Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
История Рижского фарфора связана не с одной, как можно подумать, а с двумя компаниями. У них были разные владельцы и разная история до 1963 года, когда две фабрики были объединены в одну, но располагались по разным адресам и в разных зданиях.
Первая Рижская фарфоро-фаянсовая фабрика — первоначально лифляндский филиал Дулёвской фабрики Кузнецовых, созданный для расширения экспорта продукции, с 1887 года — филиал Товарищества семьи Кузнецовых, крупнейшего российского предприятия по производству изделий из фарфора, фаянса и майолики. Историческая фабрика действовала с начала XIX столетия. Успешно продолжала работу в период межвоенной Латвии и в советскую эпоху.
Вторая компания была организована Якобом Карлом Ессеном в 1886 году. В начале Первой мировой войны и приближаясь фронту, завод был эвакуирован в Славянск.
В 1933 голу завод J.Jessen возобновляет производство, а в 1940 году его национализируют и называют «Рижский фарфоровый завод» (РПФ).
В 1963 году завод объединяется с «Рижским фарфорово-фаянсовым заводом», объединенное предприятие получает название «Рижский фарфоро-фаянсовый завод» (РПФ).
После развала Советского Союза, в 90-е годы завод еще пытался функционировать, уже опять порознь. Но, ничего не получается и оба предприятия в стенах завода становятся банкротом, и прекращают свое существование.
Осталось наследие рижского фарфора, которое очень интересно рассматривать, и проследить исторические периоды времени, которые ясно просматриваются на примере фарфора. Экспозиция небольшая, и я больше заострил внимание не на названиях сервизов(здесь понадобилось бы слишком много времени, которого у нас не было), а на эстетическо-зрительном эффекте!..