Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Выставка посвящена творчеству трех балтийских художниц — Малле Лейс (1940–2017), Майи Табаки (1939) и Марии Терезе Рожанскайте (1933–2007) — советской эпохи, 1970-х и 1980-х годов. Все трое бросили вызов художественному дискурсу своего времени необычной стратегией саморепрезентации, способами конструирования пространства картины и размышлением о своей идентичности, как художников.
Образы Лейс конкурируют с оптическим восприятием, а изысканные композиции из растений, цветов и (иногда) людей в космическом пространстве разрушают иерархию человека и остального мира. Табака выделяется своими фигуративными картинами большого формата, часто вдохновленными кинематографическими образами, со временем становящимися все более игривыми, выразительными и театральными.
Работы Лейс и Рожанскайте ближе друг к другу в критическом и концептуальном подходе к изображениям, больше связаны с модернистским дискурсом экспериментирования и оригинальности, тогда как Табака выделяется как явный постмодернист. В каком-то смысле творчество Лейс является связующим звеном, которое скрепляет всех троих вместе: ее ранние работы прекрасно связаны с Рожанскайте, а поздние — с Табакой. Однако структура выставки одинакова — в некоторых частях все три художника представлены почти в равной степени, другие определяются работами одного из этих художников, дополненными комментариями или вмешательством чужих работ, некоторые основаны по значимым сходствам, а другие — по различиям.
Лейс, Табака и Рожанскайте — все они были выдающимися художниками в советских Эстонии, Латвии и Литве. Образование, полученное ими в художественных институтах Таллина, Риги и Вильнюса в 1950-е и 1960-е годы, было схожим по идейно-эстетическим принципам, однако художники быстро вырвались из рамок: они не обязательно прямо противостояли художественному направлению этих школах того времени, но изобретательно изменяли устоявшиеся мотивы и жесты, создавая новые значения.
Выставка подготовлена в соответствии с исследовательской и выставочной программой по истории искусства Балтийского региона, реализуемой Художественным музеем KUMU, целью которой является выход за национальные рамки и обнаружение связей между историей искусства Эстонии, Латвии и Литвы. Он продолжает инициативу этого музея по привлечению внимания к роли художников в различные исторические периоды.
Мне больше всего понравились работы Майи Табака, а вот работы ее коллег, на любителя.