Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 10:31
...
Фотоальбом

Галерея Сабауда. Часть 1-ая

Савойская галерея Сабауда — картинная галерея членов семьи Савойского правящего дома в Турине, которая была подарена ими Сардинскому королевству в 1860 году.

Начало Туринской картинной галерее положило приобретение королём Сардинии и герцогом Савойским Карлом Эммануилом III картин из дворца Бельведер в Вене его покойного кузена, принца Евгения Савойского. После присоединения Генуи к сардинским владениям собрание пополнилось за счёт полотен, которые прежде украшали дворец генуэзских дожей.

Помимо итальянских художников различных школ и эпох здесь представлены и работы нидерландских художников — Рубенса и Ван Дейка.

Во второй части альбома представлены бюсты членов семьи Савойской правящей в то время династии.

Якоб ван Шуппен (1670 - 1751)
Якоб ван Шуппен (1670 - 1751)
"Принц Евгений Савойский-Суассонский". Около 1718 - 1720 гг.
Орас Верне (1789 - 1863)
Орас Верне (1789 - 1863)
"Конный портрет Карла Альберта, короля Сардинии". 1834 г.
Джовани Джакомо Сементи (1583 - 1636). Приписывается.
Джовани Джакомо Сементи (1583 - 1636). Приписывается.
"Принц кардинал Маурицио Савойский". Около 1620 - 1630 гг.
Джакомо Виги (1510 - 1573),  прозванный Арджента
Джакомо Виги (1510 - 1573), прозванный Арджента
"Эммануэль Филибер Савойский". Около 1562 г.
Джакомо Виги (1510 - 1573),  прозванный Арджента
Джакомо Виги (1510 - 1573), прозванный Арджента
"Карл Эммануил I в детстве". Около 1572 г.
Гвидо Рени (1575 - 1642)
Гвидо Рени (1575 - 1642)
"Смерть Лукреции". Около 1638 -1642 гг. Юная Лукреция собирается принести высшую жертву и покончить с собой, чтобы освободиться от насилия, которому подвергал ее Секст Таргиний. Правой рукой она держит кинжал, а левой касается головы, наклоненной влево. Эта извращенная поза, похоже, вдохновлена ​​древней скульптурой, которую Гвидо Рени изучал во время своего пребывания в Риме. Гвидо Рени за свою карьеру несколько раз изобразил историю Лукреции, примера добродетели и моральной честности, и известно множество различных версий. Данная работа считается вариантом полотна аналогичного сюжета, написанного Рени в 1632 году и находящегося сейчас в частной коллекции в Нью-Йорке. Ранее находившаяся в коллекции принца Евгения Савойского картина прибыла в Турин в 1741 году, где ей было отведено почетное место в Галерее дель Даниэль в Королевском дворце.
Джовани Джакомо Сементи (1583 - 1636). Приписывается.
Джовани Джакомо Сементи (1583 - 1636). Приписывается.
"Аллегория славы". Около 1638 г. Эта работа была признана «маленькой картиной славы, одна нога которой стоит на земном шаре, а другая поднята в воздух, с трубой во рту, написанной на меди и в волнистой раме из черного дерева», упомянутой в посмертном описи личное имущество Кристины Французской, первой вдовствующей королевы, или мадам Реале. Герцогиня получила ее в подарок, будучи больной, от маркиза Филиппо Сан-Мартино д'Алье в конце 1638 года. Традиционно считавшаяся работой Гвидо Рени, историки искусства позже приписали картину Джованни Джакомо Сементи, помощника болонского магистра, чьи связи с кардиналом Морисом Савойским хорошо документированы. Художник написал сложные и эрудированные аллегорические сцены для кардинала, который был его покровителем, и они были высоко оценены учеными и знатоками, близкими к высокому прелату.
Гвидо Рени (1575 - 1642)
Гвидо Рени (1575 - 1642)
"Каин убивает Авеля". Около 1617 - 1620 гг. Ожесточённая братоубийственная борьба почти подошла к концу: Каин схватил голову Авеля, который просит. милосердие с усталым видом, но вот-вот будет нанесен смертельный удар. Погруженные в мрачный пейзаж, двое молодых людей освещены светом, раскрывающим все напряжение их тел. Эти тональные контрасты помогли показать, что картина — это работа Гвидо Рени, хотя в девятнадцатом веке ее считали копией работы Элизабетты Сирани (1638 – 1665), последовательницы великого болонского мастера. Холст был идентифицирован как тот, который видел биограф Карло Чезаре Мальвазия (1678 г.) в доме генуэзца Карло Эмануэле Дураццо. Позднее все ее следы были утеряны, но известно, что она была куплена в Пьяченце выдающимся пьемонтским астрономом Джованни Планалем, а затем продана графу Помпео Газзаниге, который подарил ее Королевской галерее в 1838 году.
Джовани Джакомо Сементи (1583 - 1636). Приписывается.
Джовани Джакомо Сементи (1583 - 1636). Приписывается.
"Смерть Клеопатры". Около 1625 - 1626 гг. Клеопатра изображена в момент самоубийства, держащая вгрызающуюся ей в грудь змею, положив правую руку на подушки, лежащие на кровати. Извилистое обнаженное тело героини в полный рост задрапировано тканью, едва прикрывающей ее лобок, и она поднимает глаза к небесам в ожидании своей смерти. Она предстает в чрезвычайно томной и чувственной позе, положив ногу на изножье кровати, украшенное резьбой в классическом стиле. Картина, приписываемая болонскому художнику Джованни Джакомо Сементи, несет в себе влияние серии женских фигур, написанных Гвидо Рени около 1625–1626 годов. Это точная копия картины, приписываемой Рени. Работа могла быть заказана кардиналом Морисом Савойским, покровителем и защитником Сементи в Риме, в те годы, когда художник полностью перенял стиль Рени, который был одним из его мастеров, вместе с Дени Кальвартом и Франческо Альбани. . Картина, скорее всего, является одним из двух полотен, приобретенных принцем Евгением Савойским в 1725 – 1726 годах у болонца Антонио Каваццы, и прибыла она в Турин в 1741 году после того, как коллекцию великого венского кондотьера приобрел Карл Эммануил III.
Гвидо Рени (1575 - 1642)
Гвидо Рени (1575 - 1642)
"Святой Иоанн Креститель". Около 1632 - 1637 гг. Эмоционально заряженный святой Иоанн Креститель обращает взор к небу, наклоняется телом вперед, опираясь правой рукой на камень и деликатно держа в руке крест, предвещает жертву Христову. Обнаженный торс, смоделированный тонкими мазками бледных цветов, выступает из густой растительности на заднем плане, которая вместе с мехом над пахом передана быстрыми мазками кисти. Картина представляет собой один из лучших примеров личных размышлений Гвидо Рени об идеале классической красоты, взятых из возвышенного искусства Рафаэля и скульптур классической античности. Мазок сфумато и использование серебристых цветов позволяют датировать работу 1630-ми годами. Полотно было приобретено Карлом Эммануилом III, как часть венской коллекции принца Евгения Савойского и прибыло в Турин в 1741 году. В 1799 году оно было захвачено войсками Наполеона и вывезено в Париж, но в 1815 году возвращено Савойским королям.
Бартоломео Скедони (1578 - 1615)
Бартоломео Скедони (1578 - 1615)
"Два двойных портрета, обнимающихся детей". Около 1606 -1609 гг. Эти две картины были частью коллекции принца Евгения Савойского, которая была куплена Карлом Эммануэлем III и привезена в Турин в 1741 году. В описи картинной галереи принца 1736 года эти панели указаны, как работа Джулио Чезаре Прокаччини, и теперь они атрибутированы, как Бартоломео Скедони, поскольку они близки к работам Скедони для семьи д'Эсте в годы, которые он провел в Модене. Вновь обнаруженные документы показывают, что изображенные дети, возможно, являются потомками семьи д'Эсте. Эта иконографическая модель, показывающая влияние изобретений Корреджо, безусловно, имела большой успех, о чем свидетельствует документально подтвержденное наличие в коллекции Франческо II д'Эсте в 1744 году двух небольших картин на ту же тему, чье местонахождение теперь неизвестно.
Бартоломео Скедони (1578 - 1615)
Бартоломео Скедони (1578 - 1615)
"Два двойных портрета, обнимающихся детей". Около 1606 -1609 гг.
Франческо Албани (1578 - 1660)
Франческо Албани (1578 - 1660)
"Элемент Воды". Серия «Четыре элемента» была заказана в 1625 году кардиналом Морисом Савойским у Франческо Албани, который уже написал знаменитые «Истории Венеры и Дианы» для виллы кардинала Шипионе Боргезе. Иконографические темы взяты из «Воображений» Филострата и соответствуют классическим предпочтениям и литературной эрудиции римской аристократии того времени. Четыре тонди раскрывают лиризм и изобразительную тонкость Албани, которые высоко ценились биографами XVII века. Серия прибыла в Турин в 1633 году, где ее сначала перевезли на Виллу делла Реджина, а затем в 1692 году она попала в коллекцию Виктора Амадея II. Она вызвала большой интерес среди современников, вдохновив на создание литературных композиций, а также символических и политических интерпретаций этой темы в Савойи. Вода: с помощью путти Галатея держит красную ткань, которая наполняется ветром, как парус. Она сидит в лодке формы ракушки, которую тянет дельфин, а вокруг нее тритоны и морские нимфы играют, отдыхают и обнимают друг друга. Аморини вытягивают сети и собирают на берегу жемчуг и кораллы. Справа можно увидеть изображения самых важных рек Пьемонта – По, Дора и Стура.
Франческо Албани (1578 - 1660)
Франческо Албани (1578 - 1660)
Элемент Земли. Земля: богиня Кибела, олицетворение Земли. Она держит глобус и сидит на колеснице, запряженной львами, а сбоку — Церера, намеревающаяся сеять, Флора с гирляндой цветов на голове и Вакх, держащий чашу с вином, все вместе символизирует три времени года — Лето, Весну и Осень соответственно. Группы аморинов вокруг энергично работают над сбором продуктов и плодов земли.
Карло Чиньяни (1628 - 1719)
Карло Чиньяни (1628 - 1719)
"Адонис". Около 1658 -1665 гг. Это работа, которую художник создал во время своего пребывания в Болонье, в которой он экспериментировал с идеями, заимствованными у Корреджо, в сочетании с изобретениями, появившимися в более поздних работах Гвидо Рени. Он использует их для создания эффектов невероятной живописной мягкости, которые высоко ценились на протяжении восемнадцатого века. Меланхоличный взгляд любимого мальчика Венеры, который в молчаливом разговоре созерцает свою собаку, предвещает ожидающую его смерть. Картина входила в венскую коллекцию принца и командующего императорскими войсками Габсбургов Евгения Савойского и выставлялась в Галерее Дюжарден в Верхнем Бельведере, его загородном доме на окраине Вены. Он был куплен в 1741 году Карлом Эммануилом III и помещен в Королевский дворец Турина.
Карло Чиньяни (1628 - 1719)
Карло Чиньяни (1628 - 1719)
"Венера и Амур". Около 1662 - 1665 гг. Это зрелая работа мастера, легкие, рыхлые мазки и использование мягких красок, оживляющих тонкие тональные переходы, датируют ее периодом между 1662 и 1665 годами. Стилистические особенности близки к фигуративным работам классика Карло Маратты, которые Чиньяни видел в тот период, и эти образы предвещают аркадские вкусы восемнадцатого века. Картина принадлежала коллекции принца Евгения Савойского и выставлялась в галереях Городского дворца в Вене. Купленный Карлом Эммануилом III вместе с остальной частью картинной галереи, он прибыл в Турин в 1741 году. Размер холста был изменен для первой выставки в художественной галерее, чтобы сделать его дополнением к Адонису и отразить предпочтение принца Евгения и венского двора классицизму Эмилии.
Франческо Албани (1578 - 1660)
Франческо Албани (1578 - 1660)
"Салмакида отвергнута Гермафродитом". Около 1633 - 1635 гг. Произведение иллюстрирует мифологический эпизод, описанный в четвертой книге «Метаморфоз» Овидия, в котором нимфа Салмакида, охваченная желанием, обнимает юного Гермафродита и отвергается им. На образ сюжета, который Альбани сделал в нескольких версиях, вероятно, повлияли эротические образы из «Ла Галерии», знаменитого сборника стихов поэта эпохи барокко Джамбаттисты Марино. Центральная группа представляет собой вариант, выполненный помощниками в большем масштабе, чем картина, написанная Альбани для кардинала в 1633 году, которая также выставлена ​​в этой галерее. Полотно прибыло в Турин в 1741 году из венской коллекции принца Евгения Савойского, которую вместе с остальной картинной галереей приобрел Карл Эммануил III.
Джованни Ланфранко (1582 - 1647)
Джованни Ланфранко (1582 - 1647)
"Ребекка и Элиэзер у колодца". Около 1620 - 1625 гг. Здесь мы видим эпизод, в котором слуга Элиэзер, путешествующий по поручению Авраама в поисках жены для его сына Исаака, встречает Ребекку, которая предлагает набрать воды из колодца, чтобы утолить жажду его верблюдов. За свою доброту старец выбирает молодую женщину в качестве невесты Исааку. Обе фигуры освещены интенсивным светом, исходящим слева, который выделяет их на темном фоне и подчеркивает их жесты и выражения лиц. Выраженность эффектов светотени, обнаруженная в ходе реставрации, показала, что работа была написана Джованни Ланфранко во время его пребывания в Риме. Находясь там, он общался с кардиналом Морисом, для которого примерно в 1620 году он сделал подготовительный рисунок для гравюры, посвященной беатификации Амадея IX Савойского. Картина происходит из коллекции Савойи и, возможно, является одной из тех, что указаны в описи 1682 года и находятся в галерее Герцогского дворца в Турине. Он был подарен Чарльзом Альбертом Пинакотеке в 1835 году.
Николя Пуссен (1594-1665)
Николя Пуссен (1594-1665)
"Святая Маргарита". Около 1635 - 1640 гг. На картине, вдохновленной средневековой «Золотой легендой», изображена Святая Маргарита, обращающая в бегство сатану в образе дракона после того, как она была заключена в тюрьму губернатором Антиохии. Ужасное чудовище широко раскрывает пасть, искажает тело рептилии и расправляет чудовищные крылья. Рядом с ним стоит торжествующая святая, обращая взоры на двух летающих путти, которые предлагают ей венец и мученическую пальму. Хотя нам неизвестны обстоятельства заказа и исполнения, картина признана зрелой работой Пуссена, который использует здесь некоторые элегантные формальные решения, такие как струящаяся драпировка на теле молодой женщины. До 1670 года работа наверняка находилась в Париже, где ее копировали ряд художников.
Ян Брейгель - Младший (1601 - 1678)
Ян Брейгель - Младший (1601 - 1678)
"Тщеславие". 1631 г. В 1631 году Ян Брейгель Младший предложил торговцу произведениями искусства Кристо ван Иммерзелю старую картину на ту же тему, написанную его отцом Яном Брейгелем Старшим (Антверпен, 1586-1625) и Рубенсом, и одновременно сделал с нее две копии. . Эта картина с подписью художника, возможно, является одной из копий. Сюжет явно принадлежит Ванитасу: образ Христа, поддерживаемый путто, окружен тщетными земными искушениями в виде сокровищ, игр, музыкальных инструментов, доспехов, предметов науки и искусства. Позади него сидит женская фигура, олицетворение Ванитаса, которая держит факел, в то время, как другой путто пускает мыльные пузыри, а часы отмечают ход времени. За тремя арками можно увидеть выступающих акробатов, а двое мужчин и две женщины на заднем плане справа наслаждаются едой.
Петер Пауль Рубенс (1577 - 1640)
Петер Пауль Рубенс (1577 - 1640)
"Геркулес в саду Гесперид". 1638 г. Показано, как полубог Геракл совершает свой предпоследний подвиг: крадет золотые яблоки в саду Гесперид. Герой сможет собрать плод только после убийства дракона Ладона, тело которого лежит на земле под его левой ногой. Художник, по-видимому, черпает вдохновение из скульптуры Фарнезе Геркулеса (Национальный археологический музей, Неаполь), из которой он берет позу тела, дубинки и шкуры немейского льва, убитого во время своего первого подвига. . Эта картина, которая, возможно, была создана как дополнение к «Деянире, искушенной яростью», до 1811 года находилась во дворце генуэзца Пьетро Марии II Джентиле.
Петер Пауль Рубенс (1577 - 1640)
Петер Пауль Рубенс (1577 - 1640)
"Деянира, искушенная яростью". 1638 г. Показано, как Деянира получает от одной из фурий, пропитанную кровью тунику кентавра Несса, которая убьет ее мужа Геракла, когда он наденет ее. Девушка переглядывается с Фьюри, чья мрачная фигура контрастирует с красотой ее пышных форм. Интенсивные мазки показывают, что эта работа относится к поздним годам карьеры Рубенса, когда на него повлиял зрелый стиль Тициана. Картина документально хранится вместе с «Геркулесом в саду Гесперид», возможно, ее сопутствующей частью, во дворце генуэзца Пьетро Марии III Джентиле до 1811 года. После нахождения в различных коллекциях обе картины поступили в Галерею Сабауда в 1981.
Антонис  Ван Дейк (1599-1641)
Антонис Ван Дейк (1599-1641)
" Трое старших детей Карла I". 1635 г. Портрет принца Чарльза, принцессы Марии и Джеймса, герцога Йоркского, родившихся у короля Англии Карла I в 1630, 1631 и 1633 годах соответственно, является одной из самых известных работ Ван Дейка. Картина была заказана в 1635 году королевой Генриеттой Марией в подарок ее сестре Кристине Французской, жене Виктора Амадея I Савойского, чтобы показать ей, как выглядят ее внуки. Английский король, не одобрявший юбку, которую носил его старший сын, потребовал некоторых изменений, которые были внесены в аналогичный портрет, находящийся сейчас в Королевской коллекции в Англии, на котором Чарльз одет взрослым, в пиджак и бриджи, которые считались более подходящими для его роли наследника трона и, следовательно, более приятен королю. Однако оригинал работы прибыл в Турин, где он вызвал большое восхищение у всего двора, и особенно у художников, за необыкновенный реализм, с которым художник передал ткани одежды и лица троих детей.
Антонис  Ван Дейк (1599-1641)
Антонис Ван Дейк (1599-1641)
"Конный портрет принца Томаса Франциска Савойского-Кариньяно". 1634 г. Томас Франциск Савойский-Кариньяно (1596-1656) был временным губернатором Фландрии с момента смерти Изабеллы Клары Евгении в 1633 году до прибытия кардинала Фердинанда Габсбургского в ноябре 1634 года. На конном портрете, оплаченном в январе 1635 года, мы видим его полководцем на гарцующем коне, в доспехах испанского производства, украшенных роскошным воротником и элегантным браслетом цвета фуксии. Драпировка и величественная колонна на заднем плане подчеркивают его мощь, а мрачное небо может напоминать о трудностях его назначения. Этот конный портрет, один из самых известных всех времен, вдохновлен картиной Тициана «Карл V», которая сейчас находится в музее Прадо. Картина, первоначально хранившаяся в резиденции семьи Савой-Суассон в Париже, была доставлена ​​в Вену принцу Евгению Савой-Суассону. Он оставался в Вене до 1742 года, когда был подарен королю Карлу Эммануилу III.
Антонис  Ван Дейк (1599-1641)
Антонис Ван Дейк (1599-1641)
"Амариллис и черника". Около 1631 - 1632 г. Сюжет взят из пасторальной драмы Джованни Баттисты Гуарини «Пастор Фидо», опубликованной в 1590 году: после победы в состязании поцелуев между нимфами Миртилло, переодетый девушкой, возвращает только что выигранную им гирлянду цветов. его возлюбленной Амарилли. Эту историю художник изобразил в трех картинах. Самый старый вариант, который он сделал примерно в 1631 году для голландского лейтенанта Фредерика Генри, сейчас находится в замке Вайссенштайн в Поммерсфельдене. Полотно Сабауда представляет собой в основном реплику с автографом: по крайней мере, фигуры великолепного качества принадлежат великому мастеру. Композиция, и в частности нимфа, лежащая справа, вдохновлена ​​одной из «Вакханалий», написанной Тицианом для Альфонсо д'Эсте, находящейся сейчас в Прадо. Картина происходит из венской коллекции принца Евгения Савойского.
Петер Пауль Рубенс (1577 - 1640)
Петер Пауль Рубенс (1577 - 1640)
"Сюзанна и старцы". 1618 г. Библейская история о целомудренной Сюзанне, за которой шпионили старейшины, чьи ухаживания она отвергает, чтобы оставаться чистой, взята из Книги Даниила в Ветхом Завете (13:19-23) и была излюбленной темой художников в конца шестнадцатого и начала семнадцатого веков. Рубенс, знаменитый фламандский художник, нарисовал несколько версий, которые раскрывают его страсть к старинным моделям, как мы видим в фонтане, который появляется слева. Выставленная здесь картина поступила в Пинакотеку в Турине в 1842 году, когда Роберто Д'Азельо взял ее вместе со многими другими работами из картинной галереи Палаццо Дураццо в Генуе, которую купил Чарльз Феликс в 1824 году.
Дэниел Митенс - Старший (1580 - 1640); Хендрик ван Стенвик (1580 - 1649)
Дэниел Митенс - Старший (1580 - 1640); Хендрик ван Стенвик (1580 - 1649)
"Портрет Карла I Англии". 1626 г. Натурщик – король Англии Карл I, обезглавленный в 1649 году по обвинению в государственной измене. Он был женат на Генриетте Марии, сестре Кристины, герцогини Савойской, которой, возможно, и была подарена картина, поскольку документы свидетельствуют, что она находилась в замке Риволи в 1635 году. Страсть английского короля к искусству побудила его купить картину Гонзаги, и ее также можно увидеть на многих картинах, которые он заказал. В их число входил большой портрет, написанный придворным художником Даниэлем Митенсом совместно с Хендриком ван Стенвиком, создавшим архитектурную обстановку, о чем свидетельствуют две подписи.
Корнелис де Вос (1584 - 1651). Приписывается
Корнелис де Вос (1584 - 1651). Приписывается
"Портрет десятилетней девочки". 1622 г. Ранее приписывавшаяся Поурбусу Младшему и Рубенсу, теперь считается работой Корнелиса де Воса, известного художника, создавшего в натуральную величину портреты детей и целых семей высшего общества Антверпена. На картине изображена десятилетняя девочка в роскошном дворянском наряде, статус которого еще более демонстративно выставляется напоказ ее гордым видом. Особенно великолепное платье молодой девушки взято из утонченной французской моды. Рядом с ней стоит просто столик с вазой с цветами.
Антонис  Ван Дейк (1599-1641)
Антонис Ван Дейк (1599-1641)
"Портрет Изабеллы Клары Евгении". 1621 г. Изабелла Клара Евгения (1566–1633), дочь короля Испании Филиппа II и сестра Екатерины Мишель, герцогини Савойской, была регентом Испанских Нидерландов вместе со своим мужем Альбертом Австрийским с 1598 года. После смерти своего мужа, по наследству в 1621 году она вступила в Регулярный орден Святого Франциска Третьего ордена, которому была особенно предана, продолжая управлять страной до самой смерти. Рубенсу было поручено написать официальный портрет в 1625 году, чтобы дворы Европы могли увидеть ее в новом облачении Бедной Клэр, а многочисленные копии были написаны не только самим Рубенсом, но и Ван Дейком и его помощниками. Эта версия, датируемая примерно 1628 годом, была куплена Роберто Д'Азельо у Анджело Бушерона в 1843 году и, учитывая высокое стилистическое качество, вероятно, является оригиналом Ван Дейка, который стал образцом для других известных нам версий.
Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (1591 - 1666)
Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (1591 - 1666)
"Бог Отец". 1646 г. Фигура Бога-Отца, занимающая почти всю поверхность холста, словно приближается к нам из гряды темных облаков, опустив глаза вниз и раскинув руки в приветственном жесте. Было высказано предположение, что эта картина является первым из двух полотен с изображением Бога-Отца, которые Гверчино написал в 1646 году, одно вскоре за другим. Они были частью заказа на люнет для алтарного образа Обрезания в церкви сестер-августинцев, служанок Иисуса и Марии, в Болонье, ныне находящегося в коллекции Музея изящных искусств в Лионе. Гверчино повторял эту тему несколько раз за свою карьеру, как объясняет биограф Карло Чезаре Мальвазия и как мы видим из многих сохранившихся версий одной и той же темы. В девятнадцатом веке эта версия находилась в коллекции Тротти в Милане, а затем попала к торговцу произведениями искусства и граверу Анджело Бушерону, который в 1842 году продал ее Королевской галерее в Турине.
Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (1591 - 1666)
Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (1591 - 1666)
"Мадонна Благословения". 1651 г. Алтарный образ был заказан графом Джованни Доменико Фалькомбелли для его алтаря в церкви Сан-Джузеппе деи Джезуити в Пинероло и написан Гверчино в 1651 году, как указано в надписи в правой нижней части работы. Картина упоминается в «Libro dei Conti» Гверчино, или книге счетов, с именем покровителя и соответствующей выплатой в 190 дукатов, а также в рукописи, хранящейся у Фалькомбелли, бывшего генерального казначея короля. Франции в провинции Пинероло. Иконографическая модель Богородицы с Младенцем была идентифицирована как скульптурная группа «Мадонна на виноградной лозе» в Генуе (1616 г.), которая также была воспроизведена в середине XVII века в Пьемонте многими художниками, получившими образование в области живописи. Лигурия. Традиционная композиция и стиль классицизма не скрывают новаторского подхода эмилианского художника, которому удается выделять формы, используя очень тонкие модуляции цвета и света, а также тщательно сбалансированную композицию, которая приводит взгляд от переднего плана к гармоничному пейзажу позади. Работа была подарена галерее в Турине в 1836 году графом Маффеи ди Брольо, унаследовавшим покровительство капеллы.
Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (1591 - 1666)
Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (1591 - 1666)
"Святая Франческа Римская". 1656 г. Святая Франциска Римская. изображена вместе с ангелом-хранителем, держит в руках молитвенник и смотрит на небо, где среди густых облаков виднеется группа херувимов, а слева внизу видна корзина с хлебами. Картина святого была заказана Гверчино в 1656 году аббатом Пьетро Марчеллино Орафи из оливетанцев Болоньи, как задокументировано в книге отчетов художника. Художник черпал вдохновение из картины на ту же тему, написанной несколькими годами ранее, между 1637-1638 годами, для церкви Санта-Мария-ин-Органо в Вероне.
Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (1591 - 1666)
Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (1591 - 1666)
"Святые Гертруда и Лукреция". 1645 г. года герцогом Джованни Анджело Альтемпсом для алтаря капеллы Ланте делла Ровере в церкви Сан-Никола-да-Толентино в Риме. Это должно было отпраздновать свадьбу, которая должна была состояться в следующем году, между его дочерью и Ипполито Ланте Монтефельтро делла Ровере, первым герцогом Бомарцо. Работа зрелого периода художника характеризуется своей прочной, монументальной структурой, которая подчеркивается большой колонной слева, а также играми света и тени, которые чередуются с тонкими нюансами и ясностью изображения. телесные тона. Контраст в позах двух святых — одного в трепете экстаза, другого — спокойно читающего — передан с большой уравновешенностью и хладнокровием, как и ожидалось теми, для кого картина была написана. Алтарь был перенесен со своего первоначального места в восемнадцатом веке, а позже был продан семьей Ланте графу Пианчиани, который в 1877 году уступил его итальянскому правительству, которое передало его Королевской художественной галерее в Турине.
Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (1591 - 1666)
Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (1591 - 1666)
"Возвращение блудного сына". 1617 г. Свидетельства биографа Карло Чезаре Мальвазии показывают, что это полотно было одной из работ, написанных Гверчино в 1617 году для кардинала Алессандро Людовизи, архиепископа Болоньи с 1612 года. Избранного папой в 1621 году под именем Григория XV, он позвал художника в Рим. Здесь Гверчино написал знаменитую фреску с Авророй для Казино, купленного в том же году Людовико Людовизи, племянником понтифика и важным коллекционером.
Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (1591 - 1666)
Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (1591 - 1666)
""Ecce Homo". 1659 г. Картина была идентифицирована как Ecce homo, написанная Гверчино в 1659 году для принца Николо Людовизи Альбергати, как это зарегистрировано в книге учета художника и записано его биографом Карло Чезаре Мальвазиа. Полотно должно было стать дополнением к Плачущей Богородице, ныне утерянной. Фигура Христа вдохновлена ​​картинами Гвидо Рени, а солдат слева имеет более личный характер, возвращая бледное, измученное тело Иисуса в более реальное измерение.
Жан Валентин, прозванный Валентин де Булонь (1591 - 1632)
Жан Валентин, прозванный Валентин де Булонь (1591 - 1632)
"Святой Джероламо". 1620 г. Работа представляет собой намерение святого Иеронима перевести Библию с иврита на латынь. Он был создан около 1620 года по образцу картин Караваджо аналогичной тематики, в частности «Письма Святого Иеронима 1608 года» (сегодня в молельне собора Святого Иоанна Ла Валлетты на Мальте). Фигура святого, изображенного во время письма, выделена на темном фоне, окутанного только ярким красным плащом, и отсылает к церковным титулам, от которых Иероним отказался ради аскетической жизни. Справа, на столе, с тщательной реалистичностью сфотографированы книги, распятие и череп (символы учебы, молитвы и покаяния). Редкие волосы, густая борода и анатомические детали выполнены в чистом реализме. Приехав в Рим в начале 1610-х годов, французский художник был одним из величайших представителей натурализма Караваджо, работая на такого выдающегося клиента, как кардинал Франческо Барберини, племянник Папы Урбана VI
Джованни Серодин (1594 - 1630)
Джованни Серодин (1594 - 1630)
"Святой Иоанн Евангелист". Около 1620 - 1625 гг. Внимательно читающий молодой человек — это святой Иоанн Богослов, о чем можно судить по орлу — атрибуту святого — за стопкой книг слева. Долгое время картину приписывали голландскому художнику Хендрику Тер Брюггену, но теперь ее идентифицируют как одну из ранних работ Джованни Серодина, наряду с «Святым писанием», находящимся в Galleria Estense в Модене. Сходство между этой картиной и картиной «Милостыня святого Лаврентия» художника, находящейся в музее аббатства Казамари, недалеко от Фрозиноне, является еще одним подтверждением того, что эта атрибуция верна. Картина в Галерее Сабауда, датируемая началом 1620-х годов и, вероятно, написанная в Риме, является примером личного усвоения художником техники светотени Караваджо. Чрезвычайный контраст между светом и тьмой выделяет объект, создавая драматический эффект. Пронзительное и серьезное меланхоличное выражение лица святого подчеркивается существенностью композиции, построенной свободными мазками и быстрым наброском пейзажа на заднем плане. Изображение евангелистов и отцов Церкви было одной из любимых иконографических тем Караваджистов.
Хосе де Рибера (1591 - 1652), прозванный Спаньолетто
Хосе де Рибера (1591 - 1652), прозванный Спаньолетто
"Кающийся Святой Иероним". 1648 г. Святой Иероним, один из четырех отцов Церкви изображен с черепом и камнем в руках, что указывает на период, который он провел один в пустыне, молясь и совершая покаяние. Эта тема была чрезвычайно популярной, и Хосе де Рибера написал множество ее версий. Испанский художник изображает святого с суровым реализмом, подчеркивая его преклонный возраст, изуродованное тело и измученную душу. Эти фигуративные детали характерны для высокореалистичных картин, которые Рибера написал в последние годы своей жизни, когда его плохое здоровье начало ограничивать его способность работать. Картина в Галерее Сабауда датируется этим периодом его жизни и представляет собой вариант картины, подписанной и датированной 1648 годом, возможно, написанной с помощью его мастерской, которая сейчас является частью частной коллекции в Мехико. Ло Спаньолетто, «Маленький испанец» (прозвище, данное художнику из-за его невысокого роста), был одним из величайших Караваджистов, особенно в Неаполе, куда он переехал в 1616 году и выполнял большую часть своих работ до самой смерти. Всего через несколько лет в этом городе его слава распространилась по всей Европе, и он стал экспертом в изображении той же грубости и драматизма, что и картины Караваджо.
Маттиас Стом (1600 - 1650)
Маттиас Стом (1600 - 1650)
"Самсон в плену у филистимлян". 1640 г. На картине изображен библейский эпизод пленения Самсона филистимлянами благодаря содействию Далилы. Женщина, узнав по секрету от героя причину его необыкновенной силы, предает его во время сна, делая уязвимым, остригая ему волосы. Работа создана голландским художником Маттиасом Стомом на Сицилии, около 1640 года. После ученичества на родине, где он учился живописи у мастера Герарда ван Хонтхорста по уроку Караваджо, Стом к 1630 году переехал в Италию, следуя за творчеством Караваджо. Шаги сначала в Риме, затем в Неаполе, затем на Сицилии. Характерной чертой художника является частое изображение ночных сцен при свете свечей или с факелами, что мотивирует эффект светотени, который поэтому приобретает светящийся вид в тонах желтого и красного, определяемых огнем. Произведение тщательно передано в деталях костюмов и обстановки: красное сукно - часто используемый в творчестве Караваджо сценографический элемент - направляет взгляд на героя и подчеркивает театральность выхода обывателей на сцену. Драматизм момента ярко передан напряженными взглядами персонажей.
Джованни Бальоне (1566  -1643)
Джованни Бальоне (1566 -1643)
"Святой Петр и Петух (Покаяние Петра)". 1606 г. Святой Петр выделяется на темном фоне и изображен простым человеком из народа в растрепанной позе, не соответствующей святому. Нога с босой ступней на переднем плане, похоже, отсылает к скандальной первой версии «Святого Матфея и ангела» Караваджо, исполненной в 1602 году для часовни Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме. Попытки натуралистического изображения растерянного лица Петра, вспоминающего слова Иисуса (Мф. 26, 69-75: «Прежде чем пропоет петух, трижды отречешься от Меня») и петуха. Работа датирована 1606 годом, решающим годом, когда Караваджо бежал из Рима из-за убийства, а Бальоне был избран принцем Академии Сан-Лука, рыцарем Креста Христова и стал доверенным художником кардинала Паоло Эмилио Сфондрати.
Антиведутто Грамматика (1571 - 1626)
Антиведутто Грамматика (1571 - 1626)
"Музыкант". Около 1605 - 1610 гг. Из коллекции Фаллетти ди Бароло находится прекрасное полотно с «Музыкантом» (играющим на теорбе, лютне или итальянской гитаре, по разным интерпретациям), попавшее в собрания маркизов в начале XIX века как картина Караваджо, но в 1928 год восходит к работе Роберто Лонги «Antiveduto Gramatica». Первоначально произведение было частью более крупной композиции, представляющей собой концерт с тремя фигурами под названием La Musica, записанной в престижной римской коллекции кардинала Франческо Марии дель Монте в 17 веке. В какой-то неизвестный момент, возможно, по рыночным причинам, холст был разрезан вертикально. Сегодня, благодаря приобретению Министерством культуры левого фрагмента с аккомпанирующей себе на клавикорде певицей и молодым поперечным флейтистом, появилась идеальная реконструкция оригинальной картины. Диагностические исследования показали, что этот фрагмент уменьшен примерно на двенадцать см по нижнему краю за счет разрезания полосы с правой стороны, на которой перекрашены бубен и нотная книга, а для заполнения разреза на проигрывателе повторно использовано старинное фигуративное полотно. левая рука. "Согласно недавним исследованиям органолога Давиде Ребуффа, это должна была быть итальянская гитара «аттиорбата», то есть оснащенная, как и теорба, удлинением грифа, на котором были закреплены дополнительные струны, называемые «бордони». Эти струны не перещипывали, а вибрировали самостоятельно, вступая в резонанс с остальными, обогащая звучание инструмента.
Антиведутто Грамматика (1571 - 1626)
Антиведутто Грамматика (1571 - 1626)
"Концертная сцена". Около 1605 - 1610 гг. «Музыкант» представляет собой один из первых ярких моментов деятельности Сиенского художника Граматика, который рано присоединился к новому языку, введенному Микеланджело Меризи. Утонченное физиономическое изображение фигуры, хроматическое качество коричневых тонов и очень точное изображение музыкальных инструментов позволяют предположить раннюю датировку произведения - конец первого десятилетия 17 века, что также является датировкой. хорошо подходит к фигуре певицы, одетой в драгоценное платье, переданное с переливающимся хроматизмом, еще поздним маньеризмом. Мужскую фигуру можно отождествить с Чезаре Мароттой (1580-1630), известным композитором камерной музыки, которым восхищалась семья Савойи, а в женский персонаж. Здесь два полотна сопоставлены в целях стилистической и тематической близости с «Концертом», работой, относящейся к раннему периоду творчества калабрийского художника Маттиа Прети, в которой три фигуры, исполняющие музыкальную пьесу, появляются из полутьмы с разрушительными световыми эффектами. Эта картина, ныне хранящаяся в Коммунале Палаццо Альбы, также была приобретена Фаллетти ди Бароло как работа Меризи. Присутствие этих полотен в коллекции дает хорошее представление о современности вкуса маркизов в направлении люминизма Караваджо и их интересе к одной из самых успешных тем художника, задолго до великого повторного открытия картины в 20 веке Караваджо и его последователей.
Маттиа Прети (1613 - 1699)
Маттиа Прети (1613 - 1699)
"Концерт". Около 1630 г.
Антиведутто Грамматика (1571 - 1626)
Антиведутто Грамматика (1571 - 1626)
"Святые Пракседес и Пудентиана". 1615 г. Пракседес и Пудентиана, дочери римского сенатора Пуденте, принявшего христианство, жили во II веке нашей эры. После преждевременной кончины Пудентианы, которая, скорее всего, приняла мученическую смерть, Пракседес попросил Папу Пия I построить церковь, названную в честь ее святой сестры. Когда разразилось очередное гонение, Пракседес спрятал многих бегущих христиан, но когда об этом узнал император Антонин Пий, он арестовал их и приговорил к смертной казни. На картине изображены две сестры, вытирающие кровь мучеников, убитых императором. Вероятно, она была написана примерно в 1615 году для резиденции Асдрубале Маттеи, римского дворянина и бывшего покровителя Караваджо. Граматика во многом опирался на стиль Караваджо, хотя он смягчил строгий веризм за счет использования более классических изображений и чрезвычайно изысканной техники живописи, о чем свидетельствуют элегантная одежда, большой стеклянный сосуд и ребристая ваза из драгоценного металла. На протяжении всей его карьеры Грамматику заказывали многие знаменитые клиенты, а в 1621 году его также пригласили на работу в Турин герцоги Савойские, хотя этого так и не произошло.
Хосеп де Рибера (1591 - 1652)
Хосеп де Рибера (1591 - 1652)
"Святой Павел отшельник". Около 1650 г. Египетский монах, живший в III веке нашей эры, святой Павел из Фив, ушел из мира около 250 года нашей эры. Работа представляет собой древнюю копию аналогичной картины, принадлежащей Рибере, которая сейчас хранится в Лувре. Характерной чертой испанского художника является его мастерство в изображении пожилых отшельников, отшельников и кающихся кающихся с морщинистой кожей и сияющими глазами. Полотну свойственен сильный натурализм, подчеркнутый яркостью фона, что создает интенсивный атмосферный эффект. Картина была приобретена в 1841 году у антиквара Бушерона.
Маттиас Стомер (1600 - 1682)
Маттиас Стомер (1600 - 1682)
"Святой Иероним". Около 1630 - 1640 гг. Святой Иероним, поглощенный написанием Вульгаты, освещен лучом света на фоне открытого пейзажа: мазок кисти вносит драгоценные изменения в ярко-красный цвет мантии, пока он задерживается, чтобы описать мучительную старость тела с морщинистой кожей. Необычайное живописное и яркое качество картины позволяет предположить ее датировку неаполитанским периодом Стомера, четвертым десятилетием семнадцатого века, что свидетельствует о полной приверженности новейшим достижениям неаполитанского караваджизма и, в частности, уроку Риберы.
Хосеп де Рибера (1591 - 1652).
Хосеп де Рибера (1591 - 1652).
"Бичевание Христа". Работа создана по образцу «Бичеванного Христа», написанного испанцем впервые между 1616 и 1618 годами для картинной галереи Джероламини в Неаполе. Значительным успехом пользовалась тема связанного Христа, которую Рибера интерпретировал в стиле, родственном работам Караваджо в Неаполе. Вероятно, работа происходит из коллекции Савойи.
Джованни Батиста Креспи, прозваный Черано (1573 - 1632)
Джованни Батиста Креспи, прозваный Черано (1573 - 1632)
"Святой Франциск и блаженный Карло Борромео молятся перед статуей Богоматери в Сан-Чельсо в Милане". Около 1608 - 1610 гг. В центре мы видим знаменитую статую Успения Аннибале Фонтаны, созданную для церкви Санта-Мария близ Сан-Сельсо в Милане в 1589 году. Полотно написал Черано, ведущий деятель контрреформационной живописи в Милане.
Джованни Батиста Креспи, прозваный Черано (1573 - 1632)
Джованни Батиста Креспи, прозваный Черано (1573 - 1632)
"Поклонение пастухов". 1592 г. Произведение происходит из оратории недалеко от Мортары (Алабама) и представляет собой один из лучших образцов стиля конца шестнадцатого века в интерпретации молодого Серано. Помимо того, что Серано является наследником ломбардской традиции Гауденцио Феррари и новых натуралистических моделей, заимствованных у Бассано, он также включает в свои работы международные элементы. Младенец лежит в очень четкой позе, точно так же, как тщательно продумана поза Иосифа и двух пастырей; сквозь выщербленные стены конюшни виден пейзаж, в котором Ангел приносит пастухам весть.
Джулио Чезаре Прокаччини (1574 - 1625)
Джулио Чезаре Прокаччини (1574 - 1625)
"Святой Архангел Михаил". Около 1619 - 1623 гг. На холсте представлена ​​«пятнистая» обработка фона, изысканная обработка мазка и переливающиеся хроматические эффекты, типичные элементы стиля Прокаччини, одного из самых значительных ломбардских художников первой половины семнадцатого века. Вместе с Черано и Мораццоне Прокаччини был одним из самых выдающихся художников Ломбардии первой половины семнадцатого века. Работа была написана между 1619 годом, когда он работал при дворе Савойи со своим братом Камилло, и 1623 годом, когда он завершил картину «Каин и Авель».
Луиджи Амидани (?) (1591 - 1629)
Луиджи Амидани (?) (1591 - 1629)
"Мученичество Святого Варфоломея". Около 1619 - 1623 гг. Полотно, изображающее мученическую кончину апостола Варфоломея. Мускулистое тело святого с уже немолодым лицом занимает большую часть картины. Приспешник привязывает его к колонне, а двое других изображены в жестоком акте, разрывающем кожу на его правом бедре, оставляя обнаженными плоть и сухожилия. Усилия молодого человека представлены напряжением мышц ног и утомленным выражением лица. Ангел спешит принести святому мученическую пальму. По преданию, Варфоломей способствовал евангелизации Индии, Месопотамии и Армении, где ему удалось обратить царя. Местные жрецы из мести осудили его на «персидское» мученичество, то есть на содрание кожи, а затем обезглавливание. Произведение, авторство которого обсуждается уже давно, безусловно, можно отнести к художнику, усвоившему энергичный и эффектный стиль великих мастеров начала семнадцатого века в Ломбардии, Мораццоне и Черано: по этой причине предлагается признать руку художника Исидоро Бьянки, ученика первого, хотя имя Луиджи Амидани из Пармы, задокументированное в Милане, было предложено в качестве альтернативы из-за присутствия более маньеристских элементов.
Алессандро Арденте. Приписывается
Алессандро Арденте. Приписывается
"Бюст Маргариты Валуа". 1573 г. На бюсте изображена Маргарита Валуа (Сен-Жермен-ан-Ле 1523 г. - Турин 1574 г.), дочь короля Франции Франциска I и Клавдии Валуа-Орлеанской и младшая сестра Генриха II. Любительница искусства и литературы, она является покровительницей поэтов и ученых при парижском дворе. В 1549 году она стала герцогиней Беррийской, что дало толчок ее изучению права в Буржском университете, а в 1559 году вышла замуж за Эмануэле Филиберто, став герцогиней Савойской. Работа, демонстрирующая сильный французский вкус, вместе с выставленной здесь работой ее мужа является частью набора культурно однородных бюстов, которые сейчас разделены между Галереей Сабауда и Городским музеем античного искусства Турина.
Алессандро Арденте. Приписывается
Алессандро Арденте. Приписывается
"Бюст Эмануэле Филиберто". Около 1568 - 1573 г. На бюсте изображен Эмануэле Филиберто (Шамбери 1528 - Турин 1580), сын Карла III и Беатрис Португальской, герцога Савойского с 1553 года. Командующий имперскими войсками Карла V и испанской армией во Фландрии после победы в битве. Сан-Квентина (10 августа 1557 г.) и договора Като-Камбрези (2 апреля 1559 г.) он вернул себе владения Савойских территорий, ранее оккупированных французами. В 1563 году он перенес столицу герцогства из Шамбери в Турин, где начал формирование первого ядра династических коллекций.
Ломбардский скульптор, работавший при дворе Савойи
Ломбардский скульптор, работавший при дворе Савойи
"Бюст Карла Эммануила I". Около 1610 - 1620 гг. На бюсте изображен Карло Эмануэле I (Риволи 1562 - Савильяно 1630), сын Эмануэле Филиберто и Маргариты Валуа, герцога Савойского с 1580 по 1630 год. Пропагандист активной культурной политики, он заказал оформление и планировку соединяющей Большой галереи между Дворец дожей и Туринский замок, который сегодня уже не существует, чтобы обеспечить престижное место для своих необычных коллекций. Работа, традиционно приписываемая Леоне Леони, теперь принадлежит анонимному ломбардскому скульптору, работавшему при дворе Савойи между 1610 и 1620 годами. Карло Эмануэле I носит парадные доспехи, украшенные на груди крестом ордена Святых Мориса и Лазаря и воротником ордена Сантиссима Аннунциата с савойскими узлами на ленте и медальоном с изображением Благовещения.
Андреа Ривальта (?)
Андреа Ривальта (?)
"Бюст Эмануэле Филиберто". 1619 г.
Томмазо Карлоне. 17 век. Приписывается
Томмазо Карлоне. 17 век. Приписывается
"Эмануэле Филиберто Савойский, наместник Сицилии". 1634 г. На бюсте изображен Эмануэле Филиберто (Турин 1588 г. - Палермо 1624 г.), третий сын герцога Карло Эмануэле I и инфанты Испании Катерины Микаэлы, наместника Сицилии с 1622 года по назначению королем Испании Филиппом IV. Физиогномика схожа с чертами его знаменитого портрета, созданного художником Антоном ван Дейком в Палермо в 1624 году (Лондон, Далвичская картинная галерея). Мальтийский крест на доспехах увековечивает его вступление в должность Великого приора Кастилии для Мальтийских рыцарей в 1600 году. Покровитель литераторов, художников и ученых, во время своего недолгого правления Сицилией он оживил академические круги, придав значительный импульс строительству. дворцов. Бюст восходит к деятельности скульптора Лугано Томмазо Карлоне. Его первое пребывание при савойском дворе засвидетельствовано между 1634 и 1635 годами, периодом, в который можно поместить работу, заказанную савойцами после смерти наместника, произошедшей во время эпидемии чумы, поразившей Палермо в 1624 году.
Томмазо Карлоне. 17 век. Приписывается
Томмазо Карлоне. 17 век. Приписывается
"Бюст Витторио Амедео I Савойского". Около 1630 - 1635 гг. Бюст представляет Витторио Амедео I (Турин, 1587 г. - Верчелли, 1637 г.), второго сына Карло Эмануэле I и Катерины Микаэлы, дочери австрийского короля Филиппа II, герцога Савойского с 1630 по 1637 год. Получил образование вместе со своими братьями при дворе Мадрида. он стал наследным принцем в 1606 году после смерти своего старшего брата Филиппа Эммануэля. В 1619 году он женился на Кристине Французской, сестре Людовика XIII и первой королевской мадам.
Антуан Койсевокс (1640 - 1720)
Антуан Койсевокс (1640 - 1720)
"Бюст Марии Аделаиды Савойской в ​​образе Дианы". 1710 г. Изображенную фигуру можно отождествить с Марией Аделаидой Савойской (Турин 1685-Версаль 1712), старшей дочерью Виктора Амадея II и Анны Марии Орлеанской. В 1697 году она вышла замуж за Луи де Бурбона, герцога Бургундского, сына великого дофина Франции: она жила при дворе Версаля, пользуясь покровительством и благосклонностью Людовика XIV. Людовик, герцог Аниу, его младший сын, взойдет на престол под именем Людовика XV. Работа, подписанная Антуаном Койсевоксом и датированная 1710 годом, возможно, представляет собой подготовительный эскиз мраморного бюста герцогини, изображенной с лунным атрибутом на голове, явно намекающей на Диану, богиню охоты и целомудрия, хранящегося в Версальском замке. Французский скульптор активно участвовал в декоративных работах резиденций Людовика XIV и является автором многочисленных портретов самых важных личностей своего времени. Тот же сюжет проиллюстрирован Койсевоксом в мраморной статуе в полный рост, которая сейчас выставлена ​​в Лувре, на которой Мария Аделаида предстает в образе Дианы в компании одной из своих собак.
Франсуа дю Кенуа (1597 - 1643)
Франсуа дю Кенуа (1597 - 1643)
"Бюст кардинала Маурицио Савойского". 1635 г. Бюст Маурицио Савойского (Турин 1593-1657), сына герцога Карла Эммануила I, которому суждена была церковная карьера, был создан известным французским скульптором Франсуа дю Кенуа в 1635 году в Риме, где находился кардинал, страстный меценат и изысканный коллекционер. , часто посещал культурную среду при дворе папы Урбана Вилла Барберини и где в 1626 году он основал Академию деи Дезиози. По возвращении в Пьемонт в 1639 году Маурицио вместе со своим братом Томазо ди Савойя-Кариньяно начал войну против своей невестки Кристины Французской, регента герцогства, чтобы противостоять ее профранцузской ориентации. В 1642 году, по окончании конфликта, он отказался от кардинальской пурпуры и женился на своей племяннице Людовике. Последние годы своей жизни он провел в построенной им резиденции на Туринском холме (Вилла делла Регина), где основал Академию Солинги. Классицистическое и идеализирующее направление портретной живописи Дю Кенуа проявляется здесь в торжественном и красноречивом изображении изображенного человека, чей амбициозный характер он выявляет, разбавленный тонким натурализмом, определяемым яркой лепкой моццетты и волос.
Антонио Мочча (1805 - 1842)
Антонио Мочча (1805 - 1842)
"Бюст Марии Терезии Габсбург-Лотарингской". 1833 г. На бюсте изображена Мария Терезия Габсбург-Лотарингская (Вена, 1801 г. – Турин, 1855 г.), дочь великого герцога Тосканы Фердинанда III, эрцгерцогини Австрийской и принцессы Венгрии и Богемии. Получив образование при венском дворе, она вышла замуж за Карло Альберто в 1817 году, став королевой Сардинии в 1831 году. В 1849 году Мария Тереза ​​решает После смерти мужа уехать в Тоскану. Не разбираясь в местной политической жизни и набожная католичка, она безуспешно пыталась ходатайствовать перед своим сыном Витторио Эммануэле II, чтобы избежать утверждения в 1854 году закона о подавлении религиозных орденов. Выставленный здесь бюст представляет собой гипсовую копию мраморного портрета с автографом, созданного сардинским скульптором Антонио Мочча в 1833 году и хранящегося в замке Алье. Лицо, вылепленное тонким балансом между правдой и идеализацией, обрамлено завитой прической, с которой государыня часто изображается на ее портретах. Королева изображена с короной на голове и элегантное платье, украшенное слева брошью с савойским крестом внутри щита. На шее у нее богатое ожерелье с греческими мотивами и камеями.
Камилло Торреджиани (1820 - 1896)
Камилло Торреджиани (1820 - 1896)
"Бюст Виктора Эммануила II Савойского". Витторио Эмануэле II (Турин 1820 - Рим 1878), старший сын Карло Альберто и Марии Терезы Габсбург-Лотарингии, в 1842 году женился на своей кузине Марии Аделаиде Австрийской и стал королем Сардинии в 1849 году после отречения своего отца. Вместе с Камилло Бенсо ди Кавур и Джузеппе Гарибальди он является главным героем национального объединения, и 17 марта 1861 года он коронован королем парламента Италии. В 1865 году он решил перенести столицу из Турина во Флоренцию, разместившись в Палаццо Питти. В 1871 году, после завоевания Папской области, положившего конец светской власти Церкви, Рим стал новой столицей, а двор был перенесен в Квириналский дворец.
Томмасо Сарачени
Томмасо Сарачени
"Бюст Марии Пиа Савойской". Вторая половина 19-го века. Скульптура изображает Марию Пиа ди Савойю (Турин, 1847 – Ступиниджи, 1911), дочь Виктора Эммануэле II и Марии Аделаиды Австрийской. В 1862 году она вышла замуж за Людовика I Португальского, став королевой-консортом. Она имеет большое влияние на мужа, благодаря чему успевает добиться отмены рабства в португальских колониях. Первый из двух детей был убит вместе со своим племянником во время нападения в 1908 году. В 1910 году, после свержения Мануэля II, взошедшего на престол после смерти его брата, и провозглашения республики, Мария Пиа была вынуждена бежать из Лиссабона и укрылась в Неаполе, где была гостьей королевы Маргариты. Будущая государыня представлена ​​здесь в юношеском портрете с элегантной прической с длинными локонами, ниспадающими на плечи, и с драгоценным ожерельем на шее.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому