Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 23:05
...
Фотоальбом

Стокгольм. Национальный музей. Часть 4-ая

В здании музея, расположенном в Стокгольме, размещены около 16 000 полотен и скульптур, примерно 30 000 объектов художественного ремесла, а также графическая коллекция мирового значения.

В четвертой части всего понемногу. Портреты, фантастические пейзажи, натюрморты. Среди художников в основном шведы и французы. Встречаются, как известные имена, так и много незнакомых широкому кругу читателей. Некоторые картины необычные, что вызывает дополнительный интерес к экспозиции.

Жан Валад (1710 - 1787)
Жан Валад (1710 - 1787)
" Мари Бодар де Сент-Жам (1742-1782), фаворитка Жана-Мориса Фавентина де Фонтениля". 1761 г.
Луи Виже (1715 - 1767)
Луи Виже (1715 - 1767)
"Неизвестная женщина в костюме паломницы". 1745 г.
Джозеф Бозе (1745 - 1826)
Джозеф Бозе (1745 - 1826)
" Портрет Розы Бертен (1747–1813), модистки и швеи Марии-Антуанетты." 1780 г. Роза Бертен была выдающимся модельером своего времени, и ее иногда называли «министром моды» Марии-Антуанетты. Будучи швеей, она сблизилась с французской королевой, которая со временем стала ее другом, покровителем и главным клиентом. Методы работы и влиятельные творения Бертен заложили основу для развития французской высокой моды. После революции она уехала в Лондон, но смогла вернуться в Париж уже в 1795 году.
Александр Рослин (1718 - 1793)
Александр Рослин (1718 - 1793)
"Мария Шарлотта Мадлен Бутен де ла Коломбьер, виконтесса де Монбуасье (1729-1782)". 1759 г. Александр Рослин, начинавший свою карьеру как художник-пастель, представил здесь свою модель в неформальном неглиже с большим бантом из широких шелковых лент. Мари Шарлотта Мадлен Бутен была дочерью богатого сборщика налогов и сделала себе имя как политическая активистка в связи с Североамериканской войной за независимость.
Густав Лундберг (1695 - 1786)
Густав Лундберг (1695 - 1786)
"Адольф Людвиг Густав Фредерик Альберт Куски по прозвищу Бадин (ок. 1747–1822), камергер, секретарь суда, титулярный асессор". 1775 г. Адольф Людвиг Густав Фредерик Альберт Куши по прозвищу Бадин, происходящем от французского слова «проказник», вероятно, родился в 1747 году на острове Санта-Крус в Вест-Индии. Он приехал в Швецию около 1760 года и стал приемным сыном королевы Ловисы Ульрики. Портрет она заказала написать за один день, 4 июля 1775 года. Модель одета в «индийский» костюм. Бадин только что выиграл партию в шахматы и триумфально держит белого коня.
Йохан Фредрик Хёрлинг (1717 - 1786)
Йохан Фредрик Хёрлинг (1717 - 1786)
"Кристиан Йоаким Клингспор, генерал-майор". 1750 г. Хёрлинг приехал в Париж в 1740 году, чтобы пройти обучение в студии Карла Ванлоо на художника-историка. При посредничестве Тессина он связался со своим соотечественником Густавом Лундбергом и стал его помощником. На портрете Кристиана Иоакима Клингспора можно увидеть явные следы техники учителя. Это мощно и виртуозно исполненное произведение с индивидуальными чертами лица, великолепной телесностью и чувством материала. Около 1750 года Хёрлинг заболел психически.
Антуан Моннуайе (1671 -1747)
Антуан Моннуайе (1671 -1747)
"Буфет с цветами, фруктами и дорогими вазами". 1733 г. Антуан Моннуайе учился у своего отца Жана-Батиста Моннуайе. Он много путешествовал, в том числе в Рим, Амстердам, Лондон и Копенгаген. В 1733–1734 годах жил в Стокгольме. Он рисовал декоративные цветочные гирлянды, фрукты, птиц и украшения в спальне королевы Софии Магдалины в Стокгольмском дворце. Для Колонного зала на нынешнем этаже Бернадота он нарисовал вот такие цветочные композиции. В 1780-х годах их заменили зеркалами.
Ноэль Галле (1711 - 1781)
Ноэль Галле (1711 - 1781)
"Мастер". 1751 г.
Жан-Марк Натье (1685 - 1766)
Жан-Марк Натье (1685 - 1766)
" Элизабет-Луиза де Буллонь, маркиза де Лопиталь (1721-1767), фрейлина". 1739 г. Натье стал членом Французской королевской академии художеств как художник-историк, но вскоре его сильной стороной стала портретная живопись. Этот портрет был куплен Карлом Густавом Тессином во время его пребывания на посту посла Швеции в Париже в 1739–1742 годах. Маркиза дружила с женой Тессина, и работа была подарком, как символ дружбы. Элизабет де Булонь, маркиза де Лопиталь, принадлежала французскому двору.
Мартин Мийтенс-младший (1695 - 1770)
Мартин Мийтенс-младший (1695 - 1770)
"Семейная прсиделка на семерых". 1730 г. Карл Густав Тессин заказал эту картину, на которой изображены его родственники в маскарадных костюмах. Это была дань уважения зятю Йохану Габриэлю Заку, который сидит слева в испанском костюме рядом со своей женой Евой Бильке в красном домино. Тессин стоит вверху справа, одетый, как актер Меззетин, а его жена Улла Спарре носит костюм паломника и трость. Возможно, они исполняют шуточную песенную пьесу в духе Меццетини.
Жозеф Дюкре (1735 - 1802)
Жозеф Дюкре (1735 - 1802)
"Автопортрет под названием La Surprise (Сюрприз)". 1790-е годы. Когда в 1769 году Жозефа Дюкре отправили в Вену писать портрет эрцгерцогини Марии-Антуанетты перед ее браком с французским наследным принцем Людовиком (XVI), художнику повезло. Он был назначен бароном и придворным художником. Дюкре специализировался на портретах пастелью и маслом. Известно менее 20 автопортретов, из которых примерно шесть имеют разные физиогномические характеристики. Таким образом, эти две картины являются очень редкими примерами.
Жозеф Дюкре (1735 - 1802)
Жозеф Дюкре (1735 - 1802)
"Автопортрет под названием le Silence (Молчание)". 1790-е годы.
Адриан ван дер Верфф (1659 - 1722)
Адриан ван дер Верфф (1659 - 1722)
"Портрет неизвестного мужчины в саду". 1690 г. Иллюзионистская манера художника передать блестящую одежду модели впечатляет. Интерес вызывает и скульптура «Фавн с цимбалами», возвышающаяся в саду. Этот знаменитый антиквариат, принадлежавший коллекции Медичи в Уффици, среди прочего стал печально известным через гравированную версию Яна де Бисшопа 1669 года. Его гравюра, вероятно, использовалась Адрианом ван дер Верффом в качестве модели, поскольку скульптура зеркальная.
Жак Филипп Бушардон (1711 - 1753)
Жак Филипп Бушардон (1711 - 1753)
"Густав III (1746-92) в возрасте семи лет". 1753 г. Наследный принц Густав и два его брата, принцы Карл и Фредрик Адольф, были созданы Бушардоном для пьесы на текст Улофа фон Далина, поставленной 21 декабря 1753 года в Стокгольмском дворце. Три скульптуры были установлены на сцене. Когда граф Карл фон Ферзен прочитал строфу: «Но посмотрите сюда все Трое!» К изумлению зрителей, князья оказались живыми. Сегодня скульптура наследного принца сохранилась, а остальные представляют собой лишь фрагменты.
Жером Франсуа Шантеро (1710 - 1757)
Жером Франсуа Шантеро (1710 - 1757)
"Сельская сцена возле фермерского дома".
Жером Франсуа Шантеро (1710 - 1757)
Жером Франсуа Шантеро (1710 - 1757)
"Танцующая собака".
Жан Симеон Шарден (1699 - 1779)
Жан Симеон Шарден (1699 - 1779)
"Утренний туалет". 1740 г. Молодая женщина собирается закончить одевание ребенка. Она осторожно прикрепляет к чепцу девушки синий бантик с серебряной пряжкой. Такие детали, как то, что собственный бантик женщины проще, чем у девушки, показывают, что она не мать ребенка, а скорее гувернантка, частный репетитор. Девушка в последний раз смотрит на себя в зеркало слева, прежде чем они уйдут. Чуткие и точные образы Шардена рассказывают более широкую историю, выходящую за рамки мотивов повседневных дел.
Жан-Марк Натье (1685 - 1766)
Жан-Марк Натье (1685 - 1766)
"Маркиза де Бройль (1718-1777) в роли султанши". 1742 г. В то время, когда был написан этот портрет друга, Османская империя отправила посла в Париж. Это привело к появлению моды, вдохновленной стилем и обычаями страны, «mode à la turque». Маркиза, дружившая с женой Карла Густава Тессина, хотела, чтобы ее изобразили «замаскированной» соответствующим образом. Тессен организовал одолжение того, что считалось платьем султанши, у выдающегося актера Шарля-Франсуа Рако де Гранваля.
Жан-Марк Натье (1685 - 1766)
Жан-Марк Натье (1685 - 1766)
"Герцогиня Шартрская (1726-1759) в роли Гебы". 1744 г. Знаменитая красавица Луиза-Генриетта де Бурбон-Конти, герцогиня Шартрская, здесь «маскируется» под Гебу, богиню вечной молодости. В облике орла Юпитер пьет нектар из своей чаши. Наттье, возможно, был первым, кто писал портреты, используя эту популярную маскировку. Существует несколько версий работы, но оригиналом является картина Национального музея, впервые показанная в Парижском Салоне в 1745 году.
Жак-Андре-Жозеф Авед (1702 -1766)
Жак-Андре-Жозеф Авед (1702 -1766)
"Граф Карл Густав Тессин (1695-1770)". 1740 г. Посол Карл Густав Тессин сидит в своей библиотеке, одетый в ночную рубашку и окруженный своими коллекциями. В руке он держит гравюру Марка-Антонио Раймонди по фреске Рафаэля «Триумф Галатеи». На гравюре амуры выпускают стрелы так, что кажется, что они нацелены в сердце Тессина. Возможно, таким образом он хотел показать свою любовь к великим мастерам искусства. Портрет предназначался в подарок другу, архитектору Карлу Хорлеману.
Гиацинт Риго (1659-1743)
Гиацинт Риго (1659-1743)
"Андре Эркюль, кардинал де Флери (1653–1743)". 1731 г. Премьер-министр Франции кардинал де Флери сидит в окружении текстильного великолепия. На столе рядом лежат документы и книги. Портрет стал официальным подарком и подтверждением политического союза со Швецией. Риго, который, как и премьер, сделал карьеру во времена Людовика XIV, продолжал писать по принципам барокко. Существует четырнадцать вариантов этого портрета, а это значит, что многие из них были выполнены с помощью помощников.
Франсуа Юбер Друэ (1727 - 1775)
Франсуа Юбер Друэ (1727 - 1775)
"Портрет отца художника Юбера Друэ (1699–1767)". На картине изображен отец художника Юбер Друэ в своей мастерской. На заднем плане — мольберт с портретом, который он только что начал. Художник готовится нарисовать мелом этюд на бумаге, которую держит на коленях. Взгляд встречается со зрителем, как если бы мы были его моделью. Друэ одет в мерцающее бархатное пальто и удобно сидит в кресле, напоминая, что он был ведущим художником-портретистом.
Александр Рослин (1718 - 1793)
Александр Рослин (1718 - 1793)
"Художник и его жена Мари Сюзанна Жиру рисуют портрет Хенрика Вильгельма Пейля". 1767 г. Александр Рослин нарисовал портрет себя и своей жены, художницы Мари Сюзанны Жиру, как выражение дружбы пары с Хенриком Вильгельмом Пейлем, человеком на пастели. Картина была добавлена, когда Пейль покинул Париж в 1767 году. Золотая шкатулка на переднем плане, возможно, была от него прощальным подарком. Миниатюрный портрет молодой женщины на золотой шкатулке, вероятно, изображает Анну Йоханну Гриль, на которой Пейл женится, а женщина постарше — ее мать Анна Йоханна Гриль
Александр Рослин (1718 - 1793)
Александр Рослин (1718 - 1793)
"Зои Гика (умерла около 1830 г.), принцесса Влтавы и Валахии". Рослин воссоздала молдавскую принцессу Зою Гику в белом атласном платье с серебряной шнуровкой. Она носит головной убор в виде тюрбана с розами. Согласно современному описанию, у модели и ее сестер были «длинные невинные лица, прекрасные темные глаза, светлая кожа и мягкие угольно-черные волосы с прямой челкой на лбу». Портрет выполнен по заказу российской императрицы Екатерины II. Зои Гика осталась при своем дворе.
Александр Рослин (1718 - 1793)
Александр Рослин (1718 - 1793)
"Неизвестная женщина по имени баронесса де Нейбур-Кромьер". 1756 г. Портрет молодой красивой женщины с темными глазами и круглым лицом Рослин представляет собой отображение бледно-розовой и серебристо-серой цветовой гаммы рококо, а также тактильную манеру письма, напоминающую пастельную живопись. Дни блеска и ярких пятен художница виртуозно зафиксировала в платье лососевого цвета, расшитом серебряными кружевами. Личность модели не установлена. Баронессы по имени де Нейбур-Кромьер в то время в Париже не существовало.
Александр Рослин (1718 - 1793)
Александр Рослин (1718 - 1793)
"Неизвестный мужчина по имени барон де Нойбур-Кромьер". 1756 г. На подвеске к женскому портрету розового цвета, вероятно, изображен муж чуть старше ее, личность которого также неизвестна. Портрет выделяется тем же великолепием платья, шитого серебром пальто, жилета и кружевных манжет, но показывает характер гораздо более флегматичный, чем у молодой жены. Картина с изображением мужчины сохранилась лучше, чем портрет женщины, потерявший рельеф и тонкую глазурь из-за старой жесткой консервации.
Александр Рослин (1718 - 1793)
Александр Рослин (1718 - 1793)
"Владелец мельницы Джон Дженнингс, его брат и невестка". 1769 г. Рослин написал портрет владельца мельницы Джона Дженнингса с мельницы Форсмарка, когда он посетил Париж в 1769 году вместе со своим братом Франсом Дженнингсом и невесткой Жанной Элизой Трембли. Картина представляет собой демонстрацию мастерства художника в работе с шелком и бархатом. Тем не менее искусствовед Дени Дидро считал, что картина открылась , когда он увидел ее в Салоне в том же году: «Женщина играет на клавесине, не слыша и не будучи услышанной».
Александр Рослин (1718 - 1793)
Александр Рослин (1718 - 1793)
"Французский художник Клод Жозеф Верне". 1767 г. Французские коллеги были одними из первых моделей Александра Рослина в Париже. Рослин должен написать их всех, если хочет добиться успеха, как художник во французской столице. Это также было стратегическим шагом в демонстрации своих навыков. Когда художник изображал художника-мариниста Клода Жозефа Верне, он заставил модель действовать с живым взглядом и загадочной улыбкой. Несмотря на достоинства портрета, искусствовед Дени Дидро был резок в своих суждениях.
Карл Густав Пило (1711 - 1793)
Карл Густав Пило (1711 - 1793)
"София Магдалена (1746-1813), принцесса Датская, будущая королева Швеции". 1765 г. Датская принцесса София Магдалена изображена здесь в мантии с краем глрностая и плотно зашнурованном платье, богатое кружевами и драгоценностями. Когда будущий жених, наследный принц Густав (III), увидел портрет Пило, он воскликнул: «Но она производит совсем не такое плохое впечатление, как мне говорили! Я очень взволнован!" Пара поженилась 1 октября 1766 года.
Пер Крафт-Старший (1724 - 1793)
Пер Крафт-Старший (1724 - 1793)
"Девушка с птицей в клетке". 1766 г. Этот портрет, вероятно, был выполнен Крафтом во время его второго пребывания в Байройте в середине 1760-х годов. Теперь он был востребован в городе как портретист, возможно, особенно благодаря своим естественным и откровенным портретам детей. Скорее всего это девушка из высшего среднего класса города. Она изображена с птицей, к которому, кажется, привязана, и крепко держит птичью клетку близко к себе.
Пер Крафт-Старший (1724 - 1793)
Пер Крафт-Старший (1724 - 1793)
"Отдыхающая женщина". 1750-е года. Вероятно, именно во время пребывания Пера Краффта в Париже добавляется это жанровое представление с женщиной, удобно откинувшейся назад. Эротический подтекст ясен и напоминает аналогичные композиции полусонных девушек, выполненные французом Жаном-Батистом Грезом и итальянцем Пьетро Антонио Ротари.
Пер Крафт-Старший (1724 - 1793)
Пер Крафт-Старший (1724 - 1793)
"Портрет мальчика". 1762 г. Пер Крафт учился, среди прочего, у Александра Рослина в Париже. В том же году, когда был написан этот портрет, он уехал из Парижа в Байройт, где стал профессором Академии художеств. Детские портреты Крафта ясны и содержат необычное ощущение детских особенностей. Здесь можно увидеть детское любопытство, надежды и оптимизм, но также задумчивость и смирение перед лицом реализации ожиданий и требований взрослой жизни.
Пер Крафт-Старший (1724 - 1793)
Пер Крафт-Старший (1724 - 1793)
"Читающий мальчик". 1758 г. Пер Крафт учился в Париже в 1757-1762 гг. для соотечественника Александра Рослина, но также получил сильные впечатления от других местных художников, таких как Жан-Батист Симеон Шарден, Франсуа-Юбер Друэ и Ноэль Халле. Изображение читающего мальчика, который выглядит так, будто вот-вот заснет, является частью давней традиции морализаторских образов праздности, уходящей корнями в Голландию 17 века. Они стали чрезвычайно популярны в современном Париже.
Пер Хиллестрем  (1732 - 1816)
Пер Хиллестрем (1732 - 1816)
"Женщина укачивает ребенка". 18 век. Чтобы лучше видеть, женщина наклоняется к яркому свету за сложенным рукавом, и на стену падает драматическая тень – эффект типичен для изображений художником жизни слуг, их окружения и повседневных задач.
Элиас Мартин (1739 - 1818)
Элиас Мартин (1739 - 1818)
"Эбенисты. Аналог Сокровищникам". 1768 г. Сам художник так описал картину: «Твенне Эбенистер; один распиливает украшения, а другой вставляет». Эбенист означает прекрасный плотник. Элиас Мартин оставался в Англии на два более длительных периода: 1768–1780 гг, когда он, среди прочего, учился в Королевской академии в Лондоне, и 1789–1792 гг. Помимо пейзажей и портретов, он также рисовал и писал жанровые картины, в том числе из ремесленных студий.
Пер Хиллестрем  (1732 - 1816)
Пер Хиллестрем (1732 - 1816)
"Яичный тест. Интерьер кухни". Домохозяйка подносит яйцо к свету, чтобы убедиться, что в ней нет эмбриона и, следовательно, она не оплодотворена, но пригодна для консервации. Изображая эту домашнюю работу, называемую разбиванием яиц, где функция света является центральной, художник может эффективно инсценировать повседневную обстановку. С большим чувством он запечатлел поверхность керамических сосудов и латунных ступок и то, как они отражают свет снизу.
Пер Хиллестрем  (1732 - 1816)
Пер Хиллестрем (1732 - 1816)
"Публичный обед в Стокгольмском дворце в первый день Нового 1779 года". 1779 г. Интерьер Пера Хиллестрема из столовой Густава III в Стокгольмском дворце - единственное изображение королевской трапезы в Швеции 18 века. Это смесь точности к деталям и упрощения. За столом сидят король и королева вместе с королевской семьей. Остальные могут постоять.
Жан-Батист Ле Пренс (1734 - 1781)
Жан-Батист Ле Пренс (1734 - 1781)
"Постоялый двор «Кабак» под Москвой".1767 г. Жан-Батист Ле Пренс отправился в Россию в 1756 году. Там он писал живописные деревенские мотивы. Костюмы, которые носят жители гостиницы, типичны для разных этнических групп, например, татар, русских, казаков, финнов, турок и грузин. Эскизы, сделанные им в России, он использовал и после возвращения в Париж в 1763 году, как основу для картин. Картина была показана в Парижском Салоне в 1769 году.
Пьер-Жак Волэр (1729 - 1799)
Пьер-Жак Волэр (1729 - 1799)
"Вид на Сольфатару". 1770-е годы.
Фрагмент картины
Фрагмент картины
.
Фрагмент картины
Фрагмент картины
.
Фрагмент картины
Фрагмент картины
.
Джованни Паоло Панини (1691 -1765)
Джованни Паоло Панини (1691 -1765)
"Проповедь апостола". 1730-е годы. Панини в основном писал различные пейзажи, часто это были фантастические пейзажи с древними руинами в качестве центральной детали, так называемые каприччи. Среди руин — перед скульптурой, изображающей Геракла с сыном Телефосом — можно увидеть несколько фигур, собравшихся вокруг жестикулирующего человека. Здесь художник образно представил проповедь апостола где-то в Римской империи. Таким образом, это каприччио приобретает и религиозный смысл.
Микеле Мариески (1710 -1743)
Микеле Мариески (1710 -1743)
"Двор дворца эпохи Возрождения". 1740-е годы.
Микеле Мариески (1710 -1743)
Микеле Мариески (1710 -1743)
"Лестница во дворце эпохи Возрождения". 1740-е годы. Мариески создавал архитектурные фантезийные пейзажи, основанные на реальной среде, но преувеличивал масштаб или свободно собирал разные части, взятые из разных мест. Дворцы эпохи Возрождения в этих двух аналогах кажутся гигантскими, впечатление усиливается маленькими фигурками, изображенными на фоне огромных арок. Помимо фантастических пейзажей, Мариески писал и реальные пейзажи, преимущественно виды Венеции.
Юбер Роберт (1733 - 1808)
Юбер Роберт (1733 - 1808)
"Пожар в отеле-Дьё в Париже в 1772 году". 1772 г. В своих изображениях Парижа Роберт часто запечатлевал жестокие и разрушительные моменты великих перемен, например, пожары. Больница Hôtel-Dieu сгорела ночью. Роберт пришел туда пораньше, чтобы получить показания свидетелей, а на следующий день также зарисовал руины. Оранжевое пламя и густой серо-черный дым резко контрастируют с черным как смоль фоном, на котором выделяется башня Нотр-Дам.
Юбер Роберт (1733 - 1808)
Юбер Роберт (1733 - 1808)
"Фантастическая архитектура со стиркой белья у канала".
Филипп-Жак Лутебург (1740 - 1812)
Филипп-Жак Лутебург (1740 - 1812)
"Кораблекрушение". 1760-е года. Филипп-Жак Лутербург специализировался на темах стихийных бедствий, таких как кораблекрушения. После того, как в 1763 году его приняли в качестве agreé (члена суда) в Академию художеств, четыре года спустя он смог выставиться в Салоне в Париже. Затем он показал эту картину, принадлежавшую шведскому послу Густаву Филиппу Крейцу. Искусствовед Дени Дидро выступил с угрюмой критикой, обвинив Лутербург в подражании Клоду Жозефу Верне.
Филипп-Жак Лутебург (1740 - 1812)
Филипп-Жак Лутебург (1740 - 1812)
"Морская битва между солдатами и восточными пиратами". 1767 г. Эта оригинальная сцена сражения на море была среди картин, которые Лутербург выставлял на Парижском Салоне в 1767 году. Она и еще четыре принадлежали шведскому послу Густаву Филиппу Крейцу. Вернувшись в Швецию в 1783 году, задолжавший Крейц продал эту и несколько картин Густаву III.
Франсуа ЛеМойн (1688 - 1737)
Франсуа ЛеМойн (1688 - 1737)
"Венера и Адонис". 1729 г. На картине показано, как Венера, влюбившаяся в красивого юношу Адониса, безуспешно пытается отговорить его не идти на охоту. Ревнивый бог Марс, превратившийся в вепря, убивает своего соперника Адониса. Картина была заказана Карлом Густавом Тессином в Париже в 1729 году. Художник сообщил своему клиенту, что сознательно выбрал портретный формат, поскольку таким образом фигуры в «большом стиле» становились более впечатляющими.
Франсуа Буше (1703-1770)
Франсуа Буше (1703-1770)
"Триумф Венеры". 1740 г. Венера, богиня любви, родилась взрослой из морской пены. Она сидит в ракушке в окружении морских существ и созданий любви: дельфинов, тритонов, наяд и амуров. Фигуры сладострастно взаимодействуют в мотиве, характеризующемся живыми и чувственными движениями. Странно то, что перед началом картины, несмотря на ее сложную композицию, художник сделал всего несколько набросков. Это был прямой приказ Карла Густава Тессина.
Ноэль-Николя Куапель (1690 - 1734)
Ноэль-Николя Куапель (1690 - 1734)
"Суд Париса". 1728 г. Троянский пастух Парис был вынужден выбрать, кто из богинь Венеры, Минервы и Юноны прекраснее. Пэрис выбрал Венеру, которая, естественно, была центром чувственного образа Куапеля. На заднем плане можно увидеть Юнону, ее спутницу Айрис и Меркьюри, который был свидетелем. Минерву можно увидеть на переднем плане. Она тянется за своей одеждой, шлемом и щитом. Венера наградила Париса, подарив ему любовь Елены, самой красивой из всех смертных женщин.
Франсуа Буше (1703-1770)
Франсуа Буше (1703-1770)
«Они думают о винограде?». 1747 г. На эту идиллию Буше, вероятно, вдохновила пантомима Шарля Симона Фавара «Продукты Темпе» 1745 года. Главный герой, маленький пастух, ухаживает за своей возлюбленной Лизеттой. Пастуху изначально сыграла жена Фавара, и в произведении присутствует осознанная игра гендерными ролями. Это также сохраняется и в том, как Буше изображает двух персонажей. Картина была заказана для картинной галереи Ловисы Ульрики во дворце Дротнингхольм.
Жан-Батист Удри (1686 - 1755)
Жан-Батист Удри (1686 - 1755)
"Пудель в бою с птицей". 1725 г. Картина, вероятно, вдохновлена ​​​​опытом Жана-Батиста Удри во время королевских охот, которые ему было поручено задокументировать для Людовика XV. Однако эту и другие декоративные композиции художник выполнил для открытого рынка. Удри долгое время держал их на складе, потому что не хотел снижать цену. Карлу Густаву Тессину потребовалось четыре года, прежде чем сделка была заключена в 1739 году.
Жан-Батист Удри (1686 - 1755)
Жан-Батист Удри (1686 - 1755)
"Такса Пер с охотничьим снаряжением". 1740 г. У пары Уллы и Карла Густава Тессин было много домашних животных. Самой знаменитой стала такса Пер, ставшая королевским подарком. Она сопровождала их во время нескольких пребываний за границей, в том числе в Париже. На картине Пер охраняет охотничью добычу, а рядом с ней стоит прислоненная к стене винтовка. Хотя сам Тессин не изображен, это можно понимать, как его портрет. Картина была подарком художника, который взамен получил от Тессина золотую шкатулку.
Жан-Батист Удри (1686 - 1755)
Жан-Батист Удри (1686 - 1755)
"Спаниэль изучает куропатку". 1742 г. Жан-Батист Удри был одним из французских художников, с которыми Карл Густав Тессин был близким другом. Незадолго до отъезда Тессина из Парижа и работы шведским послом Удри написал портрет графского спаниеля Зефира в виде сцены охоты с куропатками.
Франсуа Депорт (1661 - 1743)
Франсуа Депорт (1661 - 1743)
"Кролики". 1720-е годы. Александр-Франсуа Депорт, известный в основном своими натюрмортами и охотничьими мотивами, был избран в Королевскую академию изящных искусств Франции, как художник-анималист. Он получил множество королевских заказов, в основном от Людовика XIV и Людовика XV. Несмотря на богатство деталей, характеризующих кроликов, возможно, это незаконченное исследование, которое использовал его сын и помощник Клод-Франсуа Депорт. Ранее также предполагалось, что фон нарисовал другой художник.
Франсуа Депорт (1661 - 1743)
Франсуа Депорт (1661 - 1743)
Кусок для завтрака с устрицами "Déjeuner maigre". 1729 г. Один натюрморт создан в помещении, другой на открытом воздухе. «Постный» завтрак, состоящий из устриц, хлеба, сыра, ручья, редиса, слив, инжира и лимона, контрастирует с «жирным» с ветчиной, вином и фруктами. К таким противоположным парам художник несколько раз возвращался в своих натюрмортах. Картины, первоначально купленные Карлом Густавом Тессином, затем использовались Ловисой Ульрикой в ​​качестве дверных панелей, обращенных друг к другу во дворце Дроттнингхольм.
Франсуа Депорт (1661 - 1743)
Франсуа Депорт (1661 - 1743)
Завтрак с ветчиной "Déjeuner gras". 1729 г.
Адольф Ульрик Вертмюллер (1751 - 1811)
Адольф Ульрик Вертмюллер (1751 - 1811)
"Юный Анри Бертоле-Кампан (1784-1821) с собакой Алиной". 1786 г. Маленький мальчик на портрете Адольфа Ульрика Вертмюллера был сыном Генриетты Жене-Кампан, фрейлины Марии-Антуанетты. Здесь он изображен вместе с собакой Алиной в английском парке семейного летнего дома в Круасси под Парижем. Картина была выставлена ​​в Салоне в 1787 году, но под анонимным названием «Ребёнок, играющий с собакой». Художник нарисовал двухлетнего Анри в знак благодарности мадам Кампан за помощь в написании большого портрета королевы.
Адольф Ульрик Вертмюллер (1751 - 1811)
Адольф Ульрик Вертмюллер (1751 - 1811)
"Аделаида Огие в роли доярки в королевской молочной камере Трианона". 1787 г. Адольф Ульрик Вертмюллер изобразил Аделаиду ​​Огие в роли доярки в королевской молочной камере в Пти-Трианон-Ле-Амо. Земледелие, в том числе разведение овец, было частью английской садовой моды, которая вдохновляла французскую королевскую чету. Аделаида Огие была фрейлиной королевы Марии-Антуанетты и оставалась на службе до свержения монархии.
Адольф Ульрик Вертмюллер (1751 - 1811)
Адольф Ульрик Вертмюллер (1751 - 1811)
"Королева Франции Мария-Антуанетта с двумя детьми гуляет в парке Трианон". 1785 г. Портрет Марии-Антуанетты с детьми в парке Трианон был ее подарком Густаву III, который сам выбрал художника. Так король выслал Вертмюллера в Париж. Когда портрет был выставлен в Салоне в 1785 году, он не был принят хорошо, и королева задалась вопросом: «Что теперь! Это должна быть я?» Критики считали, что нельзя показать королеву с наклоненной головой. Вертмюллеру пришлось корректировать портрет перед его отправкой в ​​Швецию.
Фрагмент картины
Фрагмент картины
.
Фрагмент картины
Фрагмент картины
.
Пер Хиллестрем  (1732 - 1816)
Пер Хиллестрем (1732 - 1816)
"В Дротнингхольме". 1779 г.
Элиас Мартин (1739 - 1818)
Элиас Мартин (1739 - 1818)
"Владелец мельницы Сэмюэл Угглас со своей семьей в английском парке". 1795 г.
Никлас Лафренсен-младший (1737 - 1807)
Никлас Лафренсен-младший (1737 - 1807)
"Посол барон Эрик Магнус Сталь фон Гольштейн (1749-1802)". 1792 г. Драматизация скорбящих родственников едва не стала самостоятельным жанром в конце XVIII века. Здесь Лафренсен изобразил шведского посла в Париже Эрика Магнуса Стаэля фон Гольштейна, меланхолично сидящего в костюме Вертера на скамейке в парке под памятником первенцу Густавине, умершей в возрасте двух лет в 1789 году.
Луи-Габриэль Моро (1740 - 1806)
Луи-Габриэль Моро (1740 - 1806)
"Терраса в парке Сен-Клу". 1780-е года. Луи-Габриэль Моро специализировался на различных видах, в том числе из садов и парков. Несколько раз он воспроизводил живописный упадок старого барочного сада Сен-Клу под Парижем. Здесь можно увидеть величественно большие деревья в увеселительном саду Ленотра, который герцог Шартрский продал вместе с замком Людовику XVI в 1785 году. Здания были повреждены во время войны в 1870 году и позже снесены, но сад сохранился и по сей день. .
Йохан Паш (1706 - 1769)
Йохан Паш (1706 - 1769)
"Садовый пейзаж с экзотическими птицами".

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому