Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 19:37
...
Фотоальбом

Рейксмузеум. Часть 4-ая

Заключительная часть из коллекции замечательного музея Рейксмузеум. Здесь мы еще раз повстречаем работы Рембрандта, Вермеера и других замечательных мастеров. Сдвинемся на одно, два столетия вперед и познакомимся с работами первых импрессионистов.

Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Автопортрет в образе апостола Павла". 1661 г. На этой картине он принимает форму библейского персонажа, апостола Павла. Меч, торчащий из-под плаща, и рукопись в руках — обычные атрибуты этого апостола. Используя свое лицо, он побуждал зрителя установить личную связь со святым.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Сын Рембрандта Тит в монашеском платье". 1660 г. Рембрандт изображает своего 19-летнего сына Тита монахом-францисканцем. Правила этого порядка предписывают жизнь в бедности и смирении. Грубое платье и замкнутое выражение лица подходят этому образу. В 1660 году Титус и Хендрикье, любовница Рембрандта, основали арт-дилерство с Рембрандтом в качестве единственного сотрудника. В этот период, вплоть до своей смерти в 1669 году, он создал многие из своих лучших произведений.
Ян Асселейн (1610-1652)
Ян Асселейн (1610-1652)
"Лебедь,которому угрожают". 1650 г. Лебедь энергично защищает свое гнездо от собаки. В последующие века борьба интерпретировалась политически: под белым лебедем понимали государственного деятеля Йохана де Витта, убитого в 1672 году и защищающего страну от врагов. С такой интерпретацией картина оказалась в 1800 году первой покупкой в ​​Национальной художественной галерее (предшественнике Рейксмузеума).
Виллем Кальф (1619-1693)
Виллем Кальф (1619-1693)
"Натюрморт с серебряным кувшином и фарфоровой чашей". Около 1655-1660 гг. Виллем Кальф не рисовал самые распространенные азиатские предметы, бывшие в обращении в Республике, а часто выбирал редкие предметы. Иногда он сочетал элементы разных предметов. Например, украшение внутри этой чаши типично для начала века, а украшение снаружи основано на современном фарфоре.
Элберт Кейп (1620-1691)
Элберт Кейп (1620-1691)
"Речной пейзаж с всадниками". Около 1653-1657 гг. Широкий, залитый солнцем речной пейзаж, туманный вдалеке, с легким наброском облаков. Два голландских офицера останавливаются у реки и поят лошадей возле пастуха с отдыхающим стадом. Действие этой идиллической сцены происходит не в Италии, а на реке Ваал недалеко от Неймегена, где Кейп делал пейзажные рисунки, которые он относил в свою студию в Дордрехте.
Рэйчел Рюйш (1664-1750)
Рэйчел Рюйш (1664-1750)
"Натюрморт с цветами в стеклянной вазе". Около 1690-1720 гг. Рэйчел Рюйш была одной из самых успешных художниц 16-17 веков. В то время у женщин было мало возможностей развиваться в какой-либо области, в том числе и в живописи. Поэтому примечательно, что Рэйчел Рюйш все же удалось развить свой талант и даже вырасти в одного из лучших художников-натюрморщиц своего времени.Рэйчел Рюйш была настолько успешной художницей, что в то время ее картины продавались дороже, чем картины Рембрандта.Благодаря своему таланту Рэйчел Рюйш стала первой женщиной в истории, которая была принята в гильдию художников Гааги в 1701 году. С 1708 по 1716 год она была придворным художником курфюрста Иоганна Вильгельма в Дюссельдорфе. Огромное достижение для художника того времени, особенно для женщины.Она вышла замуж за Джуриана Пула, довольно посредственного художника. Вместе у них было десять детей. Семеро из них не выжили. Материнство Рэйчел не помешало ей заниматься живописью. Она вызвала большое восхищение среди коллег.Рэйчел Рюйш была очень молода, когда начала рисовать. Вскоре ее работами восхищались многие. Она скончалась в возрасте 86 лет, продолжала рисовать до самой смерти. Картины, которые она написала в преклонном возрасте, она подписывала своим возрастом.
Виллем ван де Вельде Младший (1633-1707)
Виллем ван де Вельде Младший (1633-1707)
"Голландские корабли в спокойном море". 1665 г. Большая часть работ Ван де Вельде представляет судоходство у берегов Нидерландов . Суда раскрашены с чрезвычайно сложной детализацией, что обеспечивает высококачественную запись судоходства того периода. Он также преуспел в своих изображениях моря и неба в различных погодных условиях.
Питер де Хох (1629-1684)
Питер де Хох (1629-1684)
"Интерьер с женщинами у бельевого шкафа". 1663 г. Картина амстердамского периода Де Хоха: в зажиточном доме две женщины только что положили в шкаф выглаженное белье. Женщины, занимаясь домашними делами, подворачивали юбки, чтобы не испачкаться. В дверях ребенок играет чем-то вроде хоккейной клюшки. Вид за ним дает вид на ярко освещенные дома у канала.
Йоханнес Вермеер (1632-1675)
Йоханнес Вермеер (1632-1675)
"Женщина,читающая письмо". 1663 г. Тихий частный момент – молодая женщина внимательно читает письмо в утреннем свете. Она все еще в синей ночной рубашке. Все цвета подчинены этому сияющему лазурно-голубому цвету. Вермеер точно зарегистрировал световые эффекты. Он первым осмелился раскрасить кожу в нежно-серый цвет, а тени на стене — в светло-голубой.
Йоханнес Вермеер (1632-1675)
Йоханнес Вермеер (1632-1675)
"Любовное письмо". Около 1669-1670 гг. Вермеер выбрал замечательную точку зрения для этой картины. Проблеск комнаты с бытовой сценой можно увидеть из тускло освещенной комнаты. Богато одетая женщина с надеждой получает письмо от горничной. Тема письма может быть очевидна из морского пейзажа позади них. В XVII веке море часто сравнивали с любовью, а влюбленного с кораблем.
Фрагмент картины
Фрагмент картины
.
Йоханнес Вермеер (1632-1675)
Йоханнес Вермеер (1632-1675)
"Молочница". 1660 г. Полностью поглощенная своей работой, служанка наливает молоко. Кроме белой струи молока, кажется, ничего не движется. Вермеер смоделировал это повседневное действие во впечатляющую картину — фигура свободно стоит в светлом пространстве, как статуя. Вермеер заметил, как свет играет на объектах сотнями разноцветных точек.
Фрагмент картины
Фрагмент картины
.
Питер де Хох (1629-1684)
Питер де Хох (1629-1684)
"Компания за домом". Около 1663-1665 гг. Во время своего пребывания в Делфте Де Хох обнаружил новый мотив: сцены с ярко освещенными людьми на заднем дворе. Здесь царит атмосфера соблазна. Галантный (любовник) с интересом смотрит на девушку, которая выжимает в свой стакан лимон.
Питер де Хох (1629-1684)
Питер де Хох (1629-1684)
"Женщина с ребенком в подвальном помещении". Около 1656-1660 гг. Питер де Хох несколько лет работал одновременно с Йоханнесом Вермеером в Делфте. Оба были очарованы изображением света и пространства. Здесь Де Хох показывает комнату с двумя видами: один в подвал и один в переднюю комнату. Он воспроизводит дневной свет через окна самым светлым цветом краски: чистым белым. Таким образом, он создал идеальную иллюзию внутреннего пространства.
Йоханнес Вермеер (1632-1675)
Йоханнес Вермеер (1632-1675)
"Вид на дома в Делфте, известные как "Маленькая улица". 1658 г. Необычная картина в творчестве Вермеера, а как портрет обычных домов еще и особенная для своего времени. Композиция столь же захватывающая, сколь и сбалансированная. Старые стены с кирпичом, побелкой и трещинами почти осязаемы. Адрес: Vlamingstraat 40–42 в Делфте. Тетя Вермеера Ариентген Клаас жила в доме справа со своими детьми примерно с 1645 года до своей смерти в 1670 году.
Ян Тороп (1858-1928)
Ян Тороп (1858-1928)
""Портрет Миссис Мари Жаннет де Ланж". 1900 г. Мари Жанетт де Ланж была президентом Ассоциации улучшения женской одежды, которая продвигала гигиеничную и удобную реформированную одежду, в которой женщины могли двигаться более свободно. В феврале 1900 года она позировала дома в реформаторском платье для Яна Торопа. Его пуантилистский стиль идеально подходит для искрометного портрета современной женщины на пороге нового века.
Ян Тороп (1858-1928)
Ян Тороп (1858-1928)
"Море". 1887 г. Ян Тороп сделал этот морской пейзаж в Катвейке, где он жил в 1887 году. Он частично написан кистью, частично мастихином, что видно по плоским мазкам. Таким образом он создал реалистичный, почти осязаемый эффект морского прибоя. Но если вы присмотритесь, то увидите фантастическое смешение цветов.
Ян Веркаде (1868-1943)
Ян Веркаде (1868-1943)
"Память". 1893 г. Художник из Заансе Ян Веркаде был членом Les Nabis, группы французских художников в Бретани вокруг Поля Гогена. Они предпочитали предметы из традиционной деревенской жизни и использовали красочный, стилизованный стиль. Веркаде уехал во Фьезоле в Италии в 1892 году, где пробыл три года. Его воспоминания о Бретани и его знакомство с итальянской живописью 15-го века привели к созданию этой прекрасной «Бретонской Мадонны».
Ян Тороп (1858-1928)
Ян Тороп (1858-1928)
"Туманное море". 1899 г. Эта работа написана в стиле пуантилизма. Отправной точкой является оптический эффект, при котором маленькие точки краски в несмешанных пигментах воспринимаются глазом как богато пестрые цвета. Светлый фон, просвечивающий между точками, обеспечивает четкость. Работая таким образом, Тороп добился эффекта полупрозрачности в этом тонком загадочном морском пейзаже.
Эмиль Бернар (1868-1941)
Эмиль Бернар (1868-1941)
"Автопортрет". 1897 г. «A nos amis de Hollande» (нашим друзьям в Нидерландах), — написал Бернар вверху слева. Он имел в виду семью Андриса Бонгера, которому подарил этот автопортрет. Бернар был частью Наби, группы вокруг Поля Гогена, и дружил с Винсентом Ван Гогом и Яном Веркаде. Для своего автопортрета он использовал стиль синтетики или клуассонизма: четко определенные, простые формы и мало цветов.
Винсент Ван Гог (1853-1890)
Винсент Ван Гог (1853-1890)
"Автопортрет". 1887 г. Услышав о новой красочной французской картине от своего брата Тео, Винсент уехал жить в Париж в 1886 году. Вскоре он опробовал французский стиль на нескольких автопортретах. Он сделал это в основном для того, чтобы сэкономить на модели. Здесь он изобразил себя нарядно одетым парижанином свободными ритмичными мазками ярких цветов.
Исаак Исраэлс (1865-1934)
Исаак Исраэлс (1865-1934)
"Катание на осле по пляжу". Около 1890-1901 гг. В отличие от художников Гаагской школы, Исаак Исраэлс изобразил светлую, туристическую сторону Схевенингена. Он часто использовал моделей, в данном случае знакомых художника: Сьюз Понт, Агату Пау и ее младшую сестру. Исраэлс работал быстро: «Особенно не работай слишком много, не работай больше двух часов подряд, не возись слишком долго, тогда ты больше не будешь свежим».
Исаак Исраэлс (1865-1934)
Исаак Исраэлс (1865-1934)
"Две девушки на снегу". Около 1890-1894 гг. Ежедневная сцена в зимнем Амстердаме: две тепло закутанные девушки с фабрики или студии. Исраэлс нарисовал их так, как будто они нерешительно стояли перед ним во время перерыва. Однако видимость совпадения обманчива. Поза двух девушек тщательно продумана, а черное и красное в их шарфах и жакетах ровно противоположны, так что, несмотря на всю мимолетность, получилась уравновешенная композиция.
Джордж Хендрик Брайтнер (1857-1923)
Джордж Хендрик Брайтнер (1857-1923)
"Желтые всадники". Около 1885-1886 гг. Элитный корпус De Gele Rijders молниеносно срывается с дюн. Брайтнер хорошо использовал черно-красные головные уборы и желтые петли на униформе. Повторение этих цветовых акцентов усиливает динамику движения. Посыпавшийся песком от передних лошадей загораживает вид на следующие ряды. Остаются только черный, желтый и красный.
Джордж Хендрик Брайтнер (1857-1923)
Джордж Хендрик Брайтнер (1857-1923)
"Мост Зингел на Палейсстраат в Амстердаме". 1898 г. Брайтнер часто сам фотографировал, готовясь к своим картинам. Ряд таких предварительных исследований также известен для этой картины. То, как женщина идет прямо к нам, и кадрирование изображения выглядят очень фотографично. Изначально здесь была нарисована служанка, но после негативной критики арт-дилер, продавший его картины, счел за лучшее, чтобы Брайтнер превратил ее в даму.
Ян Вет (1864 -1925)
Ян Вет (1864 -1925)
"Портрет Корнелии, Клары и Йоханны". 1885 г. Вет был молод и все еще жил дома, когда с кропотливой честностью изобразил трех своих сестер.
Саймон Марис (1873-1935)
Саймон Марис (1873-1935)
"Изабелла". 1906 г. Раньше эту девушку называли «индиянкой» или «негритянкой». Исследования теперь показали, что ее имя было Изабелла. Идентификация произошла благодаря вновь обнаруженным фотографиям и ссылкам в архиве художника. Ей было около двенадцати лет, когда она позировала для своего портрета в мастерской Марис на улице Кайзерсграхт в Амстердаме.
Джордж Хендрик Брайтнер (1857-1923)
Джордж Хендрик Брайтнер (1857-1923)
"Девушка в белом кимоно". 1894 г. Вдохновленный японскими гравюрами, Брайтнер написал тринадцать картин с изображением девушки в кимоно между 1893 и 1896 годами. У нее всегда разная осанка и кимоно разного цвета. Особое внимание здесь привлекает кимоно из белого шелка с вышивкой, рукавами с красной окантовкой и поясом оранжевого цвета. Мечтательная девушка — шестнадцатилетняя Гисье Квак, швея и одна из постоянных моделей Брайтнера.
Исаак Исраэлс (1865-1934)
Исаак Исраэлс (1865-1934)
"Витрина". 1894 г. Пара рассматривает детскую одежду в освещенной витрине модного журнала Bahlmann & Co. на Ньювендейк в Амстердаме. Платья аккуратно расставлены по цветам, образуя диагональные полосы красного, голубого и белого цветов. Такая освещенная витрина была новинкой в ​​​​конце 19 века и стала возможной благодаря введению электрического света. Это сделало город более безопасным ночью, но и более оживленным.
Тереза Шварце (1851-1918)
Тереза Шварце (1851-1918)
"Портрет Лиззи Ансингх". 1902 г. Лиззи Ансинг и Тереза ​​Шварце принадлежали к группе художников Amsterdamse Joffers. Шварце была бесспорной звездой, она имела большой успех в портретах модного общества. Этот неформальный портрет,где изображена ее племянница Лиззи Ансингх — один из ее лучших: контраст между светом и тенью делает его интимным портретом. Быстрый, твердый мазок и красный акцент на ярко-зеленом фоне придают ему мощный вид.
Кристофель Бисшоп (1828 -1904)
Кристофель Бисшоп (1828 -1904)
.
Антон Мауве (1838-1888)
Антон Мауве (1838-1888)
"Утренняя прогулка по пляжу". 1876 г. Художники Гаагской школы предпочитали писать жизнь бедных рыбаков, как, например, в соседнем Схевенингене. Однако Мауве показывает здесь другую сторону рыбацкой деревни: солнечный мир состоятельных горожан. Трое всадников спускаются на берег, где купальщиков ждут купальни. Светлые и голубые цвета идеально отражают соленую атмосферу летнего дня на пляже.
Маттейс Марис (1839-1917)
Маттейс Марис (1839-1917)
"Кухня". 1859 г.
Альберт Джерард Билдерс (1838-1865)
Альберт Джерард Билдерс (1838-1865)
"Лесной пруд на закате". 1862 г. Билдерс нарисовал это панно недалеко от Лохема в Гелдерланде. Особенно его увлекали краски природы, и он старался максимально приблизиться к ним. Это про эффект заката. Он отражается в луже, а ветви деревьев вырисовываются на фоне неба.
Бернардус Йоханнес Бломмерс (1845-1914)
Бернардус Йоханнес Бломмерс (1845-1914)
"Девушка,вяжущая в дюнах". Около 1870-1900 гг.
Йохан Хендрик Вайссенбрух (1824-1903)
Йохан Хендрик Вайссенбрух (1824-1903)
"Вид через подвал дома Вайссенбруха в Гааге". 1888 г. Вайссенбрух расписал собственный дом: подвал, чердак и двор. Такая картина служила для изучения действия света и множества цветовых оттенков, которые он дает. Несколько листьев зеленой капусты на кафельном полу оживляют приглушенную цветовую гамму.
Поль Джозеф Константин Габриэль (1828-1903)
Поль Джозеф Константин Габриэль (1828-1903)
"Ветряная мельница на Польдерском канале,известная как "В июле месяце". 1889 г. «Наша страна цветная-сочно-жирная. (...) Повторяю, наша страна не серая, даже в серую погоду, и дюны не серые », - писал Констант Габриэль в письме. В отличие от многих живописцев Гаагской школы, он любил рисовать прекрасный летний день. В этой картине их даже два: в воде отражаются трава, небо и мельница.
Виллем Рулофс  I (1822-1897)
Виллем Рулофс I (1822-1897)
"Луговой пейзаж со скотом". Около 1880 г. В отличие от художников-романтиков, художники Гаагской школы умели видеть красоту польдеров. Вместо романтических, разнообразных пейзажей они рисовали зеленые луга с широким горизонтом, на которых неподвижно лежат и жуют коровы. Это принесло им признательность и создало образ Нидерландов как зеленой плоской польдерной земли под серо-голубым небом.
Хендрик Виллем Месдаг (1831-1915)
Хендрик Виллем Месдаг (1831-1915)
"Маяк в прибое". Около 1900-1907 гг. Рыбацкая деревня Схевенинген быстро превратилась с 1870 года в современный морской курорт. Но Месдаг редко изображал бульвар или, например, новую гавань 1904 года. Он предпочитал рисовать традиционную рыбацкую жизнь. Эта картина - исключение: изображен маяк. Сигнальные огни, гавани и маяк были построены в Схевенингене только в начале 20 века.
Хендрик Виллем Месдаг (1831-1915)
Хендрик Виллем Месдаг (1831-1915)
"Прибой". Около 1875-1885 гг. Месдаг был очарован морем, рыбаками и их мизинцами. У этих кораблей было плоское дно, так что они могли легко выйти на берег. Pinken in de surf представляет собой момент, когда раздается свежий улов рыбы. Месдаг возвысил повседневную сцену до монументальной композиции благодаря широкому формату и сильным мазкам. Месдаг сделал свои предварительные исследования на месте в Схевенингене, свои картины в мастерской.
Якоб Марис (1837-1899)
Якоб Марис (1837-1899)
"Прибытие лодок". 1884 г. Ожидание улова было повседневным явлением на пляже Схевенинген. Вся деревня, от мала до велика, собралась, чтобы вытащить лодки, и быстро купить рыбу. Марис выбрал формат и композицию таким образом, что мы вовлечены в спектакль: мы как бы в конце очереди.
Камиль Коро (1796-1875)
Камиль Коро (1796-1875)
"Пейзаж". Около 1872 г. Коро принадлежал к барбизонской школе, которой так восхищалась Гаагская школа. Примерно в 1840 году в деревне Барбизон поселились несколько художников, которые рисовали на природе на открытом воздухе и жили среди фермеров. Коро написал эту картину после путешествия по Ле-Ланд, области к югу от Бордо.
Адольф Жозеф Томас Монтичелли (1824 -1886)
Адольф Жозеф Томас Монтичелли (1824 -1886)
"Прибрежные горы". Около 1870-1880 гг.
Йохан Бартольд-Йонгкинд (1819-1891)
Йохан Бартольд-Йонгкинд (1819-1891)
"Улица Нотр-Дам, Париж". 1866 г. Познакомившись с видами гавани Нормандии, Йонгкинд летом 1866 года выбрал другую тему: ремонт и расширение Парижа. В этом переулке он сосредоточился на игре яркого солнечного света и сильных теней. Он использовал светлые тона и быстрые, свободные мазки. За этим новым солнечным тоном и современной тематикой последовали более поздние импрессионисты.
Шарль-Франсуа Добиньи (1817-1878)
Шарль-Франсуа Добиньи (1817-1878)
"Пляж во время отлива". Около 1850-1878 гг. Добиньи написал этот прекрасный морской пейзаж в Виллервиль-сюр-Мер в Нормандии. По пустынному пляжу ходит одинокая сборщица ракушек с корзиной на спине.
Клод Моне (1840-1926)
Клод Моне (1840-1926)
"Ла Корниш недалеко от Монако". 1884 г. Во времена Моне Ла-Корниш еще была горной дорогой, сейчас это главная дорога между Ниццей и Монако. Солнце высоко, тень ходока мала. Моне заставляет сиять цвета: красный, зеленый, синий – все переливается на солнце. Картина была подарена Государственному музею еще в 1900 году, когда творчество Моне еще было совершенно неизвестно в Нидерландах.
Исаак Исраэлс (1865-1934)
Исаак Исраэлс (1865-1934)
"Колониальные солдаты". 1887 г.
Фрагмент картины
Фрагмент картины
.
Фрагмент картины
Фрагмент картины
.
Лоуренс Альма-Тадема (1836 -1912)
Лоуренс Альма-Тадема (1836 -1912)
"Смерть первенца фараона". 1872 г. В этой сцене из Книги Исхода Моисей и Аарон (вверху справа) посещают фараона, который оплакивает своего сына. Он умер в результате одной из казней, посланных Богом, чтобы помочь евреям покинуть Египет. Темнота картины отражает сильное горе отца.
Лоуренс Альма-Тадема (1836 -1912)
Лоуренс Альма-Тадема (1836 -1912)
"Египетская вдова". 1872 г. Фризский художник Альма-Тадема произвела фурор в Англии и даже была там посвящена в рыцари.На этой картине, полной археологических деталей, женщина скорбит возле внутреннего ящика с мумией, в котором находится тело ее мужа. Его саркофаг уже ждет слева, пока жрецы и певцы издают свои причитания.
Мария Константиновна Башкирцева (1859-1884)
Мария Константиновна Башкирцева (1859-1884)
"Невестка художницы". 1881 г.
Баренд Корнелис Куккук (1803 -1862)
Баренд Корнелис Куккук (1803 -1862)
"Лесная сцена ". 1848 г. Из всех голландских художников-пейзажистов Куккук, пожалуй, самый романтичный. Он специализировался на великолепных панорамах долины Рейна и лесных сценах с величественными деревьями, которые в то время назывались «Дубами Водана» (Водан — голландское имя Одина, главного бога в скандинавской мифологии). В 1834 году Куккук поселился в Клеве в Германии, на границе с Неймегеном. Он нашел немецкий пейзаж с его холмами и Рейном более романтичным, чем голландский пейзаж.
Лаура Тереса Альма-Тадема (1852-1909)
Лаура Тереса Альма-Тадема (1852-1909)
"Анна,листающая портфолио гравюр". 1874 г. Анна, семилетняя падчерица художника, обеими руками держит гравюру. Ей приходится выглядывать из картона, настолько он велик, или, наоборот, Анна очень мала. Семья Альма-Тадема наполнила свой дом своими портретами. Возможно, эта небольшая картина была среди них.Английская художница викторианской эпохи, жена и ученица Лоуренса Альма-Тадемы.
Генриетта Роннер (1821 -1909).
Генриетта Роннер (1821 -1909).
"Кошка в игре". 1878 г.
Антон Мауве (1838-1888)
Антон Мауве (1838-1888)
"Мастерская Харлемского художника Питера Фридерика ван Оса". Около 1856-1857 гг. Мастерская этого художника располагалась в ратуше Харлема. Показаны всевозможные студийные атрибуты: рисунки обнаженных моделей, нарисованный ночной пейзаж и несколько муляжей. Небольшой масляный набросок козы, набор оленьих рогов и подкова указывают на то, что Ван Ос был в основном художником-анималистом. Юный ученик становится на колени перед монументальным камином XVII века и просматривает портфолио эскизов.
Фредерик Маринус Круземан (1816-1882)
Фредерик Маринус Круземан (1816-1882)
"Монах, медитирующий при лунном свете у руин". 1862 г. На правом переднем плане этой ночной сцены монах медитирует возле заросших руин. Это аббатство в Виллер-ла-Виль недалеко от Брюсселя, город, где художник некоторое время жил. Сюжет и рама, украшенная снопами пшеницы, были вдохновлены знаменитым алтарем немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха, изображающим крест на вершине горы.
Баренд Корнелис Куккук (1803 -1862)
Баренд Корнелис Куккук (1803 -1862)
"Зимний пейзаж". Около 1835-1838 гг. Для этого зимнего пейзажа Куккук выбрал холмистую местность в Гелдерланде или немецкий регион Нижнего Рейна.Мужчины останавливаются возле саней, нагруженных хворостом и овощами. Сквозь туман вдали простирается панорама. На картине изображен спокойный вид природы в зимний день, мир, укрытый слоем чистого снега.
Вейнанд Нуйен (1813-1839)
Вейнанд Нуйен (1813-1839)
"Кораблекрушение возле скалистого берега". 1837 г. Эта картина является изюминкой голландского романтизма. Он символизирует ничтожность человека перед природой. Во время шторма трехмачтовый корабль ударился о скалу и затонул. Экипаж отчаянно прочесывает пляж в поисках выживших. Солнечные лучи пронзают хмурое небо и открывают вид на громадные отвесные скалы, от которых люди кажутся еще меньше.
Антони Оберман (1781 -1845)
Антони Оберман (1781 -1845)
"Натюрморт с цветами и орехами". Около 1830 г. Цветочные натюрморты эпохи романтизма характеризуются простой композицией, светлым цветом и обилием местных видов. То же и в этом натюрморте: мы видим настоящие голландские растения, такие как примулы, герани, барвинки, незабудки и настурции, а также растения, выращенные в теплицах около 1830 года: нарциссы, анемоны, тюльпаны и гиацинты. Голубой тюльпан изначально был пурпурным: остатки утраченного красного пигмента все еще видны.
Ян Адам Круземан (1804 -1862)
Ян Адам Круземан (1804 -1862)
"Портрет Вильгельма II, короля Нидерландов". 1839 г. Это портрет короля Вильгельма II в военной форме, но с явно неформальным видом. В сопровождении своей собаки он небрежно позирует в дюнах, которые в эпоху романтизма считались типично голландским пейзажем. В 1848 году, когда по всей Европе бушевали революции, Вильгельм II отказался от королевского самодержавия, и Нидерланды стали парламентской демократией.
Антони Оберман (1781 -1845)
Антони Оберман (1781 -1845)
"Натюрморт с фруктами в терракотовой тарелке". Около 1830 г. Первоначально специальностью Обермана были лошади. Однако спрос на этот жанр в Нидерландах был невелик, поэтому примерно в 1825–1830 годах он переключился на натюрморты с цветами и фруктами. Эта фруктовая композиция включает в себя как местные, так и выращенные в теплицах сорта, которые были доступны примерно в 1830 году в Нидерландах, хотя и в разные сезоны. Этот урожай включает сливы, айву, персики и смородину.
Хендрик Якобус Шолтен (1824 -1907)
Хендрик Якобус Шолтен (1824 -1907)
"Принцесса Оранская в мастерской Бартоломеуса ван дер Хелста". Около 1850-1870 гг. Мария Стюарт, вдова штатгальтера Вильгельма II, смотрит на свой портрет в мастерской художника XVII века Ван дер Хелста. На заднем плане его незаконченная монументальная картина «Банкет гражданской гвардии», на которой ополченцы празднуют окончание Восьмидесятилетней войны. Для изображения принцессы Схолтен опирался на существующий портрет, также написанный Ван дер Хелстом. Таким образом, Шолтен продемонстрировал свое знание как голландской живописи 17 века, так и национальной истории.
Кристофель Бисшоп (1828 -1904)
Кристофель Бисшоп (1828 -1904)
"Хемскерк и Баренц планируют свою вторую экспедицию на Крайний Север". 1862 г. Зимовка Виллема Баренца и его команды на Новой Земле в 1596-1597 годах произвела большое впечатление на народное воображение XIX века. Таким образом, эта картина также была частью той же исторической галереи, что и работа Билдерса. Любопытно, что Бисшоп изобразил не суровые зимние испытания на Новой Земле, а подготовку к более раннему путешествию.
Йоханнес Елгерхейс (1770-1836)
Йоханнес Елгерхейс (1770-1836)
"Магазин книготорговца Питера Мейера Варнарса на Вейгендаме в Амстердаме". 1820 г. Культурная элита Амстердама собралась в этом книжно-печатном магазине. Уорнарс, владелец, был книготорговцем, издателем и типографом. Эти действия отражены в полных книжных шкафах, висящих баннерах, новых стопках бумаги и печатном станке на полу. Художник этой сцены Йоханнес Елгерхейс также был известным актером. Выраженная перспектива интерьера магазина делает его похожим на сцену с видом на город в качестве фона.
Воутер Йоханнес ван Троствейк (1782-1810)
Воутер Йоханнес ван Троствейк (1782-1810)
"Раампортье в Амстердаме". 1809 г. Раампортье 18-го века был частью городского вала Амстердама недалеко от Блумграхта. Небольшие ворота вели к полям за городской стеной, где на деревянных рамах раскладывали для сушки одежду, от которой и получили свое название Раампуртье (Рамочные ворота).Ворота снесли в 1846 году.
Андреас Шелфхаут (1787-1870)
Андреас Шелфхаут (1787-1870)
"Ферма". Около 1820-1830 гг. Одинокая фигура, видимая со спины, была частым мотивом в романтическом искусстве. Здесь мужчина уходит от нас, не замечая нашего взгляда. Таким образом, мы одновременно и втягиваемся в картину, и выпадаем из нее. Поглощенный своим естественным окружением, человек погружается в свой собственный мир.
Воутер Йоханнес ван Троствейк (1782-1810)
Воутер Йоханнес ван Троствейк (1782-1810)
"Автопортрет". 1809 г. Говорят, что многообещающий художник Воутер ван Троствейк умер молодым от простуды, которую он подхватил, когда рисовал на улице ночью. Его мастерская изображена на этом неформальном автопортрете, который он сделал незадолго до смерти. На верхней части шкафа сгруппированы гипсовые слепки классических скульптур, моделей, традиционно используемых художником.
Георгиус Якобус Иоганнес ван Ос (1782 -1861)
Георгиус Якобус Иоганнес ван Ос (1782 -1861)
"Натюрморт с цветами в греческой вазе". 1817 г. Карьера Ван Оса в основном проходила в Париже, где он расписывал фарфор для знаменитой Севрской фабрики. В то же время он произвел фурор своими виртуозно написанными цветочными натюрмортами с предметами античного искусства.
Георгиус Якобус Иоганнес ван Ос (1782 -1861)
Георгиус Якобус Иоганнес ван Ос (1782 -1861)
""Натюрморт с добычей и греческой стелой: Аллегория осени". 1818 г. Мертвые животные, ружье и пороховой рожок: этот натюрморт посвящен охоте. Греческая мраморная надгробная плита (стела) на заднем плане изображает женщину-охотницу (богиню Диану?), а бронзовый рельеф спереди изображает охотящихся детей.
Томас Лоуренс (1769-1830)
Томас Лоуренс (1769-1830)
"Мария Матильда Бингхэм с двумя детьми". Около 1810-1818 гг. Английский художник-портретист Томас Лоуренс был мастером подобных случайных семейных сцен. Однако на этом портрете отсутствует отец, Генри Бэринг. Судя по внешности Марии Матильды Бингхэм и ее сына, он был слева. Мария развелась с мужем, а затем отрезала левую часть картины. Предположительно художник сделал это сам, после чего в качестве заключения нарисовал занавеску слева.
Секретер. Около 1761 - 1763 гг.
Секретер. Около 1761 - 1763 гг.
Такая строгая прямоугольная письменная мебель типична для французского ампира. Бронзовые украшения взяты из древности. Передние ноги по форме напоминают сфинксов: наполовину женщина, наполовину орел. Секретарь был куплен в 1804 году седьмым графом Элгином. Он стал известен тем, что приобрел скульптуру Парфенона в Афинах, которую затем продал Британскому музею.
Лоренцо Бартолини (1777 -1850).
Лоренцо Бартолини (1777 -1850).
"Педагог Карита". Около 1842-1845 гг. Женщина воспитывает двоих детей. Она поощряет старшего ребенка к чтению. На его свитке мораль: «Чего не сделал бы себе, не делай другим». Женщина олицетворяет добродетель Каритас (Милосердие) в своей роли воспитателя, что является типичной итальянской темой. Этим изображением Бартолини внес свой вклад в текущую дискуссию о важности образования в Тоскане того времени.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому