Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 8:28
...
Фотоальбом

Национальная Лондонская галерея. Часть 9-ая

Лондонская национальная галерея — музей в Лондоне на Трафальгарской площади, содержащий более 2000 образцов западноевропейской живописи XIII — начала XX века. Картины в галерее экспонируются в хронологическом порядке.

Продолжу знакомить вас с коллекцией лондонской галереи и дополню работами, которые прошли мимо меня в прошлой поездке.

Джованни Доменико Тьеполо (1727 - 1804)
Джованни Доменико Тьеполо (1727 - 1804)
"Постройка Троянского коня". Около 1760 г. В «Энеиде» Вергилия повествуется, что греки построили деревянного коня, чтобы проникнуть во вражеский город Трою. Солдаты спрятались внутри него, и троянцы, посчитав это мирным предложением, невольно унесли его в свой город. Это эскиз к гораздо большей картине.
Джованни Батиста Тьеполо (1696 - 1770)
Джованни Батиста Тьеполо (1696 - 1770)
"Четыре святых". До 1737 г. На троне и с символом пылающего сердца восседает Августин, Доктор (или почитаемый богослов) Церкви. Слева — Людовик IX, король Франции. Справа сидит Иоанн Богослов с орлом. Справа – святитель-архиерей.
Джованни Доменико Тьеполо (1727 - 1804)
Джованни Доменико Тьеполо (1727 - 1804)
"Оплакивание у подножия креста". Около 1750 - 1760 гг. Тело Христа поддерживает его скорбящая мать. Среди других скорбящих - Мария Магдалина, одетая в желтое, Иоанн Богослов в красном плаще, а справа - Никодим и Иосиф Аримафейский. В основу композиции легла картина Рембрандта «Оплакивание мёртвого Христа»
Себастьяно Риччи (1659 - 1734)
Себастьяно Риччи (1659 - 1734)
"Эсфирь перед Артаксерксом". Около 1730 - 1734 гг. Те, кто без приглашения входил во внутренний двор библейского царя Артаксеркса, карались смертью, если только он не направит на них свой скипетр. Царица Эстер непрошенно преклоняет колени перед троном, но король показывает свою благосклонность. Картина выглядит, как эскиз, хотя законченная работа неизвестна.
Джованни Батиста Тьеполо (1696 - 1770)
Джованни Батиста Тьеполо (1696 - 1770)
"Аллегория с Венерой и временем". Около 1754 - 1758 гг. Венера передает Времени своего новорожденного сына, вероятно, Энея, который изображен с крыльями, песочными часами и косой. Над колесницей Венеры Три Грации разбрасывают цветы на фигуры внизу. Под Временем находится Амур с колчаном стрел.
Джованни Батиста Тьеполо (1696 - 1770)
Джованни Батиста Тьеполо (1696 - 1770)
"Видение Троицы, являющееся папе святому Клименту (?)". Около 1735 - 1739 гг. Папа Климент был мучеником первого века. Здесь он показан переживающим видение Святой Троицы. Этот тщательно законченный эскиз алтаря был выполнен для Клеменса Августа, архиепископа-курфюрста Кельна, который заказал несколько работ, изображающих своего святого тезку.
Джованни Доменико Тьеполо (1727 - 1804)
Джованни Доменико Тьеполо (1727 - 1804)
"Шествие троянского коня в Трою". 1760 г. Как сказано в «Энеиде» Вергилия, троянцы втаскивают в свой город деревянного коня, думая, что это подношение греков богине Афине. Кассандру, предсказавшую катастрофу, схватили солдаты на заднем плане. Троянцы осознают ее мудрость, когда греческие солдаты выходят из коня и грабят Трою.
Уильям Холман Хант (1827-1910)
Уильям Холман Хант (1827-1910)
"Риенци клянется добиться справедливости в связи со смертью своего брата". 1849 г. Кола ди Риенци (1313–1354) прославился в девятнадцатом веке, как юный защитник народа против коррумпированных римских баронов. Здесь, по словам Ханта, он взывает «к небесам против тирании, осуществляемой над бедными и беспомощными». Хант отверг общепринятые подходы к рисованию пейзажей на открытом воздухе.
Фредерик Лейтон (1830 - 1896)
Фредерик Лейтон (1830 - 1896)
"Знаменитая Мадонна Чимабуэ". Около 1853 - 1855 гг. Сюжет взят из рассказа Вазари XVI века о жизни художника XIII века Чимабуэ, в котором он описывает, как его Мадонна с Младенцем (теперь переданная Дуччо) была перенесена из его дома в церковь Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Перед картиной появляется сам Чимабуэ с лавровым венком на голове. Это была первая монументальная работа Лейтона, написанная в Риме и с большим успехом выставленная в Королевской академии в Лондоне в 1855 году. Королева Виктория приобрела ее в первый день выставки, отметив в дневнике, как она напомнила ей Поля Веронезе.
Кристофер Вильгельм Эккерсберг (1783–1853)
Кристофер Вильгельм Эккерсберг (1783–1853)
"Вид на Форум в Риме". 1814 г. Эккерсберг был датчанином, который жил в Риме с 1813 по 1816 год. Здесь он показывает вид на Форум и заднюю часть Сенаторского дворца на Капитолии. Слева — три сохранившиеся колонны храма Кастора и Поллукса. На среднем расстоянии находятся остатки храмов Сатурна и Веспасиана.
Томас Гейнсборо (1727-1788)
Томас Гейнсборо (1727-1788)
"Корнард Вуд, недалеко от Садбери, Саффолк". 1748 г. Корнард Вуд находится недалеко от места рождения художника Садбери, в Саффолке. Сцена представляет собой общую землю, где жители деревни собирают древесину и пасут животных в соответствии с древними правами. Эта ранняя работа, возможно, была основана на эскизах, сделанных Гейнсборо еще мальчиком, и была написана в Садбери, когда он еще учился своему ремеслу.
Орацио Джентилески (1563 - 1639)
Орацио Джентилески (1563 - 1639)
"Отдых на пути в Египет". 1620 г. Святое Семейство наслаждается мирным отдыхом на пути в Египет. Фигурки основаны на реальных моделях, а Орацио сочетает их яркий реализм с характерно изысканной цветовой палитрой. Пушистая голова осла выступает из формальной структуры разрушающейся стены, служащей театральным фоном.
Себастьяно дель Пьомбо (1485 - 1547) по эскизам Микеланджело
Себастьяно дель Пьомбо (1485 - 1547) по эскизам Микеланджело
"Воскрешение Лазаря". 1517-1519 гг. Христос говорит, и Лазарь пробуждается от смерти (Иоанна 11:1-44). Все еще окоченевший от трупного окоченения, он в шоке смотрит на своего спасителя. Апостолы и другие свидетели реагируют по-разному: от благоговения до ужаса. Некоторые обсуждают произошедшее, в то время как другие затыкают нос от зловония, исходящего из могилы. Сестра Лазаря Мария, в желтом, становится на колени, а другая его сестра, Марфа, в красном и сиреневом, отшатывается. Разнообразие ответов — это приглашение зрителя к участию в созерцании и обсуждении. Микеланджело, друг и соратник Себастьяно, нарисовал напряженную, мускулистую фигуру Лазаря и искусных служителей, снимающих с него погребальный саван.
Гвидо Рени (1575 - 1642)
Гвидо Рени (1575 - 1642)
"Лот и его дочери покидают Содом". Около 1614 - 1615 гг. Бежав из грешного города Содома, дочери Лота угощают отца вином, чтобы соблазнить его и продолжить род.
Гвидо Рени (1575 - 1642)
Гвидо Рени (1575 - 1642)
"Поклонение пастухов". 1640 г. Божественный свет освещает тьму, когда пастухи преклоняют колени в поклонении младенцу Христу. Вдали, на залитом лунным светом склоне холма, виднеется крошечная сцена, где ангелы сообщают пастухам о рождении Спасителя. Херувимы над головой несут свиток с радостными словами Gloria in Eccelsis Deo (Слава в вышних Богу).
Гвидо Рени (1575 - 1642)
Гвидо Рени (1575 - 1642)
"Сюзанна и старейшины". 1622 г. Когда Сюзанна купалась в своем саду, двое старейшин пригрозили обвинить ее в прелюбодеянии, если она не переспит с ними. Она отказалась, и ее ложно обвинили, но ее невиновность наконец была доказана. Эта тема была особенно популярна, поскольку давала художникам возможность изображать обнаженную женскую фигуру, одновременно прославляя торжество добродетели.
Лука Джордано (1634-1705)
Лука Джордано (1634-1705)
"Персей обращает Финеаса и его последователей в камень". 1660 г. Как сказано в «Метаморфозах» Овидия, Персей праздновал свою свадьбу с Андромедой, когда ее предыдущий поклонник Финеас ворвался, чтобы убить своего соперника. Персей показал голову Горгоны Медузы, обратив таким образом своих врагов в камень. Яркая рама середины 17 века была изготовлена ​​во Флоренции, где также работал Джордано.
Лука Джордано (1634-1705)
Лука Джордано (1634-1705)
"Посвящение Веласкесу". Около 1692 - 1700 гг. Стиль этой незаконченной картины напоминает стиль Веласкеса. Раньше считалось, что мужчина в центре, носящий крест ордена Сантьяго, представляет великого испанского художника. Он почти наверняка граф Сантистебан, покровитель Джордано. Джордано изображает себя в правом нижнем углу.
Джоаккино Ассерето (1600 - 1649)
Джоаккино Ассерето (1600 - 1649)
"Ангел является Агари и Измаилу". 1640 г. Агарь была египетской служанкой Сарры, которая, не имея возможности зачать ребенка, отдала Агарь своему мужу Аврааму, чтобы тот родил ему ребенка. Чудесно родив Исаака, Сара изгнала Агарь и сына ее Измаила в пустыню, где, умирая от жажды, их спас ангел, указав Агари на источник воды (Бытие 16:21).
Маттиа Прети (1613 - 1699)
Маттиа Прети (1613 - 1699)
"Брак в Кане". Около 1655 - 1660 гг. Брачный пир в Кане Галилейской был сценой первого чуда Христа, когда Он превратил воду в вино. Иисус сидит справа, рядом со своей матерью Марией. Он велит слугам наполнить каменные кувшины водой. Картина банкета Прети отражает его восхищение творчеством Веронезе.
Франческо Солимена (1657 - 1747)
Франческо Солимена (1657 - 1747)
"Дидона принимает Энея и Купидона в облике Аскания". 1710 г. Сюжет этой картины взят из «Энеиды» Вергилия (книга 1). Дидону, царицу Карфагена, обманом заставили влюбиться в троянского героя Энея: ее враг Венера заставила ее поверить, что Амур - сын Энея, Асканий.
Франсиско Рибальта (1565 - 1628)
Франсиско Рибальта (1565 - 1628)
"Видение отца Симона". 1612 г. Отец Симон (1578-1612) был священником в Валенсии, которому было видение Христа, несущего крест по улицам города. Вскоре Симон приобрел репутацию святого человека, но церковные власти попытались подавить его растущий культ. Эта картина висела над могилой Симона в церкви Сан-Андрес в Валенсии.
Неизвестный неаполитанский художник
Неизвестный неаполитанский художник
"Поклонение пастухов". 1630 г. Богородица поддерживает Младенца Христа, пока пастухи воздают ему должное. Святой Иосиф опирается на свой посох позади них. Эта работа была куплена в 1853 году, как прекрасный образец севильского периода Веласкеса. Вскоре после этого атрибуция была подвергнута сомнению учеными и осталась загадкой. Натурализм и мрачная палитра кажутся типично испанскими, но они свойственны и художникам, работающим в Неаполе.
Франсиско де Сурбаран (1598-1664)
Франсиско де Сурбаран (1598-1664)
"Святая Маргарита Антиохийская". Около 1630 - 1634 гг. Святая изображена в виде пастушки с посохом и испанскими седельными сумками. Дракон вспоминает историю о том, как она была проглочена монстром, но вырвалась из него целой и невредимой, отсюда ее роль покровительницы рожениц.
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
"Автопортрет". Около 1668 - 1670 г. Художник изображает себя на портрете, стоящем на каменном выступе. Его правая рука опирается на овальную рамку, стирая разницу между тем, что «реально», и тем, что нарисовано. На выступе атрибуты его профессии художника.
Диего Веласкес (1599 - 1660).
Диего Веласкес (1599 - 1660).
"Филипп IV охотится на кабана («La Tela Real»)". Около 1632 - 1637 гг. Король показан справа, встречая атаку вепря; сразу справа - его первый министр, граф-герцог Оливарес. Королева Изабелла, вероятно, является фигурой, сидящей в соседней карете. Охота происходит в брезентовом вольере, отсюда и «Тела Реал», или королевском полотне, с участием многочисленных слуг.
Хуан Баутиста Мартинес дель Масо (1612 - 1667)
Хуан Баутиста Мартинес дель Масо (1612 - 1667)
"Королева Испании Мариана в трауре". 1666 г. Королева Мариана (1634–1696) была женой Филиппа IV. Она была регентом с момента его смерти в 1665 году до 1677 года, когда их сын Карл II начал править самостоятельно. Это молодой блондин на заднем плане. Платье вдовы, которое носит Мариана на этом портрете, напоминает одеяние монахини.
Эль Греко (1541-1614). Возможно.
Эль Греко (1541-1614). Возможно.
"Святой Иероним как кардинал". Около 1590 - 1600 гг. Святой Иероним часто изображается, как кардинал, а книга намекает на перевод святым Ветхого и Нового Заветов на латынь. Эта картина представляет собой уменьшенную версию композиции, многократно повторявшейся Эль Греко. Ее качество предполагает, что это может быть студийная работа, хотя в правом нижнем углу есть поврежденная подпись на греческом языке.
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
"Портрет дона Хустино де Неве". 1665 г. Натурщик, каноник Севильского собора, был преданным покровителем и другом художника. Он получил крупный заказ для Мурильо — украшение церкви Санта-Мария-ла-Бланка. Надпись позади него предполагает, что Мурильо сделал эту картину в подарок, возможно, в благодарность за поддержку.
Хуан де Вальдес Леаль (1622 - 1690)
Хуан де Вальдес Леаль (1622 - 1690)
"Непорочное зачатие Девы Марии с двумя донаторами". 1661 г. Непорочное зачатие представляет веру в то, что Мария была зачата без греха. Она изображена стоящей на луне и окруженной херувимами, которые несут ее символы. Этот сюжет был особенно популярен в Севилье, где работал Вальдес Леаль. Личности дарителей неизвестны.
Винченцо Катена (работал в 1506 - 1531 гг)
Винченцо Катена (работал в 1506 - 1531 гг)
"Портрет дожа, Андреа Гритти". Около 1523 - 1531 гг. Дипломат Андреа Гритти стал дожем Венеции в 1523 году после успешной дипломатической и военной карьеры. Пожизненно избираемые венецианской знатью, дожи занимали высший политический пост в Венецианской республике, но имели ограниченную власть. Портрет Катены передает присутствие и власть. Он носит свое дорогое церемониальное платье: шелковые дамасские одежды и характерную остроконечную шляпу. На его кольце изображен он перед святым Марком, покровителем Венеции.
Джованни Беллини (1427-1516)
Джованни Беллини (1427-1516)
"Агония в саду". 1458 г. Христос умоляет избавить его от своей судьбы, умереть на Кресте, но в итоге принимает это. Здесь это символизирует чаша, предложенная прозрачным ангелом. Беллини адаптировал сложную аранжировку спящих апостолов из версии сцены своего зятя Мантеньи (показанной рядом). Почти жидкий воск и убыль освещенного рассветом пейзажа — это его личное видение природы, как места вечных перемен.
Джованни Беллини (1427-1516)
Джованни Беллини (1427-1516)
"Убийство святого великомученика Петра". 1505 г. Доминиканский инквизитор Петр Веронский и его товарищ Доменико были убиты религиозными врагами в 1252 году. Деревья, срубленные лесорубами, кровоточат, что символически отражает насилие. Беллини рисует с беспрецедентной свободой, ловя солнечный свет, струящийся сквозь слегка покачивающиеся верхушки деревьев.
Мастерская Джованни Беллини (ок. 1435-1516)
Мастерская Джованни Беллини (ок. 1435-1516)
"Обрезание" 1500 г. В Новом Завете рассказывается, как Иисус был обрезан согласно еврейской традиции. Это событие ознаменовало собой первое пролитие его крови. Картины на эту тему были очень популярны в Венеции, особенно среди мирских объединений, с особым почитанием крови Христа. Эта поразительная композиция, созданная Беллини и написанная в основном в его мастерской, часто копировалась. Такие детали, как вышитый головной убор священника, были заимствованы из произведений исламского искусства.
Вероятно, Якобелло дель Бономо (задокументировано 1375-1385 гг.)
Вероятно, Якобелло дель Бономо (задокументировано 1375-1385 гг.)
"Человек печали". Около 1385 - 1400 гг. Мертвый Христос стоит во гробе, поставленном перед Крестом. Из ран на боку и руках капают густые капли крови. В основу этой композиции художник положил византийский образ. Картины на эту тему были созданы как средство созерцания страданий и смерти Христа. Эта панель когда-то была частью более крупного многопанельного алтаря.
Джованни Беллини (ок. 1427-1516)
Джованни Беллини (ок. 1427-1516)
"Кровь Искупителя". Христос держит Крест и фокусирует наше внимание на своем раненом боку. Кровь льется из его тела в чашу, которую держит ангел. Картина, вероятно, служила дверцей шкафа, известного как дарохранительница, в котором хранился хлеб, предлагаемый на мессе. Резные рельефы позади Христа демонстрируют влияние Андреа Мантеньи, зятя Беллини, который внимательно изучал скульптуру классической античности.
Карло Кривелли (ок. 1430/5-ок. 1494)
Карло Кривелли (ок. 1430/5-ок. 1494)
"Благовещение со святым Эмидием". 1486 г. Эта картина была выполнена для францисканской церкви Благовещения в Асколи-Пичено. Необычно то, что архангела Гавриила сопровождает святой Эмидий, покровитель Асколи-Пичено (модель которого он держит), и событие происходит на оживленной улице. Это объясняется тем, что 25 марта (праздник Благовещения) 1482 года Папа предоставил городу ограниченные права самоуправления. Заметная надпись здесь, Libertas Ecclesiastica («Свобода Церкви»), является названием папского указа. Когда голубь Святого Духа достигает Девы Марии, гражданин на мосту на среднем расстоянии читает послание, доставленное почтовым голубем.
Паоло Веронезе (1528-1588)
Паоло Веронезе (1528-1588)
"Респект". 1575 г. Солдата ведет к обнаженной спящей женщине Купидон, бог любви, который многозначительно держит свою стрелу. Удерживаемый своим старшим товарищем, мужчина, кажется, сопротивляется искушению. Сюжет изображения на монументальном своде над ними неизвестен, но, похоже, представляет собой фигуру со щитом, проявляющую милосердие к молящейся женщине. Стеклянный стакан впереди мог быть символом чистоты.
Паоло Веронезе (1528-1588)
Паоло Веронезе (1528-1588)
"Сон Святой Елены". 1570 г. Святая Елена, мать христианского императора Константина, поклялась найти Крест, на котором был распят Христос. Во сне ей явился Крест, указав его местонахождение. Низкая точка зрения предполагает, что картину следует рассматривать снизу. Возможно, он был сделан в виде ставни органа.
Паоло Веронезе (1528-1588)
Паоло Веронезе (1528-1588)
"Презрение". 1575 г. Амур бьет лежащего на спине человека, измученного любовью. Неся горностая, символ чистоты, женщина в чадре словно уводит свою более соблазнительно одетую спутницу. Они могут быть олицетворениями разных, дополняющих друг друга аспектов любви духовной и физической. Разбитая статуя сатира означает низменную похоть, недопустимую в добродетельной жизни.
Паоло Веронезе (1528-1588)
Паоло Веронезе (1528-1588)
"Неверность". 1575 г. Повернувшись к нам спиной, обнаженная женщина исполняет свою роль в любовном треугольнике. Она избегает восторженного взгляда своего бородатого поклонника и смотрит на молодого, более красиво одетого мужчину, который, в свою очередь, отводит взгляд. Между ними проходит записка, предположительно любовное письмо. Их оживленные позы отражаются в волнообразных формах деревьев, словно в танце под музыку любви, которую играет крылатый купидон в левом нижнем углу.
Тициан (1506-1576)
Тициан (1506-1576)
"Мадонна Альдобрандини". 1532 г. К Богородице присоединяются молодой Иоанн Креститель и неопознанная святая женщина, с обожанием смотрящая на Младенца. Они расположены в гористой местности, напоминающей родной регион Тициана вокруг Кадоре в Доломитовых Альпах. Дождь падает на горизонт, а пастухи, пасущие свое стадо на лугу, замечают ангела в облаках.
Пармиджанино (1503 -1540)
Пармиджанино (1503 -1540)
"Мистическое бракосочетание святой Екатерины". Около 1527 - 1531 гг. Святая Екатерина получает кольцо от Христа, что указывает на ее видение их «мистического брака». За ней наблюдают Мари и пара, стоящая в дверном проеме. Мужчина с нимбом слева — это, вероятно, Хосеп. Для творчества художника характерны быстрое, жестовое нанесение краски, изящная вытянутость фигур.
Доссо Досси (около 1486-1542 гг.)
Доссо Досси (около 1486-1542 гг.)
"Мужчина, обнимающий женщину". 1524 г. Доссо был придворным художником Альфонсо д'Эсте, герцога Феррары. Мужчина, возможно, клоун Альфонсо II Гоннелла, обнимает женскую фигуру, которая может быть нимфой. Это фрагмент потолочного декора герцогского замка в Ферраре, на северо-востоке Италии. Вся работа имела форму круглого отверстия, через которое можно было увидеть различные фигуры.
Вильгельм Хаммерсхой (1864-1916)
Вильгельм Хаммерсхой (1864-1916)
"Интерьер". 1899 г. В 1898 году Хаммерсхой переехал в старый торговый дом по адресу Strandgade 30 в Копенгагене, где расписал более 60 интерьеров различных комнат. В работах видно влияние голландских художников 17 века, таких как Йоханнес Вермеер. На этой картине изображена его жена Ида, на которой он женился в 1891 году. Ее созерцательную фигуру он добавил лишь в конце, после отделки комнаты.
Ева Гонсалес (1847–1883)
Ева Гонсалес (1847–1883)
"Зеркало в полный рост". 1869 г. В строгом и приглушенном интерьере молодая женщина стоит в тихом созерцании своей внешности. Это Жанна Гонсалес, сестра художницы, постоянная модель и сама по себе художница. В 1869 году Ева Гонсалес начинала, как единственная формальная ученица Эдуарда Мане и, вероятно, нарисовала эту картину примерно в это же время.
Эдгар Дега (1834 - 1917)
Эдгар Дега (1834 - 1917)
"Принцесса Полина де Меттерних". 1865 г. Дега написал этот портрет австрийской принцессы Полины по фотографии 1860-х годов, на которой изображена натурщица и ее муж, австро-венгерский дипломат в Париже. Подражая эффектам фотографии, Дега слегка размазал лицо принцессы, чтобы намекнуть на отсутствие оптического фокуса.
Поль Сезанн (1839 - 1906)
Поль Сезанн (1839 - 1906)
"Авеню Жас-де-Буффан". 1868 г. Эта каштановая аллея в загородном доме отца Сезанна была одним из любимых мотивов художника. Чередуя полосы светлой и темно-зеленой краски, Сезанн изображает солнечный свет, играющий на деревьях поздним летним днем. Вид был обрезан сверху, чтобы придать картине ощущение глубины, несмотря на ее небольшой размер.
Поль Сезанн (1839 - 1906)
Поль Сезанн (1839 - 1906)
"В карьере Бибемюс". Около 1900 - 1904 гг. В 1890-х и начале 1900-х годов Сезанн написал множество видов карьера Бибемюс. Расположенное недалеко от Экс-ан-Прованса, это место было известно своим характерным желто-охристым известняком - хроматическое качество, которое, несомненно, понравилось художнику. Человеческая фигура – ​​уникальная в серии Bibémus – придает ощущение масштаба, подчеркивая массивность скалы.
Пабло Пикассо (1881 - 1973)
Пабло Пикассо (1881 - 1973)
"Фруктовое блюдо, бутылка и скрипка". 1914 г. Путем игривого нарушения структуры и точки зрения Пикассо изображает стол, вазу с фруктами, бутылку, газету и скрипку, как динамическую перестановку линий, формы и цвета. Несмотря на фрагментацию, эти предметы повседневного обихода все еще узнаваемы. Использование песка, смешанного с темными участками краски, придает текстуру и подчеркивает плоскость форм.
Поль Сезанн (1839 - 1906)
Поль Сезанн (1839 - 1906)
"Натюрморт с кувшином для воды". 1892 г. Эта незаконченная работа принадлежит к серии натюрмортов, написанных Сезанном в конце 1880-х — начале 1890-х годов, в которых он изображал тарелки и фрукты на столе, расположенном параллельно плоскости картины. Высокий синий кувшин с водой присутствует на всех картинах. Это был любимый предмет художника.
Ян Тороп (1858-1928)
Ян Тороп (1858-1928)
"Прилив". 1891 г. Рыбак тащит свою плоскодонную лодку к берегу во время прилива. Художник индонезийского происхождения много рисовал в голландских рыбацких деревнях. Известный своей универсальностью, он работал поочередно в стилях пуантилизма и символизма, в конечном итоге став крупным пропагандистом стиля модерн в Нидерландах. Кроме того, Тороп был одним из первых сторонников Винсента Ван Гога, организовав в 1892 году свою первую ретроспективную выставку в Гааге. Ярко-желтый цвет картины Ван Гога «Подсолнухи», висящий неподалеку и впервые увиденный Торопом в 1890 году, вероятно, послужил источником вдохновения для создания «Прилива».
Винсент Ван Гог (1853-1890)
Винсент Ван Гог (1853-1890)
"Фермы близ Овера". 1890 г. Ван Гог любил «мшистые соломенные крыши», которые он видел около своего последнего дома в Овере, недалеко от Парижа. Ряд ветхих фермерских построек доминирует на этой картине, сделанной за месяц до смерти художника. Их формы имитируются полями и холмами позади. Торопливая работа кистью и пустое небо говорят о том, что картина не закончена.
Винсент Ван Гог (1853-1890)
Винсент Ван Гог (1853-1890)
"Портрет Аделины Раву, дочери хозяина гостиницы". 1890 г. 12-летняя Раву появляется на плотном, выразительном фоне многослойных синих мазков. Ван Гог написал эту работу всего за месяц до своей смерти. В то время как выразительная манера письма и профильная композиция придают Раву определенное достоинство, ее тонкие черты лица раскрывают ее юность и уязвимость.
Поль Гоген (1848-1903)
Поль Гоген (1848-1903)
"Урожай: Ле Поулду". 1890 г. В 1890 году Гоген остановился в деревне Ле Пулду в Бретани, на западе Франции. Вдохновленный этим отдаленным сообществом, он написал серию пейзажей с упрощенными формами и четко определенными цветовыми областями. На переднем плане женщины собирают урожай пшеницы. Под высоким горизонтом простор интенсивного синего моря обогащен слева фиолетовым.
Густав Климт (1862 -1918)
Густав Климт (1862 -1918)
"Портрет Гермины Галлии". 1904 г. Великий венский художник нашел постоянную клиентуру для своих портретов среди самых элегантных и просвещенных покровительниц города. Климт разработал платье, которое носит Гермина Галлия, и полотно в целом повторяет его нежные цвета и богатый декоративный словарь.
Анри Руссо (1844-1910)
Анри Руссо (1844-1910)
"Портрет Йозефа Брюммера". 1909 г. Критик и ранний торговец африканской скульптурой, Брюммер (1883-1947) сидит на троне, как император, в пейзаже, возможно, призванном вызвать ассоциации с Африкой. Он поддерживал самоучку Руссо и заказал этот портрет, за который заплатил королевские 300 франков.
Луи Коринт (1858 - 1925)
Луи Коринт (1858 - 1925)
"Портрет доктора Фердинанда Майнцера". 1899 г. Хотя в первую очередь он работал в Мюнхене, ведущий немецкий импрессионист Коринт начал выставляться в Берлинском сецессионе в год написания этого портрета. Он был заказан доктором Майнцером (1871-1943/44), берлинским гинекологом, который позже участвовал в антинацистской деятельности. Они стали друзьями на всю жизнь.
Макс Пехштейн (1881 - 1955)
Макс Пехштейн (1881 - 1955)
"Портрет Шарлотты Кюрт". 1910 г. Шарлотте Кюрт было 15 лет, когда Макс Пехштейн написал ее портрет в полный рост. Одетая в красное, ее большие черные глаза уверенно смотрят на зрителя, передавая мощное присутствие. Ее отец Макс Кюрт, заказавший картину, был покровителем авангарда. Пехштейн был ведущим членом Die Brücke (Мост), экспрессионистского движения, основанного в 1905 году, чтобы «привлечь все революционные и беспокойные силы». Оригинальная рама из черного дерева была создана берлинским архитектором Бруно Шнайдерайтом (1880-1938), который курировал каждую деталь внутреннего убранства экстравагантной квартиры семьи Кюрт.
Хоакин Соролья (1863 - 1923)
Хоакин Соролья (1863 - 1923)
"Валенсйские рыбаки". 1895 г.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому