Антиведутто Грамматика (1571 - 1626)
"Музыкант". Около 1605 - 1610 гг. Из коллекции Фаллетти ди Бароло находится прекрасное полотно с «Музыкантом» (играющим на теорбе, лютне или итальянской гитаре, по разным интерпретациям), попавшее в собрания маркизов в начале XIX века как картина Караваджо, но в 1928 год восходит к работе Роберто Лонги «Antiveduto Gramatica».
Первоначально произведение было частью более крупной композиции, представляющей собой концерт с тремя фигурами под названием La Musica, записанной в престижной римской коллекции кардинала Франческо Марии дель Монте в 17 веке. В какой-то неизвестный момент, возможно, по рыночным причинам, холст был разрезан вертикально. Сегодня, благодаря приобретению Министерством культуры левого фрагмента с аккомпанирующей себе на клавикорде певицей и молодым поперечным флейтистом, появилась идеальная реконструкция оригинальной картины.
Диагностические исследования показали, что этот фрагмент уменьшен примерно на двенадцать см по нижнему краю за счет разрезания полосы с правой стороны, на которой перекрашены бубен и нотная книга, а для заполнения разреза на проигрывателе повторно использовано старинное фигуративное полотно. левая рука. "Согласно недавним исследованиям органолога Давиде Ребуффа, это должна была быть итальянская гитара «аттиорбата», то есть оснащенная, как и теорба, удлинением грифа, на котором были закреплены дополнительные струны, называемые «бордони». Эти струны не перещипывали, а вибрировали самостоятельно, вступая в резонанс с остальными, обогащая звучание инструмента.
Савойская галерея Сабауда — картинная галерея членов семьи Савойского правящего дома в Турине, которая была подарена ими Сардинскому королевству в 1860 году.
Начало Туринской картинной галерее положило приобретение королём Сардинии и герцогом Савойским Карлом Эммануилом III картин из дворца Бельведер в Вене его покойного кузена, принца Евгения Савойского. После присоединения Генуи к сардинским владениям собрание пополнилось за счёт полотен, которые прежде украшали дворец генуэзских дожей.
Помимо итальянских художников различных школ и эпох здесь представлены и работы нидерландских художников — Рубенса и Ван Дейка.
Во второй части альбома представлены бюсты членов семьи Савойской правящей в то время династии.