Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 18:04
...
Фотоальбом

Рейксмузеум. Часть 3-я

Продолжаем знакомиться с замечательными работами нидерландских мастеров.

В этой части широкий спектр произведений-от пейзажей и натюрмортов до бытовых сцен и портретов. Особое внимание в этом альбоме уделено одному из величайших художников-Рембрандту!..

Клара Питерс (1594- ?)
Клара Питерс (1594- ?)
"Натюрморт с рыбой, морепродуктами и цветами". Около 1612-1615 гг. На терракотовом блюде пресноводные рыбы: сазан (возможно, два, только хвост (?) второго виден) и плотва с угрем. Слева — индонезийская наземная улитка.Устрицы на оловянной тарелке — это обычные европейские устрицы. Сзади отварная мидия. Рядом раскладываются креветки. Букет состоит из весенних и летних цветов: анемона, нарцисса, маргаритки, водосбора, листьев фиалки и земляники.
Виллем Питерс Буйтевеч
Виллем Питерс Буйтевеч
"Элегантные пары ухаживают". Около 1616-1620 гг. Сидящая женщина пытается соблазнить молодого человека, предлагая ему бутоны роз. Он отворачивается от нее, кладя руку на голову своего пса, своего мудрого наставника. Другая пара, однако, выбирает распутную любовь; они оставляют перчатку — символ брака — лежать на земле.
Хендрик Аверкамп (1585-1634)
Хендрик Аверкамп (1585-1634)
"Зимний пейзаж с фигуристами". 1608 г. Высокая точка обзора этой картины превращает ее в образец человеческой и животной активности в суровую зиму. Сотни людей вышли на лед, большинство из них для удовольствия, другие работают по крайней необходимости. Аверкамп не обошел вниманием и мрачные подробности: на левом переднем плане вороны и собака лакомятся тушей замерзшей лошади.
Адам Уиллартс (1577-1664)
Адам Уиллартс (1577-1664)
"Кораблекрушение у скалистого побережья". 1614 г. Те, кто ушел в море, играли в рулетку со своей жизнью. Деревянные корабли были маленькими и хрупкими, а вполне реальная опасность преувеличивалась страшными историями об отвратительных существах, живущих в бездонных глубинах. Уиллартс создал образ худшего кошмара любого моряка. Один корабль разбился о скалы, а два других перевернулись. Выжившим в центре угрожает чудовищная рыба.
Исак Элиас (годы работы 1629)
Исак Элиас (годы работы 1629)
"Веселая компания". 1629 г. Фигуры вокруг стола намекают на пять чувств. Женщина с собачкой олицетворяет Запах; человек с листком бумаги — Зрение; поющая пара - осязание; мужчина в красном с бокалом вина — это Вкус; а лютнист — Слышащий. На стене позади них висит картина «Всемирный потоп». Это предупреждение: в жизни есть нечто большее, чем чистое чувственное удовольствие.
Якоб Маррель (1614-1681)
Якоб Маррель (1614-1681)
"Натюрморт с вазой цветов". 1634 г. Якоб Маррель специализируется на «портретах» цветущих тюльпанов. Луковицы тюльпанов фанатично собирали в Голландии 17-го века, и иногда за одну луковицу платили астрономические цены. В этой картине тюльпаны также играют ведущую роль. Особо ценились тюльпаны причудливой формы в красно-белую и красно-желтую полоску. Хотя природа создает их, она также позволяет им увядать и умирать — как мертвая лягушка справа.
Ян Минсе Моленар (1610-1668)
Ян Минсе Моленар (1610-1668)
"Женщина играющая девственницу". Около 1637 г.
Дирк Халс (1591-1656)
Дирк Халс (1591-1656)
"Праздник Шампетр". 1627 г. Публика XVII века была бы в восторге от этого забавного зрелища. В то же время зрители знали бы о его скрытом послании: на земле есть нечто большее, чем еда, питье и веселье. Характерной деталью является прикованная цепью обезьяна: она символизирует грешного человека, который позволяет себе быть скованным своими низменными инстинктами.
Ян ван Гойен (1596-1656)
Ян ван Гойен (1596-1656)
"Пейзаж с двумя дубами". 1641 г. Два корявых дуба, ярко освещенные несколькими лучами солнца, резко выделяются на фоне грозного неба. Ван Гойен рисовал деревья своей кистью. Он использовал тонкую, почти прозрачную краску для листвы и густую зернистую краску для бороздчатых стволов. Почти монохромную палитру пейзажа оживляют синие и красные силуэты двух отдыхающих фигур.
Геркулес Сегерс (1589-1637)
Геркулес Сегерс (1589-1637)
"Долина реки". Около 1626-1630 гг. До того, как на этой картине была обнаружена подпись Сегерса, ее приписывали фламандскому художнику Йоосу де Момперу. Воображаемый пейзаж, видимый с высокой точки обзора, и цвета — коричневый для переднего плана, желтый для среднего плана и сине-зеленый для фона — действительно выглядят «фламандскими». Рембрандт очень восхищался творчеством Сегерса и даже владел восемью его картинами.
Хендрик Аверкамп (1585-1634)
Хендрик Аверкамп (1585-1634)
"Наслаждаясь льдом рядом с городом". Около 1620 г. Нищий пытается выпросить немного денег, а другой человек прорубил во льду дыру в надежде поймать рыбу. Нуждающимся приходится трудиться, чтобы зарабатывать на жизнь; те, кому получше, развлекаются на льду: и самый богатый из всех — на правом переднем плане — смотрит. Некоторые состоятельные дамы носят бархатные маски, чтобы защитить нежную кожу вокруг глаз от холода.
Ян Давидс де Хем (1606-1684)
Ян Давидс де Хем (1606-1684)
"Натюрморт с книгами". Около 1625-1630 гг. В этой композиции преобладают серые и коричневые оттенки, а по стене медленно стелется тень. Картина намекает на быстротечность жизни. Потрепанные книги намекают на быстротечность. Музыка, издаваемая лютней, мгновенна, символ краткости жизни. Буквальное упоминание смерти начертано на листе бумаги, накинутом на край стола: «finis» ([конец]).
Якоб Якобс ван Гил (1585-1637)
Якоб Якобс ван Гил (1585-1637)
"Лесной пейзаж". 1633 г. В лесу с величественными гигантскими деревьями можно увидеть, как разговаривают несколько крошечных фигурок. Из-за своей незначительности деревья с их причудливыми формами и эксцентричной листвой кажутся еще больше. Ван Гил стоит особняком от большинства голландских пейзажистов. Он не интересовался реалистическими пейзажами, а предпочитал воображаемые.
Аэрт ван дер Неер (1603-1677).
Аэрт ван дер Неер (1603-1677).
"Вид на реку при лунном свете". Около 1650-1655 гг. Ван дер Нир был художником с двумя специальностями: зимние сцены и ночные лунные пейзажи. Используя ограниченную цветовую палитру, Ван дер Нир создал идеальную иллюзию лунной ночи. Холодный лунный свет отражается в воде, скользит по оконным стеклам домов слева и освещает белые перья уток на переднем плане.
Балтазар ван дер Аст (1593-1657)
Балтазар ван дер Аст (1593-1657)
"Натюрморт с цветами". Около 1625-1630 гг. Великолепный букет из тюльпанов, роз, ирисов, водосбора и левкоев поставлен в вазу из ребристого стекла. Художник сначала сделал подробный рисунок на подготовленном панно, прежде чем приступить к росписи. За прошедшие века некоторые пигменты, в основном более светлые цвета, стали прозрачными, что позволяет просвечивать рисунок.
Питер де Вит
Питер де Вит
Портрет Дирка Уилре (1636–?) со слугой, 1669 г.
Ян Ливенс (1607-1674)
Ян Ливенс (1607-1674)
"Портрет Рембрандта ван Рейна". Около 1628 г. Будучи молодыми художниками, Рембрандт и Ливенс делили мастерскую в Лейдене. Ливенс нарисовал своего друга в металлическом горжете и берете. Рембрандт также несколько раз изображал себя в одном и том же наряде в этот период. В этой небольшой картине Ливенс не только запечатлел образ своего друга, но и подражал его стилю, переняв характерные для Рембрандта темные цвета, сильные контрасты света и тени и крошечные царапины на краске.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Молодая женщина в фантастическом костюме". 1633 г. Одежда этой молодой женщины не отражает моду времен Рембрандта, а восходит к более ранним векам. Это говорит о том, что это трони, руководитель исследования определенного персонажа или эксцентричная фигура. Рембрандт часто использовал своих знакомых, членов семьи или самого себя в качестве модели для своих трони. Эта женщина имеет мимолетное сходство с Саскией Эйленбург, с которой Рембрандт был помолвлен в 1633 году.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Мужчина в восточной одежде". 1635 г. Рембрандт своеобразно играет со светом. Здесь он заливает тюрбан мужчины и правую сторону его лица, как мощный прожектор. Левая сторона остается в тени. Такие характерные головы, а не портреты, были популярны в 17 веке. Названные «турецкими тронами», они с самого начала широко копировались и имитировались.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Портрет Хэйе Якобсдра ван Клейбурга". 1634 г. Хэйе ван Клейбург, жена богатого пивовара из Роттердама, одета модно, но очень строго. Ее не сделали красивее, чем она была: морщины, тени под глазами, кустистые брови и седые волосы — все передано с кропотливой реалистичностью. Что делает портрет таким очаровательным, так это слабая улыбка, играющая на ее слегка приоткрытых губах.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Читающая старуха, вероятно, пророчица Анна". 1631 г. Здесь свет исходит из-за спины старухи: самое яркое освещение падает на книгу и ее сморщенную руку, вылепленную красками. Ее лицо остается в тени. Ею могла быть пророчица Анна, пожилая вдова, которая, согласно Библии, постом и молитвой служила Богу. Предание гласит, что для этой картины позировала мать Рембрандта.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Иеремия оплакивает разрушение Иерусалима". 1630 г. Упавший духом пророк Иеремия склоняет свою усталую старую голову на руку. Он оплакивает горящий Иерусалим — на заднем плане — чью гибель он предсказал. Рембрандт усилил чувство драмы с помощью мощных контрастов света и тьмы. Он получил бородатую голову пророка от одного из стариков, которых часто изображал в то время.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Пейзаж с каменным мостом". Около 1638 г. Рембрандт написал лишь несколько пейзажей, в основном воображаемые виды на фоне гор. Хотя он вполне мог видеть разные части этого ландшафта — например, мост — в действительности он собрал их в несуществующее целое. Свет волшебный: сквозь тучи пробивается солнечный луч, отчего надвигающаяся гроза кажется вдвойне грозной.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Согласие государства". 1642 г. Картина включает в себя символизм и аллегории Голландской республики и Амстердама.
Ян Ливенс (1607-1674)
Ян Ливенс (1607-1674)
"Портрет Константина Гюйгенса". Около 1628-1629 гг. Константин Гюйгенс был секретарем штатгальтера Фредерика Генри и известным знатоком. В своей автобиографии он описал, как была выполнена эта картина. Ливенс написал портрет в два этапа: сначала одежду и руки, а затем лицо. Это объясняет, почему масштаб немного смещен: голова слишком мала по отношению к телу.
Бартоломеус ван дер Хелст (1613-1670)
Бартоломеус ван дер Хелст (1613-1670)
"Банкет в Гильдии арбалетчиков в честь Мюнстерского договора". 1648 г. 18 июня 1648 г .: банкет в амстердамской гильдии арбалетчиков. Поводом послужило подписание Мюнстерского договора, положившего конец войне с Испанией. Капитаны роты гражданской гвардии обмениваются рукопожатием в знак мира, и раздается рог для питья. Стихотворение на барабане провозглашает радость амстердамских вооруженных ополченцев от того, что их оружие отныне можно положить на покой.
Антонис  Ван Дейк (1599-1641)
Антонис Ван Дейк (1599-1641)
"Вильгельм II, принц Оранский и его невеста, Мария Стюарт". 1641 г. Мальчику четырнадцать, а девочке всего девять. Отец Уильяма, Фредерик Генри, поручил знаменитому фламандскому художнику Ван Дейку изобразить молодого голландского принца и английскую принцессу по случаю их свадьбы в Лондоне. Союз с дочерью английского короля повысил статус Дома Оранских. На платье Мэри носит подарок Уильяма — большую бриллиантовую брошь.
Герард тер Борх (II) (1617-1681)
Герард тер Борх (II) (1617-1681)
"Ратификация Мюнстерского договора". 1648 г. Это изображает исключительно важный исторический момент: когда голландцы и испанцы ратифицировали мирный договор, положивший конец войне, длившейся 80 лет. Событие произошло 15 мая 1648 года в ратуше немецкого города Мюнстер. Голландские делегаты слева, испанцы справа. Перед ними на столе лежат два экземпляра договора, которые были помещены в ларчики и доставлены в Мадрид и Гаагу.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Йоханнес Втенбогарт". 1633 г. Амстердамский купец Авраам Антонис Рехт был убежденным протестантом и большим поклонником Втенбогарта. Он заказал этот портрет у Рембрандта в 1633 году и повесил его у себя дома. Втенбогарт смотрит на вас проницательным взглядом, он явно человек с моральным авторитетом. И человек Слова, как предполагает открытая книга. Но что именно это за книга, остается неизвестным.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Портрет женщины, возможно, Мария Трип". 1639 г. Отец Марии накопил огромное состояние за счет торговли железом и оружием. В 1639 году ей было 20 лет, и она все еще не была замужем. На этом портрете она не скрывает того факта, что у нее есть деньги, которые она может потратить. Ее шейный платок сделан из тончайшего, почти прозрачного кружева, и она носит целое состояние жемчуга. Веера, подобные тому, что в ее левой руке, в 1639 году еще были редкими и драгоценными аксессуарами.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Товит и Анна с малышом". 1626 г.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Автопортрет". Около 1628 г. Каким бы неопытным он ни был, молодой Рембрандт не чурается экспериментировать. Здесь свет падает на его правую щеку, в то время как остальная часть его лица окутана тенью. Требуется мгновение, чтобы понять, что он смотрит на вас. Рембрандт подчеркнул кудри своих взлохмаченных волос, нарисовав влажную краску концом кисти.
Мойзес ван Втенбрук (1590-1645)
Мойзес ван Втенбрук (1590-1645)
"Обретение Моисея". Около 1625-1627 гг. Среди купающихся женщин можно увидеть младенца Моисея, которого с некоторым усилием поднимают из тростниковой корзины, в которой его выбросило на берег. Втенброк дает понять, что действие этой библейской истории происходит в Египте: на переднем плане статуя сфинкса с головой собаки, а на заднем — заросший обелиск.
Цезарь ван Эвердинген (1616-1678)
Цезарь ван Эвердинген (1616-1678)
"Девушка в большой шляпе". Около 1645-1650 гг. Девушка в своей экзотической широкополой шляпе от солнца и соблазнительно выставленном плече предлагает зрителю свою корзину с фруктами: эротический посыл безошибочен. Изначально предполагалось, что картина будет висеть высоко на стене, над дверью или каминной полкой. Это объясняет, почему девушка смотрит на нас сверху вниз.
Цезарь ван Эвердинген (1616-1678)
Цезарь ван Эвердинген (1616-1678)
"Молодая женщина,греющая руки над жаровней: Аллегория зимы." Около 1644-1648 гг. Молодая женщина греет руки над блюдом с раскаленными углями. Она олицетворяет Зиму. Это время года обычно представлялось в виде убого одетого старика или женщины: старого, потому что год подходит к концу, и бедного, потому что урожай не растет зимой. Таким образом, выбор Ван Эвердингеном молодой, богато одетой женщины довольно необычен.
Давид Тенирс-младший (1610-1690)
Давид Тенирс-младший (1610-1690)
"Игроки". 1640 г. Два человека из среднего класса (просто, но аккуратно одетые) и офицер (узнаваемый по его элегантной одежде и кинжалу) поглощены своей игрой. Два крестьянина смотрят. Человек, стоящий слева, как раз собирается бросить кости. Азартные игры, особенно если они касались денег, осуждались с кафедры. Однако здесь Тенирс не выносит суждений: он просто записывает сцену.
Адриан ван Остаде (1610-1685)
Адриан ван Остаде (1610-1685)
"Путешественники на отдыхе". 1671 г. Пожилой крестьянин и мужчина помоложе, охотившийся (рядом лежат его охотничья сумка и ружье) сидят с кружкой пива или трубкой в ​​саду трактира. После 1670 года Адриан ван Остаде написал очень мало интерьеров; сцены на открытом воздухе взяли верх. Эти картины содержат мало морализаторского послания; вместо этого они превозносят неторопливую, простую деревенскую жизнь.
Адриан ван Остаде (1610-1685)
Адриан ван Остаде (1610-1685)
"Крестьяне в интерьере". 1661 г. Трое мужчин и женщина обсуждают повседневные дела, а ребенок ест суп или кашу на глазах у собаки. Крестьянская жизнь кажется совсем не плохой. В ранних работах Ван Остаде крестьяне регулярно кувыркаются друг с другом в драках, но в его более поздних картинах, таких как эта, они обычно более спокойны и гораздо собраннее.
Давид Тенирс-младший (1610-1690)
Давид Тенирс-младший (1610-1690)
"Крестьянин Кермис". Около 1665 г. Крестьяне в сценах кермиса (сельского праздника) Тенирса обычно ведут себя безупречно. Они едят и пьют, танцуют под музыку волынки или просто болтают. Единственная фальшивая нота в этой веселой сцене вызвана пьянством; мужчина слева на переднем плане больше не может стоять на ногах. Цвета яркие и жизнерадостные, со множеством белых акцентов на свежевыстиранных рубашках и фартуках.
Адриан ван Остаде (1610-1685)
Адриан ван Остаде (1610-1685)
"Конькобежцы": Крестьяне в интерьере. 1656 г. По сравнению с часто злобными пьяницами его учителя Адриана Брауэра, деревенские жители на картинах Адриана ван Остаде более кроткие. Они пьют и курят, но атмосфера в целом спокойная. Пара коньков, лежащих на земле, вдохновила старое анекдотическое название картины.
Корнелис Сафтлевен (1607-1681)
Корнелис Сафтлевен (1607-1681)
"Фигуры перед деревенской гостиницей". 1642 г. Назревает буря. Мужчина слева явно уже выпил слишком много, но заказывает еще. Опасный кинжал человека в синем сигнализирует о беде. Пара справа занимается любовью нерешительно. А дородный нищий монах, увлеченный карточной игрой… не дал ли он обет бедности? Это не закончится хорошо.
Ян Питер ван Бауршайт (1669-1728)
Ян Питер ван Бауршайт (1669-1728)
"Алкоголики". Около 1700 г. Это монументальное изображение двух алкоголиков является символом Чревоугодия. Скульптура внушает публике мысль о том, что злоупотребление алкоголем подрывает трудовую этику и ведет к лени. Скульптор, вероятно, был вдохновлен сценой из популярного театра, где регулярно появлялись такие праздные персонажи.
Франс Халс (1584-1666)
Франс Халс (1584-1666)
"Портрет мужчины". 1635 г.Мужчина сидит боком, положив руку на спинку стула. Кажется, будто он только что обернулся, чтобы посмотреть на нежданного гостя. Его правая рука едва помещается в картинной плоскости. Исполнение свободное и рыхлое, с отчетливо просматривающимися отдельными мазками. Это необычно неформальный портрет для того времени.
Франс Халс (1584-1666)
Франс Халс (1584-1666)
"Женский портрет". Около 1635 г. По сравнению с динамичным «Портретом мужчины» этот портрет его жены производит несколько более формальное впечатление. Поза традиционная, верхняя часть туловища слегка повернута влево. Она смотрит прямо на зрителя, ее губы слегка приоткрыты, как будто она собирается заговорить. Ее лицо нарисовано гораздо более тонкой краской, чем у ее мужа, что прекрасно подчеркивает большую мягкость женской кожи.
Дирк ван Делен (1604-1671); Антони Паламедес (1601-1673)
Дирк ван Делен (1604-1671); Антони Паламедес (1601-1673)
"Интерьер готической церкви". 1641 г. Яркий свет льется сквозь окна этого воображаемого интерьера в несуществующей церкви. Дирк ван Делен включил детали, которые действительно можно найти в церквях, такие как большой орган слева, кафедра и экран для хора со Скрижалями Закона. Ван Делен жил и работал в Арнемейдене в провинции Зеландия.Фигурные группы на этой картине были написаны делфтским художником Антони Паламедесом.
Питер Кодд (1599-1678)
Питер Кодд (1599-1678)
"Галантная компания". 1633 г. В комнату входят два господина, один держит куропатку, другой — зайца. Тем не менее, учитывая их безупречную элегантную одежду, они не могли только что вернуться с охоты. Двойное значение изображения было бы очевидно для зрителей 17-го века: голландские выражения «охота на зайца» и «наблюдение за птицами» могли вульгарно использоваться для обозначения «занятия любовью». Таким образом, мужчины охотятся за любовью.
Якоб Восмаар (1584-1641)
Якоб Восмаар (1584-1641)
"Натюрморт цветов с короной Imperial Fritillary в каменной нише". 1613 г. На картине изображен великолепный набор редких и дорогих цветов. Оранжевый Crown Imperial из Азии возвышается над другими цветами. Этот сорт был завезен в Европу всего несколько десятилетий назад.
Питер Клас (1596-1660)
Питер Клас (1596-1660)
"Натюрморт с индюшачьим пирогом". 1627 г. Фламандский художник Питер Клас был лишь одним из многих художников, эмигрировавших в Северные Нидерланды в начале 17 века. Этот стол изобилует роскошными продуктами, в том числе азиатскими предметами. Особенно бросаются в глаза фарфоровая тарелка и раковина наутилуса. Даже в неожиданных предметах присутствует присутствие Азии — например, в несладких пирогах, которые содержат такие ингредиенты, как корица, мускатный орех, гвоздика и имбирь.
Флорис Клас ван Дейк (1575-1651)
Флорис Клас ван Дейк (1575-1651)
"Натюрморт с сыром". Около 1615 г. Фрукты, хлеб и сыр, сгруппированные по типам, расставлены на столе, покрытом дорогими дамасскими скатертями. Иллюзия реальности поразительна; оловянная тарелка, выступающая над краем стола, кажется достаточно близкой, чтобы ее можно было коснуться. Харлемский художник Флорис ван Дейк считается одним из пионеров голландского натюрморта.
Виллем Клас Хеда (1594-1680)
Виллем Клас Хеда (1594-1680)
"Натюрморт с позолоченной чашей". 1635 г. Диапазон серых тонов, которые мог нарисовать Виллем Хеда, поразителен. С помощью этой тонкой палитры он ловко изобразил на этом столе предметы из олова, серебра, дамасской стали, стекла и перламутра. Несколько желтых и охристых акцентов дополняют изысканную игру цветов. Хеда специализировался на почти монохромных натюрмортах, так называемых «тональных банкетных произведениях».
Джудит Лейстер (1609-1660)
Джудит Лейстер (1609-1660)
"Дурак,держащий кувшин, известный как "Веселый пьющий". 1629 г.
Франс Халс (1584-1666)
Франс Халс (1584-1666)
"Милиционер с беркемейером,известным как "Веселый пьяница". Около 1628-1630 гг. Этот милиционер весело поднимает свой бокал, чтобы выпить за нас – кто не захочет присоединиться к нему? Исполнение такое же свободное и легкое, как и сам натурщик: быстрые, спонтанно нанесенные мазки усиливают ощущение живости и оживления портрета. Кажется, что человек действительно двигается. Этот бравурный стиль живописи обеспечил дальнейший успех Франса Хальса.
Йоханнес Корнелис Верспронк (1600-1662)
Йоханнес Корнелис Верспронк (1600-1662)
"Портрет Марии ван Стрейп". 1652 г. Верспронк рисовал не только Марию ван Стрейп и ее мужа, но также ее мать и ее зятя. Своих покровителей он обычно изображал стоя. Однако в данном случае Мария сидит боком на стуле спиной к зрителю. Этот забавный прием он позаимствовал у портретов Франса Хальса.
Йоханнес Корнелис Верспронк (1600-1662)
Йоханнес Корнелис Верспронк (1600-1662)
"Портрет Эдуарда Уоллиса". 1652 г. Йоханнес Верспронк и Франс Хальс примерно в то же время работали портретистами в Харлеме. И все же трудно представить себе большую разницу между их стилями! Верспронк рисовал плавно и точно, уделяя внимание деталям. Обращение Халса гораздо схематичнее, а его передача деталей гораздо более краткая. Богатый торговец тканями Эдуард Уоллис и его жена явно предпочитали Верспронка.
Йоханнес Корнелис Верспронк (1600-1662)
Йоханнес Корнелис Верспронк (1600-1662)
"Портрет девушки в голубом". 1641 г. Почему этот портрет так популярен? Потому что на нем изображена очаровательная девочка, одетая в лучшее воскресное платье? По обычаю того времени, юную девушку изображают маленькой взрослой дамой. То, что она играет роль, выдает только ее выражение лица. К сожалению, мы ничего не знаем ни о ее личности, ни о ее семье. Возможно, она жила в Харлеме, как портретист Верспронк.
Франс Халс (1584-1666)
Франс Халс (1584-1666)
"Портрет Маритге Класдр Войт". 1639 г. Франс Халс нарисовал множество великолепных изображений представителей высшего сословия Харлема: он явно знал, как удовлетворить требования своих именитых покровителей. Маритге Войт, жена мэра Питера Оликана, здесь изображена в традиционной позе, гордо сидящей прямо и смотрящей прямо на зрителя. Хальс отметил ее возраст, 62 года, слева. Ее герб был добавлен позже другой рукой.
Ян Стен (1626-1679)
Ян Стен (1626-1679)
"Праздник Святого Николая". Около 1665-1668 гг. Праздник Святого Николая проходит в декабре. В Нидерландах он празднуется одинаково на протяжении веков. Хорошие дети получают подарки от святого. У маленькой девочки на переднем плане, например, есть ведро, полное угощений. Непослушным детям, как плачущему мальчику слева, достается только прут (пучок веточек) в ботинке. Ян Стен был прирожденным рассказчиком. Ему удалось воплотить в этой картине все элементы народного застолья.
Ян Стен (1626-1679)
Ян Стен (1626-1679)
"Пекарь Арент Остваард, и его жена Катарина Кайзерсваард". 1658 г. Пекарь и его жена с гордостью демонстрируют свою свежую выпечку. Старинная надпись на обороте картины дает имя пары. Мальчик также упоминается; он сын художника. Ян Стен объединил несколько жанров в одной картине. Это одновременно и портрет, и изображение профессии, и натюрморт с хлебом.
Ян Стен (1626-1679)
Ян Стен (1626-1679)
"Веселая семья". 1668 г. Эта шумная семья наделала много шума: отец поет во всю глотку, поднимая стакан; вмешиваются мать и бабушка; а дети либо дуют в духовой инструмент, либо курят длинную трубку. Записка, висящая на каминной полке, выдает мораль этой истории: «Как старики поют, так молодые и щебечут». Что станет с детьми, если их родители подадут дурной пример?
Джудит Лейстер (1609-1660)
Джудит Лейстер (1609-1660)
"Серенада". 1629 г. Поющий лютнист изображен di sotto in su с низкой точки обзора. Его экстравагантные красные бриджи с желтовато-золотыми и черными полосками немного не в фокусе, создавая иллюзию того, что зритель смотрит на него с близкого расстояния. Джудит Лейстер была одной из очень немногих профессиональных художниц своего времени.
Ян Стен (1626-1679)
Ян Стен (1626-1679)
Адольф и Катарина Крозеры,известные, как "Бургомистр Делфта и его дочь". 1655 г. Широко расставив ноги и подбоченившись правой рукой, Крозер сидит на крыльце своего дома на канале Ауде-Делфт в Делфте. Его тринадцатилетняя дочь Катарина смотрит прямо на нас. Ян Стен включил в этот портрет повествовательный элемент: бедная женщина и ребенок просят милостыню у богатого торговца зерном. В 1657 году, всего через два года после того, как был сделан этот портрет, Крозер поручился за Стена, у которого были большие долги.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Натюрморт с павлинами". Около 1639 г. Во времена Рембрандта павлинов ели состоятельные люди: мясо добавляли в мясные пироги, среди других блюд. Сразу после убийства птиц подвешивали истекать кровью, как показывает нам Рембрандт в этой кладовой. Его, несомненно, пленила великолепная отметина оперения, буйство красок: синего, зеленого и желтой охры.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Мартен Сулманс". 1634 г. Мартен и Опьен — единственная пара, которую Рембрандт нарисовал в натуральную величину, стоя и в полный рост. Мартен был сыном богатого фламандского иммигранта, который владел успешным сахарным заводом в Амстердаме. Одетый в роскошный костюм с дорогими кружевами и огромными розетками на туфлях, он самоуверенно позирует Рембрандту. Вероятно, они знали друг друга по Лейдену, где Мартен изучал право.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Опьен Коппит". 1634 г. Опьен была старшей из трех дочерей в старинной богатой амстердамской семье. Она позировала Рембрандту через год после замужества. Ей было 23 года, и она была беременна своим первым ребенком. Брак был союзом между семьями, старыми и новыми деньгами. Чтобы отпраздновать это, монументальные портреты были заказаны у ведущего портретиста города Рембрандта.
Виллем Дрост (1633-1659)(приписывается)
Виллем Дрост (1633-1659)(приписывается)
"Кимон и Перо". Около 1655-1657 гг. Ученик Рембрандта Виллем Дрост написал эту редкую работу во время своего пребывания в Венеции, где он встретил безвременную смерть. Образцовая история Кимона и Перона восходит к римской древности и повествует об абсолютном самопожертвовании и милосердии. Приговоренный к голодной смерти, Симона поддерживала в живых его дочь Перо, которая навещала его в тюрьме и тайно кормила его грудью.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Ночной дозор". 1642 г. Самая большая и известная картина Рембрандта была написана для одного из трех штабов гражданской гвардии Амстердама. Эти группы гражданских солдат защищали город от нападения. Рембрандт первым нарисовал все фигуры гражданской гвардии в действии. Капитан, одетый в черное, отдает приказ идти. Гвардейцы строятся. Рембрандт использовал свет, чтобы сфокусировать внимание на отдельных деталях, таких как жестикулирующая рука капитана и молодая девушка на переднем плане. Она была талисманом компании. Прозвище «Ночной дозор» возникло намного позже, когда считалось, что картина изображает ночную сцену.
Иоахим фон Сандрарт (1606-1688)
Иоахим фон Сандрарт (1606-1688)
" Офицеры и другие гражданские гвардейцы XIX округа Амстердама под командованием капитана Корнелиса Бикера и лейтенанта Фредерика ван Банхема в ожидании Марии Медичи, 1 сентября 1638 г." 1640 г.
Бартоломеус ван дер Хелст (1613-1670)
Бартоломеус ван дер Хелст (1613-1670)
"Ополченская рота округа VIII под командованием капитана Рулофа Бикера". Около 1640-1643 гг. Эта картина гражданской гвардии имеет ширину 7,5 метра и занимает почти всю стену в большом зале Kloveniersdoelen. Ван дер Хелст не выстраивал тридцать милиционеров в статичный ряд, а поставил вперед тех, кто был в самой светлой одежде, через равные промежутки времени. Художник включил себя в группу, крайнюю слева.
Рейксмузеум
Рейксмузеум
Фрагмент картины.
Рейксмузеум
Рейксмузеум
Фрагмент картины.
Рейксмузеум
Рейксмузеум
Фрагмент картины.
Говерт Флинк (1615-1660)
Говерт Флинк (1615-1660)
"Офицеры и другие гражданские гвардейцы XVIII округа Амстердама под командованием капитана Альберта Баса и лейтенанта Лукаса Конейна." 1645 г.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Исаак и Ребекка". Около 1665-1669 гг. Чтобы не быть убитым и не попасть в плен к царю Авимелеху, Исаак скрывал свою любовь к Ребекке, притворяясь, что они брат и сестра. Однако их близость предала их, когда они думали, что за ними не следят. Рембрандт изображает их в нежном моменте. Кроме того, он работает с исключительной свободой, наносит краску толстым слоем и царапает ее концом кисти.
Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт (1606-1669)
"Синдики". 1662 г. Пережив финансовые трудности в 1650-х годах, Рембрандт переехал в арендуемый дом на Розенграхте. Амстердамская элита уже не стучалась в его дверь так часто, как раньше. Тем не менее он оставался популярным: эта важная гильдия поручила ему написать групповой портрет. Рембрандт создал живую сцену, заставив надзирателей оторваться от своей работы, как будто наше появление прервало их.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому