Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 6:37
...
Фотоальбом

«Встреча, которой не было»

SM-N975F
30 36

Выставка в музее МО объединяет работы из коллекций двух европейских художественных музеев — MO и Van Abbė , расположенного в Эйндховене, Нидерланды. Это первая встреча такого масштаба литовских, западноевропейских и американских художников и их произведений: на протяжении многих десятилетий холодной войны их разделял железный занавес. Спустя немногим более тридцати лет после окончания войны эта выставка предлагает оглянуться на чрезвычайно важный период, который продолжает влиять на мир и сегодня.

Повествование выставки следует течению исторического времени — здесь экспонируются работы, созданные в период с 1955 по 2000 год. Не случайно она начинается с рассмотрения художественных течений и стилей, господствовавших в послевоенное время. Социалистический реализм утвердился на территориях СССР, а абстрактный экспрессионизм и концептуализм, возникшие в США, сыграли важную роль в западном мире. Далее выставка разворачивает многослойную историю о том, как художники из Литвы, Нидерландов и других стран Западной Европы искали свой голос в несбалансированную эпоху, полную политического принуждения и напряжения. И выставка словно завершается работами 10-х годов, размышляющими об окончании холодной войны и времени великих перемен.

Выставка «Встреча, которой не было» — это уникальная возможность увидеть работы столь разных и интригующих художников — Энди Уорхола, Йорга Иммендорфа, Марлен Дюма, Марии Терезы Рожанскайте, Игоря Пекура и других.

Аугустинас Савицкас (1919-2012)
Аугустинас Савицкас (1919-2012)
"Революционный Вильнюс II ". 1958 г.Родился в семье дипломата Юргиса Савицкаса и Иды Тракинер из Санкт-Петербурга.Художник,классик литовской живописи,доктор наук искусствоведения.После развода родителей в 1927 году вместе с матерью вернулся в Литву,где в 1937 году закончил 3-ью каунасскую гимназию и поступил в художественную школу.В 1941-1944 гг. изучал живопись в Москве.В 1949 году закончил вильнюсский художественный институт.С 1951 года член союза художников Литвы,преподаватель вильнюсского художественного института.Получил множество различных наград,среди них в 1994 году орден 5-ой степени Великого Княжества Литовского,Национальная премия в 1999 году.Его работы находятся в национальных,иностранных и частных коллекциях. О семье Савицкасов у меня есть отдельный альбом.
Витаутас Мацкявичюс (1911-1991)
Витаутас Мацкявичюс (1911-1991)
"Вильнюсские строители". 1982 г. В 1923—1928 годах учился в Шяуляйской учительской семинарии, в 1928—1935 годах учился в Каунасской художественной школе у Пятраса Калпокаса и Владаса Диджёкаса. Придерживался левых взглядов; в 1933—1935 годах состоял членом Литовской коммунистической партии. В 1934—1935 годах был сотрудником нелегального сатирического журнала «Шлуота» („Šluota“, «Метла»). В 1938—1939 годах учился в Национальной высшей школе изящных искусств в Париже.В 1945—1951 годах преподаватель Вильнюсского художественного института, с 1951 года — Художественного института Литовской ССР; с 1954 года профессор. В 1953—1974 годах ректор Художественного института. В 1956—1958 годах председатель правления Союза художников Литовской ССР.
София Вейверите (1926-2009)
София Вейверите (1926-2009)
"Сталь". 1969 г.Литовская и советская художница, профессор живописи; заслуженный художник Литовской ССР (1974), народный художник Литовской ССР (1976); лауреат Государственной премии СССР (1981), дважды лауреат Государственной премии Литовской ССР (1973 и 1974). В 1948 году, ещё до окончания учёбы, была приглашена преподавать живопись в Каунасском художественном институте. С 1952 года преподавала рисование в Государственном художественном институте в Вильнюсе, позже вела отделение художественного текстиля, а с 1968 года преподавала курс фресок и мозаики. Внесла значительный вклад в формировании в республике молодой школы фресковой живописи. Преподавательская работа на отделении монументальной живописи явилась закономерным этапом внутреннего развития художницы, автора крупных станковых полотен, всегда привлекающих эпической масштабностью сюжета, монументальностью и лаконизмом живописных приемов.Несколько её работ находятся в Третьяковской галерее и в Музее изобразительных искусств имени Пушкина, в Софийской национальной галерее (Болгария), в Литовском музее театра, музыки и кино и других музеях Литвы, частных коллекциях.
Мария Тереза Рожанскайте (1933-2007)
Мария Тереза Рожанскайте (1933-2007)
"Рентген". 1977 г. В 60-х годах 20-го века в Советском Союзе,как и во все мире ,наука стала развиваться быстрыми темпами и ее популяризация дала импульс искусству в целом.Размышления Рожанскайте о взаимодействии человека и техники широко отразилось в ее творчестве.В теме ее работ нередко переплетались рефлексии исторического времени и войны - ссылкой,бессмысленными потерями,политическим насилием и социальным расслоением.Яркое наследие художницы- произведения медицинской направленности,в которых она как будто диагностировала болезни общества. Она храбро ломала официальные художественные стандарты, вплетая в свои картины асамбляж.
Игорь Пекур (1935-2006)
Игорь Пекур (1935-2006)
"Эксперимент". 1980-1985 гг. Модернизация,развитие науки,космос,атомная энергетика вдохновили Игоря Пекура на создание новых работ.Пекур один из первых стал сплетать эстетику фотореализма и поп-арт идеи,расширил и границы в живописи - использовал коллаж,эмаль и фумаж (обкуривание поверхностей дымом). В этой работе он принципом монтажа фотонегатива сконструировал беспрерывное возобновление мира.
Игорь Пекур (1935-2006)
Игорь Пекур (1935-2006)
"Астрономы". 1977 г.
Игорь Пекур (1935-2006)
Игорь Пекур (1935-2006)
"Протесты.Демонстрация". 1972 г.
Лили Янина Пашкаускайте (1925-2012)
Лили Янина Пашкаускайте (1925-2012)
Из цикла "Портреты ученых". 1978 г. Пашкаускайте известна своими самобытными портретами.Виртуозно владея графическими техниками,она создала множество портретов известных советских литовских деятелей культуры,ученых,рабочих и других.
Лили Янина Пашкаускайте (1925-2012)
Лили Янина Пашкаускайте (1925-2012)
"Белка и Стрелка". 1976 г.
Лили Янина Пашкаускайте (1925-2012)
Лили Янина Пашкаускайте (1925-2012)
"Без названия". 1976 г.
Лили Янина Пашкаускайте (1925-2012)
Лили Янина Пашкаускайте (1925-2012)
"Без названия". 1980-е.
Лили Янина Пашкаускайте (1925-2012)
Лили Янина Пашкаускайте (1925-2012)
"Без названия". 1976 г.
Моррис Луис (1912-1962)
Моррис Луис (1912-1962)
"Номер 1-71". 1962 г. Американский художник-абстракционист, близкий к стилю живописи цветового поля. За период с 1953 по 1961 год, ведущий замкнутый образ жизни, М. Луис сумел разработать свой собственный художественный стиль.
Элсвоурт Келли (1923-2015)
Элсвоурт Келли (1923-2015)
"Зеленое с белым. Номер 381". 1967 г.
Зигмар Полке (1941-2010)
Зигмар Полке (1941-2010)
"Кусок золота". 1982 г. Немецкий художник Зигмар Полке был одним из создателей группы Капиталистического реализма.Иронично и критично наблюдая за американской инвазией культуры потребления в Западной Европе,представители немецкой группы создали свой вариант поп-арта.Для Полке искусство было экспериментом и розыгрышем,неотделимым от алхимии,анархии и путешествий. В произведении "Кусок золота" ,напоминающем мистическую абстракцию,идет отсылка к добыче золота в Австралии,экспериментам с различными опасными материалами. В своем творчестве он использует уран, масло лаванды,слизь улиток и и даже пыль метеорита,а в этом произведении использовал ядовитый арсен и золотой пигмент.
Герхард Рихтер (род.1932)
Герхард Рихтер (род.1932)
"Абстрактная картина. Номер 421". 1977 г. В творчестве немецкого художника сложно уловить черты стилистического и идейного постоянства.Частенько он обдумывал сложные и неудобные исторические темы прошлого. До воздвижения Берлинской стены художник жил в Восточной Германии,где творил в стиле социалистического реализма.Перебравшись в Западную Европу, влился в ряды течения поп-арт.За основу взяв фотографию,создавал произведения,близкие к фотореализму,напоминающие размытые,нечеткие фотографии.
Рене Даниэлс (род.1950 г)
Рене Даниэлс (род.1950 г)
"Бои быков". 1985 г. Нидердандский художник свое творчество называет "сплавом визуальной поэзии и живописи". В нем много отсылок уходящих в историю искусства,литературы и поп культуры.В его работах большую роль играет пространство,играя с перспективой,он заставляет зрителя сомневаться,что же он видит в произведении.Эта работа раскрывает одну из основных приоритетов художника-изображать схематические формы,картины в картинах.
Ансельм Кифер (род.1945)
Ансельм Кифер (род.1945)
"Märkische Heide". 1974 г. Немец Кифер был одним из самых значительных художников в Западной Европе во времена Железного занавеса.В 1980 году представлял ФРГ на Венецианском биенале.В 2010 году стал одним из самых богатых людей Германии. В его творчестве преобладают размышления о Холокосте и периоде пребывания нацистов у власти. В этой работе показана пыльная выгоревшая земля -прямая отсылка к недавнему прошлому... В своих работах мастер часто использует технику,когда краски смешиваются с землей,соломой,а затем обжигает и обсекает.
Встреча,которой не было
Встреча,которой не было
Зал экспозиции
Мария Кондрацките-Шважене (род.1930)
Мария Кондрацките-Шважене (род.1930)
"И птицы хотят летать". 1986 г. Гобелен.
Встреча,которой не было
Встреча,которой не было
Зал экспозиции
Встреча,которой не было
Встреча,которой не было
Экспонаты
Винцентас Гечас (1931-2020)
Винцентас Гечас (1931-2020)
"Совещание в колхозе". 1980 г. Художник в советское время имел твердый авторитет.Признание властей получил рисуя монументальные тематические картины". Он рисовал портреты разных людей - от родных и близких, до коллег художников,полагая,что нельзя не замечать того,что тебя окружает. Его работы кинематографические,напоминающие фотографии или кадры из фильма.
Винцентас Гечас (1931-2020)
Винцентас Гечас (1931-2020)
"Авария". 1965 г.
Арвидас Шальтянис (род.1944 г)
Арвидас Шальтянис (род.1944 г)
"Дорога домой". 1989 г. Арвидас Шальтянис вместе с коллегами Альгимантасом Курой, Костасом Дерешкявичюсом и Альгимантасом Швягждой прнадлежали неформальной группе "Четверка". В конце 80-х они начали изображать неприукрашенную действительность.
Арвидас Шальтянис (род.1944 г)
Арвидас Шальтянис (род.1944 г)
"Троллейбус". 1973 г.
Винцентас Гечас (1931-2020)
Винцентас Гечас (1931-2020)
"Идем,братушки,домой" ( Граженас и Скубила). 1965 г.
Винцас Кисараускас (1934-1988)
Винцас Кисараускас (1934-1988)
Художник,график,художественный критик Винцас Кисараускас одним из первых в Литве начал соединять живопись с фотографией и различными предметами - создавть асамбляжи.Его интересовали классические мотивы,библейские и сюжеты мировой литературы. Выбирая темные и резкие цвета с деформированнными фигурами он создавал гротескные портреты "несвободного" советского общества". В картинах Кисараускаса конструировались клаустрофобные пространства,окутанные одиночеством и тревогой. Как будто на полку помещенные фрагменты угловатых и сломанных тел переходят в состояние несвободы и закрытости общества.
Линас Леонас Катинас (1941-2020)
Линас Леонас Катинас (1941-2020)
"Литовским партизанам". 1967 г.
Линас Леонас Катинас (1941-2020)
Линас Леонас Катинас (1941-2020)
"Под деревом". 1967 г.
Линас Леонас Катинас (1941-2020)
Линас Леонас Катинас (1941-2020)
"Автопортрет под дождем". 1971 г.
Линас Леонас Катинас (1941-2020)
Линас Леонас Катинас (1941-2020)
Эти картины нарисованы,когда художника позвал знаменитый кинорежиссер Витаутас Жалакявичюс быть сценографом в его революционном фильме "Это сладкое слово свобода" .По каким -то причинам ,в последствии,художник отказался сотрудничать,а эскизы к фильму остались.
Линас Леонас Катинас (1941-2020)
Линас Леонас Катинас (1941-2020)
Картина 1
Линас Леонас Катинас (1941-2020)
Линас Леонас Катинас (1941-2020)
Картина 2
Линас Леонас Катинас (1941-2020)
Линас Леонас Катинас (1941-2020)
Картина 3
Линас Леонас Катинас (1941-2020)
Линас Леонас Катинас (1941-2020)
Картина 4
Марлен Дюма (род.1953 г.)
Марлен Дюма (род.1953 г.)
Родилась и выросла в ЮАР. Много лет проживает и работает в Нидерландах. В ее творчестве преобладают политические темы, размышления о любви,идентификации и стыда,которые возникли во время ее жизни в ЮАР во апартеида,когда правительство страны пропагандировала расистскую политику. Художница стала известной после серии работ "Магдалина".
Марлен Дюма (род.1953 г.)
Марлен Дюма (род.1953 г.)
"Генетическая тоска". 1984 г.
А.Р.Пенк (1939 -2017)
А.Р.Пенк (1939 -2017)
"Torquato Tasso". 1976 г. До 1980-х годов,живя в Восточной Германии, в творчестве художника превалировали политические и социальные темы. Изучая точные науки и кибернетику,увлекся схематичной живописью,связанную с доисторическими рисунками и нынешними пиктограммами. Название картина получила из пьесы Гете о поэте 16-го века Тассо,который исследовал конфликт индивида с обществом. Своими работами Пенк хотел обратить внимание на социальную и политическую действительность своего времени.
Римвидас Янкаускас-Кампас (1957-1993)
Римвидас Янкаускас-Кампас (1957-1993)
"Все звери". 1989 г. Работы этого художника очень яркие,полные обнаженных эмоций: любви, радости, страха и боли. В этом произведении,написанном во времена "Саюдиса", рядом с животными он изобразил знаки мира и анархии. Для его работ присуща игра,импровизация с цветом.
Кястутис Запкус (род.1938 г.)
Кястутис Запкус (род.1938 г.)
"Подарок для развивающихся. (Дети войны)". 1984 г.
Gilbert & George
Gilbert & George
" Ты злой, или ты скучный ?.." 1977 г. Британский творческий дуэт,который свою жизнь и отношения использовали ,как творческий эксперимент. Они следовали принципу,что искусство не должно быть элитным,поэтому в своих произведениях изображали окружавших их в Лондоне людей и окрестности. Их произведения напоминают не заканчивающийся перформанс. Оба носили одинаковые консервативные твидовые костюмы,в город выходили только вдвоем,и в их произведениях редко не увидишь их самих. Художники прославились коллажами большого формата,в которых были провокационные политические мотивы,проблемы терроризма и фанатизма.Их политические взгляды всегда малопонятны,как и изображение чернокожих мужчин в этом произведении. Критика мультикультурности или социальное неравенство?.. Во время создания коллажа в Лондоне ощущалось расовое напряжение,а на политику они всегда смотрели несерьезно.
Энди Уорхол (1928-1987)
Энди Уорхол (1928-1987)
"Электрический стул". 1971 г. Икона движения поп-арт. Представители этого движения пытались размыть границы между искусством и популярной культурой. Не чураясь иронии,они выражали свое мнение по поводу безудержного потребления и размножения. Уорхол хотел отказаться от любой оригинальности ,и пытался свои произведения создавать,чтобы они выглядели так,как будто сделаны механически. Для этого он стал использовать специальную технику-шелкографию.Произведения Уорхола могут не нравиться,но карьера его впечатляет."Меня никогда не трогали собственные работы. Я делаю дешевую писанину и нравлюсь обычным людям,- говорил он."
Энди Уорхол (1928-1987)
Энди Уорхол (1928-1987)
"Campbell's банка супа". 1968 г.
Энди Уорхол (1928-1987)
Энди Уорхол (1928-1987)
"Мао Цзедун". 1972 г.
Микеланджело  Пистолетто (род.1933 г.)
Микеланджело Пистолетто (род.1933 г.)
"Рисующая". Около 1962-1975 гг. Итальянский художник - лидер движения "Art povera". Представители этого движения критиковали традиционный уклад искусства и его коммерциализацию.В их произведениях появились,например, бытовые отходы. Пистолетто прославился картинами-зеркалами с необычными решениями и изображениями.Приклеивая в зеркало различных людей,приглашает и нас участвовать в этом действе!..
Томас Шютте ( род.1954)
Томас Шютте ( род.1954)
"Объединенные враги : пьеса из десяти сцен". Автор рассуждает о том ,что будет,если объединить их ?.. Станут ли они друзьями... Сам художник проживал в Западной Германии,поэтому понятно почему его так волновал вопрос объединения..
Томас Шютте ( род.1954)
Томас Шютте ( род.1954)
"Объединенные враги : пьеса из десяти сцен".
Встреча,которой не было
Встреча,которой не было
Связанные одной цепью..
Йорг Иммендорф ( 1945-2007)
Йорг Иммендорф ( 1945-2007)
"ФРГ и ГДР Кафе ". 1978 г. Еще будучи студентом, будущего художника отчислили из Дюсельдорфской художественной академии за его политические взгляды. Одна из самых знаменитых работ- серия работ "Кафе Германия". Создавая в ней кафе,бары и дискотеки он размышлял об разъединенной Германии. В этом произведении он изобразил себя лежащим на земле и протягивающим руку своему другу,художнику Пенку
Йорг Иммендорф ( 1945-2007)
Йорг Иммендорф ( 1945-2007)
"Мы можем быть довольными". 1981 г.
Йорг Иммендорф ( 1945-2007)
Йорг Иммендорф ( 1945-2007)
Фрагмент картины.
Йорг Иммендорф ( 1945-2007)
Йорг Иммендорф ( 1945-2007)
Фрагмент картины.
Йорг Иммендорф ( 1945-2007)
Йорг Иммендорф ( 1945-2007)
Фрагмент картины
Встреча,которая была!..
Встреча,которая была!..
.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому