Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — сейчас на сайте
...
Фотоальбом

Рейксмузеум. Часть 1-ая

Сегодня начинаю серию альбомов самого главного музея Нидерландов — Рейксмузеума, который входит в первую двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира.

Музей был основан в Гааге в 1800 году братом Наполеона I, королём Голландии Луи Бонапартом. В 1808 году он был переведён в Амстердам и сначала располагался в Королевском дворце, а затем во дворце Триппенхюс и других зданиях. Новое здание было построено в 1877–1885 годах архитектором Питером Кёйперсом, победившим в конкурсе. Музей был открыт для публичного посещения в 1885 году.

В 2003–2013 годах музей подвергся реконструкции. Реализация проекта испанских архитекторов Антонио Круза и Антонио Ортиса обошлась почти в полмиллиарда евро. Экспозиция была закрыта на 10 лет, в течение которых картины из коллекции экспонировались на других площадках. Музей был вновь открыт 13 апреля 2013 года.

Основу художественной коллекции составляют многочисленные работы голландских мастеров XV–XIX веков, в частности, представлены известные мастера «Золотого» XVII века, в первую очередь: Рембрандт, Ян Лёйкен, Ян Вермеер и Франс Халс, а также Питер де Хох, Ян Стен, Якоб ван Рёйсдал, Бартоломеус ван дер Хелст, Ян ван Скорел и другие.

В художественную коллекцию кроме картин входят скульптуры и декоративное искусство.

Рейксмузеум
Рейксмузеум
Здание музея
Ян Велленс де Кок (1480-1528)
Ян Велленс де Кок (1480-1528)
"Голгофа". Около 1520 г. Яна де Кока относят к группе фламандских художников в Антверпене, продолживших традиции фантастической живописи Иеронима Босха и объединяемых термином «северный маньеризм»
Фрагмент картины
Фрагмент картины
.
Приписывается Эртгену ван Лейдену (1498-1564)
Приписывается Эртгену ван Лейдену (1498-1564)
"Воскрешение Лазаря". Около 1530-1535 гг. Этот триптих написан в память о паре: коленопреклоненных мужчине и женщине на боковых панелях. Соответственно, центральная панель изображает чудо, в котором Иисус воскрешает мертвого Лазаря к жизни. Таким образом, эта картина показывает, что через веру во Христа побеждается смерть и есть надежда на вечную жизнь.
Гертген тот Синт Янс (1455-1495) Мастерская
Гертген тот Синт Янс (1455-1495) Мастерская
"Святое родство". Около 1495 г. Самый известный нидерландский художник 15 века. В этом вымышленном средневековом церковном здании собрана самая близкая семья Христа, святая девственность, по старому голландскому слову «мааг» для кровного родственника. Слева в голубой ризе сидит Мария с Иисусом и ее матерью Анной рядом с ней. За ними их мужья Иосиф и Иоаким. Справа племянница Марии Елизавета с сыном Иоанном Крестителем.
Скульптура
Скульптура
"Христос младенец". 1510 г.
Якоб Корнелис ван Остсанен (1475-1533)
Якоб Корнелис ван Остсанен (1475-1533)
Якоб Корнелис считается одним из самых важных северных нидерландских художников первой половины 16 века. Он самый ранний известный художник из Амстердама. Государственному музею принадлежит несколько шедевров этого раннего мастера. "Распятие". Около 1507-1510 г.
Квинтен Массийс (1466-1530)
Квинтен Массийс (1466-1530)
"Христос,несущий Крест". Около 1510-1515 гг. Массийс, ведущий художник Антверпена начала XVI века, рисует яркую картину страданий Иисуса. Иисус появляется близко к переднему плану, почти осязаемо соединяясь со зрителем: окровавленный и согбенный под тяжестью креста. Это проницательное изображение помогло прихожанам сопереживать боли Иисуса.
Деревянная скульптура.
Деревянная скульптура.
.
Деревянная скульптура.
Деревянная скульптура.
.
Гертген тот Синт Янс (1455-1495) Мастерская
Гертген тот Синт Янс (1455-1495) Мастерская
"Древо Иессеево". 1500 г. Изображено символическое генеалогическое древо Христа. Густо заселенное дерево вырастает из тела спящего Иессея, праотца рода царей, к которому, согласно традиции, принадлежал и Иисус. Ветви наполнены царями Иудеи. Наверху на троне восседает Богородица с Младенцем Христом на коленях.
Гертген тот Синт Янс (1455-1495) Мастерская
Гертген тот Синт Янс (1455-1495) Мастерская
"Поклонение волхвов". Около 1480-1485 гг. Три короля представляют три поколения и происходят с трех континентов, известных в позднем средневековье: Европы, Азии и Африки. Они отдают дань уважения новорожденному Иисусу.
Ян Янс Мостарт (1474-1552)
Ян Янс Мостарт (1474-1552)
"Поклонение волхвов". Около 1520-1525 гг. Здесь поклонение Трем волхвам настолько «приближено», что вы, как зритель, почти присутствуете в происходящем. Цари приносят дары младенцу Иисусу. Не в ветхой конюшне, а в разрушенном дворце. Это остатки дворца царя Давида, где, по легенде, столетия спустя родился Иисус.
Рейксмузеум
Рейксмузеум
"Сцены из жизни Христа". Около 1435 г.
Колейн де Котер (1450-1522)
Колейн де Котер (1450-1522)
"Оплакивание Христа". Около 1510-1515 г. Здесь «увеличены» лица мертвого Христа и его скорбящих последователей. Это делает картину интимной и конфронтационной. Это облегчало верующему сопереживание страданиям Христа и печали Марии. Человек справа распятого Христа — Никодим.
Рейксмузеум
Рейксмузеум
Около 1520 г.
Рейксмузеум
Рейксмузеум
Около 1525-1540 г.
Адам
Адам
Около 1520 г.
Ева
Ева
Около 1520 г.
Рейксмузеум
Рейксмузеум
"Святой Вит"-христианский святой, римский мученик периода раннего христианства. Был убит в 303 году. Память святого Вита совершается в Православной церкви 16 мая и 15 июня, в Католической церкви 15 июня. Около 1500 г.
Рейксмузеум
Рейксмузеум
"Христос в доме Марфы и Марии". Около 1520 г.
Рейксмузеум
Рейксмузеум
"Тайная вечеря". 1520 г.
Рейксмузеум
Рейксмузеум
"Ужин в Эммаусе". 1520 г.
Ганс Каменсетцер. Приписывается
Ганс Каменсетцер. Приписывается
"Рождество". Около 1470 г.
Фра Анджелико (1400-1455)
Фра Анджелико (1400-1455)
"Мадонна Смирения". 1440 г. Будучи доминиканским монахом, Фра Анджелико не подчинялся строгим правилам гильдии флорентийских художников. Таким образом, он мог свободно развивать свой собственный стиль. Это сочетало в себе сильный реализм и твердые формы
Заноби ди Якопо Макиавелли (1418-1479). Приписывается
Заноби ди Якопо Макиавелли (1418-1479). Приписывается
"Святой Николай Толентино,спасающий повешенного". Около 1470 г. Святой Николай был известен своими благотворительными делами в центральном итальянском городе Толентино. Здесь он изображен в облачении монаха-августинца, совершающего одно из многих посмертных чудес, которые привели к его канонизации в 1446 году. Эта небольшая панель являлась частью алтаря в церкви Санто-Спирито во Флоренции.
Зал экспозиции.
Зал экспозиции.
.
Дирк Якобс (1497-1567)
Дирк Якобс (1497-1567)
"Группа гвардейцев". 1529 г.
Мартен ван Хемскерк (1498-1574)
Мартен ван Хемскерк (1498-1574)
"Портрет мужчины,возможно Питер Герриц Бикер". 1529 г. Мужчина работает на своих счетах, а женщина сидит за прялкой. Эта пара портретов, вероятно, была написана к помолвке или свадьбе пары. Он изображается как расчетливый купец, она как прилежная хозяйка. Это два самых ранних портрета голландских граждан.
Мартен ван Хемскерк (1498-1574)
Мартен ван Хемскерк (1498-1574)
"Портрет женщины,возможно Энн Кодд". 1529 г. Мужчина работает на своих счетах, а женщина сидит за прялкой. Эта пара портретов, вероятно, была написана к помолвке или свадьбе пары. Он изображается как расчетливый купец, она как прилежная хозяйка. Это два самых ранних портрета голландских граждан.
Паоло Веронезе (1528-1588)
Паоло Веронезе (1528-1588)
"Портрет Даниэле Барбаро". 1556-1562 гг. Даниэле Барбаро был ведущим исследователем аристотелевской физики. Он изображен в церковных одеждах патриарха. Рядом с ним его перевод трактата об архитектуре древнего римлянина Витрувия. Книга была издана в 1556 году с иллюстрациями известного архитектора Палладио. Последний часто сотрудничал с Веронезе, автором этого портрета, особенно на вилле Барбаро в Мазере.
Людовико Карраччи (1555-1619)
Людовико Карраччи (1555-1619)
"Видение Св.Франциска Азисского". Около 1583-1585 гг. Людовико Карраччи был одним из первых художников, исследовавших эмоциональную сторону религиозного откровения. Здесь он впервые в искусстве проиллюстрировал эпизод, в котором один из последователей святого Франциска стал свидетелем явления Девы Марии, дающей святому Младенца Христа на руки. Карраччи отличал небесный свет вокруг Богородицы от ночного залитого лунным светом пейзажа (слева на картине), в то же время подчеркивая интенсивно духовный характер переживаний Франциска.
Неизвестный автор.
Неизвестный автор.
"Св.Урсула и ее служанки". Около 1525-1530 гг. Согласно легенде, христианская принцесса Урсула и ее свита из 11 000 дев были убиты гуннами недалеко от Кельна. Эта статуя изображает ее как состоятельную женщину, одетую по последней моде эпохи Возрождения. Некоторые из ее спутников ищут защиты под ее плащом.
Эртген Клас ван Лейден (1498-1564)
Эртген Клас ван Лейден (1498-1564)
"Призвание св.Антония". Около 1530 г. Эта многогранная композиция изображает момент, когда стоящий справа богатый Антоний отвечает на призыв священника во время проповеди раздать все свое мирское имущество. На правом фоне Антоний раздает хлеб бедным. Реалистичная муха на белом чепце женщины впереди — иллюзионистская шутка художника.
Дирк Якобс (1497-1567)
Дирк Якобс (1497-1567)
"Помпей Окко". 1531 г. Помпей Окко (1483–1537) происходил из северогерманской семьи и вырос в Аугсбурге. В 1511 году он поселился в Амстердаме в качестве представителя банкирского дома Фуггеров и торговой фирмы Аугсбурга. Он играл ведущую роль в культурной и религиозной жизни города. Череп намекает на быстротечность земного существования, а красная гвоздика на надежду на вечную жизнь.
Ян ван Скорел (1495-1562)
Ян ван Скорел (1495-1562)
"Мария Магдалина". Около 1530 г. Женщину зовут Мария Магдалина. Ее можно узнать по кувшину с миром, которым она помазала ноги Иисуса. Ван Скорел изобразил ее как соблазнительную, роскошно одетую куртизанку, отсылая к ее прошлому, известному как проститутка. В ее одежде видно влияние итальянской живописи, с которой Ван Скорел познакомился во время поездки в Рим.
Ян Янс Мостарт (1474-1552)
Ян Янс Мостарт (1474-1552)
"Портрет неизвестной". Около 1525 г. Эта элегантная дама изображена на фоне пейзажа с обращением святого Губерта. Однажды, преследуя оленя, Губерт обнаружил распятие между рогами животного; он обратился в христианство, которому посвятил всю оставшуюся жизнь.
Ян ван Скорел (1495-1562)
Ян ван Скорел (1495-1562)
"Портрет гражданина Харлема". 1529 г. Ян ван Скорел (1495–1562) родился в Шорле, недалеко от Алкмара. После посещения латинской школы Алкмара он поступил в ученики к художнику Корнелису Виллемсу из Харлема. В 1512 году он переехал в Амстердам, чтобы работать в мастерской Якоба Корнелиса ван Остсанена. Ван Скорел был одним из первых северных нидерландских художников, посетивших Италию. В 1522 году в Риме он поступил на службу к папе Адриану VI (голландцу) в качестве хранителя древностей в Ватикане. Вернувшись в Нидерланды, он поступил в духовенство в Утрехте. Его знакомство с Италией и работами Микеланджело и Рафаэля позволили ему сыграть ключевую роль в распространении идей Возрождения в Нидерландах. Хотя он отдавал приоритет своей работе в качестве священнослужителя, Ван Скорел был потрясающим художником, создавшим множество портретов и работ на религиозные темы. Около 1528 года у него была мастерская в Харлеме. где ему помогал Маартен ван Хемскерк. Позже он вернулся в Утрехт, где руководил процветающей мастерской по производству монументальных запрестольных образов.
Антонис Мор (1519-1576)
Антонис Мор (1519-1576)
"Портрет Энн Фернели". Около 1560-1565 гг. Сэр Томас Грешам (1519–1579) был ведущим английским купцом в Антверпене, а также финансовым агентом английского короля в Нидерландах. Он и его жена Энн Фернели одеты дорого, но скромно. Их статус также проявляется в выборе художника: Антонис Мор был одним из выдающихся портретистов своего времени и придворным художником испанского короля.
Антонис Мор (1519-1576)
Антонис Мор (1519-1576)
"Портрет Томаса Грешама". Около 1560-1565 г. Сэр Томас Грешам (1519–1579) был ведущим английским купцом в Антверпене, а также финансовым агентом английского короля в Нидерландах. Он и его жена Энн Фернели одеты дорого, но скромно. Их статус также проявляется в выборе художника: Антонис Мор был одним из выдающихся портретистов своего времени и придворным художником испанского короля.
Иоахим Бюккелер (1533-1575)
Иоахим Бюккелер (1533-1575)
"Хорошо укомплектованная кухня,с Иисусом в доме Марии и Марфы на заднем плане". 1566 г. Не изобилие овощей, фруктов, мяса, птицы и кухонной утвари, выставленных здесь этими горничными, составляет основную тему этой картины. Это Иисус в гостях у Марии и Марфы, изображенный почти в стороне на расстоянии. В контрасте между передним и задним планами заключена мораль картины: не соблазняйтесь мирскими искушениями.
Питер Бальтенс (1527-1584)
Питер Бальтенс (1527-1584)
"Фламандский Кермис с представлением фарса". Около 1570 г. Питер Бальтенс, художник из круга Питера Брейгеля, играл важную роль в гильдии художников Антверпена. Он также был редерийкером (ритором): поэтом и актером. На импровизированной сцене посреди этой кермис-сцены разыгрывается комическое драматическое произведение. Фарс рассказывает о мужчине, спрятанном в корзине разносчика, который ловит свою жену на измене ему со священником.
Корнелис Клас ван Виринген (?-1633)
Корнелис Клас ван Виринген (?-1633)
"Битва при Гибралтаре в 1607 году". Около 1621 г. Испанский флагман сбит голландским военным кораблем поменьше. Он взрывается посреди Гибралтарского залива. 25 апреля 1607 г .: это первое морское сражение голландского флота с испанцами за пределами их собственных вод. Битва с большим успехом. Потери испанцев огромны: испанские солдаты катапультируются в воздух и тонут в море. Таким образом, картина также предназначена для празднования этой впечатляющей победы голландцев.
 Корнелис ван Харлем (1562-1638)
Корнелис ван Харлем (1562-1638)
"Грехопадение". 1592 г. На левом фоне мы видим Бога (облако с человеческим лицом и руками), предостерегающего Адама и Еву. Они могут есть плоды всех деревьев, кроме дерева «познания добра и зла». Искушенные змеем (с человеческим торсом), Адам и Ева тем не менее вкушают запретный плод, за что и были изгнаны из Рая.
Хендрик Гольциус (1558-1617)
Хендрик Гольциус (1558-1617)
"Лот и его дочери". 1616 г. Бог решил разрушить грешный город Содом, пощадив только праведного Лота и его семью. Поскольку дочери Лота боялись остаться бездетными – все мужчины погибли – они напоили отца и соблазнили его. Гольциус создает поразительный контраст между загорелой кожей пожилого Лота и гладкой кожей двух его дочерей.
Дирк ван Бабюрен (1595-1624)
Дирк ван Бабюрен (1595-1624)
"Прометей в цепях Вулкана". 1623 г. Прометей украл огонь у богов и подарил его людям. В наказание Вулкан приковал его цепью к скале, где орел выклевал ему печень, причинив мучительную боль. Здесь мы видим Прометея в цепях, его лицо искажено страхом, а Меркурий смеется над ним. Ван Бабюрен позаимствовал драматическое освещение и загорелые руки и лица фигуры у своего великого учителя Караваджо.
Герард ван Хонтхорст (1592-1656)
Герард ван Хонтхорст (1592-1656)
"Сатир и Нимфа". 1623 г. Смеющийся сатир склоняется над нимфой, нежно касаясь ее лица, а нимфа дергает его за бороду. Геррит ван Хонтхорст нарисовал две мифологические фигуры на переднем плане композиции, отвлекая внимание от леса на заднем плане и уходящего вдаль вида.
Корнелис ван Харлем (1562-1638)
Корнелис ван Харлем (1562-1638)
"Избиение невинных". 1590 г. Когда Ирод, царь Иудейский, узнал, что в Вифлееме родится ребенок, которому суждено стать «царем иудейским», он приказал убить всех мальчиков младше двух лет. Художник изобразил резню как ужасный кошмар. Ужас следует за ужасом: внизу слева солдат перерезает горло ребенку, а над ними женщина выкалывает солдату глаза.
Франс Франкен II (1607-1667).
Франс Франкен II (1607-1667).
"Аллегория на отречение императора Карла V в Брюсселе". Около 1635-1640 гг. Карл V восседает на троне в центре. Утомленный битвами и измученный болезнью, в 1555 году он разделил свою империю. Он подарил своему брату Фердинанду (слева от трона) Священную Римскую империю, а его сын Филипп (справа) стал королем Испании и лордом Нидерландов. Три фигуры справа на переднем плане олицетворяют континенты Америку, Африку и Азию, на которые также простиралась огромная империя Карла. Нептун (слева) символизирует его силу на море.
Рейксмузеум
Рейксмузеум
.
 Паулюс Морелзе (1571-1638)
Паулюс Морелзе (1571-1638)
"Пастушка". 1630 г. Эта соблазнительная пастушка никогда не станет пасти овец. Она жила в идеализированной стране грез: Аркадии. Эта сказочная страна часто воспета в голландской поэзии 17 века. Пастушки неизменно были соблазнительны и распутны. Морелзе удалось красиво изобразить это на многочисленных картинах.
Хендрик тер Брюгген (1588-1629)
Хендрик тер Брюгген (1588-1629)
"Поклонение волхвов". 1619 г. Маленький Иисус сидит на коленях у своей матери Марии, а три царя приносят ему дары. Поразительно, что фигуры собраны вместе в довольно застывших, статичных позах. Стиль, который использовал Тер Брюгген, был старомодным для своего времени: четкое использование цвета напоминает маньеристов. Реализм, особенно в лице ребенка, напоминает работы итальянского художника Караваджо.
Фрагмент картины
Фрагмент картины
.
Орацио Борджианни (1574-1616)
Орацио Борджианни (1574-1616)
"Христос среди врачей". Около 1609 г. В Риме Борджианни познакомился с новым стилем Караваджо, влияние которого можно различить в группе старейшин, окружающих ярко освещенного юного Иисуса. Согласно Библии, Христос поразил их своими знаниями. Подобные картины произвели глубокое впечатление на голландских художников, посетивших Рим в XVII веке.
Корнелис ван Харлем (1562-1638)
Корнелис ван Харлем (1562-1638)
"Вирсавия за туалетом". 1594 г. Прекрасная Вирсавия купается на открытом воздухе в сопровождении двух служанок. Царь Давид наблюдает за молодой женщиной с крыши своего дворца и мгновенно влюбляется. Хотя он не изображен на картине, о присутствии Давида свидетельствует замок вдалеке. Любопытно, что у слуги сзади мужское тело.
Хендрик Гольциус (1558-1617)
Хендрик Гольциус (1558-1617)
"Вертумн и Помона". 1613 г.
Бартоломеус Шпрангер (1546-1611)
Бартоломеус Шпрангер (1546-1611)
"Венера и Адонис". Около 1585-1590 гг. Венера, богиня любви, не хотела, чтобы ее возлюбленный Адонис ходил на охоту. Она боялась, что он причинит вред. Ее опасения оправдались: Адониса убил кабан. Высокие стройные фигуры с маленькими головами олицетворяют элегантный маньеристский стиль Шпрангера. Пейзаж на удивление старомоден; он был скопирован с картины начала 16 века.
Якоб Миллер
Якоб Миллер
"Настольная игрушка". Около 1613-1615 гг. Это настольный автомат в виде богини Дианы на олене работы Якоба Миллера, датированный 1613-1615 годами. Это дорогая игрушка для развлечения гостей за ужином. У основания скульптуры есть колеса, и ее можно двигать вперед. Голову оленя можно снять, наполнить вином, и тот гость, перед которым остановится Диана, может выпить первым.
Рейксмузеум
Рейксмузеум
.
Георг Шрайбер. Приписывается.
Георг Шрайбер. Приписывается.
Калининград,Янтарь. Около 1600-1625 гг.
Вольф Кристоф Риттер (1548-1616)
Вольф Кристоф Риттер (1548-1616)
"Кувшин в форме боевого слона". Около 1615 г. Этот объект представляет собой искусно замаскированный кувшин. Башню с солдатами можно открутить, а тело слона наполнить вином. Животное намекает на карфагенского полководца Ганнибала, который пересек Альпы с огромной армией и несколькими огромными слонами, чтобы напасть на римлян на их собственной территории в 218 г. до н.э.
Авраам Валькс (1574-1639)
Авраам Валькс (1574-1639)
"Кубок с камеями". Около 1625-1626 гг. Роскошная чаша украшена камеями, а крышка украшена изображениями классических богов.
Рейксмузеум
Рейксмузеум
.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому