Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 8:28
...
Фотоальбом

Лондонская национальная галерея. Часть 4-ая

Лондонская национальная галерея-музей в Лондоне на Трафальгарской площади, содержащий более 2000 образцов западноевропейской живописи XIII — начала XX века. Картины в галерее экспонируются в хронологическом порядке.

Сегодня четвертая часть!..

Неизвестный художник.
Неизвестный художник.
"Святой Иоанн Креститель" Молодой человек, одетый только в шкуру животного, освещенный темной скалой, наклонился вперед, чтобы напиться воды, струящейся из родника. Одной рукой он опирается на скалу, а другой держит тростниковый крест — атрибут, который идентифицирует его как святого Иоанна Крестителя, пустынного отшельника, предсказавшего пришествие Христа. Эту картину когда-то приписывали Караваджо или одному из его последователей, но, вероятно, она была написана в середине семнадцатого века в Риме.
Микеланджело Меризи ди Караваджо (1571-1610)
Микеланджело Меризи ди Караваджо (1571-1610)
"Саломея получает голову Иоанна Крестителя".Около 1609-1610 г. История смерти Иоанна Крестителя изложена в Евангелии от Марка (6:16–29). Иоанн критиковал царя Ирода за то, что он женился на жене своего брата Иродиаде, и она стремилась отомстить. На праздновании дня рождения Ирода дочь Иродиады Саломея так восхитила царя своим танцем, что он пообещал ей все, что она пожелает. Воодушевленная своей матерью, она попросила голову Крестителя, и король казнил Иоанна. Это поздняя работа Караваджо, вероятно, написанная в конце его жизни. Он свел историю к ее сути, сосредоточившись на человеческой трагедии и передав эмоциональную силу сцены с помощью ограниченного диапазона цвета, ярко выраженной светотени и драматического жеста. Жестокий палач кладет голову Иоанна на поднос, который держит Саломея, чье серьезное выражение и косой взгляд загадочны. Пожилая служанка сжимает руки от горя, задавая эмоциональный тон. Композиция, характерная для зрелых произведений Караваджо, кажется простой, но на самом деле скрывает сложное физическое и психологическое взаимодействие между главными героями.
Иоганн Лисс (около 1595-1631)
Иоганн Лисс (около 1595-1631)
"Юдифь в шатре Олоферна". Около 1622 г. Когда ее родной город Ветулия был осажден ассирийскими войсками, Юдифь проникла во вражеский лагерь. Она проникла в шатер ассирийского полководца Олоферна и, когда он напился после пира, схватила его меч и отсекла ему голову. Здесь она кладет голову Олоферна в мешок, который открывает ее служанка. Ее взгляд стальной и решительный, когда она поворачивается к зрителю, но ее щеки раскраснелись, кожа блестит от пота, а мясистые губы блестят. Между тем невозможно избежать струй крови, хлынувших из изуродованной шеи Олоферна.
Сассоферрато (1609-1685)
Сассоферрато (1609-1685)
Сверху:"Богородица в молитве".Около 1640-1650 гг. Снизу:"Богородица с младенцем в объятиях". Около 1660-1685 гг.
Лука Джордано (1634-1705)
Лука Джордано (1634-1705)
"Персей превращает Финея и его последователей в камень". Около 1660 г.Свадебный пир Персея и Андромеды был насильственно прерван Финеем, с которым Андромеда была ранее обручена. Джордано проиллюстрировал драматический момент, когда Финеас и его последователи нападают на Персея. Сильно уступая в численности, Персей обнажил отрубленную голову горгоны Медузы, которую он недавно убил. Он отводит глаза, потому что все, кто взглянет на Медузу, тут же превращаются в камень. Нападавшие не успели среагировать, и Джордано ярко изобразил их плоть, превращающуюся из розовой в каменно-серую.
Сальватор Роза (1615-1673)
Сальватор Роза (1615-1673)
"Философия". Около 1645 г.Перед нами появляется хмурый мужчина в кепке ученого и коричневом халате. Его драпировка, плотно обернутая вокруг него, имеет гладкий, прочный вид скульптурного римского бюста. Половина его лица находится в тени, и холодный свет подчеркивает его длинный узкий нос, нечесаные волосы, небритое лицо и нахмуренные брови. Мужчина протягивает нам табличку с надписью на латыни, которая в переводе гласит: «Молчи, если только твоя речь не лучше молчания». Фраза взята из Антологии Стобея , сборника отрывков из греческих авторов пятого века. Было много споров о личности натурщика, но недавние исследования показали, что фигура изначально была нарисована,как олицетворение философии.
 Сальватор Роза (1615-1673)
Сальватор Роза (1615-1673)
"Ведьмы в своих заклинаниях".Около 1646 г. Под темным, как смоль небом разыгрываются причудливые и ужасающие магические заклинания. Чудовищные фигуры, некоторые из них обнаженные, расположены словно на декорациях, освещенных рассеянными лужами света.В центре одна ведьма выкуривает труп преступника, свисающего с засохшего дерева, а ее спутница подстригает ему ногти на ногах. Перед ними обнаженные ведьмы используют восковое чучело, чтобы наложить приворот.Мужчина, окруженный каталогом магических средств, перемешивает котел. Слева двое мужчин выкапывают труп и заставляют его подписать документ, а справа над разинутой пастью монстра держат спеленутого младенца. Эта жуткая сцена напоминает шабаш ведьм, собрание, на котором поклонялись дьяволу.
Сальватор Роза (1615-1673)
Сальватор Роза (1615-1673)
"Автопортрет в роли Паскариелло". Около 1645-1649 гг. Это один из нескольких автопортретов, написанных Роза во время его пребывания во Флоренции в 1640-х годах. Хотя он принимает множество разных обличий, Розу постоянно можно идентифицировать по современным описаниям, в которых он описывается как человек среднего роста, со смуглым лицом, темными и живыми глазами и густыми черными волосами до плеч. Во Флоренции Роза посещал изысканные круги и основал собственную академию, известную как Accademia dei Percossi (Академия пораженных). В этой академии учились ученые, интеллектуалы, художники, поэты и драматурги, все они собирались вместе, чтобы обедать, читать стихи и сатиру и регулярно ставить пьесы. Роза часто брал на себя роль Паскариелло, и флорентийский биограф 17-го века Филиппо Бальдинуччи записал, что художник рисовал «самого себя, одетого в костюм Паскариелло, в рваных перчатках» своему другу-издателю Джироламо Синьоретти.
Сальватор Роза (1615-1673)
Сальватор Роза (1615-1673)
"Пейзаж с путниками,спрашивающими дорогу". Около 1641 г. В 1640 году Роза был приглашен во Флоренцию принцем Джан Карло Медичи, братом Фердинанда II, великого герцога Тосканы. Это один из пятнадцати пейзажей, написанных Роза для принца в 1640-х годах.
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
"Молодой человек пьет". 1655-1660 гг. Жанровые картины редки в творчестве Мурильо, и тематика этой картины остается загадочной. Молодой человек может и пьет вино, но делает это с достоинством и осторожностью, изящно держа бокал за основание. Возможно, он официант в таверне, но ссылка на Бахуса лучше объясняет его озорное выражение лица.
Диего Веласкес (1599-1660)
Диего Веласкес (1599-1660)
"Святой Иоанн Богослов на острове Патмос".Около 1618-1619 гг. На греческом острове Патмос святому Иоанну Богослову было видение женщины Апокалипсиса, которое он записал в новозаветной Книге Откровения. Здесь он сидит с огромной книгой на коленях, держит перо наготове и смотрит на крошечную освещенную женскую фигурку, парящую в облаках над ним. Ее сопровождает дракон – дьявол, готовый, по словам святого Иоанна, поглотить ее младенца, как только он родится. Ей даются крылья, слабо видимые позади нее, чтобы убежать. Под этой женщиной часто понимают Деву Марию, мать Христа. Видение связано с учением о непорочном зачатии, верой в то, что сама Мария была зачата без греха.
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
"Крестьянский мальчик,опирающийся на подоконник". Около 1670-1680 гг. Крестьянский мальчик опирается на отколотый каменный блок или подоконник и смотрит на что-то — или кого-то, — что вызывает у него улыбку.Именно такими картинами Мурильо известен больше всего. Когда бедность стала постоянно растущей проблемой в Севилье семнадцатого века, Мурильо специализировался на рисовании нищих мальчиков и беспризорных детей с необычайной человечностью. Выражение лица мальчика и его расслабленная поза показывают, что он в приподнятом настроении; кроме его рваной одежды ничто не указывало на суровые реалии бедности.
Диего Веласкес (1599-1660)
Диего Веласкес (1599-1660)
"Христос,созерцаемый христианской душой". Около 1628-1629 гг. Привязанный к колонне Христос рухнул на пол. Его обмякшее тело, наклоненная голова и страдальческое выражение лица показывают его изнеможение и страдание. Веласкес показывает момент после бичевания, когда римские солдаты бичевали Христа — мы можем видеть палки и плети, которые они использовали, лежащие на переднем плане. О жестокости этого нападения свидетельствуют струйки и пятна крови на теле Христа и колонне. Рядом с Христом на коленях стоит мальчик, представляющий христианскую Душу и ее Ангела-Хранителя. Ангел мягко направляет мальчика к размышлению о страданиях Христа, и луч света исходит от головы Христа к сердцу мальчика. В семнадцатом веке верующих поощряли размышлять о страстях Христа (его пытках и распятии) и представлять, что они присутствовали при событиях, предшествовавших распятию.
Диего Веласкес (1599-1660)
Диего Веласкес (1599-1660)
"Христос в доме Марфы и Марии".После 1618 г. Горничная толкет чеснок в ступке, а на столе разбросаны другие ингредиенты: рыба, яйца, сморщенный красный перец и глиняный кувшин, вероятно, с оливковым маслом. Пожилая женщина указывает на нее, как будто давая ей инструкции или отчитывая ее за слишком много работы, или она может привлечь наше внимание к фигурам на заднем плане. Сцена, видимая в правом верхнем углу, взята из Нового Завета (Луки 10: 38–42). Когда Мария сидит у ног Иисуса, слушая его, ее сестра Марфа жалуется, что ее нельзя оставлять одну подавать еду. Христос отвечает: «Мария взяла ту добрую часть, которая не отнимется у Нее». Мы видим его через отверстие, хотя его также читали как отражение в зеркале или картину, висевшую на стене. Фигуры на переднем плане, одетые в современные костюмы, могут быть задуманы как современные Марфа и Мария.
Диего Веласкес (1599-1660)
Диего Веласкес (1599-1660)
"Непорочное зачатие". Около 1618-1619 гг. Молодая женщина парит над пейзажем, стоя на полупрозрачной луне и в короне из 12 звезд. Эти образы основаны на книге Откровения Нового Завета. В нем святой Иоанн Богослов записывает свое видение женщины Апокалипсиса, которая носит младенца мужского пола и которой угрожает дракон - дьявол. В католической вере эта женщина представляет Деву Марию, мать Иисуса Христа. Ее руки сложены в молитве, и она смиренно смотрит вниз, чтобы показать свою защиту человечеству. Сад, фонтан, храм и корабль внизу - все это символы, обычно связанные с ней, и они были включены в литанию (или молитву), посвященную Богородице.
Диего Веласкес (1599-1660)
Диего Веласкес (1599-1660)
"Филипп IV Испанский в коричневом и серебряном".Около 1631-1632 гг. Филипп IV, король Испании, обычно изображался в довольно мрачной одежде, поэтому необычное великолепие его костюма здесь предполагает, что эта работа была сделана, чтобы отпраздновать что-то особенное. В 1632 году он надел похожий наряд на важную церемонию, на которой кортесы Кастилии принесли присягу на верность его сыну и наследнику Бальтасару Карлосу. Его безрукавка и бриджи, белые шелковые рукава и плащ богато украшены серебряной нитью, а шляпа украшена нежными перьями. Он носит знак Ордена Золотого Руна (престижный рыцарский орден) и опирается одной рукой на шпагу. Филип появляется как молодой человек, его бесстрастное и напористое выражение лица передает его силу. Мы можем видеть подпись Веласкеса на петиции, которую держит Филип, в которой указывается его положение придворного художника. Художник редко подписывал свои работы, только те, которые считал важными.
Диего Веласкес (1599-1660)
Диего Веласкес (1599-1660)
"Портрет Архиепископа Фернандо де Вальдеса". Около 1640-1645 гг. У Фернандо де Вальдеса внушительный взгляд. Из-за его черного плаща — простора простой, тяжелой ткани — он кажется крупнее, чем он есть на самом деле, а подходящая к нему епископская шляпа указывает на его престижный статус в Церкви. Его одежда и роскошная красная занавеска с золотой отделкой, как и стул, на котором он сидит, предполагают величие. В 1633 году Вальдес был назначен архиепископом Гранады и президентом Совета Кастилии, после чего стал видной фигурой при испанском дворе Филиппа IV. Его седая борода и темные круги под глазами выдают его возраст — мы видим его на более поздних этапах его жизни и карьеры. Вальдес умер в 1639 году. Вероятно, это посмертный портрет, сделанный в 1640-х годах, и он мог быть фрагментом более крупной работы в полный рост.
Диего Веласкес (1599-1660)
Диего Веласкес (1599-1660)
"Туалет Венеры". 1647-1651 гг. Венера, богиня любви, томно возлежит на своей кровати, изгибы ее тела отражаются эхом в роскошных атласных тканях. Жемчужные тона ее гладкой кожи контрастируют с насыщенными цветами и живыми мазками занавесей и простыней. Лицо Венеры отражается в зеркале, которое держит ее сын Купидон, но ее отражение размыто — мы не можем видеть, кто она на самом деле. Возможно, Веласкес хотел убедиться, что Венера — олицетворение женской красоты — не является опознаваемой личностью; мы должны «дополнить» ее черты своим воображением. Лицо Купидона и дальняя нога нарисованы очень небрежно и кажутся почти незаконченными: Веласкес намеренно использовал схематичный стиль, чтобы сосредоточить наше внимание на Венере. Это единственная сохранившаяся обнаженная женщина Веласкеса и одна из его самых знаменитых работ. Его прозвище « Венера Рокби » происходит от Рокби-парка, загородного дома в графстве Дарем, где картина висела большую часть девятнадцатого века.
Диего Веласкес (1599-1660)
Диего Веласкес (1599-1660)
"Филипп IV Король Испании". Около 1656 г Веласкес написал множество портретов Филиппа IV, короля Испании, на протяжении всего своего правления. Это последнее изображение короля, написанное человеком, который служил его придворным художником с 1623 года. Он выглядит усталым и средних лет: его дряблая плоть и опухшие глаза говорят о бремени ответственности, лежащей на его плечах во время его долгого правления ( 1621–65). Как и на многих портретах Веласкеса, у Филиппа характерные вздернутые усы.
Возможно Хуан Баутиста Мартинес дель Мазо (1612-1667)
Возможно Хуан Баутиста Мартинес дель Мазо (1612-1667)
""Дон Адриан Пулидо Пареха". После 1647 г. Это дон Адриан Пулидо Пареха, выдающийся капитан испанского королевского флота. Он носит рыцарский знак ордена Сантьяго, присужденный ему в 1647 году, в виде золотой медали, украшенной красным крестом в форме меча. В левой руке он держит широкополую шляпу, а в правой сжимает деревянную командирскую дубинку.
Диего Веласкес (1599-1660)
Диего Веласкес (1599-1660)
"Филипп IV охотится на кабана". Около 1632-1637 гг. Король Испании Филипп IV и сопровождающие его лица охотятся на кабана на лесной поляне. Король появляется верхом справа от центра, направив оружие на атакующего кабана, в сопровождении своего первого министра и, возможно, двух братьев. Слева на другого кабана нападает стая собак. Охота на кабана была дорогим занятием, и такие мероприятия традиционно устраивались по особым случаям. Возводили большой брезентовый забор — tela real («царский холст») и загоняли в него диких кабанов. Королева Изабелла и ее спутники смотрят из своих карет. На переднем плане толпа наслаждается зрелищем охоты, хотя многие не обращают внимания: мальчик в белом смотрит в нашу сторону, трое дворян беседуют, мужчина нагружает мула.Картина была заказана для королевского охотничьего домика Торре-де-ла-Парада на окраине Мадрида.
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
"Святой Иоанн с ягненком". 1660-1665 гг. Святой Иоанн Креститель стоит среди скалистого пейзажа, намекая на пустыню, в которой он жил в молодости, одетый в тунику из верблюжьей шерсти и питавшийся только акридами и медом. Он обнимает агнца, символ жертвы Христа, и указывает на небо. Согласно Евангелию, когда святой Иоанн встретил Христа, он сказал: «Се, Агнец Божий». Эти слова начертаны на латыни на ленте, обмотанной вокруг тростникового креста, одного из атрибутов святого Иоанна (символический предмет, связанный с ним). Ягненок также является символом Христа как Доброго Пастыря, который отдает свою жизнь за своих овец — как, как считается, Христос сделал это для спасения человечества.
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
Христос исцеляет расслабленного у купальни Вифезда". 1667-1670 гг. На этой картине изображен один из семи актов благотворительности, описанных в Евангелии от Матфея, и она является частью серии, которую Мурильо написал для церкви Госпиталя де ла Каридад в Севилье. Каридад был благотворительным братством, призванным помогать бедным и больным города; Сам Мурильо был членом. Купальню Вифезда в Иерусалиме периодически посещал ангел, и кто после этого первым прикасался к ее воде, тот исцелялся от болезни. Христос подошел к купальне и услышал, как больной жаловался, что кто-то всегда ступает в воду раньше него. Здесь Христос предлагает человеку встать, исцеляя его; их зеркальные жесты рук отражают мощную связь между ними. Поднятые вверх руки мужчины создают восходящее движение, как будто невидимая сила поднимает его с земли — визуальное воспоминание о происходящем чуде.
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682)
"Портрет Дона Жустино де Неве". 1665 г. Это нежное изображение одного из самых преданных покровителей Мурильо, дона Жустино де Неве. Табличка с надписью на стене показывает, что портрет был сделан в 1665 году и был подарком художника — жестом дружбы. Уважение Мурильо к своему другу очевидно в том, как он его представляет: Жустино кажется умным и приветливым, и хотя его официальная поза указывает на его статус, он не пугает. Одетый в черный церковный плащ, он наклоняется вперед, как будто на мгновение оторвавшись от молитвы. Предметы на столе связаны с его научными интересами и богатством; преданная собака сидит у его ног. Уважаемый церковный деятель, Жустино стал каноником Севильского собора в 1658 году. Он обеспечил Мурильо важный заказ: серию полотен для церкви Санта-Мария-ла-Бланка. Этот портрет мог быть написан в знак благодарности художника.
Франсиско де Сурбаран (1598-1664)
Франсиско де Сурбаран (1598-1664)
"Святой Франциск медитирует". 1639 г. Это одно из самых строгих и глубоко духовных произведений Сурбарана. Святой Франциск стоит на коленях в горячей молитве, его сцепленные руки баюкают череп. Тень закрывает его лицо, давая нам лишь проблеск его черт. Он носит одежду францисканцев, религиозного ордена, который он основал в тринадцатом веке; его залатанный и оборванный вид напоминает обет бедности, данный всеми членами ордена. Сурбаран изображает святого в момент глубокого созерцания с запрокинутой вверх головой и приоткрытым ртом. Череп является символом смерти и относится к распятию Христа. Медитацию о смерти особенно любили иезуиты, а изображения святых, созерцающих черепа, часто встречаются в итальянской и испанской живописи XVII века.
Хусепе де Рибера (1591-1652)
Хусепе де Рибера (1591-1652)
"Оплакивание мертвого Христа". Около 1620 г. Рибера запечатлел момент, когда выкладывают бездыханное тело Христа после того, как его сняли с креста. Торжественный святой Иоанн Богослов, одетый в красное и зеленое, нежно поддерживает изящный труп Христа. Бледность Христа бросается в глаза – его губы и кожа становятся серо-синими, а лоб испачкан кровью, пролитой им от ношения тернового венца. В центре композиции изображена Дева Мария, сложившая руки в молитве и смотрящая на своего сына в глубокой печали. Мария Магдалина наклоняется и приближает свое лицо к ногам Христа, как бы собираясь поцеловать раны, нанесенные гвоздями, которыми Он был прибит к Кресту.
Франсиско де Сурбаран (1598-1664)
Франсиско де Сурбаран (1598-1664)
"Святой Франциск в медитации". 1639 г.Это одно из самых строгих и глубоко духовных произведений Сурбарана. Святой Франциск стоит на коленях в горячей молитве, его сцепленные руки баюкают череп. Тень закрывает его лицо, давая нам лишь проблеск его черт. Он носит одежду францисканцев, религиозного ордена, который он основал в тринадцатом веке; его залатанный и оборванный вид напоминает обет бедности, данный всеми членами ордена.
Хуан де Сурбаран (1620-1649)
Хуан де Сурбаран (1620-1649)
"Натюрморт с лимонами в плетеной корзине". Около 1643-1649 гг. Плетеная корзина доверху набита свежими лимонами, которые, кажется, только что сорваны с дерева, и их листья все еще прикреплены. По всей композиции разбросаны веточки цветов – цветы лимона, красные гвоздики, синие дельфиниумы, белые розы, лилейники и тюльпан. На краю изящной фарфоровой чаши, наполненной водой, сидит щегол, а на поверхности плавает одинокая лилия. Они почти наверняка задуманы как символические: вода и лилия относятся к чистоте Девы Марии, а щегол часто ассоциируется со Страстями Христа (его пытками и распятием) и жертвоприношением. Это одна из примерно дюжины сохранившихся картин Хуана де Сурбарана, сына знаменитого художника Франсиско де Сурбарана.
Франсиско де Сурбаран (1598-1664)
Франсиско де Сурбаран (1598-1664)
"Чашка с водой и роза". Около 1630 г. В этой небольшой и интимной картине повседневные предметы кажутся монументальными и приобретают мистическую интенсивность. На столешнице или выступе в центре серебряной тарелки стоит керамическая чашка с водой с изящно изогнутыми ручками. Распустившаяся роза без шипов балансирует на краю тарелки. То, что эти предметы имеют религиозное значение, было бы сразу очевидно для набожных испанских зрителей XVII века. Чаша с водой и роза считались символами чистоты Девы Марии; тот факт, что цветок без шипов, может относиться к Непорочному зачатию (вера в то, что Мария была зачата без греха).
Николя Пуссен (1594-1665)
Николя Пуссен (1594-1665)
"Благовещение". 1657 г. Архангел Гавриил возвещает Деве Марии, что она родит Сына Божия. Голубь Святого Духа парит над ней в ярком круге света. Богородица с закрытыми глазами и распростертыми руками принимает свою роль матери Христа. Обращение Пуссена к этому предмету необычно: Богородица сидит, скрестив ноги. Ее плащ обычно синий, символизирующий небеса, но здесь он желтый, означающий надежду и чистоту. Несмотря на довольно простой вид комнаты, одежда переливается в свете, падающем слева, а крылья ангела украшены тремя яркими цветами. На деревянной доске, прикрепленной к каменной стене или парапету, изображена подпись Пуссена, дата 1657 г. и имя папы Александра VII Киджи (1599–1667), который, возможно, заказал картину.
Филипп де Шампань (1602-1674) и студия.
Филипп де Шампань (1602-1674) и студия.
"Тройной портрет кардинала де Ришелье". После 1642 г. Этот тройной портрет был задуман как модель для статуи в полный рост Армана-Жана дю Плесси, герцога де Ришелье (1585–1642), который стал кардиналом в 1622 году и главным министром Франции в 1624 году. Он носит мантию кардинала, тюбетейка и голубая лента, украшенная орденом Святого Духа, символом которого является голубь внизу картины. Голова повторяется на этой картине в трех разных позах: лицом вперед и в профиль, повернутым вправо и влево. Центральный портрет относится к картине художника в полный рост « Кардинал де Ришелье », также находящейся в Национальной галерее. Тройной портрет был выполнен в Париже и отправлен в Рим итальянскому скульптору Франческо Мочи (1580–1654) примерно в 1642 году. Шампанем, вероятно, окрашены центральная и правая головы: надпись над последней гласит: «это лучше». Остальная часть картины, вероятно, была выполнена его мастерской.
Филипп де Шампань (1602-1674)
Филипп де Шампань (1602-1674)
"Кардинал де Ришелье". 1633-1640 гг.На этом портрете в полный рост Арман-Жан дю Плесси, герцог де Ришелье (1585–1642) носит мантию и тюбетейку кардинала. Это положение было предоставлено ему в 1622 году. Его левая рука приподнимает мантию, открывая тонкий слой кружева, также видимый на его рукавах, под огромным пространством роскошной красной ткани. Ришелье нарисован больше, чем в натуральную величину, хотя его маленькая голова непропорциональна телу. Его высокий и внушительный вид подчеркивается цветовой гаммой его мантий и их щедрыми складками. На его шее висит крест Ордена Святого Духа, символизируемый голубем. Справа богато украшенный стул с глубокой мягкой подушкой указывает на его высокопоставленный пост главного министра Франции. Необычно то, что Ришелье изображен стоящим, как это было традиционно для светских деятелей, а не сидящим, как это было обычно для духовенства. Он держит биретту, кардинальскую шляпу, на расстоянии вытянутой руки: этот жест олицетворяет его двойную роль могущественной фигуры церкви и государства. Богато вышитый золотой занавес был открыт, чтобы открыть террасу и сад, за которыми может быть вид на замок Ришелье в Рюэй, недалеко от Парижа.
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (1794-1872)
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (1794-1872)
"Руфь на поле Вооза". 1828 г. Сюжет этой картины взят из ветхозаветной Книги Руфи. Юная овдовевшая моавитянка Руфь подбирает колосья (собирает кукурузу, оставшуюся после жатвы), чтобы прокормить свою овдовевшую свекровь Ноеминь. Землевладелец Вооз услышал о ее положении и, пораженный ее преданностью, приказал своим работникам оставить для нее много зерна. В конце концов Руфь и Вооз поженились, и царь Давид, Мария, Иосиф и Иисус были среди их потомков. Картина была написана в Мюнхене по рисункам, которые Шнорр фон Карольсфельд сделал несколькими годами ранее в Италии. Он провел десять лет в Италии и был ведущей фигурой в группе немецких и австрийских художников по имени Назаряне, которые стремились вернуть современной живописи чистоту формы и духовные ценности, которые они видели в искусстве эпохи Возрождения. Цвета здесь чистые и ясные, а картина очень качественно обработана, что придает ей качество фарфора.
Уильям Холман Хант (1827-1910)
Уильям Холман Хант (1827-1910)
"Риенци клянется добиться справедливости за смерть своего брата". 1849 г. Риенци обещает добиться справедливости в связи со смертью своего младшего брата, убитого в стычке между группировками Колонна и Орсини.
Адольф Менцель (1815-1905)
Адольф Менцель (1815-1905)
"Жмурки". 1867 г. Молодая девушка объявляет о своем присутствии мужчине в доспехах, бросая ему цветы. Мы видим только его веселые глаза. И все же эта легкомысленная игра затмевается зловещей фигурой позади.
Иоганн Генрих Фердинанд Оливье (1785-1841)
Иоганн Генрих Фердинанд Оливье (1785-1841)
"Авраам и Исаак". 1817 г. Согласно Ветхому Завету, Бог повелел Аврааму принести в жертву Исаака, единственного сына Авраама от его жены Сарры, как испытание его веры и послушания (Бытие 22: 1–19). Авраам и Исаак направляются к месту жертвоприношения. Исаак несет на спине вязанку дров для алтарного огня, а его отец держит зажженный факел и нож.
Адольф Менцель (1815-1905)
Адольф Менцель (1815-1905)
Полдень в саду Тюильри". 1867 г. Летом 1867 года немецкий художник Адольф Менцель посетил Париж на девять недель. Находясь там, он почти наверняка зашел во временный павильон Мане, который несколько дней располагался возле Всемирной выставки. В павильоне выставлено около 50 картин Мане, в том числе «Музыка в саду Тюильри » (1862 г.), также из коллекции Национальной галереи. Менцель начал работу над своей картиной сада Тюильри по возвращении в Берлин. Его версия была не только ответом на версию Мане, но и первой из того, что должно было стать серией современных городских сцен. Менцель прямо цитировал элементы Мане, такие как мужчина в профиль в цилиндре и присевший ребенок на переднем плане, но его картина не является копией или подделкой. Между ними есть существенные различия как в композиции, так и в технике, и картину Менцеля можно рассматривать как отказ от Мане. Вместе эти две картины показывают, что существовало более одного способа изобразить «современную жизнь».
Эмиль-Жан-Орас-Верне (1789-1863)
Эмиль-Жан-Орас-Верне (1789-1863)
"Император Наполеон I". 1815 г. В 1814 году Верне получил от Наполеона орден Почетного легиона за свою роль в защите Парижа, и он оставался горячим и пожизненным поклонником императора.
Франсиско Гойя (1746-1828)
Франсиско Гойя (1746-1828)
"Герцог Веллингтон". Около 1812-1814 г. Этот портрет был написан после того, как он разгромил французские войска Наполеона и с победой вошел в Мадрид в августе 1812 года.Веллингтон позировал Гойе вскоре после его приезда в Мадрид.
Поль Деларош (1797-1856)
Поль Деларош (1797-1856)
"Казнь леди Джейн Грей". 1833 г. Леди Джейн Грей правила всего девять дней в качестве королевы Англии после смерти Эдуарда VI в 1553 году: она была свергнута фракцией, поддерживающей сводную сестру и наследницу Эдуарда, Марию Тюдор. Судимая за измену, 17-летняя леди Джейн была обезглавлена ​​в Тауэр-Хилл 12 февраля 1554 года. Деларош показывает последние мгновения леди Джейн с завязанными глазами, когда она умоляет: «Что мне делать? Где блок? К нему ее ведет сэр Джон Бриджес, лейтенант Тауэра. Ее верхняя одежда уже снята и собрана на коленях фрейлины, которая сползла на землю. Позади нее вторая фрейлина стоит лицом к стене, не в силах смотреть. Справа стоит палач.
Франсиско Гойя (1746-1828)
Франсиско Гойя (1746-1828)
"Дон Андрес дель Пераль". 1798 г. Друг и современник Гойи, Пераль был опытным позолотчиком и работал при королевском дворе в Мадриде с конца 1770-х по 1820-е годы.
Франческо Айес (1791-1881)
Франческо Айес (1791-1881)
"Сюзанна в купальне". 1850 г. Хайес был ведущим художником Милана середины 19 века, известным своими великими историческими картинами, политическими аллегориями и исключительно прекрасными портретами. Эта картина «Сюзанна в купальне» сочетает в себе два его любимых сюжета: ветхозаветную историю и чувственную обнаженную женщину. История происходит из апокрифической книги Даниила (глава 13). Когда добродетельная Сюзанна купается в своем саду, к ней подходят два коррумпированных старейшины, которые, страстно желая ее, угрожают обвинить ее в прелюбодеянии, если она не уступит им. Она отказывается, и они ложно обвиняют ее, но ее невиновность доказана, что не дает ей побить камнями. В отличие от представления Людовико Карраччи истории в «Сюзанне и старейшинах».Хайез не включает фигуры стариков, наблюдающих за Сюзанной. Их присутствие, тем не менее, ощутимо: испуганная любопытными взглядами, Сюзанна оглядывается назад, словно встречая вуайеристского зрителя обвиняющим взглядом.
Жак-Луи Давид (1748-1825)
Жак-Луи Давид (1748-1825)
"Портрет графини Вилен XIV и ее дочери". 1816 г. Этот портрет — один из первых, написанных Жаком-Луи Давидом (1748–1825), когда он выбрал ссылку в Брюссель в 1816 году после падения Наполеона, которого он поддерживал, и восстановления монархии Бурбонов. Изолированный от Парижа, Давид, чтобы заработать на жизнь, в основном рисовал портреты жителей Брюсселя и других наполеоновских эмигрантов. Давид редко писал портреты семей и детей. Здесь он запечатлел привязанность между графиней Софи и ее пятилетней дочерью Марией-Луизой, но без сентиментальности или идеализации. Эта сдержанность и реализм отражаются в простом фоне и отсутствии роскошных аксессуаров или мебели. Графиня Вилен XIIII раньше была фрейлиной императрицы Марии-Луизы, второй жены Наполеона, и присутствовала на крещении их сына, Наполеона II, короля Рима.
Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780-1867)
Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780-1867)
"Мадам Муатессье". 1856 г. В своих лучших одеждах и украшениях мадам Муатессье величественно смотрит на нас. Она является воплощением роскоши и стиля во время Второй империи, когда был восстановлен французский императорский трон и роскошная демонстрация богатства. Ее отличительная поза основана на римской настенной росписи из Геркуланума, изображающей богиню Аркадии. Портрет был заказан в 1844 году в ознаменование свадьбы двумя годами ранее Марии Клотильды-Инес де Фуко с богатым купцом Сигисбером Муатессье. Энгр сначала не хотел принимать заказ, но передумал после встречи с 23-летней мадам Муатессье, которую он назвал «красивой и хорошей». Тем не менее, на создание картины у него ушло 12 лет. За это время картина претерпела несколько серьезных изменений: изначально должна была быть включена маленькая дочь Екатерина, но она была удалена из композиции, и было выбрано другое платье, отражающее изменение моды.
Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780-1867)
Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780-1867)
"Месье де Норвен". Около 1811-1812 гг. Г-н де Норвен был недавно назначен начальником полиции в Риме, когда Энгр написал его портрет в 1811 году. Он представлен как сдержанная, даже неприступная фигура, которая внимательно изучает нас, когда мы смотрим на него. На верность Норвина Наполеону указывает жест, в который он кладет левую руку под куртку, как и Император. Однако после падения Наполеона от власти в 1814 году и восстановления монархии любые явные доказательства лояльности к нему были бы потенциально опасны как для Норвина, так и для Энгра, что побудило Энгра внести некоторые изменения. Он добавил длинную красную драпировку, чтобы скрыть то, что, вероятно, было бюстом маленького сына Наполеона, короля Рима, который теперь можно увидеть как призрачное присутствие, если вы внимательно посмотрите на левую часть картины. Как бы компенсируя утраченный бюст, Энгр добавил справа бронзовую скульптуру римской богини Минервы.
Кристен Кёбке (1810-1848)
Кристен Кёбке (1810-1848)
"Портрет Вильгельма Бендзя". Около 1830 г. Кристен Кёбке, вероятно, написал этот портрет Вильгельма Бендза (1804–1832) примерно в 1830 году. Оба мужчины были учениками Кристоффера Вильгельма Экерсберга в Королевской академии изящных искусств в Копенгагене.Бендз был одним из самых талантливых художников своего поколения, хотя его творчество было небольшим из-за его ранней смерти в возрасте 28 лет. После его смерти было сделано несколько копий этого портрета, который принадлежал племяннику Бендзя. Сам Кёбке нарисовал еще одну его версию, возможно, в качестве сувенира для Экерсберга.
Кристен Кёбке (1810-1848)
Кристен Кёбке (1810-1848)
"Портрет П.Райдера ,сына двоюродного брата художника". 1848 г. Сын двоюродного брата Кёбке, мастера-пекаря, в рабочей одежде курит сигариллу. Корзина с кренделями за его спиной — результат хорошего рабочего дня. Год смерти датского художника, портрет показывает, что он работает в большем масштабе, чем обычно, и с ограниченной палитрой.
Кристен Кёбке (1810-1848)
Кристен Кёбке (1810-1848)
"Северный подъемный мост к Цитадели в Копенгагене". 1837 г. Расположенная недалеко от Копенгагена Цитадель ( Кастеллет ) была бывшим военным фортом, где Кристен Кёбке и его родители жили с 1819 по 1833 год, хотя Кёбке часто возвращался туда, чтобы рисовать. Он нарисовал этот вид в 1837 году, возможно, для своей матери на память об их бывшем доме.
Эдуард Гертнер (1801-1877)
Эдуард Гертнер (1801-1877)
"Фридрихсграт,Берлин". После 1830 г. Friedrichsgracht — канал, проходящий через центр Берлина. Хотя он все еще сохранился в современном Берлине, большая часть района была восстановлена ​​​​после Второй мировой войны. Эта поразительная композиция, в которой преобладает геометрическая точность цинковой крыши на переднем плане, типична для творчества Гертнера. Здание на переднем плане принадлежало известному берлинскому коллекционеру произведений искусства Пьеру Луи Равене, который, возможно, поручил ему написать этот вид. Стиль Гертнера натуралистичен и точен, его сцены напоминают снимки повседневной жизни города, но также отражают озабоченность атмосферой и светом, из-за которой его называют «прусским Каналетто». В 1834 году он начал свою самую известную работу: шестипанельную панораму Берлина, купленную королем Пруссии.
Каспар Давид Фридрих (1774-1840)
Каспар Давид Фридрих (1774-1840)
"Зимний пейзаж". После 1811 г. Это была первая картина Фридриха, одной из главных фигур немецкого романтического искусства, которая вошла в британскую государственную коллекцию, когда она была приобретена Национальной галереей в 1987 году. Мужчина, отбросив костыли, лежит на большом валуне в снежный пейзаж, когда он молится перед сияющим распятием, защищенным тремя елями – троица, напоминающая христианскую Троицу Бога-Отца, Христа и Святого Духа. Силуэт немецкого готического собора или церкви вырисовывается в тумане, его фасад и шпили повторяют форму деревьев.
 Йохан Кристиан Даль (1788-1857)
Йохан Кристиан Даль (1788-1857)
"Нижний водопад Лаброфосс". 1827 г. Даль, вероятно, посетил водопады в Лабро (Лаброфосс), когда делал зарисовки в Норвегии, стране своего рождения, в 1826 году. Примерно в 80 км к западу от Осло Лаброфосс является одним из крупнейших водопадов Норвегии.
Эжен Делакруа (1798-1863)
Эжен Делакруа (1798-1863)
""Портрет Луи-Огюст Швитера". Около 1826 -1830 гг. Делакруа написал этот портрет коллеги-художника Луи-Огюста Швитера (1805–1899) в первые годы их дружбы. Этот портрет был не только первым портретом Делакруа в полный рост, но и свидетельствует о том пристальном внимании, которое он уделял работам таких британских художников, как Томас Гейнсборо (1727–1788) и Томас Лоуренс (1769–1830). Эти портреты знаменовали отход от более формального, героического стиля портретной живописи, основной функцией которого часто было отображение богатства и социального статуса.
Джордж Стаббс (1724-1806)
Джордж Стаббс (1724-1806)
"Разоблачитель". Около 1762 г. Одна из самых важных британских картин восемнадцатого века, Уистлжакет , вероятно, самый известный портрет лошади. Он также широко известен как шедевр Джорджа Стабба. Аравийский гнедой жеребец одержал знаменитую победу в Йорке в 1759 году, но к 1762 году перестал участвовать в скачках. Он принадлежал 2-му маркизу Рокингемскому, который поручил Стаббсу написать памятный портрет его призовой лошади в натуральную величину в масштабе, более подходящем для группового портрета или исторической картины.
Джозеф Райт из Дерби (1734-1797)
Джозеф Райт из Дерби (1734-1797)
"Мистер и миссис Колтман". Около 1770-1772 гг. Томас Колтман унаследовал монастырь Хагнаби, недалеко от Восточного Киркби в Линкольншире, в 1768 году. Он и его жена Мэри Барлоу изображены здесь, вероятно, через год или около того после их свадьбы в октябре 1789 года.
Джон Констебл (1776-1837)
Джон Констебл (1776-1837)
Кукурузное поле". 1826 г. В полдень мальчик прервал изнурительную работу по выпасу овец, чтобы лечь на берег пруда и попить прохладной воды. Это видение Саффолкского переулка в разгар лета было написано с января по март 1826 года в мастерской Констебла в Лондоне. Переулок, вьющийся в кукурузное поле, основан на переулке Фен, по которому в детстве Констебл часто ходил из своей родной деревни Ист-Бергхольт в Дедхэм, где он ходил в школу. Переулок все еще существует, но сельская местность, изображенная за ним, в значительной степени выдумана. Констебл выставил картину в Королевской академии в 1826 году. Несмотря на похвалу критиков, она не продавалась ни в Королевской академии, ни на любой из четырех других выставок, на которые ее отправил Констебл. Комитет друзей и поклонников наконец купил «Кукурузное поле» и подарил его Национальной галерее в 1837 году как дань уважения Констеблу после его смерти.
Сэр Ненри Реберн (1756-1823)
Сэр Ненри Реберн (1756-1823)
"Лучники". Около 1789-1790 гг. « Лучники » — один из немногих выдающихся портретов раннего периода творчества Реберна. Вероятно, он был написан примерно в 1789 или 1790 году, когда герои были подростками. Роберт и Рональд Фергюсоны стали членами Королевской роты лучников в 1792 и 1801 годах соответственно, и современное возрождение стрельбы из лука как модного вида спорта, по-видимому, вдохновило на создание композиции.
Сэр Томас Лоуренс (1769-1830)
Сэр Томас Лоуренс (1769-1830)
"Чарльз Уильям Лэмбтон". 1825 г. Этот портрет Чарльза Уильяма Лэмбтона в возрасте шести или семи лет был заказан отцом мальчика Джоном Джорджем Лэмбтоном, 1-м графом Даремом, политиком-вигом и членом парламента от графства Дарем. Широко известная как «Красный мальчик» , она оставалась в семье Лэмбтон до тех пор, пока не была приобретена Национальной галереей в 2021 году. Сидя на мысе с видом на залитое лунным светом море, Лоуренс изображает Лэмбтона ребенком-скитальцем, погруженным в созерцание величественной силы природы. Цветы, раскрывающиеся рядом с ним, символизируют его юный возраст. Он находится в начале своего жизненного пути, правда, он был прерван — он умер от туберкулеза в возрасте всего тринадцати лет.
Сэр Томас Лоуренс (1769-1830)
Сэр Томас Лоуренс (1769-1830)
"Портрет Каролины Амелии Елизаветы Брансуикской". 1804 г.
Джон Констебл (1776-1837)
Джон Констебл (1776-1837)
"Тележка для сена". 1821 г. Вид на мельничный пруд в Флэтфорде на реке Стаур. Flatford Mill была водяной мельницей для помола кукурузы, которой семья Констеблов управляла почти сто лет. Он все еще сохранился и находится примерно в миле от места рождения Констебля в Ист-Бергхольте, Саффолк. Дом слева тоже уцелел; во времена Констебла его занимал фермер-арендатор Вилли Лотт.
Джон Констебл (1776-1837)
Джон Констебл (1776-1837)
"Кенотаф памяти сэра Джошуа Рейнольдса". 1833-1836 гг. На этой картине изображен памятник художнику сэру Джошуа Рейнольдсу, построенный сэром Джорджем Бомонтом на территории своего дома в Колеортон-холле, Лестершир, в 1812 году. Бомонт планировал изменить дизайн своих садов, включив в него другие памятники, посвященные его друзьям и людям, которых он восхищался. Летом 1810 года поэт Уильям Вордсворт провел около месяца в Колортоне, сочиняя надписи для мемориалов.Констебл посетил Колеортон в 1823 году, он нарисовал памятник карандашом. Десять лет спустя он начал превращать карандашный рисунок в картину маслом, которую он должен был озаглавить «Кенотаф памяти сэра Джошуа Рейнольдса» . Он вернулся к холсту три года спустя и закончил его к выставке Королевской академии 1836 года. Это была последняя картина, которую Констебл выставлял в Королевской академии, и она не продавалась.
Николя Ланкре (1690-1743)
Николя Ланкре (1690-1743)
"Дама в саду пьет кофе с детьми". 1742 г. Богатая семья пьет кофе у фонтана. Мать предлагает ложку из чашки своей маленькой дочери. Отец сидит рядом с ними, держа поднос, а их слуга наливает кофе из чайника в его чашку. Картина скорее представляет собой жанровую сцену, чем портрет конкретной семьи, поскольку ни одна из фигур не показывает никакого внимания зрителю, как это обычно бывает на портрете.
Жан-Батист Грёз (1725-1805).
Жан-Батист Грёз (1725-1805).
"Портрет мужчины". 1763 г.
Франсуа-Юбер Друэ (1727-1775)
Франсуа-Юбер Друэ (1727-1775)
"Мадам де Помпадур у своей Тамбурной рамы". Около 1763-1764 гг. Хотя это самый грандиозный из многих портретов мадам де Помпадур, это также наиболее натуралистичный ее образ, в котором нет жесткой формальности или мифологических атрибутов многих придворных портретов. Бывшая любовница Людовика XV, мадам де Помпадур, к концу жизни, когда был написан этот портрет, стала международной знаменитостью. Тем не менее, она представлена ​​здесь, в своей квартире в Версале, как почти матронная фигура, олицетворяющая буржуазную добродетель и трудолюбие, когда она работает над гобеленом в сопровождении одной из своих собак. Она была важным покровителем изобразительного, прикладного и исполнительского искусства и лидером вкуса в вопросах моды и стиля, особенно стиля рококо. Окружающие ее предметы свидетельствуют о ее интересе к искусству и литературе.
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806)
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806)
"Психея показывает сестрам свои дары Купидона". 1753 г. Это ранняя работа Фрагонара, подаренная Людовику XV в Версале в 1753 году. Она иллюстрирует эпизод из классической истории об Амуре и Психее, пересказанной в книге Жана де Лафонтена. Влюбившись в Психею, Купидон посещал ее только по ночам, запрещая ей смотреть на него. Здесь мы видим Психею, одетую в белое и окруженную нимфами, которая приветствует двух своих сестер во дворце Купидона, где она показывает им полученные дары. Спровоцированные завистью, представленной аллегорической фигурой над ними, сжимающей змей, две сестры убеждают Психею раскрыть личность Купидона и тем самым разрушить ее счастье. Было высказано предположение, что фигура Психеи здесь могла быть вдохновлена ​​​​фавориткой короля, мадам де Помпадур.
Франсуа-Юбер Друэ (1727-1775)
Франсуа-Юбер Друэ (1727-1775)
"Граф де Водрей". 1758 г. Графу де Водрёй было всего восемнадцать, когда его портрет был написан Друэ в 1758 году. Он был сыном губернатора и генерал-командующего Сен-Доминго, в то время французской колонии на западной оконечности карибского острова Эспаньола.Водрей был младшим армейским офицером, но вместо мундира он носит синее бархатное пальто, отороченное беличьим мехом, и парчовый жилет с гирляндами из золотых и серебряных кружев. Его парик перевязан черной шелковой лентой, завязанной бантом на шее. Красные каблуки на его туфлях говорят о его аристократическом статусе. Идеализирующие портреты Друэ часто льстили его натурщикам. Хотя еще только молодой человек и вряд ли нуждается в лести, у графа безупречный цвет лица с румяными щеками и губами и большими яркими глазами. Портрет носит неформальный характер, а длинное стройное тело Водрейля имеет легкий наклон, а не военную чопорность.
Гиацинт Риго (1659-1743)
Гиацинт Риго (1659-1743)
"Антуан Пари". После 1724 г. Антуан Пари (1668–1733) был сыном деревенского трактирщика. Вместе со своим братом Клодом он помогал снабжать французские войска, в конечном итоге контролируя весь наземный и водный транспорт, снабжавший солдат из Бургундии и Оверни. Антуан был назначен королевским казначеем при Людовике XIV в 1722 году, и этот портрет, вероятно, был написан в 1724 году, за два года до того, как он впал в немилость и был изгнан. Риго был самым престижным портретистом во Франции, известным своими элегантными и реалистичными изображениями аристократов, финансистов и членов двора Людовика XIV. Он показывает Антуана, сидящего в библиотеке за тщательно продуманным столом, сжимающего голубую бархатную драпировку и поворачивающегося, как будто приветствуя невидимого посетителя. Жест правой руки Антуана считается наиболее подходящим для красноречивой публичной речи.
Николя де Ларжильер (1656-1746)
Николя де Ларжильер (1656-1746)
"Портрет мужчины". После 1710 г. Богато одетый мужчина с блестящей гладко выбритой кожей и ясными голубыми глазами смотрит прямо на нас с легкой улыбкой на губах. Он носит жакет цвета розового золота с экзотическими золотыми кисточками, покрытый великолепным бирюзовым шелково-бархатным плащом с подкладкой из вышитого золотом шелкового дамаска. Его мягкая бархатная шапка сочетается с плащом и украшена пучком перьев черной цапли в золотой оправе, из которой свисает огромная барочная жемчужина грушевидной формы. Вполне вероятно, что этот костюм принадлежал Ларгильеру, так как и одежда, и драгоценности появляются на портретах других людей.
Джозеф Парросель (1646-1704)
Джозеф Парросель (1646-1704)
"Возвращение с охоты". Около 1700 г. Элегантные пары отдыхают после охоты в идиллическом залитом солнцем пейзаже, отражающем традиционную связь охоты и ухаживания. Бурлящий фонтан, женщина с цветами и флирт между мужчиной, держащим сокола, и его спутницей дополняют беззаботную романтическую атмосферу. Соколиная охота была популярным аристократическим занятием.
Джозеф Парросель (1646-1704)
Джозеф Парросель (1646-1704)
"Охота на кабана". Около 1700 г. Испуганный кабан со всех сторон окружен всадниками на лошадях и пешими с копьями. Этот момент выбран для драматического эффекта: кабан пойман и вот-вот будет убит. Вставшие на дыбы лошади и рычащие собаки добавляют интенсивности действию. Загнанные в узкое пространство животные и люди сталкиваются; одну собаку повалили на землю. Рыхлые, видимые мазки создают ощущение торопливого движения. Охота была обычным занятием для богатых во Франции семнадцатого века. Фигуры верхом на лошадях скорее наслаждаются погоней, чем непосредственно участвуют в акте убийства: мужская фигура на сером коне торжествующе поднимает свой меч, а позади него другой трубит в рожок. Две женщины смотрят со своих лошадейх- один держит копье, имитирующее копье мужчины на земле.
Зал экспозиции.
Зал экспозиции.
.
Доменикино (1581-1641)
Доменикино (1581-1641)
" Святой Иоанн Богослов". После 1620 г. Святой Иоанн , автор четвертого евангелия, изображен в момент откровения. Его перо остановилось, и он отвернулся от книг, чтобы поднять глаза к истинному источнику своего вдохновения. Атрибутом святого был орел, птица, которая, как считалось, летела ближе всего к небу. Героическая фронтальная поза была основана на изучении живописцем античной скульптуры.
Гуэрчино (1591-1666)
Гуэрчино (1591-1666)
"Неверие святого Фомы". 1621 г. В Новом Завете рассказывается, как после распятия Христос воскрес из мертвых и явился своим ученикам. Один из них, Фома, отсутствовал и отказывался верить в воскресение Христа, не увидев его сам. На этой картине изображена их встреча, когда Христос повелел Фоме прикоснуться к ранам, которые он получил на кресте. Растопырив пальцы, Фома неуверенно тянется к Христу, прижимая другую руку к груди; мы можем чувствовать его нервозность. Двое мужчин наклоняются к нему сзади, вытягивая шеи, чтобы увидеть, а Святой Петр смотрит через плечо Христа. Гверчино создал сильное чувство предвкушения и напряжения благодаря плотному кадрированию изображения и драматическому освещению. Фигуры, завороженные Христом, наблюдают и ждут, что произойдет.
Микеланджело Меризи ди Караваджо (1571-1610)
Микеланджело Меризи ди Караваджо (1571-1610)
"Мальчика укусила ящерица". Около 1594-1595 гг. Женоподобный юноша отшатывается от боли, когда его кусает ящерица, которая цепко цепляется за его палец. На переднем плане великолепный фруктовый натюрморт с розой и веточкой жасмина в стеклянной вазе. Присмотритесь, и вы увидите отражение комнаты в изогнутой поверхности вазы. Картина может иметь аллегорическое значение и, возможно, относится к боли, которая может исходить от любви.Картина была написана в Риме в середине 1590-х годов, когда художник начал обретать известность благодаря своему неотразимому и новаторскому стилю. Для картины конца шестнадцатого века очень необычно изображать такой момент действия, но Караваджо отверг художественную условность и рисовал прямо на холсте с живых моделей. Это придало его работам непосредственность и интенсивность, которые мгновенно сделали их популярными.
Микеланджело Меризи ди Караваджо (1571-1610)
Микеланджело Меризи ди Караваджо (1571-1610)
"Ужин в Эммаусе". 1601 г. На третий день после распятия двое учеников Иисуса шли в Эммаус, когда встретили воскресшего Христа. Они не узнали его, но в тот вечер за ужином он «…взял хлеб, благословил, преломил и дал им. И у них открылись глаза, и они узнали его; и скрылся из виду» (Луки 24:30–31). Написанная на пике славы Караваджо, это одна из самых впечатляющих его картин на религиозную тематику. Он блестяще улавливает драматическую кульминацию истории, момент, когда ученики вдруг видят то, что все это время было перед ними. Их действия передают их изумление: один собирается вскочить со стула, а другой вскидывает руки в жесте недоверия. Яркий свет подчеркивает драматическую напряженность сцены. Типично для Караваджо, он показал учеников обычными рабочими, с бородатыми, морщинистыми лицами и рваной одеждой, в отличие от юного безбородого Христа, который, кажется, пришел из другого мира.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому