Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 10:31
...
Фотоальбом

Галерея Сабауда. Часть 2-ая

Савойская галерея Сабауда — картинная галерея членов семьи Савойского правящего дома в Турине, которая была подарена ими Сардинскому королевству в 1860 году.

Начало Туринской картинной галерее положило приобретение королём Сардинии и герцогом Савойским Карлом Эммануилом III картин из дворца Бельведер в Вене его покойного кузена, принца Евгения Савойского. После присоединения Генуи к сардинским владениям собрание пополнилось за счёт полотен, которые прежде украшали дворец генуэзских дожей.

Во второй части продолжаем знакомиться с работами итальянских мастеров + бонус= работа Рембрандта.

Галерея Сабауда
Галерея Сабауда
Вид из музея на парк.
Леандро Даль Понте, известный как Бассано (1557 - 1622)
Леандро Даль Понте, известный как Бассано (1557 - 1622)
"Маленький рынок". Около 1580 - 1590 гг. Принадлежность художнику Леандро Бассано была подтверждена после реставрации, в ходе которой была обнаружена его подпись на камне, расположенном в центре картины под корзиной с яйцами. Как следует из названия, его можно считать развитием так называемого Большого рынка отца Якопо, на котором он в меньшем масштабе повторяет структуру, построенную вдоль центральной дороги, окруженной деревянными хижинами, которая вьется к пейзажу в фон, достигая эффекта необычайной удаленности. Даже великая скученность, богатство товаров и оживляющий ее рой похожи, а в некоторых случаях фигуры просто расставлены в разных положениях.
Франческо Даль Понте, известный как Бассано (1549 - 1592)
Франческо Даль Понте, известный как Бассано (1549 - 1592)
"Похищение сабинянок". Около 1580 - 1584 гг. Картина, написанная по заказу Карло Эмануэле I, подписана в левом нижнем углу Франческо Бассано и помнится при дворе Савойи по крайней мере с 1590 года. На ней изображен знаменитый эпизод, относящийся к легендарному зарождению Рима, - похищение сабинянок первыми жителями города, только что основанного Ромулом, разыгралось здесь с особым азартом и драматизмом. Тема исторически связана с институтом брака и семьи и, возможно, намекает на будущий союз молодого Карла Эммануила I с Екатериной Австрийской, дочерью короля Испании Филиппа II, вышедшей замуж в 1585 году. На рендеринг картины повлиял опыт, полученный Франческо на важной строительной площадке Зала дель Маджор Консильо Дворца Дожей в Венеции.
Якопо Даль Понте,  известный, как  Бассано дель Граппа (1510 - 1592)
Якопо Даль Понте, известный, как Бассано дель Граппа (1510 - 1592)
"Большой рынок". Около 1580 - 1585 гг. Картина, написанная в начале 1580-х годов, происходит из коллекции Карла Эммануила I и узнаваема на Ярмарке Бассано, которая фигурирует в списке рукописей, составленном самим герцогом, в котором он вспоминает свои самые ценные работы. Композиция представляет собой совокупность различных моделей, повторяющихся в работах Якопо посредством изобретения, которое было воспроизведено в различных версиях с учетом огромного успеха, достигнутого на международном рынке коллекционирования. Характерной чертой является перенаселенность персонажей, предметов и товаров, связанная, с другой стороны, с довольно простой воронкообразной перспективой, в которой деревянные хижины уличных торговцев расположены по бокам двух диагональных коридоров, что увеличивает ощущение пространственной глубины. За успехом рыночной темы лежит четкое символическое послание: контраст между изобилием и трезвостью, проповедуемой христианством, между добродетелью и испорченностью чувств.
Якопо Даль Понте, и мастерская Бассано, известный, как Бассано дель Граппа (1510 - 1592)
Якопо Даль Понте, и мастерская Бассано, известный, как Бассано дель Граппа (1510 - 1592)
"Кузница Вулкана". Около 1580 - 1584 гг. Картина была заказана герцогом Карло Эмануэле I, возможно, чтобы намекнуть на ожидавшую его судьбу с оружием в руках, и уже была выставлена ​​в новых залах Палаццо Дукале к 1584 году. Хотя на нижнем краю работы стоит подпись Якопо, вмешательство Мастерская Бассанески также получила признание. Это точная копия выдающейся стилистической картины Якопо, хранящаяся в музее Прадо в Мадриде, и иконографическая и композиционная переработка элемента Огня в Музее Сарасоты во Флориде. Бог Вулкан изображен слева в процессе ковки оружия, со своей женой Венерой позади него и Амуром перед ним в сопровождении собаки; центр сцены занимает кочегар, одетый в зеленое, а справа изображен мальчик с мешком монет и лудильщик, занятый своей работой среди леса медной посуды, переданной с поразительной точностью. Драматическая и яркая живопись позднего Тициана и Тинторетто здесь интерпретирована мастером в деревенском ключе.
Питер Брейгель-Младший (1564 - 1638)
Питер Брейгель-Младший (1564 - 1638)
"Крестьянская свадьба". Около 1570 г. На картине изображена свадьба во фламандской деревне: на переднем плане фермеры радостно танцуют и обнимают друг друга под звуки волынки, а справа женщина наблюдает за сценой, держа на руках ребенка и мужчину, он спит, вытянувшись на траве. Слева находится накрытый стол, вокруг которого сидит группа гостей, которая и ест, и пьет. На заднем плане появляются дома и сарай, где готовят и раздают еду. Работа представляет собой копию композиции Мартина I ван Клеве, которую, возможно, можно отождествить с образцом, принадлежащим Музею Майера ван ден Берга в Антверпене, и которого известны многочисленные копии. Выставленное здесь панно приписывается Питеру Брейгелю-Младшему, сыну Питера Брейгеля-Старшего и брату Яна, который здесь точно следует модели старшего мастера. Рисунок, приписываемый самому ван Клеву, хранится в Музее Альбертины в Вене и считается предварительным исследованием прототипа, на основе которого произошли все остальные нарисованные версии.
Джованни Делла Роббиа (1469 - 1530)
Джованни Делла Роббиа (1469 - 1530)
"Мадонна в поклонении Младенцу Иисусу со святым Иоанном Крестителем в детстве". Около 1510 - 1525 г. Изображенный сюжет весьма распространен во флорентийском живописном производстве конца пятнадцатого — начала шестнадцатого веков среди сотрудников мастерской Андреа дель Верроккьо. Деталь Ребенка, прижимающего палец ко рту, повторяет предыдущее изобретение, использованное Мазаччо в Пизанском полиптихе или в «Поклонениях» Филиппо Липпи. Это демонстрирует, как смотрится на живописи того времени необыкновенный продуктивный порыв скульптурной мастерской Делла Роббиа, специализировавшейся на производстве глазурованных терракотовых произведений. Джованни Антонио Делла Роббиа, сын Андреа, по семейной традиции добавляет к привычному бело-голубому дуэту новые цвета. Еще одной особенностью его продукции является создание пышной гирлянды из цветов, фруктов и овощей, в которой гнездятся зверюшки, чередующиеся с рамами с лепниной в археологическом стиле.
Паоло Веронезе (1528-1588) и мастерская
Паоло Веронезе (1528-1588) и мастерская
"Царица Савская преподносит дары Соломону". 1582 г. Картина была заказана Паоло Веронезе герцогом Карло Эмануэле I Савойским и исполнена к 1584 году, когда она уже выставлялась во Дворце дожей в Турине. Необычное изображение безбородого Соломона в левой части полотна указывало бы на именно стремление установить связь между моральными добродетелями, лежащими в основе этого эпизода, и теми, которыми надеялся обладать молодой клиент, только что вступивший на герцогский престол. . Работу сопровождало «Поклонение волхвов» того же художника, ныне утраченное, с тематическим сопоставлением, связывающим почитание царицы Савской Соломону и почитание восточных мудрецов Младенцу Иисусу. Без ущерба для того факта, что, учитывая престижность задания, концепция целого непременно должна относиться к Паоло Веронезе, тем не менее, признается участие его ателье в выполнении работы. В частности, внушительный архитектурный аппарат приписывают его брату Бенедетто.
Джованни Контарини(1549 - 1605)   (приписывается)
Джованни Контарини(1549 - 1605) (приписывается)
"Даная и золотой дождь". 1570 - 1600 гг. На картине изображена Даная, дочь царя Аргоса, в тот момент, когда к ней, пленнице по воле отца в неприступной башне, присоединяется Зевс в виде золотого дождя. От этого союза родится Персей, мифологический герой, который убьет Медузу, отрубив ей голову. Женская фигура, изображенная сзади в чувственной и смелой позе, с бедрами, прикрытыми изысканной прозрачной вуалью, использует угол занавески, чтобы защитить себя от дождя.
Паоло Веронезе (1528-1588) и мастерская
Паоло Веронезе (1528-1588) и мастерская
"Моисей спасен из воды". 1582 - 1583 гг. Зарождение работы относится к осени 1582 года, когда герцог Карло Эмануэле Савойский заказал Веронезе серию полотен, предназначенных для Герцогского дворца. Частично исполнение осуществлялось благодаря мастерской под руководством мастера. Библейский эпизод обнаружения маленького Моисея дочерью египетского фараона рассказан со сценографической выразительностью и переосмыслен в современном ключе. Фактически художник отказывается от экзотики, представляя героев в одежде эпохи Возрождения. Вполне возможно, что речь на самом деле шла о юном Карле Эммануиле I, которого приравнивали к библейским героям за его добродетели и прославляли здесь с целью подчеркнуть важность наследника мужского пола в руководстве своим народом.
Антонио Кампи (1523 - 1587)
Антонио Кампи (1523 - 1587)
"Святой Иероним". Около 1570 - 1580 гг. Стоя на коленях под сводом разрушенного здания, святой Иероним пишет на листе бумаги, держа в правой руке перо, а левую руку подносит к груди и созерцает Распятие, освещенное лампадой. У его ног спящий лев, необычный натюрморт в кардинальской шляпе, книга в драгоценном переплете, фрагменты колонн и несколько костей, лежащих среди камней и травы.
Тинторетто (актив. период 1518 - 1594)
Тинторетто (актив. период 1518 - 1594)
"Троица". Около 1561 - 1562 гг. Это фрагмент алтаря, который, к счастью, уцелел во время разрушительного пожара венецианской церкви Сан-Джироламо в 1705 году. Поэтому вполне вероятно, что он был куплен Джероламо Игнацио Дураццо (1676–1747), чьи интересы к венецианской живописи шестнадцатого века известны, учитывая эти драматические обстоятельства.
Бартоломео Пассеротти (1529 - 1592)
Бартоломео Пассеротти (1529 - 1592)
"Персей освобождает Андромеду". 1575 г. На полотне болонского художника Бартоломео Пассеротти изображен греческий герой Персей, освобождающий прекрасную Андромеду, дочь царей Эфиопии, прикованную к скале и приговоренную к пожранию ужасным морским чудовищем, чтобы умиротворить гнев Посейдон. Сцена вдохновлена ​​картиной аналогичного сюжета, выполненной в 1570 году Джорджо Вазари для Студии Франческо I в Палаццо Веккьо во Флоренции, которой Пассеротти имел возможность любоваться во время своего пребывания в городе в 1574 году.
Антонио Кампи (1523 - 1587)
Антонио Кампи (1523 - 1587)
"Воскресение". Около 1570 - 1580 гг.
Антонио Кампи (1523 - 1587)
Антонио Кампи (1523 - 1587)
"Дорога на Голгофу". 1570 - 1578 гг.
Лоренцо Саббатини (1530 - 1576)
Лоренцо Саббатини (1530 - 1576)
"Аллегория геометрии". Около 1560 - 1570 гг. На картине изображена обнаженная женщина с прозрачной золотой вуалью и кобальтово-синей драпировкой, частично закрывающей ее тело, опирающаяся на кровать с балдахином, держащая зеркало в левой руке и компас в правой; левая нога поставлена ​​на глобус. Это аллегорическая фигура, которую интерпретировали как Уранию, дочь Зевса, музу астрономии и геометрии, или как олицетворение симметрии. Полотно поручено болонскому художнику Лоренцо Саббатини, выполнявшему важные благородные заказы в своем родном городе, во Флоренции у Медичи в сотрудничестве с Джорджо Вазари и в Риме у Папы Григория XIII. Картина является частью эротического и светского творчества художника, задокументированного на фризах патрицианских домов Болоньи и в нескольких сохранившихся мобильных работах, характеризующихся изысканной прозрачностью, элегантным и изящным дизайном, тщательным вниманием к деталям и очень тонкими хроматическими переходами. Полотно происходит из венской коллекции принца Евгения Савойского Суассона, приобретенной Карло Эмануэле III Савойским и прибыл в Турин в 1741 году.
Андреа Семино (1526 - 1594)
Андреа Семино (1526 - 1594)
"Поклонение волхвов". 1584 г. Сцена характеризуется интимной и трогательной атмосферой, соответствующей требованиям ясности повествования и информативности, предъявляемым новыми принципами изображения священных образов, установленными Контрреформацией. Несмотря на сложную игру архитектуры на заднем плане, работа, подписанная художником Андреа Семино и датированная 1584 годом, характеризуется поиском простоты форм и композиции, вдали от утонченных способов, типичных для маньеризма, предложенных в других местах мастер, работавший также над циклами фресок в жанре праздничной и орнаментальной живописи для украшения благородных дворцов Генуи. Работа происходит из алтаря капеллы Спинола в церкви Сан-Франческо ди Кастеллетто в лигурийском городе. Полотно, возможно, входившее в коллекционное ядро ​​генуэзской семьи Дураццо, было перевезено в Турин после покупки в 1824 году Карло Феличе Савойского дворца, принадлежавшего важной лигурийской семье, и стало частью коллекции Королевской галереи.
Неизвестный  тосканский художник
Неизвестный тосканский художник
"Поклонение пастухов". Около 1560 - 1580 гг. На переднем плане Три короля преподносят свои дары Младенцу, а второй этаж населен присутствующими на сцене пастухами и вооруженными рыцарями в композиции, полной персонажей и очень театральной. Картина, напоминающая аналогичные изобретения Джорджо Вазари, демонстрирует явное влияние искусства Микеланджело в выраженной мускулистой четкости фигур, в изученной сложности поз и в физиогномических особенностях некоторых персонажей, но в то же время подчеркивает сильная связь с работами представителей тосканского маньеризма, с которыми его можно сравнить по использованию холодных и переливающихся цветов, по изысканной передаче тканей и драгоценных предметов, а также по использованию нюансов Леонардеска в изображении пейзажа. Работа происходит из коллекции Савойи и упоминается в описи картинной галереи Палаццо Реале 1821 года с указанием авторства Франческо Сальвиати.
Аурелио Ломи (1556 - 1623)
Аурелио Ломи (1556 - 1623)
"Поклонение волхвов". Около 1600 - 1605 гг. Алтарный образ, подписанный слева внизу «Aurelius Lomius divina Benignitate suffultus» («Аурелио Ломи, поддерживаемый Божественным Милосердием»), подчеркивает чувство меры и графическое мастерство, которые художник заимствует из тосканских традиций, а яркие цвета полные света, они напоминают влияние венецианской живописи. Сцена, наполненная множеством персонажей, представляет собой композиционную и пространственную схему, которую мы находим в других «Поклонениях» того же автора, и может быть датирована началом XVII века. Генуэзское влияние, выведенное Лукой Камбьязо, подтверждает близкую датировку пребывания Ломи в Генуе примерно между 1597 и 1605 годами. Алтарный образ происходит из капеллы Богоявления, принадлежащей семье Даль Поццо, в церкви Сан-Доменико-ин-Бьелла. Связь между важной семьей Бьелезе и пизанским художником, возможно, могла возникнуть через Карло Антонио Даль Поццо, архиепископа Пизы с 1582 года, или через его племянника Амедео, который перестроил семейный алтарь и снабдил его новым алтарем. Картина поступила в галерею Сабауда между 1855 и 1859 годами после освящения церкви Бьеллы.
Антонио Кампи (1523 - 1587)
Антонио Кампи (1523 - 1587)
"Агония в саду". Около 1570 - 1578 гг.
Бенедетто Паньи (1503 - 1578)
Бенедетто Паньи (1503 - 1578)
"Мадонна во славе". 1534 г. Картина, уже переданная Ринальдо Мантовано, была идентифицирована, как фрагментт алтарного образа, изображающего Мадонну во славе, встречу Анны и Иоакима у Золотых ворот, заказанного в 1534 году у художника Бенедетто Паньи, благородным Джироламо Андреази для семейной часовни в кармелитской церкви Санта-Мария-Аннунциата в Мантуе. После получения тосканского образования Паньи был учеником Джулио Романо в Риме и последовал за мастером в город Гонзага, где между 1527 и 1533 годами он участвовал в декоративных работах Палаццо Те и Палаццо Дукале. Фактически, в картине отсылка к мастеру очевидна в классической обстановке, в сильном физическом присутствии и в ярко выраженной характеристике персонажей. Работы были приобретены в 1842 году у туринского антиквара и гравера Анджело Бушерона.
Даниэле да Вольтерра (1509 - 1566)
Даниэле да Вольтерра (1509 - 1566)
"Обезглавленный святой Иоанн Креститель". Около 1550 - 1556 гг. На картине, обладающей огромным визуальным эффектом, изображено тело Крестителя, лежащее на земле, в то время как мучитель собирается забрать обезглавленную голову, которую он положит на поднос Саломеи, которая наблюдает за этой сценой из решетки в фон. Напряженная пластическая артикуляция и монументальность анатомической передачи вместе с сильным эмоциональным и религиозным напряжением — черты, типичные для языка Даниэле да Вольтерра, одного из ближайших последователей Микеланджело, с которым его также связывала искренняя дружба. Он переосмысливает пластизм Буонарроти в личном плане, используя предложения, почерпнутые из ранних тосканских маньеристов, таких как Россо Фьорентино и Понтормо, а также живые люминистические интересы. Первоначальное местонахождение работы неизвестно, но в 1677 году она находилась в Палаццо Никколини во Флоренции. В этом же городе в 1840 году ее приобрел для Королевской галереи Турина барон Этторе Гаррио.
Бронзино (1503 - 1572)
Бронзино (1503 - 1572)
"Портрет Козимо Медичи". 1560 г. Портрет был отправлен Козимо I в дар герцогу Эмануэле Филиберто Савойскому, который поблагодарил его письмом от 31 октября 1566 года. Портрет герцога Флоренции (1537 г.), а затем великого герцога Тосканы (1569 г.) отражает элегантное шелковое платье, меховой палантин и знак Золотого руна на груди. Работа является частью серии, состоящей как минимум из тридцати копий, созданных на основе до сих пор неопознанного прототипа, выполненного около 1560 года Бронзино, который уже был официальным портретистом при дворе Медичи, в соответствии с изображением герцогини Элеоноры Толедской. После мира Като-Камбрези (1559 г.) Козимо, которому тогда было сорок лет, выбрал иконографию, которая подчеркивала его политическую поддержку Тосканы и заменила предыдущее изображение вождя в доспехах, написанное самим Бронзино около 1543 г., когда герцогу еще предстояло узаконить свою власть
Лука Камбьязо (1527 - 1585)
Лука Камбьязо (1527 - 1585)
"Поклонение волхвов". Около 1548 - 1550 гг. Картина считается фундаментальным произведением, описывающим юношескую деятельность Луки Камбьязо, и может быть датирована 1548–1550 годами, сразу после его пребывания в Риме и Эмилии. Гигантизм фигур, выполненных с подчеркнутой пластикой и эффектами светотени, подчеркивает размышления художника о творчестве Микеланджело и соотносится с современными постановками Пеллегрино Тибальди, в частности с «Поклонением пастухов» в галерее Боргезе. Тела кажутся сопоставленными, покрывая всю окрашенную поверхность своим бурным динамизмом, а глубину подчеркивает смелый ракурс Мадонны с Младенцем. Работа, стилистически сравнимая с Воскресением церкви святых Джакомо и Филиппо в Таджии и фресками, написанными вместе с отцом во дворце Антонио Дориа в Генуе, происходит из коллекции Палаццо Дураццо, приобретенной Карло Феличе Савойским в 1824 г.
Педро Фернандес (конец XV века - первая четверть XVI века)
Педро Фернандес (конец XV века - первая четверть XVI века)
"Святой Франциск Ассизский, получающий стигматы". Около 1512 - 1516 гг. Картина, поступившая в галерею Сабауда в 1928 году, приписывается Педро Фернандесу, испанскому художнику, вероятно родом из Мурсии, который обучался в Ломбардии, знакомясь с опытом Брамантино и Бернардино Зенале, а затем работал в Риме и Неаполе. Возможно, работа была заказана художнику для церкви Сан-Франческо-ин-Субиако реформированной конгрегацией францисканцев Амадейти, к которой он присоединился, что положило начало интенсивной живописной деятельности между Лацио и Ломбардией. Панно, датируемое 1512–1516 годами, во время второго римского пребывания, подчеркивает способность иберийского художника предлагать основные новшества итальянского Возрождения, от миланских результатов Леонардо до стиля Рафаэля в залах Ватикана, в эксцентричной и очень личной форме.
Франческо Райболини (1447 - 1517)
Франческо Райболини (1447 - 1517)
"Снятие с креста". На картине, подписанной и датированной 1515 годом, изображен Христос, снятый с креста при поддержке святого Иоанна Богослова и святой Марии Магдалины, оплакиваемый Мадонной и наблюдаемый святым Иосифом Аримафейским и святым Альбертом Кармелитом. Суровый и синтетический язык, но всегда искренне вдохновленный, отличающий последний период творчества Райболини, проявляется в уравновешенности сцены, в выверенных цветовых сочетаниях, в размеренных жестах святых, в тонком и трогательном тоне живописи этого религиозного повествования.
Джованни Антонио Бацци, известный как Содома (1477 - 1549)
Джованни Антонио Бацци, известный как Содома (1477 - 1549)
"Мадонна с Младенцем со святыми Иеронимом, Екатериной Александрийской, Лукией, Иоанном Богословом и ангелами Мадонна с Младенцем со святыми Иеронимом, Екатериной Александрийской, Лукией, Иоанном Богословом и ангелами." 1513 г. Эта картина была идентифицирована, как алтарный образ, который Содому заказал Сиджизмондо Киджи для церкви Сан-Бартоломео алле Вольте недалеко от Сиены, написанный примерно в 1513 году. Украденный в 1555 году испанскими войсками во время осады города, он был затем передан в Колле Валь д'Эльза и помещен на главном алтаре церкви Санта-Катерина. Художник умело объединил то, что он узнал о стиле Леонардо во время пребывания в Милане, с новыми стилями флорентийского искусства и мастерством Рафаэля, в результате чего получилась торжественная композиция с цельными, монументальными формами, мягкими краями и переливающимися цветами.
Джованни Антонио Бацци, известный как Содома (1477 - 1549)
Джованни Антонио Бацци, известный как Содома (1477 - 1549)
"Смерть Лукреции". 1515 г. На картине изображена трагическая история юной Лукреции, которая убивает себя в присутствии своего отца, мужа и служанки, чтобы стереть позор насилия, перенесенного Сесто Тарквинио, сыном римского короля: ее смерть положит начало восстанию, которое приведет к изгнанию этрусских царей из города и рождению республики. Работа цитируется в письме от 3 мая 1518 года, в котором Содом сообщает маркизу Мантуи Франческо Гонзаге, что он хотел бы подарить ему картину, которая вместо этого была передана Джулиано Медичи, герцогу Немурскому , у которого художник был гостем во Флоренции в период с декабря 1515 по февраль 1516 года.
Полидоро Кальдара, известный как Полидоро да Караваджо (1499 - 1543)
Полидоро Кальдара, известный как Полидоро да Караваджо (1499 - 1543)
"Святой Альберт Кармелит". Около 1530 - 1535 гг. Картина была идентифицирована вместе с кармелитским Святым Ангелом, который сейчас находится в частной коллекции, как одна из боковых частей полиптиха, написанного Полидоро да Караваджо для церкви Кармине в Мессине и расчлененного после землетрясения 1783 года. Работа датирована до начала 1530-х годов, он входит в число шедевров художника после его обучения в контакте с Рафаэлем в Риме и является редким и значительным свидетельством его зрелой деятельности на юге Италии, когда Полидоро стал интерпретатором оригинального размышления о религиозной живописи в годы между Реформацией и Контрреформацией. Это мощное изображение, характеризующееся заметным пропорциональным различием между святым, стоящим на переднем плане и попирающим Похоть, и древними руинами, очерченными на заднем плане.
Марко Кардиско (1486 - 1542)
Марко Кардиско (1486 - 1542)
"Мадонна с Младенцем". Около 1520 - 1530 гг.
Джованни Джироламо Савольдо (1480 - 1548)
Джованни Джироламо Савольдо (1480 - 1548)
"Поклонение пастухов". 1522 г. Картина принадлежит к лучшему произведению Джованни Джироламо Савольдо, одного из главных представителей брешийской школы первой половины шестнадцатого века, и сочетает в себе ломбардское образование художника, внимательного к ценностям природы и света, с фламандским влияния и отголоски произведений Джорджоне и Тициана. Сентиментальная интонация сцены, молчаливая сосредоточенность персонажей, обработка драпировки серебристыми бликами, композиция, организованная вокруг центральной скалы, и использование сумеречного света, придающего атмосферную чувствительность облакам и пейзажу вдали. приблизить картину к другой важной работе Савольдо — «Тобиоло и ангел из галереи Боргезе». Туринская картина была найдена в XVIII веке в Палаццо Дураццо в Генуе и приобретена Савойями в 1824 году.
Людовико Маццолино (1480 - 1528)
Людовико Маццолино (1480 - 1528)
"Святое Семейство, Святой Иероним и Святой Иоанн Креститель". Около 1518 г. Архитектура эпохи Возрождения является фоном для группы, состоящей из Святого Иосифа и Богородицы с Младенцем в диалоге со Святыми Иеронимом и Иоанном Крестителем, выполненной Людовико Маццолино. Каркас, спроектированный Бенвенуто Тизи, известным как Гарофало, состоит из антаблемента с гротескными позолоченными расписными колоннами, увенчанными коринфскими капителями, а в нижней части изображены благословляющий Христос, Святой Бенедикт и Святая Варвара. В 1525 году панель была найдена в коллекции Ипполито д'Эсте, а затем в семнадцатом веке в коллекции Кардиале Людовизи, где она была зарегистрирована как работа Гарофало и Маццолино. В 1889 году его приобрела галерея Сабауда.
Джованни Джироламо Савольдо (1480 - 1548)
Джованни Джироламо Савольдо (1480 - 1548)
"Мадонна, поклоняющаяся Младенцу, со святыми Иеронимом и Франциском Ассизскими". Около 1524 - 1527 гг. Картина из коллекции Савойи раскрывает в голубоватой передаче пейзажей признаки нордической и леонардской чувствительности автора, сочетающей в себе компоненты ломбардской фигуративной культуры, проявляющейся в реализме мужских персонажей, и предложения, позаимствованные из современной венецианской живописи. . Это одно из самых оригинальных и зрелых произведений художника, предвосхищающее уроки раннего Караваджо и результаты голландской живописи XVII века. Его исполнение относится к 1620-м годам, до того, как Мадонна с Младенцем с двумя покровителями сохранилась в королевских коллекциях Хэмптон-Корта в Лондоне, которая может быть датирована до 1527 года и представляет собой вариант, демонстрирующий близкое сходство фигур Богородицы с Младенцем. здесь также изображен с поднятой ногой.
Амброджо да Фоссано, известный как Бергоньоне (1451 - 1523)
Амброджо да Фоссано, известный как Бергоньоне (1451 - 1523)
"Мадонна с Младенцем". Около 1512 - 1520 гг. Лицо Мадонны и ее прическа с волосами, собранными по бокам висков и закрытыми легкой прозрачной вуалью, и лицо Младенца, держащего в руках четки, напоминают фигуративные изобретения Перуджино, произведения которого присутствовали в Ломбардии с последнего десятилетия пятнадцатого века. Панель можно отнести к позднему этапу творчества Бергоньоне, о чем свидетельствует близость к другим современным работам, включая «Мадонну с младенцем» в музее Польди Пеццоли в Милане. Со времени пребывания на строительной площадке Чертозы ди Павия Бергоньоне успел выполнить многочисленные запросы на таблички, предназначенные для частного поклонения, часто повторяющие мотивы и композиционные схемы. Панно было подарено Галерее гравером Микеле Бизи в 1857 году.
Джованни Беллини (1427-1516)
Джованни Беллини (1427-1516)
"Мадонна с Младенцем". Около 1475 г. Картина носит имя венецианского художника Джованни Беллини на надписи, размещенной на табличке в центре парапета. Фигура Богородицы сравнима с фигурой Мадонны Контарини в Галерее Академии в Венеции, тогда как от нее отличается положение Младенца, сидящего благословляющим на коленях у матери и одетого в тунику, похожую на ту, что носили в картине аналогичного сюжета в Рейкмузее Амстердама. Иконографический мотив мантии Богородицы, изображенный на левой плечевой кости, также устанавливает сравнение с так называемой греческой Мадонной из Пинакотеки Брера и предполагает датировку серединой 1570-х годов. Работа была приобретена Галереей Сабауда у антиквара Карло Герарди из Турина в 1875 году.
Джованни Беллини (1427-1516)
Джованни Беллини (1427-1516)
"Благовещение". 1452 г. Два полотна, одинаковые по размеру и технике исполнения, происходят из Большой школы Сан-Джованни-Евангелиста в Венеции, где вместе с 18 другими картинами они составили цикл, посвященный жизни Богородицы и Христа. Это ранние работы Джованни Беллини, созданные, когда художник еще работал в мастерской своего отца Якопо вместе с братом Джентиле. «Рождение Богородицы» демонстрирует более архаичную обстановку и более незрелую передачу пропорций фигур, в то время как «Благовещение» в своей асимметричной и экспериментальной композиции, а также в элегантном и монументальном рисунке крыльев ангела выражает более обновленный и зрелый образ. . Кроме того, оба полотна на начальном этапе демонстрируют идеал женской красоты, перспективное построение пространства, чувствительность к свету и поэтическое определение пейзажа, которые художник будет развивать на протяжении всей своей карьеры.
Джованни Беллини (1427-1516)
Джованни Беллини (1427-1516)
"Рождение Богородицы". 1453 г.
Паоло Кайлина Старший, известный как Паоло да Брешиа (1420 - 1486)
Паоло Кайлина Старший, известный как Паоло да Брешиа (1420 - 1486)
"Мадонна на троне со спящим младенцем между святыми Амелием, святыми Лаврентием, святыми Альбином и святыми Амиком". 1458 г. Полиптих был создан Паоло Кайлиной Старшим, ломбардским художником, партнером и зятем Винченцо Фоппы, о чем свидетельствует подпись «PAVLVS BRISIENSIS PINXIT» на двух ступенях трона Богородицы и дата 5 марта. 1458 г. Работа заказана для главного алтаря церкви аббатства Сант-Альбоино за стенами в Мортаре близ Павии, где по преданию были похоронены святые Амико и Амелио, два солдата Карла Великого, изображенные с мечом в боку. Стиль сочетает в себе элегантный изобразительный язык позднеготического происхождения с новациями, привнесенными образным языком Донателло, Франческо Скарчоне и Андреа Мантенья.
Николо ди Ломбардуччо, известный как Николо Корсо (1446 - 1513)
Николо ди Ломбардуччо, известный как Николо Корсо (1446 - 1513)
"Св. Амвросий на троне, Св. Мартин с нищими, Св. Себастьян". Около 1500 - 1510 гг. Три панели составляли основной регистр расчлененного полиптиха. Их относят к поздней деятельности лигурийского художника Николо Корсо по сравнению с алтарем Бонифачи, созданным в 1501 году для доминиканского монастыря Таджа (ныне в Генуе, Национальная галерея Палаццо Спинола). По сравнению со своими ранними работами художник здесь использует свет, который более мягко моделирует объемы, более теплую хроматическую гамму и более упрощенное построение форм, в тесном диалоге с современным ломбардским опытом художников Амброджио да Фоссано и Бернардино Дзенале. Картины были частью наследства графини Софии Качерано Брикерасио, умершей в 1950 году, и происходят из часовни замка Фубине (Аль-Австралия). Вероятно, картины поступили в коллекции пьемонтской семьи в 1760 году после свадьбы Теодоро Качерано и Клары Марии Спинолы, наследницы генуэзца Антонио Спинолы, губернатора Алессандрии.
Джорджио Чулинович, известный как Скьявоне (1436 - 1510)
Джорджио Чулинович, известный как Скьявоне (1436 - 1510)
."Мадонна с Младенцем". Около 1456 - 1460 гг. Шедевр тонкости, блеска и утонченности деталей, работа изображает Богородицу с Младенцем внутри мраморной эдикулы, которая одновременно напоминает окно эпохи Возрождения и классическую арку. Он подписан Скьявоне и относится к первым годам его ученичества в процветающей мастерской Франческо Скуарчоне, которое началось в 1456 году. Базилика дель Санто в Падуе заставляет нас предположить, что художник также занимался скульптурой. Искусственное положение запястья Богородицы, опирающегося лишь тыльной стороной руки на книгу Священного Писания, намекает вместе с щеглом на трагическую судьбу, ожидающую Иисуса в натюрморте с фруктами в центре парапета, на переднем плане — одна из самых красивых деталей всего живописного творчества Скьявоне. Еще одним необычным примером его подражательных способностей является муха, помещенная на спину маленького ангела слева, которая также является жутким напоминанием о смерти. Картина, находившаяся в коллекции в Фоссомброне в Марке в восемнадцатом веке, была приобретена Галереей Сабауда в 1879 году.
Андреа Ритцос (1421 - 1491)
Андреа Ритцос (1421 - 1491)
"Смерть Девы". 1450 - 1490 гг. В центре панно изображены лежащая на смертном одре Мадонна и Христос в мандорле, держащий на руках ее душу в пеленах. Справа — Апостолы в благоговейной позе, а слева — большая процессия элегантных архангелов и группа плачущих женщин. Наверху, в мандорле, которую несут три ангела, Мадонна возносится на небо. Работа, возможно, происходящая из коллекции Савойи, подписана художником родом с острова Крит Андреасом Ритцосом, считающимся одним из величайших представителей «итальянско-критской» школы, которая развивалась в Кандии в 15 и 16 веках благодаря пообщаться с местными художниками, с итальянскими художниками, работавшими на острове, обновляя традиции и давая жизнь эклектичному и оригинальному стилю. В этой картине Ритцос по-прежнему остается верным более старым византийским моделям, о чем свидетельствует отсутствие пространственной глубины, декоративность нимбов, линейность фигур, угловатые и уплощенные складки драпировки.
Андреа Мантенья и мастерская (1430 - 1506)
Андреа Мантенья и мастерская (1430 - 1506)
"Мадонна с Младенцем со святыми Иоанном, Екатериной Александрийской и другими святыми.". 1480 - 1490 гг. «Младенец, положивший ногу на предплечье матери», — одно из изобретений, над которыми экспериментировал знаменитый венецианский художник Андреа Мантенья начиная с 1480 года, в те же годы, когда художник написал Мадонну с Младенцем и хор херувимов в Пинакотеке Брера. . Рядом с ними изображен святой Иоанн, который восторженно взирает на своего кузена, просвечивая милую деталь его молочных зубов. Фигуры, толпящиеся в живописном пространстве, занимают передний план, ведя увлекательный диалог со зрителем. На картине имеется большой пробел в правом верхнем углу, возникший в результате реставрации, в ходе которой были удалены неоригинальные живописные наслоения. Работу можно узнать по «Ностра дона», обещанному в письме Федерико Гонзаги от 20 июня 1480 года вдове Галеаццо Марии Сфорца, Бона ди Савойя; достигли Пьемонта: в первые годы следующего столетия, когда анонимный франко-пьемонтский художник процитировал центральную группу в алтаре, ныне находящемся в Венской академии.
Венецианский художник (работал в Венеции с 1529 по 1548)
Венецианский художник (работал в Венеции с 1529 по 1548)
"Святое Семейство со святым Иоанном Крестителем и коленопреклоненным дарителем". Около 1530 - 1540 гг. В центре картины Богородица с младенцем обращают свое внимание на мужчину в профиль, стоящего на коленях в молитве, вероятно, клиента. Элементы пейзажа и композиции напоминают изобретения Джованни Беллини, которому произведение ошибочно было отнесено на основании картуша справа внизу, добавленного позднее. Совсем недавно было предложено имя Пьетро дельи Инганнати, который работал в основном в Венеции. Картина находилась в Турине еще в 1754 году, когда ее выставляли в квартире на первом этаже Палаццо Реале.
Бонифачо де Питати (1487 - 1553)
Бонифачо де Питати (1487 - 1553)
"Священная беседа со святыми Екатериной Александрийской, Иоанном Крестителем, Иеронимом, Иосифом, Марком, Петром (?), Архангелом Гавриилом и Товией. Святая беседа со святыми Екатериной Александрийской, Иоанном, Иеронимом, Иосифом, Марком, Петром (?), архангелом Гавриилом и Товией." 1528 г. Полотно, зарегистрированное в коллекциях Савойи с 1635 года и приписываемое Бонифачо де Питати, ученику и сотруднику Пальмы ди Веккьо, изображает Священный разговор, в котором центральная группа, состоящая из Мадонны с Младенцем, Святой Екатерины и Святого Иоанна, он окружен большим количеством святых и священных фигур, погруженных в атмосферу безмятежного погружения в природу. Сложность сцены сопровождается монументальной динамикой фигур и выбором насыщенных и ярких цветов, подчеркнутых использованием рыхлого и пастообразного мазка. Иконография, по-видимому, тесно связана с «Священным разговором» де'Питати, хранящимся в Колумбийском художественном музее, хотя она представляет собой ряд вариаций в позах, одежде персонажей, породах деревьев позади Богородицы и в дополнении. младенца Святого Иоанна. Бонифачо в своей мастерской пользовался услугами многочисленных помощников, особенно после 1528 года, после получения престижного и требовательного заказа на украшение Палаццо деи Камерленги в Венеции.
Амброджо да Фоссано, известный как Бергоньоне (1451 - 1523)
Амброджо да Фоссано, известный как Бергоньоне (1451 - 1523)
"Посвящение святителя Амвросия". "Святой Амвросий проповедует перед святыми Августином и Моникой". 1490 г. Две панели вместе с «Чудом пчел», хранящимся ныне в Художественном музее в Базеле и в Сант-Амброджо, и изображением императора Феодосия из Академии Каррары в Бергамо, составляли пределлу (т. алтарный образ), изображающий жизнь Сант-Амброджо, покровителя Милана, взят из соответствующей биографии, написанной Паолино да Милано. Эта пределла была частью работы Бергоньоне, написанной около 1490 года для шестой часовни слева от Чертозы-ди-Павия. На картезианской строительной площадке ломбардский художник между 1488 и 1495 годами работал над фресками, алтарными образами и небольшими панно, подобными панно Сабауда. Пара вошла в галерею в 1864 году благодаря покупке у Луиджи Берретты из Павии.
Ридольфо Бигорди, известный как Ридольфо дель Гирландайо (круг)
Ридольфо Бигорди, известный как Ридольфо дель Гирландайо (круг)
"Мадонна с Младенцем и ангелами". 1515 - 1520 гг. Картина по изображению лика Богородицы и ангелов, а также по определению рук демонстрирует своеобразные условия сравнения с произведениями флорентийского художника Ридольфо дель Гирландайо (1483–1561). Композиция с изображением Мадонны с Младенцем и ангелами с лилиями в руках относится к утвердившейся тосканской традиции, восходящей ко второму десятилетию шестнадцатого века, обнаруживающей, помимо предложений из искусства Фра Бартоломео, еще и влияние Доменико Пулиго, уже ученик Ридольфо, часто занимался религиозными картинами для домашней обстановки, характеризующейся намеком на происхождение Леонардо. Панель из коллекции Savoy изначально не имела круглого формата, а была разрезана в верхней и нижней полосах и расширена по бокам с добавлением двух небольших досок, чтобы адаптировать ее к нынешней раме девятнадцатого века.
Джованни Антонио Сольяни (1492 - 1544)
Джованни Антонио Сольяни (1492 - 1544)
"Мадонна с Младенцем и юным Иоанном". Около 1515 - 1520 гг. Работу можно проследить до руки Джованни Антонио Сольяни, флорентийского художника, обучавшегося в мастерской Лоренцо ди Креди, где он оставался долгое время, в среде, придерживающейся строгого языка, близкой к строгой духовности, пропагандируемой проповедник Джироламо Савонарола. Его можно датировать примерно 1515-1520 годами, когда очевидны размышления художника о произведениях Рафаэля и Леонардо, в том числе благодаря нюансированной атмосфере, которая доминирует в композиции. Скандинавская архитектура на заднем плане свидетельствует о вкусе, который распространился во флорентийской живописи между 15 и 16 веками благодаря распространению фламандских картин в Италии. Работа была приобретена в 1839 году королем Карлом Альбертом у художника Бушерона.
Франческо ди Кристофано, известный как Франчабиджио (1482 - 1525)
Франческо ди Кристофано, известный как Франчабиджио (1482 - 1525)
"Благовещение". Около 1513 - 1515 гг. «В Сан-Пьер-Маджоре, у двери по правую руку, он нарисовал Нунциату, где он изобразил ангела, все еще летающего в воздухе; и она, стоящая на коленях с очень милостивой позицией, принимает приветствие; и он создал здание в перспективе, которое было очень похвальным и гениальным». Именно таким вспоминал о произведении Джорджо Вазари в середине шестнадцатого века в биографии, посвященной живописцу Франчабиджо. Работа, выполненная по заказу флорентийской семьи Корбицци около 1513–1515 годов, первоначально была помещена на первом алтаре в правом нефе церкви Сан-Пьер-Маджоре. Когда в 1783 году церковь собирались снести, картину изъяли, и о ней не было никаких известий до середины девятнадцатого века, когда она снова появилась на рынке антиквариата, и барон Этторе Гаррио купил ее, а затем продал в галерею Сабауда к 1855 году. Повреждения живописной поверхности вызваны ожогами свечей, произошедшими, когда работа находилась на соответствующем алтаре.
Джулиано Буджардини (1476 - 1555)
Джулиано Буджардини (1476 - 1555)
"Святое Семейство с юным святым Иоанном". Около 1500 - 1510 гг. Работа относится к произведению первого десятилетия шестнадцатого века флорентийского живописца Джулиано Буджардини, ученика Доменико дель Гирландайо и Пьеро ди Козимо, а позднее друга и последователя Микеланджело. В композиции подчеркивается влияние, оказанное на него Рафаэлем, и некоторые идеи, позаимствованные из образного и поэтического искусства Пьеро ди Козимо. Элегантно декорированная рама, отсылающая к деятельности сиенца Джованни Бариле, представляет собой редкий и важный образец современной резьбы по дереву. Панно, засвидетельствованное в Casa Tolomei в Сиене, затем перешло в коллекцию барона Этторе Гаррио во Флоренции и было куплено для Королевской галереи Турина в 1855 году.
Алессандро Филипепи, известный как Сандро Боттичелли, и мастерская (1444 - 1510)
Алессандро Филипепи, известный как Сандро Боттичелли, и мастерская (1444 - 1510)
"Мадонна с Младенцем, юным Иоанном и ангелом". 1490 - 1505 гг. Богородица, сидя на земле, кормит грудью Младенца, который жадно сосет молоко, придерживая Ее грудь своими пухлыми руками. Мария задумчиво смотрит на своего Сына, размышляя о ожидающей его жертве. Справа фигура младенца Святого Иоанна с крестом является прообразом Страстей Христовых, а слева коленопреклоненный Ангел держит в руке ветвь роз. Его прижатые руки, возможно, намекают на чистоту Богородицы, и раскрытая книга, опирающаяся на парапет. Изображение сочетает в себе иконографию Мадонны дель Латте с иконографией Мадонны дель Умильта, согласно широко распространенному обычаю в тосканской живописи. Круглая форма, характерная для произведений, размещенных в прихожих или спальнях, свидетельствует о том, что картина предназначалась для личного поклонения. Стилистическое качество рисунка предполагает прямое вмешательство Боттичелли в исполнение панно. Тондо, сохранившееся в Художественной галерее Уолтерса в Балтиморе, приписываемое мастерской художника, создано на основе все того же сюжета, хотя и с некоторыми вариациями. Работа поступила в Галерею Сабауда по завещанию маркизов Фаллетти Бароло в 1864 году.
Филиппино Липпи (1457 - 1504)
Филиппино Липпи (1457 - 1504)
"Три архангела и Товия". 1477 г. Два архангела Михаил (в доспехах) и Гавриил (с лилией) сопровождают архангела Рафаила и Товию в их путешествии. Картина показывает образовательный долг Филиппино Липпи перед Сандро Боттичелли в физиономиях персонажей, в каллиграфическом стиле и в насыщенной цветовой гамме: художник вошел в его мастерскую в 1469 году, после смерти своего отца Филиппо Липпи, и был фактически задокументирован там в 1472 году. Вместе с люнетом с изображением Коронации Девы Вашингтонской, выполненным в сотрудничестве с Боттичелли, и Поклонением волхвов для алтаря Лами в Санта-Мария-Новелла (ныне в Уффици), картина Сабауды, датируемая Примерно с 1477 по 1478 год, это одно из первых крупномасштабных предприятий Филиппино, работы, которые позволили ему начать независимый бизнес. Панно, уже находившееся в коллекции Маннелли Галилея во Флоренции, было приобретено для Королевской галереи Турина в 1859 году у барона Этторе Гаррио.
Лоренцо д'Андреа д'Одериго, известный как Лоренцо ди Креди (1456 - 1536)
Лоренцо д'Андреа д'Одериго, известный как Лоренцо ди Креди (1456 - 1536)
"Мадонна с Младенцем". Около 1485 - 1490 гг. Панно является одной из важнейших ранних работ Лоренцо ди Креди, ученика Верроккьо, чьи типологии и иконографии оно воспроизводит. Зерно граната, которое Мария предлагает Иисусу, является прообразом его смерти и воскресения. Обстановка связана с отсылками к стилю Боттичелли (в фигуре Младенца, в пластическом определении объемов и четком знаке контуров) и Леонардо (в Богородице со склоненной головой и опущенным взором). , при наличии цветов) в интерьере с окном, выходящим на пейзаж, фламандского происхождения. Картина принадлежит к группе произведений, предназначенных для частного поклонения, созданных примерно или вскоре после 1485 года. Работа поступила в галерею в 1864 году по завещанию маркизов Танкреди и Джулии Фаллетти из Бароло.
Ганс Мемлинг (1430 - 1494)
Ганс Мемлинг (1430 - 1494)
"Страсти Христовы". 1490 г. Эпизод жизни Христа рассказан последовательностью из более чем двадцати эпизодов, действие которых происходит в пригороде Иерусалима, что позволяет зрителю совершить своего рода путешествие по местам Святой Земли. Вверху слева Иисус и апостолы входят в Иерусалим, далее по узким улочкам можно увидеть площадь, где происходит публичное унижение, и, наконец, восхождение на Голгофу. Два строгих супруга, одетые в черное, молящиеся на переднем плане, — это Томмазо и Мария Портинари, богатые флорентийские банкиры, переехавшие в Брюгге и заказавшие эту работу. Когда картина прибыла в Италию, неясно: около 1500 г. она находилась в больнице Санта-Мария-Нуова во Флоренции, а позже перешла в коллекцию Козимо | Медичи. В конце 16 века он был подарен Папе Пию V, который поместил его в доминиканском монастыре Боско Маренго, разграбленном войсками Наполеона. Сохраненное монахами панно было подарено в 1814 году Витторио Эммануэле I.
Антонио Бенчи, известный как Поллайоло (1431 - 1498)
Антонио Бенчи, известный как Поллайоло (1431 - 1498)
"Архангел Рафаил с Тобиасом". Около 1465 - 1470 гг. Библейский сюжет о Товии, который в сопровождении архангела Рафаила в дальнем путешествии находит в рыбе лекарство от слепоты своего отца, очень ценился флорентийскими купцами XV века, которые в то время часто бывали в деловых поездках за границу, которые видели в ангеле защитника своих детей. Картина, вероятно, была заказана Arte della Mercanzia, которая в 1469 году заказала Пьеро дель Поллайоло серию «Добродетели» для зала суда во Флоренции, ныне находящегося в Уффици. Датировка его установлена ​​примерно в 1465-1470 годах. В 1568 году работа упоминается во втором издании «Ле Вите» биографа художника Джорджо Вазари, помещенного на «столп» Орсанмикеле во Флоренции, церкви, находящейся под покровительством искусств. Куплена у барона Гаррио, панель находится в Галерее Сабауда с 1865 года.
Герардо ди Джованни ди Миниато Дель Фора, известный как Герардо Дель Фора (1444 - 1497)
Герардо ди Джованни ди Миниато Дель Фора, известный как Герардо Дель Фора (1444 - 1497)
"Триумф целомудрия". 1485 г. Картина вдохновлена ​​знаменитым аллегорическим произведением Франческо Петрарки (1304-1374) «Триумфы», в котором автор описывает победные шествия шести аллегорических фигур, являющихся ему во сне и намекающих на духовный путь человека от греха к искуплению. . Целомудрие изображено на троне и восседает на колеснице, запряженной единорогами; у его ног колчан и стрелы Любви, побежденной и связанной. Далее следует группа молодых женщин, олицетворений добродетелей и благословенных целомудренных женщин прошлого; На заднем плане можно узнать город Флоренция. Герардо дель Фора был связан со средой Лоренцо Медичи, а панель вместе с пятью другими частями была частью расписного сундука, позже расчлененного, созданного по случаю важной свадьбы и датируемого примерно 1485 годом. Панель принадлежала в генуэзскую коллекцию маркиза Никколо Кроза ди Верганьи, который подарил ее королю Карло Альберто в 1847 году.
Гвидо ди Пьетро Джованни да Фьезоле, известный как Беато Анджелико (1400 - 1455)
Гвидо ди Пьетро Джованни да Фьезоле, известный как Беато Анджелико (1400 - 1455)
"Мадонна с Младенцем". 1455 г. Композиция сочетает в себе как иконографическую тему Мадонны Смирения (на которой изображена Богородица, сидящая на земле с Младенцем), часто повторяющуюся в постановках Анджелико, так и тему Мадонны на троне, монументально переведенную в знаменитой Скинии.
Дезидерио да Сеттиньяно (1431 - 1464)
Дезидерио да Сеттиньяно (1431 - 1464)
"Мадонна с Младенцем". Около 1453 - 1455 гг. Рельеф — работа Дезидерио да Сеттиньяно, самого верного ученика Донателло. Беря за основу прототипы мастера, Дезидерио интерпретирует их в сентиментальном ключе, с тонкой экспрессивной чуткостью. Рельеф «стиаччато» (техника, позволяющая добиться минимального рельефа по отношению к фону) в утонченности мраморной резьбы приобретает яркие живописные эффекты. Радостная и нежная грация является доминирующей нотой творчества Дезидерио со времен этого юношеского рельефа, который можно датировать вскоре после 1450 года. Предназначенная для домашнего поклонения, Туринская Мадонна пользовалась особым успехом, о чем свидетельствуют многочисленные лепные и терракотовые копии, которые раскрывали изобретение. . Работа была приобретена для Галереи в 1850 году во Флоренции у барона Этторе Гаррио. Здесь аннотация к предыдущей картине.
Бернардо Дадди ( 1300 - 1348)
Бернардо Дадди ( 1300 - 1348)
"Коронование Богородицы". 1340 г. Художник Бернардо Дадди, глава процветающей мастерской, обучался на зрелых работах Джотто, таких как фрески во флорентийской церкви Санта-Кроче, над которыми он сам сотрудничал. Первоначально драгоценная табличка должна была стать центральной частью переносной скинии для личного пользования. Поэтическая и утонченная жилка раскрывает чувствительность художника к сиенскому искусству, в частности к Амброджо Лоренцетти, о чем свидетельствуют изящная линия рисунка, вытянутые формы и эмалевые цвета. Картина, датированная второй четвертью XIV века, хорошо отражает вкус купечества того времени, которое любило окружать себя в своих домах изысканными и декоративными предметами. Работа, долгое время приписывавшаяся непосредственно Джотто, прибыла в галерею Сабауда в 1864 году вместе с коллекцией маркизов Фаллетти из Бароло.
Мариотто из Нардо-ди-Чоне (1365 - 1427)
Мариотто из Нардо-ди-Чоне (1365 - 1427)
"Четыре Евангелиста". 1375 г. Две панели изначально были соединены в одной раме полиптиха вместе с другими панелями, уже находившимися в коллекции Кляйнбергера в Нью-Йорке. Они были отнесены к юношескому периоду Мариотто ди Нардо, позднеготического художника, близкого к пути Якопо ди Чоне и его брата Андреа Орканья, эталонных художников, воссоздающих стиль Джотто во флорентийской живописи второй части четырнадцатого века.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Портрет спящего старика". 1629 г. В комнате едва у немногих еще горящих угольков слева внизу на стуле задремал мужчина, согретый теплом тлеющего огня. Художник использует несколько штрихов цвета и света, чтобы подчеркнуть детали, оживив композицию великого поэтического великолепия: лицо и морщинистые руки старика; его взъерошенная одежда; селедка, висящая для сушки; и щипцы рядом с камином. Это выдающееся мастерство в живописи можно приписать молодому Рембрандту конца 1620-х годов, поскольку до 19 века все еще можно было различить дату 1629 года, хотя сегодня она уже не видна. Было высказано предположение, что художник хотел изобразить грех лени, то есть инерцию, смешанную со скукой и безразличием, связанную с характерной праздностью старости, по заказу поэта Константина Гюйгенса в качестве озорного подарка его другу-художнику Жаку де Гину III, в завещании которого, по-видимому, упоминается именно эта панель от 1641 года. Картина была приобретена Галереей Сабауда в 1866 году.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому