Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 11:42
...

Национальный археологический музей имени Доменико Ридола в Матере — старейший музей Базиликаты. Основан в 1911 году по инициативе сенатора Доменико Ридола, врача и археолога, принесшего в дар государству свои уникальные археологические коллекции.

Музей размещается в на территории бывшего монастыря XVII века, примыкающего к церкви Санта-Кьяра. Экспозиция знакомит посетителей с находками, относящимися к поздней Античности и раннему Средневековью.

Один из залов посвящен останкам предшественника Синего кита, жившего примерно 1,49 млн лет назад. Используется большой зал в красочном оформлении с подстветкой, где показана реконструкция, в виде документального фильма, о жизни этого доисторического животного.

На выставке представлена богатая коллекция изделий из керамики, металла и стекла, обнаруженных в некрополях данного региона. Особого внимания заслуживает коллекция ваз, датируемая V — IV веками до нашей эры. Дополняют экспозицию две экспериментальные археологические реконструкции доисторического периода, изображающие карстовую пещеру и хижину эпохи неолита.

Отдельный зал музея посвящен Доменико Ридола, внесшему весомый вклад в изучение истории области Базиликата. Здесь представлены личные вещи, рукописи, подлинные документы и реликвии, отображающие различные периоды жизни и деятельности ученого.

Сюда, можно сказать, мы зашли случайно. Я думал, что здесь больше этнографический музей, а оказалось археологический!..

Ахилле Таларико
Ахилле Таларико "Портрет Доменико Ридола"
Национальный археологический музей Матеры «Доменико Ридола» расположен в бывшем монастыре Санта-Кьяра, построенном архиепископом Лос-Риоса в начале восемнадцатого века на городской оси, вдоль которой развивался новый город за пределами Сасси. Учрежденный законом в 1911 году, музей носит имя своего основателя, сенатора Ридолы (Феррандина 1841 - Матера 1932), интеллектуала, врача, археолога, ученого и политика. Он в 1910 году передал государству свои важные коллекции, которые состоят из натуралистических материалов, этнографических предметов, художественных артефактов (надписи, архитектурные орнаменты, средневековая и современная скульптура, спасенные от утраты и заброшенности) и, прежде всего, драгоценные археологические артефакты, преимущественно доисторические реликвии из раскопок, которые он сам проводил на территории, окружающей город. Эти коллекции, которые Ридола начал собирать в 1870-х годах, вдохновленные его большой страстью к археологии и истории, первоначально хранились в его профессиональных кабинетах на Виа Дуомо, а затем были перенесены на первые этажи средней школы «Лисео Дюни» (ныне Национальный музей Палаццо Ланфранки). С годами, увеличившись благодаря непрекращающимся исследованиям молодого врача, целью которого было лучшее понимание происхождения и истории его города, мэром которого он вскоре стал, коллекции нашли постоянный дом в помещениях монастыря, прилегающего к церкви Санта-Кьяра, которую город предложил в качестве места для первого национального археологического музея Базиликаты.
Биография Доменико Ридолы
Биография Доменико Ридолы
Готовясь к карьере в церкви, Ридола вместо этого изучал медицину в Неаполе в период с 1861 года и по 1865 год, прежде чем вернуться в Матеру в 1869 году после многих лет специализации, в результате которой он побывал в Болонье, Милане и Вене. Во время учебы в университете он освоил научный метод, который применял, как в своей профессии, так и в археологических исследованиях, которые практиковал, как эксперт и как упорный знаток этих мест. Глубоко привязанный к своему городу, Ридола методично исследовал территорию Матеры , начиная с 1872 года. Благодаря своим исследованиям, раскопкам и знанию материала, он был признан почетным инспектором раскопок и памятников и оценен по достоинству крупнейшими археологами того времени, с которыми он поддерживал контакты, от Луиджи Пигорини до младшего Квинтино Квальяти, поразил общественное мнение, датируя происхождение города Матеры в доисторическую эпоху, в свете его раскопок. Его наиболее значительные открытия, о которых свидетельствуют материалы, сохранившиеся и выставленные сегодня в музее, включают пещеру Гротта деи Пипистрелли, неолитические деревни Мурджа Тимоне с ее рвами и некрополь Тиммари, где он раскопал великолепное вотивное хранилище. Мэр Матеры с 1892 года и избранный в парламент после смерти Микеле Торраки в 1906 году, Ридола проработал два срока в качестве представителя конституционной левой партии до 1913 года. Он ушел в отставку в конце своего второго срока, оставив свое место в качестве местного представителя Николы Де Руджери, которого он победил в 1909 году. Всего несколько месяцев спустя он был номинирован на пост сенатора, и эту должность он занимал с честью и отличием до конца своих дней, обмениваясь идеями с крупными интеллектуалами и политическими деятелями своего времени, в том числе Джустино Фортунато, с которым он участвовал в дискуссиях.
Музей
Музей "Доменико Ридола"
Наследие музея Доменико Ридолы, который в 1926 году посетил король Витторио Эммануэле III, было организовано в хронологическом порядке в деревянных витринах, расположенных вдоль длинного коридора монастыря церкви Санта-Кьяра. Показан путь от эпохи палеолита в Матере до позднего бронзового века в Тиммари.
Музей
Музей " Доменико Ридола"
Этот музей хранит археологические воспоминания о городе и территории вокруг него, которая простирается между реками Брадано и Басенто и до плато Мурджа. Человек поселился в этой особой горной среде, которую он начал заселять много тысяч лет назад, что доказал сам Ридола своими археологическими раскопками. Неолитические поселения возле города Матера являются одними из самых важных на юге Италии благодаря необычайному и обильному материальному документированию, которое они предоставили. Новая временная экспозиция музея построена в хронологическом порядке и открывается залами, посвященными доисторической и протоисторической эпохам, в которых хранятся артефакты эпохи палеолита, укоренившиеся деревни эпохи неолита и погребальные контексты эпохи металла. Выставка продолжается на верхнем этаже, где историческая хронология смешивается с топографией, охватывающая ряд наиболее важных археологических контекстов территории, от поселения Матера до зон Монтескальозо, Тиммари и Ирсина. Он заканчивается исследованием средневековых документов и разделом, посвященным коллекционированию, в который входят краснофигурные сосуды из коллекции Риццон, приобретенные итальянским правительством в 1990 году, и деревянные предметы из этнографических коллекций, начатых самим Ридолой и расширен его преемниками, в частности Элеонорой Бракко.
Музей
Музей "Доменико Ридола"
Начало экспозиции".
Музей
Музей "Доменико Ридола"
Реконструкция доисторической карстовой пещеры.
Музей
Музей "Доменико Ридола"
Так как и сам музей прилегает к скале, коридор выглядит эффектно!..
Кит озера Сан-Джулиано
Кит озера Сан-Джулиано
Самой большой гордостью и достопримечательностью музея является найденный Синий кит. Благодаря длительной и деликатной операции удалось сохранить все части окаменевшего китообразного, найденного на берегу озера: 12 грудных позвонков, несколько ребер, одно из которых длиной более трех метров, грудной плавник (включая лопатку, плечевую кость, лучевую, локтевую и некоторые фаланги) и — самое важное с научной точки зрения — большую часть черепа. Фактически, именно обнаружение «барабанной буллы» в черепе позволило положительно идентифицировать животное, как принадлежащее к роду Balaenoptera, по сравнению с современным синим китом, предполагаемая длина тела которого составляет 26 метров, «Кит Джулиана» представляет собой самый большой ископаемый кит, когда-либо описанный, и, возможно, самый крупный из когда-либо плававших по водам моря, известного сейчас как Средиземное, его вес составляет от 130 до 150 тонн, по сравнению со всего лишь 100 тоннами для самого большого из динозавров. ! Специализированные хронологические исследования относят это животное ко временам нижнего плейстоцена, между 1,49 и 1,25 миллионами лет назад, относительно недавним и малоизвестным периодом, учитывая, что отложения, в которых накапливаются окаменелые останки других китообразных того времени, все еще лежат в основном на морское дно. Таким образом, открытие этого конкретного кита имеет большое значение для изучения плейстоценовой биологической истории Средиземного моря, для расшифровки эволюционной динамики морских видов, а также для понимания потенциальных причин и последствий исчезновения этих морских гигантов. .
Останки Синего кита
Останки Синего кита
Все началось в 2006 году, когда на берегу озера Сан-Джулиано (Lago di San Giuliano) в итальянской провинции Матера местный фермер, использовавший воды озера для орошения своих полей, обнаружил гигантские кости.
Останки Синего кита
Останки Синего кита
За исследование находки взялась международная команда палеонтологов, возглавляемая Джованни Биануччи из Пизанского университета. Ученым потребовалось три года, чтобы полностью извлечь остатки кита. Раскопки проводились осенью, когда уровень воды в озере можно было снизить без ущерба сельскому хозяйству. К сожалению, ископаемые остатки кита из Матеры сохранились довольно плохо. Тем не менее удалось выделить ряд морфологических признаков в строении черепа, роднящих его с современным синим китом.
Ископаемые остатки позвоночника рыбы
Ископаемые остатки позвоночника рыбы
.
Останки древнего слона
Останки древнего слона
1. Клык. Древний слон. Случайная находка в Гауданелло Бернальды. 2. ФРАГМЕНТ БЕДРЕННОЙ БЕДРЫ Древний слон Фрагмент бедреной кости. Случайная находка в Сан-Кирико-Рапаро,
Культура СЕРРА Д'АЛЬТО
Культура СЕРРА Д'АЛЬТО
Гробница рядом с неолитической хижиной. Скелет в скорченном положении.
Этнографическая коллекция музея «Доменико Ридола».
Этнографическая коллекция музея «Доменико Ридола».
Этнографическая коллекция музея «Доменико Ридола» в настоящее время насчитывает более 400 экспонатов, включая церемониальные предметы, такие как амулеты, серебро ex rete, ювелирные изделия и текстиль, предметы, связанные с домашней обстановкой, сельскохозяйственными и пастырскими работами, популярную керамику и резное дерево. . Некоторые из этих предметов были найдены Ридолой в начале 20 века во время его исследований в сельской местности Матеры. Они связаны с зарождением истории музеографии и этнографического коллекционирования в Базиликате. Резные деревянные предметы, обычно относящиеся к пастушеским художественным изделиям, изготавливались пастухами/крестьянами. Слева:Деревянная хлебная печать. Посередине и справа: деревянные ложки.
Вотивные терракоты
Вотивные терракоты
Поселение Тиммари, расположенное в средней долине Басенто, примерно в 12 км от Матеры, постоянно посещалось на протяжении VI-V и IV веков до нашей эры. Раскопки, проведенные Ридолой между 1922 и 1929 годами в районе Ламия ди Сан Франческо» выявило культовое место, идентифицированное благодаря огромному наличию вотивных и ритуальных предметов, Святилище зародилось в первой половине VI века до нашей эры, как место встречи разных народов, греков и туземцев. В IV веке до нашей эры он был преобразован в небольшое святилище, связанное с городом, где ритуальные формы теперь полностью греческие. Выставленные здесь животные и фрукты намекают на сферу плодородия и плодовитости. Миниатюрные сосуды в уменьшенном виде воспроизводят контейнеры, используемые во время возлияний или для подношений божеству.
Культура Серра Д'Альто .Средний Неолит
Культура Серра Д'Альто .Средний Неолит
5-6. Каринированные чашки.
Женская одежда
Женская одежда
В древних районах Сасси расселение квартала в целом включало около десяти домов, в которых проживали семьи до десяти человек. Жизнь района была отмечена исключительным присутствием женщин, которые вместе решали ссоры, дружбу, помолвки и свадьбы. В динамике внутренних отношений в районе существовал своего рода матриархат, при котором мужчина в целом был солидарен со своей женщиной. В конечном итоге этот район стал «полностью женским королевством», что также было отмечено. по наличию детей.
Эпоха неолита
Эпоха неолита
Геофизическим элементом, формирующим территорию Матеры, является глубокий узкий каньон Гравины на известняковом плато Мурджиа, хрупкой осадочной калькаренитовой скале, благоприятном месте для самых ранних пещерных поселений с доисторической эпохи.
Эпоха неолита
Эпоха неолита
Более того, изменения климата – от более теплого климата на самых ранних этапах эпохи палеолита до периодов оледенения, чередующихся с более умеренным климатом – сильно повлияли на эволюционные процессы человека, флоры и фауны.
Эпоха неолита
Эпоха неолита
Рассказать историю человека, стремясь понять признаки его эволюции, значит реконструировать его повседневные действия, от того, как он собирал пищу, до способов ее производства. Люди в эпоху палеолита объединялись в небольшие группы по несколько десятков особей, которые занимались охотой и собирательством, мало чем отличаясь от того, что происходит до сих пор во многих частях мира. Они были охотниками и собирателями, придерживавшимися элементарной формы натурального хозяйства, которое не производит товары, а просто берет то, что существует в природе в дикой природе.
Керамика с геометрическим рисунком, матовая роспись. 6 в. до н.э.
Керамика с геометрическим рисунком, матовая роспись. 6 в. до н.э.
1.Сосуд для хранения жидкостей. 2.Сосуд для наливания вина . 4. Кувшин. 5. Чаша для вина. 7. Половник
Коринфская керамика. 550 г. н.э.
Коринфская керамика. 550 г. н.э.
1. Сосуд для смешивания воды с вином (кратер) Сторона А: пять девушек бегут вправо с ретроградной надписью (Калис, Пирвис, Тимой). Сторона B: ретрозрительный итифаллический сатир.
01.  Краснофигурная керамика  Рыбная тарелка.310–300 гг  н.э. 02.  Краснофигурная керамика  Церемониальный сосуд для питья (ритон)  с пластическим изображением пролески.
01. Краснофигурная керамика Рыбная тарелка.310–300 гг н.э. 02. Краснофигурная керамика Церемониальный сосуд для питья (ритон) с пластическим изображением пролески.
Тарелки для употребления и сервировочные блюда на основе рыбы определяются как «рыбные». Эти керамические изделия иногда дополняются фигуративными украшениями, выполненными в различных техниках или методом закрашивания. Также была выдвинута гипотеза, что эта форма используется на ритуальных банкетах или в качестве подношения, например, в случае миниатюрных экземпляров. Иконографический мотив часто признается имеющим символическое значение по отношению к контексту открытия, часто погребального типа. В апулийской керамической традиции широко распространено использование изображений рыб и морских существ вообще, иногда в мифологических сценах погребального значения, даже в сосудистых формах с пластическим декором, например ритоне, моделируемом в форме Сциллы.
Музей
Музей "Доменико Ридола"
Экспозиция.
Апулийская краснофигурная керамика.365/340 г. н.э.
Апулийская краснофигурная керамика.365/340 г. н.э.
1. Сосуд для смешивания воды с вином (кратер), Ватиканский художник. Сторона а: Мужчина движется вправо, держа в руках ситулу и фиале. Танцующая менада следует за ним. 2. Ваза для жидкости. Сцена любовной встречи. 4. Ваза, привязанная к свадебной сфере (Lebes gamikos). 5. Банка для мазей и духов (лекифос) 6. Баночка с мазью (эпихиз) Керамика, окрашенная в красный цвет 7. Ваза для питья вина (ваза-кантарольда) Керамика, окрашенная в черный цвет 8. Ваза для разлива ароматических масел (гуттус) 9. Кормушка 10. Мундштук 11. Ваза, привязанная к свадебной сфере (Jebes ganikos). 12. Кубок 13. Чаша для питья вина (килик) 14. Чашка с одной ручкой. 15. Сосуд для питья вина (скифос) 16. Тарелка 17. Фонарь 18. Кубок Керамика с линейным декором 19. Мундштук 20. Кубок Монкансата
Апулийская краснофигурная керамика. 370/350 н.э.
Апулийская краснофигурная керамика. 370/350 н.э.
1. Ваза для хранения жидкостей и продуктов питания (амфора), Афинский художник 1714 г. Сторона А: мужчина, стоящий на три четверти; впереди женщина ростом в три четверти опирается локтем на небольшой столб. В левом поле маленькое окошко Сторона Б: двое молодых людей в плащах в профиль, лицом друг к другу. 2. Сосуд для смешивания воды с вином (кратер), Художник Креуса. 3. Ваза для черпания и переноски воды (гидрия) В образном поле: две женщины, первая держит в правой руке повязку, а в левой зеркало, вторая чашу, предназначенную для возлияния (фиале). В центре корзина с крупными фруктами (калатос). 4. Сосуд для разлива вина (ойночоэ). 5. Банка для мазей и духов (лекифос) Керамика, окрашенная в черный цвет 6. Сосуд для питья вина (скифос) 7. Чашка с одной ручкой. 8. Чаша для питья вина (чашка-скифос) 9. Вогнуто-выпуклая чашка 10. Чаша для питья вина (кантарос) 11. Мундштук 12. Чаша для питья вина (киликс). 13. Ваза для разлива ароматических масел (гуттус) 14. Тарелка 15. Фонарь
Музей
Музей "Доменико Ридола"
Экспозиция.
Краснофигурная ваза для жидкостей (пеликэ) работы варрского художника  (Апулийское производство, 355-345 гг. до н. э.), сцена свадьбы
Краснофигурная ваза для жидкостей (пеликэ) работы варрского художника (Апулийское производство, 355-345 гг. до н. э.), сцена свадьбы
.
Краснофигурная ваза для жидкостей (пеликэ). Апулия
Краснофигурная ваза для жидкостей (пеликэ). Апулия
.
Музей
Музей "Доменико Ридола"
Экспозиция.
Музей
Музей "Доменико Ридола"
Ритон.
Музей
Музей "Доменико Ридола"
Экспозиция.
Краснофигурная ваза для жидкостей (пеликэ).
Краснофигурная ваза для жидкостей (пеликэ).
.
Краснофигурная керамика. Ирсина. Вторая половина IV века до н.э.
Краснофигурная керамика. Ирсина. Вторая половина IV века до н.э.
1. Сосуд для смешивания воды с вином. Сторона А: Андромеда, привязанная к двум шестам, между женской фигурой Посейдона и юношей. Внизу: Цефей и Кассиопея. В центре Эроте и небольшой трон. Между сценами Персей. Сторона Б: Дионисийский Тиас. Андромеда — дочь Цефея, царя Эфиопии, и Кассиопеи, которая утверждает, что она самая красивая из нереид, что спровоцировало гнев Посейдона. Чтобы умилостивить бога, оракул предлагает принести в жертву девственницу Андромеду. Персей спасает юную девушку, забравшуюся на морской утес. В конце концов они женятся.
Краснофигурная керамика. Ирсина. Конец V века до н.э.
Краснофигурная керамика. Ирсина. Конец V века до н.э.
1. Сосуд для смешивания воды с вином (колокольчик-кратер) из мастерской в ​​районе Метапонто. Сторона А: сидящий Дионис держит тирс и наблюдает за танцем сатира, который скачет в ритме музыки, издаваемой Менадой с двойной флейтой (авлос). Сторона Б: трое молодых людей в плащах.
Музей
Музей "Доменико Ридола"
Экспозиция.
Краснофигурная ваза для жидкостей (пеликэ) 320 - 330 н.э.
Краснофигурная ваза для жидкостей (пеликэ) 320 - 330 н.э.
"Вместе в загробной жизни".
1. Банка. (325-320 гг. до н.э.) 2. Кратер (350-340 гг. н.э.)
1. Банка. (325-320 гг. до н.э.) 2. Кратер (350-340 гг. н.э.)
"Вместе в загробной жизни". .
Волютный кратер работы Барийского художника. 350 г.  н.э.
Волютный кратер работы Барийского художника. 350 г. н.э.
"Семейные трагедии".
1.Банка. (370-360 гг. н.э.) 2. Кратер. (350 г. н.э.)
1.Банка. (370-360 гг. н.э.) 2. Кратер. (350 г. н.э.)
"Семейные трагедии".
9- 10. Рыбная тарелка.(310-300 гг. н.э.).
9- 10. Рыбная тарелка.(310-300 гг. н.э.).
.
Леканис. (340–320 гг.  н.э.)
Леканис. (340–320 гг. н.э.)
.
Игра. (390-380 гг. н. э.)
Игра. (390-380 гг. н. э.)
.
Ритон. (330-320 гг. н.э.)
Ритон. (330-320 гг. н.э.)
Широкий воронкообразный сосуд для питья в виде опущенной вниз головы животного (собаки, барана, козла, лошади, лани) или человека. Сосуд часто использовался в священных обрядах жертвоприношения или возлияния вина в честь того или иного бога.
Музей
Музей "Доменико Ридола"
Экспозиция.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому