Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 21:32
...
Фотоальбом

Осматриваем храмы Лечче

SM-N975F
48 51
Лечче — Италия Сентябрь 2023

Симпатичное лицо Лечче — это триумф барокко: богато украшенные церкви и палаццо создают своего рода сценографию, усиленную теплыми тонами местного камня: все способствует созданию атмосферы беспрецедентной красоты.

В прошлом город называли «городом-церковью» из-за очень высокой концентрации культовых сооружений: начиная с семнадцатого века фактически именно епископы осуществили обновление Лечче, а на протяжении восемнадцатого века стиль барокко царствовал на всех крупных городских стройках. Предлагаю вам прогуляться среди самых красивых священных зданий, богатых яркими и роскошными украшениями, которые под лучами средиземноморского солнца круглогодично создают необыкновенную игру света и тени!..

Фактически, церкви и есть то, зачем сюда едут туристы со всего света. Мы не стали исключением и с удовольствием погрузились в эту удивительную атмосферу магии барокко!.. Сегодня исследуем и осмотрим четыре церкви.

Церковь Санта-Анна
Церковь Санта-Анна
Церковь Санта-Анна вместе с прилегающей к ней одноименной консерваторией представляет собой постройку в стиле барокко в историческом центре Лечче , построенную в 1680 году по заказу Терезы Паладини по завещательному требованию ее мужа Бернардино Верарди.
Церковь Санта-Анна
Церковь Санта-Анна
Церковь небольшая. Внутри есть четыре часовни, алтари которых увенчаны ценными картинами восемнадцатого века. В главном алтаре находится полотно с изображением Сант-Анна-тра-Санте и Искупителя , работы художника Джованни Стано. По бокам алтаря расположены надгробные памятники двум основателям комплекса: Бернардино Верарди и Терезе Паладини.
Церковь Сан-Маттео
Церковь Сан-Маттео
Вогнутость и выпуклость гармонично сочетаются в фасаде церкви Сан-Маттео, создавая типично барочное «движение». Храм был построен между 1667 и 1700 годами на территории существующего монастыря, а проект был вдохновлен римской церковью Сан-Карло алле Кваттро Фонтане Борромини и туринской архитектурой архитектора семнадцатого века Гуарино Гуарини.
Церковь Сан-Маттео
Церковь Сан-Маттео
Форма плана также типична для того периода: она имеет эллиптическую форму и характеризуется боковыми часовнями, разделенными колоннами, на каждой из которых установлена ​​статуя, изображающая апостола. Среди произведений, которыми можно восхищаться в Сан-Маттео-ди-Лечче, помимо многих картин восемнадцатого века, есть главный алтарь со скульптурой, изображающей Сан-Маттео, выполненной из дерева Гаэтано Паталано.
Главный Алтарь
Главный Алтарь
Расположенный внизу во внушительной сводчатой ​​часовне с люнетом и центральной наивной фреской, изображающей Вечного Отца , главный алтарь из расписного и позолоченного камня представляет собой огромное , нежное окаменевшее кружево. Начиная снаружи, всю алтарную конструкцию обрамляет витая колонна с каждой стороны на богато украшенном двойном основании с коринфской капителью. Внутри пара колонн, отставленных с каждой стороны, цилиндрических и с обычными коринфскими капителями, выделяет центральную часть, где в нише помещена деревянная статуя Святого Матфея, окруженная ангелами в разных позах на фоне звезд и цветов. Апостол Матфей создан в 1691 году неаполитанским скульптором Гаэтано Паталано. В межколоннах статуи святого Луки (вверху слева), святой Екатерины Александрийской (внизу слева), святого Марка (вверху справа) и святой Елизаветы Венгерской (внизу справа). На верхней раме, соответствующие статуям межколонн, расположены статуи святого Франциска Ассизского (слева) и святого Антония Падуанского (справа). Над центральной нишей картина на холсте, изображающая Ангела с факелом. Еще выше картина помещена в смешанную раму, увенчанную поочередно рамкой с четырьмя ангелами, щитом с годом возведения алтаря (1694 г.) и конечным крестом с изображением Успения Богородицы на небо .
Алтарь Святой Агаты
Алтарь Святой Агаты
Церковь Сан-Маттео была построена между 1667 и 1700 годами по поручению францисканских терциариев, чтобы заменить древнюю часовню Сан-Маттео, ныне небольшую и находящуюся в посредственном состоянии, к которой был пристроен их монастырь.В 1810 году по королевскому указу церковь Сан Маттео стала резиденцией прихода Санта Мария делла Луче.
Алтарь Святого Семейства
Алтарь Святого Семейства
Алтарю покровительствовала семья Пальмиери, о чем можно судить по благородному гербу на щитах, которые держат ангелы на боковых завитках (синяя пальма, поддерживаемая узким клочком земли, вся в серебре, увенчанная тремя звездами по шесть его лучи, плохо упорядоченные и поддерживаемые двумя обращенными лицом к лицу золотыми львами) . Полотно изображает Святое Семейство и младенца Святого Иоанна. Эпизод, отсутствующий в канонических Евангелиях, но взятый из апокрифических текстов, повествует о встрече Младенца Иисуса с маленьким Иоанном Крестителем во время бегства в Египет.На полотне изображена Мария, держащая на руках Младенца Иисуса, святой Иоанн, одетый в верблюжью шерсть и красный плащ, предлагающий своему двоюродному брату поднос с фруктами, и святой Иосиф, задумчиво созерцающий эту мистическую встречу Иисуса и его Предтечи, который в он указал бы на агнца Божия, который берет на себя грех мира, символизируемого тем агнцем, выходящим из мантии Мадонны. На фронтоне, в окружении статуй Санта-Мария-Маддалена (слева) и Санта-Мария-Эгизиака (справа), возможно, работы Мауро Маньери, стоит еще одно микстилинейное полотно меньших размеров , изображающее Скорбящая Мадонна .
Церковь Сан-Маттео
Церковь Сан-Маттео
Кафедра
Алтарь Святой Анны
Алтарь Святой Анны
Алтарь выделяется среди всех алтарей орнаментальным богатством. Начинаем снизу, где два коронованных щита обрамляют стол, защиту которого выполняют два стражника, вооруженные мечами. На уровне стола два постамента, на перспективу которых предстают лица ангелов с пышными гирляндами фруктов, поддерживают густые спирали колонн, украшенных листвой, лицами и фантастическими птицами и увенчанных коринфскими капителями. На внешних сторонах колонн две волюты поддерживают статуи Сан Гаэтано да Тиене (слева) и Сан Андреа Авеллино (справа). В пространстве между колоннами в роскошной каменной раме помещено полотно с автографом Серафино Эльмо, изображающее Святую Анну с младенцем Марией. Работа изображает святую, одетую в зеленое платье, символ надежды, и синюю мантию, символ божественной благодати, держащую на руках Марию в детстве, окруженную светом, в то время как сонм ангелов сходится вокруг нее. Под полотном мы можем созерцать особую сцену - два ангела, протянувшие простыню, охраняют спящего Младенца Иисуса. На фронтоне, в разнолинейной раме, небольшое, хорошо выполненное полотно, изображающее Посещение Марией святой Елизаветы . Наконец, завершая декоративный аппарат, мы находим аллегорические статуи богословских добродетелей: Веры и Надежды, лежащие на венчающих рамах колонн слева и справа соответственно. Милосердие на раме фронтона, вставленной между двумя ангелами.
Алтарь Санта-Мария-делла-Луче
Алтарь Санта-Мария-делла-Луче
В двойной каменной раме, внутренняя из которых увенчана, стоит фреска пятнадцатого века из древней часовни Санта-Мария-делла-Луче, которая затем была перенесена в главный алтарь той же церкви, перестроенной в 1593 году. Мадонна, представленная по иконографической типологии , восседает на престоле и кормит своей грудью Младенца Иисуса, который держит в руке ласточку, символ своего Воплощения, и на шее у него коралловый рог в знак защиты, согласно средневековому представлению о том, что коралл отводит сглаз.
Алтарь Непорочного Зачатия
Алтарь Непорочного Зачатия
В центре картины, очевидно, изображена Богородица, согласно известному символизму, взятому из Апокалипсиса, с луной под ногами и на голове с венцом из двенадцати звезд, над Троицей, с восхищением созерцающая свое благородное создание. кругом ангелы, кто с музыкальными инструментами, кто в молитве. На алтаре изваяны и другие ангелы: одни на основаниях колонн, другие на боковых завитках, третьи еще над и под полотном, держащие два щита.
Алтарь Пьеты
Алтарь Пьеты
Алтарь был перенесен сюда в 1812 году из церкви Сан-Кроче, которая после подавления ордена Селестины (1807 г.) подверглась грабежам, для спасения алтарей они были перенесены в другие церкви. Две витые колонны, украшенные листьями и птицами, клюющими пучки, и увенчанные коринфскими капителями, обрамляют алтарь, украшенный многочисленными ангелами: два на боковых волютах, два на основаниях и две на волютах верхних рам, два у конечного креста и две по бокам рамы смешанной линии, в которой находится небольшое полотно с пронзенным сердцем Марии и надписью Pietas perforavit (« Любовь пронзила »). В центре алтаря можно полюбоваться красивой деревянной группой Пьеты венецианской школы. Эта скульптура изображает суровую Мадонну с измученным болью лицом, держащую на руках безжизненное тело Христа.
Алтарь Святой Риты
Алтарь Святой Риты
Выразительная статуя святой Риты да Каша из папье-маше в натуральную величину.
Алтарь Сан Франческо
Алтарь Сан Франческо
Между двумя витыми колоннами, украшенными пучками, лицами и парами хохлатых птиц (вероятно, удодов), изображающее Святого Франциска в экстазе . Святой, поднятый с земли с раскинутыми руками, окружен божественным светом, нисходящим сверху слева, а поддерживают его два ангела с распростертыми крыльями и большими драпировками. Пейзаж в сумеречных тонах является фоном мистической сцены.
Церковь Сан-Маттео
Церковь Сан-Маттео
Орган.
Церковь Санта-Кьяра
Церковь Санта-Кьяра
Церковь была перестроена между 1687 и 1691 годами на месте предыдущей постройки пятнадцатого века, всегда принадлежавшей ордену Санта-Кьяры. Шедевр барокко Лечче, традиционно приписываемый великому архитектору и скульптору Джузеппе Чино из Лечче как по архитектурной структуре, так и по отделке; проект приписывается Г. А. Лардуччи.
Церковь Санта-Кьяра
Церковь Санта-Кьяра
Великолепный барочный фасад, слегка выпуклый и без вершины, напоминает восьмиугольную планировку интерьера, в котором, помимо величественной конструкции главного алтаря, расположены шесть боковых капелл с таким же количеством барочных алтарей с деревянными статуями, изготовленными в Неаполе.
Церковь Санта-Кьяра
Церковь Санта-Кьяра
Заслуживает внимания подвесной потолок восемнадцатого века из папье-маше. Имитируя современные деревянные потолки, на самом деле был выполнен из традиционного папье-маше по проекту Мауро Маньери. Деревянная конструкция поддерживает более 300 модулей из папье-маше на площади почти 300 квадратных метров.
Главный алтарь Св. Клары
Главный алтарь Св. Клары
Клара Ассизская - итальянская святая, одна из первых последовательниц Франциска Ассизского и основательница ордена клариссинок.
Главный алтарь ближе
Главный алтарь ближе
.
Алтарь св. Гаэтана Тиенского
Алтарь св. Гаэтана Тиенского
Католический святой. Вместе с епископом Караффой основал орден театинцев. Канонизован в XVII веке. Считается покровителем рожениц.
Алтарь Непорочного зачатия
Алтарь Непорочного зачатия
Какая красота!..
Алтарь Св. Антония Падуанского
Алтарь Св. Антония Падуанского
Католический святой, проповедник, один из самых знаменитых францисканцев.
Алтарь Св. Петра Алькантрийского
Алтарь Св. Петра Алькантрийского
Пётр Алькантрийский или Пётр из Алькантры - католический святой, монах-францисканец, один из инициаторов аскетической реформы в ордене. Пётр Алькантрийский был наставником и духовником святой Терезы Авильской, которая отзывалась о нём, как о великом аскете. Реформа кармелитского ордена, проведённая вскоре святой Терезой, во многом основывалась на реформаторских идеях святого Петра из Алькантры. Главный труд святого Петра — «Трактат о молитве и медитации» (1562 год).
Алтарь Св. Франциска Азисского
Алтарь Св. Франциска Азисского
Католический святой, учредитель названного его именем нищенствующего ордена — ордена францисканцев.
Алтарь Франциска Ксаверия
Алтарь Франциска Ксаверия
Католический святой и миссионер. Один из основателей Общества Иисуса (ордена Иезуитов).
Кафедральный собор Санта-Мария-Ассунта
Кафедральный собор Санта-Мария-Ассунта
Собор, посвященный Санта-Мария-Ассунта, возвышается над центром исторической городской площади: первое здание было построено в 1144 году, но то, что можно увидеть сегодня, является результатом реконструкции, заказанной в 1659 году епископом Луиджи Паппакодой, который для этого проекта заказал архитектора Лечче Джузеппе Зимбало. Главный фасад, увенчан статуей Сант-Оронзо.
Кафедральный собор Санта-Мария-Ассунта
Кафедральный собор Санта-Мария-Ассунта
Внутри церкви кессонный потолок украшен резными и позолоченными деталями, алтари обрамлены витыми колоннами, украшенными мотивами цветов, фруктов и птиц.
Потолок
Потолок
Великолепный деревянный кессонный потолок 1685 года. Вдоль потолка центрального нефа расположены три интересных полотна, произведения восемнадцатого века, приписываемые кисти Джузеппе да Бриндизи, которые представляют три значительных эпизода из жизни святого Оронцо: апостольство с проповедью, епископство с защитой от чумы и мученичество.
Часовня Аннунциата
Часовня Аннунциата
Сверху находится знаменитый «Вертеп» — виртуозная работа шестнадцатого века скульптора Лечче Габриэле Риккарди; Внутри - картина «Мария принимает весть от ангела Гавриила». Первая четверть 20-го века.
Баптистерий
Баптистерий
.
Часовня Св. Иоанна Крестителя
Часовня Св. Иоанна Крестителя
На левой стене капеллы можно увидеть каменный памятник с бюстом и эпиграфом Онофрио Манези, впоследствии епископа Бизиньяно в Калабрии.Создание алтаря приписывается Джузеппе Зимбало, которому принадлежат алтари Сан-Джусто, Сант-Антонио. да Падуя, Сан-Фортунато и Успения. Алтарь этой часовни посвящен святому Иоанну Крестителю, чья каменная статуя происходит из старого собора. На боковых ножках расположены статуи Сан-Клементе и Сант-Онофрио.
Часовня Св. Андрея
Часовня Св. Андрея
Часовня перед левым нефом была построена на средства аббата Джована Андреа Густатана, а алтарь был создан в 1700 году Чезаре Пенной из Лечче. В алтаре между двумя витыми колоннами находится интересный алтарный образ работы неизвестного скульптора Саленто 17 века, изображающий мученическую кончину апостола Андрея Первозванного. Вверху — полотно с изображением Причастия святой Петрониллы, матроны из Лечче, которая собрала тело святого в своем дворце после его обезглавливания.
Надгробный памятник епископу Альфонсо Сози Карафа
Надгробный памятник епископу Альфонсо Сози Карафа
.
Часовня Сан-Карло Борромео
Часовня Сан-Карло Борромео
Часовня посвящена Сан-Карло Борромео, покровителю Кафедрального капитула, который построил ее полностью из золота. Затем часовня была перестроена в 1692 году по приказу кардинала Джулио Спинолы. Красивый алтарь, установленный в часовне в 1700 году, приписывают скульптору из Лечче Чезаре Пенне, как и две каменные статуи, завершающие боковые ножки, изображающие Святую Ирину, защитницу Лечче (слева) и Святой Люсии. Богородица и мученица (справа), а также два Ангела с мученической пальмой, помещенные на антаблементе. Алтарный образ, изображающий Сан-Карло Борромео, поклоняющегося кресту, представляет собой холст, масло XVI века, приписываемый художнику из Лечче Антонио Дель Фьоре.
Внутри собора
Внутри собора
.
Алтарь Сан-Джусто
Алтарь Сан-Джусто
Часовня была построена в 1656 году на средства и на благо епископа Луиджи Паппакоды. Строительные работы поручили Джузеппе Зимбало, которому также приписывают каменные статуи Сан-Дженнаро и Сан-Фортунато, поставленные на двух кронштейнах на боковых стенах капеллы. Расположенный между двумя великолепными колоннами алтарь, изображающий встречу ученика Святого Павла с патрицием Публием Оронцо.
Часовня Скорбящей Богоматери
Часовня Скорбящей Богоматери
Часовня, расположенная вдоль правого нефа от главного входа, была построена в 1658 году доном Помпео Паладини. Вся часовня посвящена Скорбящей Богоматери.
Часовня Сан-Оронзо
Часовня Сан-Оронзо
Знаменитый алтарный образ, на котором изображен Святой Защитник в епископских одеждах, является работой Джованни Андреа Копполы из Галлиполи, выдающегося художника Саленто первой половины семнадцатого века. Великолепный алтарь работы Г. А. Лардуччи да Сало и Дж. Зимбало завершался статуями, помещенными в нишах Сан-Джусто и Сан-Фортунато, а наверху — мученицы Санта-Эмилианы, сестры Сант-Оронзо, и Санта-Петрониллы, благородной и богатой римской матроны, которая забрала тело святого в свой дворец после его обезглавливания.
Часовня
Часовня "Распятия"
.
Купол с фресками
Купол с фресками
.
Главный алтарь
Главный алтарь "Успения"
" Роскошный главный алтарь, посвященный Успению, поступил в собор по заказу епископа Сципиона Серсале (1744 – 1751), который лично заказал работу одному из лучших неаполитанских мастеров по мрамору Де Мартине. По бокам у него был прикреплен герб его семьи с широкими полосами драгоценного лазурита. 29 мая 1757 года драгоценный алтарь был освящен епископом Альфонсо Сози Карафа, а 11 августа того же года картина Успения Галлиполи художника Джана Доменко Каталано (сегодня в доме капитула) была заменена другим большим полотном Ассунты, мастерская работа Оронзо Тисо. Последнему также приписываются два грандиозных полотна 1758 года, изображающие Жертвоприношения Ноя и Илии, на двух боковых стенах хора, выполненные по заказу епископа Сози Карафа. 3 апреля 1759 года новый инкрустированный хор из орехового дерева стоимостью 700 дукатов, построенный в 1758 году по вероятному проекту Эмануэле Маньери, был помещен в апсиду главного алтаря, заменив предыдущий из камня Лечче. В 1763 году были установлены великолепные и роскошные балюстрады из драгоценного мрамора и медные ворота с знаками отличия епископа Серсале и Кафедрального капитула.
Главный алтарь
Главный алтарь "Успения"
Другие важные картины, в том числе изображения четырех евангелистов, пророков, апостолов, относящиеся к эпизодам из жизни Девы Марии и символам города, обогащают и дополняют стены и деревянный потолок.
Часовня Непорочной, или Успения Пресвятой Богородицы
Часовня Непорочной, или Успения Пресвятой Богородицы
Была построена по воле епископа Луиджи Паппакоды в 1670 году. С согласия преподобного капитула собора в 1692 году она была преобразована и украшена позолотой за счет средств аббата Исидоро Турриси, семья которого получила право шефства над алтарем, посвященным Непорочной Мадонне. В величественную конструкцию в стиле барокко Зимбало, которому приписывают эту работу, включил шесть небольших картин маслом, относящихся к шести эпизодам из жизни Девы Марии, картину Непорочного Зачатия в перередосах и две каменные статуи на антаблементе, изображающие святых Иосифа и святого Иоакима.
Часовня Сан-Филиппо Нери
Часовня Сан-Филиппо Нери
Господа Филиппо и Карло Тафури построили на свои средства в 1690 году часовню, посвященную Сан-Филиппо Нери, основателю братства мирян, занимающегося благотворительной деятельностью: ораторианцев. Алтарный образ, изображающий владельца, стоящего на коленях перед видением Богородицы с Младенцем Иисусом, представляет собой работу с автографом художника из Мезани Луки Антонио Пачоллы (1638-1706) и датирован 1685 годом. Фронтон завершает картина мученика Санта-Клауса. Барбара. На левой стене в нише помещена деревянная скульптура воскресшего Христа, перед которой, в правой части капеллы, находится саркофаг епископа Сальваторе Луиджи Золя, управлявшего епархией Лечче.
Вдоль бокового нефа
Вдоль бокового нефа
.
Алтарь Св. Антония Падуанского. Автор Джузеппе Зимбало
Алтарь Св. Антония Падуанского. Автор Джузеппе Зимбало
Фронтон алтаря венчает полотно XVIII века, написанное маслом, с изображением кающейся Святой Марии Магдалины. Два надгробных эпиграфа с соответствующими портретами, датированными 1674 годом, приписываются Джузеппе Чино: на правой стене эпиграф казначея Леччизо, в котором резюмируется история возведения капеллы; слева - памятник Сципионе Спине, который был епископом Лечче с 1591 по 1639 год. Статуя «Св. Антоний Падуанский и Младенец Иисус», резная, расписанная из дерева.
Алтарь Св. Фортунато
Алтарь Св. Фортунато
На боковых стенах капеллы, построенной в 1674 году на средства кафедрального капитула Лечче, можно увидеть две каменные статуи: слева святая Венеранда и справа святая Ирина, почитавшаяся, как покровительница города. Потом покровительство перешло к Святому Оронцо в 1656 году. Обе работы приписываются Джузеппе Зимбало, который также приложил руку к созданию грандиозного алтаря, посвященного Св.Фортунато, чье мученичество мастерски изображено на полотне.
Потолок бокового нефа
Потолок бокового нефа
.
Склеп
Склеп
Склеп, перестроенный в 16-ом веке, поддерживают 92 колонны с украшенными капителями.
Интерьер церкви
Интерьер церкви
.
В центре - орган
В центре - орган
.
Двери Кафедрального собора
Двери Кафедрального собора
Бронзовые ворота, работа скульптора Армандо Маррокко.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому