Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 23:29
Вакуум..
Фотоальбом

Начало Вильнюсской картинной галереи

Выставка «Посвящение донорам. Начало Вильнюсской картинной галереи «- это акт памяти и благодарности людям, которые подарили произведения искусства ХХ веку. Сегодня коллекцию составляет старейшее ценное ядро ​​экспонатов Литовского национального художественного музея. Это выставка о происхождении музейных коллекций — дарах частных лиц. Масштаб экспозиции позволяет показать только коллекции основных меценатов, поэтому выставка состоит из четырех разделов: «Коллекция Владислава Тышкевича», «Коллекция Канута и Болеслова Русецких», «Наследие династии Фьорентини», «Антон Колб — Вклад Селецкого».

В 1863 г. после поражения восстания Музей древностей был закрыт, и в Вильнюсе не было музеев, представляющих прошлое, культурное и художественное наследие Литвы. Торговля антиквариатом времен Великого княжества Литовского была запрещена. Когда в 1905 году царь Николай II опубликовал манифест, дающий гражданские свободы печати, учреждению обществ, и польская городская общественность немедленно приступила к созданию музеев. Общественные деятели, благотворители в 1907 году основали два учреждения — Вильнюсский музей науки и искусства (Towarzystwo Muzeum Nauki i Sztuki w Wilnie) и Вильнюсское общество друзей науки (Towarzystwo Przyjaciół Nauk w Wilnie). Вдохновленные патриотическими чувствами, за короткое время помещики и интеллигенция собрали огромную библиотеку, собрание архивных документов, исторических, археологических, природных и культурных объектов.

На выставке много картин неизвестных авторов, хотя когда они покупались, то дарители думали, что покупали картины известных мастеров. Увы, никто не застрахован от ошибок, но выставка замечательная!..

Виленское товарищество музея науки и искусства.
Виленское товарищество музея науки и искусства.
Товарищество было задумкой графов Тышкевичей:возглавлял музей Владислав Тышкевич,заместителем был его брат,виленский торговец Антоний Тышкевич,основателями стали графы Юзеф Тышкевич,Эммануэль Булгак,Вальдемар Слизень,Тадеуш Ростворовский,Марьян Броель-Плятер,Станислав Гавронский,адвокат Тадеуш Врублевский,банкир Юзеф Монтвилл,художник Болеслав Русецкий,археолог Вандалин Шукевич и другие.Большинство собирали коллекции искусства в своих усадьбах и, с основанием нового музея, часть их коллекций перекочевала сюда.Взнос основателям товарищества равнялся 500 рублей или экспонатами ,имеющих эквивалентную ценность.Собрание экспонатов и картин быстро росло.Их сортировал историк искусства Люцион Узембла.Вначале коллекция находилась во дворце на улице Траку,принадлежавшей матери Тышкевичей-Софье.Когда места не стала хватать,коллекцию в 1907 году перевезли во дворец графини Клементины Тышкевич,который находился на берегу реки Вилии(Нярис).
Товарищество друзей науки в Вильне.
Товарищество друзей науки в Вильне.
Товарищество было более демократичное, и имело в своих рядах больше членов.Возглавлял товарищество историк церкви прелат Ян Курчевский,его заместителем был избран историк ,медик,Владислав Захорский,а казначеем-банкир,филантроп Юзеф Монтвилл,секретарем-Станислав Кошцяковский.Простые виленчане дарили артефакты,исторические реликвии из семейных собраний.В числе дарителей- жители Варшавы,Киева,Львова,Гардина,свои произведения дарили художники.Товарищество занималась не только собирательством экспонатов,но и проводила анализы,различные чтения,выпускала научный журнал.Собрание находилось в подаренной вилле графа Юзефа Пшездецкого на улице Тизенгауза. В 1914 году товарищества объединились.После Второй мировой войны около шестисот работ попали в Вильнюсский художественный музей.
Меценат,спонсор товарищества Виленского музея искусства и науки,а также виленского товарищества друзей науки  Юзеф Монтвилл.
Меценат,спонсор товарищества Виленского музея искусства и науки,а также виленского товарищества друзей науки Юзеф Монтвилл.
Неизвестный художник. 1911 г.
Председатель виленского товарищества  друзей науки прелат Ян Курчевски.
Председатель виленского товарищества друзей науки прелат Ян Курчевски.
Люция Балзукевич. Около 1916 г.
Фердинанд Рущиц дарил произведения и был куратором виленского товарищества друзей науки по части искусства.
Фердинанд Рущиц дарил произведения и был куратором виленского товарищества друзей науки по части искусства.
Бенедикт Кубицкий.1932 г.
Руководство виленского товарищества  друзей науки. 1912 г.
Руководство виленского товарищества друзей науки. 1912 г.
Стоят слева направо:Хиларий Ленский,Людвик Чарковский,Станислав Кошцялковский,Зенон Геневич,Зигмунд Гриневич;сидят слева направо:прелат Ян Курчевский,Владислав Захорский,Юзеф Монтвилл.
Болеслав Русецкий дарил собрания искусства товариществам-виленского друзей науки и виленского искусства и науки.
Болеслав Русецкий дарил собрания искусства товариществам-виленского друзей науки и виленского искусства и науки.
Альфред Рёмер. 1889 г.
Винсент Слендзинский (1838-1909) дарил произведения виленскому товариществу друзей науки.
Винсент Слендзинский (1838-1909) дарил произведения виленскому товариществу друзей науки.
Автопортрет. 1862 г.
Феликс Тихоцкий дарил произведения  виленскому товариществу друзей науки.
Феликс Тихоцкий дарил произведения виленскому товариществу друзей науки.
Автопортрет. 1895 г.
Фундатор виленского товарищества друзей науки Хиларий Ленский.
Фундатор виленского товарищества друзей науки Хиларий Ленский.
Феликс Тихоцкий.1913 г.
Куратор виленского музея науки и искусства Люцион Узембла
Куратор виленского музея науки и искусства Люцион Узембла
Тадеуш Ростворовский. Начало 20-го века.
Эдвард Павлович,художник дарил произведения виленскому товариществу друзей науки.
Эдвард Павлович,художник дарил произведения виленскому товариществу друзей науки.
Автопортрет. 1853 г.
 Сальватор Роза (1615-1673)?
Сальватор Роза (1615-1673)? "Св.Павел Отшельник".
Подарок Владислава Тышкевича. Родился в Египте в провинции Нижняя Фиваида. Оставшись сиротой, он много претерпел от своего корыстолюбивого родственника из-за родительского наследства. Во время гонений на христиан императора Декия (249-251) святой Павел, узнав о коварном замысле родственника предать его в руки гонителей, покинул город и удалился в пустыню. Поселившись в пещере у подножия горы, преподобный Павел, никому не ведомый, прожил в ней 91 год, неустанно молясь Богу днем и ночью. Питался он финиками и хлебом, который приносил ему ворон, одеждой из пальмовых листьев укрывался от холода и зноя.
"Ужин в Эммаусе".Неизвестный фламандский художник 17 века.
Подарок Владислава Тышкевича.«Ужин в Эммаусе» — популярный сюжет в христианском искусстве. В его основе лежит эпизод, о котором говорится в Евангелии от Луки. После распятия Христа двое из его апостолов пригласили незнакомца, которого только что встретили, разделить с ними ужин. Во время трапезы незнакомец благословил всех и преломил хлеб. В этот момент апостолы поняли, что их гость, на самом деле, — воскресший Иисус. 
" Погребение Иисуса Христа". 16 век. Мастерская семьи Бассано.
Подарок Владислава Тышкевича.Погребение Иисуса Христа-описанные в Евангелиях похороны учениками тела Иисуса Христа после его крестной смерти, случившиеся вечером Страстной пятницы. Эпизод относится к числу Страстей Христовых, следует за Оплакиванием Христа и непосредственно предшествует сцене обнаружения пустой могилы, то есть является последним моментом, в котором ещё фигурирует земное тело Иисуса. Согласно христианскому вероучению, после погребения тела Христа Его душа спустилась в ад для победы над смертью и спасения ветхозаветных праведников.В живописи итальянского Возрождения чувствуется влияние античных рельефов: изображаются саркофаги простых очертаний на открытом месте, тело Иисуса покоится на плащанице. Прочие действующие лица: Иосиф Аримафейский изображается пожилым и держит полотнище у головы, Никодим обычно изображается в ногах, Богородица и апостол Иоанн (не упоминаемый как свидетель в Евангелиях) стоят рядом с телом, Магдалина может обнимать стопы Иисуса или поднимать руки в жесте горя. Также могут присутствовать иные святые жены.
Франсиско Хименез Маза (1598-1670).
Франсиско Хименез Маза (1598-1670). "Св.Мария Магдалина"
Подарок Владислава Тышкевича.С VI века Магдалину начали отождествлять с Марией Египетской - блудницей из Византийской Александрии, ставшей святой. С юных лет Мария Египетская соблазняла и распутничала, это был не столько заработок - смысл жизни. Когда Марии было 32, на корабле с паломниками она отправилась в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня - христианское торжество обещало скопление мужчин. Соблазняя по пути и молодых, и старых, в Иерусалиме Мария решила вместе со всеми приложиться к Кресту. Но неведомая сила в храм Марию не пустила. Это настолько поразило блудницу, что стало точкой внутреннего переворота. Мария почувствовала: грязь ее жизни не дает ей приблизиться к святыне. Осознав горькую правду, она раскаялась и удалилась в пустыню, где и провела остаток дней в борьбе с блудной страстью и в покаянии.Была вариация сюжета, где акцент делался на том, что за долгие годы жизни в пустыне у Марии Магдалины истлела одежда, и чарующую наготу покаявшейся распутницы прикрыли отросшие дивной красоты волосы.И хотя в XVI веке западная церковь официально признала, что Мария Магдалина никак не связана со святой Марией Египетской, равно как и с другими распутницами - покаявшимися или действующими, в сознании масс прочно обосновалось убеждение: святая равноапостольная Магдалина когда-то была блудницей.
Неизвестный итальянский художник 17 века.
Неизвестный итальянский художник 17 века. "Св.Дева Мария из Лорето".
Подарок Владислава Тышкевича.
Иоганн Михаэль Ротмайер (1654-1730).
Иоганн Михаэль Ротмайер (1654-1730). "Лот с дочерьми".
Подарок Владислава Тышкевича. История Лота и его дочерей описана в Бытии 19:30-38. Лот, побоявшись жить в Сигоре, жил в горах в пещере со своими дочерями. Дочери Лота, посчитав, что не осталось больше мужчин, напоили своего отца и вступили с ним в связь, чтобы продлить род. Обе дочери Лота забеременели от отца своего.
Хуан Ризи (1600-1680).
Хуан Ризи (1600-1680). "Священник с Крестом".
Подарок Владислава Тышкевича.
Франс Франкен III (1607-1667).
Франс Франкен III (1607-1667). "Дела Милосердия".
Подарок Владислава Тышкевича". Дела милосердия - списки в Католической церкви дел, которые проявляют милосердие и предназначены для удовлетворения потребностей других.
Бартоломей Шпрангер (1546-1611) ?.
Бартоломей Шпрангер (1546-1611) ?. " Св.Урсула с мученницами".
Подарок Владислава Тышкевича.Католическая Церковь чтит память святой Урсулы, девы и мученицы, очень почитаемой в странах Западной Европы в Средние века. По легенде, Урсула была дочерью языческого британского короля. Мудрая и прекрасная дева, Урсула приняла крещение и стала ревностной христианкой. Множество королей и принцев добивалось её руки, предлагая свои руки и сердца – и угрожая отцу Урсулы войной, в случае отказа. Мудрая дева предложила им свои условия. Она готова выйти замуж, но только за христианина, человека искренне и глубоко верующего. Она желает стать доброй королевой, чтобы нести подданным Свет веры Христовой, для чего ей самой нужно знать язык и обычаи страны будущего избранника. Поэтому, пусть каждый из женихов пришлёт к ней десять благочестивых и мудрых дев из своей страны, в качестве наставниц, а сам немедля приступает к постижению христианства. Через три года Урсула сделает выбор – а пока будет путешествовать по тем странам и городам, которыми, возможно, будет править, как королева, и проповедовать их жителям Учение Христа. Сто (!!!) королей и принцев прислали к Урсуле тысячу дев. На одиннадцати кораблях Урсула со спутницами пустились в далёкое плавание. Они побывали во множестве мест и добрались до самого Рима. Всё более возрастала вера Урсулы, и теперь она молилась не о земном муже, но о Небесном Женихе. И вот, Урсуле явился ангел, с обещанием Иисуса Христа увенчать её мученическим венцом. У города Кёльна, караван благочестивых дев подвергся нападению язычников-гуннов. Они обрушили на невест Христовых тучи стрел и убили их всех до одной. Святая Урсула погибла последней, отвергнув предложение предводителя гуннов стать его женой. Это случилось в 383 году. С тех пор святую Урсулу Кёльнскую почитают как небесную покровительницу невест, свадеб и счастливого брака!
Ян Зенкевич (1825-1888).
Ян Зенкевич (1825-1888). " Итальянский мальчик с мандолиной".1861 г.
Подарок Владислава Тышкевича.
Мартин Залесский (1796-1877).
Мартин Залесский (1796-1877). "Виленский Кафедральный Собор".Середина 19 века.
Подарок Болеслава Русецкого.
Канут Русецкий (1800-1860).
Канут Русецкий (1800-1860)."Косильщица". 1844 г.
Подарок Болеслава Русецкого. Один из самых выдающихся художников XIX века в Литве.Он был одним из немногих художников того времени, у которых была возможность учиться за границей, десять лет изучая живопись во Франции и Италии. Еще живя в Риме, Русецкий заинтересовался бытовым жанром, рисовал итальянских крестьян во время своих путешествий. После возвращения в Литву и путешествия по родной земле К. Русецкий нарисовал множество рисунков, изображающих литовский народный быт, праздники и обычаи. На их основе впоследствии родился цикл картин бытового жанра. «Косильщица» - первая работа этого цикла. На нем изображена сельская жатва: молодая женщина в национальной одежде стоит на пшеничном поле, держа в одной руке пригоршню скошенной пшеницы, а в другой серп. На холсте очевидно влияние наук К. Русецкого в Италии, основанных на изучении классического искусства: преклонение перед классическими формами, склонность к идеализации. Однако здесь проявляются и набирающие популярность в Литве в то время идеи романтизма - интерес к фольклору, сельской жизни, стремление раскрыть характер и эмоции изображаемого. Картина сразу принесла художнику известность и завоевала симпатию зрителей: эта возвышающая сцена тогда символизировала дух литовского крестьянства. «Косильщица» стала хрестоматийной картиной в истории литовской живописи и даже приобрела статус «литовской Моны Лизы». Как и знаменитая картина Леонардо да Винчи, это полотно является одним из самых узнаваемых и воспроизводимых портретов литовских женщин.
Канут Русецкий (1800-1860).
Канут Русецкий (1800-1860)."Литовка с вербами".1847 г.
Подарок Болеслава Русецкого.
Болеслав Русецкий (1824-1913).
Болеслав Русецкий (1824-1913). " Портрет жены".
Подарок Болеслава Русецкого.
Канут Русецкий (1800-1860).
Канут Русецкий (1800-1860)."Виленского костела св.Яна ризничий Янкаускас". 1857 г.
Подарок Болеслава Русецкого.
Неизвестный венецианский художник.Копия.
Неизвестный венецианский художник.Копия. "Валерия Мессалина".
Подарок Болеслава Русецкого.Правнучка сестры римского императора Августа Октавии, третья жена императора Клавдия. В 39 или 40 г. вышла замуж за Клавдия и родила ему дочь Октавию, а в 41 г. – сына Британика. Мессалина приобрела дурную славу своим распутным поведением и множеством любовников из самых разных сословий.
Неизвестный итальянский художник 18 века.
Неизвестный итальянский художник 18 века. "Обретение Моисея".
Подарок Болеслава Русецкого.
Неизвестный итальянский художник 17 века.
Неизвестный итальянский художник 17 века. "Св.Елена".
Подарок Болеслава Русецкого". Мать римского императора Константина I. Прославилась своей деятельностью по распространению христианства и проведёнными ею раскопками в Иерусалиме, в ходе которых, по утверждениям христианских хронистов, были обретены Гроб Господень, Животворящий Крест и другие реликвии Страстей.
Канут Русецкий (1800-1860).
Канут Русецкий (1800-1860)."Охота на зубра".
Подарок Болеслава Русецкого.
Канут Русецкий (1800-1860) по Бернардино Луини (~1480-1532).
Канут Русецкий (1800-1860) по Бернардино Луини (~1480-1532)."Скромность и гордость".1520 г. Копия в 1828 году.
Подарок Болеслава Русецкого.
Неизвестный итальянский художник 16 века.
Неизвестный итальянский художник 16 века. "Св.Дева Мария с младенцем".
Подарок Болеслава Русецкого.
Неизвестный итальянский художник.
Неизвестный итальянский художник. "Св.Дева Мария с младенцем и св.Иероним".
Подарок Болеслава Русецкого".
Джузеппе Росси (1732-1796).
Джузеппе Росси (1732-1796). "Св.Филипп Нери".
Подарок Болеслава Русецкого". Филипп Нери-католический святой,основатель конгрегации ораторианцев.
Шимон Чехович (1685-1775).
Шимон Чехович (1685-1775). "Св.Франциск Ксавер".
Подарок Болеслава Русецкого. Св.Франциск Ксавер-католический святой и миссионер. Один из основателей Общества Иисуса (ордена Иезуитов).
Канут Русецкий (1800-1860).
Канут Русецкий (1800-1860)."Автопортрет с карандашом". 1823 г.
Подарок Болеслава Русецкого.
Болеслав Русецкий (1824-1913).
Болеслав Русецкий (1824-1913).
Художник не раз дарил картины,а в 1913 году завещал музею десять тысяч рублей и все свои и отца Канута Русецкого произведения,находящиеся в студии.Некоторые из них сегодня принадлежат Литовскому Золотому фонду живописи.В разное время оба художника совершенствовались в Италии,там копировали шедевры итальянских художников эпохи ренессанса,выкупали работы "старых мастеров",которые попали в собрание подаренных произведений.
Канут Русецкий (1800-1860).
Канут Русецкий (1800-1860)."Процессия "Божьего тела" в Вильне в 1845 году".
Подарок Болеслава Русецкого.
Канут Русецкий (1800-1860).
Канут Русецкий (1800-1860)."Вечерняя молитва в часовне Острая Брама".
Подарок Болеслава Русецкого.
Лоренцо Мазуччи (1726-1785).
Лоренцо Мазуччи (1726-1785). "Святые Апостолы Петр и Павел".
Подарок Болеслава Русецкого. Лоренцо Мазуччи сын известнейшего мастера Агостино Мазуччи,ученика Карло Маратта,под руководством которого художник принимал участие в реставрации росписей Лоджий Рафаэля в Ватикане. После смерти учителя в 1713 году Мазуччи стал одним из главных живописцев академического классицизма в Риме. Покровителем Мазуччи был Папа римский Бенедикт XIV. В 1724 году Агостино Мазуччи стал членом Академии Святого Луки, в 1736—1738 годах был директором Академии, с 1735 года — регентом конгрегации «Папская академия литературы и изящных искусств виртуозов в Пантеоне» (слово «virtuoso» означает — добродетельный, доблестный). В 1720—1730-х годах Мазуччи — крупнейший мастер переходного стиля от барокко до зарождающегося неоклассицизма в Риме. В 1721 году Мазуччи написал портрет новоизбранного Папы Иннокентия XIII.
Неизвестный фламандский художник 17 века по Джюли Романо (1499-1546).
Неизвестный фламандский художник 17 века по Джюли Романо (1499-1546). "Святое семейство".
Подарок Владислава Фиорентини.
Неизвестный художник по Гвидо Рени (1575-1642).
Неизвестный художник по Гвидо Рени (1575-1642). "Святой Себастьян".
Подарок Владислава Фиорентини. Св.Себастьян-римский легионер, христианский святой, почитаемый,как мученик.При этом образ Святого Себастьяна все чаще ассоциируется с гомосексуальностью, а гомосексуалы считают его своим покровителем. Эта традиция продолжилась и в искусстве XX века. 
Гаэтано Палацци (1832-1892).
Гаэтано Палацци (1832-1892)."Двое мальчиков итальянцев из Савойи".
Подарок Владислава Фиорентини.
Франц Хавьер Лэмпи (1782-1852)
Франц Хавьер Лэмпи (1782-1852) "Горный пейзаж с коровами"
Подарок Владислава Фиорентини.
Неизвестный художник 19 века.
Неизвестный художник 19 века."Портрет Петра Фиорентини"
Подарок Владислава Фиорентини. Династия Фиорентини была очень известной виленской купеческой семьей.Первым в 18 веке из Венеции сюда приехал Франциск Фиорентини,который открыл на перекрестке улиц Шварца и Большой торговые галантерейные дома,торговавшие товаром из Западной Европы.Дело отца продолжил его сын Антоний Фиорентини (1798-1855),а затем уже его сын Владислав (1820-1914).Последний почти пять десятилетий возглавлял торговый дом Фиорентини,был общественным деятелем и активным членом Виленского магистрата.В 1900 году он прекратил торговую деятельность,а свою коллекцию завещал товариществу друзей науки.
Ян Рустем (1762-1835).
Ян Рустем (1762-1835)."Текла Суловская-Фиорентини с внучкой". Перед 1830 г.
Подарок Владислава Фиорентини.
Франц Хавьер Лэмпи (1782-1852)
Франц Хавьер Лэмпи (1782-1852) "Портрет Изабеллы Фиорентини". Около 1830 г."
Подарок Владислава Фиорентини.
Джузеппе Ногари (1699-1763).
Джузеппе Ногари (1699-1763). "Мужчина с трубкой".
Подарок Владислава Фиорентини.
Людовико Липпарини (1800-1856).
Людовико Липпарини (1800-1856). "Ахилл. Ахилл в палатке возле Трои".
Подарок Владислава Фиорентини.Сюжет взят из "Илиады". Отрывок:"наступает определённый богами 10-й год, события которого, на протяжении 41 дня, рассказываются в «Илиаде». Хрис, старый жрец Аполлона, приходит в греческий стан выкупить взятую в плен и доставшуюся в рабыни Агамемнону дочь Хрисеиду. Получив грубый отказ от царя Микен, он обращается с мольбой об отмщении к Аполлону, который насылает на войско моровую язву. В собрании греков, созванном Ахиллом, Калхант объявляет, что единственное средство умилостивить бога состоит в выдаче Хрисеиды её отцу без выкупа. Агамемнон уступает всеобщему требованию, но, чтобы вознаградить себя за эту потерю, отнимает у Ахилла, которого считает инициатором всей интриги, его любимую рабыню Брисеиду. В гневе Ахилл удаляется в палатку и просит свою мать Фетиду умолить Зевса, чтобы греки до тех пор терпели поражения от троянцев, пока Агамемнон не даст ему, Ахиллу, полного удовлетворения."
Людовико Липпарини (1800-1856).
Людовико Липпарини (1800-1856). "Присяга Горацию". 1822 г.
Подарок Владислава Фиорентини.Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды.Она раскрывает непримиримые и трагические противоречия между гражданским долгом и личными чувствами людей.В период борьбы Рима с Альба-Лонгою трем римлянам, братьям из рода Горациев, предстояло пойти на смертельный поединок, чтобы решить исход распри между враждовавшими городами. Противники Горациев – друзья их детства. Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. Непоколебимы и решительны они в своем благородном порыве, подчеркнутом единством широких энергичных жестов. Отец благословляет их на подвиг.
Ян Рустем (1762-1835).
Ян Рустем (1762-1835)."Портрет Катажины Фиорентини". Перед 1830 г.
Подарок Владислава Фиорентини.
Ян Рустем (1762-1835).
Ян Рустем (1762-1835)."Портрет Антония Фиорентини". Перед 1830 г.
Подарок Владислава Фиорентини.Картины Антоний начал коллекционировать в начале 19-го века,а семейные портреты заказывал у Яна Рустема,у художника австро-итальянского происхождения Франца Хавьера Лэмпи.Коллекционирование продолжил сын Владислав,который активно поддерживал связи с соотечественниками ,уехавшими в Италию.Художник Тадеуш Горецкий,зять поэта Адама Мицкевича,по поручению Владислава скупал картины итальянских и фламандских мастеров.
Клемент Альбери (1803-1864) по Шарлю де Штойбену (1788-1856).
Клемент Альбери (1803-1864) по Шарлю де Штойбену (1788-1856). "Смерть Наполеона".
Подарок Владислава Фиорентини
Ян ван Кессель (1626-1679).
Ян ван Кессель (1626-1679). "Спящий Бахус и Сатиры".
Подарок Антона Колб-Селецкого.Бахус - древнеримский вариант бога Диониса. Греки называли его Вакх. Согласно мифу, Вакх (или Дионис) был сыном Зевса, творцом виноградной лозы и избавителем от забот и печалей, который со своей свитой, состоящей из сатиров, силенов и менад (неистовствующих в экстазе женщин), путешествовал по странам. Он - часто пьяный. Бахуса сопровождали вакханки (женщины, почитавшие Бахуса, некоторые малые божества, связанные, как и он сам, с поклонением козлу, которые сохранили некоторые свои характерные особенности, такие как расщепленные (козлиные) копыта и козлиную физиономию, - Сатир, Силен и, реже, Пан.
Неизвестный нидерландский художник 17 века.
Неизвестный нидерландский художник 17 века. "Ученый с книгой".
Подарок Антона Колб-Селецкого.
Клод Хосеп Верне (1714-1789).
Клод Хосеп Верне (1714-1789). "Порт".
Подарок Антона Колб-Селецкого.
Франческо Джузеппе Казанова (1727-1803).
Франческо Джузеппе Казанова (1727-1803). "Пастух с коровой".
Подарок Антона Колб-Селецкого.
Ян Дамель (1780-1840).
Ян Дамель (1780-1840). "Св.Иероним".
Подарок Антона Колб-Селецкого.Святой Иероним Стридонский (полное имя – Софроний Евсевий Иероним) – один из четырех «Великих Учителей» Западной Церкви, обессмертивший свое имя, прежде всего, переводом на латинский язык Священного Писания Ветхого и Нового Завета (так называемая Вульгата). Именно Вульгата использовалась в Западной Церкви в качестве единственного канонического и официально одобренного текста Библии на протяжении всего Средневековья и Нового Времени. Вошло в историю и стало «крылатым» следующее высказывание св. Иеронима: «Не знать Библию означает не знать Христа».Святой Иероним является небесным покровителем переводчиков, а потому и день его памяти 30 сентября был объявлен в 1991 г. Международной федерацией переводчиков Международным днем переводчика.
Неизвестный испанский художник 17 века.
Неизвестный испанский художник 17 века. " Св.Ромуальд".
Подарок Антона Колб-Селецкого.Святой Ромуальд (Ромуальд Равеннский, ок. 951 года — 19 июня 1027 года) — католический святой, монах, основатель конгрегации камальдулов.
Неизвестный итальянский художник 17 века.
Неизвестный итальянский художник 17 века. "Милосердный самаритянин".
Подарок Антона Колб-Селецкого.Сюжет картины из притчи о добром самаритянине.Притча:Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самаритянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Неизвестный нидерландский художник 17 века.
Неизвестный нидерландский художник 17 века. "Игроки в карты".
Подарок Антона Колб-Селецкого.
Неизвестный нидерландский художник 17 века.
Неизвестный нидерландский художник 17 века. "Двое нищих".
Подарок Антона Колб-Селецкого.
Антон Колб-Селецкий.
Антон Колб-Селецкий.
Антон Колб-Селецкий самый загадочный из дарителей.Неизвестны ни даты рождения,ни смерти,ни когда и как он собрал коллекцию.Династия Колб-Селецких принадлежала старинному шляхетскому роду во времена ВКЛ.Антон проживал в городе Каменец-Подольский,был судьей.В 1914 году он переезжал жить в Киев и предложил свою коллекцию виленскому товариществу друзей науки.Небольшая коллекция составляла собрание картин 17-18 вв..
Бернардо Белотто Каналетто (1721-1780).
Бернардо Белотто Каналетто (1721-1780). "Пейзаж с речкой".
Подарок Антона Колб-Селецкого.
Неизвестный нидерландский художник 17 века.
Неизвестный нидерландский художник 17 века. "Пожар в Трое".
Подарок Антона Колб-Селецкого.
Комментарии к альбому