Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 22:53
...
Фотоальбом

Британский музей

Британский музей — главный историко-археологический музей Великобритании и один из крупнейших музеев в мире. Коллекция богата настолько, что объять ее очень трудно. Я уже второй раз здесь. Но, и в этот раз увидел лишь малую толику коллекции. В этом альбоме всего по чуть-чуть, что привлекло мое внимание.

Хрустальный череп.  Древнего происхождения – или подделка?
Хрустальный череп. Древнего происхождения – или подделка?
Британский музей приобрел этот череп из кристалла кварца у компании Tiffany and Co. из Нью-Йорка в 1897 году. Первоначально он принадлежал Эжену Бобану, коллекционеру, который, как известно, имел дело как с подлинными, так и с поддельными мексиканскими древностями. В то время считалось, что это мог быть исключительный образец ремесла ацтеков (1300-1500-е годы), и первоначально он выставлялся рядом с другими древними материалами из Мексики. Череп привлек внимание всего мира со стороны тех, кто приписывает ему особую силу и считает, что это источник древних знаний, обладающих способностью исцелять. Хотя он всегда вызывал интерес и любопытство, специалисты уже давно сомневаются в его подлинности. Исследования Смитсоновского института в Вашингтоне и ученых Британского музея теперь показывают, что он, вероятно, был сделан из бразильского кварца в конце 1800-х годов. Хотя хрустальный череп тщательно отполирован, от его резьбы видны остаточные следы инструментов. Из них были изготовлены формы вмятины с использованием специального кремниевого стоматологического «воска» и были исследованы при большом увеличении в сканирующем электронном микроскопе. Детальное расследование выявило явные доказательства того, что некоторые детали были вырезаны с использованием вращающихся отрезных кругов. Такого рода оборудование не было доступно до испанского завоевания Мексики в 1521 году, поэтому череп не может быть ацтекского производства. Напротив, вполне вероятно, что на самом деле его изготовили европейцы, работавшие в Германии или Бразилии в конце 1800-х годов.
Столб дома
Столб дома
Народ латмул, река Сепик, Папуа-Новая Гвинея, 1900-1950 гг. В деревнях латмулов преобладают мужские культовые дома. Они имеют длину до 120 футов, имеют два этажа и высокие фронтоны на обоих концах, а также богато украшены. В обществе, которое когда-то делало упор на мужскую войну и охоту за головами, дом является агрессивным утверждением власти. Резные фигурки, такие как этот столбик, отражали это.
Моаи, известный как Хоа Хакананаиа
Моаи, известный как Хоа Хакананаиа
Базальтовая фигура предка, сделанная около 1000-1200 гг. н.э., Рапа-Нуи/остров Пасхи, Чили. Полинезийские народы Рапа-Нуи создали необыкновенные каменные фигуры (моалы), которыми славится остров. Примерно с 1000 года нашей эры островитяне вложили огромные ресурсы и усилия в добычу камня и вырезание статуй. Многие моаи были перевезены по острову и установлены на платформах, известных как аху. Аху обычно отворачивался от океана, а моаи смотрели внутрь, на землю и ее жителей. По всей Полинезии островитяне поклонялись предкам-педам, которые вели свою родословную от богов. Моаи были воспитаны в честь важных обожествленных предков и могли олицетворять их дух. Хоа Хакананайа отличается от большинства других моаи. Он вырезан из твердого базальта, а не из более мягкого вулканического камня, который обычно использовался. На его спине находится ряд резных символов, изображающих, среди прочего, головы птиц-фрегатов и фигурки людей/птиц. Они относятся к островным церемониям «человека-птицы», которые были связаны с плодородием и доступом к ресурсам. Примерно с 1600-х годов островитяне начали сбрасывать статуи. Хоа Хакананай, вероятно, был одним из последних моаи, ставших объектом ритуалов.
Статуя генерала Вахибры
Статуя генерала Вахибры
26-я династия, правление Амасиса (570-526 до н. э.) Родом из Са эль-Хагара (Саиса), храма Осириса Гранодиорита. В святилище находится фигура Осириса, бога мертвых. Эта статуя стояла в его храме в Саисе, тогдашней столице Египта. 2000 г. до н.э. В тексте на задней колонне Вахибра назван «надзирателем доступа к иностранным землям (который управлял торговлей на южной границе Египта), надзирателем всех армий Верхнего и Нижнего Египта, главным воином своего господина (царя) в каждом чужая земля». Он оставил по меньшей мере еще 12 статуй в храмах вокруг Саиса. Их количество и размер отражают его статус и богатство.
Крышка саркофага Сисобека
Крышка саркофага Сисобека
26-я династия, правление Псамтека I (664-610 до н.э.), вероятно, из Мемфиса, Сакгара. Сисобек принимает облик и воскрешающую силу Осириса. Он держит джед (справа) и тит (слева), символы постоянства и жизни, связанные с Осирисом и Исидой. Крылатая богиня неба Нут способствует его возрождению, так же как она ежедневно рождала солнце и звезды. Нут получила души умерших среди «нетленных звезд», закрепленных над Северным полюсом. 2000 г. до н.э. 1000 г. до н.э. Сисобек был визирем Нижнего Египта после того, как царь Псамтек I освободил землю от ассирийского и кушитского правления, способствуя культурному возрождению. Арта достигла новых высот технического совершенства.
Статуя Роя
Статуя Роя
19-я династия, от конца правления Рамсеса II до правления Сети IIа (около 1220–1200 гг. до н. э.) Из Фив, Карнак, храм Мут. Рой, известный первосвященник Амона-Ра в Фивах, сидит на корточках, скрестив руки на коленях. Его длинная плиссированная мантия была в моде в период Рамессайда. В тексте на задней колонне говорится, что статуя была помещена в храм Мут, жены Амона-Ра. Рой представляет большой систрум, ритуальную погремушку. Это было связано с культом Хатор, чье коровье ухо лицо изображено на нем. На систре также играли в честь некоторых богинь, принимавших хаторские аспекты.
Король Рамсес II
Король Рамсес II
19-я династия, правление Рамсеса II (ок. 1279-1213 гг. до н.э.) Из Западных Фив, погребальный храм Рамсеса II (Рамессеум). Это верхняя часть колоссальной сидящей статуи, одной из пары, стоящих по бокам входа в гипостильный зал царского погребального храма («Рамессеум»). Статуя была вырезана из одного блока, добытого в карьере в Асуане, почти в 200 километрах южнее. Его грубой формы и весом около 20 тонн перевозили на санях по суше и на специально построенной лодке по реке Нил. Как и все египетские статуи, изначально она была раскрашена. Остаются следы пигмента: черный для зрачков глаз, красный для кожи и синий и желтый для полос на головном платке. Рамсес II воздвиг больше колоссальных статуй, чем любой другой фараон. Те, что находятся в Рамессеуме, являются одними из лучших и демонстрируют техническое мастерство скульпторов. Рамсес поощрял популярные культы, в которых его обожествляли. Многие из его колоссов имели собственное имя и были объектом молитв.
Блочная статуя Аменхотепы
Блочная статуя Аменхотепы
18-я династия, правление Аменхотепа III (около 1390-1352 гг. до н.э.) Из Абидоса, храм Осириса. Компактная форма статуй этого типа обеспечивала достаточно места для надписей. Нам говорят, что Аменхотеп был надзирателем царского дворца в Мемфисе и управлял национальной казной, «домами из серебра и золота». Текст содержит молитву об обеспечении дальнейшего существования Аменхотепа в будущей жизни. Аменхотеп приказал разместить эту статую в храме Осириса в Абидосе, чтобы его дух мог принимать участие в ежедневных подношениях, приносимых богу.
Тиглатпаласар III  Ассирийский
Тиглатпаласар III Ассирийский
Около 728 г. до н. э. Из Нимруда, Центральный дворец.
Магическая защита
Магическая защита
Сверхъестественные существа с головами орлов или людей обеспечивали магическую защиту королю и дворцу. Размещенные в ритуально важных местах дворца, а также в уязвимых местах, таких как дверные проемы и углы, они препятствовали проникновению злых сил. Магическая защита дворца считалась столь же важной, как и его физическая защита.
Магическая защита
Магическая защита
Эти фигуры с львиными головами не сражаются друг с другом, а защищают дворец. Расположенные рядом с дверным проемом, ведущим на территорию дворца, они препятствовали проникновению злых сил.
Искусство умирать
Искусство умирать
Львов выпускают из клеток, и люди верхом на лошадях гонят их к царской колеснице. Они сбиты королевскими стрелами, и их мучительная смерть изображена в натуралистических подробностях. Эти сцены охоты, полные напряжения и реализма, относятся к числу лучших достижений ассирийского искусства.
Искусство умирать
Искусство умирать
Львов выпускают из клеток, и люди верхом на лошадях гонят их к царской колеснице. Они сбиты королевскими стрелами, и их мучительная смерть изображена в натуралистических подробностях. Эти сцены охоты, полные напряжения и реализма, относятся к числу лучших достижений ассирийского искусства.
Искусство умирать
Искусство умирать
Львов выпускают из клеток, и люди верхом на лошадях гонят их к царской колеснице. Они сбиты королевскими стрелами, и их мучительная смерть изображена в натуралистических подробностях. Эти сцены охоты, полные напряжения и реализма, относятся к числу лучших достижений ассирийского искусства.
Бог или спортсмен
Бог или спортсмен
Римская версия греческого оригинала, датируемая 1–100 гг. н.э., около 470–460 гг. до н.э. Мрамор. Грудь с мощной мускулатурой, вены на плечах и плечах выпуклые, эта статуя может изображать боксера или бога Аполлона. Он стоит гордо и уверенно, как будто только что выиграл матч. На стволе дерева свисает победная лента или, возможно, кожаный ремешок боксера. Римская версия греческого оригинала, датируемая 1–100 гг. н.э., около 470–460 гг. до н.э. Мрамор Он принадлежал графу де Шуазель-Гуффье (1752–1817), послу при османском дворе и страстному коллекционеру древностей. ГР 1818,0801.1 Сохранилось множество подобных версий этой статуи. Большинство из них происходят из древнегреческих и римских мест в восточном Средиземноморье и Северной Африке, а не из Италии.
Бог Гермес
Бог Гермес
Римлянин, 1–100 гг. н. э., по греческому оригиналу, датированному примерно 330–300 гг. до н. э. Статуя Гермеса Мрамор. Молодой человек стоит в расслабленной, уверенной позе. Этот идеализированный образ бога имеет мощное телосложение подтянутого спортсмена. Хотя у него нет идентифицирующих атрибутов, он, вероятно, представляет бога Гермеса, поскольку похож на статую в Комнате 1, где у бога есть характерные крылатые сандалии и волшебный посох. Римские скульпторы иногда использовали одни и те же общие скульптурные типы, адаптируя их к сюжету. Основание статуи представляет собой алтарь, построенный около 300-100 гг. до н.э.
Памятник Нереиде
Памятник Нереиде
Скульптурная гробница из Ксантоса в Ликии (тогда часть Персидской империи Ахеменидов ), недалеко от современного Фетхие в провинции Мугла , Турция. Она имела форму греческого храма на вершине основания, украшенного скульптурными фризами, и, как полагают, была построена в начале четвертого века до нашей эры (около 390 г. до н. э.) как гробница для Арбинаса, ксанфского династа, правившего западной Ликией во времена империи Ахеменидов. Гробница, как полагают, простояла до византийской эпохи , прежде чем пришла в упадок. Руины были заново обнаружены британским путешественником Чарльзом Феллоузом в начале 1840-х годов. Феллоуз отправил их в Британский музей , где некоторые из них были реконструированы, чтобы показать, как мог выглядеть восточный фасад памятника.
Крадущиеся львы
Крадущиеся львы
Львы были помещены у подножия памятника, как стражи гробницы. Возможно, изначально их было четыре, по одному на каждом углу. Скульптуры могут быть повторно использованы из какого-либо предыдущего украшения гробницы или, возможно, являются современниками памятника Нереиде.
Скульптурная композиция
Скульптурная композиция
.
Южный Метопа
Южный Метопа
Кентавр и Лапит дерутся, как борцы. Кентавр держит противника за горло, а Лапит пытается отбиться от него кулаком и коленом. Кентавр от боли открывает рот и скалит зубы. Его лицо напоминает древнегреческую театральную маску, а волосы напоминают парик.
Терракотовые фигуры
Терракотовые фигуры
Слева направо:1.Терракотовая фигура мальчика с колчаном. Сделано в Мирине, северо-запад Малой Азии, около 50 г. до н. э. — 30 г. н. э. 2. Терракотовая фигура Афродиты, венчающей герму Диониса. Сделано в Мирине, северо-запад Малой Азии, около 150–100 гг. до н. э. 3.Терракотовая группа из двух сидящих женщин, возможно, Деметры и ее дочери Персефоны. Сделано в Мирине, на северо-западе Малой Азии, около 100 г. до н. э. 4. Терракотовая фигура Афродиты, застегивающей ожерелье (ныне отсутствует). Сделано в Мирине, I век нашей эры. 5. Бронзовая статуэтка Афродиты - завязывающее ожерелье, тип известный как Афродита Пселиумена. 200–100 гг. до н. э.
Мраморная статуя мальчика
Мраморная статуя мальчика
Мраморная статуя мальчика, так называемого «спинарио» (выдергивателя шипов). Эллинистический, около 200 – 100 гг. до н. э. Показано, как мальчик сосредоточенно пытается удалить шип из подошвы ноги. Основание статуи выполнено в виде камня, просверленного для того, чтобы в будущем в него можно было положить трубу для фонтана.
Барабан из скульптурной мраморной колонны
Барабан из скульптурной мраморной колонны
Архаический храм Артемиды был сожжен в 356 году до нашей эры, по преданию, в ту самую ночь, когда родился Александр Македонский. Восстановление началось практически сразу, и новый храм был причислен к Семи чудесам света. Храм был построен для размещения великого культового образа Артемиды Эфесской. Когда армия Александра Македонского освободила Эфес в 334 г. до н.э., храм еще не был достроен. Александр хотел посвятить его, но, как сообщает Страбон, его предложение было отклонено эфесянами, которые хитро заявили, что оно не подходит для того, чтобы один бог посвятил храм другому. Место расположения храма было обнаружено Джоном Тертл Вудом в 1869 году после долгих поисков, а многие архитектурные элементы и другие находки были доставлены в Британский музей. Раскопки были возобновлены Дэвидом Джорджем Хогартом в период с 1904 по 1905 год и в настоящее время проводятся группой австрийских археологов. Барабан из скульптурной мраморной колонны 325-300 гг. до н.э. Найден в юго-западном углу более позднего храма Артемиды в Эфесе. Это наиболее хорошо сохранившийся из рельефных барабанов колонны. На нем изображены молодой крылатый Танатос (смерть), женщина в драпировке, фигура Гермеса Психопомпоса (предводителя душ в подземный мир), стоящая женщина и сидящий мужчина, идентифицированные как Персефона и Плутон (Аид), боги подземного мира. Женская фигура была предварительно идентифицирована либо как Алкестида, покидающая подземный мир, либо как Эвридика, жена Орфея.
Жертвенные животные
Жертвенные животные
1.Мраморные фигурки пары бычков с короткими рогами. Около 350-300 до н.э. 2. Мраморная свинья. Около 350-330 до н.э. Мифология повествует о том, что когда ГР 1859.12-26.29 (Скульптура 1303) Персефона была поглощена землей в попытке Аида похитить ее, свидетелем этого события стал свинопас Евбулеос, и несколько его свиней также были поглощены землей. Позже Евбулей стал жрецом мистерий Деметры в Элевсине в Аттике. В результате свиньи были наиболее распространенным жертвоприношением в хтонических ритуалах Деметры и Персефоны (Коры). Кости свиней часто встречаются в святилищах двух богинь. Эти животные происходят из единственной серии сохранившихся скульптур. Около 350-330 гг. до н.э.
Фрагменты мавзолея из Галикарнаса
Фрагменты мавзолея из Галикарнаса
.
Передняя часть лошади из группы колесниц, преодолевающих Мавзолей.
Передняя часть лошади из группы колесниц, преодолевающих Мавзолей.
Мрамор. Около 350 г. до н.э.
Мраморный лев
Мраморный лев
Около 350 г. до н.э. Это наиболее полный из сохранившихся львов Мавзолея. Львы, вероятно, стояли у подножия крыши ступенчатой ​​пирамиды, выступая одновременно в качестве защитных и королевских символов. Львов-самцов было больше, чем самок, хотя к этой серии, вероятно, принадлежит львица, найденная в стенах замка Святого Петра в Бодруме и ныне находящаяся в Стамбульском археологическом музее. Другие львы выставлены на главной лестнице перед музеем.
Мраморное надгробие
Мраморное надгробие
Мраморное надгробие, найденное на Делосе. Обнаженный юноша, берущий масляную бутылку у мальчика слуги. Около 375 г. до н.э.
Терракотовый кувшин в форме Сирены (птицы с женской головой).
Терракотовый кувшин в форме Сирены (птицы с женской головой).
Изготовлен на Сицилии около 500 г. до н.э. Предположительно в Агридженто.
Краснофигурный ритон
Краснофигурный ритон
Краснофигурный ритон (специальная чаша) в виде головы грифона, украшенный сидящим юношей. Изготовлен в Апулии около 360-350 гг. до н.э.
Терракотовые фигуры
Терракотовые фигуры
Терракотовая форма и изготовленный из нее гипс комического актера (толстухи или раба, переодетого таковым) Красный СК Безумный атрибут Сделано в Апулии около 200 г. до н.э. Таранто.
Комический актер
Комический актер
Фигура в форме комического актера, сидящего на алтаре, возможно, Приама при разграблении Трои. Изготовлена ​​в Кампании около 150 г. до н.э.
Терракотовая статуэтка
Терракотовая статуэтка
Терракотовая статуэтка комического актера (юноша) Сделано в Апулии около 200 г. до н.э.
Терракотовая маска
Терракотовая маска
Терракотовая маска, вероятно, изображающая африканского раба. Сделана на Сицилии около 350 г. до н.э. Маски носили трагические и комические актеры. Они были сделаны из льна и поэтому не сохранились. Эта терракотовая маска, вероятно, является точной копией льняного оригинала.
Старые типы, новые стили, 350-250 гг. до н.э.
Старые типы, новые стили, 350-250 гг. до н.э.
В кипрской скульптуре чисто греческий стиль стал обычным явлением только примерно с 350 г. до н.э., чему способствовало завоевание Александра Великого в 333 г. до н.э. Однако поздний классический греческий стиль продолжал использоваться примерно до 200 г. до н. э., что часто затрудняло точную датировку статуй. Эти три мужские головы являются одними из самых ранних в местной эллинистической традиции. Венки Тейры показывают, что они поклоняются. Несмотря на реалистичность, они могут не быть портретами реальных людей.
Верующие в египетском стиле, 600-550 гг. до н.э.
Верующие в египетском стиле, 600-550 гг. до н.э.
Статуи верующих в египетском стиле были посвящены святилищам примерно с 600 г. до н.э., в том числе в больших масштабах. Когда-то они интерпретировались, как свидетельство политического доминирования Египта, теперь считается, что они отражают финикийское культурное и религиозное влияние на Кипр. Известны также образцы терракоты, но прототипы могли быть изготовлены из дерева и других скоропортящихся материалов.
Меняются времена, меняются формы, 1250-700 гг. до н.э. Внешние влияния, 1700-1200 гг. до н.э.
Меняются времена, меняются формы, 1250-700 гг. до н.э. Внешние влияния, 1700-1200 гг. до н.э.
Мотив женщины с поднятыми руками - богини или поклоняющейся - был обнаружен на Крите, но этот пример, датируемый примерно 900-750 годами до нашей эры, представляет собой кипрскую адаптацию этого типа. Оба отражают влияние торговли и поселенцев на местные традиции. Расширение контактов с Ближним Востоком, а затем с Эгейским морем примерно с 1700 г. до н.э. открыло Кипру новые способы изображения тела. Фигурки «Астарты», названные в честь ханаанской богини секса и плодородия, копировали северосирийские образцы. Птичьи лица некоторых из них могут указывать на богиню, хотя как человеческие, так и божественные версии подчеркивают сексуальные признаки и материнство.
Лошадь и всадник
Лошадь и всадник
Эта статуя лошади и всадника была помещена в святилище в качестве религиозного подношения важным жителем древнего города-королевства Тамассос. Лошади символизировали богатство и статус, их содержание было дорогостоящим и требовало значительных навыков управления. Упряжь лошади украшена подвесками египетского бога Беса, призванными отогнать зло и защитить это ценное имущество. Лошади были доступны только важным лицам для перевозки и выезда в бой. Для тяжелых работ использовались ослы и волы. Таким образом, эта скульптура отражает важность всадника как воина, аристократа и покровителя. Найден в Пера Франгисса, святилище Аполлона Решефа. 550-500 гг. до н. э.
Религия и власть в древнем Идалионе, 450-425 гг. до н. э.
Религия и власть в древнем Идалионе, 450-425 гг. до н. э.
Этот человек носит искусный венок, указывающий на то, что он поклонник. Статуя типична для кипрского искусства этого периода: она сочетает в себе греческую и персидскую одежду и волосы в рамках местной традиции вырезания вотивных изображений из известняка. Эта статуя была посвящена важному святилищу в городе Идалион (современный Дали). Местного бога, которому здесь поклонялись, позже отождествили с греческим Аполлоном и его финикийским эквивалентом Решефом. Часто изображаемый одетым в львиную шкуру и размахивающим дубинкой, он защищал людей от сил природы. Колоссальные размеры и высокое качество резьбы свидетельствуют о большом богатстве и социальном статусе этого человека. Вероятно, он был членом правящей династии, возможно, самим королем. Будучи главным поклонником в своем королевстве, он, возможно, также служил первосвященником. Святилище было одним из главных культовых мест грекоязычного царства Идалион. После того, как Идалион был завоеван своим финикийским соседом Китионом (современная Ларнака) около 450 г. до н. э., его новые правители уважали великую святыню и совершили там посвящения, в том числе и эту статую. Дали, Святилище Аполлона-Решефа.
Гипсовая статуя этрусской женщины, около 570-560 гг. до н. э. Из «гробницы Исиды», Вульчи.
Гипсовая статуя этрусской женщины, около 570-560 гг. до н. э. Из «гробницы Исиды», Вульчи.
На женщине плащ, длинная туника со следами расписной каймы по подолу, пояс, некогда украшенный позолотой, и сандалии, изначально окрашенные в красный цвет. Она протягивает правую руку в жесте подношения, но предметов, которые она когда-то держала, больше нет. Статуя в половину натуральной величины является одним из лучших сохранившихся образцов этрусской архаической каменной скульптуры. Вероятно, она была сделана местным мастером из Вульчи, вдохновленным греческими, возможно, пелопоннесскими скульптурами, но поза и прическа показывают влияние восточного Средиземноморья.
Каноса, Апулия 500-100 гг. до н.э.
Каноса, Апулия 500-100 гг. до н.э.
Слева направо: 1. Женская голова, частично имитирующая вазу (лекитос). Изготовлена ​​в Каносе, около 325-300 гг. до н.э. - из Кальви. 2. Женская голова с женской фигурой, образующей часть ручки, в имитации вазы (прохоос). Сделано в Каносе, около 300 г. до н.э. Найдено в гробнице близ Каносы. 3. Керамические имитации металлических сосудов. Эти три предмета представляют собой керамические имитации металлических изделий, иногда покрытые желтой накладкой, напоминающей бронзу или золото, а иногда украшенные накладным сусальным золотом. Керамические имитации сосудов из бронзы и драгоценных металлов были распространены в Италии и Греции в большинство периодов. 4. Флакон для духов (алабастрон) изготовлен в Апулии, около 350-300 гг. до н.э. Желтая накладка применялась под имитацию золотых или бронзовых сосудов.
Каносанская керамика
Каносанская керамика
Слева: Шаровидный сосуд с воронкой. Каноса, около 320 г. до н.э. Из Кумы. Накладной декор включает крылатую женскую голову с серьгами-шишечками в центре, увенчанную юношей с зеркалом в руках; по обе стороны эроты и верхом на голубях на ручках еще двое. Каносанская керамика была очень модной в 19 веке, и ряд сосудов затем был тщательно отреставрирован. Корпуса ваз иногда дополнялись инопланетными предметами, украшения прикреплялись или добавлялись из других сосудов, придумывались современные орнаменты; некоторые окрашенные детали также были восстановлены или добавлены. Ультрафиолетовый свет теперь можно использовать, чтобы отличить древнюю краску от современной, но зачастую трудно определить, принадлежат ли определенные приспособления сосуду, если они не были добавлены перед обжигом. Иногда в древности использовали только клей. Все расцветки и орнаменты сосудов в этой витрине кажутся древними.
Расписной терракотовый саркофаг Сейанти Ханунии Тлеснаса, этрусский, около 150-130 гг. до н.э. Из Поджо Кантарелло, недалеко от Кьюзи.
Расписной терракотовый саркофаг Сейанти Ханунии Тлеснаса, этрусский, около 150-130 гг. до н.э. Из Поджо Кантарелло, недалеко от Кьюзи.
Умершая женщина, имя которой было написано у основания груди, явно была зажиточной женщиной. Она лежит на матрасе и подушке, держа зеркало с открытой крышкой в ​​левой руке и поднимая правую руку, чтобы поправить мантию. Она носит хитон (хитон) с высоким поясом и плащ с каймой, а ее украшения включают тиару, серьги, ожерелье, браслеты и перстни. Скелет из саркофага принадлежал женщине, которой на момент смерти было около пятидесяти лет.
Крышка терракотовой урны для погребения с фигурой лежащего мужчины, держащего рельефную чашу для возлияния. Этрусское, 200-100 гг. до н.э. Вероятно, из Кьюзи
Крышка терракотовой урны для погребения с фигурой лежащего мужчины, держащего рельефную чашу для возлияния. Этрусское, 200-100 гг. до н.э. Вероятно, из Кьюзи
Голова тонко смоделирована в идеализирующей манере современной портретной живописи.
Расписная терракотовая погребальная урна с фигурой лежащего человека на крышке и лепной панелью на сундуке. Этрусская эпоха, около 150-100 гг. до н. э. Из Кьюзи
Расписная терракотовая погребальная урна с фигурой лежащего человека на крышке и лепной панелью на сундуке. Этрусская эпоха, около 150-100 гг. до н. э. Из Кьюзи
Он носит белую тунику (хитон) с пурпурной полосой, мантию с пурпурной каймой и золотой перстень. Он держит чашу для возлияния. Имя женщины, Тана Анкаруи Телеса, написано в середине урны над сценой пяти сражающихся воинов.
Алебастровая погребальная урна с фигурой лежащего человека на крышке и резным панно на сундуке. Этрусская, 200-100 гг. до н.э. - Из Кьюзи
Алебастровая погребальная урна с фигурой лежащего человека на крышке и резным панно на сундуке. Этрусская, 200-100 гг. до н.э. - Из Кьюзи
Он носит мантию, пиршественные венки и перстни, а в правой руке держит рельефную чашу для возлияния. Считалось, что сцена на сундуке символизирует смерть Этеокла и Полинейка, но вырванное с корнем дерево остается необъяснимым. Это может быть этрусская легенда. Надпись гласит: Вел Умрана, сын Арнта.
Известняковый погребальный бюст женщины-римлянки, около 200-150 гг. до н.э. Из Палестрины, недалеко от Рима, Италия.
Известняковый погребальный бюст женщины-римлянки, около 200-150 гг. до н.э. Из Палестрины, недалеко от Рима, Италия.
Этот закрытый бюст, установленный как надгробный памятник, представляет собой очень ранний образец римского портрета. На него сильно повлияла погребальная скульптура эллинистического (под влиянием Греции) восточного Средиземноморья. Женские украшения очень похожи на те, которые носят некоторые этрусские женщины. Римлян, греков и этрусков все больше связывали греческая культура и римская политика.
Мраморная скульптура, изображающая африканского акробата на крокодиле. Римлянин, I век до нашей эры или I век нашей эры.
Мраморная скульптура, изображающая африканского акробата на крокодиле. Римлянин, I век до нашей эры или I век нашей эры.
Статуя, возможно, изображает члена египетского племени Тентрита, известного своими ныряниями на спинах крокодилов в Ниле. Крокодилы впервые были выставлены в Риме в 58 г. до н. э., и публике они понравились. Возможно, подобные акробаты выступали на арене и затем были увековечены в камне.
Надгробные рельефы
Надгробные рельефы
Слева: Мраморный рельеф с портретами вольноотпущенников Публия Лициния Филоника и Публия Лициния Деметрия Романа, около 30-10 гг. до н.э. С виллы Мути, Фраскати, недалеко от Рима. Слева — жезлы и топоры, используемые в церемонии освобождения раба. На фронтоне — инструменты кузнеца или торговца, справа — инструменты плотника. Внизу: Надгробный рельеф: Луций Ампудий Филомус, вольноотпущенник Луция и его жены. Римлянин, около 15 г. до н. э. – 5 г. н. э. Найден возле ворот Капена в Риме. Несмотря на свое греческое имя, Филомус изображен в римско-республиканском стиле. Его жена и дочь следуют придворным модным прическам Августа. По бокам портретов расположены мерки кукурузы (modii), что указывает на то, что Филомус занимался торговлей кукурузой. Справа: Мраморный надгробный рельеф Луция. Антистий Саркулон и его жена Антистия Плутия. Роман, около 30-10 до н.э.. Найден в Риме. Антистий Саркулон, женившийся на одной из своих вольноотпущенниц, был членом Салийского ордена жрецов, ответственных за церемонии открытия и закрытия сезона военной кампании. Рельеф был освящен двумя вольноотпущенниками в знак признания заслуг своего покровителя.
Бронзовая статуя
Бронзовая статуя
Бронзовая статуя мальчика, возможно, Купидон танцующий. Около 10-100 гг. н.э. Из Фоджи.
Бронзовая маска менады (  последовательница бога вина Вакха)
Бронзовая маска менады ( последовательница бога вина Вакха)
Рим,около I века нашей эры.
Скульптура Силена
Скульптура Силена
Силен несет священный ящик (цисту), используемый в обрядах бога вина Вакха. Около 50 г. до н.э.-50 г. н.э. Из Эгиума, Ахайя (Греция)
Менада или Муза
Менада или Муза
Древняя скульптура часто реставрировалась в в восемнадцатом веке. Коллекционерам того времени нужны были целые фигуры, а части нескольких различных древних скульптур иногда объединялись для формирования новых композиций. Голова этой фигуры, возможно, изначально не принадлежала телу. Он увенчан плющом венок, символ Диониса и его последовательниц, менад, которые бродили по сельской местности, танцуя в безумных ритуалах в честь бога. Пасторальный характер статуи еще больше подчеркивается пастушьей палкой, которая обычно ассоциируется с деревенским богом Паном. Несмотря на эти атрибуты, статую также идентифицировали как Талию, музу комедии, хотя ее обычный атрибут комической маски сюда не включен. Девять муз представляли искусство и науку. Статуя была обнаружена в 1776 году британским художником и археологом Гэвином Гамильтоном, а затем приобретена британским коллекционером Чарльзом Таунли для своего дома-музея в Лондоне. Коллекция Таунли позже была приобретена Британским музеем. Мрамор II век нашей эры, обнаружен в древней бане в Остии, портовом городе Рима.
Бронзовая статуя юноши
Бронзовая статуя юноши
Общественные помещения Древней Греции и Рима, кладбища и святилища богов были заполнены бронзовыми и мраморными скульптурами. Некоторые древние скульпторы предпочитали бронзу, поскольку ее свойства позволяли им создавать более динамичные позы. На протяжении веков почти все бронзовые статуи были переплавлены для повторного использования, так что это редкий случай выживания. Римская статуя из бронзы (медного сплава), возможно, была вдохновлена ​​более ранним греческим прототипом, но предмет ее создания неизвестен. Первоначально глаза должны были быть реалистично сформированы с использованием серебра, стекла или драгоценных камней. Губы и соски были инкрустированы медью, чтобы придать им красный оттенок. Статуя была отлита из нескольких частей, которые затем были собраны механически. Затем всю поверхность отполировали, скрывая стыки. I век до нашей эры, из Зифтеха, недалеко от древнего Атрибиса (современный Телль-Атриб) в дельте Нила, северный Египет.
Бюст Меркурия
Бюст Меркурия
Черный базальт, формованный Английский, Стаффордшир, Этрурия, Веджвуд, около 1790-95 гг. приписывается Дж. Флаксману-младшему.
Вазы Веджвуда
Вазы Веджвуда
Справа: Ваза Пегас Яшма, накладные рельефы Англия, Стаффордшир, Джозайя Веджвуд, 1786 г. Ваза получила свое название от летящей лошади, изображенной на ее крышке. Основная сцена, спроектированная в 1778 году Дж. Флаксманом-младшим, изображает «Апофеоз Гомера», скопированный с греческой вазы, купленной музеем в 1763 году из коллекции Гамильтона. Посередине: Портлендская ваза Хитоми Хосоно из яшмы с накладными рельефами. Английский, Стаффордшир, Веджвуд, 2018 г. По форме напоминает Портлендскую вазу, прославившуюся во всем мире благодаря копиям Веджвуда (одна показана рядом). Хосоно заменил классические фигуры листьями папоротника. взято из форм 1700-х годов из архива Веджвуда. В 2018 году, когда была изготовлена ​​эта ваза, она была первым художником-резидентом Веджвуда и первым японским художником, создавшим дизайн для компании. Она прожила в Лондоне 11 лет, но сохранила любовь к японской природе. Эту вазу она назвала Шока (сублимация), выражающая эмоции через творчество; здесь британские традиции пропитаны японской чувствительностью. Оригинальная портлендская ваза из стекла с резной камеей была выставлена ​​на выставке Британского музея 1810 года. Она была разбита посетителем в 1845 году, впоследствии восстановлена и с тех пор вдохновляет художников.
Супница и крышка в виде кабана  голова с дубовыми листьями  Лондон, фабрика в Челси, 1755-561 гг. Мягкий фарфор, расписанный под натуру
Супница и крышка в виде кабана голова с дубовыми листьями Лондон, фабрика в Челси, 1755-561 гг. Мягкий фарфор, расписанный под натуру
Фабрика в Челси проводила ежегодные аукционы, чтобы продать свои акции как можно быстрее. В каталоге 1755 года от 18 марта лотом 60 была «весьма любопытная супница в виде кабаньей головы и такое же красивое блюдо с соответствующим орнаментом». Сохранившаяся посуда в форме перевернутого щита — отсылка к Мелеагару и Калидонской охоте на кабана из классической мифологии.
Спящая пастушка  Германия, Франкфурт-на-Майне, фабрика Хёхст, около 1775 г.  Твердый фарфор по модели Ж. П. Мельхиора по мотивам Ф. Буше.
Спящая пастушка Германия, Франкфурт-на-Майне, фабрика Хёхст, около 1775 г. Твердый фарфор по модели Ж. П. Мельхиора по мотивам Ф. Буше.
Немецкие фабрики создавали фигурки для тематических экспозиций во время десертного курса. Почти каждое княжество в Германии, а также в Италии имело фарфоровый завод.
Фарфоровые изделия
Фарфоровые изделия
.
Фигурки альпийского пастуха и пастушки Англия, фабрика Дерби, 1790-95 Фарфор мягкая паста, неглазурованный
Фигурки альпийского пастуха и пастушки Англия, фабрика Дерби, 1790-95 Фарфор мягкая паста, неглазурованный
Пастушка создана по гравюре Ф. Уитли «Аделаида», опубликованной в 1787 году по пьесе Мармонтеля. Талантливый моделист, швейцарский скульптор Я. Я. Шпенглер работал на фабрике Дерби с 1790 по 1795 год.
Керамика, фарфор
Керамика, фарфор
1. Глиняная тарелка с изображением виллы Гаррика в Ричмонде на Темзе - Франция, гончарная фабрика Крей, 1808-1818 гг. 2. Плитка с Джейн Лессингем в роли Офелии в шекспировском «Гамлете». Английская фаянсовая посуда с оловянной глазурью, напечатанная Sadler & Green, Ливерпуль, 1777–1780 гг. 3. Фарфоровая фигурка: Джеймс Куин в роли Фальстафа Инглиша, фабрика Дерби, 1765-70 гг. Невысокий, полный и известный обжора, Куин (1693–1766) был идеальным актером для роли Фальстафа в шекспировском «Генрихе IV».
Фигурка Дэвида Гаррика
Фигурка Дэвида Гаррика
Дэвид Гаррик в роли Ричарда III Англичанина, фабрика Дерби, 1772–1815 гг. Эта роль Шекспира была одной из самых известных в карьере Гаррика. Ричард, сидевший с лошади на поле Босворта, кричит: «Лошадь, лошадь!» Мое королевство за лошадь». Образ Гаррика в этой роли стал настолько известен благодаря гравюрам, что в такой же позе позировали впоследствии актеры. Здесь голова изменена, чтобы напоминать Эдмунда Кина, который впервые сыграл эту роль в 1814 году. Нижняя рука - заменена.
Миссис Энн Сеймур Дамер Р.А. (1748-1828). Автор Джузеппе Черрачи (1751-1801). Мрамор, около 1777 г
Миссис Энн Сеймур Дамер Р.А. (1748-1828). Автор Джузеппе Черрачи (1751-1801). Мрамор, около 1777 г
Джузеппе Черрачи приехал в Англию из Рима в 1773 году, работая у Агосто Карлини и моделируя барельефы у Роберта Адама. С 1776 по 1779 год он выставлялся в Королевской академии. В 1791 году он уехал в Америку и в конце концов поселился в Париже. Его казнили за заговор против Наполеона.
Фарфоровые фигурки
Фарфоровые фигурки
Слева: Медальон. Чарльз Пратт (1714-1794), будучи лордом-главным судьей, освободил Джона Уилкса на основании незаконного ареста в 1763 году. Во время американского кризиса с 1773 года он выступал против военного конфликта и пользовался популярностью среди радикалов. Посередине: Фигурка Уильяма Питта (Старшего) и индейца-англичанина, фабрика Дерби, 1766 г. Фарфор с мягкой пастой, эмали и золото. В Семилетней войне коренные американцы боролись за то, чтобы Великобритания остановила колониальную экспансию на их земли. Премьер-министр Питт (1708-1778) поддержал их и в 1766 году отмену Закона о гербовых марках. Справа: Фигура фельдмаршала Конвея Инглиша, фабрика Дерби, ок. 1770 г. Мягкий фарфор, эмаль, золото. Достопочтенный Генри Сеймур Конвей (1721-1793), высокопоставленный военный и политический деятель, выступил с критикой незаконного использования общих ордеров на арест Джона Уилкса, а затем поддержал восстание американских колонистов.
Фарфоровые фигурки
Фарфоровые фигурки
.
Фрэнсис Уиллоби (1635–1672 гг.)  Терракота, Луи Франсуа Рубийак около 1751 г.
Фрэнсис Уиллоби (1635–1672 гг.) Терракота, Луи Франсуа Рубийак около 1751 г.
Уиллоби учился в Тринити-колледже в Кембридже одновременно со своими коллегами-натуралистами Рэем и математиком Барроу, которых Рубильяк также изобразил мрамором для колледжа.
Глиняная плитка с оловянной глазурью и изображением Даниила во львином рву из Книги Даниила 6:21-22.  Голландский, Делфт, около 1700 г.
Глиняная плитка с оловянной глазурью и изображением Даниила во львином рву из Книги Даниила 6:21-22. Голландский, Делфт, около 1700 г.
Эта сцена копирует гравюру фламандского гравера Виллема де Леу, сделанную между 1625 и 1665 годами. Гравюра основана на картине сэра Питера Пауля Рубенса, датированной около 1615 года, находящейся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Трехлопастное лепное блюдо, сцены из истории Иосифа в окружении гротесков Урбино, ок. 1570-80 гг.
Трехлопастное лепное блюдо, сцены из истории Иосифа в окружении гротесков Урбино, ок. 1570-80 гг.
Сцены взяты из библейской книжки с картинками Quadrins Historiques de la Bible, впервые опубликованной в Лионе в 1553 году и широко используемой работавшими там итальянскими художниками-иммигрантами.
Мраморная статуэтка Вакха
Мраморная статуэтка Вакха
Мраморная статуэтка изображает Вакха в типичной позе, довольно лениво держащего в правой руке пустую винную чашу и прислонившегося к стволу дерева, на котором растет плодоносящая лоза. Пантера бога у его ног.
Ханива: фигурки гробниц. Могильная фигура воина
Ханива: фигурки гробниц. Могильная фигура воина
Эти глиняные фигурки называются ханива, и они датируются примерно 500–600 годами нашей эры. Большое количество фигурок было расположено на вершине и рядом с насыпями гробниц правителей. Фигуры вождей, солдат, артистов и женщин воссоздали важные сцены из жизни похороненных внизу. Черты скульптур были упрощены и преувеличены, чтобы их было видно издалека. Красота и простота глиняных фигурок ханива вдохновили многих современных художников. Это верхняя половина изначально полной фигуры. Лицо частично окрашено в красный цвет, волосы заплетены в косы (одна отсутствует), а предплечья защищают рукавицы. Примерно с 400 г. н.э. военная техника и ее демонстрация приобретали все большее значение в японском обществе. Военные ханива отражают это развитие. Глиняная посуда, около 500 г. н. э., раскопки в префектуре Ибараки.
Большая чаша из перьев и листьев, 2013 г. Автор Хосоно Хитоми (1978 г.р.)
Большая чаша из перьев и листьев, 2013 г. Автор Хосоно Хитоми (1978 г.р.)
Бисквитный фарфор. На создание этой чаши у Хосоно ушло более шести месяцев. Она кропотливо прикрепила 1000 листьев, создавая впечатление, что они мягко шуршат. Ее чаша странным образом напоминает древние жаровни Дзёмон. Хосоно училась, как в Японии, так и в Европе. Она представляет поколение художников, которые сохраняют свою национальную идентичность, впитывая при этом влияние из-за границы.
Надгробная фигура дворянина
Надгробная фигура дворянина
Глиняная посуда, около 500–600 гг. н. э., раскопки в префектуре Ибараки. Считается, что эта фигура из гробницы ханива изображает дворянина. Он носит высокую широкополую шляпу, его волосы заплетены в косу мизура и имеется меч. на его поясе. Все фигурки гробниц в данном случае происходят из префектуры Ибараки на востоке Японии. Именно в этом регионе производство ханива стало наиболее развитым.
Рагараджа (Айзен Мё-о)
Рагараджа (Айзен Мё-о)
Рагараджа — буддийское божество «Король мудрости». Он обладает силой трансформировать сексуальное желание в духовное понимание. Судя по его оружию, огненному цвету и короне в виде львиной головы, эта задача непростая. В нижних руках он держит две ваджры (алмазные молнии), используемые для рассечения иллюзий. Рагараджа обычно описывается, как имеющий шесть рук, но здесь он прячет одну, поскольку в ней находится дополнительное секретное оружие.
Символы самурайской власти. Самурайская броня
Символы самурайской власти. Самурайская броня
Правители-самураи использовали угрозу военных действий для сохранения мира в Японии. Мечи были мощным сдерживающим фактором, символом самурайской власти. Их носили с доспехами во время шествий и других мероприятий, ритуально подтверждавших господство самурайского правления. Оружие производилось, но использовалось редко. Превосходные технологии и мастерство были вложены в производство лезвий мечей, а также их многочисленных приспособлений и аксессуаров. Этот полный комплект доспехов был изготовлен для членов могущественной семьи Мори, лордов-самураев, базирующихся в владениях Ако и Микадзуки на западе Японии. На шлеме и легком летнем пальто (сзади) изображен герб семьи Мори в виде круглого журавля. Внутренняя часть доспехов украшена сусальным золотом. Рядом находится одна из двух оригинальных коробок, используемых для хранения этого набора. Металл, бумага, лак, кожа с трафаретом, конопляное волокно, рог водяного буйвола, дерево и золото, 1600–1800 гг.
Будда Амитабха  585 г. н.э., династия Суй (581-618 гг. н.э.), провинция Хэбэй, Северный Китай. Мрамор.
Будда Амитабха 585 г. н.э., династия Суй (581-618 гг. н.э.), провинция Хэбэй, Северный Китай. Мрамор.
Эта фигура представляет Будду Амитабху, Будду Бесконечного Света. Согласно надписи на постаменте, в 585 году нашей эры он был посвящен храму Чунгуан. Вероятно, храм находился в современной провинции Хэбэй, регионе, известном своими белыми мраморными скульптурами. Изначально статую окружали две меньшие фигуры бодхисаттв (просветленных существ).

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Путешествия на сайте Т-Банка — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому