Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 6:55
...
Фотоальбом

Стокгольм. Национальный музей. Часть 1-ая

В здании музея, расположенном в Стокгольме, размещены около 16 000 полотен и скульптур, примерно 30 000 объектов художественного ремесла, а также графическая коллекция мирового значения.

В первой части покажу самые «возрастные» работы.

Якопо дель Селлайо (1442 - 1493)
Якопо дель Селлайо (1442 - 1493)
"Покаяние св. Иеронима". 1480 г. С пылающим усердием Иероним стремился искупить свои грехи, которые, по христианскому воззрению, были в сердце. Поэтому он бьет себя камнем в грудь. Где-то в 400 году он жил отшельником в сирийской пустыне в компании льва, которого приручил, вытащив шип из его лапы. Иероним наиболее известен своим латинским переводом Библии. На заднем плане также святые Антоний Пустынник и Августин с младенцем Иисусом.
Джованни Беллини (1427-1516)
Джованни Беллини (1427-1516)
"Христос в терновом венце". 1507 г. Изображение суммирует библейские истории о страданиях, смерти и воскресении Иисуса. Он изображен после смерти сидящим на краю открытого саркофага. В центре внимания тело с терновым венцом и раны от распятия. Пейзаж, обрамляющий мирную сцену, залит божественным светом. Картина представляет собой тип религиозной картины, чье поэтическое выражение и драматический эффект крупного плана были созданы Беллини, одним из выдающихся художников Венеции 16-го века.
Эль Греко (1541-1614)
Эль Греко (1541-1614)
"Апостолы Петр и Павел". Около 1605 - 1608 гг. Своими неестественно вытянутыми и худощавыми телами апостолы излучают драматическую напряженность в выражениях и жестах. Эль Греко изображает их внутреннюю сущность, а не внешние атрибуты. Павел, одетый в красное, прислоняется к книге, намекая на свой вклад в Библию, который называется «Послания Павла». Мотив двух апостолов был истолкован как символ богословского конфликта между последователями Реформации (Павел) и римско-католической Контрреформации (Петр).
Франсиско де Сурбаран (1598-1664)
Франсиско де Сурбаран (1598-1664)
"Полотенце Вероники". Около 1635 - 1640 гг. На картине изображено то, что в христианской традиции называется «истинным портретом Христа», отпечаток лица Иисуса на льняной ткани. Говорят, что оно чудесным образом явилось женщине по имени Вероника, вытиравшей пот и кровь со лба Иисуса по пути на Голгофу. Сурбаран изображает ткань в драматическом боковом свете, контрастирующем с черным фоном. Складки ткани образуют рамку вокруг антропоморфного портрета Иисуса в терновом венце.
Йоос де Момпер II (1564 - 1635)
Йоос де Момпер II (1564 - 1635)
"Кораблекрушение греческого флота на пути домой из Трои". Около 1585 - 1590 гг.
Джамболонья (1529 - 1608)
Джамболонья (1529 - 1608)
"Нептун". Бронза. В тренировочных интерьерах 16 века важной особенностью были небольшие бронзовые скульптуры. Опытные скульпторы, из которых Джамболонья был самым выдающимся, изготавливали модели, отлитые в нескольких экземплярах. Мышцы и детали фигуры хорошо видны в металле. Эта бронза, изображающая морского бога Нептуна, позже принадлежала архитектору Никодиму Тессинди.
Лукас Кранах-Старший (1472-1553)
Лукас Кранах-Старший (1472-1553)
"Христос кормит людей пятью хлебами и двумя рыбами". В инвентарном списке 1547–1548 годов коллекции произведений искусства Густава Васы в замке Грипсхольм описывается картина со словами «Om Christus spisade myckitt folkk udi öknen». Пустыня относится к пустоши. Это, вероятно, упомянутая картина. Сцена показывает чудо, когда Иисус пятью хлебами и двумя рыбками, которые маленький мальчик носит на руках, смог накормить 5000 человек. Здесь им отводится видное место в соответствии с важностью конгрегации в протестантской церкви.
Лукас Кранах-Старший (1472-1553)
Лукас Кранах-Старший (1472-1553)
"Христос и прелюбодейка". 1500 г. В середине 16 века во владении Густава Вазы в замке Грипсхольм находилась эта картина, на которой изображено: «Если тогда первый камень должен быть свободен для хурской касты». История о прощении и двойных стандартах. В библейские времена прелюбодеев наказывали побиванием камнями. Христос считал, что только тот, кто сам свободен от греха, может нести наказание. Женщина была прощена, и Христос призвал ее больше не грешить.
Лукас Кранах-Старший (1472-1553)
Лукас Кранах-Старший (1472-1553)
"Венера и Купидон". Около 1520 - 1525 г. Древняя мифологическая богиня любви Венера изображена здесь со своим крылатым сыном Купидоном, изображенным в виде озорного мальчика, держащего стрелу, которой он возбуждает похоть богов и людей. Озорно Венера встречает взгляд зрителя, демонстративно прикрывая свою наготу прозрачной вуалью, которая показывает больше, чем скрывает. Мотив, возможно, имеет морализаторский оттенок - предостережение от чувственных искушений, которые воплощает Венера.
Йоос де Момпер II (1564 - 1635)
Йоос де Момпер II (1564 - 1635)
"Пейзаж с падением Икара".
Фрагмент
Фрагмент
То самое падение!..)))
Ян Масси (1509 - 1575)
Ян Масси (1509 - 1575)
"Венера Циферия". 1561 г. Женщина на картине была интерпретирована, как Венера. Считалось, что гвоздики в букете возбуждают любовь. Цветы также могут символизировать обоняние. Павлин символизирует пышность и роскошь, но также является моральным указателем против любого поклонения похоти и красоте. Элегантный и чувственный стиль соответствует вкусу французской и североевропейской придворной культуры. На заднем плане виднеется портовый город Генуя.
Паоло Веронезе (1528-1588)
Паоло Веронезе (1528-1588)
"Венера, оплакивающая Адониса".
Джузеппе Арчимбольдо (1527 - 1593)
Джузеппе Арчимбольдо (1527 - 1593)
"Юрист, возможно, Ульрих Засиус (1461 - 1535), гуманист, правовед. 1566 г. То, что кажется ученым джентльменом, на самом деле является грудой книг и бумаг, завернутой в пальто с меховой оторочкой. Голова состоит из мертвых рыб и птиц под черным капюшоном. Художник Арчимбольдо специализировался на этом типе живописи. Его основными клиентами были богачи и королевские особы. Картина была частью их коллекции в Праге. Возможно, он представляет Ульриха Засиуса, юриста, работавшего в имперской администрации.
Джузеппе Арчимбольдо (1527 - 1593)
Джузеппе Арчимбольдо (1527 - 1593)
"Повар". 1560 г. Арчимбольдо сделал это как две картины в одной! Если первернуть картину, увидим у него куриный нос и шапку на голове с пером из дубовых листьев! Возможно, это повар, который жарил и курицу, и поросенка, которые изображены на картинке, если ее опять перевернуть. Художник Джузеппе Арчимбольдо жил более 400 лет назад и был придворным художником, в частности, Рудольфа II в Праге. Он сделал несколько похожих изображений, которые обманывают глаз, где он рисовал фрукты, книги, цветы или рыбу, чтобы создать разные лица на портретах. Он был не только художником при императорском дворе, но и распорядителем вечеринок, организовывал и маскарады, и фейерверки. Картины были чем-то вроде трюка на вечеринке, который развлекал и развлекал.
Джузеппе Арчимбольдо (1527 - 1593)
Джузеппе Арчимбольдо (1527 - 1593)
"Повар". Это, если перевернуть картину.
Ян ван Скорел (1495-1562)
Ян ван Скорел (1495-1562)
"Йоханнес Мелинхус". Около 1510 -1562 гг.
Аньоло Бронзино (1503-1572)
Аньоло Бронзино (1503-1572)
"Изабелла Медичи". 1552 г. На этом портрете изображена принцесса Изабелла Медичи во время ее помолвки с Паоло Джордано Орсини в возрасте одиннадцати лет. Они поженились в 1558 году. Она получила классическое гуманистическое образование, доступное только женщинам из высших слоев общества. Темный фон подчеркивает ее бледный цвет лица, выразительные глаза и тонкие черты лица. Серьги с рогом изобилия являются отсылкой к плодородию.
Лукас ван Фалькенборх (1530 - 1597) и Георг Флегель (1563 - 1638)
Лукас ван Фалькенборх (1530 - 1597) и Георг Флегель (1563 - 1638)
"Двойной портрет пожилой пары". За накрытым столом мы видим мужчину и женщину. За ними вид на город со статуей, которая была интерпретирована как Лютер и может быть связана с побегом художника Фалькенборха от религиозных преследований во Фландрии. Реставрация показала, что стакан, который держит мужчина, представляет собой перекрашенную копию песочных часов. Возможно, это автопортрет Фалькенборха с напоминанием о быстротечности жизни. Его напарник Флегель закончил работу над картиной.
Николя Невшатель (1527 - 1573)
Николя Невшатель (1527 - 1573)
"Сеульптор, Йоханн Георг ван дер Шардт"
Вильям Ларкин (годы акт.1580 - 1619)
Вильям Ларкин (годы акт.1580 - 1619)
"Люси Харингтон". На рубеже веков, в 1600 году, английская аристократия имела склонность к портретам в полный рост в дорогих и тщательно сшитых костюмах. Корона и мантии Люси Харингтон носили на государственных церемониях, таких как коронации. Она принадлежала к придворному кругу политически и культурно активных женщин вокруг Анны, королевы Шотландии и Англии. Харингтон заказала более десяти своих портретов, что было крайне необычно для женщины, не принадлежащей к королевской семье.
Из коллекции музея
Из коллекции музея
.
Майолика.16 век. Урбино. Италия.
Майолика.16 век. Урбино. Италия.
В итальянском городе и герцогстве Урбино в 16 веке производился тип глазурованной оловом глиняной посуды ярких цветов, которая стала известна как майолика. Предметами обычно были блюда, миски, вазы и т. д. разных размеров. Майолика производилась в нескольких других итальянских городах, таких как Флоренция, Фаэнца и Неаполь, но во второй половине 16 века производство майолики в Урбино было особенно успешным, и предметы оттуда пользовались спросом в Европе.
Тарелки. Урбино.Италия. 1580 - 1600 гг.
Тарелки. Урбино.Италия. 1580 - 1600 гг.
Роспись глиняной посуды была очень трудоемким процессом, которым руководил мастер, обычно также владевший мастерской.
Поднос. 16 век. Урбино. Италия.
Поднос. 16 век. Урбино. Италия.
Изображения могут иллюстрировать библейские сюжеты, древнюю историю или взяты из поэмы римского поэта Овидия «Метаморфозы».
Ваза. 1570 -е. Урбино. Италия.
Ваза. 1570 -е. Урбино. Италия.
Эта ваза была изготовлена ​​в 1570-х годах в Урбино и принадлежит к типу майолики, известной как «историато», где живописная сцена покрывает всю поверхность предмета. В бушующем море можно увидеть несколько тритонов, которые были наполовину людьми, наполовину рыбами. Они обнимают нереид, морских нимф женского пола.
Пьетро Перуджино (1469-1523)
Пьетро Перуджино (1469-1523)
"Св. Себастьян". Около 1485 г. В музеях и искусствоведческих книгах есть множество изображений, изображающих юношу, привязанного к дереву или столбу, с голым торсом и вонзенными в кожу острыми стрелами. Стрелы указывают на то, что изображения относятся к Сан-Себастьяну, одному из самых популярных святых христианской церкви. История Себастьяна начинается более 1700 лет назад. Говорят, что он родился около 260 г. н.э., но рассказы о его жизни были записаны намного позже и существовал ли он на самом деле, сегодня никто точно не знает. Согласно рассказам, он был солдатом римской армии. Он продвинулся, чтобы стать офицером в телохранителе императора в городе Риме. Там христианство было новой религией, привлекавшей все больше и больше людей, несмотря на запрет. Последователи собирались в тайные общества, и Себастьян стал одним из них. Благодаря своей вере он получил силу исцелять больных и становился все более известным в городе. Тот факт, что солдат императорской армии был христианином, был серьезным нарушением правил, поэтому, когда его обнаружили, его приговорили к смертной казни за измену. Император приказывает группе опытных лучников из Северной Африки казнить его. Себастьян привязан в поле, прострелен стрелами и оставлен умирать, но чудом выживает. Христианка заботится о нем и ухаживает за ним в своем доме. Когда он достаточно силен, чтобы ходить, он ищет Императора. Себастьян надеется обратить его в христианство, но ему это не удается. Вместо этого Император приказывает своим охранникам забить Себастьяна до смерти дубинками и приказывает бросить тело в городскую канализацию. Друзья-христиане Себастьяна хоронят его и отдают дань памяти мученику, отдавшему свою жизнь за Иисуса.
Франческо Наполетано (1450 - 1501)
Франческо Наполетано (1450 - 1501)
"Мадонна с младенцем". Около 1485 г.
Лукас Кранах-Старший (1472-1553)
Лукас Кранах-Старший (1472-1553)
"Странная парочка или расплата". 1532 г. Старик платит молодой женщине, вероятно, за сексуальные услуги. Этот мотив повторялся в искусстве и литературе Североевропейского Возрождения. Его часто интерпретируют, как пример безрассудства страдания. Старость ассоциировалась с развратом. Явный контраст между ухмыляющимся стариком и соблазнительно одетой женщиной подчеркивает гротескность ситуации. Весы в ее руке намекают на Страшный суд, когда согласно Библии каждый будет судим по своим делам.
Лукас Кранах-Старший (1472-1553)
Лукас Кранах-Старший (1472-1553)
"Мартин Лютер (1483 - 1546), теолог. Протестантский реформатор Мартин Лютер подверг сомнению основные тезисы католической церкви, например, что верующие могут получить прощение и благодать грехов через покаяние и индульгенционные грамоты. Они также поставили под сомнение роль Церкви как посредника между человеком и Богом. Вместо этого в центре внимания должно быть Слово, церковные службы с проповедями на родном языке и оправдание верой. Лютеранская церковь также взяла на службу искусство. Художник Лукас Кранах старший был близок к Лютеру. Его картины со сценами из Нового Завета идеально подходили для протестантских королей, таких как Густав Ваза. Портрет Кранаха Мартина Лютера и Катарины фон Бора распространился по копиям. Они сыграли решающую роль в восприятии церковного реформатора как резкого, лишенного чувства юмора и отчужденного. Однако, согласно современным источникам, Лютер хорошо знал этот мир и обладал чувством юмора, будучи при этом глубоко верующим и ученым теологом. На портрете Лютера стоит подпись Кранаха в виде крылатого дракона.
Лукас Кранах-Старший (1472-1553)
Лукас Кранах-Старший (1472-1553)
"Катарина фон Бора (1499 - 1552), жена Мартина Лютера.
Корнелис Энгебрехтс (1461 - 1527)
Корнелис Энгебрехтс (1461 - 1527)
"Распятие". Около 1520 г. Это центральное событие в библейской истории Иисуса представлено в этой работе очень красочно. Она была написана около 1520 года в мастерской голландского художника Корнелиса Энгебрехтса. Одетый в красное, Иоанн стоит позади Девы Марии и поддерживает ее. Она рухнула от боли. Каменистая земля, облака в небе и бесконечный фантастический пейзаж переданы с глубиной и блеском масляной живописи. Картина уже в 1547 году принадлежала королевской коллекции замка Грипсхольм.
Людвиг Рефингер (1510 - 1549)
Людвиг Рефингер (1510 - 1549)
"Манлиус Торкват в упоре с сеткой". Картина представляет собой так называемый мировой пейзаж, свободно составленный панорамный пейзаж, распространенный в североевропейской живописи 16 века. Вдалеке виден Рим. Историк Ливий сообщает нам, что галлы проникли в город и вызвали на дуэль самого храброго человека Рима против одного из их бойцов. Тит Манлий принял вызов и победил в битве, которая происходит на мосту на переднем плане. Затем он повесил ожерелье побежденного себе на шею и получил прозвище Торкват, «ожерелье».
Ян Сандерс ван Хемессен (1500 - 1575)
Ян Сандерс ван Хемессен (1500 - 1575)
"Мадонна с младенцем". 1544 г.
Эмброуз Бенсон (1495 - 1550) копия картины Джерарда Давида (1458 - 1523)
Эмброуз Бенсон (1495 - 1550) копия картины Джерарда Давида (1458 - 1523)
"Свадьба в Кане". 1540-е годы. Библейский рассказ о свадьбе в Кане изображает первое чудо Иисуса. Как один из гостей, Дева Мария обнаруживает, что вино закончилось, и поворачивается к своему сыну, после чего Иисус приказывает слугам наполнить пустые сосуды для воды. Когда жидкость сливают, она превращается в вино. Иисус совершает чудо благословляющим жестом, а жених преклоняет колени на переднем плане. В отличие от модных гостей, Иисус и Мария носят вневременную одежду.
Доменикус Вервильт (годы актив. 1556 - 1566)
Доменикус Вервильт (годы актив. 1556 - 1566)
"Эрик IVX, король Швеции". 1561 г. Доменикус Вервильт был вызван в Швецию для создания представительного княжеского окружения. Портрет 28-летнего Эрика XIV следует современным европейским идеалам с костюмом современного покроя, драгоценной тканью и драгоценностями. Он принадлежал ко второму поколению рода Васа на шведском престоле и первым получил княжеское воспитание. Эрик XIV прекрасно понимал, как можно использовать искусство на службе королевской власти.
Доменикус Вервильт (годы актив. 1556 - 1566)
Доменикус Вервильт (годы актив. 1556 - 1566)
"Эрик IVX,король Швеции". На этом портрете Эрика XIV отсутствуют королевские атрибуты. Он носит черную мантию и головной убор. В 16 веке подобную одежду часто можно было увидеть на портретах гуманистов и других ученых деятелей. Роли принца эпохи Возрождения включали, помимо полевого лорда и человека власти, также интеллектуала, интересующегося наукой и искусством. Густав Ваза, отец Эрика, придавал большое значение тому, чтобы все его сыновья получили хорошее образование.
Доменикус Вервильт (годы актив. 1556 - 1566)
Доменикус Вервильт (годы актив. 1556 - 1566)
"Эрик IVX (1533 - 1577), король Швеции". На портрете изображены различные роли князя, например полководца. Доспехи Эрика XIV — это не только военное снаряжение, но и искусство и мастерство высочайшего класса. Скипетр в руке царя и меч на боку предполагают военные подвиги.
Виллем Бой (1520 -1592)
Виллем Бой (1520 -1592)
"Густав I,король Швеции". Около 1500 г. Густав Ваза захватил власть в 1521 году и через два года был провозглашен королем. Он осознавал значение искусства, которое выражалось в усердном строительстве. В описи из замка Грипсхольм 1529 года упоминается несколько картин, самая ранняя шведская коллекция произведений искусства. Сыновья короля, Эрик XIV, Юхан III и Карл IX, были воспитаны в соответствии с идеалами эпохи Возрождения, сочетанием влиятельных людей и классически образованных эстетов. Во время их правления поощрялись архитектура, портретная живопись и прикладное искусство. Модели были найдены в Дании, Германии и Нидерландах. Густав Васа представлен здесь как князь по милости Божией, как следует из надписи: «Спаситель мира, помоги нам». Меч рядом с королем и корона над его головой — явные символы власти. Дорогой современный костюм также сообщает о его положении. В середине 16 века не было шведских художников, способных создать портрет такого качества. Скульптором, вероятно, был Виллем Бой, приехавший в Швецию из Фландрии в 1558 году.
Мастер Хиллебрандт (1500-е)
Мастер Хиллебрандт (1500-е)
"Портрет неизвестной дамы".
Христос Вседержитель (Пантократор)
Христос Вседержитель (Пантократор)
Икона. 14 век.
Икона. Около 1500 г.
Икона. Около 1500 г.
Неизвестный автор.
"Святой Георгий". Около 1525 - 1550 гг.
Неизвестный автор
"Окончательный приговор". Около 1550- 1570 гг.
Неизвестный автор. Страшный суд — собирательное обозначение этой иконы, которая благодаря своему иконографическому богатству быстро переросла в космологию, целое мировоззрение. Несмотря на обилие фигур и отдельных сцен, картина обладает ясностью и монументальностью, что связано не только с ее внешним форматом. И цвет, и рисунок искусно использованы для того, чтобы это огромное разнообразие звучало вместе в сбалансированное и гармоничное целое. Связующим композиционным элементом является форма креста.
"Успение Богородицы". Около 1525 - 1550 г.
Неизвестный автор".
"Богородица Нежности". Около 1575 - 1600 гг.
Неизвестный автор.
"Одегетрия (Грузинская). Около 1525 - 1550 гг.
Неизвестный автор. Новгород.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому