Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 23:29
Вакуум..
Фотоальбом

Выставка датских художников «Золотого века»

Много ли вы знаете о датских художниках?.. Вот, и я, направляясь на эту выставку, задавал себе этот вопрос. Оказалось ничего не знаю… Тем интереснее было узнать много нового. Выставка начинается 30 сентября и приурочена к столетию дипломатических отношений между Литвой и Данией. Открывать ее будут, первая леди Литвы Д.Науседене и датская принцесса Мария, в музее имени Витаутаса Касюлиса. Как же так?.. Выставка только открывается, а я уже на ней был. «А ларчик просто открывался…» На сайте музея было написано, что можно попасть на предосмотр с 23 сентября. И вот, подобрав время, в субботу я отправился в музей. Вы когда-нибудь бывали в выставочном зале в полном одиночестве?.. А я был!.. За время, проведенное в зале, не появилось ни одного посетителя!.. И смотрительницы не было…она осталась на входе. Поэтому мне никто не мешал. Я прошел сначала в одну сторону с фотографированием, а потом проследовал обратно, просто рассматривая картины. Здесь представлены художники датского «Золотого века». Очень правильно расставлены акценты экспозиции. Помимо просмотра пейзажей, жанровых портретов и марин, узнал о некоторых ключевых моментах датской истории, символах государственности и скандинавской мифологии, ну и, конечно, о самих художниках. Надеюсь, и вас заинтересует эта не рядовая выставка. Выставки такого калибра, к сожалению, редко приезжают к нам. Поэтому, радостно, что такие моменты, хоть и редко, но встречаются.

Николай Абильдгаард (1743-1809)
Николай Абильдгаард (1743-1809)
"Фредерик V изображен,как покровитель искусства и науки". 1787 г. Фредерик Пятый -король Дании и Норвегии с 1746 года.Он был полной противоположностью своему предшественнику Кристиану VI, угрюмому и строгому.Благодаря ему,Датский театр, закрытый при Кристиане VI, вновь открылся. После 16-летнего вынужденного молчания вновь стал писать знаменитый драматург Людвиг Хольберг. Возобновились в Копенгагене и итальянская опера, которой долго и успешно руководил Джузеппе Сарти, и французская комедия. При Фредерике в Копенгагене была основана Датская королевская академия изящных искусств. Официально академия была открыта 31 марта 1754 года, в 31-й день рождения короля. Была расширена свобода печати, духовная свобода сильно возросла и окрепла.
Николай Абильдгаард (1743-1809)
Николай Абильдгаард (1743-1809)
"Фигура мужчины". По Микеланджело из "Страшного суда" в Сикстинской капелле.Николай Абрахам Абильгаард считается основоположником датской школы живописи. В 1772–77 Абильдгаард учился в Риме , где на него в первую очередь повлияла античная скульптура и римская настенная живопись . Его стиль был классическим, хотя и с романтическим уклоном, и у него было замечательное чувство цвета. Многие его картины представляют собой мелодраматические интерпретации эпизодов из античной литературы . Он преподавал в Датской королевской академии изящных искусств, директором которой стал в 1789 году. Его учеником был Бертель Торвальдсен , выдающийся датский скульптор.
Выставка небольшая.Всего представлено 46 работ.
Кристиан Аугуст Лоренцен (1746-1828)
Кристиан Аугуст Лоренцен (1746-1828)
"Фредерикшальд.Вид в Норвегии". Около 1790-1799 г.
Кристиан Аугуст Лоренцен (1746-1828)
Кристиан Аугуст Лоренцен (1746-1828)
Художник начинал свою учебу в Королевской художественной академии в Копенгагене.В 1779—1782 годах молодой мастер совершает поездки по Европе, во время которых много рисует. Он посещает Нидерланды, живёт в Антверпене, а также в Париже, где делает копии с картин старых мастеров. В 1792 году Лоренцен едет «на эскизы» в Норвегию.
Кристиан Аугуст Лоренцен (1746-1828)
Кристиан Аугуст Лоренцен (1746-1828)
Позднее мастер обращается к портретной живописи. создаёт также пейзажи, иллюстрирует работы датского поэта Людвига Хольберга. В 1803 году Лоренцен избирается профессором Королевской академии художеств. В 1809—1810 годы он — директор Академии. Оказал значительное влияние на развитие датской художественной школы. Работы Лоренцена представлены в большом количестве в картинных галереях Дании.
Кристиан Аугуст Лоренцен (1746-1828)
Кристиан Аугуст Лоренцен (1746-1828)
"Дань уважения Бенджамену Франклину". Около 1790-1799 гг.
Вильгельм Хойер (1786-1855)
Вильгельм Хойер (1786-1855)
"Комната отдыха для роженниц". 1816 г. По Кристиану Лоренцену.
Йохан Фредерик Клеменс (1749-1831)
Йохан Фредерик Клеменс (1749-1831)
"Политические споры". 1823 г. По Кристиану Лоренцену.
Йохан Фредерик Клеменс (1749-1831)
Йохан Фредерик Клеменс (1749-1831)
"Абракадабра". 1823 г. По Кристиану Лоренцену.
Йохан Фредерик Клеменс (1749-1831)
Йохан Фредерик Клеменс (1749-1831)
"Мелампе". 1823 г. По Кристиану Лоренцену.
Кристиан Аугуст Лоренцен (1746-1828)
Кристиан Аугуст Лоренцен (1746-1828)
"Легенда о падении с неба Датского флага в битве возле Линданес(Эстония) в 1219 г." Около 1809 г. В Дании эту картину знает каждый.Такая своеобразная патриотическая икона.В 1219 году датский король Вальдемар II подошел со своей флотилией к Таллинну и с легкостью овладел городищем эстов.Его целью было завоевать эстонских язычников и обратить их в христианство.Король и его армия остановились в Линданисе,где построили замок.Посланцы преподнесли датчанам подарки- явства и щедро угостили их напитками.Датчане решили,что это знак о сдаче города и принялись праздновать,но через некоторое время эсты неожиданно напали и началась кровопролитная схватка, известная как битва при Линданисе. Жизнь короля и его солдат оказалась в смертельной опасности и он начал молиться Всевышнему.После продолжительных молитв небеса вдруг разверзлись и в руки монарху упал флаг с изображением белого креста на красном фоне.Король решил,что это знамение и вновь повел солдат в бой,который закончился победой.При виде красного полотнища с белым крестом датские солдаты воспряли духом.Так у Дании появился флаг ,дарованный самим Богом!.. Он и по сей день является государственным и называется "Даннеброг".
Николай Абильдгаард (1743-1809)
Николай Абильдгаард (1743-1809)
""Оссиан поет свою лебединую песню". 1780 г. "Лебединая песня"- эта метафорическая фраза отсылает к древнему убеждению, что лебеди поют красивую песню незадолго до своей смерти, оставаясь безмолвными (или, наоборот, не такими музыкальными) на протяжении большей части своей жизни. Это убеждение, основание которого на самом деле давно обсуждается, стало пословицей в Древней Греции в 5–3 вв. До н.э. и неоднократно повторялось в поэзии и искусстве.
Николай Абильдгаард (1743-1809)
Николай Абильдгаард (1743-1809)
"Греческий поэт Анакреонт и актер Батил ". 1808 г. Анакреонт — древнегреческий поэт, творивший при дворе царя Поликрата. Анакреонтическая лирика была востребована при жизни автора и вдохновляла литературных деятелей последующих эпох. Стихотворения поэта, принадлежавшего к объединению Девяти лириков, были беззаботными, пропагандировали любовь, радость и доброту.Анакреонт воспринимал жизнь как скоротечное явление, поэтому пропагандировал наслаждение ею, мимолетными радостями, которые преподносит судьба, что и привносило легкость в его творчество. Со временем сформировалось понятие анакреонтической лирики. Оно объединяет все то, перед чем преклонялся греческий поэт — услады существованием, веселье, упоение радостями личной жизни и т. д.
Николай Абильдгаард (1743-1809)
Николай Абильдгаард (1743-1809)
"Имир сосет молоко коровы Аудумлы". 1777 г. Скандинавская мифология возводит свое начало к мировой бездне Гинунгагап,в которой скапливался иней от взаимодействия студеных брызг потока Хвергельмир,и огненных искр,летевших из Муспелля-области вечного пламени.Чем больше искр попадало в Гинунгагап,тем быстрее таял иней,и в процессе таяния из него возникло первое живое существо- инеистый великан Имир."Старшая Эдда гласит": Внчале не было (был только Имир) Ни берега моря, Ни волн студеных, Ни тверди снизу, Ни неба сверху, Ни трав зеленых- Только бездна зевала. Вместе с Имиром из бездны Гинунгагап возникла космическая корова Аудумла:она вскормила Имира своим молоком,а сама питалась тем,что лизала соленые камни,покрытые инеем.Впоследствии из этих камней возник предок богов Бури.Из подмышек Имира,а также от трения его ног родились другие инеистые великаны.Самого же Имира постигла судьба многих других первосуществ-его принесли в жертву чтобы из тела убитого создать мир: Из мяса Имира Сделаны земли, Из косточек-горы. Небо из черепа льдистого Йотуна, Из крови море. Принесение в жертву первосущества и создание мира из его тела-мотив широко распространенный.
Кристен Кёбке (1810-1848)
Кристен Кёбке (1810-1848)
"Вид крепости Фредериксборг с северо-запада". 1836 г. Между 1671 и 1840 годами все датские монархи были венчаны в маленькой часовне дворца Фредериксборг. Дворец Фредериксборг был сильно поврежден во время пожара 1859 года, но потом с помощью пивовара Я.К. Якобсена, а затем Фонда Карлсберга его восстановили. Последний финансировал с условием,что после реставрации здесь будет размещаться музей,включающий коллекцию портретов, исторических картин,а также современное искусство. Отремонтированный дворец-музей был открыт для всех граждан в феврале 1882 года.
Кристен Кёбке (1810-1848)
Кристен Кёбке (1810-1848)
""Калитка в садовом домике художника в Блегдамене". 1845 г. Кёбке был одним из 11 детей пекаря. В возрасте 11 лет он переболел острой ревматической лихорадкой и, выздоравливая, много рисовал, после чего решил стать художником. С 1822 года посещал Академию Художеств в Копенгагене, с 1828 года учился у К. В. Эккерсберга.
Кристен Кёбке (1810-1848)
Кристен Кёбке (1810-1848)
"Окрестности Копенгагена". 1841 г.  Кёбке известен своими портретами, пейзажами, картинами архитектурных сооружений, жанровыми сценами. Картины Кёбке характеризуются чёткостью композиции, гармоничностью цветовой гаммы, точностью передачи повседневной жизни.
Кристен Кёбке (1810-1848)
Кристен Кёбке (1810-1848)
"Северный раздвижной мост в Копенгагене". 1837 г. Он - наиболее международно известный датский живописец. Вместе со своим учителем Эккерсбергом являлся ведущим художником датского «Золотого Века» живописи в 1830-ых и 1840-ых.
Кристен Кёбке (1810-1848)
Кристен Кёбке (1810-1848)
"Портрет двоюродного брата художника-бакалейщика Кристиана Петерсена". 1833 г.
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
""Беседка в Пергола,Италия". 1814-1816 гг.
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
"Утес возле острова Мион и корвет". 1833 г.
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
"Датский корвет остановился посоветоваться с бригом:сцена в Индийском океане." 1827 г.
Кристофер Вильгельм Экерберг (1783-1853)
Кристофер Вильгельм Экерберг (1783-1853)
"Бриг американского военного корабля,бросив якорь,сушит весла". 1831 г.
Кристофер Вильгельм Экерберг (1783-1853)
Кристофер Вильгельм Экерберг (1783-1853)
"Датский корветт остановился посоветоваться с бригом:сцена в Индийском океане." 1827 г.
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
Экерсберг является самым значительным датским художником первой половины XIX столетия, главнейшим представителем плеяды живописцев, составившей «золотой век» датского изобразительного искусства. Экерсберга называют «отцом датской живописи», поскольку выработанная им новаторская художественная методика повлияла на творчество его многочисленных учеников, а живописное наследие мастера помогло соотечественникам в поисках национального самоопределения (проблема консолидации общества в идейном отношении остро стояла перед Данией в ту пору).
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
Большое влияние на него оказало пребывание в Италии с 1813 по 1816 годы, когда он был членом колонии датских художников в Риме (возглавляемой скульптором Б. Торвальдсеном). Именно в Риме Эккерсберг познакомился с давней итальянской традицией написания масляных этюдов на открытом воздухе и взял ее на вооружение.
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
По возвращении из своих заграничных поездок Экерсберг был назначен на должность профессора живописи в родной Академии художеств, в которой художник преподавал затем на протяжении более тридцати лет. Экерсберг организовывал для своих учеников специальные выезды на природу, во время которых они делали пейзажные зарисовки на открытом воздухе.
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
С 1820-х годов Экерсберг увлекся написанием марин. В них можно заметить использование точных методов построения правильной перспективы: изучая корабли, Экерсберг предварительно выписывал все детали их строения и оснастки, учитывал данные о расстоянии между наблюдателем и судном, высоту уровня моря с точки наблюдения, высоту такелажа и т.д. Поэтому марины Экерсберга отличаются особым правдоподобием и тщательностью проработки деталей судов.
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
"Два салютующих российских линейных корабля". 1827 г.
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
"Русская флотилия,стоящая на рейде возле Хельсингёре". 1826 г.
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
Кристофер Вильгельм Экерсберг (1783-1853)
"Сюзанна Хуэль.Художника мечта и будущая третья жена". 1823 г.
Йохан Томас Лундбю (1818-1848)
Йохан Томас Лундбю (1818-1848)
"Гусинная башня в Вординборге,в Зеландии." 1842 г.
Йохан Томас Лундбю (1818-1848)
Йохан Томас Лундбю (1818-1848)
Один из наиболее популярных в Дании художников романтического направления. Излюбленный мотив его картин — пейзаж с животными. Большая часть работ посвящена датской, в особенности зеландской, природе. 
Петер Кристиан Сковгаард (1817-1875)
Петер Кристиан Сковгаард (1817-1875)
"Частичка Иселингена, на фоне Вордингборского храма и гусинной башни.Сентябрьский вечер." 1865 г. Сковгаард известен прежде всего своими пейзажными картинами и особой ролью, которую он сыграл в изображении природы Дании; не зрелищное, а обычное и типичное. Он овладел как меньшими форматами с реалистичными, резкими изображениями природы, так и более крупными, монументальными и детализированными композициями.
Петер Кристиан Сковгаард (1817-1875)
Петер Кристиан Сковгаард (1817-1875)
Он помог развить уникальную датскую форму искусства и чувствительность. Он испытывал глубокую симпатию к датскому ландшафту и его уникальности, особенно к излюбленным буковым лесам Дании. Животный мир и местные жители, принадлежавшие к этой земле, населяли эти ландшафты.
Петер Кристиан Сковгаард (1817-1875)
Петер Кристиан Сковгаард (1817-1875)
"В лесу,стемнев,рядом с усадьбой Иселинген,в Зеландии." 1860 г. Он прилежно изучал природу и старался изобразить ее правдиво, но идеально, с любовью к своей стране. Он был мастером композиции, и в своих более поздних работах он проявлял все больший интерес к изображению атмосферы и света. Масштаб его картин стал прорывом в датском искусстве. Он считается одним из ведущих пейзажистов 1800-х годов.
Йерген Зонне (1801-1890)
Йерген Зонне (1801-1890)
"Битва при Истаде 25 июля 1850 года". Глубоко затронула битва при Истаде великого сказочника Г.Х.Андерсена, где погиб верный друг юности полковник Лэссе. Он был потрясен при мысли о многочисленных молодых датчанах, которые пали в борьбе. В августе он писал , что ему очень хотелось бы поехать туда и увидеть "жизнь и деяния" солдат, но на это у него не хватает мужества — "я знаю, что все это буду видеть сердцем". Он был взволнован и долгое время не мог писать.
Йерген Зонне (1801-1890)
Йерген Зонне (1801-1890)
"Столкновение возле Ворбасо 29 февраля 1864 года. 1877 г.
Йерген Зонне (1801-1890)
Йерген Зонне (1801-1890)
Битва произошла во время Австро-датско-прусской войны. Война за Шлезвиг и Гольштейн, — вооружённый конфликт между Данией, с одной стороны, и Пруссией совместно с Австрией, с другой стороны, за отделение приэльбских герцогств Шлезвига и Гольштейна от владений Датского королевства. Считается первой из войн в процессе объединения Германии вокруг Пруссии.Датчанам пришлось отказаться от этих земель.
Йерген Зонне (1801-1890)
Йерген Зонне (1801-1890)
"Вид горы Чирчео в районе Террачино". 1830-1839 гг.
Йерген Зонне (1801-1890)
Йерген Зонне (1801-1890)
"Вечеринка в середине лета в Тисвилде". 1858 г.
Йерген Зонне (1801-1890)
Йерген Зонне (1801-1890)
Был мастером прежде всего батальных сцен,но со временем начал писать картины на бытовую тему.1843 году Зонне был избран в члены Копенгагенской Академии. Война 1848 года, в которой он участвовал, побудила его обратиться к баталической живописи,с которой он был знаком и ранее, и изобразить различные эпизоды этой войны (например, сражения при Дюппеле, Фредериции и Идштедте и др.). По прошествии нескольких лет, он снова обратился к воспроизведению мирных жанровых сюжетов.
Йерген Зонне (1801-1890)
Йерген Зонне (1801-1890)
"Старый рыбак забрасывает сети на закате солнца". 1844 г.
Йерген Зонне (1801-1890)
Йерген Зонне (1801-1890)
"Крестьяне из Ютландии с лошадьми возвращаются домой". 1870 г.
Кристен Дальсгаард (1824-1907)
Кристен Дальсгаард (1824-1907)
"Праздничное посещение женщиной церкви после родов". 1860 г.
Кристен Дальсгаард (1824-1907)
Кристен Дальсгаард (1824-1907)
Художник-жанрист.Существенное влияние на творчество Дальсгаарда оказал историк искусства, профессор академии — Нильс Лауриц Хёйен — известный пропагандист продвижения датского национального искусства, призывавший художников в своём творчестве искать исконно датские мотивы в самых отдалённых уголках страны. Вдохновлённый романтическими идеями Хёйена, Дальсгаард оказался одним из трёх наиболее известных датских художников национального романтического реализма наряду с такими художниками, как Фредерик Вермерен и Юлиус Экснер, воспевавших в своих работах жизнь крестьян Ютландии, Зеландии, Фюна и других регионов Дании.
Кристен Дальсгаард (1824-1907)
Кристен Дальсгаард (1824-1907)
Идеи Хёйена шли вразрез с зарубежным искусством, а Дальсгаард, возможно, был наиболее последовательным его учеником. Он никогда не выезжал за границу, не совершал образовательные путешествия, как это делали в то время многие датские художники — выпускники академии. Вместо этого он избрал для себя служение исконно датскому искусству. Его живопись носила явно исторический штрих, она отражала обычаи простых людей, крестьян, их повседневные занятия и национальные костюмы
Кристен Дальсгаард (1824-1907)
Кристен Дальсгаард (1824-1907)
"Девушка,запутавшаяся в сети". 1869 г.
Кристен Дальсгаард (1824-1907)
Кристен Дальсгаард (1824-1907)
С 1862 по 1892 Кристен Дальсгаард преподавал рисование в академии Сорё, а в 1892 году он был назначен титулярным профессором в Датской академии изящных искусств. С 1872 — член этой академии. В 1878 году он принимал участие на Всемирной выставке в Париже.
Кристен Дальсгаард (1824-1907)
Кристен Дальсгаард (1824-1907)
"Молодая девушка просит старого почтальона доставить письмо". 1858 г.
Кристен Дальсгаард (1824-1907)
Кристен Дальсгаард (1824-1907)
"Деревенский плотник принес гробик для умершего ребенка". 1857 г.
Кристен Дальсгаард (1824-1907)
Кристен Дальсгаард (1824-1907)
Акцентируя своё внимание на жанровой живописи, Дальсгаард изображал различные сцены из жизни простых людей, описывал события и явления, которые, на его взгляд, были наиболее значимыми. Одним из таких значимых и печальных явлений в Дании в XIX веке была детская смертность. Из-за отсутствия должной медицины в деревнях её уровень был высок.
Германиа Неергаард (1799-1875)
Германиа Неергаард (1799-1875)
"В греческом стиле ваза с цветами,поставленная на пень". 1832 г.
Германиа Неергаард (1799-1875)
Германиа Неергаард (1799-1875)
Рисовала натюрморты.Работала маслом, изображая цветы в вазах, мисках или корзинах. В более позднем возрасте она включала дикие цветы и уличные растения. Вдохновленная скульптором Бертелем Торвальдсеном , в 1931 году она начала рисовать цветы в этрусских вазах .
Германиа Неергаард (1799-1875)
Германиа Неергаард (1799-1875)
Великий Торвальдсен купил одну из ее картин, чтобы пополнить свою коллекцию. Ее работы также приобрели датские короли Кристиан VIII и Фридрих VII .
Германиа Неергаард (1799-1875)
Германиа Неергаард (1799-1875)
"Корзина фруктов на пне".
Комментарии к альбому