Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 16:23
...
Фотоальбом

Осматриваем храмы Турина

SM-N975F
21 45
Турин — Италия Февраль 2024

За полных два дня пребывания в столице Пьемонта, мы осмотрели немного церквей. Честно говоря, они мне показались мрачноватыми. В них мало света, темный мрамор… Во время мессы, наверняка, светлее и веселее. Хотя, безусловно, взглянуть на них стоит!..

А еще много церквей были попросту в это время закрыты. Как и во всей Италии их много!.. Турин мы неплохо осмотрели, но планы вернуться есть!…

Церковь Гран-Мадре-ди-Дио
Церковь Гран-Мадре-ди-Дио
Внешний вид церкви впечатляет. Она возвышается над площадью, и посетителям приходится подниматься по ступенькам, чтобы добраться до входа, украшенного шестью колоннами с коринфскими капителями.
Цкрковь Гран-Мадре-ди-Дио
Цкрковь Гран-Мадре-ди-Дио
Церковь Гран-Мадре-ди-Дио — это настоящий шедевр архитектуры и искусства. Она является одним из самых важных культурных памятников Турина.
Церковь Гран-Мадре-ди-Дио
Церковь Гран-Мадре-ди-Дио
В процессе строительства церкви использовались самые передовые технологии того времени. Например, для строительства купола был использован железобетон, который был изобретен только в 1824 году.
Церковь Гран-Мадре-ди-Дио
Церковь Гран-Мадре-ди-Дио
Церковь Гран-Мадре-ди-Дио была построена в Турине в честь возвращения Савойской династии после поражения Наполеона в 1814 году. Декурионы Турина, представители городского самоуправления, решили построить храм в благодарность за победу и восстановление мира.
Барельефы, украшающие церковь, также являются произведениями искусства. Они изображают различные религиозные и исторические сюжеты.
Барельефы, украшающие церковь, также являются произведениями искусства. Они изображают различные религиозные и исторические сюжеты.
Закладка первого камня церкви состоялась 14 сентября 1818 года. Проект церкви был разработан архитектором Фердинандо Бонсиньоре, который вдохновлялся римским Пантеоном. Строительство церкви было поручено инженеру Джузеппе Форменто.
Барельефы
Барельефы
Строительство церкви было сложным и долгим процессом. Оно было прервано на десятилетие из-за финансовых проблем. В 1827 году работы возобновились, и в 1831 году церковь была торжественно открыта.
Барельефы
Барельефы
Церковь Гран-Мадре-ди-Дио стала одним из самых важных архитектурных памятников Турина. Она является символом победы Савойской династии над Наполеоном, а также символом возрождения Италии. Церковь также является популярным туристическим объектом.
Барельефы
Барельефы
Церковь Гран-Мадре-ди-Дио является одним из самых известных примеров неоклассической архитектуры в Италии. Она была построена в 19 веке по проекту архитектора Фердинандо Бонсиньоре.
Скульптура Амедео Савойский
Скульптура Амедео Савойский
.
Скульптура Сан Джованни Баттиста
Скульптура Сан Джованни Баттиста
На стенах церкви расположены скульптуры, созданные различными художниками.
Церковь Гран-Мадре-ди-Дио
Церковь Гран-Мадре-ди-Дио
Церковь имеет круглую форму с одним нефом и главным алтарем, расположенным справа. Эта форма является отсылкой к римскому Пантеону, который был построен в 2 веке нашей эры.
Церковь Гран-Мадре-ди-Дио
Церковь Гран-Мадре-ди-Дио
Церковь Гран-Мадре-ди-Дио окружена множеством легенд, включая истории о Святом Граале и месте силы. Некоторые верят, что здесь хранится Святой Грааль, а уникальное расположение храма придает ему особую энергетику.
Скульптура
Скульптура
Среди них работы таких скульпторов, как Антонио Риццони, Франческо Кваренги, Джованни Баттиста Лабиа и Карло Мартини.
Церковь Сан-Карло Борромео
Церковь Сан-Карло Борромео
Церковь Св. Борромео в стиле барокко, была построена по настоянию Карло Эмануэле I Савойского в честь Св. Карло Борромео архитектором Фердинандо Каронези.
Церковь Сан-Карло Борромео
Церковь Сан-Карло Борромео
Согласно истории, во времена правления Наполеона в Италии, одна из двух церквей на площади Piazza San Carlo в Турине, а именно Церковь Сан Карло Борромео, была использована не по назначению. Наполеон, завоевав Турин, распорядился превратить эту церковь в конюшню для своих лошадей. Этот акт был воспринят местным населением как оскорбление и проявление неуважения к религиозному учреждению.
 Церковь Сан-Карло Борромео
Церковь Сан-Карло Борромео
Главный алтарь датируется 1653 годом. Над мраморным главным алтарем находится картина Пьера Франческо Маццукелли, также называемого Иль Мораццоне, изображающая коленопреклонение святого Карла перед Синдоне Турина .
Церковь Сан-Карло Борромео
Церковь Сан-Карло Борромео
Рядом с главным алтарем.
Церковь Сан-Карло Борромео
Церковь Сан-Карло Борромео
"Скорбящая Дева Мария". В 1660 году настоятель монастыря Сан-Сальварио отец Карло Барберис получил из Рима статую Мадонны Сантиссима де Долори, которую мадам Реале, герцогиня Мария Кристина Французская поместила в нише над алтарем Сантиссимо Сальваторе. Считается Чудотворной.
Церковь Сан-Карло Борромео
Церковь Сан-Карло Борромео
Статуя "Сан-Эспедито".
Церковь Сан-Карло Борромео
Церковь Сан-Карло Борромео
Часовня "Мадонна мира".
Церковь Сан Карло Борромео
Церковь Сан Карло Борромео
Часовня "Богородица Скорбящая".
Церковь Сан Карло Борромео
Церковь Сан Карло Борромео
Часовня "Богородица со свечой или Копакабана".
Церковь Сан-Карло Борромео
Церковь Сан-Карло Борромео
Часовня "Сан- Джузеппе".
Церковь Сан Карло Борромео
Церковь Сан Карло Борромео
"Сан Пеллегрино".
Церковь Сан Карло Борромео
Церковь Сан Карло Борромео
В 1866 году художник Родольфо Моргари расписал стены и потолок фресками.
Церковь Сан-Карло Борромео
Церковь Сан-Карло Борромео
Орган.
Церковь Сан-Лоренцо
Церковь Сан-Лоренцо
Церковь Сан-Лоренцо в Турине, расположенная на оживленной Piazza Castello, остаётся незамеченной многими, несмотря на своё центральное местоположение рядом с Palazzo Reale и Palazzo Madama. Отсутствие явного фасада заставляет многих прохожих пройти мимо, не подозревая о наличии здесь места поклонения.
Церковь Сан-Лоренцо
Церковь Сан-Лоренцо
Кто решится заглянуть внутрь, обнаружат уникальные архитектурные решения и произведения искусства, несущие великую историческую ценность.
Церковь Сан-Лоренцо
Церковь Сан-Лоренцо
Зодчий Гуарино Гуарини, архитектор савойского двора с 1666 года, вложил свой талант и гениальность в создание этой церкви.
Церковь Сан-Лоренцо
Церковь Сан-Лоренцо
Церковь скрывает в себе множество тайн и загадок, тесно связанных с историей Турина и самого архитектора.
Церковь Сан-Лоренцо
Церковь Сан-Лоренцо
Церковь стала первым хранилищем Туринской Плащаницы после её перевозки в 1578 году герцогом Эмануэле Филиберто Савойским из замка Шамбери, где она находилась с 1453 года. После пожара в 1532 году, герцог принял решение перевезти Плащаницу в Турин для облегчения доступа паломников во время чумы, разместив её в простой часовне, которая сегодня является частью Королевской церкви.
Церковь Сан-Лоренцо
Церковь Сан-Лоренцо
Герцог Эмануэле Филиберто, стремясь отметить свою победу в битве при Сен-Квентина во Фландрии 10 августа 1557 года, переименовал эту церковь в честь Сан-Лоренцо, святого мученика, чей день почитается в эту дату.
Церковь Сан-Лоренцо
Церковь Сан-Лоренцо
Как только вы переступите порог Церкви святого Лаврентия, вы погрузитесь в мир удивительных контрастов. Ощущение особенности этого места начинается с темных тонов мрамора, которые неслучайно выбраны архитектором. Здесь, на каждом шагу, ангелы и демоны играют свою роль в духовном путешествии верующих.
Церковь Сан-Лоренцо
Церковь Сан-Лоренцо
Под куполом Церкви привлекает внимание восьмиконечная звезда, расположенная на полу и выполненная из белого и красного мрамора. Она символизирует переплетение духовных и земных путей. Вокруг купола, среди ангелов, расположены четыре евангелиста, каждый со своим символом, напоминая о четырех стихиях.
Церковь Сан-Лоренцо
Церковь Сан-Лоренцо
Восемь клиньев купола создают визуальный эффект, при котором человеческий взгляд воспринимает монстров и демонов. Этот эффект, варьирующий в зависимости от точки обзора, представляет собой тонкую грань между светом и тьмой, добром и злом, подчеркивая двойственность мира.
Церковь Сан-Лоренцо
Церковь Сан-Лоренцо
Архитектор Гуарино Гуарини использовал свет как основной элемент своего творения, создавая эффекты, которые меняются в течение дня. Величественный фонарь, расположенный в пятьдесят метров над полом, символизирует священное преобразование материи.
Церковь Сан -Лоренцо
Церковь Сан -Лоренцо
Язык архитектуры Гуарини выражается через сочетание священных чисел и света. Восемь, число перерождения, и свет, символизирующий паломничество и новую жизнь, объединяются в этом архитектурном шедевре, делая его почти мистическим и сверхъестественным.
Кафедральный собор Турина
Кафедральный собор Турина
Возведённый в конце XV-го века, является единственным в городе культовым сооружением, относящимся к архитектуре Возрождения. С 1578 года в соборе хранится Туринская Плащаница. Был построен итальянским архитектором Амедео ди Франческо по заказу кардинала Доменико делла Ровере , по разным источникам заказ датируется 1491 или 1492 годами.
Мавзолей Джованны д'Орлье де ла Бальм. 16 век
Мавзолей Джованны д'Орлье де ла Бальм. 16 век
Она была родственницей епископа Турина Джованни ди Компея и хотела быть похороненной в соборе.
Часовня «Мадонна Гранде»
Часовня «Мадонна Гранде»
Статуя Мадонны, изготовленная из позолоченной терракоты, датируется первой половиной 1400-х годов и была перевезена из старого собора, снесенного в 1490 году.
Часовня Святых Криспина и Криспиниано, покровителей сапожников вместе со Святым Орсо.
Часовня Святых Криспина и Криспиниано, покровителей сапожников вместе со Святым Орсо.
Великолепный полиптих алтаря с готической рамой приписывают Дефенденте Феррари (1511–1535) или его мастеру Мартино Спанцотти (1500–1526). 18-ть панелей, расположенных вверху и на боковых стенах, принадлежат одной школе и очень интересны еще и тем, что представляют сцены ремесленной жизни 1400-х и 1500-х годов.
Часовня
Часовня "Архангела Михаила: Мадонна с Младенцем со святыми Иоанном Крестителем, Михаилом Архангелом, Филиппом Нери и Франциском Сальским (Джованни Бартоломео Каравалья - 1655 г.)"
Алтарная икона была написана в 1655 году живописцем Бартоломео Каравалья да Кресчентино (1620-1691), известным тем, что следовал манере Гверчино.
Часовня
Часовня " Рождество"
Икона алтаря была написана Джованни Команду да Мондови в 1795 году. Алтарь выполнен из простого резного дерева.По бокам алтаря расположены мавзолеи семнадцатого века двух архиепископов: Бергера и Беджано. 1795 г.
Часовня
Часовня "Рождество"
Икона алтаря была написана Джованни Команду да Мондови в 1795 году. Алтарь выполнен из простого резного дерева.
Часовня
Часовня "Святой второй мученик"
Часовня, посвященная муниципалитету Турина в честь обета, данного во время чумы 1630 года. Небольшой алтарь, заключенный в изящную эдикулу с мраморными колоннами, представляет собой превосходную работу неизвестного автора.
Часовня
Часовня "Святой второй мученик"
В алтаре хранятся мощи Святого Второго мученика, принявшего мученическую смерть на этих землях в III веке. Картину создал Джованни Андреа Казелла из Лугано. 17-ый век.
Часовня Святого Иоанна Крестителя: Святой Иоанн Креститель (Родольфо Моргари - 1862 г.)/ Святые Косма и Дамиан, увенчанные Троицей (Джованни Андреа Казелла из Лугано - 17 век)
Часовня Святого Иоанна Крестителя: Святой Иоанн Креститель (Родольфо Моргари - 1862 г.)/ Святые Косма и Дамиан, увенчанные Троицей (Джованни Андреа Казелла из Лугано - 17 век)
В Туринском соборе хранилась реликвия Святого Иоанна Крестителя, происходящая из собора Святого Иоанна Крестителя Сен -Жан-дю-Морьен во Франции, старейшей вотчины тех, кто впоследствии стал герцогами Савойскими. В этой французской церкви до сих пор сохранились три пальца святого Иоанна Крестителя, которыми он благословил Христа во время крещения , привезенные сюда в VI веке святой Феклой, вернувшейся из путешествия в Александрию в Египте. _______
Реликварий Сан-Джованни Батиста, покровителя Турина
Реликварий Сан-Джованни Батиста, покровителя Турина
Ангелочки органично смотрятся.
Главный алтарь, сопровождающий в Часовню Плащаницы
Главный алтарь, сопровождающий в Часовню Плащаницы
.
Общий план со стороны главного алтаря.
Общий план со стороны главного алтаря.
На стене, напротив главного алтаря, находится подлинная копия «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, внушительная картина (масло по дереву) весом около 900 кг художника Верчелли Луиджи Канья. Работа, созданная по заказу короля Карло Феличе в 1835 году, была размещена в Большом зале Королевского дворца , где каждый Великий четверг совершался ритуал омовения ног двенадцати нищим. Впоследствии, после изменения назначения помещения, картина была подарена Карло Альберто Туринскому собору, который Савойи считали местом христианства по преимуществу, поскольку Святая Плащаница сохранилась в той же базилике . «Тайная вечеря» Луиджи Канья кажется одной из самых удачных копий «Тайной вечери».
За главным алтарем,  восемнадцатого века, из черного мрамора находится тромпе -l'oeil репродукция Часовни Плащаницы
За главным алтарем, восемнадцатого века, из черного мрамора находится тромпе -l'oeil репродукция Часовни Плащаницы
.
Королевская трибуна и алтарь с Плащаницей
Королевская трибуна и алтарь с Плащаницей
Королевская трибуна , построенная Карло Эммануэле I в 1583 году, и соединена с Королевским дворцом. Трибуна с тремя ярусами лож была расширена архитектором Франческо Мартинесом (внуком Филиппо Юварры) в 1777 году. Отсюда королевская семья могла посещать религиозные мероприятия. Святая Плащаница представляет собой льняное полотно, сотканное узором «елочка», длиной 4,42 м. Хранившаяся в Сент-Шапель Шамбери, она явно пострадала от пожара в 1532 году. Ее привез в Турин в 1578 году Эмануэле Филиберто после того, как город стал столицей Савойского герцогства. После смерти Умберто Савойского (1983 г.) Плащаница по завещанию перешла к Святому Престолу. До сих пор нет достоверных доказательств того, что это была Плащаница Христова, но ее сохраняют, почитают и выставляют в определенных случаях (экспозициях) как одну из самых священных реликвий христианства.
Часовня
Часовня "Распятия" и хор с органом
Часовня шестнадцатого века, построенная по завещанию кардинала Доменико делла Ровере, была оформлена в стиле барокко в 1787 году. Над часовней доминирует позолоченный резной хор (1714 г.) с органом , построенным в 1874 г.
Часовня
Часовня "Воскресение Христа"
Алтарное полотно представляет собой « Воскресение Христово» работы придворного художника Джакомо Россиньоло.
Часовня Сан-Массимо
Часовня Сан-Массимо
Икона преподобного Массимо и преподобного Антома Игумена.
Часовня Сан-Онорато
Часовня Сан-Онорато
Икона алтаря, изображающая святого достопочтенного епископа Амьена, покровителя пекарей, создана Клаудио Дофином, известного под названием «Кавалер Дельфино» в Турине (середина 1600-х годов). Наверху - дарохранительница с Мадонной с Младенцем.
Саркофаг семьи Романьяно (15 век)
Саркофаг семьи Романьяно (15 век)
Вместе с надгробием графа Антонио (канцлера Савойи) и его сына Амедео (епископа Мондови).
Церковь Святого Сердца Марии
Церковь Святого Сердца Марии
Неоготическая церковь в Турине , расположенная в районе Сан-Сальварио .
Церковь Святого Сердца Марии
Церковь Святого Сердца Марии
Спроектированная и построенная архитектором Карло Чеппи в 1898 году, она был разрушена во время бомбардировок 28 ноября 1942 года и 12 августа 1943 года, а восстановлена в 1950-х годах .
Церковь Святого Сердца Марии
Церковь Святого Сердца Марии
В октябре 1900 года церковь была посвящена Святейшему Сердцу Марии, прибежищу грешников.
Церковь Святого Сердца Марии
Церковь Святого Сердца Марии
В 1910 году святилище стало приходским.
Церковь Святого Сердца Марии
Церковь Святого Сердца Марии
Главный алтарь.
Церковь Святого Сердца Марии
Церковь Святого Сердца Марии
Интерьер был покрыт зеленым камнем из Тенды.
Церковь Святого Сердца Марии
Церковь Святого Сердца Марии
13 июля 1943 года в купол попала прямое попадание крупнокалиберной бомбы.
Церковь Святого Сердца Марии
Церковь Святого Сердца Марии
Потолок.
Церковь Святого Сердца Марии
Церковь Святого Сердца Марии
Помимо куполов, на реставрацию также были снесены крыша и леса, а главный алтарь и орган на 6000 труб были разрушены, остались только фасад и стены по периметру.
Церковь Святого Сердца Марии
Церковь Святого Сердца Марии
Витражи
Церковь Святого Сердца Марии
Церковь Святого Сердца Марии
Витражи.
Церковь Святого Сердца Марии
Церковь Святого Сердца Марии
Витражи.
Церковь Святого Сердца Марии
Церковь Святого Сердца Марии
Витражи.
Церковь Святого Сердца Марии
Церковь Святого Сердца Марии
Реконструкция, соответствующая первоначальному проекту, проводилась в период с 1947 по 1955 годы и стала возможной благодаря сбору средств и под руководством приходского священника Дона Бернардино Костаманья.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому