Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 1:13
"Фотографированные картины" - это тоже круто!.. )))
Фотоальбом

Маурицхейс. Часть 1-ая.

Находясь в Гааге, мы никак не могли пропустить художественный музей Маурицхейс. Здесь собраны многочисленные шедевры голландской живописи. Если по размерам и количеству картин Маурицхейс уступает главному музею страны Рейксмузеуму, то по концентрации известных признанных картин ничуть.

Мы были в середине дня и людей было немалое количество. Правда места хватило всем. Кое-что бликовало, а картины в верхнем ряду я даже не пытался фотографировать, но все же самое интересное находится пониже.

Маурицхёйс оставался государственным музеем до тех пор, пока не был передан в распоряжение специализированного фонда в 1995 году. Ныне это один из наиболее посещаемых музеев в Нидерландах. Я рад, что мне выпала возможность посетить его, но ни на минуту не забывал о вас друзья! Спешу поделиться!..

Рогир ван дер Вейден (1399-1464)
Рогир ван дер Вейден (1399-1464)
"Оплакивание Христа". Около 1460-1464 гг. На этом запрестольном образе изображена Мария, стоящая на коленях рядом со своим мертвым сыном и плачущая о нем. Его последователи смотрят в смятении и проливают слезы. Сильные эмоции должны были вызвать жалость у верующих. В компании коленопреклоненный епископ в парадных одеждах совершенно неуместен. Именно он заказал этот запрестольный образ. «Оплакивание Христа » Рогира ван дер Вейдена — самая старая картина в Маурицхейсе и единственная работа брюссельского мастера в голландском музее. Картина была куплена в 1827 году за 3000 гульденов для Маурицхейса.
Бартоломей Брюйн-Старший (1493-1555)
Бартоломей Брюйн-Старший (1493-1555)
"Портрет Якоба Омфалиуса" и "Портрет Элизабет Беллингхаузен". Около 1538-1539 гг. В преддверии свадьбы в 1539 году Элизабет Беллингхаузен и Якоб Омфалиус заказали диптих, написанный кельнским художником Бартоломеусом Брюйном Старшим (1493–1555). Брюн был особенно успешен, как портретист - целое поколение кельнской знати изобразило себя его кистью. Два портрета были разделены в конце 19 века — Элизабет позже оказалась в Маурицхёйсе, а Якоб заблудился. Когда его портрет появился у арт-дилера, его купили и свели пару вместе.
Ганс Гольбейн Младший (1497-1543)
Ганс Гольбейн Младший (1497-1543)
"Портрет Джейн Сеймур". 1540 г. Джейн Сеймур была третьей женой короля Англии Генриха VIII. Ее дорогая одежда расшита золотыми нитями, на шее у нее ниточка жемчуга и украшение с драгоценными камнями. Джейн была любимой женой Генриха — она подарила ему долгожданного наследника престола мужского пола. Однако она умерла при родах. Придворный художник Ганс Гольбейн сделал несколько портретов Джейн Сеймур, которые скопировали его ученики. Но эта картина настолько хороша, что могла быть написана самим Гольбейном.
Ганс Гольбейн Младший (1497-1543)
Ганс Гольбейн Младший (1497-1543)
"Портрет южногерманской женщины". Около 1520-1525 гг. Поверх тонкой плиссированной рубашки эта неизвестная женщина носит меховую куртку, которую она связала красным шнуром. На голове у нее несколько старомодная шляпка и вуаль, как носили горожанки южной Германии. Ее бледное лицо красиво выделяется на голубом фоне. Картину долгое время приписывали немецкому живописцу Гансу Гольбейну, который писал подобные портреты.
Говерт Флинк (1615-1660)
Говерт Флинк (1615-1660)
"Девушка со стульчиком". 1640 г. Рядом со стульчиком позирует девочка лет трех. Она красиво одета и носит золотые украшения. У ее родителей явно все было хорошо — они даже смогли изобразить свою дочь,кистью Говерта Флинка, одним из лучших учеников Рембрандта. Практически весь сахар, использовавшийся в Нидерландах в 17 веке, поступал с плантаций сахарного тростника в Бразилии. И был сделан порабощенными мужчинами, женщинами и детьми. Конфета — это всего лишь деталь на портрете. Но он связывает роскошный мир девушки и ее родителей с суровой реальностью людей на плантациях сахарного тростника. Реальность, которая была и часто остается невидимой.
Якоб ван Кампен (1596-1657)
Якоб ван Кампен (1596-1657)
"Двойной портрет Константина Гюйгенса и Сюзанны ван Берле". Около 1635 г. Константин Гюйгенс и Сюзанна ван Берле были будущими соседями Йохана Маурица здесь, на площади в Гааге. Пара была изображена Джейкобом ван Кампеном, который также спроектировал Маурицхейс. Гюйгенс, Ван Кампен и граф были друзьями. В 17 веке свадебные портреты обычно состояли из двух отдельных картин, но Ван Кампен сделал исключение из этого правила, создав двойной портрет. Он нарисовал Константина в профиль , а Сюзанна наклонилась вперед и смотрела на нас.
Антонис  Ван Дейк (1599-1641)
Антонис Ван Дейк (1599-1641)
"Портрет Питера Стивенса". 1627 г. В 1627 году Антонис ван Дейк написал портрет антверпенского торговца тканями Питера Стивенса. Когда год спустя Стивенс женился, он поручил Ван Дайку также нарисовать свою жену Анну. Анна подошла влево, чтобы Стивенс не стоял к ней спиной. Но на самом деле правила свадебного портрета гласили, чтобы мужчина висел слева, а женщина справа.
Антонис  Ван Дейк (1599-1641)
Антонис Ван Дейк (1599-1641)
"Портрет Анны Уэйк". 1628 г. Когда год спустя Стивенс женился, он поручил Ван Дайку также сделать этот портрет Анны. Анна висит слева, поэтому она не стоит спиной к Питеру. Но на самом деле правила свадебного портрета гласили, что мужчина висел слева, а женщина справа. После Рубенса Ван Дейк был ведущим фламандским портретистом своего времени. Его любили за то, что он делал своих клиентов немного красивее и элегантнее, чем они были на самом деле.
Ян Брейгель-Старший (1568-1625) и Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Ян Брейгель-Старший (1568-1625) и Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
"Земной рай с грехопадением Адама и Евы". 1615 г. Эта картина написана двумя известными фламандскими мастерами: Рубенсом и Брейгелем. Они сделали больше таких картин, которые были задуманы как зрелища, в которых соединилось лучшее из того и другого. Брейгель отвечал за композицию, а Рубенс занялся живописью. Очень схематично и тонкой краской он нарисовал Адама и Еву, дерево, коня и змею. Затем Брейгель позаботился о растениях и животных, которых он с энциклопедической точностью нарисовал непрозрачной краской.
Виллем ван Хехт (1593-1637)
Виллем ван Хехт (1593-1637)
"Апеллем рисует Капаспу". 1630 г. Эта комната полна картин, которые являются всеми существующими фламандскими, немецкими и итальянскими произведениями искусства. Образы также являются известной классикой. Эту художественную комнату нарисовал Виллем ван Хахт. Эта тема была особенно популярна в Антверпене. Статуэтки всевозможные, а на столе гравюры, медали и ракушки. Над столом висит большая картина Питера Пауля Рубенса «Битва на Амазонке». Картина действительно существует и сейчас висит в Старой пинакотеке в Мюнхене. Впереди слева Ван Хехт нарисовал античную историю. Там можно увидеть, как Апеллес пишет портрет Кампаспы, любовницы Александра Македонского. Результат ему настолько нравится, что он доволен портретом и отдает любовницу Апеллесу. Александр предпочитает искусство природе.
Михаэль Свертс (1618-1664)
Михаэль Свертс (1618-1664)
"Игроки в шашки". 1652 г. В темной комнате два мальчика играют в шашки, а другие смотрят. Мальчики одеты по последней итальянской моде и явно из лучших кругов). Майкл Свертс приехал из Брюсселя, но написал эту картину в Риме, где жил долгое время. Многие его картины обладают таинственной атмосферой, вызванной таинственными контрастами света и тьмы, а часто и неясными ситуациями, которые он изображал.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
"Мальчик и старуха со свечами". Около 1616-1617 гг. Одна из любимых моих картин!.. Пожилая женщина смотрит прямо перед собой и гасит свет свечи рукой, а мальчик позади нее протягивает свечу, чтобы зажечь ее. Панно написано в стиле Караваджо, с творчеством которого Рубенс познакомился в Италии. Для этого характерны захватывающие световые эффекты и неотшлифованный реализм. Рубенс не делал эту картину для продажи и всегда держал ее при себе. Вероятно, он использовал его в качестве учебного материала для студентов в своей студии.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
"Моделло" на Успение Пресвятой Богородицы." Около 1622-1625 гг. Это не законченная картина, а масляный набросок. Рубенс сделал его как модель для огромного запрестольного образа в соборе Богоматери в Антверпене. Этим он показал своим клиентам, каковы его планы. Вознесение Марии Рубенс изобразил как вихревое движение: из каменного саркофага Мария плывет в облаке ангелов к небу, где она увенчана. Спектакль придает дополнительный импульс быстрым и мощным ударам руки Рубенса.
Ян Давидс де Хем (1606-1684)
Ян Давидс де Хем (1606-1684)
"Ваза с цветами". 1670 г. По сравнению с цветочными натюрмортами начала 17 века эта картина представляет собой настоящий цветочный взрыв. Здесь нет жесткого букета, а красочное изобилие цветов, свисающих с края вазы. Отражение в стеклянной бутылке особенное; там видно окно студии с облачным небом и какие-то предметы на подоконнике. Де Хем был самым влиятельным художником-флористом своего времени.
Якоб Йорданс (1593-1678)
Якоб Йорданс (1593-1678)
"Поклонение пастухов". 1617 г. Мария держит спящего Иисуса на руках и показывает его пастухам. Художник резко увеличил масштаб, создав впечатление, будто мы, зрители, находимся впереди — лучшее место, чтобы увидеть ребенка и отражения в блестящем медном кувшине. Картина демонстрирует стилевые характеристики творчества Караваджо, известного своими сильными световыми эффектами и грубым реализмом. Однако Якоб Йорданс никогда не был в Италии. Он познакомился с караваджизмом через других художников, таких как Рубенс.
Клэр Питерс (1580-1621)
Клэр Питерс (1580-1621)
"Натюрморт с сырами,миндалем и крендельками". 1615 г. В этом натюрморте на столе представлены сыры, крендельки и инжир, а также драгоценные предметы, такие как позолоченное венецианское стекло и китайское блюдо. Художница из Антверпена Клара Петерс была одной из первых художников-натюрморщиц с едой и своими банкетами оказала большое влияние на художников из Северных Нидерландов. Петерс поставила свою подпись на серебряном свадебном ноже, но она также нарисовала себя. На оловянной крышке глиняного кувшина — отражение женского лица в белом чепце. Это автопортрет Клары.
Ян Брейгель-Старший (1568-1625) и Хендрик ван Бален (1574-1632)
Ян Брейгель-Старший (1568-1625) и Хендрик ван Бален (1574-1632)
"Венок из фруктов вокруг сцены, где Кибела получает подарки от олицетворений четырех времен года". Около 1620-1622 гг. На медальоне в центре изображена Кибела, богиня земли и природы. Вокруг медальона висит гирлянда из цветов, овощей и фруктов – дань уважения богине и гимн изобилию и плодородию. Для этой картины Брейгель сотрудничал с Ван Баленом, который разработал медальон. Сам Брейгель нарисовал пышную гирлянду, окружающие фигуры и бесчисленных животных. Он рисовал так тонко, что его называли Бархатным Брейгелем.
Михаэлина Вотье (1604-1689)
Михаэлина Вотье (1604-1689)
"Образование Марии". 1656 г. Познакомьтесь с ведущей дамой барокко: Михаэлиной Вотье (1604–1689). Если женщинам и удавалось стать художниками, они обычно сосредотачивались одном на жанре. Цветочные натюрморты, такие как Рэйчел Рюйш, или портреты. Если бы не Михаэлина Вотье. Она рисовала во многих жанрах. От портретов до натюрмортов, и от бытовых сцен до исторических картин. Часто также в хорошем большом формате. Поскольку исторические картины высоко ценились, их писали почти исключительно мужчины. Поэтому картины Михаэлины Вотье регулярно приписывались мужчинам. В этой работе этого не произошло. Она подписала его словами «fecit» (сделано) и «invenit» (придумано) Михаэлиной Вотье. Пусть не будет недопонимания по этому поводу.
Ян Брейгель-Старший (1568-1625)
Ян Брейгель-Старший (1568-1625)
"Ваза Ван-Ли с цветами". Около 1610-1615 гг. Брейгель был первым фламандцем, написавшим цветочные натюрморты, и добился в этом большого успеха. Этот небольшой букет, состоящий в основном из роз и тюльпанов, стоит в специальной вазе из китайского фарфора. Это «кенди», китайская бутылка для воды. Брейгель поместил ее перед темным фоном, на котором красиво выделяются розы, нарциссы и огненные тюльпаны.
Роланд Савери (1576-1639)
Роланд Савери (1576-1639)
""Танцующие крестьяне перед богемной гостиницей". Около 1610 г. В гостинице устраивают пышную вечеринку. Люди едят, пьют, танцуют и занимаются любовью. Гуляк можно найти повсюду: в тенях впереди слева, наверху дорожки, внутри таверны, вдалеке. Фламандский художник Роланд Савери изобразил свой деревенский праздник очень изысканно и удивительно яркими красками. Красные одежды можно увидеть повсюду в суетливой толпе. В этом спектакле Савери последовал примеру фламандца Питера Брейгеля Старшего. Тем не менее, гостиница и пейзаж не очень фламандские - Савери написал картину, когда был придворным художником императора Рудольфа II в Праге.
Адриан Брауэр (1605-1638)
Адриан Брауэр (1605-1638)
"Фермеры дерутся". Около 1625-1626 гг. Фламандский художник Адриан Брауэр некоторое время жил в Амстердаме и Харлеме и представил там крестьянский жанр. Его изображения карикатурно показывают жизнь фермеров и деревенских жителей — это очень понравилось респектабельным голландским покупателям. Возле гостиницы несколько фермеров играют в карты. Вспыльчивость настолько высока – отчасти из-за выпивки – что они нападают друг на друга.
Адриан Брауэр (1605-1638)
Адриан Брауэр (1605-1638)
"Толстяк". Около 1634-1637 гг. Адриан Брауэр часто изображал фермеров пьяницами и бойцами. Этот безвкусный мужчина с правой рукой в ​​полурасстегнутой куртке тоже выглядит не лучшим образом. На заднем плане смутно виден дюнный пейзаж, слева прогуливается парочка. Краску Брауэр наносил очень тонко, плавными, точными мазками. Брауэр приехал из Антверпена, но также некоторое время работал в Харлеме и Амстердаме. Своими фарсовыми изображениями он оказал влияние на голландских художников-бытовиков.
Адриан Брауэр (1605-1638)
Адриан Брауэр (1605-1638)
"Постоялый двор с пьяными крестьянами". Около 1625-1626 гг. Адриан Брауэр приехал из Фландрии и несколько лет жил в Северных Нидерландах. Там он ввел жанр картин с крестьянскими типами. Его карикатурные крестьяне с их неуклюжими манерами пользовались популярностью у богатых голландских граждан. В этом трактире больше нет людей в здравом уме благодаря выпивке, табаку и азарту. Женщина на переднем плане находится в худшем состоянии и заснула на стуле.
Якоб ван Халсдонк (1582-1647)
Якоб ван Халсдонк (1582-1647)
"Розы в стеклянной вазе". Около 1640-1645 гг. Букеты на большинстве цветочных натюрмортов семнадцатого века состоят из множества разных видов цветов, но Ван Халсдонк выбрал для этой небольшой картины только розы, в том числе эглантин в верхнем левом углу. Поэтому он кажется более естественным, чем многие другие цветочные натюрморты. Он также прорисован с большой точностью, от капель воды на листьях до майского жука на переднем плане справа. Ван Халсдонк работал в Антверпене, но научился ремеслу в Мидделбурге, вероятно, у специалиста по цветам Амброзиуса Босхарта.
Ганс Роттенхаммер (1564-1624)
Ганс Роттенхаммер (1564-1624)
"Падение Фаэтона". 1604 г. Боги на небесах в смятении. Фаэтон едет в солнечной колеснице Аполлона, но лошади несутся в панике, ведя колесницу близко к земле. В результате земля становится слишком горячей – реки пересыхают, растения выгорают, люди перегреваются. Мать-Земля в оранжево-зеленом платье умоляет верховного бога Зевса о пощаде. Он бросает свою молнию в Фаэтона, чтобы остановить его. Немец Ганс Роттенхаммер нарисовал сцену на меди, зеркально гладкой поверхности, хорошо поддающейся мелким деталям и ярким цветам.
Ян Брейгель-Старший (1568-1625) и Ганс Роттенхаммер (1564-1624)
Ян Брейгель-Старший (1568-1625) и Ганс Роттенхаммер (1564-1624)
"" Сошествие Христа в лимб". 1597 г. После своей смерти Христос должен был спуститься в преисподнюю, чтобы освободить Адама и Еву и всех праведников и взять их на небо. Этот спуск изображен здесь Брейгелем Старшим и Роттенхаммером, которые часто работали вместе. Картина принадлежала Дому Оранских и была частью картинной галереи штатгальтера Вильгельма V. Затем она оказалась в Маурицхейсе.
Фрагмент картины
Фрагмент картины
.
Ганс Бол (1534-1593)
Ганс Бол (1534-1593)
"Фантастический пейзаж с Иоанном Богословом на Патмосе". 1564 г. Этот синий пейзаж является местом действия истории из библейской книги Откровения. Это видение Иоанна, который видит, как Мария и младенец появляются на небе. Но преобладает здесь фантастический пейзаж с беспокойным морем, сказочными горами и богатым портовым городом. И с этой бесконечной далью. Картина является одним из самых ранних крупноформатных пейзажей. Фламандский художник Ганс Бол написал этот фантастический пейзаж акварелью на холсте. Такие картины особенно хрупки — очень немногие выдержали испытание временем.
Зал экспозиции.
Зал экспозиции.
.
Квинтен Массийс (1466-1530) (или студия)
Квинтен Массийс (1466-1530) (или студия)
"Мария с младенцем". Около 1525-1530 г. Мария сидит на богато украшенном троне с маленьким Иисусом. Ребенок обнял мать за шею и прижимается к ней. Бытовая близость сочетается с христианскими символами, такими как яблоко и виноград на переднем плане: яблоко символизирует грехопадение, гроздь винограда – искупление от него через Христа. Квинтен Массис поместил свою Мадонну на богато украшенный трон эпохи Возрождения с мраморными колоннами. Композиция пользовалась популярностью – он написал несколько ее вариантов.
Ян Провост (1464-1529)
Ян Провост (1464-1529)
"Триптих с Марией и младенцем, Иоанном Богословом и Марией Магдалиной. Около 1520-1525 гг. В середине этого триптиха сидит Мария с маленьким Иисусом. Младенец сидит на подушке из золотой парчи, и Его мать с любовью поддерживает его. За ними пейзаж с фламандским городом. На левой панели изображен Иоанн Богослов, на правой – Мария Магдалина. Триптих был написан фламандцем Яном Провустом. Он также нарисовал украшения на раме, которые напоминают гравюры на дереве немецкого художника Альбрехта Дюрера.
Лукас Кранах-Старший (1472-1553)
Лукас Кранах-Старший (1472-1553)
"Мария с младенцем". 1515 -1520 гг. В средние века и в эпоху Возрождения было создано бесчисленное множество изображений Марии и ее младенца Иисуса. Эта Мадонна работы немца Лукаса Кранаха. Он нарисовал Марию с красивым круглым идеализированным лицом и длинными волнистыми волосами. Она несколько пассивно смотрит вперед, в то время как ее ребенок пытается сорвать виноградину — удивительно игривый жест. Два ангела держат ткань, как балдахин.
Катарина ван Хемессен (1527-1566)
Катарина ван Хемессен (1527-1566)
""Отдых на пути в Египет". Около 1550 г. Самый ранний известный автопортрет художника в голландской живописи — это… женщина! Он датируется 1548 годом и принадлежит не кому иному, как Катарине ван Хемессен (1528 — после 1567). Ее композиция – художник за работой; кисти в руках, палитра и малярная палочка, на заднем плане мольберт с готовящейся картиной - копировали многие известные художники. Она в основном писала небольшие портреты, и обычно женщин. Отдых на пути в Египет (ок. 1555 г.) - для нее велика. Этим она показывает, что не только способна изобразить любящие объятия, но и что она невероятно хороший художник-пейзажист.
Хендрик Аверкамп (1585-1634)
Хендрик Аверкамп (1585-1634)
"Ледяные развлечения". 1610 г. На этой картине изображен типичный голландский феномен: ледяное веселье. Люди развлекаются катанием на коньках, санках и игрой в гольф, своего рода хоккеем. Слева группа провалилась под лед, но помощь уже в пути. Прямо перед мостом женщина упала вперед, так что вы можете видеть ее голые ягодицы. Аверкамп был первым художником в Северных Нидерландах, который специализировался на зимних пейзажах. Он прожил большую часть своей жизни в Кампене и был глухим и немым — отсюда и его прозвище «Немой ван Кампен».
Николас Маес (1634-1693)
Николас Маес (1634-1693)
"Старая кружевница". 1655 г. В простой комнате старуха склонилась над своим рукоделием. Она концентрируется на кружеве на коклюшках. В 17 веке рукоделие считалось женской добродетелью и было символом домашнего производства. Так что эта картина показывает, как люди думали, как это должно быть: прилежная женщина в чистом доме. Картина излучает интимную, спокойную атмосферу. Отчасти это связано со сдержанным использованием Николаасом Маесом цвета (коричневый, красный, черный и белый) и тонким освещением в темной комнате.
Джудит Лейстер (1609-1660)
Джудит Лейстер (1609-1660)
"Мужчина предлагает женщине деньги". 1631 г. Эта картина написана одной из немногих женщин-художниц 17 века: Джудит Лейстер. При свете масляной лампы молодая женщина склонилась над шитьем, поставив ноги на плиту. Мужчина пытается привлечь ее внимание горстью монет - он хочет купить ее любовь. Но женщина не принимает его предложения и невозмутимо продолжает работать. Она образец добродетели.
Франс Халс (1584-1666)
Франс Халс (1584-1666)
"Смеющийся мальчик". 1625 г. Этот весело улыбающийся мальчик с блестящими глазами и взлохмаченными волосами — не портрет, а «трони» — этюд улыбающегося ребенка. Улыбающиеся фигуры не очень распространены, это одно из самых сложных выражений для рисования. Виртуоз Халс написал мальчика очень прямо и спонтанно, удивительно плавными мазками. И все же он точно знал, что делает. Например, переносицу мальчика он выкрасил в белый цвет одним уверенным штрихом.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа". 1632 г. Рембрандту было всего 25 лет, когда он получил важный заказ изобразить амстердамских хирургов. Портрет был заказан после урока анатомии, который доктор Николаес Тулп дал в январе 1632 года. Рембрандт изобразил хирургов в действии – все они смотрят на что-то другое. Спектакль придает дополнительную динамику благодаря большому контрасту светлого и темного. В этом групповом портрете молодой художник продемонстрировал свою потрясающую технику рисования и большой талант к рисованию живых портретов.
Питер Ластман (1583-1633)
Питер Ластман (1583-1633)
" Проповедь Иоанна Крестителя". 1627 г. Вокруг Иоанна Крестителя собралась разношерстная толпа, возвещающая с распростертыми объятиями о приходе Мессии. Все висят на губах — даже один из мальчишек на валуне велит своим друзьям заткнуться. Питер Ластман специализировался на такого рода исторических картинах с сюжетами, например, из Библии или классической античности. Поместив фигуры на переднем плане на солнце, а фигуры посередине в тень, он создал глубину в тесноте толпы. Сегодня Ластман наиболее известен как самый важный учитель Рембрандта. Он был учеником Ластмана в 1625-1626 годах, чтобы изучить принципы исторической живописи.
Франс Халс (1584-1666)
Франс Халс (1584-1666)
"Портрет Алетты Ханеманс". 1625 г.Алетте Ханеманс было 19 лет, когда она вышла замуж, и Франс Халс сделал ее портрет. Слева висит портрет жениха – Якова Оликана. Халс, как никто другой разбирался в искусстве характеристики людей и считался лучшим портретистом Харлема. Хальс известен своими свободными, широкими мазками. Но здесь он работал более изысканно, например, с шитым золотом «сундуком невесты». Халс, вероятно, был менее свободен в этом портретном задании, и первостепенное значение имело хорошее сходство.
Франс Халс (1584-1666)
Франс Халс (1584-1666)
"Портрет Якоба Оликана". 1625 г. Джейкоб Оликан был богатым пивоваром из Харлема. Когда он женился на Алетте Ханеманс, их портрет нарисовал лучший художник-портретист города Франс Хальс. Он сделал две картины — жениха слева и невесту справа, полностью в соответствии с обычаями того времени. Оликан, 29 лет, смотрит на нас сверху, положив руку на бедро, излучая гордость и уверенность в себе. На нем стильный блестящий черный наряд и великолепный воротник из белого кружева, расписанного с большой точностью.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Андромеда". Около 1630 г. Согласно греческой мифологии, принцесса Андромеда должна была быть принесена в жертву, чтобы спасти свою землю от прожорливого морского чудовища. После того, как она была прикована к скале в ожидании своей судьбы, ее спас греческий герой Персей. Вместо того, чтобы рисовать всю историю, Рембрандт изобразил только перепуганную Андромеду. Для творчества Рембрандта характерно сделать эмоцию главным мотивом сцены. Натурализм, с которым он рисовал обнаженное тело, далек от классических идеалов красоты.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Сюзанна". 1636 г. Сюзанна как раз собирается купаться, когда из кустов появляются двое стариков. Она тревожно оглядывается — мужчин позади нее справа почти не видно в темноте. Они пытаются заставить Сюзанну заняться с ними сексом, угрожая распространить о ней клевету. Рембрандт изобразил Сюзанну при полном свете, отчего она кажется еще более уязвимой в своей наготе. Он нарисовал не идеализированную женщину, а женщину из плоти и крови. Вы все еще можете видеть следы, оставленные на ее икрах ее чулками.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Песнь хвалы Симеона". 1631 г. Иосиф и Мария находятся в храме, чтобы посвятить своего новорожденного младенца Иисуса Богу, где Симеон признает ребенка долгожданным Мессией. Старик берет его на руки и разражается хвалебной песней. Божественный свет, заливающий Симеона, кажется, исходит от самого ребенка. Когда Рембрандт написал эту сцену, ему было двадцать пять, и он все еще жил в Лейдене. В том же году он переехал в Амстердам, где начал писать гораздо более крупные работы и впервые сделал портреты.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
""Трони" мужчины в берете с перьями". Около 1636-1640 гг. Мужчина поворачивает голову вправо и смотрит на нас через плечо. Он эффектно одет в берет с перьями и плащ с золотым шитьем. Свет ярко падает на его лицо и отбрасывает красивый блеск на его металлическое ожерелье. Картина представляет собой не портрет, а «трони», или набросок персонажа. В данном случае это солдат, одетый по старинке. Рембрандт подписал картину не RHL (Rembrandt Harmenszoon Leydensis), как он это делал задолго до этого, а одним своим именем.
Фрагмент картины
Фрагмент картины
.
Франс Халс (1584-1666)
Франс Халс (1584-1666)
"Портрет мужчины". 1660 г. В первой половине семнадцатого века Франс Хальс был ведущим художником-портретистом Харлема. Он работал до глубокой старости, вероятно, из-за финансовых проблем. Этот впечатляющий портрет, например, был написан, когда ему было около восьмидесяти. К этому моменту Хальс работал более свободно, чем когда-либо прежде, и изображал человека широкими быстрыми мазками. Отблески света в темных глазах и подвижные губы придают портрету индивидуальность и живость.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Портрет пожилого мужчины". 1667 г. Этот мужчина выглядит непринужденно: пиджак расстегнут, воротник расстегнут, шапка сдвинута на затылок. Его поза необычна, так как обычно люди выглядели лучше всего, когда фотографировались. Этот человек мог быть знакомым Рембрандта, и портрет, вероятно, не был формальным заказом. Портрет очень виртуозный, и Рембрандт точно знал, что делал. Кое-где он пользовался мастихином, а кое-где царапал мокрую краску ручкой кисти. Вот как он предложил упругие седые волосы под краем шляпы.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Гомер". 1663 г. Рембрандт широкими мазками изобразил голову греческого поэта Гомера. Его золотисто-желтый халат блестит на свету, где Рембрандт очень эффектно нанес краску мастихином. Картина была заказана сицилийским дворянином Антонио Руффо. Первоначально можно было увидеть и писца, которому слепой Гомер диктовал свои стихи. Но эта часть погибла при пожаре. В правом нижнем углу вы все еще можете видеть два пальца, держащих ручку и лист бумаги.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому