Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 11:48
...
Фотоальбом

Маурицхейс. Часть 2-ая.

Предлагаю ознакомиться со второй частью коллекции этого замечательного музея. Она же и заключительная. Если по количеству шедевров Маурицхейс почти не уступает Рейксмузеуму, то по общему собранию эта разница есть.

Продолжаем наслаждаться работами таких мастеров, как Рембрандт, Вермеер, Стен, Рейсдал, Поттер и многих других.

Питер ван Анрадт (1635-1678)
Питер ван Анрадт (1635-1678)
"Натюрморт с каменным кувшином и трубками". 1658 г. Этот тонкий натюрморт уникален в творчестве Питера ван Анрадта, о котором известны только посредственные портреты. Когда художник написал этот натюрморт, он был всего лишь новичком. При этом он поразительно хорошо изобразил различные материалы: глиняный кувшин, стакан темного пива и тарелку с табаком и каменными трубками. Каждый объект по-своему отражает мягкий свет, падающий слева.
Геррит Доу (1613-1675)
Геррит Доу (1613-1675)
"Молодая мать". 1658 г. У окна сидит молодая женщина со своим шитьем, рядом с ней на коленях у колыбели стоит служанка. Художник Геррит Доу, основатель лейденского общества художников. Он работал так скрупулезно, что едва различимы рыхлые мазки краски. Эта картина была частью дипломатического подарка Голландии новому королю Англии Карлу II в 1660 году. Король немедленно предложил Герриту Доу постоянную должность при дворе. Но он отказался от этой чести.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Двое африканцев". 1661 г. В голландском 17 веке африканцы в основном изображались как второстепенные персонажи: например, как порабощенные люди или статисты в библейской сцене. Но Рембрандт сделал их главной темой здесь — вероятно, это были свободные люди, жившие в Амстердаме. Рембрандт рисовал мужчин очень тонкими слоями краски. Он подробно проработал их лица, как и белую шаль, но многие другие части наметил схематично. Это делает картину похожей на незаконченный этюд, но художник подписал его: Rembrandt f 1661, сделано Рембрандтом в 1661 году.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Саул и Давид". Около 1650-1658 гг. Долго сомневались, является ли эта картина настоящим Рембрандтом. Вот почему в последние годы он был тщательно исследован и восстановлен. Теперь она снова в галерее, и мы точно знаем: Саул и Давид — это Рембрандт. Библейский царь Саул страдает от депрессии, и его утешает молодой Давид, играющий для него на арфе. Жест Саула особенный: он вытирает слезы занавеской. Но через мгновение он придет в ярость и бросит свое копье в Давида.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Автопортрет". 1669 г. Ни один художник XVII века не написал столько автопортретов, как Рембрандт. Этот автопортрет датируется 1669 годом, последним годом жизни Рембрандта. Возможно, это его последний автопортрет. Выразительная свобода в исполнении показывает, что Рембрандт, конечно, не был истощен в конце своей жизни. Замечательно, например, то, как он написал лицо твердыми мазками. Толстыми слоями почти смоделированной краски Рембрандт предлагает человека из плоти и крови — это шедевр.
Ян ван Хейсум (1682-1749)
Ян ван Хейсум (1682-1749)
"Фруктовый натюрморт". Около 1735 г. На мраморной столешнице выставлены фрукты: сливы, виноград, ягоды. Главную роль играет персик, на котором сидит маленькая белая бабочка. Муравей ползает по мягкой кожуре фрукта. Эта небольшая картина относится к цветочному натюрморту такого же размера. Ван Хюйсум нарисовал их обоих на медной пластине, которая очень подходит для такой мелкой и точной работы благодаря своей твердой и гладкой поверхности.
Виллем ван Миерис (1662-1747)
Виллем ван Миерис (1662-1747)
"Армида,связывающая спящего Ринальдо цветами". 1709 г. В 1581 году итальянский писатель Торквато Тассо опубликовал роман, ставший международным бестселлером: «La Gerusalemme Liberata» («Освобожденный Иерусалим»). Книга должна была вдохновлять художников на века вперед. Здесь вы можете увидеть, как прекрасная волшебница Армида хочет убить Ринальдо во сне. Но когда она видит, какой он красивый, и чувствует его чарующий аромат, она тут же влюбляется. И поэтому любовь побеждает. Виллем ван Миерис был сыном лейденского «финшильдера», или прекрасного художника, Франса ван Мириса I. Его картины выполнены настолько гладко, что кажутся почти отполированными.
Эглон ван дер Нир (1634-1703)
Эглон ван дер Нир (1634-1703)
"Интерьер с женщиной, моющей руки". 1675 г. Дама моет руки водой из серебряного кувшина. Она в шикарном борделе — женщины на заднем плане заняты покупателем. Моет ли женщина руки после того, как клиент ушел, или моет их в невинности, чтобы показать, что грехи мира не лежат на ее ответственности? Наряду со Шалькеном и Верколье Ван дер Неер представляет последнее поколение голландских жанровых художников. Они продолжили жанровые картины своих предшественников, но сделали больший упор на утонченность и элегантность.
Адриан Корт (годы активности 1683-1707)
Адриан Корт (годы активности 1683-1707)
"Натюрморт с пятью абрикосами". 1704 г. Все натюрморты Адриана Корта имеют одинаковую простую планировку: фрукты, овощи или орехи лежат на каменной столешнице на свету на темном фоне. Здесь Корте нарисовал пять абрикосов, которые выглядят бархатистыми и тактильными. Между плодами находится листовая веточка абрикосового дерева. Края смятых листьев он выделил небольшими штрихами белой краски. Корте, как обычно, поставил свою подпись на краю столешницы.
Альберт Кёйп (1620-1691)
Альберт Кёйп (1620-1691)
""Крестьяне и крупный рогатый скот у реки Мерведе". Около 1658-1660 гг. Два пастуха и их крупный рогатый скот стоят под низким солнечным светом у реки Мерведе. Только что проехал всадник. Вдалеке видны руины Huis te Merwede, немного за городом Дордрехт. Кейп специализировался на таких пейзажах с животными, залитыми теплым светом. Этот световой эффект был торговой маркой художников, писавших итальянские пейзажи. Кейп перенял их технику в своих пейзажах, которые в остальном безошибочно голландские.
Паулюс Поттер (1625-1654)
Паулюс Поттер (1625-1654)
"Крупный рогатый скот на лугу". 1652 г. Некоторый скот стоит на лугу под вечерним солнцем. Справа, в тени поллардовой ивы, несколько поросят довольные лежат в грязи. Поттер известен в основном благодаря «Быку », исключительно большой картине, которая также находится в коллекции Маурицхейса. Это пример того, что он обычно рисовал: крупный рогатый скот гораздо меньшего размера, который хорошо подходил для того, чтобы висеть на стенах городского дома.
Мейндерт Хоббема (1638-1709)
Мейндерт Хоббема (1638-1709)
"Лесной пейзаж с коттеджами". 1665 г. Здесь Хоббема нарисовал летний лесной пейзаж с фермой слева и песчаной дорожкой справа, которая тянется мимо небольшого пруда и уходит вдаль. Вглубь картины нас уводят и фигуры, от охотника и его собак на переднем плане до детей, плывущих на лодке по воде. Хоббема был единственным учеником Якоба ван Рейсдала. Его картины отличаются живыми мазками и разнообразием цветовых оттенков. Например, деревья справа он раскрасил десятками оттенков зеленого и коричневого.
Паулюс Поттер (1625-1654)
Паулюс Поттер (1625-1654)
"Бык". 1647 г. Это одна из самых известных картин в Маурицхейсе. Что делает Быка таким особенным, так это тот факт, что Поттер нарисовал что-то такое обычное, как бык, в таком грандиозном масштабе, чего никогда раньше не делали. И, несмотря на такой крупный размер, он уделял большое внимание мельчайшим деталям, таким как жаворонок в небе, солнышко на лугу, мухи на спине быка и усы коровы. Это сделало картину воплощением голландской натуралистической живописи.
Якоб ван Рейсдал (1628-1682)
Якоб ван Рейсдал (1628-1682)
"Вид на замок Бентзайм". Около 1652-1654 гг. Работы Ван Рейсдала составляют вершину голландской пейзажной живописи. Они часто имеют монументальный вид. Здесь он достигает этого эффекта, заставляя нас смотреть на замок снизу. Ван Рейсдал был первым, кто использовал этот художественный прием. Харлемский художник Ван Рейсдал посетил замок Бентхейм, расположенный прямо за границей с Германией, летом 1650 года. Должно быть, это произвело на него глубокое впечатление, поскольку в последующие годы он регулярно выбирал его в качестве сюжета.
Альберт Кёйп (1620-1691)
Альберт Кёйп (1620-1691)
"Конный портрет Питера де Рувере". Около 1650 г. Высоко на коне восседает Питер де Рувере, лорд Хардинксвельда. Он указывает хлыстом на лосося, которого показывает ему рыбак. На заднем плане мужчины занимаются ловлей лосося, основным источником дохода в Хардинксвелде. Небо темное, но на горизонте виднеется полоска золотого солнечного света. Кёйп, работавший в соседнем Дордрехте, выбрал здесь очень низкую точку обзора, так что Де Рувер возвышается над нами высоко. Это усиливает его внушительный внешний вид.
Питер Клас (1596-1660)
Питер Клас (1596-1660)
" Натюрморт с тацца". 1636 г. Несколько предметов, казалось бы, небрежно сгруппированы на накрытом столе. В натюрморте, который они образуют, преобладает большой стакан, роммер. Перед этим: жестяные тарелки с лимоном и жирными оливками, булочка, немного орехов. Справа на боку лежит искусно украшенная серебряная чаша-тацца. Все эти объекты отражают свет по-своему. Это одна из лучших картин харлемского художника Питера Класа. Вместе с Виллемом Хедой он представил такого рода «монохромные банкеты», которые они раскрашивали ограниченным количеством цветов. Здесь они в основном серые, коричневые и зеленые.
Питер Клас (1596-1660)
Питер Клас (1596-1660)
"Ванитас натюрморт". 1630 г. Потухшая свеча, пустой стакан, часы и череп — это не просто несколько предметов вместе взятых. Каждый объект несет в себе сообщение о том, что наше время конечно. Memento mori - не забудь умереть. Харлеммер Питер Клас прославился натюрмортами с ограниченной палитрой. В этой картине, помимо коричневого и зеленого, он использовал немного синего для ленты часов. Ему не нужно было больше цвета, чтобы все выглядело реалистично.
Виллем Клас Хеда (1594-1680)
Виллем Клас Хеда (1594-1680)
"Натюрморт с роммером и часами". 1629 г. Художник из Харлема Хеда специализировался на «завтраках» и «банкетах». В основном он работал с коричневыми и серыми тонами; эти сдержанные цвета обеспечивают единство композиции и объединяют разные части: рыбу с каперсами и лимоном, булочку, немного фундука, бокалы для вина и серебряную чашу для питья. Хеда уделял много внимания отражению света на разных предметах — каждый материал приобретал свой блеск. Он был мастером в этом.
Эсайас ван де Вельде (1587-1630)
Эсайас ван де Вельде (1587-1630)
"Зимний пейзаж с фермой". 1624 г. Эсайас ван де Вельде нарисовал простой зимний пейзаж: дом на замерзшем канале с несколькими людьми на льду. Один мужчина надевает коньки, другой толкает санки, а два мальчика играют в колф – игру, похожую на современный хоккей. Ван де Вельде выбрал низкую точку зрения и не рисовал широкую панораму. От этого создается впечатление, будто мы сами стоим на берегу канала.
Виллем Буйтевеч (1591-1624)
Виллем Буйтевеч (1591-1624)
"Веселая компания на свежем воздухе". Около 1616-1617 гг. Молодые пары по последней моде устраивают вечеринку на роскошной террасе. На столе ждут самые вкусные блюда – этот павлиний пирог! – а вино хранится в охлаждающей бочке. Гуляки держатся за руки, переглядываются и занимаются любовью — атмосфера откровенно кокетливая. Но кто на самом деле с кем флиртует? Вечеринки на открытом воздухе были новым сюжетом в живописи начала 17 века. Виллем Буйтевеч был одним из пионеров жанра. Он наиболее известен своими многочисленными рисунками и гравюрами, а также написал шесть картин, изображающих веселящихся молодых людей. Эта картина является изюминкой этой небольшой группы.
Иоахим Втеваль (1566-1638)
Иоахим Втеваль (1566-1638)
" Марс и Венера пойманы Вулканом". 1601 г. Эта тщательно расписанная работа является типичным образцом стиля маньеризма, который был в моде около 1600 года. Характерны обнаженные тела в сложных изящных позах. Иоахим Втеваль нарисовал его на гладкой меди, поверхности, на которой он мог рисовать в мельчайших деталях. Изображается супружеская измена Венеры и Марса. Муж Венеры Вулкан — вы видите его сзади слева — поймал пару с поличным и раскрывает обман собравшимся богам.
 Адриан ван Остаде (1610-1685)
Адриан ван Остаде (1610-1685)
"Скрипач". 1673 г. В загородной гостинице веселье: к дверям подходит странствующий скрипач, чтобы сыграть песню. Его сопровождает на шарманке мальчик в красном пальто. Молодые и старые наслаждаются музыкой. Харлемский художник Адриан ван Остаде нарисовал множество веселых компаний фермеров и соотечественников. Поэтому он был примером для Яна Стена, возможно, даже его учителем.
Ян Стен (1626-1679)
Ян Стен (1626-1679)
"Моисей и корона фараона". 1670 г. Стен нарисовал всего несколько религиозных сцен — это одна из них. История о маленьком Моисее, которого советники фараона считают угрозой для Египта. Они подвергли малыша испытанию и позволили ему выбрать между золотом и чашей с раскаленными углями. В своей невиновности Моисей берет уголь и обжигает себя. Стен изобразил эту историю как фарс, уделив большое внимание огорчению фараона и плачущему малышу, который ищет утешения у своей приемной матери.
Ян Стен (1626-1679)
Ян Стен (1626-1679)
«Как старые поют, так и трубят молодые». Около 1668-1670 гг. Стен здесь изобразил пословицу, плохой пример ведет к плохому подражанию. Женщина слева с открытым декольте снова позволяет себя облить. Справа смеющийся отец учит одного из своих детей курить трубку. Это сам Стен. Стен был юмористическим рассказчиком, но также и умным художником, который очень хорошо предлагал различные материалы.
Адриан ван Остаде (1610-1685)
Адриан ван Остаде (1610-1685)
"Фермеры в гостинице". 1662 г. В грязной гостинице за столом сидят трое мужчин. Один из них наклоняется вперед, чтобы раскурить трубку, в то время как мужчина напротив поднимает свой стакан, а третий настраивает свою скрипку. Харлеммер Ван Остаде специализировался на сценах с сельскими жителями и фермерами, которые он изображал в довольно свободном стиле. Такие дородные картины нравились порядочным горожанам, которым нравилось неуклюжее поведение этих пухленьких типов.
Ян Стен (1626-1679)
Ян Стен (1626-1679)
"Жизнь человека". 1665 г. Занавес был поднят, так что мы можем ясно видеть бар, где молодые и старые развлекаются едой, напитками, играми и флиртом. Но Ян Стен был не только в веселом уюте. Его сообщение скрыто в небольшой детали возле окна. Там, на темном потолке, лежит мальчик, пускающий мыльные пузыри, рядом с ним череп. Жизнь прекрасна, но рано или поздно лопается, как мыльный пузырь.
Ян Стен (1626-1679)
Ян Стен (1626-1679)
"Женщина, играющая на цистре". 1662 г. Женщина пристально смотрит на нас, бренча на инструменте. Она сидит в пустой комнате, так что ничего не отвлекает и ее взгляд неотрывно. Ян Стен наиболее известен своими юмористическими бытовыми сценами, но он также нарисовал несколько таких соблазнительных женщин. Как ни странно, Стин подарил женщине черный платок, чего скорее можно ожидать от пожилой дамы. Контраст между бравой кепкой и ее проницательным взглядом дает понять, чего она хочет от зрителя.
Ян Стен (1626-1679)
Ян Стен (1626-1679)
"Визит врача". Около 1665-1668 гг. Глубоко в подушках в постели лежит больная девушка. Доктор, который наносит визит, тем временем горничная наливает стакан. Девушка, вероятно, страдает дрейфующей маткой, болезнью, которая в основном поражает молодых девственниц. В то время врачи очень серьезно относились к этому состоянию, но Стена в основном беспокоили его комичные аспекты. Собаки на лестнице показывают, какое средство есть: такая девушка должна была быстро идти к мужчине.
Ян Стен (1626-1679)
Ян Стен (1626-1679)
"Портрет Якобы Марии ван Вассенар,известной как "Де Хендерхоф". 1660 г. Стен превратил этот детский портрет в нечто особенное. Он поместил девушку в курятник, а она напоила молоком овечку. Она окружена красочной коллекцией птиц. Двое слуг смотрят на нее с удивлением — в их присутствии девушка кажется еще милее и милее. Ребенок - Якоба ван Вассенар. На заднем плане замок, где она жила: Кастил Лохорст или Ауд-Тейлинген. Когда Стен писал портрет, он жил неподалеку в Уормонде.
Ян Стен (1626-1679)
Ян Стен (1626-1679)
"Больная девочка". 1660 г. Одним из любимых сюжетов Яна Стена был визит к врачу или больная девочка. Это юмористическая тема, которая идеально подходила стилю Стена. Томящаяся молодая девушка осматривается доктором. Его дурачат, поскольку девушка притворяется, что страдает «блуждающей маткой», состоянием, к которому врачи в те дни относились очень серьезно. Единственным средством для пациентки было переспать со своим любовником. И это именно то, что эта девушка намерена сделать.
Карел Фабрициус (1622-1654)
Карел Фабрициус (1622-1654)
"Щегол". 1654 г. Сидит щегол, с цепью на лапке, на кормушке. Щеглы были популярны в качестве домашних животных, потому что их можно было научить набирать воду из емкости с помощью миниатюрного ведерка. Поэтому их называют путтерами. Это одна из немногих известных работ Фабрициуса. Он нарисовал щегла хорошо видимыми мазками кисти. Он отметил крыло густой желтой краской, которую процарапал тыльной стороной кисти.
Ян Стен (1626-1679)
Ян Стен (1626-1679)
"Девушка с устрицами". Около 1558-1660 гг. В работах Яна Стена нередко присутствует налет эротики. Здесь молодая женщина кокетливо смотрит на нас, посыпая устрицу солью. Устрицы были известны как афродизиак, и девушка, похоже, предлагает нам не только вкусную еду. Эта маленькая картина создавалась для того, чтобы рассматривать ее вблизи, поэтому Стен писал ее с особой тщательностью, уделяя большое внимание деталям - таким, например, как серебряный поднос с хлебом и солью или модная накидка на девушке. Меха и бархат выглядят так естественно, что к ним хочется прикоснуться.
Франс ван Миерис Старший (1635-1681)
Франс ван Миерис Старший (1635-1681)
"Мужчина и женщина с двумя собаками", известная как "Дразнить домашнее животное". 1660 г. Ван Миерис был одним из лейденских «финшильдеров», то есть прекрасных живописцев — художников, которые работали настолько тонко, что отдельные мазки едва различимы. Это умение хорошо демонстрируется в блестящей юбке женщины и меховой отделке ее жакета. Здесь мы видим человека, дразнящего комнатную собачку, пытаясь потянуть ее за ухо. Но женщина отталкивает его. Улыбающийся мужчина — это сам Ван Миерис, а женщина — его жена Кунера ван дер Кок.
Габриэль Метсю (1629-1667)
Габриэль Метсю (1629-1667)
"Молодая женщина,сочиняющее музыкальное произведение". Около 1662-1663 гг. Эта картина является ярким событием в творчестве Метсю, который был мастером изображения тканей и материалов. Мы видим молодую женщину, сочиняющую песню, в то время как мужчина заглядывает ей через плечо, а другая женщина играет на ее лютне. Этот инструмент может означать гармонию счастливого брака. В противовес ей над каминной полкой висит картина с изображением корабля в бурном море – намек на непостоянство любви?
Франс ван Миерис Старший (1635-1681)
Франс ван Миерис Старший (1635-1681)
""Сцена в публичном доме". Около 1658-1659 гг. Барменша наполняет стакан солдата. Другой рукой он пытается притянуть ее ближе. Взгляды, которыми они обмениваются, и ее открытое декольте не оставляют сомнений, как и собаки, спаривающиеся позади них справа — это бордель.
Джерард тер Борх (1617-1681)
Джерард тер Борх (1617-1681)
"Нежелательные новости". 1653 г. Тер Борх прославился своими интимными сценами людей, поглощенных своим делом, часто не подозревающих о нашем присутствии. Он также обладал исключительным талантом изображать разные материалы, например, блестящий атлас девичьего платья. Здесь мы видим солдата, получающего письмо от посыльного. Нетрудно представить, что письмо — призыв на фронт, подальше от девушки, которая так любовно прислоняется к нему.
Джерард тер Борх (1617-1681)
Джерард тер Борх (1617-1681)
"Поиск вшей". Около 1652-1653 гг. Мать тщательно расчесывает ребенку волосы в поиске вшей. Ребенок стоически выдерживает это испытание. Терборх написал немало таких жанровых сценок, главные герои которых полностью поглощены каким-либо занятием. Картина Поиск вшей, по всей вероятности, содержит моральный подтекст, поскольку материнская забота, чистота и порядок были идеальными качествами хорошей хозяйки. В семнадцатом столетии расческа для вычесывания вшей была символом чистоты, как физической, так и душевной.
Йоханнес Вермеер (1632-1675)
Йоханнес Вермеер (1632-1675)
"Диана и ее нимфы". Около 1653-1654 гг. Вермеер наиболее известен своими небольшими картинами спокойных интерьеров с несколькими фигурами. Но в начале своей карьеры он нарисовал несколько крупных библейских и мифологических сцен, в том числе и эту. Богиня Диана отдыхает со своими нимфами. Она богиня охоты и ночи, что объясняет собаку у ее ног и луну на лбу. Мечтательная атмосфера сцены типична для творчества Вермеера.
Питер Санредам (1597-1665)
Питер Санредам (1597-1665)
"Мариаплатс с Мариаркером в Утрехте". 1659 г. Здесь Саенредам нарисовал точное изображение средневекового Мариакерка в Утрехте. Уже в семнадцатом веке он был в руинах, а позже был снесен. Саенредам предпочитал такие старые здания, которые он с большой точностью задокументировал на чертежах. На краю навеса можно прочитать, что он завершил эту картину 20 ноября 1659 года. Однако за основу он взял рисунок, сделанный на месте 23 года назад, летом.
Йоханнес Вермеер (1632-1675)
Йоханнес Вермеер (1632-1675)
"Вид на Делфт". Около 1660-1661 гг. Это самый известный городской пейзаж Золотого века голландской живописи. Игра света и тени, выразительные облака на небе и неуловимые отражения на воде делают его непревзойденным шедевром. Мы смотрим на Делфт с юга. Ветра почти нет, и город окутан атмосферой тишины и покоя. Вермеер переносит эту атмосферу на полотно, композиционно разделив его на три горизонтальных полосы: вода, город и небо. Кроме того, он изображает здания более стройными и аккуратными, чем они были на самом деле.
Джерард Хокгест (1600-1661)
Джерард Хокгест (1600-1661)
"Могила Вильгельма Молчаливого в Новом Керке в Делфте". 1651 г. В Новой церкви, в городе Делфт некоторые посетители смотрят на могилу Вильгельма Оранского, отца Отечества. Наш обзор памятника загораживает большая белая колонна с граффити семнадцатого века. Хокгест был важным новатором интерьера голландской церкви. Он был первым художником, который изобразил пространство в диагональной перспективе, а не в его длине или ширине, что придало сцене более случайный, естественный эффект.
Виллем ван Алст (1627-1683)
Виллем ван Алст (1627-1683)
" Цветочный натюрморт с часами". 1663 г. Цветочные натюрморты Ван Алста отличаются от натюрмортов его предшественников. Вместо того, чтобы рисовать симметричные букеты, он расположил их по диагонали. Более того, он не освещал их равномерно, предпочитая вместо этого сильные контрасты светлого и темного. Это придает напряженность и динамичность его букетам. Эта обильная цветочная картина была задумана как экспонат. Цветы стоят в дорогой серебряной вазе, а рядом лежат золотые часы. Ван Алст, живший в Италии, подписал работу своим итальянским именем.
Ян де Брей (1627-1697)
Ян де Брей (1627-1697)
"Портрет 6-летнего мальчика". 1654 г. Внешний вид этого 6-летнего мальчика совсем не детский. Он носит одежду взрослого мужчины и серьезно смотрит на нас. Но особенно тот факт, что мальчик смотрит на нас сверху вниз, делает его старше, чем он есть на самом деле. И придает ему героический вид, не совсем соответствующий его возрасту. Имя мальчика неизвестно. Его родители, вероятно, родом из Харлема, как и Ян де Брей. Он был потомком известной семьи харлемских художников и большую часть своей жизни жил и работал в своем родном городе.
Балтазар ван дер Аст (1593-1657)
Балтазар ван дер Аст (1593-1657)
"Цветы в вазе Ван-Ли и ракушки". Около 1640-1650 гг. Ван дер Аст внес ряд важных новшеств в цветочный натюрморт. Этот букет он написал гораздо свободнее, чем его предшественники, и ограничился лишь несколькими видами цветов. Так легче представить, что этот изящный букет действительно существовал. Цветы излучают эксклюзивность. Это подкрепляется драгоценной вазой из китайского фарфора и коллекцией экзотических раковин.
Балтазар ван дер Аст (1593-1657)
Балтазар ван дер Аст (1593-1657)
"Фруктовый натюрморт с ракушками и тюльпаном". 1620 г. Этот красочный натюрморт 1620 года является самой ранней известной картиной Ван дер Аста, одного из первых специалистов по натюрморту. Айва, гранаты, абрикосы и виноград выставлены на драгоценном китайском фарфоровом блюде. На столе лежат экзотические ракушки и тюльпан. Ван дер Аст выбрал высокую точку обзора, которая позволяет нам смотреть поверх стола и видеть каждый объект отдельно. Это было обычным явлением в натюрмортах начала 17 века.
Корнелиус Врум (1590-1661)
Корнелиус Врум (1590-1661)
"Речной пейзаж сквозь деревья". Около 1638 г. Со склона открывается вид на широкий речной пейзаж. Несколько охотников идут вниз, их собака бежит впереди. Врум создал невероятную глубину пейзажа, в основном используя тонкие оттенки зеленого и синего. Темные силуэты деревьев на переднем плане усиливают это предположение. Врум, работавший в Харлеме, получил множество поручений от двора штатхолдера и считается предшественником Якоба ван Рейсдала.
Ян ван дер Хейден (1637-1712)
Ян ван дер Хейден (1637-1712)
"Вид на канал Oudezijds Voorburgwal с церкви Oude Kerk в Амстердаме". Около 1670 г. Ян ван дер Хейден, возможно, вошел в историю как изобретатель пожарного шланга и уличного фонаря, но прежде всего он рисовал голландские городские пейзажи. Здесь он захватил самую старую часть Амстердама: Ауде Керк на Аудезидждс Воорбургвал. Поразительна точность, с которой Ван дер Хейден запечатлел здания в деталях. Фигуры, оживляющие городской пейзаж, вероятно, были добавлены Адрианом ван де Вельде, которого Ван дер Хейден часто нанимал для этой цели.
Саломон Якобс ван Рейсдал (1600-1670)
Саломон Якобс ван Рейсдал (1600-1670)
"Вид на озеро с парусными кораблями". Около 1650-1651 гг. Любимым сюжетом Саломона ван Рейсдала был голландский водный пейзаж с реками, прудами и озерами. Он рисовал его много раз, часто по одному и тому же образцу. Он поместил горизонт низко, а облака над ним по диагонали. Таким образом, он создал прекрасное ощущение пространства и глубины в маленьком формате. Кое-где он также оставил видимым розово-коричневый подслой, который придает облакам некоторую подвижность. Саломон ван Рейсдал приходился дядей Якобу ван Рейсдалу, который стал еще более известен как художник-пейзажист.
Ян де Брей (1627-1697)
Ян де Брей (1627-1697)
"Поклонение пастухов". 1665 г. В Вифлеемской конюшне трое пастухов преклоняют колени перед новорожденным Иисусом. Мария отводит лист в сторону, чтобы показать Младенцу. Теплый свет и приглушенные цвета придают картине интимную атмосферу. Любящие жесты фигур полностью соответствуют этому. Ян де Брей был потомком семьи художников и архитекторов Харлема и специализировался на портретах и ​​исторических картинах.
Йоханнес Вермеер (1632-1675)
Йоханнес Вермеер (1632-1675)
"Девушка с жемчужной сережкой". 1665 г. Девушка с жемчужной сережкой - самое знаменитое произведение Иоганна Вермеера. Это даже не портрет, а то, что по-голландски называется "трони", или вымышленный образ. "Трони" обычно изображает определенный тип характера. В данном случае - это девушка в экзотическом платье, с восточным тюрбаном на голове и с неправдоподобно большой жемчужиной в ухе. Иоганн Вермеер был виртуозным мастером света. Взгляните на мягкие черты лица девушки и на блики света, играющие на ее влажных губах. Ну и, конечно же, на сверкающую жемчужину.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому