Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 1:13
"Фотографированные картины" - это тоже круто!.. )))
Фотоальбом

Коллекция Уоллеса. Часть 4-ая

Сегодня заключительная часть серии альбомов «Коллекция Уоллеса». Сегодня пройдемся по залу музея, где расположены самые большие работы, как в прямом, так и переносном смысле.

По иронии судьбы большая часть картин принадлежат перу голландских художников. Сравнивая эту коллекцию и коллекции самых главных нидерландских художественных музеев, где я недавно побывал, могу утверждать, что английская ничуть им не уступает.

Франс Халс (1584-1666)
Франс Халс (1584-1666)
""Смеющийся кавалер". 1624 г. Очень одаренный портретист, Франс Хальс обладал исключительной способностью описывать своих натурщиков и делать их реалистичными. Этот яркий портрет 26-летнего молодого человека в ярком костюме — его самая известная картина. Уверенная поза мужчины с левой рукой на бедре, вздернутая шляпа и усы, застенчивое выражение лица придают портрету неповторимую жизненную силу. Черный пояс особенно примечателен, поскольку он демонстрирует ослепительную способность Хальса рисовать, используя ограниченную цветовую палитру, что побудило Винсента Ван Гога воскликнуть, что «у Франса Хальса должно быть 27 черных»!
Коллекция Уоллеса
Коллекция Уоллеса
Зал экспозиции.
Луиза-Эжен-Габриэль Изабе (1803-1886)
Луиза-Эжен-Габриэль Изабе (1803-1886)
"Молодая мать". 1852 г.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
"Святое семейство со св.Елизаветой и св.Иоанном Крестителем". Около 1614-1615 гг. Картина, относительно ранняя работа Рубенса, была написана для эрцгерцога Альберта, губернатора испанских Нидерландов, и висела в его личной молельне в Герцогском дворце в Брюсселе. Рубенсу заплатили 300 гульденов за картину в 1615 году. Сюжет взят из «Размышлений о жизни Христа», популярного источника среди католических художников семнадцатого века. На этой картине младенец Иоанн Креститель идентифицирован по шкуре животного, которую он позже носил во время проповеди в пустыне.
Коллекция Уоллеса
Коллекция Уоллеса
Статуэтка
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
"Обвинение Христа Петру". 1616 г. В этом запрестольном образе Рубенс объединяет эпизод из Евангелия от Иоанна, когда Христос попросил своего ученика Петра: «Паси овец Моих», с описанием в Евангелии от Матфея обещания Христа подарить Петру Ключи от Царства Небесного. Этот предмет был редким, хотя Рафаэль использовал его для гобеленов Сикстинской капеллы в соборе Святого Петра в Риме. Картина была заказана для гробницы Николая Дамана (ок. 1531–1616) в церкви Св. Гудуле в Брюсселе. Тема имела особый резонанс для клиента Рубенса, потому что отец Даманта, которого также звали Питер, был похоронен перед тем же алтарем. Даман, как и святой Петр, зарекомендовал себя как верный католический слуга; как в его роли президента судебного органа Совета Фландрии, так и в качестве советника эрцгерцогов Альберта и Изабеллы с конца шестнадцатого века. Картина оставалась в Сент-Гудуле в Брюсселе до тех пор, пока не была продана церковью в 1800 году. Позднее 4-й маркиз Хертфорд приобрел картину на распродаже Виллема II Голландского в Гааге в 1850 году.
Коллекция Уоллеса
Коллекция Уоллеса
Статуэтка
Коллекция Уоллеса
Коллекция Уоллеса
Зал экспозиции.
Андре-Шарль Буль (1642-1732)
Андре-Шарль Буль (1642-1732)
"Сундук на подставке". Около 1820 г.
Коллекция Уоллеса
Коллекция Уоллеса
Зал экспозиции
Алонсо Кано (1601-1667)
Алонсо Кано (1601-1667)
"Видение Иерусалима святым Иоанном Богословом". Около 1635-1638 гг.Высококвалифицированный художник, скульптор и архитектор, Алонсо Кано внес огромный вклад в каждую из этих форм искусства. На этой небольшой панели изображено видение святого Иоанна, описанное в Книге Откровения. Иоанн преклоняет колени перед ангелом, который проведет его через «Небесный Иерусалим», видимый на заднем плане. Драматическое моделирование Кано с помощью света и тени придает фигурам трехмерность, напоминающую скульптуры в нише. Картина была частью более крупной коллекции, в которую входили такие полихромные скульптуры.
Антонис  Ван Дейк (1599-1641)
Антонис Ван Дейк (1599-1641)
"Мари де Рэ". 1631 г. Эти картина, давно признанная одной из величайших работ Ван Дейка, является одной из лучших портретов его второго антверпенского периода (1627–1632). Филипп Ле Руа (1596–1679) был внуком успешного производителя пороха в Антверпене, и его финансовая хватка позволила ему подняться в мире. В 1631 году он женился на Мари де Рэ (1614–1662), шестнадцатилетней дочери Франсуа де Рэ.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
"Радужный пейзаж". 1636 г. Этот великолепный вид, вероятно, представляет собой территорию вокруг его загородного дома за пределами Антверпена, который Рубенс купил в 1635 году для выхода на пенсию. Бодрые крестьяне и доярки возвращаются с полей; одни гонят домой скот, а другие собирают сено. Рубенс обратился к пейзажу в конце своей карьеры. Многие из написанных им пейзажей, в том числе и этот, были созданы им для собственного удовольствия и удовольствия.
Статуэтка
Статуэтка
"Бык". Около 1800 г. Рим, Италия.
После Тициана (1485-1576)
После Тициана (1485-1576)
"Похищение Европы". 18 век. Настоящая картина представляет собой уменьшенную копию оригинала Тициана (сейчас находится в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне).
Коллекция Уоллеса
Коллекция Уоллеса
Статуэтка
Филипп де Шампань (1602-1674)
Филипп де Шампань (1602-1674)
"Эшевен из Парижа". Около 1656-1657 гг.
Тициан (1506-1576)
Тициан (1506-1576)
"Персей и Андромеда". Около 1554-1556 гг. «Персей и Андромеда» была одной из серии из шести крупномасштабных мифологических картин, заказанных Тициану королем Испании Филиппом II, каждая из которых должна была представлять сцену из «Метаморфоз», чрезвычайно популярной эпической поэмы римского поэта Овидия. Однако Филипп II не указал, какие предметы следует выбирать, оставив выбор Тициану. Заказ был важной вехой в карьере Тициана, и он осознавал, что создает нечто беспрецедентное. Он называл картины своей Poesie или поэзией, потому что хотел, чтобы они были визуальным эквивалентом поэзии.«Персей и Андромеда», пожалуй, самая драматичная из них. Андромеда показана прикованной к скале в качестве жертвы, чтобы умилостивить морское чудовище, которое было послано Нептуном, чтобы наказать ее мать за утверждение, что она и Андромеда красивее нереид. Герой Персей пикирует вниз, чтобы спасти ее, его мощный головокружительный спуск ярко контрастирует с ее пассивной уязвимостью. Тициан демонстрирует свое мастерство художника женской обнаженной натуры: Андромеда позирует фронтально, ее нагота образует сильную визуальную противоположность легко бронированному телу Персея.
Сальватор Роза (1615-1673)
Сальватор Роза (1615-1673)
"Речной пейзаж с Аполлоном и Кумской Сивиллой". Около 1657-1658 гг. В «Метаморфозах» Овидия (XIV, 129–153) рассказывается о том, как влюбчивый Аполлон предлагал Кумской Сивилле все, что она пожелает. Ее изображают просящей столько лет жизни, сколько пылинок в ее руках. Хотя Аполлон удовлетворил ее желание, она по-прежнему отказывала ему в любых услугах. В отместку он лишил ее вечной молодости, и она прожила более семисот лет во все возрастающих страданиях.
Коллекция Уоллеса
Коллекция Уоллеса
Статуэтка
Томас Лоуренс (1769-1830)
Томас Лоуренс (1769-1830)
"Портрет Георга IV". 1822 г. Георг IV (1762–1830) был важной фигурой в истории коллекции Уоллеса. Заядлый коллекционер произведений искусства, до того, как он стал королем в 1820 году, он был близким другом 2-й маркизы Хертфорд и был в хороших отношениях с ее сыном, будущим 3-м маркизом, который консультировал его по его покупкам и иногда выступал в качестве его агента по продажам. Лоуренс, выдающийся портретист своего времени и президент Королевской академии (1820–1830 гг.), Написал несколько портретов короля.
Антонис  Ван Дейк (1599-1641)
Антонис Ван Дейк (1599-1641)
"Парис ". 1628 г. Композиция этой картины, сфокусированная на одной фигуре в три четверти, изображенной в неглубоком пространстве, напоминает Тициана и итальянскую живопись семнадцатого века. Поэтому вполне вероятно, что Ван Дейк написал его после своего возвращения в Антверпен из Италии в конце 1620-х годов. Сюжет представляет собой весьма оригинальную интерпретацию мифологического сюжета. Пастух Парис был избран Юпитером, чтобы выбрать, какую из трех богинь (Юнону, Минерву и Венеру) он считал самой красивой. Его выбор Венеры, богини любви, ускорил Троянскую войну. После этого выбор Парис был истолкован , как притча об опасностях и ответственности за выбор. В этой картине Ван Дейк решил отойти от условностей, исключив трех богинь и сосредоточившись вместо этого только на Парисе и роковом характере своего решения. Когда 3-й маркиз Хертфорд приобрел эту картину, считалось, что это автопортрет художника. Он намеревался завещать его своему другу Георгу IV, но король умер раньше него.
Диего Веласкес (1599-1660)
Диего Веласкес (1599-1660)
"Дама с веером". 1640 г.Веласкес был любимым придворным художником короля Испании Филиппа IV. Он создал множество портретов испанской королевской семьи и высшей знати. Личность натурщика на этом — возможно, его самом известном и символическом портрете — вызвала много споров. Были выдвинуты различные предложения: от няни, являющейся членом собственной семьи Веласкеса, до испанской куртизанки. Более убедительным является предположение, основанное на тщательном изучении женского костюма, отражающего как французскую, так и испанскую моду, что фигура - герцогиня Шеврез. Последняя была сослана к испанскому двору, и записано, что Веласкес нарисовал ее примерно в то же время, когда была создана эта картина.
Коллекция Уоллеса
Коллекция Уоллеса
Зал экспозиции
Виллем ван де Вельде Младший (1633-1707)
Виллем ван де Вельде Младший (1633-1707)
"Затишье:голландские корабли становятся на якорь". Около 1665 г. Величественный голландский морской пейзаж Виллема ван де Вельде Младшего «Штиль: голландские корабли бросают якорь» — одна из самых важных работ, созданных мастерской ван де Вельде в голландский период, до того, как семья переехала в Англию в 1671–1672 годах. Корабль слева на переднем плане развевается флаг и подвеска главнокомандующего голландским флотом. Он был идентифицирован как Liefde, которым командовал Корнелис Тромп, который некоторое время был командующим флотом в 1665 году. В крайнем правом углу паруса Леувардена, а вдалеке можно различить башню Брандариса на острове Терсхеллинг. Ввиду сюжета эта картина могла быть заказана Тромпом в 1665 году или вскоре после него в ознаменование его недолгого командования. Это прекрасное визуальное противопоставление бурному видению Рубенсом фламандского пейзажа.
Рембрандт (1606-1669). Студия
Рембрандт (1606-1669). Студия
"Сюзанна ван Коллен,жена Жана Пелликорна с дочерью Анной". 1632 г. Жан Пелликорн, богатый амстердамский купец, женился на Сюзанне ван Коллен в 1626 году, и их дети, Анна и Каспар, родились в декабре 1626 и июне 1628 года соответственно. Показано, что Анна Пелликорн получает деньги от своей матери в ожидании приданого, которое ей позже дадут родители после замужества. Ее социальная роль далее определяется корзиной винограда, подразумевающей ее будущую плодовитость в браке.
Коллекция Уоллеса
Коллекция Уоллеса
Зал экспозиции
Николаес Берхем (1620-1683)
Николаес Берхем (1620-1683)
"Старый порт Генуи". Около 1657-1659 гг.
Андрис Бот (около 1612-1641)
Андрис Бот (около 1612-1641)
"Гуляющие балладисты". Около 1630 г. Андрис Бот был связан с «бамбоччанти», последователями Питера ван Лаера, которые жили в Риме и специализировались на жанровых сценах низших слоев общества. Андрис работал в основном в Риме и сосредоточился на городских сценах, что резко контрастировало с идиллическими пейзажами его брата.
Виллем ван де Вельде Младший (1633-1707)
Виллем ван де Вельде Младший (1633-1707)
"Суда на ветру". 1655 г. На картине изображен корабль, предназначенный для внутренних водных путей, в солнечном пятне справа на переднем плане с вейшуитом или небольшой открытой рыбацкой лодкой рядом. Слева большой корабль с голландским флагом и прапорщиком. Картина демонстрирует мастерское воспроизведение Ван де Вельде тончайших изменений условий на море. Здесь эффект сильного бриза запечатлен в гребнях волн, несущихся облаках и солнечном свете, отражающемся от моря.
Николаес Берхем (1620-1683)
Николаес Берхем (1620-1683)
"Итальянский пейзаж с фигурами". 1654 г. Обширный скалистый пейзаж залит золотым вечерним светом. Теплые световые эффекты Берхема напоминают эффекты его современника Яна Бота. Наше внимание привлекает женщина верхом на лошади, которая носит ярко-красную тунику и грациозно поворачивается, чтобы поговорить со своей спутницей, идущей рядом с ней. Элегантность фигур Берхема с их характерно выразительными, но загадочными жестами вызывала большое восхищение у коллекционеров до середины девятнадцатого века.
Коллекция Уоллеса
Коллекция Уоллеса
Зал экспозиции.
Коллекция Уоллеса
Коллекция Уоллеса
Картины художника Адриана Ван дер Верфа (1659-1722).В 1696 году его посетил курфюрст Пфальца Иоганн Вильгельм и заказал два полотна: свой портрет и тему «Соломоново решение», по исполнении которых назначил мастера своим придворным художником и в 1703 году возвёл в рыцарское звание. Позднее А. ван дер Верфф жил попеременно в Дюссельдорфе и в Роттердаме, где и скончался в 1722 году.
Коллекция Уоллеса
Коллекция Уоллеса
Зал экспозиции
Николаес Берхем (1620-1683)
Николаес Берхем (1620-1683)
"Младенец Юпитер с нимфами на горе Ида". 1650 г.Сюжет этой картины - миф о рождении и ранней жизни Юпитера, царя богов в римской мифологии. Его отец Сатурн пожирал своих детей, потому что боялся, что один из них узурпирует его власть. Когда его жена Рея родила Юпитера, она дала Сатурну камень, завернутый в пеленки, который он вместо этого проглотил: затем ребенок был тайно выращен нимфами на горе Ида, где его кормили диким медом и козьим молоком. Амальте. Этот известный миф художник помещает в идеальный итальянский пейзаж, в центре композиции которого виден младенец Юпитер. Берхем изображал этот предмет по крайней мере трижды, в первую очередь на большом полотне, которое сейчас находится в Маурицхёйсе.
Коллекция Уоллеса
Коллекция Уоллеса
Картины Виллема ван Миериса (1662-1747). В 1694 году он был одним из трех художников, основавших художественную академию в Лейдене; он был содиректором с Карелом де Моором до 1736 года. Его стиль, зависящий от стиля его отца, продолжал традицию лейденских «прекрасных художников». Он рисовал как жанровые, так и исторические сюжеты, а также портреты, и, как известно, проектировал и моделировал рельефные украшения на садовых вазах. Всю свою жизнь он провел в Лейдене, где и умер 26 января 1747 года.
Виллем ван Миерис (1662-1747)
Виллем ван Миерис (1662-1747)
")Лютнистка". 1711 г. Барельеф на левом фоне мужчины, обнимающего женщину, и обнаженные статуи Венеры и Геракла придают эротический мифологический подтекст сцене современного соблазнения, где джентльмен предлагает даме бокал вина. О его намерениях свидетельствует большая тарелка с устрицами — известным афродизиаком — на переднем плане. Дама, однако, кажется, колеблется. Музыкальное сопровождение часто символизирует любовную гармонию, но здесь дама держит, а не играет, свою теорбу. Две фигуры смотрят, заинтригованные происходящим.
Виллем ван Миерис (1662-1747)
Виллем ван Миерис (1662-1747)
"Детские игры". 1702 г. «Детские игры» принадлежат к традиции «нишевых» картин, придуманной Герритом Доу, где фигуры показаны в оконном пространстве, в данном случае опираясь на выступ, украшенный барельефом, напоминающим работу знаменитого фламандского скульптора Франсуа Дюкенуа ( 1594-1643). Здесь детские игрушки предвосхищают свои последующие роли в жизни.
Виллем ван Миерис (1662-1747)
Виллем ван Миерис (1662-1747)
"Иосиф и его жена Потифара". 1691 г. «Иосиф и жена Потифара» напоминает историю еврея Иосифа, которому сделала предложение жена его господина Потифара, начальника стражи египетского фараона. Когда они остались одни, она вцепилась в его одежду, умоляя заняться с ней любовью, но Иосиф убежал, оставив свой плащ в ее руках. Она отомстила за это унижение, обвинив Джозефа в попытке изнасиловать ее, используя его плащ в качестве доказательства, после чего он был брошен в тюрьму. Фигуры типичны для работ лейденских «финшильдеров» (что означает «художники высокой отделки»).
Ян Хакарт (1628-1685)
Ян Хакарт (1628-1685)
"Аллея в лесу". Около 1675 г. На этой картине, как и на многих лесных сценах Хакарта, изображена аллея деревьев с пятном солнечного света, просачивающимся сквозь лиственный полог наверху. Атмосферный свет, высокие стройные березы и открытый вид на воду создают впечатляющее ощущение пространства. Хакарт нарисовал несколько вариантов этой темы. Фигуры могли быть написаны другим художником.
Виллем ван де Вельде Младший (1633-1707)
Виллем ван де Вельде Младший (1633-1707)
"Спокойствие-рыбацкие лодки под парусами". Около 1655-1670 гг.
Ян Вейнантс (1631-1684)
Ян Вейнантс (1631-1684)
"Холмистый пейзаж". Начало 1660-х годов. В центре переднего плана сзади видны два спортсмена. Мужчина слева несет verrejager, шест, используемый как для прыжков через канавы, так и в качестве оружия, а его товарищ справа держит на плече охотничье ружье. Композиция с характерным песчаным берегом справа, уравновешенным слева репуссуарным мотивом корявого дерева, напоминает аналогичные работы Вауверманса. Сопоставление увядшего дуба с деревом в листве на среднем расстоянии сопоставимо с мотивами vanitas в работах Рейсдала и на голландских символических гравюрах того периода. В гравюре Вишера, например, моральный выбор, стоящий перед человечеством, подсказан контрастом между мертвым и живым деревом, сопровождаемым текстом «выбор вызывает тревогу». Фигуры, похоже, созданы Адрианом Ван де Вельде, а их костюмы предполагают дату начала 1660-х годов.
Ян ван Хейсум (1682-1749)
Ян ван Хейсум (1682-1749)
"Фрукты и цветы". Начало 1720-х. Родившийся в амстердамской семье художников, Ян ван Хюйсум учился у своего отца Юстуса ван Хейсума, который также был цветочным художником. В эту фруктово-цветочную композицию входят виноград, дыня, персики, гранат, мальва, василек и вьюнок. Эти цветы украшают каменный выступ, с классической урной и маком слева. Картина была приобретена сэром Ричардом Уоллесом в 1872 году.
Габриэль Метсю (1629-1667)
Габриэль Метсю (1629-1667)
"Спящая старуха". Около 1657-1662 гг. Эта картина принадлежит к традиции визуального изображения греха лени. Здесь пожилая женщина заснула, читая Библию. Угроза, которую представляет такая небрежность, олицетворяет кошка, которая жадно разглядывает тарелку с рыбой.
Ян ван дер Хейден (1637-1712)
Ян ван дер Хейден (1637-1712)
"Внешний вид церкви".Конец 1660-х. Ван дер Хейден был самым выдающимся художником-пейзажистом Голландии семнадцатого века. Изобретатель, а также художник, он умер богатым человеком с прекрасной коллекцией картин. Его владение перспективой и четкость деталей, особенно видимых при изображении кирпичной кладки, вероятно, были достигнуты с помощью оптических устройств. Внешний вид церкви показывает причудливый вид неопознанной церкви, вероятно, основанной на Ньиве Керк в Амстердаме. Фигуры приписываются Адриану ван де Вельде.
Габриэль Метсю (1629-1667)
Габриэль Метсю (1629-1667)
"Старуха,продающая рыбу". Около 1657-1662 гг. Сцены купли-продажи были популярными сюжетами для художников и коллекционеров в голландском искусстве XVII века. Они подтвердили ключевую роль торговли в процветающем торговом обществе.
Габриэль Метсю (1629-1667)
Габриэль Метсю (1629-1667)
"Автор письма удивлен". Около 1658-1660 гг. На голландских картинах семнадцатого века молодые люди, читающие или пишущие письма, очень часто являются индикаторами любовных интриг. Здесь дама настолько поглощена ответом на письмо, прислоненное к чернильнице перед ней, что пренебрегает своими домашними обязанностями (символизируемыми корзиной для шитья) и не замечает ревнивого любовника, который сердито заглядывает ей через плечо. Бездействующая бас-виолончель на переднем плане подчеркивает отсутствие гармонии между парой на картине.
Габриэль Метсю (1629-1667)
Габриэль Метсю (1629-1667)
"Женщина у своего зеркала". Около 1657-1662 гг. Картина Метсу - одна из самых красивых интерьерных сцен своего времени. В голландской живописи 17 века зеркало традиционно символизировало тщеславие или человеческую слабость. Здесь женщина держит в правой руке двусторонний гребешок из слоновой кости. В современной символической литературе гребень служил напоминанием о двойственной природе земных благ, которые можно было использовать как для добродетели, так и для порока. Таким образом, картина может быть прочитана как аллегория опасностей чрезмерной концентрации на физическом и необходимости уделять внимание внутреннему духу, а также внешнему виду.
Паулюс Поттер (1625-1654)
Паулюс Поттер (1625-1654)
"Крупный рогатый скот в штормовую погоду". 1653 г. Сельские сюжеты Поттера отражают важность сельского хозяйства в голландской экономике семнадцатого века. С большой осторожностью описывая сельскохозяйственных рабочих и их животных, Поттер придерживается низкой точки зрения, создавая широкое пространство неба, на котором предполагается сгущающийся мрак грозы.
Ян ван дер Хейден (1637-1712)
Ян ван дер Хейден (1637-1712)
"Вид на Вестеркерк,Амстердам". Около 1668-1772 гг. Хотя ван дер Хейден был выдающимся художником-пейзажистом своего времени, во многом процветание ван дер Хейдена было связано с его работой в качестве изобретателя. Например, он разработал схему уличного освещения и пожарную машину. Это архитектурный портрет Вестеркерка на улице Кайзерсграхт, важной голландской реформатской церкви в Амстердаме, и, таким образом, заметное исключение из его обычной практики лишь приблизительно основывать свои городские пейзажи на реальном виде. Здесь он бросает вызов законам визуальной перспективы, рисуя каждый элемент с одинаковой степенью четкости, независимо от его положения в пространстве.
Габриэль Метсю (1629-1667)
Габриэль Метсю (1629-1667)
"Спящий спортсмен". Около 1658-1660 г. Охота иногда метафорически интерпретируется как погоня мужчины за женщиной в голландской жанровой живописи семнадцатого века. Многочисленные голландские и немецкие тексты того периода указывают на то, что «vogelen» («птица») было эвфемизмом полового акта, а «Vogelaar» («птицелов») могло относиться к любовнику. Однако здесь алкоголь лишил охотника возможности пожинать плоды своего охотничьего мастерства. Явный автопортрет художника, он изображен в ступоре, с кувшином у его ног, с одной опущенной гетрой и положением трубки на коленях, предполагающим его сексуальное бессилие. Женщина, выжидательно стоящая в дверях с пустым стаканом, смотрит за спящую фигуру на второго мужчину. Последний наклоняется и насмехается из окна, подняв руку, готовясь украсть у егеря «птицу», вернее, его возможность заигрывать с хозяйкой дома. Улыбающийся нарушитель и собака, виляющая хвостом, оба понимающе смотрят на зрителя.
Мельхиор Д' Ондекутер (1636-1695)
Мельхиор Д' Ондекутер (1636-1695)
Мертвые птицы". Середина 1660-х. В центре композиции видна парочка куропаток, над ней парочка песчанок, на переднем плане мертвый зимородок. Подобных композиций художника несколько, в том числе картины в музеях Толедо (Огайо), Гааги и Утрехта.
Ян Стен (1626-1679)
Ян Стен (1626-1679)
"Веселье в таверне". Около 1674 г. Сын пивовара, Ян Стен в 1647 году начал свое профессиональное обучение в качестве художника. Считается, что он учился у Яна ван Гойена и Адриана ван Остаде, чьи жанровые картины низкого уровня жизни сильно повлияли на его ранние работы. «Веселье в таверне» Стина сочетает в себе фламандскую традицию скромных сцен в таверне с более элегантными голландскими веселыми компаниями. Живое описание домашней неразберихи матерей, детей, танцоров, музыкантов и зевак создает бурную сцену. Отсутствие центрального мотива усиливает натуралистический вид произведения, однако композиция тщательно выстроена вокруг группы избранных происшествий. Ключ висит на задней стене таверны, подвешенный между танцующей девушкой и вздорной парой старшего возраста, как предупреждение о том, к чему может привести такой беспредел. Изображено многообразие человеческой жизни, со старухой, молящейся рядом с мальчиком за столом, сидящей влюбленной парой, игроком на волынке, группой пьющих мужчин справа и матерью, младенцем и присевшим мальчиком на переднем плане. Каждый из этих персонажей иллюстрирует поведение человека в разном возрасте.
Паулюс Поттер (1625-1654)
Паулюс Поттер (1625-1654)
"Доярка". 1646 г. Паулюс Поттер специализировался на изображении животных в пейзажах и на фермах. Его главным источником вдохновения был Питер ван Лаер, который в 1636 году сделал серию офортов домашних животных. По мере развития его карьеры животные занимали все более заметное место в композиции.
Питер де Хох (1629-1684)
Питер де Хох (1629-1684)
"Мальчик,несущий хлеб". 1663 г. Мальчик предлагает корзинку с хлебом женщине в дверях voorhuis, выходящей на улицу комнаты в голландском рядном доме. Позади них выложенный плиткой двор ведет к проходу, за которым вторая женщина, возможно, мать мальчика, наблюдает за сделкой через канал. Де Хох специализировался на таких перспективных видах через несколько пространств в домашней обстановке, которые позволяют заглянуть в частную жизнь зажиточных голландских семей в семнадцатом веке. Как и во многих его полотнах, нарисованная перспектива создавалась путем помещения булавки в точку схода: дырку можно обнаружить невооруженным глазом на дверном косяке в крайнем левом углу холста. В этой точке сходятся главные линии композиции. Мотив мальчика позволил художнику создать повествовательную связь, побуждая зрителя оглянуться от него на далекую женскую фигуру.
Эсайяс Бурс (1631-1672)
Эсайяс Бурс (1631-1672)
"Интерьер с готовящей женщиной". 1656 г. Картина может быть одним из двух подобных сюжетов, перечисленных в описи брата художника 1671 года. Непосредственность изображения и шероховатость техники типичны для индивидуального стиля Бурса, предвосхищающего реалистическую живопись девятнадцатого века.
Адриан ван Остаде (1610-1685)
Адриан ван Остаде (1610-1685)
"Покупка рыбы". 1669 г. На протяжении всей своей карьеры Остаде рисовал и гравировал сцены людей, зарабатывающих себе на жизнь. Сцены рынков, в соответствии с коммерческими ценностями северных Нидерландов, также предпочитались голландскими художниками и коллекционерами в семнадцатом веке. Остаде нарисовал ряд таких сюжетов в 1660-х и 1670-х годах, и настоящая картина имеет более широкую обработку, более яркую палитру и более крупные фигуры его более поздних работ.
Альберт Кёйп (1620-1691)
Альберт Кёйп (1620-1691)
"Судоходство по реке Маас,Дордрехт". Начало 1650-х годов. На этой величественной картине Элберт Кейп (1620-1691) изображает Маас, оживленный внутренний водный путь, который соединял его родной Дордрехт (виден справа) с Роттердамом. Из многочисленных судов, курсирующих по его водам, от торгового судна вдалеке до небольшой весельной лодки на левом переднем плане, в композиции доминирует большой пассажирский паром или «видждшип». Этот паром курсировал между Дордрехтом и Роттердамом и был одним из любимых сюжетов Кейпа.
Питер Дуйфхейзен (1608-1677)
Питер Дуйфхейзен (1608-1677)
"Деревенское ухаживание". 1656 г. Сын нотариуса, Дуйфхюйзен учился в Харлеме, а затем вернулся в свой родной город Роттердам, где работал портретистом и художником жанровых сцен с низким уровнем жизни. Его деревенское ухаживание показывает характерный крестьянский интерьер, который восходит к интерьерам Адриана Брауэра и Адриана ван Остаде. Мужчина делает непристойный жест позади беременной девушки, которая прижимает к груди кувшин. Предупреждение о последствиях чрезмерного баловства, приземленное поведение смеющейся пары контрастирует с духовным поведением мальчика с книгой, фигура которого также узнаваема в нескольких других картинах художника.
Ян Стен (1626-1679)
Ян Стен (1626-1679)
"Лютнист". 1670 г. Написанная в конце 1660-х или начале 1670-х годов, эта картина представляет собой поучительный рассказ о чувственных излишествах. Фигура молодого человека слева, автопортрет Стина, передает обоняние через трубку, которую он курит, и ощущение вкуса в бокале с вином, который он держит. На заднем плане обнимающаяся пара символизирует прикосновение, а элегантная лютнистка на переднем плане иллюстрирует звук через музыку, а зрение — через красоту своей личности. Она одета в мерцающий костюм из сиреневого, синего и желтого шелка, что само по себе свидетельствует о чувственном удовольствии видения и искусстве художника. Как это часто бывает с работами Стина, все не так, как кажется на первый взгляд. Обнимающаяся пара - несовместимые любовники. Черный костюм мужчины с его устаревшим воротником и шляпой, похож на тот, который носил страстный доктор из комедии дель арте, заведомо неудачный, хотя и настойчивый жених. Лютня напоминает об ассоциации музыки и любви у моралиста Джейкоба Кэтса в образе лютниста. Однако наличие большого кошелька, свисающего с ее талии, подразумевает, что ее «любовь» можно было купить за определенную цену.
Ян Стен (1626-1679)
Ян Стен (1626-1679)
"Деревенский алхимик". Начало 1660-х. Алхимики впервые стали популярными среди голландских последователей Караваджо и Рембрандта, где они, кажется, были почти взаимозаменяемы с астрономами, философами и другими учеными. Алхимик Стина сидит, сгорбившись, и смотрит в пространство, как будто сошел с ума. Он не замечает бедности своего окружения и преждевременно стареет из-за своей одержимости. Напротив, его молодая жена и ребенок, видимые на заднем плане, в отчаянии. Женщина обращает наше внимание на два символа: подвешенные к потолку пустые денежные мешки вместе с раздутым мочевым пузырем, символизирующие заблуждение.
Ян Стен (1626-1679)
Ян Стен (1626-1679)
"Празднование рождения". 1664 г. В этой картине Ян Стен радикально отходит от устоявшейся традиции изображения празднования рождения ребенка, сосредоточив внимание на отце, а не на матери, и предполагая незаконность ребенка. Его подрывное обращение с предметом не было очевидным до тех пор, пока картина не была очищена в 1983 году, и удаление краски 19-го века показало, что рука делает знак рогоносца над головой ребенка. Муж стоит в центре, хвастаясь новым ребенком, не подозревая об окружающем его двуличии. Дерзкий длинноволосый юноша за спиной младенца — автопортрет художника. Чтобы подчеркнуть бессилие мужа, Стин засоряет сцену сексуальными образами и визуальными каламбурами. Грелка, видная на переднем плане, напоминает поговорку: «Единственное тепло на брачном ложе — это грелка». Другие намеки связаны с висящей колбасой и разбитой яичной скорлупой: в то время «разбивание яиц» было эвфемизмом для обозначения полового акта. В основе такой непристойности лежит моральное значение институтов брака и семьи в гармоничном и цивилизованном обществе.
Ян Стен (1626-1679)
Ян Стен (1626-1679)
"Урок клавесина". 1660-1669 г. Урок клавесина показывает более позднюю юмористическую реакцию Яна Стена на небольшие, изящно написанные картины середины-конца 1650-х годов Тер Борха и Франса ван Мириса, которые часто посвящены ритуалам ухаживания. Здесь сюжетом является несовпадающая пара влюбленных: старый дурак в старомодном платье маскируется под учителя музыки чопорной молодой девушки, сидящей за клавесином. Большой ключ, висящий на видном месте в центре картины, расположен на линии над рукой старика, подразумевая его желание. Однако на то, что его успехи остаются незамеченными, указывает картина над ним. На нем изображены Венера, богиня любви, и Купидон, бог эротического желания, оба спят.
Адриан ван Остаде (1610-1685)
Адриан ван Остаде (1610-1685)
"Хамы разгуливают". После 1660-х годов. Фигуры расположены глубоко внутри просторной и мрачной таверны, которую часто изображает Остаде.
Адриан ван Остаде (1610-1685)
Адриан ван Остаде (1610-1685)
"Интерьер с крестьянами". 1663 г. Ван Остаде учился у Франса Хальса в его родном Харлеме. Его однокурсник, фламандский художник Адриан Брауэр, также оказал на него глубокое влияние с точки зрения стиля. На протяжении всей своей карьеры он также создавал фигуры для других художников, в том числе для Якоба ван Рейсдала и Питера Саенрадама. Он был самым важным голландским рисовальщиком и гравером жанровых сюжетов своего времени, среди его учеников были его брат Исаак и Ян Стен. В «Интерьере с крестьянами» мать, пытающаяся накормить своего ребенка, вероятно, вспоминает голландскую пословицу семнадцатого века «Открой широко, когда кто-то предлагает тебе кашу, иначе позже ты ничего не получишь». Остаде был чутким наблюдателем отношений матери и ребенка и, кажется, был первым современным художником, исследовавшим эту тему, распространенную в голландской жанровой живописи.
Виллем ван де Вельде Младший (1633-1707)
Виллем ван де Вельде Младший (1633-1707)
"Сожжение "Эндрю" в битве при Схевенингене". Около 1653 г. Эта картина иллюстрирует инцидент из битвы при Схевенингене, которая произошла между 31 июля и 10 августа 1654 года и стала последним сражением первой англо-голландской войны (1652–1654). На переднем плане голландский брандер «Фортуин» (Fortune) вот-вот протаранит «Эндрю», которым командует английский контр-адмирал Томас Грейвс. Боевые корабли действовали как плавучие бомбы. Они были набиты горючим материалом и везли так, чтобы взорваться одновременно. Хотя «Эндрю» пережил сражение, голландцы, потерпев сокрушительное поражение, объявили его сожжение своим единственным успехом.
Ян ван Хейсум (1682-1749)
Ян ван Хейсум (1682-1749)
"Цветы в вазе". 1726 г. Красивое множество цветов, включающее в себя цветы яблони, империал, маки, тюльпаны и розы, расположено характерно буйно, рассыпаясь по каменному уступу. Хотя к началу восемнадцатого века дни спекуляций о тюльпанах прошли, такая демонстрация цветов все еще казалась бы современникам роскошной, сочетая цветы, доступные только в разное время года. Помимо точной передачи отдельных видов цветов, художник демонстрирует свое скрупулезное мастерство в изображении прозрачных капель воды на листьях вместе с разнообразными насекомыми, в том числе бабочками, мухами и жуками.
Питер де Хох (1629-1684)
Питер де Хох (1629-1684)
"Женщина чистит яблоки". 1663 г. Питер де Хох учился у Николаса Берхема в Харлеме в 1640-х годах. В 1655 году он присоединился к Делфтской гильдии Святого Луки, став, наряду с Вермеером, одним из ведущих художников Делфтской школы. Его стиль характеризовался драматическими перспективными эффектами и чувствительностью к естественному свету. Женщина, чистящая яблоки, представляет собой женщину, успешно ведущую большое домашнее хозяйство, и очень соответствует более ранним изображениям женщин, занятых домашними делами.
Аэрт ван дер Неер (1603-1677). Приписывается.
Аэрт ван дер Неер (1603-1677). Приписывается.
"Речная сцена при лунном свете". Наверное 18 век. Эта лунная сцена речных медведей типична для композиций Ван дер Неера. Извилистое движение реки притягивает взгляд к горизонту, мимо стада посредине. Однако гладкая манера письма, кажется, не соответствует обычному стилю ван дер Неера, и поэтому это может быть более поздняя копия.
Фердинанд Бол (1616-1680)
Фердинанд Бол (1616-1680)
"Алкоголик". Около 1650-1651 гг. Фердинанд Бол присоединился к мастерской Рембрандта в Амстердаме в 1637 году и, вероятно, оставался там до тех пор, пока не стал независимым художником около 1642 года. Топер (пьяница или пьяница) изображен в костюме рыцаря начала шестнадцатого века с золотым медальоном Святого Георгия.
Христиан Вильгельм Эрнст Дитрих (1712-1774)
Христиан Вильгельм Эрнст Дитрих (1712-1774)
"Обрезание". Около 1739-1774 гг. Дрезденский художник Дитрих был известен своими стилизациями Рембрандта и других художников семнадцатого и восемнадцатого веков. Недельного младенца Христа принесли в храм, обрезали и нарекли именем Иисус . Закон Моисея требовал операции, как символа Завета. Здесь Мария и Иосиф стоят на коленях слева, а операция проводится на платформе в центре. Пустой стул справа - это стул Илии, на который ребенка должны были положить непосредственно перед церемонией, а пламя, которым нагревался нож, смутно видно на правом фоне.
Аэрт ван дер Неер (1603-1677).
Аэрт ван дер Неер (1603-1677).
"Зимняя сцена". Середина 1650-х. Ван дер Нир преуспел в изображении метеорологических условий. Световые эффекты заката, рассвета, луны и огня создают ощущение пространства и атмосферы даже в его самых маленьких пейзажах. «Зимняя сцена» — одно из наиболее удачных воплощений зимнего света Ван дер Ниром, одна из нескольких сцен, в которых художник изображает падающий снег. Мерцающие мазки белой краски подсвечивают ветки деревьев, слегка припудривают плечи некоторых фигур и разбросаны по неровной земле.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому