Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — сейчас на сайте
...
Фотоальбом

Археологический музей в Таранто

Известен, как один из лучших национальных музеев Италии. Выставочный маршрут содержит около двухсот тысяч находок и артефактов от доисторических времен до средневековья и содержит одну из самых важных археологических коллекций в Италии.

Я уже не раз признавался, что к археологии отношусь прохладно, и обычно такие музеи не посещаю. Здесь я столкнулся с тем(еще на стадии планирования), что обнаружил буквально в каждом городе археологический музей. Хочешь не хочешь, но надо посетить! Поэтому выбрал один, считающийся в этом регионе одним из самых-самых. Да, так, наверное, оно и есть.

Музей большой, и объемы соответственно. Поэтому некоторые залы я проходил мимо сознательно. А еще нас буквально по пятам преследовала какая-то съемочная группа. Только зайдешь в какой-нибудь зал и они туда. Территория огораживается и затрудняет уже мою съемку!

Более интересные экспонаты описаны детальней, но цели такой не было. Так и до вечера не управишься. Цель была, чтобы у читателя возникло общее представление о музее. Посетить его вполне реально в рамках путешествия по этому региону.

Археологический музей в Таранто
Археологический музей в Таранто
Римская статуя.
Голова Геркулеса
Голова Геркулеса
Памятник Лисиппу, великому скульптору Древней Греции. Копия.
Археологический музей в Таранто
Археологический музей в Таранто
Внутренний двор.
Археологический музей в Таранто
Археологический музей в Таранто
Статуя
Орфей и Сирены. IV век до н.э.
Орфей и Сирены. IV век до н.э.
Во главе экспозиции скульптурная группа "Орфей и Сирены", недавно вернувшаяся из США. Еще в 70-годах прошлого столетия она была украдена и тайно вывезена в Америку.
Орфей и Сирены. IV век до н.э.
Орфей и Сирены. IV век до н.э.
Репатриация работы стала возможной благодаря комплексной следственной деятельности, проводимой в Италии и за рубежом карабинерами отдела археологии оперативного отдела командования ТПК по защите культурного наследия, координируемой прокуратурой Таранто, в сотрудничество с окружной прокуратурой Манхэттена в Нью-Йорке и со Службой внутренней безопасности США.
Орфей и Сирены. IV век до н.э.
Орфей и Сирены. IV век до н.э.
Произошло воссоединение уникального шедевра греческого искусства IV века до нашей эры, тайно раскопанного на территории Таранто, с музеем. Скульптурная группа представляет собой древний миф и, возможно, украшала гробницу того, кто, ведя чистую жизнь, обеспечил потустороннее выживание души. Сирены, смотрящие на Орфея, не такие, какими мы их представляем сегодня, то есть женщины с телом рыбы представлены в виде гибридных фигур женщины и птицы.
Зал
Зал "Греческий город".
Найдено в УДЖЕНТО (ЛЕЧЧЕ), ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ВИА Г. МАЗЗИНИ И ВИА ФАБИО ПИТТОРЕ, 1961 г. Обнаруженная случайно в полости, вырытой в скале, статуя уже в древности была спрятана под ее капителью. После первоначальной идентификации бронзовой статуи, как Посейдона конкретные исследования позволили более точно идентифицировать ее как столпника (на колонне) Зевса. Фактически статуя изначально располагалась на колонне, поддерживающей дорическую капитель. Наступая обнаженным, Зевс размахивает молнией в правой руке и сжимает когти орла пальцами левой руки. Его глаза характеризуются выраженной асимметрией. Изображение волос очень точное и, по всей видимости, навеяно иконографическими схемами архаического периода: спиральные локоны, сходящиеся на лбу, и длинные разделенные на два пробора волосы на макушке черепа, ниспадающие на плечи загнутыми на себя локонами. На голове бог носит две короны: венок из стилизованных лавровых листьев и, в нижнем положении, корону, состоящую из жесткой металлической ленты с рельефными розетками. Мастер по бронзе, судя по всему, учел две точки зрения, применив специальные оптические поправки, чтобы обеспечить правильный вид статуи в ее первоначальном месте снаружи, внутри монументального священного участка, согласно культовым практикам, засвидетельствованным в Мессапии. Стилистически статуя была изготовлена ​​греческими рабочими из бронзы. Некоторые особенности и тесные параллели с тарентинскими терракотами позволяют предположить, что они принадлежали мастерским лаконской колонии, хотя нельзя исключать возможность перемещения местных мастеров в мессапии.
Зал
Зал "Греческий город".
Лежащий человек на кентавре. Середина IV века до н. э. Фрагмент статуэтки, изображающей мужскую фигуру с кольцевой диадемой и боковыми перевязями, полулежащую на кентавре.
Зал
Зал "Греческий город".
Статуэтки и их фрагменты. 5 - 4 века до н.э.
Зал
Зал "Греческий город".
"Найдено в Гражданскойй больнице СС. АННУНЦИАТА, Сакка 12, 1989 г. Божество на престоле". Вторая половина V века до н.э. Сидя на троне, спинка которого украшена двумя обращенными друг к другу сфинксами, она держит в правой руке фиале (блюдо), а в левой - небольшую шкатулку.
Погребальная статуя в камне
Погребальная статуя в камне
Женская фигура, изображенная в типичном восточно-греческом костюме, характеризующем ее как человека рабского статуса, согласно иконографии, использовавшейся для украшения погребальных памятников высших классов тарентийского общества того периода. 3-2 века до н.э.
Зал
Зал "Греческий город".
Посередине. Рельефная обнаженная мужская фигура, полулежащая на кровати и молодой служитель с ойнохоэ и ситечком. 5 век до н.э.
Найдено РУТИЛЬЯНО (БАРИ), ЧИСТИЛИЩЕ КОНТРАДА, МОГИЛА 1976 г. 430-400 гг. до н.э.
Найдено РУТИЛЬЯНО (БАРИ), ЧИСТИЛИЩЕ КОНТРАДА, МОГИЛА 1976 г. 430-400 гг. до н.э.
Внутри саркофага: Бронзовый шлем. Сверху опоры для вставки гребня и боковых перьев. На лицевой стороне изображение волос, ресниц и бровей. На нащеках и затылке вырез с изображением двух быков, двух дельфинов и раковины. Бронзовый пояс. По краям рельефный меандр; крючки в форме птиц. Пара ножнов. Анатомического типа, с рельефным орнаментом в области икры. Бронзовый таз.Чаша оснащена двумя ручками: ручкой и пластиковым выступом в форме рептилии, который затягивает во рту насекомое (возможно, цикада). На ручке между пальметтами изображена голова волка, поддерживающая маленькую лягушку, готовую к прыжку. И т.д.
Найдено РУТИЛЬЯНО (БАРИ), ЧИСТИЛИЩЕ КОНТРАДА, МОГИЛА 1976 г. 430-400 гг. до н.э.
Найдено РУТИЛЬЯНО (БАРИ), ЧИСТИЛИЩЕ КОНТРАДА, МОГИЛА 1976 г. 430-400 гг. до н.э.
Различные емкости - кружки, кувшины, чаши и т.д.
Найдено РУТИЛЬЯНО (БАРИ), ЧИСТИЛИЩЕ КОНТРАДА, МОГИЛА 1977 г. Вторая половина VI века до н.э.
Найдено РУТИЛЬЯНО (БАРИ), ЧИСТИЛИЩЕ КОНТРАДА, МОГИЛА 1977 г. Вторая половина VI века до н.э.
Украшения, предметы быта.
Найдено РУТИЛЬЯНО (БАРИ), ЧИСТИЛИЩЕ КОНТРАДА, МОГИЛА 1977 г. Вторая половина VI века до н.э.
Найдено РУТИЛЬЯНО (БАРИ), ЧИСТИЛИЩЕ КОНТРАДА, МОГИЛА 1977 г. Вторая половина VI века до н.э.
Янтарное ожерелье. Реконструкция с использованием линзовидных бусин, чередующихся с шаровидными, дискообразными и яйцевидными элементами уменьшающихся размеров, а также крупными кусками янтаря в форме скарабеев, расположенными в центре. Справа сверху: Мужская фигура присела на прямоугольной подставке, прижав руки к телу и сжав колени. Волосы, завязанные лентой на лбу, ниспадают двумя длинными прядями по обе стороны лица и сплошной массой на плечи. Рядом с кулоном: Реконструкция с тринадцатью шаровидными бусинами уменьшающегося размера; ребристые цилиндрические концы.
Зал
Зал "Греческий город".
Кувшины. 4 век до н.э. Сверху: Терракотовая модель троноса (стула) с подлокотниками, оканчивающимися львиными лапами, покоящимися на женских головах. Спинка украшена двумя птицами.
Зал
Зал "Греческий город". VI век до н.э.
Найдено в Таранто на ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ВИА К. БАТТИСТИ И ВИА ЗАРА, 1951 г.и найдено в Таранто на ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ВИА АНФИТЕАТРО И ВИА Ф. КАВАЛЛОТТИ, 1916 540-530 гг. до н. э. Сверху блюдо "Голова Горгоны, окаймленная полосами с сетчатым и меандровым узором.". Внизу коринфские масляные лампы в виде ежика, барана , пантеры.
Зал
Зал "Греческий город". VI век до н.э.
Найдено в Таранто в начале XX века в различных местах. Сверху: Терракотовая фигурка - Бегущий Силен. Ниже слева: Киликс аттический чернофигурный. Геракл сражается с Тритоном между парами бегущих самцов и женские фигуры. женские фигуры. Посередине терракотовая фигурка. Карликовый демон с приземистым и опухшим лицом, идентифицированный как египетский бог Бес. Лаконийский килик. "Зевс и Орел".
Зал
Зал "Греческий город". VI век до н.э.
Найдено в Таранто на ВИА ЛУКАНИЯ АНГ. ВИА Г. МЕЦЦЕТТИ, 1967г. В середине сосуд в виде русалки. Это ионный бальзамарий ( флакон для мазей или духов) в форме сирены. Опасные волшебницы, обладающие необыкновенными музыкальными и певческими способностями, Сирены греческой древности представляли собой гибридные существа с лицом женщины и телом птицы. Их постоянное присутствие в погребальных контекстах подчеркивает их тесную связь с Подземным миром и их роль в утешении душ мертвых посредством
Зал
Зал "Греческий город".
Найдено в ВОЕННОМ АРСЕНАЛЕ, 1914 г. 580-570 гг. до н. э. Слева масляная лампа в форме головы со шлемом. Справа масляная лампа с изображением головы Ахелоя (речного божества).
Зал
Зал "Греческий город".
Нпйдено в Таранто на ВИА ПИТАГОРА, 1926 г. 540 530 г. до н.э. В верхней части лирик перед лежащим на постели , навстречу которому летит маленький крылатый джинн с патерой; слева — санитары; в углу, змея. В центре фриз с изображением птиц, стоящих между львами и птицами; внизу вокруг кратера танцуют комасты.
Зал
Зал "Греческий город".
Найдено в Военном Арсенале. 1913 г. 470-460 гг. до н.э. Краснофигурный лекиф, относящийся к кругу Художника Пана. В сцене узнаваема богиня Афина, пробуждающая Тесея, когда он собирается бросить Ариадну, которая все еще крепко спит: маленький крылатый гений, покоящийся на голове девушки, олицетворяет Сон.
Зал
Зал "Греческий город".
Статуэтки, сосуды. 6-4 до н.э.
Зал
Зал "Греческий город". 485-470 гг. до н.э.
Крайняя слева: Амфора. Основное изображение представляет собой типичную для панафинейских амфор образную сцену: богиня Афина в образе Промахоса («фронтового воина») между двумя колоннами, увенчанными петушками, с надписью, напоминающей о состязаниях, проходивших во время Панафинейских игр в Афинах. На другой стороне - гоночная квадрига (колесница).
Зал
Зал "Апулийский мир"
.
Апулийский краснофигурный спиральный кратер. Около 330 г. до н. э.
Апулийский краснофигурный спиральный кратер. Около 330 г. до н. э.
Возвращен в Национальный археологический музей Таранто Художественным музеем Кливленда после акции, проведенной «Comando Carabinieri Tutela Patrimonioculturale» в 2009 году. На шее Дионис с фиалой и тирсом восседает между сатиром с факелом и кантаросом и Менадой с короной, цистой и лавровой ветвью, с которой свисает повязка. Сторона B: внутри погребального здания (наиско), окрашенного в белый цвет. и с которого свисают пилеумный (остроконечный) шлем и повязка, изображена молодая фигура в кирасе, поясе и короткой мантии, держащая копье, щит и пилеумный шлем. Вокруг наискоса расположены мужские и женские фигуры в различных позах, держащие в руках символы возлияния (фиале, патера) и погребальных приношений (цист, венок).
Археологический музей в Таранто
Археологический музей в Таранто
.
Зал
Зал "Греческий город". 3 век до н. э.
Терракотовые статуэтки". Слева внизу: Двое влюбленных, обнимающихся и полулежащих на клине (кровати) во время поцелуя, в необычном расположении. Довольно приблизительная стилистическая передача позволяет предположить, что это местное творение, которое с точки зрения техники и выразительных схем вдохновлено современным тарентийским мастерством.
Зал
Зал "Греческий город".
Справа: Серебряное зеркало, состоящее из двух круглых частей, одна из которых образует крышку, а другая отражающую поверхность, соединенных шарниром. Крышка, декорированная с обеих сторон, состоит из двух сваренных между собой листов. Внешнее украшение рельефное, частично точеное, с добавлением золота, обработанного в горячем состоянии. На нем изображена полуобнаженная женская фигура, вероятно, Муза или Афродита, сидящая на камне возле стелы, украшенной диагональной лентой с растительными мотивами. Под фигуркой небольшая круглая ручка для открывания зеркала. Девушка изображена в три четверти и держит в левой руке театральную маску. Вокруг нее три Эрота, из которых только один, играющий на пятнадцатиязычной сиринксе, сохранился целиком. Второго Эроса, находящегося в верхней части поля, возможно, можно идентифицировать как игрока на двойной флейте, изображенного в момент удара поднятой левой ногой. От третьего Эроса за женской фигурой осталась только голова. Пространство между фигурами заполнено гравированными цветами и листьями. Внутренняя сторона крышки украшена тремя концентрическими полосами позолоченных геометрических и растительных мотивов, а центр занимает восьмилепестковая розетка. Внешняя сторона отражающей поверхности имеет простой мотив концентрических кругов. Слева: Ларец, состоящий из двух частей, имитирующих створки раковины гребешка, соединенных шарниром, на котором написано имя усопшего Опака Сабалейда. На внутренней и внешней гранях верхней части изображена Нереида, едущая по морю на морском чудовище, представленная тремя рядами гравированных и позолоченных волн.
Зал
Зал "Греческий город".
Диадема представляет собой жесткую опору в виде двух узких полосок золота, сложенных по длине в виде канала, украшенных по верхнему и нижнему краям астрагальным мотивом. Обе части соединялись центральным шарниром. Цветочный декор, выполненный à jour, состоит из групп цветов, ягод и листьев, сгруппированных в пучки и обогащенных стекловидной пастой, мелкими цветными камнями и эмалями. Диадема крепилась за головой с помощью лент, вставленных в два кольца, припаянных к краям металлических листов.
Зал
Зал "Греческий город.
Терракотовые статуэтки".
Зал
Зал "Греческий город".
Терракотовые статуэтки
Зал
Зал "Греческий город".
Женская терракотовая голова, вылепленная из формы, с собранными сзади волосами и украшенная диадемой; проколотые мочки ушей предполагают оригинальное наличие сережек. Вероятно, это остатки терракотовой погребальной статуи, героического изображения умершего, которому диадема придавала высокий статус. Однако нельзя исключать, что некоторые скульптуры такого рода предназначались для сакральных целей.
Зал
Зал "Греческий город". 4 век до н.э.
В центре: Фронтальная диадема из сусального золота, согнутая в полуцилиндр, окаймленная накаткой, внутри которой расположен змеевидный мотив, выполненный в той же технике. Корпус предмета украшен растительными завитками, нарисованными накатными линиями, которые симметрично проходят по обеим сторонам центрального хохолка аканта, вырезанного из отдельного листа золота, приваренного только внизу для получения рельефного эффекта. Небольшие отверстия по краям, возможно, использовались для прибивания листа к основе из скоропортящегося материала. Артефакт является представителем самых ранних работ ювелиров Таранто и свидетельствует о постепенном развитии, начиная с аттических прототипов, местных декоративных стилей в конце четвертого века до нашей эры. Внизу: Пара серег-дисков, каждая из которых украшена розеткой с несколькими кольцами из лепестков. К каждому диску прикреплены три подвески: две боковые цепочки и небольшая центральная женская голова, вылепленная по всему периметру, с Фронтальной диадемой, серьгами-кластерами и ожерельем подвеской. Головки имеют внизу небольшое отверстие, куда, вероятно, вставлялся кусок губки или ткани, пропитанный ароматическими маслами. Серьги были найдены в гробнице вместе с золотой диадемой.
Зал
Зал "Греческий город".
Внизу слева: Обнаженная женская фигура, стоящая на руках, ее тело находится в идеальном равновесии, можно идентифицировать как акробата. В фигуративном репертуаре коропластического искусства Таранто часто присутствуют мимы, жонглёры и акробаты. Их выступления могли быть предназначены для публичных, частных или религиозных мероприятий. 4 век до н.э.
Зал
Зал "Греческий город".
Серьги navicella (в форме лодочки ) олицетворяют сложное мастерство ювелиров Таранто. Мельчайшие детали фитоморфного (растительного) декора получены с помощью филиграни и зерня. Параллели можно найти в северо-восточной части эллинского мира, особенно в Македонии. При Детальном рассмотрении навичелла увенчана растительными элементами и украшена по бокам Никаем (крылатыми женскими фигурами), маленькими голубями и подвесками-амфорами, свисающими с небольших цепочек, а внизу - золотые проволоки с розетками.
Зал
Зал "Греческий город".
Терракотовые статуэтки и маски. 4-3 век до н.э. Полихромная терракотовая фигура жонглера или танцовщика, одетого лишь в короткую тунику и остроконечную шапку. Черты лица и одежда позволяют распознать иностранца холопского статуса. Танцоры, акробаты и жонглеры выступали в публичных зрелищах местного характера или на частных мероприятиях, связанных с симпозиумами.
Зал
Зал "Греческий город".
Терракотовые статуэтки. 4-3 век до н.э.
Зал
Зал "Греческий город".
Терракотовые статуэтки. 4-3 век до н.э. Слева: женская фигура с тимпаноном из полихромной терракоты. Ударные инструменты часто использовались в церемониях, связанных с дионисийскими культами. В частности, тимпанон, который, согласно мифу, был изобретен самим Дионисом, использовался для задания темпа танца. Делали это путем избиения бычьей шкуры, натянутой на деревянный или металлический обруч с ручками.
Мраморная статуя Эроса с ракушкой. I век н.э.
Мраморная статуя Эроса с ракушкой. I век н.э.
Найдено на КОРСО УМБЕРТО ПЕРЕСЕКАЮЩАЯСЯ ВИА К. НИТТИ, 1928 г. Римская копия с греческого оригинала, используемая для украшения садов и фонтанов.
Найдено на ВИА ГОРИЗИЯ 1911 г. Век до н.э.
Найдено на ВИА ГОРИЗИЯ 1911 г. Век до н.э.
Слева направо: Мрамор Герма Дионисия. Верхняя часть трапезофора или декоративного столба для перистилия или сада.2.Мраморная трапезофора с головой льва. Верхняя часть суппорта с капителью и головой льва. Это был круглый стол, поддерживаемый тремя дикими ножками (delphica). 3.Голова пантеры трапеция в мраморе. Верхняя часть опоры с головой пантеры, выходящей из куста аканта. 4.Архитектурное сопровождение в виде мужской фигуры.
Зал
Зал " Римский город"
2-1 век до н. э. Напольная мозаика разделена на панели, разделенные косами и украшенные фигуративными мотивами, связанными с миром природы (фрукты, птицы, кошки); в центре молодой сатир удивляет полуобнаженную нимфу, приближаясь к ней сзади, в соответствии с иконографией, распространенной во всем Средиземноморье. Этот пол, вероятно, находился в триклинии (банкетном зале) и был найден в том районе города, где находится множество примеров частных построек периода Римской империи.
Зал
Зал " Римский город"
2-1 век до н. э.
Зал
Зал "Римский город"
2-1 век до н. э.
Зал
Зал " Римский город"
Экспозиция.
Найдено МЕЖДУ ВИА Г. ОБЕРДАН И ВИА ДУКА ДЕЛЬИ АБРУЦЦИ, 1925 г., 2 век н. э.
Найдено МЕЖДУ ВИА Г. ОБЕРДАН И ВИА ДУКА ДЕЛЬИ АБРУЦЦИ, 1925 г., 2 век н. э.
Мозаичный пол из полихромной мозаики. Боковая полоса прерывается на одной из длинных сторон порогом комнаты, обозначенным цветочным побегом. В центре расположены полихромные грифоны друг перед другом, по обе стороны кратера, обрамленные зубчатым карнизом, соединенные в простой гильошированный узор пельтами и стрельчатыми элементами.
Найдено МЕЖДУ ВИА ДУКА ДЕЛЬИ АБРУЦЦИ И ВИА Д. АЛИГЬЕРИ, 1927 Г. Век нашей эры.
Найдено МЕЖДУ ВИА ДУКА ДЕЛЬИ АБРУЦЦИ И ВИА Д. АЛИГЬЕРИ, 1927 Г. Век нашей эры.
Мозаичный пол из полихромной мозаики. Боковая полоса из белой мозаики, обрамляющие линии и простой гильошированный узор определяют поверхность мозаики, украшенную геометрическим узором и цветочными мотивами, с центральной розеткой, состоящей из цветочного элемента, соединенного с велариумом (занавеской).
Статуя божества из мрамора
Статуя божества из мрамора
Найдено в КАНОСА-ДИ-ПУГЛИЯ (БАРИ), 1902 г.Наличие молнии в правой руке и представленный иконографический тип позволяют узнать в скульптуре образ Юпитера, возможно, созданного в эпоху позднего Антонина (138-161 гг. н.э.). 2 век нашей эры.
Зал
Зал "Римский город"
3 век до н. э. - 1 век. до н.э. Терракотовые статуэтки и кувшины.
Зал
Зал "Римский город"
2 век до н. э. - 1 век. до н.э. Терракотовые статуэтки.
Зал
Зал " Римский город"
3 век до н.э. Терракотовые статуэтки
Зал
Зал " Римский город"
3 век до н.э. Терракотовые статуэтки
Зал
Зал " Римский город"
3 - 2 век до н. э. Терракотовые статуэтки
Зал
Зал "Римский город"
2 век до н.э. Терракотовые фигуры. Слева внизу: женская фигура, играющая на кифаре. Китара (кифара) имела сложную конструкцию, позволяющую виртуозно играть и создавать особые звуковые эффекты. Поэтому это был особенно подходящий инструмент для профессиональных сольных выступлений. Посередине сверху: Корона состоит из двадцати двух групп дубовых листьев, симметричных центральной шестилепестковой розетке; каждая деталь, вырезанная из очень тонких золотых листов, прикреплена к бронзовому обручу. Разнообразие растений (лавр, оливковое дерево, розетки), первоначально представленное при изготовлении погребальных корон, широко распространенное в Таранто в период высокого эллинизма, на более поздних этапах уступило место абсолютному преобладанию дуба, зафиксированному вплоть до исчерпания этого художественная традиция конца второго века до нашей эры.
Зал
Зал "Римский город"
2 век до н.э. Терракотовые статуэтки
Неизвестный византиец.
Неизвестный византиец.
Икона. "Мадонна с Младенцем". XIII век.
Зал
Зал "Римский город"
2 век до н.э. Терракотовые статуэтки
Зал
Зал " Римский город"
2 век до н.э.
Неизвестный скульптор
Неизвестный скульптор
"Женская голова с мраморной вуалью". 2 век до н. э.
Зал
Зал " Римский город"
2 - 1 век до н.э.
Зал
Зал "Римский город"
2-1 век до н.э. Театральная маска, типичная для италийского фарса- популярного и непристойного жанра с чертами лысого мужчины с деформированным лицом. Вероятно, создан по образцу настоящей маски, используемой для сценических представлений, изначально сделанной из ткани или другого скоропортящегося материала. Предмет происходит из кремационной гробницы и свидетельствует о прочной связи между миром. мертвых, развлечениями и дионисийскими культами.
Зал
Зал "Римский город"
2 - 1 век до н. э. Слева сверху: Контейнер для мазей в форме утки, изображенной со сложенными крыльями и прижатыми к туловищу ногами. Горлышко и ручка сосуда расположены на спине животного, украшенной рельефной короной из листьев плюща.
Зал
Зал "Римский город"
2 - 1 век до н. э
Зал
Зал "Римский город"
"Эроти".
Зал
Зал " Римский город"
1 век до н. э. - 1 век н.э.
Зал
Зал "Римский город"
Напольные мозаики.
Зал
Зал "Римский город"
.
Стела Карпаро с эпиграфом на иврите. 9-10 века н. э.
Стела Карпаро с эпиграфом на иврите. 9-10 века н. э.
Центральная полая панель спереди, на которой выгравирована надпись на иврите. Сверху выгравированы два семисвечника, с левой стороны - шофар, на полой спине следы букв, как и на лицевой стороне.
Мраморная стела. 12 век нашей эры
Мраморная стела. 12 век нашей эры
Концевая часть призматической стелы типа мкабрийя (северная Африка). Область надписи занята тремя сильно поврежденными строками. Три части текста, написанные куфическим письмом, кажутся разборчивыми. Найдено в Таранто.
Зал
Зал "Римский город"
В центральном поле мозаики изображен крест, занятый широким змеевидным мотивом; в четырех углах, созданных крестом, расположены параллелепипеды в перспективе, создающие своего рода трехмерный эффект, а в остальные пространства вставлены дополнительные змеевидные мотивы. Внизу переплетенные круги, а внутри панели большой ромб с пельтами на вершинах и четырехлепестковым цветком внутри него. 5 век н.э.
Зал
Зал "Римский город"
Напольная мозаика.
Зал
Зал " Римский город"
.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому