Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 23:29
Вакуум..
Фотоальбом

История пребывания доминиканцев в Литве

В музее церковного наследия проводится выставка, посвященная 800-летию смерти Святого Доминика (Доминго де Гусман) (1170–1221), основателя ордена проповедников или более известному в народе ордена доминиканцев. 1231 год традиционно считается приходом доминиканцев в Литву, и связанную с ним легендой посещения Литвы первым польским доминиканцем Святым Гиацинтом (Яцек Ондровонж 1183–1257). Конечно, оба святых посетили Литву не вживую, а через своих учеников и их рассказы, которые были увековечены в живописи, графике и скульптуре. Все более менее имеющее отношение к доминиканцам и их деятельности представлено в этой экспозиции.

Св.Доминик. 18 век.
Св.Доминик. 18 век.
Испанский католический монах, проповедник, основатель Ордена проповедников, более известного, как орден доминиканцев.
Св.Доминик.1804 г.
Св.Доминик.1804 г.
Кастильская семья Гусманов славилась своей набожностью, достаточно сказать, что к числу блаженных позже были причислены мать Доминика и его младший брат. Житие святого Доминика утверждает, что его мать получила во сне предсказание, будто её сын станет «светом церкви и грозой еретиков». В другом сне она увидела чёрно-белую собаку, несущую в зубах факел, освещающий весь мир
А в ходе церемонии Крещения младенца Доминика крестная заметила, что как только вода коснулась его чела, на нем воссияла подобная бриллианту звезда.
Св.Доминик. 18 век.
Св.Доминик. 18 век.
Св. Доминик изображается в белой тунике доминиканского монаха, белом скапулярии и чёрном плаще; иконографические символы св. Доминика — лилия, звезда во лбу или надо лбом, книга (чаще всего открытая на странице со словами «Идите и проповедуйте»), крест основателя (патриарший), храм (латеранская базилика)
Юзеф Балзукевич (1866-1915).
Юзеф Балзукевич (1866-1915).
Св.Доминик. 1898 г. Изображение собаки, несущей в пасти зажженный факел. Это символ двойного предназначения ордена: проповедь Божественной Истины (горящий факел) и охрана католической веры от ереси в любых её проявлениях (собака). Благодаря этому варианту герба появилось второе, неофициальное, название этого Ордена, основанное ещё и на «игре слов»: «Псы Господни» (Domini Canes). А чёрно-белая масть собаки совпадает с цветами традиционных одеяний монахов этого ордена.
Ежи Коштовн.Св.Доминик.18-19 век.
Ежи Коштовн.Св.Доминик.18-19 век.
Неоднозначна деятельность Доминика Гусмана, одного из духовных лидеров крестоносцев эпохи Альбигойских войн и основателя папской Инквизиции.
Сигита Маслаускайте-Мажилене. 2020 г.
Сигита Маслаускайте-Мажилене. 2020 г.
Св.Доминик.
Св.Доминик.
Св.Доминик.
19 век.
Станислав Яроцкий.
Станислав Яроцкий.
Св.Доминик. 1905 г.
Св.Доминик.
Св.Доминик.
Середина 19 века.
Встреча Св.Доминика и Св.Франциска.Вторая половина 17 века.
Встреча Св.Доминика и Св.Франциска.Вторая половина 17 века.
Трудно поверить, что Франциск и Доминик были современниками: Франциск родился в 1181 г., умер в 1226, годы жизни Доминика – 1170-1221. И почти невозможно поверить в то, что оба сумели добиться официального признания Рима, следуя по жизни столь разными путями. Более того, Франциск был канонизирован на 6 лет раньше, чем Доминик (1228 и 1234 гг.). В 1215 году они находились в Риме во время IV Латеранского Собора, но нет достоверных указаний об их встрече – лишь легенды. Вроде этой: во время ночной молитвы Доминик увидел разгневанного на мир Христа и Богородицу, которая, дабы умилостивить сына, указывала ему на двух «праведных мужей». В одном из них Доминик узнал себя, со вторым встретился на следующий день в церкви – им оказался Франциск. Он подошел к нему, рассказал о своем видении, и «их сердца слились воедино в объятьях и словах». Этому сюжету посвящены много картин и фресок.
Св.Доминик и Св.Франциск Азисский.17 век.
Св.Доминик и Св.Франциск Азисский.17 век.
И Франциск, и Доминик добровольно отказались от соблазнов светской жизни и оба стали основателями новых монашеских орденов, но результаты их деятельности оказались противоположными. Если Франциск не смел осуждать даже хищных зверей, то Доминик считал себя вправе благословлять массовые убийства во время Альбигойских войн, и отправить тысячи людей на костер по подозрению в ереси.
Юзеф Балзукевич (1866-1915).Св.Гиацинт. Конец 19-го-начало 20-го века.
Юзеф Балзукевич (1866-1915).Св.Гиацинт. Конец 19-го-начало 20-го века.
Католический миссионер, доминиканский монах, канонизированный католической церковью.
Неизвестный художник 18-го века.
Неизвестный художник 18-го века.
Св.Гиацинт. В 1218 году Одровонж отправился в Рим, где, под влиянием Доминика, поступил в основанный им орден и был назначен начальником небольшой миссионерской общины, отправлявшейся в Польшу. Ревностно отдавшись миссионерским подвигам, Одровонж вскоре снискал славу чудотворца,а в 1228 году в Польше была образована особая орденская провинция.
Сигита Маслаускайте-Мажилене. 2020 г.
Сигита Маслаускайте-Мажилене. 2020 г.
Св.Гиацинт.
Двусторонняя картина. 1807 г.
Двусторонняя картина. 1807 г.
Св.Гиацинт.
Двусторонняя картина. 1807 г.
Двусторонняя картина. 1807 г.
Сердце Иисуса.
Реликварии с изображением Св.Гиацинта. 18-19 век.
Реликварии с изображением Св.Гиацинта. 18-19 век.
Лики Св.Гиацинта в работах народных скульпторов.
Лики Св.Гиацинта в работах народных скульпторов.
19-20 век.
Лики Св.Гиацинта в работах народных скульпторов
Лики Св.Гиацинта в работах народных скульпторов
Лики Св.Гиацинта в работах народных скульпторов
Лики Св.Гиацинта в работах народных скульпторов
Лики Св.Гиацинта в работах народных скульпторов
Лики Св.Гиацинта в работах народных скульпторов
Св.Гиацинт.
Св.Гиацинт.
Часовня на улице Басанавичяус со скульптурой Св.Гиацинта работы скульптора Болеслава Балзукевича. 1901 г.
Антоний Родзевич.
Антоний Родзевич.
Св.Гиацинт. Около 1857 г.
Св.Гиацинт.
Св.Гиацинт.
18 век.
Реликварий с ликами Девы Марии,Св.Гиацинта и Св.Доминика.
Реликварий с ликами Девы Марии,Св.Гиацинта и Св.Доминика.
19 век.
Далматика.
Далматика.
17 век.
Дева Мария с четками и Св. Доминик и Св.Гиацинт.
Дева Мария с четками и Св. Доминик и Св.Гиацинт.
19 век.Традиция Католической Церкви связывает с именем св. Доминика появление Розария — широко распространенной католической молитвы на чётках. По легенде, Розарий был вручён св. Доминику в 1214 г. во время явления Девы Марии.
Чудесное явление Св.Девы Марии.
Чудесное явление Св.Девы Марии.
18 век.
Святая Дева Мария с четками и Святой Доминик.18 век.
Святая Дева Мария с четками и Святой Доминик.18 век.
Папа Пий XI заявил: «Розарий Марии - это принцип и основа, на которых зиждется сам Орден Святого Доминика для совершенствования жизни своих членов и достижения спасения других». На протяжении веков доминиканцы способствовали распространению Розария и подчеркиванию католической веры в Силу Розария .
Такой маленький и уже "с кубиками пресса"...)))
Процессионный алтарь во время шествий с ликом Св.Доминика.
Процессионный алтарь во время шествий с ликом Св.Доминика.
19 век.
Лики Св.Доминика в работах народных скульпторов.
Лики Св.Доминика в работах народных скульпторов.
19-20 век.
В зале выставки.
Чудо Сориано.Алтарная картина с изображением Св.Доминика.
Чудо Сориано.Алтарная картина с изображением Св.Доминика.
Вильнюсский костел Святого Дуза.
Процессионный алтарь во время шествий.
Процессионный алтарь во время шествий.
"Святая Дева Мария с четками и св.Доминик со св.Екатериной Сиенской". 1771 г.
Св.Дева Мария с четками и св. Доминик со св.Екатериной Сиенской.1772 г.
Св.Дева Мария с четками и св. Доминик со св.Екатериной Сиенской.1772 г.
Монахиня в миру Екатерина Сиенская, первая женщина, которой было разрешено проповедовать в церкви
Процессионный алтарь во время шествий.
Процессионный алтарь во время шествий.
Св.Дева Мария с четками и св.Доминик со св.Екатериной Сиенской. 18 век.
Процессионный алтарь во время шествий.
Процессионный алтарь во время шествий.
Св.Дева Мария и св.Доминик со св.Екатериной Сиенской.18 век.
Св.Дева Мария с четками и св. Доминик со св.Розалией.
Св.Дева Мария с четками и св. Доминик со св.Розалией.
19 век.
Св.Дева Мария с четками и св. Доминик со св.Екатериной Сиенской.
Св.Дева Мария с четками и св. Доминик со св.Екатериной Сиенской.
18 век.
Св.Дева Мария с четками вручает скапулярий св.Симону Стоке и четки и св. Доминику .
Св.Дева Мария с четками вручает скапулярий св.Симону Стоке и четки и св. Доминику .
18 век.
Монстранция.17 век.
Монстранция.17 век.
Предполагают,что принадлежала в доминиканском монастыре в Сейняй.
Монстранция.1778 г.
Монстранция.1778 г.
Из базилики в Жямайтии.
Св.Дева Мария с четками и св. Доминик со св.Екатериной Сиенской.
Св.Дева Мария с четками и св. Доминик со св.Екатериной Сиенской.
1897 г.
Св.Дева Мария с четками и св. Доминик со св.Екатериной Сиенской.
Св.Дева Мария с четками и св. Доминик со св.Екатериной Сиенской.
17 век
Св.Дева Мария с четками и св. Доминик со св.Екатериной Сиенской.
Св.Дева Мария с четками и св. Доминик со св.Екатериной Сиенской.
Франческо Солимена.17 век.
Св.Дева Мария с четками и св. Доминик
Св.Дева Мария с четками и св. Доминик
Процессионная картина для флага.17 век.
Св.Дева Мария с четками и св. Доминик со св.Екатериной Сиенской.
Св.Дева Мария с четками и св. Доминик со св.Екатериной Сиенской.
Картина для процессий.1659 г.
Св.Доминик.
Св.Доминик.
19 век.
Комментарии к альбому