джон де Криц (1551 - 1642)
Джон де Криц (1551 - 1642)
"Джеймс VI". После 1606 г. Де Криц — фламандский художник, приехавший в Англию, как беженец - стал одним из самых успешных художников Лондона, дослужившись до должности сержанта художника при короле. Он изображает Джеймса VI в своих нарядах, включая две важные королевские драгоценности; «Великий Георгий» на его груди и «Перо» — бриллиантовый шлейф — на шляпе.
Мэри Бил (1633 -1699)
Мэри Бил (1633 -1699)
"Портрет молодого человека". 1680 г. Бил была одной из немногих профессиональных художниц, работавших в Лондоне семнадцатого века. Хотя лицо этого натурщика прописано тонко, включая такие деликатные детали, как крошечное красное родимое пятно под левым глазом, драпировка была выполнена гораздо быстрее, более быстрыми широкими мазками. Бил экспериментировала с быстрой живописью. Ее студия пользовалась огромной популярностью.Чтобы удовлетворить спрос клиентов, ей приходилось работать по шесть дней в неделю.
Фламандская школа
Фламандская школа
"Автопортрет". 17-ый век. Эта картина, скорее всего, является автопортретом. Поза художника, оглядывающегося через плечо, вдохновлена ​​портретами фламандских художников Антониса ван Дейка и Питера Пауля Рубенса. Этот художник смог создать эту позу, посмотрев в зеркало и наблюдая за своими чертами лица. Хотя их лица детализированы и тщательно изучены, в других местах используются эскизные мазки, что придает этому портрету незаконченность.
Британская школа
Британская школа
"Мемориал Джадда". 1560 г. Включение трупа и черепа может показаться необычным, особенно если учесть, что эта картина была предназначена для увековечивания свадьбы. Эти символы, известные как «memento mori», были обычным явлением в искусстве того периода. Здесь они служат символом благочестия пары и напоминанием о необходимости быть благочестивыми в их новой жизни, поскольку смерть и Божий суд в конечном итоге придут ко всем нам.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому