Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 9:58
...
Фотоальбом

Галерея «Тейт Британия». Часть 1-ая

Галерея «Тейт Британия» в этой поездке была для меня целью номер один!.. Здесь представлены произведения искусства, сделанные в Великобритании, и упорядоченные по дате. Не всегда это может быть художник или скульптор британского происхождения, но творивший в то время здесь. Галерея начинается с наших дней и обратно в старину. Я же сделаю наоборот. Начнем с самых ранних картин, и по векам продвигаться к нашим дням.

Экспозиция постоянная, но ее часто меняют. Поэтому приехав в Лондон через полгода, вы можете обнаружить уже немного другую экспозицию.

Джон Беттс (1531 - 1570)
Джон Беттс (1531 - 1570)
"Мужчина в черной кепке". 1545 г. В настоящее время это самая ранняя работа в коллекции Тейт. Этот утонченный портрет имеет особое значение для изучения британского искусства, поскольку на обороте написано имя художника. Подписи или надписи, идентифицирующие художника, очень редко встречаются на британских картинах этого периода. Написанная на дубовой панели работа была обрезана по бокам и внизу за некоторое время до ее приобретения Национальной галереей в 1897 году.
Неизвестный британский художник
Неизвестный британский художник
"Портрет джентельмена, вероятно, из семьи Вест". Около 1545 - 1560 гг.
Джордж Гауэр (1540 -1596)
Джордж Гауэр (1540 -1596)
"Сэр Томас Китсон". 1573 г. Сэр Томас Китсон (1541–1603) был сыном богатого лондонского купца, сколотившего состояние на торговле тканями с Нидерландами. Это богатство подняло семью вверх по социальной лестнице, так что, когда Томас унаследовал Хенгрейв-холл в Саффолке и другие поместья, он смог жить в припеваючи. Музыка была важной частью жизни в Хенгрейве, где Китсоны нанимали постоянную группу знаменитых музыкантов.
Джордж Гауэр (1540 -1596)
Джордж Гауэр (1540 -1596)
"Леди Китсон". На этом портрете леди Китсон одета в яркие цвета, которые тогда только что вошли в моду, особенно ее красное платье с меховым воротником высокого статуса.
Неизвестный британский художник
Неизвестный британский художник
"Молодая леди 21 года, возможно, Хелена Снакенборг, позже маркиза Нортгемптона". 1569 г. Над левым ухом у натурщицы свежая гвоздика, часто используемая на портретах, как символ обручения. За ней, в ее мягких каштановых волосах, веточка дубовых листьев - дуб, символизирующий постоянство. Она носит две золотые цепочки, дорогой кулон в виде женской фигуры, держащей голубой камень столовой огранки, а над сердцем еще один кулон или брошь.
Даниэль Митенс-Младший (1590 -1647)
Даниэль Митенс-Младший (1590 -1647)
"Портрет Джеймса Гамильтона, графа Аррана, впоследствии 3-го маркиза и 1-го герцога Гамильтона,17 лет". 1623 г. Митенс родился и обучался в Нидерландах, а с 1618 года работал в Англии. По сравнению с местными художниками он отличался поразительным натурализмом. Гамильтон разделял интерес к коллекционированию произведений искусства с будущим королем Чарльзом I, которого Митенс нарисовал в похожей позе. В 1623 году, когда была написана эта картина, Гамильтон посетил принца в Мадриде во время неудачной попытки Карла жениться на испанской принцессе. Там они увидели портреты молодого Веласкеса. Спустя годы, во время Гражданской войны, роялист Гамильтон был обезглавлен вскоре после самого Чарльза.
Дэвид де Гранж (1611 - 1675)
Дэвид де Гранж (1611 - 1675)
"Семья Солтонстолл". Около 1636 -1637 г. Де Гранж происходил из семьи иммигрантов с Гернси и был крещен в 1611 году во французской церкви в Лондоне; будучи взрослым, жил и работал в районе Ковент-Гарден. Он работал художником-миниатюристом у Чарльза I.
Неизвестный британский художник
Неизвестный британский художник
"Портрет Уильяма Стайла из Лэнгли". 1636 г. Уильям Стайл (1599/1600 или 1603-79) был сыном Уильяма Стайла из Лэнгли и его второй жены Мэри, дочери сэра Роберта Кларка, барона казначейства. Он поступил в Королевский колледж в Оксфорде в 1618 году в возрасте 15 лет и в том же году стал студентом Внутреннего храма в Лондоне, завершив свое юридическое образование в качестве адвоката в 1628 году. За время своей юридической карьеры Стайл опубликовал несколько небольших работ по праву, а в 1640 году — перевод с латыни религиозного справочника нюрнбергского гуманиста и теолога Иоганна Михаэля Дильхерра
Пол ван Сомер
Пол ван Сомер
"Леди Элизабет Грей, графиня Кентская". Около 1619 г. Пауль ван Сомер был нидерландским художником, который работал в Амстердаме, Лейдене, Гааге и Брюсселе, прежде чем поселиться в Лондоне к декабрю 1616 года.
Неизвестный британский художник
Неизвестный британский художник
"Дамы Чолмонделли". Около 1600 -1610 гг. На картине изображены две молодые женщины, сидящие в постели, полностью одетые, каждая с младенцем на руках. Традиционно их считают сестрами, хотя разный цвет глаз женщин и детей показывает, что они не однояйцевые близнецы. Младенцев пеленают в красные крестильные одеяния.
Неизвестный британский художник
Неизвестный британский художник
"Портрет Мэри Китсон, леди Дарси из Чиче, позже леди Риверс". Около 1590 г. Надпись внизу справа идентифицирует эту роскошно одетую даму, как Мэри, жену Томаса, 3-го барона Дарси Чиче. Супруги расстались в 1594 году. Через тридцать шесть лет после того, как был написан этот портрет, Томас стал графом Риверсом. Белые рукава и корсаж Мэри вышиты хмелем и гвоздиками, а ее черное платье без рукавов — жимолостью. Картина когда-то висела в Саффолкском доме Китсонов, Хенгрейв-холл. Французская надпись в правом верхнем углу примерно означает «никогда не действуйте в спешке».
Неизвестный британский художник
Неизвестный британский художник
"Портрет дамы, вероятно, миссис Клемент Эдмондес". 1605-1610 гг. Надпись на книге относится к переводу «Комментариев Цезаря», сделанному Клементом Эдмондесом (?1564–1622), летописцем лондонского Сити. Возможно, он был обязан своим продвижением придворным связям своей жены Мэри Клерк, служанки дворянки Елизаветы I из Тайной палаты, леди Стаффорд. Королева Елизавета часто раздавала части своей одежды, и считается, что богато вышитая нижняя юбка, которую носила Мэри Эдмондес, может быть одним из таких предметов.
Неизвестный британский художник
Неизвестный британский художник
"Аллегория человека". 1596 г. Сохранившихся британских картин на религиозные сюжеты этого периода крайне мало. Ранняя история этого панно неизвестна, но, поскольку надписи на нем сделаны на английском языке, оно, должно быть, было сделано для британского использования. Такое сочетание изображений, надписей и текстов чаще встречается в гравюрах этого периода, но гравированного прототипа для этого произведения до сих пор не найдено.
Неизвестный британский художник
Неизвестный британский художник
"Портрет Энн Уортли ,позже леди Мортон". Около 1620 г. Это типичная формула британского якобинского портрета . Субъект появляется в полный рост и почти лицом к зрителю, стоящим на богатом ковре или, как здесь, на тростниковой циновке, в окружении блестяще раскрашенных занавесок. Костюм изображен скрупулёзно, с почти галлюцинаторной ясностью. Лицо и руки Энн Уортли нарисованы в более затененной манере, что ассоциируется с художниками, получившими образование в Нидерландах. Портрет мог быть создан художниками, сотрудничающими в мастерской, а не одним художником
Маркус Герартс II (1561 - 1636). Приписывается.
Маркус Герартс II (1561 - 1636). Приписывается.
"Портрет неизвестной дамы". Около 1595 г. На портретах шестнадцатого века натурщики редко изображаются улыбающимися, как эта дама. Наоборот, обычно они сохраняют нейтральное выражение лица, выражающее непоколебимое достоинство. Однако небольшое количество персонажей Маркуса Гираертса показано с таким же веселым выражением лица. Наиболее очевидной особенностью этого портрета является то, что дама изображена на позднем сроке беременности. В западном искусстве необычно изображать женщин однозначно беременными.
Неизвестный британский художник
Неизвестный британский художник
"Портрет дамы по имени Элизабет,леди Тэнфилд". 1615 г. Как и во многих портретах того периода, личность натурщика и художника неизвестна. Сейчас считается, что натурщицой является Элизабет Танфилд (1585/6–1639). Танфилд было около 30 лет, когда это было нарисовано. Она была английской поэтессой, драматургом, переводчиком и историком. Танфилд — первая женщина, написавшая и опубликовавшая пьесу на английском языке. Ряд необычных особенностей картины, в том числе цветы в волосах женщины, персиковое дерево и приподнятая шаль, словно защищающая от солнца, позволяют предположить, что портрет имел личное значение, которое сейчас утрачено.
Роберт Пик (1551 -1619). Приписывается.
Роберт Пик (1551 -1619). Приписывается.
"Леди Элизабет Поуп". Около 1615 г.
Маркус Герартс II (1561 - 1636)
Маркус Герартс II (1561 - 1636)
Портрет мужчины в классическом платье, возможно, Филипп Герберт, 4-й граф Пембрук". Около 1610 г.
Ганс Юорт (1540 - 1573)
Ганс Юорт (1540 - 1573)
"Портрет неизвестной дамы". Ее богатое платье и драгоценности показывают, что эта женщина была высокого ранга, хотя ее личность неясна. Ее самое известное украшение - камея, подвешенная на черной ленте. На нем изображена фигура благоразумия, одной из главных добродетелей и считавшейся тогда особенно подходящим качеством для женщины.
Маркус Герартс II (1561 - 1636)
Маркус Герартс II (1561 - 1636)
"Портрет капитана Томаса Ли". 1594 г. Томас был родственником сэра Генри Ли, фаворитом Елизаветы I и создателя изображений для ее ежегодного празднования Дня вступления на престол. Генри, возможно, помог разработать сложную символику этого портрета. Томас служил в английских колониальных войсках в Ирландии. Его голые ноги — фантастическое воспоминание, как о одежде ирландского солдата, так и о одежде римского героя. Томаса подозревали в предательстве Елизаветы, и он посетил Лондон в 1594 году отчасти для того, чтобы опровергнуть это. Латинская надпись на дереве относится к римлянину Муцию Сцеволе, который остался верен Риму, даже находясь среди его врагов. Ли подразумевает, что он тоже верен.
Антонис  Ван Дейк (1599-1641)
Антонис Ван Дейк (1599-1641)
"Портрет сэра Киллигрю". 1638 г. Сэр Уильям Киллигрю (1606–1695) был придворным Карла I, а позднее стал драматургом. Ван Дейк изображает его как медитативного ученого, отводящего взгляд от зрителя. Он задумчиво прислоняется к основанию колонны, а внимание зрителя приковывает кольцо, привязанное лентой к его черному атласному пиджаку — возможно, в намек или в память о любимом человеке. Ван Дейк бравурно изображает ткани: белая атласная рубашка и кружевная манжета правой руки роскошно расписаны, а элегантная правая рука Киллигрю напряжена, что противоречит явно расслабленному характеру позы.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
"Апофеоз Якова I и другие исследования: эскиз потолка банкетного зала, Уайтхолл". Около 1628-1630 гг. Это эскиз потолка Банкетного зала во дворце Уайтхолл. Король Карл I хотел отпраздновать правление своего отца Джеймса I. Он поручил Рубенсу, находившемуся в Лондоне, заключить мирный договор с Испанией. В центре Иаков восседает на земном шаре, поднятом к небу орлом Юпитера. Его ведет фигура Справедливости, которую венчает Минерва (богиня Мудрости) и Победы. «Апофеоз» — это превращение человеческого в божественное.
Антонис  Ван Дейк (1599-1641)
Антонис Ван Дейк (1599-1641)
" Леди из семьи Спенсеров". Около 1633-1638 гг. Написанный в 1630-х годах, этот тип портрета Ван Дейка в полный рост оказал влияние на последующих английских художников-портретистов от Томаса Гейнсборо (1727–1788) до Джона Сингера Сарджента (1856–1925). Это изображение молодой женщины в синем атласном платье было написано в Олторпе, Нортантс, фамильной резиденции графов Спенсеров, в первой трети семнадцатого века, хотя сведения о личности натурщицы к тому времени были утеряны.
Джон Райли (1646 -1691)
Джон Райли (1646 -1691)
"Джеймс Сотби". Около 1690 г.
Энн Килигрю (1660 - 1685)
Энн Килигрю (1660 - 1685)
"Дама в образе Венеры, оплакивающая Адониса". Около 1682 - 1685 гг.
Мэри Бил (1633 -1699)
Мэри Бил (1633 -1699)
"Портрет молодой девушки". Около 1681 г. Мэри Бил была самой плодовитой профессиональной художницей-портретисткой, работавшей в Англии в 17 веке. Этот привлекательный неформальный набросок маслом, вероятно, был экспериментом в попытке закончить работу за один сеанс, а не за четыре или пять более дорогостоящих и трудоемких. Мэри Бил использовала членов своей семьи и студии в качестве моделей для таких работ. В 1681 году, например, ее помощница в мастерской и ее крестница были написаны «вбок», как здесь.
Мэри Бил (1633 -1699)
Мэри Бил (1633 -1699)
"Чарльз Бил". Около 1680 -1685 гг. На этом портрете маслом на холсте Чарльз Бил, муж художницы, стоит на темном фоне. Он одет в шелковое парчовое платье и кладет руку на большой том в кожаном переплете, поза выдает в нем ученого виртуоза. Это была роль, к которой он стремился, свидетельством чего являются ежегодные записные книжки, которые он вел, в которых, помимо документирования ежедневной живописной деятельности его жены Мэри Бил, также записаны картины, которые они заказали и которыми владели, гравюры, которые он купил, его визиты для просмотра - и его признательность - коллекции рисунков старых мастеров сэра Питера Лели, а также его желание перевести с итальянского жизни крупных художников эпохи Возрождения.
Питер Лели (1618-1680)
Питер Лели (1618-1680)
"Две дамы из семьи Лейк". Около 1660 г. Точная личность этих женщин неизвестна, но они традиционно ассоциировались с семьей Лейк из дома и поместья Кэннонов в Миддлсексе, позже принадлежавшего герцогу Чандосскому. Женские портреты работы Лели, подобные этому, как правило, соответствуют стандартам идеальной красоты, бытовавшим при дворе. В таких картинах художник больше заботился об утверждении чувства гламура и изысканности, чем о передаче отдельных личностей. Женщина слева играет на гитаре французского производства, последней моде, привезенной из Парижа.
Джеймс Торнхилл (1675 - 1734)
Джеймс Торнхилл (1675 - 1734)
"Апофеоз Ромула: эскиз потолочного украшения, возможно, для Хьюэлл-Грейндж, Вустершир". Около 1710 г. Вероятно, это часть декоративной схемы Хьюэлл-Грейндж, резиденции графа Плимута, которая была разрушена в девятнадцатом веке. История Ромула и Рема, основателей Рима, была излюбленной темой в особняках землевладельцев, которые гордились своей классической ученостью и видели параллели между Британией восемнадцатого века и расцветом Римской империи. Будучи единственным известным художником-декоратором британского происхождения, Торнхилл искренне удовлетворил этот вкус и играл на местной гордости, чтобы помешать иностранной конкуренции.
Джон Майкл Райт (1617 - 1694)
Джон Майкл Райт (1617 - 1694)
"Сэр Нил О'Нил". 1680 г. И человек, изображенный здесь, сэр Нил О'Нил, и художник Джон Майкл Райт были католиками. В результате антикатолического законодательства Райт был сослан из Лондона в Дублин в 1679 году, где эта работа должна была быть написана. Сэр Нил (?1658–1690) изображен в богато украшенном костюме ирландского вождя. Рядом с ним ирландский волкодав, ценная порода собак, вывоз которой из Ирландии был запрещен в 1652 году. У его ног редкий комплект японских доспехов. Это можно рассматривать как трофей, символизирующий победу над гонителями католицизма.
Френсис Барлоу (1626 -1704)
Френсис Барлоу (1626 -1704)
"Обезьяны и собаки играют". 1661 г. Барлоу — самый ранний из известных художников-анималистов британского происхождения. При жизни Барлоу картины животных по-прежнему в значительной степени ассоциировались с декоративно-прикладным искусством и дизайном интерьера домов. Эта картина, как и многие изображения животных, вероятно, создавалась для того, чтобы висеть над дверью. Показанные здесь спаниели могут быть портретами конкретных собак, поэтому картина могла быть заказана их владельцем. Состоятельные британские семьи также держали иностранных домашних животных, которых они воспринимали как «экзотические» символы статуса. Коричневые или хохлатые обезьяны-капуцины из Южной Америки могут быть предназначены для того, чтобы подчеркнуть культурное богатство покровителя.
Генри Андертон (1630 - 1665)
Генри Андертон (1630 - 1665)
"Горный пейзаж с танцующим пастухом". Около 1650 - 1660 гг.
Мармадьюк Крэдок (1660 - 1717)
Мармадьюк Крэдок (1660 - 1717)
"Павлин и другие птицы в пейзаже". Около 1700 г. Мармадьюк Крэдок был одним из немногих художников-живописцев британского происхождения, работавших в конце 17 века. Эта композиция из индюков, сизых голубей, павлина и сойки свидетельствует о внимательном наблюдении художника за птицами. Спокойствие голубятни нарушает опасность хищной лисы. Однако в центре картины находится павлин, редкая и экзотическая птица, которую можно было наблюдать в лондонских парках. Его богатое и красочное оперение говорит о богатстве и достатке.
Джоан Карлайл (1606 - 1679)
Джоан Карлайл (1606 - 1679)
"Портрет неизвестной дамы". Около 1650 -1655 гг. Этот портрет неизвестной женщины был создан в 1650–1655 годах Джоан Карлайл, одной из первых британских художниц, профессионально работавших маслом. Фигура изображена в полный рост, одетая в белое атласное платье и стоящая на фоне скалистого ландшафта, из которого справа открывается далекий вид на закатную речную долину. Портрет немного урезан, особенно слева, но пейзаж, тем не менее, остается заметной чертой композиции.
Уильям Добсон (1611 - 1646)
Уильям Добсон (1611 - 1646)
"Эндимион Портер". Около 1642 - 1645 гг. Эндимион Портер был любимым придворным Чарльза I, для которого он покупал произведения искусства. Он показан здесь, как охотник со своей добычей, что может быть отсылкой к продолжающейся Гражданской войне. На его покровительство искусствам указывает статуя Аполлона и классический фриз, на который он опирается. Добсон написал этот портрет при изгнанном дворе Карла в Оксфорде. Поза взята с портрета римского императора Веспасиана работы Тициана, находившегося в то время в коллекции Чарльза I. Позже Портер был вынужден эмигрировать во Францию.
Годфри Кнеллер (1646 - 1723 )
Годфри Кнеллер (1646 - 1723 )
"Джон Смит, Спикер палаты общин". Около 1707 -1708 гг. Джон Смит (?1655–1725) был выдающимся политиком-вигом, пользовавшимся большим уважением как уполномоченный по организации союза с Шотландией. В 1707 году он был переизбран спикером палаты общин. Кнеллер показывает его в мантии спикера, с булавой и стулом позади него, держащим свиток с надписью «Акт Союза». Композиция отличается величественной правильностью: мантия Смита намеренно повторяет вертикальные черные линии на мраморном полу. Родившийся в Германии, Кнеллер был самым успешным и плодовитым портретистом своего времени. Главный художник с 1688 года, в 1715 году он стал баронетом.
Эдмунд Лилли (? - 1716)
Эдмунд Лилли (? - 1716)
"Портрет королевы Анны". 1706 г.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому