Бонифачо де Питати (1487 - 1553)
"Священная беседа со святыми Екатериной Александрийской, Иоанном Крестителем, Иеронимом, Иосифом, Марком, Петром (?), Архангелом Гавриилом и Товией.
Святая беседа со святыми Екатериной Александрийской, Иоанном, Иеронимом, Иосифом, Марком, Петром (?), архангелом Гавриилом и Товией." 1528 г. Полотно, зарегистрированное в коллекциях Савойи с 1635 года и приписываемое Бонифачо де Питати, ученику и сотруднику Пальмы ди Веккьо, изображает Священный разговор, в котором центральная группа, состоящая из Мадонны с Младенцем, Святой Екатерины и Святого Иоанна, он окружен большим количеством святых и священных фигур, погруженных в атмосферу безмятежного погружения в природу. Сложность сцены сопровождается монументальной динамикой фигур и выбором насыщенных и ярких цветов, подчеркнутых использованием рыхлого и пастообразного мазка. Иконография, по-видимому, тесно связана с «Священным разговором» де'Питати, хранящимся в Колумбийском художественном музее, хотя она представляет собой ряд вариаций в позах, одежде персонажей, породах деревьев позади Богородицы и в дополнении. младенца Святого Иоанна. Бонифачо в своей мастерской пользовался услугами многочисленных помощников, особенно после 1528 года, после получения престижного и требовательного заказа на украшение Палаццо деи Камерленги в Венеции.
Савойская галерея Сабауда — картинная галерея членов семьи Савойского правящего дома в Турине, которая была подарена ими Сардинскому королевству в 1860 году.
Начало Туринской картинной галерее положило приобретение королём Сардинии и герцогом Савойским Карлом Эммануилом III картин из дворца Бельведер в Вене его покойного кузена, принца Евгения Савойского. После присоединения Генуи к сардинским владениям собрание пополнилось за счёт полотен, которые прежде украшали дворец генуэзских дожей.
Во второй части продолжаем знакомиться с работами итальянских мастеров + бонус= работа Рембрандта.