Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 7:31
...
Фотоальбом

Стокгольм. Национальный музей. Сад скульптур

Сад скульптур открывает цикл моих альбомов о посещении Национального музея Швеции. Это здание главное, но не единственное. Филиалы музея разбросаны по всей стране.

В здании музея, расположенном в Стокгольме, размещены около 16 000 полотен и скульптур, примерно 30 000 объектов художественного ремесла, а также графическая коллекция мирового значения. В состав Национального музея входят также коллекции в замках Грипсхольм, Дроттингхольм, Стрёмсхольм, Русенберг, Ульриксдаль, а также музей фарфора в Густавсберге.

Сад скульптур открыт недавно. В едином пространстве собраны работы выдающихся шведских мастеров. Некоторые выставлены в залах музея. Самые интересные я поместил в этот альбом.

 Здание Национального музея
Здание Национального музея
Национальный музей — это музей искусства и дизайна Швеции, основанный в 1792 году, что делает его одним из старейших художественных музеев Европы. Коллекции включают картины, скульптуры, рисунки и графику с 16 века до рубежа 20 веков, коллекции декоративно-прикладного искусства и дизайна простираются до наших дней.
Парк возле музея
Парк возле музея
Парк расположен к северу от здания Национального музея и получил свое нынешнее название в 1925 году. Парк-музей был создан на частично засыпанной земле и в связи с завершением строительства Национального музея. До 1850-х годов здесь находился канал, отделявший Блазиехольмен от самой восточной его части, называемой Кыркхольмен. Руководитель строительства здания Национального музея, инженер-фортификатор Йохан аф Клин, самовольно засыпал канал, после чего землевладелец, город Стокгольм, долго спорил о том, как можно использовать новоприобретенную землю. Только в середине 1860-х годов, когда Национальный музей был почти готов, было принято решение о строительстве Музейного парка.
Теодор Лундберг (1852 - 1926)
Теодор Лундберг (1852 - 1926)
"Братья". 1891 г. Мощная, реалистичная и монументальная скульптурная группа изображает двух бойцов после боя, старший крепкой хваткой поднимает раненого товарища и стремится поймать его умирающий взгляд.
Джон Бержесон
Джон Бержесон
"Юноша с черепахой". 1884 г.
Фрагмент
Фрагмент
.
Йохан Питер Молин (1814 - 1873)
Йохан Питер Молин (1814 - 1873)
"Борцы с ножами". 1867 г.
Йохан Питер Молин (1814 - 1873)
Йохан Питер Молин (1814 - 1873)
Борцы с ножами (по-шведски Bältespännarna , буквально «связывающие пояса») — скульптура в стиле романтического национализма , созданная шведским скульптором Йоханом Петером Молином в середине XIX века. На ней изображены двое мужчин, участвующих в драке на ножах. Скульптура была прорывной работой Молина и какое-то время была хорошо известна в Европе.
Фрагмент
Фрагмент
Кто-то часы надел на руку...)))
Йохан Питер Молин (1814 - 1873)
Йохан Питер Молин (1814 - 1873)
Скульптура якобы отсылает к мифологическому стилю дуэли под названием spänna bälte («связать пояс»), в котором двое мужчин сражаются друг с другом, связанные ремнем. Происхождение этого мифа неясно. Кроме того, скульптура содержит элементы скандинавской (предыстории), в том числе использование рун и стихов из Поэтической Эдды .
Теодор Лундберг (1852 - 1926)
Теодор Лундберг (1852 - 1926)
"Искусство и ремесло". 1896 г.
Густав Альфред Нистрём (1844 - 1897)
Густав Альфред Нистрём (1844 - 1897)
"Йохан аф Клин,генерал-майор, руководитель строительства Национального музея". 1887 г.
Бенгт Эрланд Фогельберг (1786 - 1854)
Бенгт Эрланд Фогельберг (1786 - 1854)
"Óдин". 1830 г. Карл XIV Юхан заказал трех древнескандинавских богов колоссального формата у скульптора Бенгта Эрланда Фогельберга, работавшего в Риме. Один прибыл в Стокгольм в 1831 году, а Тор и Бальдр были доставлены через год после смерти короля, в 1845 году. Когда в 1866 году открылся Национальный музей, все трое стояли у входа. В 19 веке древнескандинавские мотивы использовались для укрепления национального самосознания после потери Финляндии в 1809 году. Люди хотели защитить право на самоуправление и искали примеры в идеализированном образе древнескандинавской эпохи, характеризуемой по свободе. Когда французский маршал Жан Батист Бернадот был избран шведским наследным принцем, его сравнивали с Одином. Один был самым могущественным богом в скандинавской мифологии. Скульптор Бенгт Эрланд Фогельберг сочетает здесь древнего Юпитера из Отриколи (в Ватикане) с римскими изображениями германских воинов. Таким образом, Один с воронами Хугином (мысль) и Мунином (память) на шлеме становится смесью классических и нордических идеалов. Карл XIV Юхан, заказавший скульптуру, подобно Одину, пришел извне в страну и стал ее правителем.
Бенгт Эрланд Фогельберг (1786 - 1854)
Бенгт Эрланд Фогельберг (1786 - 1854)
"Тор". 1844 г. В древнескандинавской мифологии Тор, бог грома, путешествует по небосводу в колеснице, запряженной двумя козлами. Он наблюдает за миром, охотится на злых великанов и наводит порядок в хаосе. Силовой пояс и железные перчатки делают его сильным, и когда он злится, он размахивает своим молотом Мьёльнер так, что тот сверкает и гремит. Тор имеет сходство с римским полубогом Гераклом, но молот, одежда из оленьей кожи и туфли с клювом показывают, что это скандинавский бог.
Бенгт Эрланд Фогельберг (1786 - 1854)
Бенгт Эрланд Фогельберг (1786 - 1854)
"Бальдер". 1844 г. Бальдер — сын Одина в древнескандинавской мифологии. Он бог света, добрый и мудрый. Бальдр Фогельберга предстает по сравнению с Одином и Тором слабым и уязвимым. Связь с Христом скульптора Торвальдсена (1838 г.) ясна, и Бальдр представлен, как скандинавская фигура Христа. Сломанные стрелы и сломанный меч у его ног показывают, что это Бальдр. Природа дала клятву защищать бога, и поэтому стрелы, которые поражали его, ломались.
Зигрид Бломберг (1863 - 1941)
Зигрид Бломберг (1863 - 1941)
"Благовещение". 1899 г. Скульптура изображает коленопреклоненную Деву Марию, принимающую весть архангела Гавриила: она забеременеет Божьим сыном, Иисусом Христом. В центре внимания находится лицо Марии. Все ее тело выражает, что она присутствует в данный момент и концентрируется на получении сообщения. «Благовещение» стало первой работой женщины-скульптора, которую Национальный музей приобрел для коллекции. Скульптура стала очень популярной и часто воспроизводилась. Она стоит на своем оригинальном постаменте из желтого итальянского мрамора.
Карл Мортенсен (1861 - 1945)
Карл Мортенсен (1861 - 1945)
"Перед соревновательным боем". 1899 - 1903 гг. Скульптура изображает подтянутого спортсмена. Карл Мортенсен специализировался на изображении спортсменов. Модель представляет собой как реалистичное, так и идеализированное тело. Здесь объективировано обнаженное мужское тело. Скульптура свидетельствует о увлечении начала 20 века хорошо тренированным мужским телом, образцом для всего общества во времена страха перед культурным и национальным упадком. Значение соревновательных видов спорта возросло, и новый идеал подчеркивал способности человека.
Теодор Лундберг (1852 - 1926)
Теодор Лундберг (1852 - 1926)
"В печали". 1900 г. Женщина лежит свернувшись калачиком и прячет лицо. Цель состояла в том, чтобы вызвать сильные эмоции. Скульптура Лундберга выражает грусть и покорность. Она вызывает сострадание, но и чувство, что неприлично смотреть на нее с любопытством. Это самый личный момент. Она замкнута в себе, обнажена, беззащитна и открыта для нашего взгляда.
Пер Хассельберг (1849 - 1894)
Пер Хассельберг (1849 - 1894)
"Весенняя снежинка". 1883 г. Молодая женщина принимает позу, закрывает глаза и поднимает одну руку, как будто только что проснулась. Скульптура типична для классического салонного искусства, где в центре было обнаженное женское тело. Говорят, что снежинки символизируют приход весны. Весенний цветок следует понимать, как признак женского полового созревания.
 Экспонаты
Экспонаты
.
Йохан Никлас Бистрём (1783 - 1848)
Йохан Никлас Бистрём (1783 - 1848)
"Голова Бахуса". 1846 г. Бюст представляет Вакха, который в римской мифологии был богом пьянства и вина. На Уорвикской вазе, стоящей посреди Сада скульптур, Бахус изображен в виде пьяного бородатого старика с большим пучком волос. Здесь вместо бога вина выступает хладнокровный и собранный юноша с красивой головой, увенчанной элегантными кудрями и венком из отборного винограда.
Бенгт Эрланд Фогельберг (1786 - 1854)
Бенгт Эрланд Фогельберг (1786 - 1854)
"Венера". 1838 г. Венера в римской мифологии является аналогом греческой богини любви Афродиты. В руке она держит яблоко, которое Парис, обнаженный юноша, подарил ей в качестве приза на конкурсе красоты. У ног богини стоит ее сын, бог любви Амур. Скульптура имеет большое сходство с Венерой Милосской, найденной на греческом острове Мелос в 1820 году. Фогельберг видел ее в Риме. Древняя скульптура считалась воплощением абсолютной красоты, и сегодня ее можно найти в Лувре.
Якоб (Джакомо) Лундберг (1792 - 1893)
Якоб (Джакомо) Лундберг (1792 - 1893)
"Девочка с виноградом". 1857 г. Скульптура одновременно идеализирована и является живым снимком. Локоны волос стилизованы, а складки платья напоминают драпировки, которыми часто окутаны античные скульптуры. Скульптор Якоб Лундберг взял имя «Джакомо», когда переехал в Италию, где помогал Бистрёму и Фогельбергу в резьбе по мрамору.
Йоханес Фритьоф Кьелберг (1836 - 1885)
Йоханес Фритьоф Кьелберг (1836 - 1885)
"Фавн играет со своим младшим братом". Скульптура является примером того, как в искусстве середины XIX века все еще господствовал идеализм в духе классицизма, но уже виден переход к более реальным изображениям. Фигуры представлены, как мифические природные существа. При этом маленький мальчик и старший брат нежно смотрят друг на друга. Гипсовая модель скульптуры выставлялась в Академии художеств в 1866 году. Мраморная версия по заказу Национального музея.
Бенгт Эрланд Фогельберг (1786 - 1854)
Бенгт Эрланд Фогельберг (1786 - 1854)
"Аполлон играющий на лире". 1838 г. В греческой мифологии Аполлон — бог медицины, музыки и поэзии. В классическом искусстве его часто изображают играющим на лире, древнем струнном инструменте. Карл XIV Юхан заказал скульптуры Аполлона и Венеры Фогельбергу, который выполнил их в своей мастерской в ​​Риме. Они привлекли много внимания, и некоторые сетовали на то, что им придется покинуть Италию и отправиться в Стокгольм, чтобы их увидеть.
Бенгт Эрланд Фогельберг (1786 - 1854)
Бенгт Эрланд Фогельберг (1786 - 1854)
"Парис". 1824 г. Посох пастуха и яблоко показывают, что скульптура представляет нам Париса. Согласно греческой мифологии, он вырос пастухом, не подозревая, что он принц Трои. Три богини Афина, Гера и Афродита попросили его решить, какая из них самая красивая. Призом стало золотое яблоко с надписью Самой красивой. Афина пыталась подкупить Париса мудростью, а Гера предложила власть. Однако Парис выбрал дар Афродиты: любовь и женитьбу на прекрасной Елене.
Бертель Торвальдсен (1770 - 1844)
Бертель Торвальдсен (1770 - 1844)
"Крещение ангела". 1825 г. Ангел — купель для крещения, сделанная датским скульптором Торвальдсеном для Vor Frue Kirke в Копенгагене. Стояла в конце прохода, перед алтарем, прихожане ощущали, что им навстречу идет ангел, готовый принять людей в христианскую общину через крещение. Позже его заменил коленопреклоненный крестильный ангел, а за ангелом возвышается монументальная фигура Христа с распростертыми объятиями. Торвальдсен был, наряду с Антонио Кановой, выдающимся скульптором своего времени.
Копия
Копия
"Аполлон Бельведерский".
Копия
Копия
"Силен с маленьким Дионисом на руках".
Копия
Копия
" Ниоба склоняется над младшей дочерью, пытаясь защитить ее от Артемиды." Нио́ба, или Ниобе́я (др.-греч. Νιόβη, лат. Niobe) — в древнегреческой мифологии царица Фив, которая вызвала гнев богини Лето, за что дети богини, Аполлон и Артемида, убили всех детей Ниобы.
Йохан Тобиас Сергель (1740 - 1814)
Йохан Тобиас Сергель (1740 - 1814)
"Амур и Психея". 1787 г. Уже через несколько лет, в Риме, Йохан Тобиас Сергель был готов к созданию самостоятельных произведений, в которых он соединил свои впечатления от античного искусства, искусства эпохи Возрождения и барокко с углубленным изучением природы. Сергель оставил рококо, которое назвал «отвратительной французской манерой». С 1770 года и в течение следующих девяти лет он выполнил серию монументальных скульптур, некоторые из которых были вырезаны из мрамора. Здесь Сергель часто возвращался к контрастному эмоциональному выражению, а также к мотивам движений. Ничто не могло помешать восприятию часто напряжённого момента, с которым сталкивается зритель. Поэтому Сергель был ограничен в аксессуарах. Богиня любви Венера послала своего сына Купидона наказать соперницу Психею, но Купидон влюбляется в прекрасную принцессу. Однако Психею не пускают к Купидону, и она подозревает, что он чудовище. При свете масляной лампы она обнаруживает, что спящий любовник — красивый юноша, но случайно брызгает на него маслом, чтобы он проснулся. Этот момент изображен на скульптуре и основан на рассказах римского писателя Апулея.
Йохан Тобиас Сергель (1740 - 1814)
Йохан Тобиас Сергель (1740 - 1814)
"Марс и Венера". 1804 г. В нескольких работах Сергель был вдохновлен «Илиадой» Гомера. Здесь он изображает историю спасения раненой богини любви Венеры Марсом. Бог войны создан, чтобы представлять энергичную силу, готовую защищать беспомощную Венеру, которая жалуется на ее боль. Сергель основал группу в 1775 году в Риме, но закончил ее в Стокгольме в 1804 году. Предполагается, что ее увидят со всех сторон; различные углы композиции различаются по характеру.
Антонио Новелли (1602 - 1662)
Антонио Новелли (1602 - 1662)
"Мария Магдалина". 1649 г. Скульптура представляет спутницу Иисуса Марию Магдалину. Ее часто изображают такой, с длинными волосами и черепом. На скульптуре есть надпись: "Hic terminus haeret", "Этот конец зафиксирован". Согласно Библии, Мария Магдалина оплакивала крест Иисуса. Она была той, кто нашел его могилу пустой и первой свидетельствовала о воскресении. Скульптура принадлежала королеве Кристине.
Эрик Густав Гёте (1779 - 1838)
Эрик Густав Гёте (1779 - 1838)
"Вакх". 1808 г. В этой скульптуре есть четкость и спокойствие, несмотря на то, что она изображает Бахуса, бога вина и опьянения. Он был выполнен в Риме в первые годы 19 века, когда преобладающим идеалом стиля был неоклассицизм. Художник — шведский скульптор Эрик Густав Гёте, менее известный, чем его учитель Йохан Тобиас Сергель, но которому теперь предлагается видная роль в залах 19-го века Национального музея.
На фоне скульптур...
На фоне скульптур...
.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому