Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 22:44
...
Фотоальбом

Кафедральный собор в Матере

Церковный музей Кафедрального собора Матеры я вам уже показал. Теперь время зайти внутрь. А там…то зачем мы едем в Италию, и за что ее горячо любим. Конечно, не только за такую красоту храмов, но и за это тоже!.. Всегда кажется, что красивее быть не может, но такие места находятся вновь!.. Сплошной восторг!..

А еще мы попали в неделю, когда отмечается почитание Святого Евстафия. Все музеи и церкви были бесплатными. Должна была быть процессия, кукла была подготовлена к шествию — празднично одета. Когда конкретно будет шествие мы не знали. Когда услышали музыку, то были на другой стороне города, поэтому никуда не пошли.

Собор Матеры был закончен в 1270 году и построен в Чивите, самой высокой и самой заметной точке города, где возникло первое жилое ядро ​​Сасси, на территории бенедиктинского монастыря, в честь Св. Евстахия, освященного в 1082 г., и, как было обнаружено в начале XX века при строительстве фундамента соседнего здания Архиепископской семинарии, он был построен на искусственной насыпи для дальнейшего поднятия своего положения (он остается видимым со всех точек древний город и окрестности).

В ходе вышеупомянутых работ были вырыты глубокие траншеи, в которых через 12 метров по мере углубления были обнаружены все древние жилые слои города: средневековые дома, небольшая раннехристианская церковь и дома той же эпохи, византийские находки, такие как монеты и архитектурные остатки, еще один этаж римских домов, греческие гробницы с важными вазами, являющимися частью типичных погребальных предметов, и, наконец, остатки погребенной керамики, характерной для раннего железного века.

Кафедральный собор Матеры
Кафедральный собор Матеры
Здание выполнено в апулийском романском стиле и имеет внешний вид, полный весьма символических элементов, напоминающих о духовной жизни того времени. Главный фасад обращен к долине Сассо-Баризано и представляет на главной двери, окруженной нежным цветочным декором, статую Мадонны делла Бруна, покровительницы города, а в нишах по бокам двери мы видим справа Св. Пьетро, а слева Св.Паоло. Во внешних боковых нишах мы видим Св. Евстафия справа и Св. Феописта слева, второстепенных святых покровителей Матеры. Статуи принадлежат семье Персио, семье из Матеры, которая была очень творчески активна в середине 16 века.
Кафедральный собор Матеры
Кафедральный собор Матеры
Центральное окно-розетка состоит из небольших колонн и небольших арок и напоминает очень популярную тему того времени: колесо фортуны, игра судьбы. Над ним доминирует архангел Михаил, сокрушающий дракона, и он окружен фигурами людей, которые по стилю своей одежды, кажется, представляют зарождающиеся социальные классы того времени: богатый человек справа, ремесленник слева, дворянин внизу. Четыре колонны и двенадцать полуколонн наверху, вероятно, являются отсылкой к четырем евангелистам и двенадцати апостолам, в то время, как различные фигуры, украшающие архитектурные детали (например, кронштейны двух боковых окон), являются не чем иным, как «поучительное» изображение возможных моральных опасностей, которые могут угрожать жизни доброго христианина, например русалка (левое окно) символизирует угрозу смертных желаний и страстей, которые могут отклониться от правильного пути, или орел (вверху полка), пожирающий животных, символизирует возможность быть съеденым грехом.
Кафедральный собор Матеры
Кафедральный собор Матеры
При входе в собор Матеры контраст с внешним стилем очевиден. Ничто не сохранилось в своем первоначальном состоянии, кроме нескольких важных фресок и красивых фигурных средневековых капителей десяти колонн, тщательно обработанных и отличающихся друг от друга, остальное было полностью изменено за столетия.
Кафедральный собор Матеры
Кафедральный собор Матеры
План церкви представляет собой латинский крест с тремя нефами и имеет высоту 54 метра. в длину, 23 в высоту и 18 в ширину, и со временем менялся, так как удлинялся за счет прорыва апсиды и изменения ее формы.
Центральный потолок , 18-19 век
Центральный потолок , 18-19 век
Потолок, первоначально стропильный, теперь представляет собой деревянную поверхность восемнадцатого века, на которую нанесены три полотна. В направлении пресвитерия: Экстаз святого Иоанна Матеры, Посещение, Явление креста святому Евстафию, все они написаны калабрийцем Джованни Баттистой Санторо в 1809 году. Штукатурка, лепнина, позолота были выполнены в 1703 году монсеньором Бранкаччо (1703-1722), но завершенный в 1776 году монсеньором Зуника (1776–1796). В 1862–1865 годах позолоченные рамы и лепнина были расписаны чистым золотом.
Главный алтарь , полихромный мрамор, 17 век, пресвитерий
Главный алтарь , полихромный мрамор, 17 век, пресвитерий
Этот алтарь гигантских размеров принадлежал бенедиктинскому аббатству Монтескальозо до 1776 года, когда архиепископ Франческо Зуника перевез его в Матеру. На своем нынешнем месте он был установлен в 1785 году, заменив алтарь Мадонны делла Бруна, расположенный в конце левого нефа, где он стоит до сих пор.
Фабрицио Сантафеде, Мадонна с младенцем и святыми , холст, 1580 год, апсида
Фабрицио Сантафеде, Мадонна с младенцем и святыми , холст, 1580 год, апсида
Большой конус был куплен каноником Санита и поднесен им в дар собору. На нем изображена Богородица с Младенцем, на переднем плане апостолы Петр и Павел в окружении святых Иоанна Крестителя и Евангелиста, Св.Бьяджо и Донато; внизу — каноник Санита, покровитель. Под алтарем находится пределла, на которой изображены: Видение святого Евстафия, Обращение святого Павла, Саломея с главой Крестителя, Посещение, Мученичество святых Петра и Иоанна Богослова.
Алтарь Святого Евстафия
Алтарь Святого Евстафия
Полотно на алтаре иллюстрирует яркий эпизод из жизни святого Евстафия: появление в лесу оленя со светящимся крестом между рогами, оленя, говорящего с охотником и приводящего его к обращению. Охотника звали Плацидо (который при крещении принял имя Евстафий), он был полководцем Траяна, римского императора с 98 по 117 год. После обращения он был лишен всего своего имущества, жены и детей. Траян призвал его обратно, чтобы командовать армией, чтобы остановить варварских захватчиков, и Пласид/Юстас победил и вернул себе свое имущество и семью. Новый император Адриан, узнав, что полководец христианин, обрек его и членов его семьи зверской мученической смертью: поместил их в медного быка, под которым горел огонь три дня.
Святой Евстафий
Святой Евстафий
Праздник в честь святого Евстафия и его мучеников совершается 20 сентября , Фестиваль, который отмечается в Матере с особой торжественностью несколько десятилетий . В настоящее время ему предшествует подготовительный тридуум, к участию в котором приглашаются все пары, отмечающие в течение года 25-летие и 50-летие своего брака. Итак, в день праздника утром в честь святого покровителя Матеры проводится торжественное служение. Во второй половине дня, при участии пеших рыцарей Бруны , процессией проносят статую из липового дерева , одетую в богатую одежду римского полководца, созданную скульптором Арканджело Спердиккио между 1799 и 1800 годами, которого он изобразил с очень выразительным лицом, на котором выделяются черные глаза и усы.
Иван Сантакроче, «С. Евстафий и семейство мучеников», холст, акрил
Иван Сантакроче, «С. Евстафий и семейство мучеников», холст, акрил
Святого Евстафия принято изображать коленопреклоненным перед крестом, появившимся между рогами оленя, образ, получивший название « Видение святого Евстафия » . Также часто встречается его изображение стоящим в костюме римского солдата с пальмой (символом мученичества) в левой руке и копьем в правой, а на заднем плане или рядом с ним можно увидеть оленя с крестом между рогами и бык. Это богатая символами иконография.
Витраж св. Евстафия
Витраж св. Евстафия
Святой Евстафий с атрибутами его идентифицирующими - римская военная форма, пальмовая ветвь и олень с крестом между рогами.
Кафедральный собор Матеры
Кафедральный собор Матеры
Первоначальный потолок был покрыт в 1719 году деревянным подвесным потолком, а в 19 веке были вставлены три полотна Баттисты Санторо на темы, дорогие для культуры Матеры: Св. Джованни да Матера и Св. Евстафий со стороны медальонов и «Посещение Богородицы» в центре.
Кафедральный собор Матеры
Кафедральный собор Матеры
Здесь главное шею не свернуть!...
Дж. Баттиста Санторо, Посещение Марией святой Елизаветы , холст, 19 век, потолок центрального нефа
Дж. Баттиста Санторо, Посещение Марией святой Елизаветы , холст, 19 век, потолок центрального нефа
Под обшивкой живописно-декоративного контекста восемнадцатого века в девятнадцатом веке были также прикреплены три полотна, работы Джованни Баттиста Санторо, калабрийского художника, жившего с 1809 по 1895 годы: «Окончательным является характерный для барокко эффект «прорыва», который достигается за счет фальшивой архитектуры, в которой изображения четко выделяются.
Дж. Баттиста Санторо, Сан Джованни да Матера , холст, 19 век, потолок центрального нефа
Дж. Баттиста Санторо, Сан Джованни да Матера , холст, 19 век, потолок центрального нефа
Св. Иоанн Матерский представлен здесь «во славе». Его помнят по двум причинам: отшельником, он получил приказ святого Петра восстановить Церковь (столетие спустя в Ассизи Распятие приказало то же самое Франциску); он основал Конгрегацию монахов, названную по названию местности Пульсано, к которой жестко применил бенедиктинское правило. Он умер с репутацией святого в 1139 году.
Кафедральный собор Матеры
Кафедральный собор Матеры
В панелях на стенах сразу под потолком «Истории Богородицы» фрески Ансельмо Пальмьери.
Потолок , роспись на панели, XVIII век, деталь, левый неф
Потолок , роспись на панели, XVIII век, деталь, левый неф
Потолок, был отделан деревянной поверхностью, на которой были нарисованы различные виды сцен. Украшения начал монсеньор Бранкаччо в 1703 году и завершен в 1776 году Монсеньором Зуника (1776–1796).
Неизвестный скульптор,
Неизвестный скульптор, "Распятие" , деревянная скульптура, 17 век, правый неф
Вырезанный из цельного ствола, этот «Страдающий Христос» обладает мощным реализмом, передающим напряженные патетические внушения, подчеркнутые положением слегка откинутой головы, опущенными веками и открытым в безмятежной неподвижности смерти ртом.
Кафедральный собор Матеры
Кафедральный собор Матеры
Деревянная резная кафедра.
Кафедральный собор Матеры
Кафедральный собор Матеры
Орган.
Кристофаро Баттимелли, Алтарь Мадонны делла Бруна , инкрустация и полихромный мрамор, 1731 год, левый неф
Кристофаро Баттимелли, Алтарь Мадонны делла Бруна , инкрустация и полихромный мрамор, 1731 год, левый неф
Алтарь был создан в Неаполе в 1731 году скульптором Кристофаро Баттимелли по проекту Кристофоро Формабо. Конус, также выполненный из мрамора, датируется 1706 годом и был создан Франческо Чимафонте, неаполитанцем. В нем помещена фреска Мадонна делла Бруна с Младенцем, датируемая примерно 1270 годом. По бокам фрески расположены статуи пророков Давида и Исайи. До 1776 года этот алтарь служил главным алтарем и располагался в пресвитерии. - «С историей алтаря связана «Апостольская записка» от 15 января 1578 года, в которой Папа Григорий XIII признал «привилегию» алтаря спасать душу из Чистилища во время каждой совершаемой там мессы».
Алтарь Мадонны делла Бруна , инкрустация и полихромный мрамор, 1731 год, левый неф
Алтарь Мадонны делла Бруна , инкрустация и полихромный мрамор, 1731 год, левый неф
Ринальдо да Таранто (?), Мадонна делла Бруна с Младенцем , фреска, около 1270 года, левый неф . Эта фреска когда-то располагалась на контрфасаде, слева от входной двери, и была частью цикла, охватывающего внутреннее пространство всей церкви. В 1576 году его вырезали, обернули железом и поместили на нынешний алтарь. Задуманная в византийском стиле работа так называемого «Мастера Бруны», возможно, Ринальдо да Таранто.
Часовня Сакраменто , 16 век, левый неф
Часовня Сакраменто , 16 век, левый неф
Первоначально она был разделена на две расположенные одна за другой часовни с несколькими алтарями. Затем ее превратили в одну комнату с паросским мраморным алтарем, сегодня посвященным Мадонне дель Розарио.
Алтарь Сан Джованни да Матера, в котором находится урна с останками святого
Алтарь Сан Джованни да Матера, в котором находится урна с останками святого
Урна с останками Сан-Джованни-да-Матера. Святой Иоанн Матерский был отшельником, который, по преданию, получил приказ от святого Петра восстановить церковь (столетие спустя в Ассизи Распятие приказало то же самое Франциску). Он основал Конгрегацию монахов под названием Пульсано, по названию местности, к которой жестко применил бенедиктинское правило. Он умер с репутацией святого человека в 1139 году. Его Конгрегация оказала определенное влияние на южную религиозность, но была подавлена ​​в 1379 году папой Урбаном VI (1378–1389) за то, что она встала на сторону антипапы Климента VII (1378–1394).
Франческо да Мартина, «Святая Анна и Мария с Младенцем» , холст, 1633 год, и алтарь Святой Анны, левый неф
Франческо да Мартина, «Святая Анна и Мария с Младенцем» , холст, 1633 год, и алтарь Святой Анны, левый неф
Алтарь и полотно подтверждают особое распространение культа Святой Анны в Базиликате, особенно среди беременных женщин или матерей, у которых была сухая грудь. Это связано с биографией матери Марии. Хотя о ней не упоминается в Евангелиях, она очень присутствует в народном воображении благодаря тому, что написано в Протоевангелии Иакова. Фактически, он повествует об унижении Анны, бесплодной, а теперь уже старой женщины. Бесплодие считалось в еврейской культуре признаком Божьего проклятия.Но Бог послал Анне ангела, чтобы возвестить, что «скоро из засохшего корня расцветет белая лилия, в том убожем доме раскроется мистическая роза, скоро придет девочка, полная солнечного свет, Мария".
Кафедральный собор Матеры
Кафедральный собор Матеры
Справа от главного входа находится знаменитая фреска «Страшный суд», единственный сохранившийся образец оригинального средневекового живописного убранства собора, написанный Ринальдо да Таранто, мастером фресковой живописи, работавшим в конце тринадцатого века. Найденная случайно во время работ по реставрации размещенных там картин XVII века. В нижней части фрески архангел Михаил пронзает в аду грешников, которых мы видим в группе, атакованной змеями. Мы также замечаем в группе людей, которых мы можем назвать королем, папой, религиозным бенедиктинцем и т. д. именно для того, чтобы указать на равенство душ после смерти. В Чистилище (верхняя часть) мы видим более статическую сцену: резервуары очищения с тревожным изображением конечностей и голов, выходящих изо рта крупных рыб: это не что иное, как символическое возрождение очищенных душ. В нижнем ряду фрески находится теория четырех святых: Св. мученика Петра, Св. Юлиана, Мадонны с Младенцем и Св. Луки.
Альтобелло Персио, Доссале Сан Микеле , полихромный камень, 1539 год, левая сторона трансепта
Альтобелло Персио, Доссале Сан Микеле , полихромный камень, 1539 год, левая сторона трансепта
Средний ордер состоит из изображения Мадонны с Младенцем со святыми Симоном, Иудой Фаддеем, Иаковом и Екатериной по бокам. Барельеф пределла изображает Тайную вечерю. Скульптор поставил свою подпись на основании статуи Мадонны.
Джулио Персио, Часовня Аннунциаты (также «делла Нунциателла») , конец 16 века, левый неф
Джулио Персио, Часовня Аннунциаты (также «делла Нунциателла») , конец 16 века, левый неф
Это настоящая жемчужина, созданная Джулио Персио в 1580-х годах. Часовня имеет кессонный свод из твердого камня с горельефом благословляющего Вечного Отца в центре. Каменный алтарь был заменен в 1750 году и украшен каменной скульптурой. изображение Благовещения между святыми Рокко и Екатериной Александрийской; выше — незаконченная Пьета. Две боковые стены имеют каменные сиденья, соответствующие нишам, заканчивающимся в форме раковины и когда-то украшенные.
Альтобелло Персио, капелла дель Презепе , 1534 год, левый неф .
Альтобелло Персио, капелла дель Презепе , 1534 год, левый неф .
В часовне находится большой вертеп из полихромного камня, созданный Альтобелло Персио, который создал его в сотрудничестве с Саннаццаро ​​ди Алессано.
Кафедральный собор Матеры
Кафедральный собор Матеры
Вертеп интересен не только тем, что населяющие его фигуры напоминают людей и лица из Сасси Матеры, но и тем, что «одно из самых примечательных произведений южных художников XVI века».
Кафедральный собор Матеры
Кафедральный собор Матеры
В последующий период добавились скульптуры алтарей и погребальных памятников 13-14 вв. (грифон, орел, два льва, орнаменты).
Кафедральный собор Матеры
Кафедральный собор Матеры
Мраморный алтарь 1725 года. С правой стороны находится могила епископа Джузеппе Спарано (1775-1776).

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому