Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 10:31
...
Фотоальбом

Стокгольм. Национальный музей. Часть 2-ая

В здании музея, расположенном в Стокгольме, размещены около 16 000 полотен и скульптур, примерно 30 000 объектов художественного ремесла, а также графическая коллекция мирового значения.

В этом альбоме покажу работы французских импрессионистов и шведских, большинство из которых, жили и работали некоторое время во Франции, а также пару работ Огюста Родена.

Андерс Цорн (1860 - 1920)
Андерс Цорн (1860 - 1920)
"Омнибус I". 1890 г. Картина Андерса Цорна «Омнибус» была создана в Париже в 1890-х годах. Цорн много путешествовал на этих конках из своего дома на Монмартре, чтобы изучать пассажиров. По мере движения по городу свет в вагоне постоянно менялся. Недавно на улицах Парижа установили электрическое уличное освещение — смесь искусственного и естественного света создавала новые и неожиданные эффекты, которые Цорн стремился воспроизвести. Критики охарактеризовали Omnibus, как «ультрасовременный».
Хьюго Биргер (1854 - 1887)
Хьюго Биргер (1854 - 1887)
"Аллея на Монмартре". 1881 г. В начале своего пребывания в Париже Хьюго Биргер делил студию с Эрнстом Джозефсоном на улице Габриэль. Аллея картины, вероятно, примыкала к этой улице и выполняла функции своего рода служебного переулка. Этот вид стал популярным среди художников, и его нарисовали несколько шведов. Хьюго Биргер сосредоточился на свете, отфильтрованном листвой, чтобы играть мерцанием на стенах и земле.
Хьюго Биргер (1854 - 1887)
Хьюго Биргер (1854 - 1887)
"Парижская улица: Мотив с Монмартра". Как скандинавский художник в Париже, вы должны были эффективно использовать свое ограниченное время. Большинство приоритетов тяжелой работы перед большими выставками. Может быть, этим и объясняется то, что подобных видов из Парижа сохранилось относительно немного? Что у них не было ни времени, ни денег, необходимых для их покраски. Хьюго Биргер нарисовал номер с Монмартра, и считается, что эта улица является бульваром Клиши.
Ингель Фальштедт (1849 - 1899)
Ингель Фальштедт (1849 - 1899)
"Кронпринцесса Дании Луиза ".
Гюстав Курбе (1819-1877)
Гюстав Курбе (1819-1877)
"Ну, красивая ирландка". 1866 г. Ирландка Джоанна Хеффернан вращалась в артистических кругах и восхищалась своей красотой. Ее несколько раз изображали как француз Гюстав Курбе, так и американец Джеймс Эбботт Макнил Уистлер. На картине Курбе она проводит рукой по своим распущенным рыжим волосам, глядя на себя в зеркало – символический жест и мотив, связанный с вызывающей чувственностью, тщеславием и эфемерной красотой.
Аманда Сидвалл (1844 - 1892)
Аманда Сидвалл (1844 - 1892)
"Портрет женщины". 1880 г. Аманда Сидвалл принадлежала к первой когорте студенток, принятых в 1864 году в недавно созданный «Fruntimmersavdelningen» в Академии художеств в Стокгольме. В 1870-х годах она поехала в Париж, чтобы продолжить свое образование в частной Академии Жюлиана. Вероятно, именно во французской столице Сидвалл нарисовала этот этюд модели в модной элегантной шляпе с перьями.
Эдуард Мане (1832-1883)
Эдуард Мане (1832-1883)
"Парижанка". 1883 г. На картине актриса Эллен Андре изображена в образе парижанки La Parisienne, местом действия которой был современный торговый город. В социальном плане она часто была молодой женщиной из рабочего класса, которая зарабатывала на жизнь моделью, клерком, официанткой или проституткой. Она приложила много усилий к своей внешности, прекрасно понимая, что за ней следят, но и сама она ухаживает за собой. В зарождающемся обществе потребления женщинам поклонялись.
Эрнст Джозефсон (1851 - 1906)
Эрнст Джозефсон (1851 - 1906)
"Мисс Анна Хейман вышла замуж за Багге". 1880 г.
Мэри Кассат (1844 - 1926)
Мэри Кассат (1844 - 1926)
"Портрет сестры художницы, Лидии. Предварительный этюд к "Чашке чая". 1879 г. Это отдельный этюд к «Чашке чая», выполненный в 1879–1888 годах, который сегодня находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. На нем изображена старшая сестра Кассат Лидия, которая была с ней очень близка. Модель позирует, как будто не подозревая, что за ней наблюдают, попивая чай. Картина напоминает работы таких импрессионистов, как Мане и Дега. Однако цветовая гамма более светлая с контрастными дополнительными цветами, а техника более виртуозно схематична.
Фанни Брэйт (1861 - 1940)
Фанни Брэйт (1861 - 1940)
"Солнечный свет". 1898 г. Фанни Брейт начинала как пленэрная художница, но позже стала специализироваться на интерьерах с интимными семейными мотивами. Можно сказать, что она принесла с собой в свои интерьеры наружный свет. На этой необычайно спонтанной по характеру картине изображена одна из дочерей художника, играющая рукой, создающая тени на солнце для отражения на стене.
Ева Боннье (1857 - 1909)
Ева Боннье (1857 - 1909)
"Ханна Маркус". 1886 г. Ханна Маркус была родственницей некоторых друзей Евы Боннье. Портрет был создан на Даларо, где летом останавливались многие друзья художника. Вероятно, это не заказная работа, но, похоже, она была написана по собственной инициативе Боннье — об этом говорят скромный размер и интимный характер портрета. Портрет является одной из картин, которые Ричард Берг, художник и управляющий Национальным музеем, приобрел для музея в 1915 году, чтобы пополнить коллекцию важными работами конца 19 века.
Эрнст Джозефсон (1851 - 1906)
Эрнст Джозефсон (1851 - 1906)
"Мальчик с тачкой". 1880 г. Мальчик с тачкой — одна из самых свежих и ярких картин Эрнста Джозефсона. Он написал ее летом 1880 года на Даларо. Можно сказать, что примерно в это же время он открыл свой визуальный мир дневному свету. Раньше он вдохновлялся более старыми картинами и поэтому использовал более темные цветовые гаммы. Именно во время пребывания в Париже в 1879 году он был впечатлен современными художниками, которые любили рисовать то, что было вокруг них, в реалистичных светлых и ярких красках.
Герда Роосваль-Каллстениус (1864 - 1939)
Герда Роосваль-Каллстениус (1864 - 1939)
"Весна в Париже". 1892 г. Весной 1892 года Герда Роосваль-Калстениус нарисовала эту садовую сцену из Парижа с маленькой девочкой, спящей в детской коляске под кустом сирени. Рядом с ним сидит горничная семьи, которая, кажется, с трудом бодрствует. Художница, которая была беременна во время создания картины, изобразила их тихое единение с сочувствием, в то же время с нежно-импрессионистической манерой запечатлев световые блики.
Константин Менье (1831 - 1905)
Константин Менье (1831 - 1905)
"Докер".
Евгений Буланд (1852 - 1926)
Евгений Буланд (1852 - 1926)
"В мастерской". 1888 г. Во Франции, где индустриализация началась относительно поздно, государство дало художникам-реалистам общественные заказы на запуск мотивов из новой и прогрессивной металлургической промышленности. В этой картине Буланд работал по фотографиям, чтобы изобразить все детали совмещенного кузнечно-механического цеха. Дрелью мастер обрабатывает зубчатое колесо — важный компонент, который заставляет вращаться всю современную технику.
Эрнст Джозефсон (1851 - 1906)
Эрнст Джозефсон (1851 - 1906)
"Испанские кузнецы". 1881 г. Испанские кузнецы сразу встречают взгляд зрителя и позируют, как на туристической фотографии из Севильи, Испания. Живой и мощный язык тела испанцев заметно отличается от живописных жанровых образов того времени. Они стоят на солнце, окруженные полутемными цветами кузницы. Эрнст Джозефсон, который начал свое пребывание в Испании в музее Прадо в Мадриде, находился под влиянием выразительных мазков и цветовой обработки художника 17-го века Диего Веласкеса.
Жюль Бастьен-Лепаж (1848 - 1884)
Жюль Бастьен-Лепаж (1848 - 1884)
"Портрет Мадамм Васкевич". 1881 г.
Эрнст Джозефсон (1851 - 1906)
Эрнст Джозефсон (1851 - 1906)
"Журналист Годфри Ренхольм". 1880 г.
Чарльз Чаплин (1825 - 1891)
Чарльз Чаплин (1825 - 1891)
"Жемчужное ожерелье". 1870 г. Полуголая женщина сидит перед зеркалом и нерешительно примеряет жемчужное ожерелье. Пластически смоделированная фигура и тщательная роспись по ткани были типичны для академической традиции того времени. Чаплин был известен своими эротическими и объективирующими портретами женщин, которые покупала аристократия и финансовая элита того времени. Как и многие салонные художники, он находился под влиянием портретной и жанровой живописи конца 18 века.
Огюст Ренуар (1841 - 1919)
Огюст Ренуар (1841 - 1919)
"Молодая парижанка". 1875 г. Многие из женских портретов Ренуара следует рассматривать как изображения типов, а не портреты конкретных людей. Парижанку Ренуара также называли «Гризетта» — этим словом обозначали женщин из рабочего класса. Эти молодые женщины часто работали швеями, прачками или продавщицами в городах. Женщины, работавшие натурщицами, обычно тоже были выходцами из рабочего класса. Слово grisette имело оттенок легкомыслия и тщеславия.
Эдгар Дега (1834 - 1917)
Эдгар Дега (1834 - 1917)
"Женщина в черном". На картине изображена женщина в черном платье, сидящая в кресле или на диване. Она показана сбоку, почти в профиль. Фон темно-коричневый с более светлой частью слева, что предполагает наличие окна. Картина характерна для женских портретов Дега того периода, которым часто давали нейтральные названия без имени модели. Дега был одним из импрессионистов, но его творчество и художественные идеалы несколько отличались от остальных членов группы. Например, он не был поклонником пленэрной живописи и писал более тусклыми красками, чем такие коллеги, как Клод Моне и Берта Моризо.
Огюст Ренуар (1841 - 1919)
Огюст Ренуар (1841 - 1919)
"В таверне матери Энтони". 1866 г. Картины Огюста Ренуара о современной жизни, в данном случае художественная богема Марлотты в лесу Фонтенбло, показывают, что импрессионисты умели продавать себя. Они создали большие групповые портреты, заполненные молодыми людьми, собравшимися вокруг одного из своих (мужских) учителей и образцов для подражания. На снимках женщины-участницы группы всегда бросаются в глаза своим отсутствием.
Огюст Ренуар (1841 - 1919)
Огюст Ренуар (1841 - 1919)
"Беседа". Разговор является примером импрессионистской живописи Ренуара 1870-х годов. Руки и лица фигур написаны тонкими параллельными мазками, создающими эффект мерцания света. Картина также является примером нежелания импрессионистов использовать черный цвет; вместо этого темные части окрашены в темно-синий цвет. Человек на картине — Фредерик Кордей, художник, который какое-то время был учеником Ренуара. Женщина была идентифицирована как Маргарита Легран, одна из любимых моделей Ренуара в 1875–1879 годах.
Георг Паули (1855 - 1935)
Георг Паули (1855 - 1935)
"Дама в ландо. Парижский мотив". Около 1881 - 1883 гг. Эта модная дама путешествует по Парижу вместе со своей маленькой собачкой в ​​так называемом ландо - аналоге современного лимузина. Окна Ландана можно было опустить в связи с опусканием складного верха, чтобы фургон был полностью открыт. Он также был низким, что давало максимальную видимость пассажирам и их одежде. Леди в реке неизвестна. Она символизирует «тип» или явление на парижской уличной сцене, а не отдельное лицо — современную, богатую, модно одетую женщину, которая хочет быть замеченной.
Ричард Берг (1858 - 1919)
Ричард Берг (1858 - 1919)
""Правление Союза художников. Портрет Нильса Крюгера". 1903 г.
Альфред Сислей (1839-1899)
Альфред Сислей (1839-1899)
"На берегу Лоинга". 1896 г. В 1880 году Альфред Сислей переехал в город Море-сюр-Луан, недалеко от леса Фонтенбло, к юго-востоку от Парижа. В 1890-х годах он выполнил серию картин с мотивами реки Лоинг в этом регионе. Однако на этой картине он изобразил канал Лоинг, идущий параллельно реке. Широкими мазками художник запечатлел облака, прибрежные ряды высоких тополей и отражения в воде. Прохладная цветовая гамма деревьев и земли предполагает, что пейзаж покрыт инеем.
Карл Вильхельмсон (1866 - 1928)
Карл Вильхельмсон (1866 - 1928)
"Церковные люди в лодке". 1909 г. Еще со времен романтизма идея о том, что существуют унаследованные народные черты, характеризовала немецкое и нордическое мышление. Сельское население, земледельцы и рыбаки, которые жили в соответствии с более старыми культурными образцами и имели тела, отмеченные тяжелым трудом, должны были служить примером нордических национальных типов. С середины 19 века эта перспектива была подкреплена коллекциями образцов анатомического музея, которые получили антропологический расовый исследовательский центр.
Поль Гоген (1848-1903)
Поль Гоген (1848-1903)
"Пейзаж из Бретани". 1889 г. В 1870-х и 1880-х годах в Бретани во Франции было много колоний художников. Нетронутая природа местности и ее религиозное население привлекали художников с экзотическими представлениями о поиске здесь чего-то оригинального. В Pont Aven Поль Гоген экспериментировал с синтезирующим стилем, в котором волнообразные линии сопоставляются с сильными цветовыми полями. Затем он оставил западную культуру и направился на Таити.
Ойген Янссон (1862 - 1915)
Ойген Янссон (1862 - 1915)
"Риддарфьярден в Стокгольме". 1898 г. Тонкая полоска красного света тянется по городскому пейзажу. Последний день скоро поглотят синие сумерки. Ойгену Янссону удалось превратить город в место, где время застыло. Он хотел изобразить мир за пределами материального, как духовное и медитативное пространство, в которое мы можем войти.
Огюст Роден (1840-1917)
Огюст Роден (1840-1917)
"Пробуждающийся человек, или Бронзовый век". 1877 г. Фигуры художника чувственны и пронизаны сильным чувством. Их тела находятся в постоянном движении и отличаются большой энергией и силой. Как будто люди растут или пытаются вырваться из камня или грязи. Фигуры Родена отличались от классических скульптур того времени, которые были идеализированы и имели литературное содержание, рассказанное через исторические костюмы или символы.
Огюст Роден (1840-1917)
Огюст Роден (1840-1917)
"Данаид". 1889 г. Согласно греческой мифологии, данаиды были сосланы в подземный мир с вечным заданием, а именно наполнение водой постоянно протекающего сосуда. Женская фигура съежилась в позе, выражающей безнадежность безрадостной задачи. Данаид изначально задумывался как часть Hellsport. Работа была увеличена и вырезана из мрамора для покупателя Германа Фритьофа Антелла. Успех заставил Родена сделать дополнительные копии из мрамора, бронзы и других материалов.
Огюст Роден (1840-1917)
Огюст Роден (1840-1917)
"Беллона". 1879 г. В 1879 году город Париж организовал конкурс на создание символа Французской Республики. Роден присутствовал с бюстом спутницы жизни Розы Бере, изображенной в приступе ярости. Эта угрюмая, суровая и упрямая Французская республика оказалась полной противоположностью тому, что ожидалось, и Роден проиграл конкуренцию. Но вскоре бюст вызвал восхищение, его вырезали из мрамора и отлили в нескольких экземплярах.
Ойген Янссон (1862 - 1915)
Ойген Янссон (1862 - 1915)
"Окраина города". 1899 г. Янссон совершил прорыв, создав пейзажи и городские пейзажи в голубых сумеречных и утренних тонах. Сюжеты Янссон напоминают городские сцены из романов французских писателей XIX века и шведского Августа Стриндберга. Город вскоре породил собственную мифологию, превратившую подобные образы в сильные и почти драматические переживания, несмотря на то, что в них ничего не происходит – пустынное городское пространство, формирующее сцену для воображения зрителя.
Хильдегард Торелл (1850 - 1930)
Хильдегард Торелл (1850 - 1930)
""Дети Хильдегард и Альфхильд Тамм". 1882 г.
Густав Седерстрём (1845 - 1933)
Густав Седерстрём (1845 - 1933)
"Кэролл".
Эмма Эквалл (1838 - 1925)
Эмма Эквалл (1838 - 1925)
"Молодая мать баюкает своего ребенка". Материнство - редкий мотив среди художниц XIX века.
Густав Седерстрём (1845 - 1933)
Густав Седерстрём (1845 - 1933)
"Похороны Карла XII". Эскиз. 1884 г.
Густав Седерстрём (1845 - 1933)
Густав Седерстрём (1845 - 1933)
"Похороны Карла XII. Эскиз. Создание такой картины, как похоронная процессия Карла XII, потребовало больших затрат времени и денег. Прежде чем Густав Седерстрем взялся за огромный экран, он тщательно подготовился. Среди прочего, рисуя этюды, подобные этому, это был способ увидеть, как работает композиция. Эскиз датирован 1877 годом, а это значит, что он был сделан до первой версии картины, которая была выставлена ​​в 1878 году и сегодня находится в коллекции Гетеборгского художественного музея.
J.A. G. Acke (наст. Йоханн Аксель Густав Андерссон) (1859 - 1924)
J.A. G. Acke (наст. Йоханн Аксель Густав Андерссон) (1859 - 1924)
"Поэт. Автор Вернер фон Хайденштам". 1911 г. Профиль автора Вернера фон Хейденштама в полный рост выделяется на фоне ярких сверкающих вод озера Веттерн. «Гори, восточная звезда, июньским вечером!» — гласит строчка из стихотворения Хейденштама «Швеция», и, возможно, он имел в виду летние сумерки над озером Веттерн, когда писал его. Тяжелые складки плаща делают Хейденштама похожим на одного из воинов Карла XII, закутанного в солдатский плащ, — напоминание о его успешной книге «Каролинерна» (1897–98).
Фанни Брэйт (1861 - 1940)
Фанни Брэйт (1861 - 1940)
"Именины". 1902 г. Художник изобразил дочерей Астрид и Торун на семейной ферме Брате в Бергслагене. В образе соединились мечта о счастливом детстве на рубеже веков, луговые цветы шведского лета и романтика усадьбы – истоки сегодняшнего яркого национального идеала интерьера. В этот процесс шведскости был включен стиль мебели Густава 18-го века, культ культуры простолюдинов и ремесел, английский журнал The Studio и движение «Искусство и ремесла».
Карл Ларссон (1853 - 1919)
Карл Ларссон (1853 - 1919)
"Понтус". 1890 г.
Карл Ларссон (1853 - 1919)
Карл Ларссон (1853 - 1919)
"Всегда готовы играть". 1901 г.
Грета Фалькранц -Линдберг (1889 - 1978)
Грета Фалькранц -Линдберг (1889 - 1978)
"Марта Ган". 1920 г. Портрет Марты Ган был добавлен после того, как Грета Фалькранц-Линдберг начала учиться живописи у Андре Лоте в Париже. Он развил своего рода осторожный кубизм, возможно, в основном вдохновленный Сезанном, и на протяжении многих лет у него была длинная череда шведских учеников. В портрете Марты Ган чувствуется влияние учения Лоте на художницу. На момент создания портрета Марта Ган была художественным руководителем Ассоциации шведской домашней работы.
Тайра Лундгрен (1897 - 1979)
Тайра Лундгрен (1897 - 1979)
"Эстрид Эриксон, дизайнер". 1924 г. Тайра Лундгрен и Эстрид Эриксон были одноклассницами в 1910-х годах. Эриксон выучилась на учителя рисования, а Лундгрен изучала декоративно-прикладное искусство в различных формах. Они останутся очень близкими подругами. Портрет подруги в белых перчатках и утонченный черный силуэт был добавлен в том же году, когда Эстрид Эриксон основала Svenskt Tenn AB и открыла магазин на Smålandsgatan в Стокгольме.
Карл Вильхельмсон (1866 - 1928)
Карл Вильхельмсон (1866 - 1928)
"Карл Эльд, художник". 1924 г. Карла Вильгельмсона в основном связывают с мотивами Западного побережья, написанными так называемой веймарской краской, которая придавала картине матовость поверхности и почти фресковую экспрессию. Местом нахождения классического художественного портрета скульптора Карла Эльда Вильгельмсона является его мастерская в парке Бельвю в Стокгольме, которая была завершена в 1919 году, то есть за пять лет до создания картины. Здание было спроектировано Рагнаром Остбергом и сегодня функционирует как музей.
Арвид Фугштедт (1888 - 1949 )
Арвид Фугштедт (1888 - 1949 )
"Пять художников: Леандер Энгстрем (1886–1927), Эйнар Йолин (1890–1976), Отте Скольд (1894–1958), Нильс Дардель (1888–1943), Исаак Грюневальд (1889–1946)." 1920 г. Арвид Фугштедт изобразил здесь группу друзей-художников. Все пятеро элегантно одетых мужчин принадлежали к поколению художников, прорывавшихся в 1910-е годы. Фугштедт был вдохновлен способом разделения сюжета кубизмом и составил картину как коллаж, в котором у каждого человека есть свой индивидуальный фон. Посередине вырисовываются две стокгольмские церкви – Риддархольмская церковь и Сторкиркан. Портрет был одним из первых в современной коллекции.
....
....
А на этом месте у меня кончилась зарядка...)))

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому