Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 8:28
...
Фотоальбом

Поколение граверов семьи Ёсида

На этой выставке в Дулвичской картинной галерее представлены работы шести членов знаменитой семьи Ёсида. Представленные гравюры демонстрируют уникальные таланты, разнообразные методы печати и инновации, привнесенные каждым участником в гравюру с 1925 года по сегодняшний день.

Выставка начинается с Хироши и его жены Фудзио, которые черпали вдохновение в своих обширных путешествиях. Второе поколение представлено гравюрами их сыновей Тоши и Ходаки и невестки Тизуко, которые порвали с традицией и исследовали в своих работах абстракцию и сюрреализм. Последняя комната представляет третье и нынешнее поколение, представленное их внучкой Аёми. Она представляет специальную инсталляцию, посвященную цветению сакуры, сочетающую традиционную японскую гравюру с современными элементами.

Семья Ёсида оказала значительное влияние на гравюру и особенно известна в Японии и США. Эта выставка является первой, посвященной этой исключительной семье в Великобритании и Европе.

Выставка небольшая. В этот альбом вошли работы, которые мне понравились. Некоторые не попали в альбом из-за бликов. Инсталляциию, посвященную цветению сакуры, слишком неудобно было снимать. Поэтому работу внучки тоже пропускаем. Я не большой поклонник японского искусства, но эта выставка понравилась.

Дулвичская галерея
Дулвичская галерея
Дулвичская галерея искусств открылась для публики в 1817 году и была спроектирована архитектором эпохи Регентства сэром Джоном Соуном . Это старейшая публичная художественная галерея в Англии. Тем более приятно, что в прошлом году здесь проходила выставка известного литовского художника и композитора М. К. Чюрлениса.
Дулвичская галерея
Дулвичская галерея
На территории парка есть кафе, где можно выпить чашечку кофе с булочкой до или после посещения выставок. Безналичный расчет.
Дулвичская галерея
Дулвичская галерея
Помимо постоянной, всегда есть временная выставка. Сюда мы тоже заглянули. Все входит в стоимость билета. В этот раз попали на выставку семьи японских граверов Ёсида.
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
В мае 1900 года Хироши приехал в Лондон и посетил Дулвичскую картинную галерею, расписавшись в книге посетителей, которая стала отправной точкой для этой выставки. Хироши начал создавать гравюры на дереве, когда ему было сорок четыре года. Он родился в семье Уэно Хироши, а в 1891 году был усыновлен своим учителем рисования Ёсидой Касабуро. После очень успешной и влиятельной карьеры художника западного стиля (вога) Хироши стал одной из доминирующих фигур движения син ханга (новая печать), целью которого было возрождение традиционного укиё-э путем объединения японских техник с западными художественными стилями. Он специализировался на пейзажах (фукей) и знаменитых видах (мэйсё), следуя по стопам предыдущих поколений полиграфистов. Он много путешествовал по США, Европе и Юго-Восточной Азии.
Ёсида Фудзио (1887 - 1987)
Ёсида Фудзио (1887 - 1987)
Фудзио была пионером среди женщин-художниц в Японии. Она была одной из первых, кто изучал живопись в западном стиле в Японии, и одной из первых японских художниц, получивших международное признание. В 1918 году она стала сооснователем Общества ярко-красных листьев Сюёкай, которое стало первой ассоциацией японских художниц-женщин. Фудзио была известна своими акварелями и картинами маслом с японскими и зарубежными пейзажами и цветочными мотивами. Она также сыграла жизненно важную роль в управлении семейным бизнесом по изготовлению гравюр Ёсида и создала свои собственные гравюры, на которых были изображены сцены из повседневной жизни, традиционной японской культуры и мира природы. Она наиболее известна своими гравюрами на дереве, изображающими удивительные виды цветов крупным планом.
Ёсида Тоши (1911 - 1995)
Ёсида Тоши (1911 - 1995)
Тоши продолжил традицию печати, заложенную его отцом. Первоначально он следовал стилю и тематике своего отца, работая в стиле син ханга (новый принт). Однако он также разработал свой собственный стиль, в котором исследовал новые подходы к нанесению цветовых и ландшафтных композиций. После смерти отца в 1950 году Тоши стал главой семьи и возглавил студию Ёсида. Он начал экспериментировать с абстрактным искусством, создавая смелые и драматичные работы, демонстрирующие его огромный творческий потенциал. В более поздние годы Тоши вернулся к более традиционным репрезентативным сценам.
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
"Замок Химэдзи - утро". 1926 г. На этой гравюре изображен замок Химэдзи, расположенный между Кобе и Окаямой на западе Японии. Замок и его самые ранние укрепления восходят к 1400-м годам, а нынешний замковый комплекс был завершен в 1609 году. Он считается одним из лучших сохранившихся образцов такого рода, а в 1993 году он стал одним из первых зданий в Японии, внесенных в список объектов ЮНЕСКО. Объект всемирного наследия. На этой гравюре замок изображен утром, а бледно-розовый оттенок неба напоминает восход солнца.
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
" Овощной магазин в Нэдзу". 1926 г. Помимо пейзажей и знаменитых видов, Хироши запечатлел в своих гравюрах городские пейзажи и городскую жизнь. Несмотря на то, что в начале двадцатого века Токио был быстро развивающимся мегаполисом, в Незу, на северо-востоке Токио, время, кажется, остановилось. Даже сегодня этот район с его узкими улочками, традиционной деревянной архитектурой и ретро-магазинами дает представление о Токио прошлых лет.
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
" Фудзияма – первый свет Солнца" . 1926 г. На гравюре изображен момент, когда солнечный свет попадает на вершину горы Фудзи во время рассвета, когда появляется первая идеальная симметрия над небольшой деревней, расположенной в лесу, а небо светится тонкими оттенками оранжевого, розового и фиолетового. Нежная игра деревьев, отражающихся в воде, живописность камыша и почти осязаемая дымка раскрывают мастерство мельчайших деталей, типичное для гравюр Хироши. Вместо того, чтобы имитировать методы гравюр укиё-э, Хироши разработал несколько новых техник, которые лучше соответствовали желаемым эффектам, в том числе серый блок клавиш для лучшего отображения теней.
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
"Вишневые деревья Кумои". Эта гравюра задумана по большой акварельной картине «Воспоминания о Японии» (1899 г.), которая была выставлена ​​в Детройтском институте искусств вскоре после ее создания и позже была приобретена музеем по специальной публичной подписке. Сюжет - дочери художника Каваи Синдзо (1867-1936), наслаждающиеся цветущими вишневыми деревьями горы Ёсино недалеко от Осаки. Это место на протяжении веков славилось весенним цветением вишневых деревьев и было прославлено во многих стихах и картинах. «Вишневые деревья Кумои» напечатаны в самом большом формате, который Хироши когда-либо использовал для своих гравюр на дереве.
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
"Стремительный". 1928 г. Эта гравюра основана по картине маслом «Горный ручей» (1910 г.), которую Хироши представил на четвертой выставке Министерства образования (Бунтен) в 1910 году. Эта гравюра является вторым по величине из когда-либо созданных Хироши. Способность художника передать движение воды и ее богатую палитру синего, серого и белого цветов прекрасно передается в гравюре, деликатно изображающей пейзаж, отраженный на поверхности воды.
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
"Утренний туман в Тадж - Махале N5". 1932 г. В 1930 году Хироши и его сын Тоши путешествовали по Индии и Юго-Восточной Азии. Основной целью их поездки было увидеть Тадж-Махал. Хироши сделал множество зарисовок мавзолея Тадж-Махала, из которых он создал в общей сложности шесть гравюр, при различном освещении и погодных условиях. В ночной версии Хироши приурочил свое прибытие в Тадж-Махал к полнолунию. Обе показанные на выставке версии, «Утренний туман № 5» и «Ночь № 6», используют один и тот же ключевой блок, а Хироши использует четырнадцать блоков и пятьдесят пять оттисков для достижения желаемой градации цвета (бокаси).
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
"Фудзи-но Нива (Сад Глициний)". 1935 г. Хироши представляет вид воображаемого сада с беседкой из глициний на берегу пруда. Он представляет концепцию дизайна сада «сяккей», что означает «заимствованный пейзаж», путем включения ряда деревьев на заднем плане, которые расположены за периметром изображенного сада, но добавляют привлекательности пространству.
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
"Весна в горячем источнике". 1940 г. На этой гравюре изображена сцена вокруг города Сюдзэндзи, курорта с горячими источниками (онсэн), на полуострове Идзу. Это один из старейших и самых известных горячих источников Японии. Сцена с рекой показана в сезон цветения вишневых деревьев, с изогнутыми ветвями вишневых деревьев, разбросанными вдоль реки.
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
Ёсида Хироши (1876 - 1950)
"Омуро". 1940 г. На этой гравюре изображен весенний вид главных ворот храма Ниннадзи на северо-западе Киото. Этот престижный храм, основанный в 888 году императором Уда (867-931, годы правления 887-897) и перестроенный в семнадцатом веке, имеет глубокие связи с императорской семьей Японии. Храм также известен своим разнообразием вишневых деревьев, которые являются последними цветущими вишневыми деревьями во всем Киото. Хироши изображает посетителей храма, прогуливающихся по пятиэтажной пагоде в красивых кимоно среди деревьев.
Ёсида Тоши (1911 - 1995)
Ёсида Тоши (1911 - 1995)
"Синдзюку". 1938 г. Этот принт является первым дизайном из десяти частей серии Тоши «Ночной Токио», которая привнесла тему городских пейзажей во второе поколение гравёров Ёсида. Синдзюку на северо-западе Токио представлял собой шумный и недорогой развлекательный район, расположенный на конечной станции нескольких национальных и пригородных железнодорожных линий. Тоши показывает людей в традиционной одежде, посещающих магазины и рестораны. Фигуры очерчены более четко, чем на большинстве гравюр, созданных его отцом Хироши, который имел тенденцию размывать фигуры на окружающем их пейзаже.
Ёсида Тоши (1911 - 1995)
Ёсида Тоши (1911 - 1995)
"С моста Рёгоку". 1939 г. Мост Рёгоку на северо-востоке Токио, пересекающий реку Сумида, был впервые построен в середине семнадцатого века для соединения провинций Мусаси и Симоса, Рёгоку означает «две провинции». Оригинальный деревянный мост, замененный стальным в 1904 году, изображен на многих гравюрах укиё-э таких художников, как Кацусика Хокусай (1760–1849) и Утагава Хиросигэ (1797–1858). Гравюра Тоши тематически и стилистически близка работам его отца, посвятившего в конце 1920-х годов целую серию реке Сумида. Серия Тоши в приглушенной палитре передает приглушенное настроение военного периода.
Ёсида Тоши (1911 - 1995)
Ёсида Тоши (1911 - 1995)
"Сан-Франциско". 1985 г. Здесь Тоши представляет вид на Сан-Франциско с вершины одного из многочисленных холмов города. На переднем плане изображены деревья и цветущие кусты, приглашающие зрителя взглянуть сквозь ветки деревьев на долину, полную крыш, через город на холмы вдалеке.
Ёсида Тоши (1911 - 1995)
Ёсида Тоши (1911 - 1995)
"Санта Фе". 1971 г. В начале 1970-х годов Тоши и его жена Кисо путешествовали с двумя детьми из штата Мэн в Калифорнию в трейлере Airstream. Семья посетила многие важные американские города и достопримечательности. Тоши нарисовал Дворец губернаторов в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, старейшей столице США. Получившаяся гравюра представляет собой одну из его первых жанровых сцен, изображающую группу туристов, стоящих в очереди, чтобы посетить здание в стиле пуэбло-испанского возрождения.
Ёсида Тоши (1911 - 1995)
Ёсида Тоши (1911 - 1995)
"Долина Монументов". 1971 г. На этой гравюре изображена захватывающая дух достопримечательность южной Юты, которая оказала глубокое влияние на Тоши, и панорамный вид на холмы и скалы из песчаника в резервации народа навахо. Светящиеся тона оранжевого и розового подчеркивают монументальность долины.
Ёсида Тоши (1911 - 1995)
Ёсида Тоши (1911 - 1995)
"Водопад". 1970 г. На этой гравюре изображен дизайн традиционной японской цветочной композиции под названием «бонсэки» («камни-поднос»). Белый песок или мелкий гравий укладывают в миску или поднос и украшают цветами и другими элементами, такими, как камни или дерево, для создания миниатюрного пейзажа. Здесь кора ствола дерева символизирует скалу с водопадом. Сцена усиливается за счет размещения веток вокруг коры, заменяющих кусты и деревья. Вероятно, принт был вдохновлен женой Тоши Кисо, которая была мастером этого вида искусства.
Ёсида Тоши (1911 - 1995)
Ёсида Тоши (1911 - 1995)
"Без названия". 1964 г. Очертания изображенных здесь фигур словно продолжают тему монолитов Тоши. Но художник лишь смутно намекает на эти камни, намекая на их культовую форму с вертикальными полосами линейных узоров. Поскольку в вертикальные формы вставлены желтые пятна, они почти повторяют небоскребы. Несмотря на то, что его монолиты созданы на основе пейзажей, Тоши однажды упомянул, что эти формы напоминают ему современные здания в Токио. Необычные формы дополняются изысканной градацией оттенков от зеленого до синего фона.
Ёсида Ходака (1926 - 1995)
Ёсида Ходака (1926 - 1995)
"Мифология окраин города – дневное время". 1977 г. Между 1974-79 годами Ходака начал использовать дома в качестве фонового мотива, сочетая их с женскими фигурами. Он использовал свои собственные фотографии домов, сделанные во время путешествий по Мексике и другим частям мира. В этих двух гравюрах, сочетающих в себе фотогравюру и цветную гравюру на дереве, он устанавливает связь с традиционными японскими произведениями искусства укиё-э: он использует черный контур, чтобы обозначить фасады и фигуры, и градацию синего цвета бокаси, чтобы подчеркнуть небо, а горизонтальные параллельные линии обозначают улицу.
Ёсида Ходака (1926 - 1995)
Ёсида Ходака (1926 - 1995)
"Мифология окраины города - Ночь". 1977 г.
Ёсида Шизуко
Ёсида Шизуко
"Вид на западный пригород мегаполиса – сезон дождей". 1995 г. На этом гравюре изображен вид на Синдзюку, один из западных центров Токио, со смотровой площадки Токийского столичного офисного здания. Здание было спроектировано японским архитектором Танге Кензо (1913–2005), и Шизуко часто посещала это место со своим мужем. На принте Синдзюку изображен в сезон дождей, примерно с начала июня до середины июля, что передано с помощью сине-зеленых пигментов. Туманность дождливого дня усиливается за счет градации цветов (бокаси). В этой работе Шизуко объединила фотолитографию и традиционную технику гравюры на дереве.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому