Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 23:05
...
Фотоальбом

Стокгольм. Национальный музей. Часть 6-ая

В здании музея, расположенном в Стокгольме, размещены около 16 000 полотен и скульптур, примерно 30 000 объектов художественного ремесла, а также графическая коллекция мирового значения.

В шестой части в основном полотна шведов, французов и отчасти датчан, а также работы декоративно-прикладного искусства.

Национальный музей Стокгольма
Национальный музей Стокгольма
Поднимаемся на второй этаж.
Национальный музей Стокгольма
Национальный музей Стокгольма
В главном зале на втором этаже.
Национальный музей Стокгольма
Национальный музей Стокгольма
Ваш покорный слуга!..
Лоуренс Паш-Младший (1733 - 1805)
Лоуренс Паш-Младший (1733 - 1805)
"Шведский король Густав III". 1777 г. Когда Густав III вновь ввел абсолютизм в ходе переворота 1772 года, он это сделал одетый, как абсолютный монарх. Здесь мы видим костюм, который он носил, своего собственного изобретения и предположительно вспоминая неукрашенную форму Каролинской эпохи.
Элиас Мартин (1739 - 1818)
Элиас Мартин (1739 - 1818)
Крещение Карла Густава, герцога Смоланда". 1782 г. Когда художник-пейзажист Элиас Мартин вернулся из Англии в 1780 году, его, как ни странно, наняли писать сцены из общественной жизни Густава II. Одним из сюжетов, которые король заказал в течение следующих нескольких лет, было крещение герцога Смоландского в Слотскиркане в 1782 году. Несмотря на неспособность Мартина изображать фигуры пропорционально, Густав III, очевидно, ценил его запоминающийся стиль живописи.
Национальный музей Стокгольма
Национальный музей Стокгольма
Экспозиция.
Франсуа Андре Винсент (1746 - 1816)
Франсуа Андре Винсент (1746 - 1816)
"Алкивиад, обучаемый Сократом". 1777 г. Винсент пользовался огромным успехом на Парижском Салоне 1777 года со своей классической картиной, в которой молодой, тщеславный и аморальный афинский полководец Алкивиад обучается у Сократа. Этот нравоучительный мотив стал настолько популярен, что художник сделал несколько копий, из которых эта картина считается первой. Винсент был хорошим другом Сергеля, чей Диомед, вероятно, послужил источником вдохновения для создания головы Алкивиада в шлеме.
Луи Масрелье (1748 - 1810)
Луи Масрелье (1748 - 1810)
"Аллегория войны". 1785 г.
Луи-Жан Франсуа Лагрене-Старший (1725 - 1805)
Луи-Жан Франсуа Лагрене-Старший (1725 - 1805)
"Меркурий, Герс и Аглаурос". 1767 г. Картина выставлялась в Парижском салоне в 1767 году. Затем ее вместе с «Амором и Психеей» купил шведский посол в Париже Густав Филип Крейц.
Национальный музей Стокгольма
Национальный музей Стокгольма
Экспозиция.
Луи-Жан Франсуа Лагрене-Старший (1725 - 1805)
Луи-Жан Франсуа Лагрене-Старший (1725 - 1805)
"Амур и Психея". 1767 г. Венера послала своего сына Купидона наказать Психею, красоту которой сравнивали с ее собственной. Но Амур и Психея полюбили друг друга. Чтобы сохранить их любовь в тайне, он каждый вечер приходил в ее спальню в маскировке. Ревнивые сестры Психеи раскрыли его личность, и она была наказана серией суровых испытаний. Наконец Амур и Психея воссоединились в вечной любви. Тема взята из романа Апулея «Метаморфозы» («Золотой осел»).
Пер Крафт Младший (1777-1863)
Пер Крафт Младший (1777-1863)
"Велизарий". 1799 г. Краффт уехал в Париж в 1796 году, где он был единственным шведом, обучавшимся у Жака-Луи Давида. Благодаря роману Мармонтеля «Белизер» 1767 года византийский полководец Велизарий, победивший остготов в Италии в VI веке нашей эры, стал популярной темой во второй половине XVIII века. В наказание за утверждение о заговоре против Юстиниана Великого его ослепили и заставили просить милостыню у ворот Константинополя.
Бенинь Ганьеро (1756 - 1795)
Бенинь Ганьеро (1756 - 1795)
"Сатир и Вакханка". 1774 г.
Помпео Джироламо Батони (1708 -1787)
Помпео Джироламо Батони (1708 -1787)
"Атис и Галатея". 1761 г. Когда Густав III осенью 1783 года прибыл во Флоренцию, он заметил, что в Италии есть только один выдающийся художник — Помпео Батони. Тем не менее, король так и не купил ни одну из работ художника. Причиной стала нехватка средств. Эта работа Батони, в которой он заимствует сцену из знаменитой фрески Аннибале Карраччи в римском Палаццо Фарнезе, была добавлена ​​в коллекцию музея гораздо позже.
Августин Эренсвард (1710-1772)
Августин Эренсвард (1710-1772)
"Вид на Свеаборг". Начало 1760-х годов. Эренсвард был фельдмаршалом и проектировщиком крепости Свеаборг под Хельсинки. Он составил план крепости в 1747 году, а строительство началось в следующем году. Свеаборг стал главным бастионом королевства, обращенным на восток. Эренсвард вырос в окружении искусства в замке Фуллерё недалеко от Вестероса и рисовал с раннего возраста. Он увидел искусство Жозефа Верне во время путешествия в Париж, и его сценическое выражение оказало на него влияние.
Элиас Мартин (1739 - 1818)
Элиас Мартин (1739 - 1818)
"Док в Свеаборге". Около 1763 - 1766 гг. В начале своей карьеры Элиас Мартин работал чертежником в морской крепости Свеаборг, где, работал у Августина Эренсварда. На этой картине изображено судостроение в сухом доке. Создание Архипелагского флота имело огромное значение, главным образом как защита от великой угрозы на востоке: России. Здесь мы видим влияние французского художника Жозефа Верне, который вдохновлял Эренсварда, а затем обучал самого Мартина.
Огюст-Ксавье ЛеПренс (1799-1826)
Огюст-Ксавье ЛеПренс (1799-1826)
"В Барьер-де-ла-Виллет, Париж". 1823 г. Огюст-Ксавье ЛеПренс был известен своими многочисленными топографическими сюжетами, часто дополненными богатой флорой анекдотических изображений повседневной жизни. Предварительные исследования на эту тему таможни Леду в Париже представлены в альбоме для рисования в Лувре и демонстрируют систематический подход ЛеПренса. Здесь педантичные таможенники разыскивают грузы для Парижа, а солдат ведет мать с детьми на фоновый кукольный спектакль.
Жак Сабле (1749 - 1803)
Жак Сабле (1749 - 1803)
"Танец под Неаполем". 1784 г. Неаполитанцы в традиционных костюмах исполняют веселый народный танец. На заднем плане дымится Везувий. Изображение Саблета кажется достоверным, даже некоторые фигуры выглядят почти как карикатуры. Возможно, его вдохновили персонажи оперы-буффа, разновидности комической оперы. Работа была заказана Густавом III после его визита в Неаполь. Его правители, Фердинанд IV и Мария Каролина, позаботились о том, чтобы он увидел столь популярные развлечения.
Жак Сабле (1749 - 1803)
Жак Сабле (1749 - 1803)
"Самоподертвование отца". 1784 г. Бедный отец только что пришел от стажера-хирурга, которому он позволил взять у него кровь. На полученные деньги он купил хлеба и с забинтованной рукой накрыл его на стол для своей семьи. Они одновременно в ужасе и благодарны за его решительную, но героическую жертву. Обстановка современная, но описания жертвоприношений восходят к античности. Изображения современных, а также исторических моральных примеров были популярны в конце 18-го века.
Карл д'Ункер (1828-1866)
Карл д'Ункер (1828-1866)
"Ломбард II ". 1859 г. Настроение подавленное. Покупатели у стойки ведут переговоры с владельцем ломбарда. Один мужчина пересчитывает свои деньги после того, как заложил свое имущество. На заднем плане виден бухгалтер. В середине 19-го века публика, коллекционирующая произведения искусства, казалось, не могла насытиться сентиментальными мотивами бедной окружающей среды. В подобных изображениях или сценах из залов ожидания на вокзалах Карл Д'Ункер изображал различные аспекты классового общества.
Анри Пьер Данлу (1753 - 1809)
Анри Пьер Данлу (1753 - 1809)
"Констанция Фостер с племянником". 1792 г. Анри-Пьер Данлу был успешным художником-портретистом в Париже, но Французская революция вынудила его покинуть страну в 1792 году. В июне того же года он нарисовал Констанцию ​​Фостер и ее племянника. Этот быстро выполненный портрет привлек большое внимание и помог продолжить карьеру художника в Лондоне. Ее простая одежда контрастирует с модной индийской шалью и дорогой мебелью из красного дерева с позолоченной фурнитурой.
Гилберт Стюарт (1755 - 1828)
Гилберт Стюарт (1755 - 1828)
"Миссис Блейдс и ее дочь". Около 1775 - 1787 гг. Гилберт Стюарт родился в Род-Айленде, когда он был британской колонией. Он стал самым выдающимся портретистом молодой американской нации. Несмотря на медленный метод работы, он был очень продуктивен. Некоторые из его работ незакончены, в том числе самая известная работа Джорджа Вашингтона. Его портреты демонстрируют сочувствие и проницательную проницательность. Стюарт также работал в Шотландии и Англии, где и написал картину миссис Блейдс и ее дочери.
Неизвестный французский художник
Неизвестный французский художник
"Портрет художницы Мари-Габриэль Капет". Этот портрет художницы-миниатюристки и пастели Мари-Габриэль Капет был создан в 1780-х годах, когда она входила в круг знаменитой портретистки Аделаиды Лабиль-Гьяр и ее будущего мужа Франсуа-Андре Винсента. Насыщенные цвета и целостная композиция позволяют предположить, что этот портрет написал Винсент. Поза субъекта почти фронтальная; она слегка поворачивается, встречая наблюдателя проницательным, но мягким взглядом.
Национальный музей Стокгольма
Национальный музей Стокгольма
"Портрет женщины".
Антуан Песне (1683 - 1757)
Антуан Песне (1683 - 1757)
"Шарлотта Фредрика Спарре в роли Ла Фоли". 1744 г. Лотта Спарре одета в дурацкий капюшон, как Фолли, на маскараде, устроенном Карлом Густавом Тессином в Берлине 30 июня 1744 года в честь предстоящей свадьбы наследного принца Адольфа Фредрика и принцессы Ловисы Ульрики. Заказчик портрета Тессин изображена в виде головы на посохе, который она держит в руке. Углы рамы украшены по три головы петушков, символизирующих придворных, сватающихся к племяннице Тессина.
Донат Нонотте (1708 - 1785)
Донат Нонотте (1708 - 1785)
"Шарлотта Фредрика Спарре, как весталка".
Александр Рослин (1718 - 1793)
Александр Рослин (1718 - 1793)
"Дама с вуалью. Жена художника Мари Сюзанна Жиру". 1768 г. Красавица портрета Александра Рослина — его жена Мария Сюзанна Жиру, которая сама была выдающейся художницей. Она одета для костюмированного бала в болонском стиле. Притягательность этого образа во многом строится на игре противоположностей, таких как интимное-недоступное и соблазнительно-сдержанное. «Дама с вуалью» — одна из самых известных картин Национального музея. Он был выставлен в Париже в 1769 году вместе с другим портретом Рослин, изображающим женщину в африканском костюме.
Хьюго Салмсон (1843-1894)
Хьюго Салмсон (1843-1894)
"Парижская дама". Парижанка Хьюго Салмсона одета в черный костюм и шляпу. Это была одежда респектабельных дам, когда они выходили из дома, чтобы прогуляться, посетить универмаги, выставки или другие новые достопримечательности, которые в XIX веке стали особенно важными местами для женщин и домохозяек в современных городах.
Мерри-Жозеф Блондель (1781-1853)
Мерри-Жозеф Блондель (1781-1853)
"Автопортрет". 1817 г. Когда Блондель писал свой романтический автопортрет, он, вероятно, видел изображение художника Франсуа Мариуса Гране, написанное его коллегой Энгром в Риме в 1807 году. На нем изображен художник-мечтатель, завернутый в плащ. Блондель позировал точно так же и с самоуверенным выражением лица. В том же 1817 году он был награжден золотой медалью за сочинение «Смерть Людовика XII».
Пьер Дюваль Ле Камю  (1790-1854)
Пьер Дюваль Ле Камю (1790-1854)
"Портрет неизвестного мужчины на фоне пейзажа". Около 1820 г.
Пер Крафт Младший (1777-1863)
Пер Крафт Младший (1777-1863)
"Каролина Мандорф". Около 1806 г. Каролина Мандорф смотрит на зрителя любопытным и озорным взглядом. Она держит игрушку под названием бильбоке. Свободно драпированное платье в стиле ампир дает ей большую свободу движений во время игры по сравнению с предыдущими поколениями. Это один из немногих детских портретов Пера Крафта-младшего. На картину явно повлияло современное искусство Парижа, откуда он вернулся в Швецию в 1805 году.
Густав Вильгельм Финнберг (1784–1833)
Густав Вильгельм Финнберг (1784–1833)
"К.Дж. Лагеркранц-асессор и его семья". Около 1830 г. Семья Лагеркранц сидит вместе с матерью Анной Маргаретой в центре, отцом Карлом Якобом справа и собакой под столом. Видны даже умершие члены семьи: двое детей-ангелов и пожилая пара, доброжелательно смотрящие на своих потомков. Густав Вильгельм Финнберг, вероятно, был вдохновлен художником XVI века Эренстралем на создание семейного портрета с двумя уровнями: живые в реальности и мертвые на небесах.
Карл Стефан Беннет (1800–1878)
Карл Стефан Беннет (1800–1878)
"Интерьер дома художника". 1867 г.
Готфрид Верджин (1831-1876)
Готфрид Верджин (1831-1876)
" Г-н Роберт Константин и г-жа Мария Элеонора Берггрен". У Берггрена, оптового торговца, была современная гостиная, демонстрирующая вкус и культуру, соответствующую идеалам того времени. Представлены старинные произведения искусства, а также недавно сделанный диван в стиле рококо в стиле 18-го века и ковер с узором. На столе стоит картина Дэвида Гехлера «Снятие с креста», 1651 года. На стене – «Лесной пейзаж с пастушками и скотом» Нильса Андерссона, подписанный в 1856 году. Обе работы сейчас находятся в коллекции музея.
Йохан Тобиас Сергель (1740 - 1814)
Йохан Тобиас Сергель (1740 - 1814)
"Улла фон Хёпкен, графиня". 1780 г. Весной 1780 года Сергель изготовил этот бюст графини фон Хепкен, известной как одна из трех граций при дворе Густава II. Причиной стал заказ короля на мраморную копию древней Венеры Каллипиг. Ко всеобщему удивлению, модель была не прочь «позволить своему телу и прекрасной наготе стать объектом воображения всей публики», поскольку ее голова должна была заменить голову древней богини любви.
Кристофер Вильгельм Эккерсберг (1783–1853)
Кристофер Вильгельм Эккерсберг (1783–1853)
"Этюд женской модели". Около 1840 - 1841 гг. Начиная с 1839 года, Эккерсберг организовал частную академию с женщинами-моделями на летние месяцы, когда свет считался особенно хорошим. Благодаря подробным дневниковым записям художника известно, кем были модели и ученики, и какое лето. Модель в этом исследовании называлась Флорентийской и была нанята летом 1840 и 1841 годов.
Амалия Линдегрен (1814–1891)
Амалия Линдегрен (1814–1891)
"Этюд обнаженной натуры". 1850-е г. Этюд обнаженной женщины Амалией Линдегрен, вероятно, возник, когда она училась в Париже у одного из величайших художников-портретистов и историков того времени, Леона Конье. Для Линдегрен стало важным овладеть изображением человеческого тела, поскольку она специализировалась на сценах народной жизни, где фигуры были ключевыми элементами.
Людвиг Август Смит (1820–1906)
Людвиг Август Смит (1820–1906)
"Женщина заплетающая волосы". 1839 г. Людвиг Август Смит несколько лет участвовал в летних курсах Эккерсберга. Модель для его кабинета звали Катрин Нильсен, и она была нанята в 1839 году. Этюд представляет собой прекрасный пример того, как резкое освещение летнего дневного света позволило художнику выявить даже самые тонкие эффекты игры света и теней на холсте.
Юлиус Кронберг (1850-1921)
Юлиус Кронберг (1850-1921)
"Нимфа и фавны". 1875 г. Эта нимфа привлекла большое внимание, когда ее выставили в Национальном музее в 1876 году. Сюжет показывает, как зрители XIX века прониклись традицией «мужского взгляда». Фавны смотрят на обнаженную женскую фигуру, как на добычу с точки зрения вуайериста. Рядом с ней еще одна добыча, мертвая дичь. Август Стриндберг, которому очень понравилась картина, написал в современной рецензии: «Падайте на колени и поклоняйтесь триумфатору живописи».
Йохан Тобиас Сергель (1740 - 1814)
Йохан Тобиас Сергель (1740 - 1814)
"Фавн". 1770 г. Сергель использовал для «Фавна» различные старинные модели, но, собираясь лепить лицо, попросил своего друга-художника, французского живописца Жана Франсуа Риго, позировать ему. Наряду с чувственной передачей тела Сергелем скульптура создает ощущение пульсирующей жизни, которое очаровывало даже современных зрителей. Эту работу считают прорывом Сергеля.
Йохан Тобиас Сергель (1740 - 1814)
Йохан Тобиас Сергель (1740 - 1814)
"Отриадес". 1779 г. Отриад был единственным выжившим из 300 спартанских воинов в битве против такого же числа при Аргосе в 546 г. до н.э. Не желая возвращаться домой без своих павших товарищей, он покончил с собой, чтобы закрепить окончательную победу. Этот момент изображен Сергелем в скульптуре, которая подготовила его к избранию во Французскую академию живописи и скульптуры. Гордый герой стал и символом своих художественных идеалов, далеких от рококо.
Жак-Огюстен-Катрин Пажу (1766-1828)
Жак-Огюстен-Катрин Пажу (1766-1828)
"Этюд обнаженного мужчины". 1785 г. В 1700-х годах монополия на рисование с натуры принадлежала Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Там это также было частью «конкурса раскрашенного торса», в котором могли принять участие студенты. Работы оценивались не только по изображению тела модели, но также по выражению лица и изображению персонажей. Идея заключалась в том, что исследования можно также использовать в более крупной динамичной композиции с мифологическими, историческими или религиозными мотивами.
Жак-Огюстен-Катрин Пажу (1766-1828)
Жак-Огюстен-Катрин Пажу (1766-1828)
"Этюд обнаженного мужчины". 1787 г. в Королевскую академию живописи и скульптуры в 1784 году. Он стремился стать художником-историком и дважды принимал участие в конкурсе академии по рисованию торса, но не выиграл. Отец Пажу был успешным скульптором, и определенное влияние, возможно, заметно в том, как он скульптурно рисует тело модели. После учебы Пажу-младший работал художником-историком и портретистом.
Константин Хансен  (1804-1880)
Константин Хансен (1804-1880)
"Мужчина-модель, играющий на флейте". Около 1826 - 1827 гг. Исследования на живой модели были основополагающими во всех художественных академиях, в том числе и в Копенгагене. Когда Константин Хансен в 1826 году нарисовал этого обнаженного юношу, он превратил академическую модель в греческого пастуха с флейтой, сидящего на развалинах античного храма. Мотив может быть связан с Аркадией и идеей потерянного Рая. Художник надеялся получить золотую медаль за этот замаскированный портрет, но ему пришлось ждать девять лет.
Николя Ланкре (1690 - 1743)
Николя Ланкре (1690 - 1743)
"Качели". 1729 г. Николя Ланкре был, пожалуй, вторым по величине художником галантных праздников после Антуана Ватто. Они оба учились у Клода Жилло. Как и у Ватто, люди в произведениях Ланкре преследуют веселые наслаждения в сказочных садах. Часто это откровенно детские вещи, например, качели. Но игры могут иметь и эротический подтекст. Взаимодействие между фигурами имело решающее значение, и до наших дней дошло несколько исследований художника.
Маскарадный фарфор
Маскарадный фарфор
Фигурки настолько реалистичны, что кажутся движущимися, рассказывающими истории и выражающими чувства. Они могут изображать фигуры и темы современной литературы и драмы. Они также могут представлять профессии. В качестве прототипов использовались известные картины или гравюры. Статуэтки были выставлены на полках и кронштейнах. Их можно разместить на обеденных столах, чтобы создать настроение и помочь гостям найти интересные темы для разговора.
Маскарадный фарфор
Маскарадный фарфор
Фигурки.
Маскарадный фарфор
Маскарадный фарфор
Фигурки.
Национальный музей Стокгольма
Национальный музей Стокгольма
Экспозиция.
Национальный музей Стокгольма
Национальный музей Стокгольма
Экспозиция.
Национальный музей Стокгольма
Национальный музей Стокгольма
Часы.
Национальный музей Стокгольма
Национальный музей Стокгольма
Экспозиция.
Национальный музей Стокгольма
Национальный музей Стокгольма
Экспозиция.
Национальный музей Стокгольма
Национальный музей Стокгольма
Экспозиция.
Национальный музей Стокгольма
Национальный музей Стокгольма
Экспозиция.
Национальный музей Стокгольма
Национальный музей Стокгольма
Экспозиция.
Национальный музей Стокгольма
Национальный музей Стокгольма
Экспозиция.
Национальный музей Стокгольма
Национальный музей Стокгольма
Ваза.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому