Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 10:31
...
Фотоальбом

Королевский дворец в Турине

Лучший материал недели
по мнению редакции

Королевский дворец — символ великолепия и богатства Савойской династии и центр ее административной власти. До 1865 года это была резиденция герцогов Савойских, королей Сардинии и первого короля Объединенной Италии Виктора Эммануила II.

В 2016 году он и его сады стали частью Королевских музеев Турина наряду с Галереей Сабауда, Королевской Оружейной палатой, Королевской библиотекой, Музеем древностей, Часовней Плащаницы.

После строгого правления Виктора Амадея II, во время которого была запрещена всякая роскошь, в 1722 году, по случаю свадьбы наследника престола Карла Эммануила, дворец вернулся в свое великолепие. После Филиппо Ювары первым королевским архитектором был Бенедетто Альфьери, который украсил апартаменты второго этажа и создал новые залы Архива, расписанные Франческо-Де Мура и Грегорио Гульельми.

Во время правления Карла Альберта (1831 — 1849) некоторые помещения на первом этаже, такие как Салон Швейцарской гвардии и Палата Совета, а также некоторые другие помещения на втором этаже были отремонтированы под руководством архитектора. и художник Пеладжио Паладжи. 4 марта 1848 года Карл Альберт подписал во дворце Альбертинский статут — конституцию Королевства Сардиния, а с 17 марта 1861 года — Королевства Италия, просуществовавшего (с некоторыми изменениями) до 1946 года.

В 1862 году была построена новая парадная лестница. После объединения Италии королевская семья переехала во Флоренцию (1865 г.), и Королевский дворец в Турине остался лишь одним из их многочисленных зданий.

В начале 20 века старое здание Старого дворца было разрушено. С падением монархии в 1946 году здание Королевского дворца было практически полностью заброшено, а многие помещения на долгие годы были закрыты. С 1955 года дворец находится под опекой Управления по надзору за архитектурным и ландшафтным наследием.

Добавлю, что это один из самых восхиттельных дворцов, которые я видел!..

Большая Лестница Почета
Большая Лестница Почета
В 1862 году первый король Объединенной Италии — Виктор Эммануил II приказал построить парадную лестницу из белого мрамора. Лестница Почета, ведущая на второй этаж дворца, а также окружающие ее фрески и скульптуры, украшения, потолочные росписи очень детализированы. В таком огромном помещении поистине захватывает дух!.. В 1863 году Паоло Эмилио Моргари написал на своде « Апофеоз Карла Альберта ». Полотна на стенах изображают исторические события: свадьбы, объявление войны, визит поэта Торквато Тассо в Турин.
Памятник королю Карлу Альберту
Памятник королю Карлу Альберту
Две статуи изображают Эммануэля Филиберта в военной форме и Карла Альберта , держащего Альбертинский статут .
Большая Лестница Почета
Большая Лестница Почета
Каждый зал на втором этаже украшен узорами, цветом и декором потолка и стен по разному.
Зал швейцарской гвардии
Зал швейцарской гвардии
Большой камин и фрески на стенах с деяниями саксонских принцев – работа братьев Антонио и Джанфранческо Феа из Кьери (17 век). Стены с зеленой лепниной и бронзовыми подсвечниками относятся к временам Карла Альберта . Под двумя настенными мраморными столами видно место, откуда выходил теплый воздух для обогрева зала. Большой холст напротив камина является работой венецианца Пальмы Младшего (Якопо Негретти) для герцога Карла Эммануила I и изображает битву при Сен-Кантоне (Франция), выигранную у французов в 1557 году герцогом Эммануэлем Филибертом вместе с испанской армией. .
Зал швейцарской гвардии
Зал швейцарской гвардии
Потолок. Из этого огромного зала ( Salone delle Guardie Svizzere ), высотой около 18 метров, есть доступ в Царские покои на первом этаже, в Покои принцев на втором этаже и в Галерею Плащаницы с входом в Часовню Гуарино Гуарини .
Бронированный зал
Бронированный зал
Зал броненосцев — первый из трех вестибюлей Королевских апартаментов, где министры, политики и дворяне ждали, прежде чем пройти в Тронный зал. Зал стал результатом реконструкции, которую желал Карл Альберт около 1840 года, и находился под контролем Бронетанкового корпуса — особой королевской гвардии. На его своде находятся картины, написанные на искусственном небе вместо старых утраченных картин. В верхней части стен находятся фрески, изображающие исторические свадьбы и коронации Савойской династии , разделенные 16 городами королевства с позолоченной лепниной . Картины на стенах относятся к XIX веку и изображают исторические и библейские сцены: слева «Жажда крестоносцев в Иерусалиме» Франческо Айца и справа «Суд Соломона» Франческо Подести. Люстра из богемского хрусталя XIX века увенчана короной из позолоченных бронзовых пальмовых листьев, типичным элементом Пеладжио Паладжи .
Зал Стремян
Зал Стремян
Зал стремян — второй вестибюль Тронного зала. В 17-ом веке его называли «Залом добродетелей» из-за центральной росписи свода – работы Аманцио Преласки. В XIX веке его охранял Стремен — особая стража, помогавшая государю облачиться в рыцарское одеяние и сесть на коня. На стенах восемь гобеленов — работа пьемонтских мастеров по эскизам неаполитанского художника Франческо Де Мура, рассказывающая историю Энея и Дидоны . На стенах два склеенных стола из цветного флорентийского мрамора. Обрамление камина с видом на замок Валентино - работа Анджело Чиньяроли. В зале также есть складные переносные табуретки для дворцовых чиновников.
Зал Пажей
Зал Пажей
Зал Пажей , когда-то назывался «Залом Побед» из-за картин на своде, в центре которого стоит богиня Виктория . Она трубит о боевых триумфах Савойи , и повсюду крылатые ангелы несут разные короны — символ победы.
Зал  Пажей
Зал Пажей
В 19- ом веке Карл Альберт заказал три полотна, слева можно увидеть Фридриха Рыжебородого, на которого охотится народ во время осады Алессандрии, работы Карло Ариенти. В XIX веке в зале размещались дворцовые пажи — молодые люди из знатных семей, состоявшие на службе у короля.
Тронный зал
Тронный зал
Эта комната, ранее предназначавшаяся для королевского трона, с 1831 года стала Королевским тронным залом, церемониальным центром королевского дворца короля Сардинии Карла Альберта.
Тронный зал
Тронный зал
Позолоченный деревянный потолок был выполнен между 1660 и 1662 годами художниками семьи Ботто по проекту Карло Морелло; в центральном овале изображена работа фламандского художника Яна Миеля «Мир между облаками, держащий у своих ног воинственную ярость, со спящим на земле Геркулесом» — аллегория, являющаяся частью риторической и иконографической программы, задуманной литератором Эмануэле Тезауро с целью прославить династию Савойи.
Тронный зал
Тронный зал
Ткани для обивки, украшенные гербом Савойи и монограммой короля Карла-Альберта, а также богатый трон и маркетри паркетного пола, работы краснодеревщика Габриэле Капелло, свидетельствуют о личной интерпретации Паладжи имперского стиля. Вокруг трона находится балюстрада XVIII века из позолоченного дерева с насечками, которая первоначально окружала кровать герцогини Аосты в ее спальне на втором этаже дворца.
Тронный зал
Тронный зал
Позолоченные часы и подсвечники.
Зал Королевских аудиенций
Зал Королевских аудиенций
Оригинальное убранство этого места было создано по случаю свадьбы Карла Эммануила II и Франсуазы Орлеанской-Валуа в 1663 году; в то время комната называлась «Энигмас» из-за полотен, которые до сих пор украшают фриз, где мы можем увидеть монограммы пары, сопровождаемые девизом Савойского дома, и девизами загадочных историй о любви и "Супружеская верность", составленная литератором Эмануэле Тезауро. Посреди комнаты стоит большая малахитовая чаша — подарок российского царя Виктору Эммануилу II.
Оскар Шведский
Оскар Шведский
После обновления, запрошенного Карлом Альбертом, комната стала Залом королевских аудиенций. Пеладжио Паладжи разработал новые украшения для изделий из дерева, дверей, мебели и тканей.
Наполеон III
Наполеон III
На стенах висят три портрета: справа — Оскар Шведский, Виктор-Эммануил II и император Наполеон III, подаривший в 1855 году первому королю Италии пару Кордельеров, опирающихся на алебастровые столы консолей; вазы из расписного фарфора и позолоченной бронзы были изготовлены Севрской мануфактурой и украшены Шарлем Барриа трофеями, а также сценами охоты и рыбалки.
Зал Королевских аудиенций
Зал Королевских аудиенций
Ваза.
Зал Совета
Зал Совета
Зал Совета — еще один важный зал, когда-то использовавшийся в качестве спальни герцогини Савойской .В 1831 году Пеладжио Паладжи обновил зал Карла Альберта , обставив его в неоклассическом стиле : кресла, стулья и диван расставлены вокруг позолоченного бронзового стола, поддерживаемого четырьмя крылатыми победами. 4 марта 1848 года за этим столом Карл Альберт подписал Альбертинский статут .
Зал
Зал"Совета"
Зал еще называют «Залом Блаженных » из-за картин на стенах со святыми из династии Савойи : блаженной Маргаритой , блаженным Амадеем и блаженным Гумбертом . Комнату освещала богемская хрустальная люстра со свечами из пчелиного воска , которые до сих пор сохранились в бронзовых подсвечниках. Геометрический пол создан по рисунку Филиппо Юварры . Также имеется камин из белого каррарского мрамора .
Зал
Зал "Совета"
Декор интерьера.
"Китайский кабинет"
Одна из самых известных комнат, Китайский кабинет, использовалась в 18-ом веке, как гардероб королевы. Свод был расписан придворным художником Клаудио Франческо Бомонтом (1735-1737) и среди множества древнегреческих божеств выделяется юный герой Парис , дарящий яблоко богине Венере . Недалеко крылатая фигура несет портрет Поликсены Гессенской , второй жены короля Карла Эммануила III .
"Китайский кабинет"
В 1732 году Филиппо Юварра купил по просьбе Карла Эммануила III несколько китайских деревянных панно, украшенных лаковой золотой краской по черному фону, но для работы их оказалось недостаточно. Поэтому пьемонтский художник Пьетро Масса создал панели в верхней части, овалы и полумесяцы в прямоугольных панелях, образцы «восточной» имитации.
"Китайский кабинет"
В панелях на правой стене после входа спрятаны две небольшие круглые двери, за которыми стоит подслушиватель разговоров в соседнем зале. Есть еще такой подслушиватель в Пажеском зале у камина.
"Китайский кабинет"
Статуэтки.
"Китайский кабинет"
Статуэтки.
Королевская оружейная палата
Королевская оружейная палата
Королевская оружейная палата была открыта в 1837 году по просьбе Карла Альберта и содержит одну из самых важных коллекций оружия в Италии.
Королевская оружейная палата
Королевская оружейная палата
Истории Энея украшают галерею, спроектированную Филиппо Юваррой и Бенедетто Альфьери . Мраморный пол взят из Галереи Дианы Королевского дворца в Венариа-Реале .
Королевская оружейная палата
Королевская оружейная палата
На стенах витрины с холодным и огнестрельным оружием, шлемами, щитами , арбалетами , поступающими из арсеналов в Турине и Генуе , из покупок Савойи и из подарков иностранных королей.
Королевская оружейная палата
Королевская оружейная палата
А под столом путти....
Королевская оружейная палата
Королевская оружейная палата
Вдоль стен расположены два ряда деревянных лошадей, покрытых оригинальными шкурами животных из конюшен Савойи.
Королевская оружейная палата
Королевская оружейная палата
"Причиндальная накладка"...)))
Королевская оружейная палата. Доспехи Эммануэля Филиберто Савойского
Королевская оружейная палата. Доспехи Эммануэля Филиберто Савойского
17-ый век. Броня украшена единственным, систематически повторяемым антропоморфным солнечным мотивом. Считается, что владельцем этих доспехов был принц Эммануил Филиберт (1588-1624), третий сын Карла Эммануила I Савойского. Он изображен в таком виде на гравюре семнадцатого века, которая сейчас хранится в Королевской библиотеке Турина. Герцог носил эти доспехи, когда позировал для своего первого официального портрета. Картина была написана Джакомо Виги под названием L'Argenta в 1561 году и сейчас находится в Галерее Сабауда. Это доспехи с большим количеством взаимозаменяемых деталей, предназначенные как для войны, так и для турниров. Лошадь девятнадцатого века сделана из дерева, покрыта конской шкурой.
Королевская оружейная палата
Королевская оружейная палата
Различные доспехи.
Королевская оружейная палата
Королевская оружейная палата
Различные доспехи.
Королевская оружейная палата
Королевская оружейная палата
Кортик из слоновой кости.
Королевская оружейная палата
Королевская оружейная палата
Фрагмент.
Королевская оружейная палата. Ломбардская мастерская. Около 1560 г .
Королевская оружейная палата. Ломбардская мастерская. Около 1560 г .
Это крупный доспех - набор сменных предметов для войны и рыцарских турниров, в который также входят баклер и булава с семью ребрами. Принадлежал Валерио Корвино Заккелю, родившемуся в Сполето и находившемуся на службе у герцога Урбино с 1557 по 1576 год. Лошадь девятнадцатого века сделана из дерева, покрыта конской шкурой.
Королевская оружейная палата
Королевская оружейная палата
Истории Энея...
Королевская оружейная палата
Королевская оружейная палата
.
Королевская оружейная палата
Королевская оружейная палата
.
Королевская оружейная палата
Королевская оружейная палата
Личная лошадь Карло Альберто во время кампаний 1848–49 годов и в изгнании в Порту. Вернулся в королевские конюшни Турина после смерти короля.
Королевская оружейная палата
Королевская оружейная палата
"Самурский конный бард" 18-19 века.
Спальня Короля Карло Альберта
Спальня Короля Карло Альберта
Такой же образ ,что и на фотографии ниже. Картина воспроизведена в виде тактильного барельефа для слепых и слабовидящих людей.
Спальня Короля Карло Альберта
Спальня Короля Карло Альберта
Алтарный образ, расположенный на стене перед входом, изображает Мадонну на троне с Младенцем, святым Иоанном Баттиста, С. Назарио и поклонник художника Дефенденте Феррари (1523). Работа, шедевр живописи Пьемонтского Возрождения, была подарена блаженным Бенедетто Коттоленго королю Карло Альберто.
Галерея Даниэля
Галерея Даниэля
Галерея Даниэля использовалась для дворцовых торжеств и носит имя художника Даниэля Зейтера из Вены , автора великолепного потолка с мифологическими сценами (1690-94). В центре зала выделяется Виктор Амадей II , который восходит на Олимп в сопровождении Юпитера.
Галерея Даниэля
Галерея Даниэля
Зал создан архитектором Карлом Эммануэлем Ланфранчи (1684 г.). Стены усеяны резными и позолоченными украшениями и покрыты зеркалами, добавленными в середине 18 века Бенедетто Альфьери по образцу знаменитой Зеркальной галереи Версальского дворца .
Галерея Даниэля
Галерея Даниэля
Картины на стенах были заказаны Карлом Альбертом и изображают портреты исторических деятелей, важных для Королевства Сардиния .
Галерея Даниэля
Галерея Даниэля
Художник Пьетро Эйрес дополняет портреты тремя большими картинами в полный рост: основателя династии Гумберта I Белорукого, Эммануэля Филиберта и Амадея VI (Зеленого графа).
Галерея Даниэля
Галерея Даниэля
Позолоченная дверь.
Галерея Даниэля
Галерея Даниэля
Золотые часы и подсвечники.
Королевский дворец
Королевский дворец
.
Королевский дворец
Королевский дворец
Неоклассический каминный экран, спроектированный Бонзаниго, вырезанный Витторио Рапусом и расписанный Микеле Рапусом, 1775 год. Считается, что каминный экран, спроектированный Бонзаниго, был заказан Витторио Амедео III, королем Сардинии (1726–1796 гг.), в качестве свадебного подарка его сыну и невесте. Он состоит из экрана в рамке на опорной консоли в итальянской интерпретации goût grec ; ширма имеет выступающие углы, фронтон в виде лебединой шеи, поддерживающий корзину с голубями Венеры, ветки лаврового листа и цветочные фестоны, а также овальный портрет Витторио Амедео в стиле гризайль , свисающий с лент в центре. На подоконнике ширмы навалены дальнейшие ветки лаврового листа, поддерживающие колчан стрел Купидона и пылающий факел, символизирующий любовь. Он позолочен сусальным красным и зеленым золотом, а земля расписана решетчатым узором цветочных букетов, что в целом создает чрезвычайно богатый и декоративный ансамбль.
Столовая
Столовая
В 1837 году Карл Альберт заказал новую столовую ( Sala da Pranzo ), и она стала результатом объединения двух разных комнат, которые Виктор Амадей II использовал как спальню и туалет.
Столовая
Столовая
В центре комнаты расположен большой овальный стол на 20 посадочных мест, фарфор, кристаллы и серебро. Прекрасные деревянные панели на полу работы Джованни Тамиетти 1732 года предназначались для королевской спальни; столетие спустя Габриэле Капелло завершил пол (1837 г.).
Столовая
Столовая
На центральном полотне свода изображен Гумберт I Белорукий работы Франческо Гонина. В конце 19 века зал был преобразован в нынешний вид.
Столовая
Столовая
Помимо гобеленов «Сказки Ганнибала» на стенах под зеркалами расположены четыре настенных столика в стиле необарокко , под которыми имеется вторая полка для размещения посуды во время королевских обедов.
Кофейная комната
Кофейная комната
В центре свода Кофейного зала находится работа Даниэля Зейтера 1690 года «Геркулес , Минерва и мудрость». Над дверями также висят два его чехла с изображением Милосердия и Справедливости. Две другие картины на обложках написаны Клаудио Франческо Бомонтом в 1737 году : «Изучение искусств» и «Изучение наук». В углах свода находится полотно Витторио Бигари «Четыре континента» (без Австралии) (1739 г.).
Кофейная комната
Кофейная комната
Зал украшают три овальных портрета: Виктора Амадея II и жен Карла Эммануила III – Анны Кристины Баварской и Поликсены фон Гессен-Ротенбург-Рейнфельс .
Кофейная комната
Кофейная комната
Есть также пара белых мейсенских фарфоровых ваз примерно 1715 года, подарок Августа II Сильного Виктору Амадею II .
Кофейная комната
Кофейная комната
Под зеркалом находится мраморный очаг XIX века в стиле необарокко . В центре подставки над камином стоят французские часы из позолоченной бронзы.
Нишевый зал
Нишевый зал
Зал с оригинальным декором 17-го века и богатой позолотой представлял собой семейную спальню. Со временем он несколько раз менял свое назначение: сначала это был небольшой Бальный зал, затем в нем было выставлено несколько ваз из китайского и японского фарфора 17 и 18 веков, взятых из богатой коллекции Савойи.
Нишевый зал
Нишевый зал
Помещение разделено на две части резной и позолоченной деревянной конструкцией: вверху открывается высокий балдахин с короной, на котором изображен портрет царствующей королевы, а внизу вертикальные опоры изображают беременные женские фигуры.
Нишевый зал
Нишевый зал
Слева беременная женская фигура.
Нишевый зал
Нишевый зал
Китайский и японский фарфор.
Зал Медальонов
Зал Медальонов
Одна из самых богатых комнат первого этажа, Зал Медальонов, использовалась как тронный зал королевы Марии Терезии Габсбург-Лотарингской .
Зал Медальонов
Зал Медальонов
В конце XIX века архитектор Эмилио Страмуччи перепроектировал его в величественном стиле необарокко , вдохновленном украшениями 17-го века. Комната усеяна лепными стенами, передвижной мебелью (в том числе угловым диваном) и дверными покрытиями, нарисованными на зеркалах. Красочные украшения на них не случайны, ведь жену короля Умберто I звали Маргаритой .
Зал Медальонов
Зал Медальонов
Центральное полотно Жана Милля выше называется «Триумф благодати». Со стороны напоминают о необходимых принцессе добродетелях: скромности, красоте, жизнерадостности и изящной речи.
Зал Медальонов
Зал Медальонов
Зал назван Медальоном потому, что архитектор Страмуччи оставил на стенах место для четырех больших овальных мраморных рельефов, которые изначально должны были находиться в галерее Бомонт (будущая Королевская Оружейная палата ). Медальоны с мифологическими моментами — работа Симоне Мартинеса , племянника Филиппо Юварры .
Бальный зал
Бальный зал
Бальный зал был построен по заказу Карла Альберта путем сноса старой стены, разделявшей его на два вестибюля. В верхней части стены художники Франческо Гонин и Карло Беллозио изобразили танцоров, напоминающих танцоров в древних Помпеях и Геркулануме . Украшенные цветами окна — работа художника Джузеппе Бора. Деревянный пол — шедевр художника Габриэле Капелло , работавшего и в Тронном зале, и в Столовой.
Бальный зал
Бальный зал
Здесь архитектор Пеладжио Паладжи создал один из своих шедевров: деревянный позолоченный потолок с розовыми розетками из папье-маше , инициалы короля (СА) в прямоугольных кусочках.
Бальный зал
Бальный зал
И большое полотно «Танец народа » на греческом Олимпе .
Бальный зал
Бальный зал
Оригинальный подсвечник! .
Бальный зал
Бальный зал
Инкрустированные квадраты обогащают бальный зал, наполненный светом благодаря большим зеркалам и восьми богемным хрустальным люстрам с деталями из позолоченной бронзы.
Бальный зал
Бальный зал
Для зала характерен неоклассический стиль: 20 мраморных колонн напоминают о храмах и постройках Античности . Чтобы облегчить вес пола, колонны внутри полые. У задней стены небольшой чугунный балкончик для оркестра.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому