Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 10:31
...
Фотоальбом

Музей античного искусства в Турине

Музей античности и древностей Турина, известный также, как Национальный археологический музей Пьемонта, является ключевым культурным учреждением региона. Он содержит богатые коллекции, датируемые от доисторических времен до позднего римского и варварского присутствия.

Музей был основан в XVI веке, как «Королевский греко-римский и египетский музей». В 1724 году он был передан Витторио Амедео II в. Королевский музей университета. В 1989 году коллекции были перемещены в оранжерею Королевского дворца. В 90-ых годах музей обрел вид который мы можем увидеть сегодня, в новом крыле Королевского дворца.

Исторические коллекции включают артефакты из Италии и всей Европы. Здесь представлены скульптуры, греческая и римская керамика, коллекция этрусков и другие ценные экспонаты. А лучше все увидеть самим в этом альбоме!..

Здание музея археологии и галереи Сабауда
Здание музея археологии и галереи Сабауда
Все это входит в комплекс Королевского дворца.
Парк возле музея
Парк возле музея
Красиво здесь, но поспешим в музей!..
Нас уже ждут и встречают!..
Нас уже ждут и встречают!..
В 1724 году король Витторио Амедео II подарил коллекции древностей Туринскому университету. Обустройство музея было поручено великому веронскому учёному Сципионе Маффеи, сотрудничавшему с архитектором Филиппо Юваррой. Коллекция была установлена ​​на первом этаже Палаццо делла Регия Университета на Виа По. В 1824 году Карло Феличе ди Савойя приобрел египетскую коллекцию Бернардино Дроветти: так родился «Египетский музей» в бывшем Колледжио деи Нобили, который присоединяется к Коллегио деи Нобили. «Музей греко-римских древностей» в Университетском дворце, где с 1763 года уже экспонируется ядро ​​египетских находок, ставших результатом экспедиции Виталиано Донати по заказу Карло Эммануэле III. В 1832 году две коллекции были объединены в «Королевский музей греческих, римских и египетских древностей». В 1940 году египетская коллекция была отделена и перенесена в сегодняшний Египетский музей, а в 1989 году «Музей древностей» был перенесен в оранжереи Королевского дворца. К последнему в 1998 г. будет добавлен современный подземный павильон, а впоследствии и музейный маршрут, посвященный археологии Турина (2013 г.). Нынешняя обстановка была дополнена недавними приобретениями, такими как предметы старины из коллекции предпринимателя Риккардо Гуалино, проданные галерее Сабауда в 1930 году.
Маленький фавн
Маленький фавн
.
Бюст  Исиды
Бюст Исиды "кабалистический"
Вторая половина 16-го века. Таинственный бюст записан в описи Большой галереи 1631 года. Он описывается, как голова «со многими знаками, вписанными в лицо и грудь, из египетского мрамора».
Спящий Эрос с атрибутами Геракла
Спящий Эрос с атрибутами Геракла
Первая половина 16-го века. Работа по-разному приписывалась Микеланджело или Томмазо делла Порта, скульптору, которого ценил Вазари. В состав коллекции Савойи он попал с продажей в Риме коллекции Боргезе или, что более вероятно, из коллекции Гаримберти. Последний, проданный герцогу Карло Эмануэле I Савойскому в 1583 году, включал в себя двух «спящих эросов».
Самый справа:Аполлон, рядом: Антиной
Самый справа:Аполлон, рядом: Антиной
1 век нашей эры копия с классического греческого оригинала (голова), середины 16-го века (бюст) Антиной, молодой грек родом из Вифинии (Малая Азия), был известен своими отношениями с римским императором Адрианом. Он обожествил юношу после его преждевременной смерти, произошедшей при загадочных обстоятельствах в водах Нила. Это один из двух бюстов, принадлежавших коллекции Чезаре Гонзаги, которая, вероятно, стала частью коллекции Савойи.
Статуя Спортсмена
Статуя Спортсмена
1-ый век нашей эры. Эта статуя изображает спортсмена, льющего масло из масленки, ныне утерянной. Левая рука, на которую в оригинальной модели было намазано масло, представляет собой современное дополнение: она держит три небольшие сферы, возможно, яблоки, украденные Гераклом. от Гесперид. Спортсмен, заливавший масло, был очень удачный скульптурный тип, вдохновленный греческими моделями IV века до нашей эры.
Минерва
Минерва
середина II века до н.э. (акролит), до 1566 г. (бюст и шлем). Отверстия для вставки металлических элементов позволяют предположить, что голова — работа афинских скульпторов, действовавших во II веке до нашей эры на службе римской аристократии. В современных дополнениях можно узнать руку Томмазо Делла Порта Старшего, художника, которого уважал Вазари.
Клеопатра или Афродита
Клеопатра или Афродита
конец 2 в. до н. э. (голова), 2 в. н. э. (?) (бюст). Бюст, названный «Клеопатрой» из-за узла платья, вдохновленного моделями из Птолемеевского Египта, на самом деле представляет собой композицию. двух древних произведений. Лицо напоминает афинские модели классическая, в частности творчество Праксителя; прическа показывает аналогии со скульптурным типом Афродиты Капуанской. Часто встречается ассимиляция с Афродитой. в иконографии цариц Птолемеев: следовательно, можно предположить происхождение из Египта, возможно, связано с приобретением коллекции Гонзаги.
Рельеф с молодым человеком и алтарем
Рельеф с молодым человеком и алтарем
1 век нашей эры. Архаический рельеф представляет собой работу неоаттической мастерской раннего имперского периода и представляет молодого человека, стоящего лицом к алтарю. Предполагается, что второй персонаж, ныне пропавший без вести, завершил сцену справа. Это произведение, описанное как «...низкое отражение стоящих фигур без руки с освещенным алтарем», упоминается в описи 1631 года.
Парад древних скульптур
Парад древних скульптур
.
Статуя Сатира
Статуя Сатира
Слева: 2 век нашей эры (торс), первая половина XVI века (голова, предплечья, основание со ступнями). Это эклектичное творение представляет собой нечто среднее между темы двух знаменитых греческих произведений классического периода: «Спящий сатир» Праксителя и «Потос» Скопаса. Шкура пантеры (?) и современные реставрации усиливают связь с культом Диониса. Эта скульптура, ранее находившаяся в коллекциях Франческо Лиски и Джироламо Гаримберти в Риме, была куплена Савойями в 1583 году и выставлена ​​в саду Кортина.
Рельеф из саркофага с морским Кентавром и Нереидой
Рельеф из саркофага с морским Кентавром и Нереидой
3 век нашей эры. Этой скульптурой мог быть барельеф «...с водным божеством, похищающим Нимфу, Тритона, человека», занесенный в опись 1631 года. Это левая граница саркофага, изображающая морской тиас — процессию морских существ и морских божеств, сопровождавших Посейдона в его путешествиях. Вероятно, в центре находилась раковина, содержащая портретный бюст умершего - элемент, который был очень популярен в среднеимперский период.
Экспозиция
Экспозиция
Вазы, Лекифы, Амфоры...
Экспозиция
Экспозиция
Краснофигурные вазы для жидкостей (пеликэ).
Керамика и женские аксессуары в греческом стиле из погребальных предметов
Керамика и женские аксессуары в греческом стиле из погребальных предметов
Первая половина VI века до н.э. В этрусских гробницах мужчины и женщин, были заложены богатые предметы керамики для употребления вина. Банки, кратеры и чашки для макания, для сервировки; чашки и кубки были вместо этого предназначены для каждого посетителя. Момент банкета прославлял аристократические идеалы: демонстрация богатства как в жизни, так и в погребальных ритуалах, направленная на укрепление социальной роли богатых этрусских семей и вдохновленная богатством восточных князей. Влияние греческой керамики демонстрируется распространением форм и украшений эллинской традиции, таких как чашки с небольшими горизонтальными ручками, импасто кантарос, амфоры, оллы и кратеры, расписанные мотивами геометрического стиля. Ваза с чашей для священных приношений, выполненная из очищенной глины, и подставка для ваз, вдохновленная образцами финикийско-кипрской традиции, напоминают самые роскошные бронзовые сервизы.
Группа Канопных урн и похоронных ваз
Группа Канопных урн и похоронных ваз
7 век до н.э. Обычай изготовления погребальных урн в форме человека распространился в Кьюзи (Сиена) и окрестностях между VII и VI веками до нашей эры. Урны Кьюзи содержали кремированные останки и были названы «канопи» из-за их сходства с египетскими канопами, используемыми для хранения недр мумифицированных тел. Они были сделаны из терракоты или бронзы и могли быть помещены на трон, иметь подвижные конечности или украшены драгоценностями или другими украшениями.
Этруски. Некрополь Поджио-Буко.
Этруски. Некрополь Поджио-Буко.
Находки из Поджо Буко (Питильяно, Гроссето) происходят из аристократических гробниц небольшого этрусского города с неизвестным названием, существовавшего между серединой VIII и серединой VI веков до нашей эры. Древний центр занимал вершину отрога туфовой скалы, на склонах которого располагались некрополи. Позиция вдоль реки Фиора гарантировала контроль над торговыми путями между Тирренским побережьем и внутренними районами. Погребальные предметы включают имитацию греческой керамики, керамики импасто и букеро, типичной для близлежащего Вульчи (Монтальто-ди-Кастро, Витербо), одного из двенадцати важнейших городов-государств Этрурии, который имел сильное политическое и культурное влияние на небольшой центр Мареммы. о. Найденная керамика для парфюмерии в девятнадцатом веке фермером Джузеппе Дианцани на его фермах, была подарена музею в 1998 году Марио Умберто Дианзани. Все это дает частичное представление о погребальных предметах: оружие и металлические украшения, украденные в прошлом или рассеянные по другим каналам антикварной торговли, отсутствуют.
Этруски. Могила Матаусни
Этруски. Могила Матаусни
Коллективные захоронения, преимущественно курганного или камерного типа, вырытые в скале, распространились по этрусскому миру начиная с VI века до нашей эры. Гипогей Матаусни в Кьюси, использовавшийся на протяжении трех поколений с конца 4-го до конца 3-го века до нашей эры, является зрелым примером этого погребального обычая. Гробница имела крестообразный план: вход проходил через длинный коридор (дромос), ведущий в вестибюль, в который выходили три комнаты. Саркофаги (2) и урны (11), частично сохранившиеся, размещались на платформах по бокам погребальных камер или в нишах, вырытых в дромосе. Надписи позволяют идентифицировать Ларта, как основателя гробницы Матаусни, в которой также находились члены родственной семьи Пульфна. Материал, найденный в гипогее Кьяно, был случайно обнаружен в 1882 году и в следующем году куплен Музеем древностей Турина. В него вошли различные предметы оборудования (вазы, зеркала, бронзовые украшения), которые уже невозможно опознать.
Меркурий
Меркурий
Вторая половина II века н.э. Работа, воссозданная из нескольких частей в ходе реставрации 2021 года, представляет собой бога, все еще находящегося в движении после полета. О ее происхождении достоверных сведений нет: это могла быть статуя Меркурия, упомянутая в описи 1631 года в охотничьем домике Вибокконе, переданная затем в Королевский музей древностей Академии наук.
Статуя женщины
Статуя женщины
2 век нашей эры. Эта статуя находилась в Риме до середины 16 века, когда Джироламо да Карпи изваял ее, а Улиссе Альдрованди увидел ее в Палаццо Альтовити, без зайца, который был добавлен примерно во второй половине 16 века , вероятно, с использованием древнего фрагмента. В документах о продаже «Савойи» он описан как «...крестьянка, держащая зайца и куропатку высотой в 7 ладоней». Из-за охотничьей тематики Карл Эммануил I Савойский приказал разместить его в охотничьем домике Вибокконе в Королевском парке в Турине.
Ребенок Геркулес удушают  змею
Ребенок Геркулес удушают змею
Конец 2 века - начало 3 века нашей эры. Это было одно из самых известных произведений римской коллекции Джироламо Галимберти, который приобрел его сразу после открытия в 1564 году. Скульптура была помещена в Турине в Кабинете Несовершенного фонтана, рядом с Большой галереей, вместе со статуей о лежащем Эндимионе и многочисленных спящих Эротах. Иконографическая тема восходит к работам Зевксиса, греческого художника конца V века до нашей эры, и часто предлагается в римских погребальных контекстах как намек на добродетели, дающие бессмертие.
Помпей Великий
Помпей Великий
Конец II века – середина I века до нашей эры.
Музей античного искусства
Музей античного искусства
Экспозиция.
Музей античного искусства
Музей античного искусства
Экспозиция.
Рельеф с четырьмя профильными фигурами
Рельеф с четырьмя профильными фигурами
1 век нашей эры. Четыре головы, расположенные близко друг к другу, представляют собой либо процессию, либо adventus (прибытие), либо, что более вероятно, adlocutio (речь к войскам). Рельеф не распознается в описях герцогских коллекций, но он присутствует в списках. Королевского музея древностей в Турине.
Сидящая мужская фигура
Сидящая мужская фигура
1 век до н.э. В римские времена иконография персонажа в героической наготе использовалась с IV века до нашей эры для изображения Зевса, философов или ораторов его часто используют для фигур сидящего императора, таких как статуя Клаудио да Цере в музеях Ватикана или статуя из Лептис Магна, а также для частных предметов в погребальном контексте.
Статуя Афины
Статуя Афины
2 век нашей эры
Музей античного искусства
Музей античного искусства
Экспозиция.
Музей античного искусства
Музей античного искусства
Экспозиция.
Музей античного искусства
Музей античного искусства
Экспозиция.
Музей античного искусства
Музей античного искусства
Экспозиция.
Музей античного искусства
Музей античного искусства
Экспозиция.
Мужские и женские головы
Мужские и женские головы
5-3 века до н.э. Тестовая группа воссоздает намек на фотоизображения из альбома «Древности Кипра», фотографии предметов, найденных в храме Венеры на Голгое.
Бочоночные амфоры и лекифы в бихромной посуде
Бочоночные амфоры и лекифы в бихромной посуде
900-480 гг. Кипрская коллекция насчитывает более 1000 произведений, распределенных по широкому хронологическому отрезку: от неолита до VI века нашей эры. Первоначальное ядро ​​состоит из около 90 работ и было сформировано в 1847 году, еще до того, как археология острова вызвала международный интерес. Марчелло Черрути, консул Королевства Сардиния на Кипре, приобрел на антигуарском рынке некоторые археологические находки с раскопок в городах Идалион и Ларнака, древнем Китиуме, и впоследствии передал их в дар Музею древностей Турина. Последующие пожертвования, более 500 предметов, включая скульптуры, керамику и стеклокерамику, поступили в 1870 году от пьемонтского графа Луиджи Пальма ди Чеснола и в 1877 году от его брата Алессандро. Наконец, в 2005 году благодаря Артуро Пальма ди Чеснола, племяннику Алессандро. , коллекция пополняется многими другими находками в соответствии с желанием его деда, который хотел, чтобы коллекция была передана в публичный музей.
Статуя Богини на троне
Статуя Богини на троне
400-380 гг. до н.э. (тело), 240 г. до н.э. о (голове). Статуя является первым приобретением музея и прибыла в Турин в марте 1847 года. Голова, принадлежавшая статуе более позднего периода, вероятно, была помещена на тело во время его покупки Марчелло Черрути. В 19 веке его называли «Идолом, сидящим на троне».
Король Саргон II (правление Саргона II Ассирии (721–705 гг. до н.э.), вероятно, 717–707 гг. до н.э
Король Саргон II (правление Саргона II Ассирии (721–705 гг. до н.э.), вероятно, 717–707 гг. до н.э
На этом фрагменте изображен Саргон II в конической шляпе, которую носили восточные цари и жрецы, и с крестообразной серьгой. На его плечах повязка. Это часть сцены процессии, во главе которой стоит король, за которым следует церемониймейстер, один из самых высокопоставленных придворных сановников. Выступающая полоса вверху указывает на то, что она, вероятно, с северного фасада дворца или, возможно, из комнат VI или XI. В наше время плита была переформована и частично сглажена.
Судебный Честник. (правление Саргона Иль из Ассирии (72-705 гг. н. э.)
Судебный Честник. (правление Саргона Иль из Ассирии (72-705 гг. н. э.)
На фрагменте изображен сановник с волнистыми прядями и локонами и простой серьгой-подвеской. Представительский халат выполнен из ткани ормето и закрывается до шеи. Высокий дионитарий возглавляет процессию данников или высокопоставленных чиновников перед царем. Размеры немного больше, чем у фигуры царя Саргона.
Королевская процессия. (правление Ашшурбанипала (668-631 до н.э.)
Королевская процессия. (правление Ашшурбанипала (668-631 до н.э.)
На этом фрагменте плиты изображена сцена королевской процессии. Мы можем видеть часть одной из двух лошадей, тянущих колесницу, и несколько фигур, как стражников, так и королевских офицеров. Фигуры носят повязки королевской гвардии и держат колчан, которым пользовались солдаты армии Ашшурбанипала. Короткие палки, которые они держат, являются символом ранга. Их руки сложены в знак преданности. Стиль и иконография аналогичны украшениям Северного дворца, построенного после 648 г. до н.э. Плита была переработана в наше время.
Рельеф с Пентеем и Вакханками. (вторая половина II века н.э.)
Рельеф с Пентеем и Вакханками. (вторая половина II века н.э.)
Этот рельеф задокументирован в договоре купли-продажи между семьей Альтовити и герцогом Савойским как «...барельеф высотой в 4 ладони и шириной в 3 ладони, на котором изображен Орфей с музами». Такая интерпретация сюжета была обусловлена современной интеграцией нижней половины, куда был добавлен типичный музыкальный инструмент в стиле эпохи Возрождения (возможно, шарманка).
Рельеф с Ясоном, приручающим двух быков.(2 век нашей эры)
Рельеф с Ясоном, приручающим двух быков.(2 век нашей эры)
На этом фрагменте саркофага изображен человек, укрощающий двух быков. Он происходит из римской коллекции Джироламо Гаримберти и традиционно считается «Ясоном, укрощающим быков», хотя есть те, кто приписывает его другому саркофагу с тем же мифом, зарегистрированному в 16 веке, как находившемуся в доме монсеньора Джовамбаттиста Галлетти в Риме.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому