Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 16:43
...
Фотоальбом

Монастырь Пажайслис

О поездке в Пажайслисский монастырь, расположенном на полуострове Каунасского моря, считающегося одним из самых красивых образцов зрелого барокко в Северной и Восточной Европе, я уже немного писал. В этом альбоме я расскажу более подробно об основании монастыря, о монахах камальдулах, а также о музее, посвященном деятельности сестер Казимиреток на территории монастыря и не только.

Пажайслисский монастырь.Вторая половина 20-го века.
Пажайслисский монастырь.Вторая половина 20-го века.
Главным вдохновителем,организатором и меценатом стал Канцлер Великого Княжества Литовского Христофор Зигмунд Пац (1621-1684).
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
Он был самым богатым и влиятельным в большой семье Пацей.Получив образование в университетах Льежа и Кракова,а затем в Перудже он вернулся в родные пенаты.Здесь он решил создать монастырь, и пригласить монахов камальдулов.Почему именно Камальдулов?.. Все просто-центр ордена находился, как раз недалеко от Перуджи,в монастыре Montis Coronae.Это был первый монастырь в ВКЛ и уже четвертый в Речи Посполитой.
Герб семьи Пац.
Герб семьи Пац.
Зачем же этому влиятельному человеку строить такой монастырь с роскошным храмом?..Конечно,правды теперь уже не узнать,но предполагают,что как и все смертные он имел грехи.В то время даже самые образованные и влиятельные государственные мужи полагали,что греховные деяния можно выкупить молитвой.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
Молитва монахов в искуплении грехов,как нельзя кстати подходила.Но и в эти,и в те времена монахи не только молились,но и изучали науки,заботились о больных.Но,вот, камальдулам главное была молитва.Кто же мог молиться за грехи фундатора также тщательно,нежели братья камальдулы,которым молитва была главной?..
Папа Александр VII (1599-1667). Х.З.Пац (1621-1684)
Папа Александр VII (1599-1667). Х.З.Пац (1621-1684)
Получив разрешение от Папы Александра VII создать здесь монастырь,в 1664 году был написан акт фундации.В 1667 году был освящен первый камень в основании.
Акт Фундации.
Акт Фундации.
В 1712 году были закончены храм и внутренние работы.Храм консекрировал Вильнюсский архиепископ Константин Бжостовский.
Вход на территорию монастыря.
Вход на территорию монастыря.
Основателем ордена камальдулов считается Святой Ромуальд.Приняв монашеский обет,он влился в ряды бенедектинцев.Жизнь в аббатстве разочаровала молодого монаха,он хотел вести более строгий и аскетичный образ жизни,чем тот,которым жили в монастыре.
Дом камальдулов.
Дом камальдулов.
Поскитавшись по свету около 1012 года Ромуальд прибыл в Тоскану,где основал эремитский монастырь.По легенде,именно на этом месте ему приснился сон или было видение ,где монахи в белой одежде восходили к небу.
Свод правил св.Ромуальда,которыми до сих пор пользуются монахи Камальдулы.
Свод правил св.Ромуальда,которыми до сих пор пользуются монахи Камальдулы.
.
Колодец.
Колодец.
Камальдулы давали обет молчания и одиночества,а жили в закрытом от посторонних глаз пространстве-эремитории,каждый в собственном доме-келье.По задумке основателя,в монастыре должно было жить двенадцать отцов-камальдульцев.
В саду.
В саду.
Камальдулы ходили босые,носили грубую одежду белого цвета-власянницу,предавались частым и жестоким самобичеваниям,изнуряли себя строгим постом.
Вход в садик.
Вход в садик.
Молитвы в монастыре проводились день и ночь.Пока одни монахи спали или работали,другие молились.Мясо они не ели,поэтому работали в монастырском саду,выращивая для себя пропитание.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
Количество монахов в монастыре никогда не превышало двадцати человек.Но,и даже в, казалось бы, таком тихом и умиротворенном месте,где доминировали молитвы,возникали недопонимания и трения между братьями.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
Периодически вспыхивали ссоры,и зачинщик конфликта отправлялся в карцер.Излить свои эмоции не было где,так как всю свою жизнь братья проводили в том же самом монастыре,и видели те же самые лица.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
Миряне сюда заглядывали редко.Женщинам был вход запрещен.Исключение было лишь помощницам,но и тех братья не видели-мессу они слушали в хоре,за алтарем.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
Главными добродетелями монахи считали целомудрие,молитву,тишину и бедность.Белая одежда,бритая голова и босые ноги.И летом,и зимой -это были главные отличительные знаки камальдулов.
Крипта.
Крипта.
Бедность подчеркивалась и когда хоронили монахов.Перед похоронами монах находился в гробу.
Крипта.
Крипта.
Но,перед самыми похоронами,их вынимали из гроба,ложили на деревянную доску с такой же деревянной подушкой и замуровывали в нише стены.
Крипта.
Крипта.
Единственное с чем отправлялись на тот свет монахи,не имея в земной жизни-это шерстянные носки.Всю земную жизнь проходивший босым,в загробную жизнь монах отправлялся в носках.
В храме.
В храме.
После польского восстания 1830-1831 годов камальдульский монастырь был закрыт,а монахов расселили по монастырям восточной Беларуси.
В храме.
В храме.
.
Алтарь.
Алтарь.
Монастырь славился иконой Богоматери,которую Христофору Пацу подарил Папа Римский Александр VII.
Икона Богоматери до реставрации 1927 года.
Икона Богоматери до реставрации 1927 года.
Каждый год 2 июля,в день посещения Пресвятой Девы Марии,монахи-камальдулы,а позже православные,устраивали с иконой крестный ход вокруг монастыря,на который съезжались паломники со всей округи.
Икона после реставрации в 1927 году.
Икона после реставрации в 1927 году.
Во время Первой Мировой войны икону эвакуировали из монастыря в Россию и вернули ее в 1928 году.
Икона Богоматери.
Икона Богоматери.
В 1948 году,после закрытия монастыря,икона была передана в Кафедральный собор Каунаса,откуда в 1978 году была украдена.
Уголовное дело.
Уголовное дело.
Однако, уже через год ,похищенную икону вернули.
Икона Богоматери в 1766 году в золотой оправе.
Икона Богоматери в 1766 году в золотой оправе.
На свое законное место она вернулась после реставрации Пажайслиса в 2000 году.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
Внутри храма.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
.
Музей Пажайслиса.
Музей Пажайслиса.
Миссия конгрегации сестер св.Казимира началась здесь в 1920 году,когда в Литву прибыли их идейная вдохновительница Казимера Каупайте и еще четыре сестры, которые обосновались в заброшенном камальдульском монастыре в Пажайслисе. Кандидатки, желающие стать сестрами, появились быстро.
Казимера Каупайте.1898 г. Скрэнтон.Пенсильвания.
Казимера Каупайте.1898 г. Скрэнтон.Пенсильвания.
Основательницей конгрегации Казимиреток в Пажайслисском монастыре считается Казимера Каупайте.Родилась в 1880 году в селе Гудяляй.В семнадцатилетнем возрасте эмигрировала в Америку помогать брату Антанасу,который был рукоположен в священники и работал в литовском приходе Св.Иосифа в Скрэнтоне.В Америке ее привлекала деятельность монахов,которые помимо миссионерской деятельности работали учителями.Возможность воспитать сотни и даже тысячи детей,будучи монахиней,стало для нее целью и идеалом.Это был способ отдать себя в дар Господу.
Организаторы конгрегации сестер Казимиреток.
Организаторы конгрегации сестер Казимиреток.
После смерти отца она возвращается в Литву.Двадцатилетняя девушка живет обычной жизнью сельской девушки,но постоянно думает о смысле жизни.Жить без цели,развлекаться-разве это цель?!.. Любовь к Богу и людям стало ответом.Девушка поняла,что литовским эмигрантам нужна поддержка,чтобы сохранить свою религию,духовное и культурное наследие.Брат Антанас и другие литовские священники предоставили возможность учиться у Сестер Милосердия Саятого Креста в Ингеболе,в Швейцарии.Вернувшись в Америку в 1907 году ,после подтверждения Святым Престолом родилась новая паства-Сестры св.Казимира.Главный дом решено было основать в Чикаго,где проживала самая многочисленная литовская колония.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
В 1913 году ее избрали Старшей Генеральной Сестрой.На этом месте она пробыла три срока.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
1920 - 1940 гг. св. Сестры Казимира не только обучали членов общины, но и открывали начальные и средние школы, детские сады и дома престарелых. Важнейшими центрами деятельности Казимериток были Пажайслисский монастырь и Каунасская гимназия "Сауле".
Годовая реколекция Казимиреток в Пажайслисском монастыре.
Годовая реколекция Казимиреток в Пажайслисском монастыре.
1934 г.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
Сестра Казимиретки участвуютв Первом Литовском Народном Евхаристическом Конгрессе.Каунас.1934 г.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
После прихода Советской власти монастырь национализировали,а в 1948 году сестрам пришлось его покинуть.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
Но,сестры не прекратили свою деятельность,в полуподпольных условиях медсестры занимались благотворительной деятельностью, работали в больницах, санаториях, тайно служа больным и в их духовных делах.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
После восстановления независимости Литвы в 1992 г. 27 января Казимиретки вернулись в монастырь Пажайслис.
Пажайслисский монастырь. 2004 г.
Пажайслисский монастырь. 2004 г.
С большой заботой продолжается восстановление монастыря, проводятся религиозные и просветительские программы, осуществляется прием паломников.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
В музее.Сохранившиеся элементы декора.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
В музее.Сохранившиеся элементы декора.
Пажайслисский музей
Пажайслисский музей
Ножницы для пострига.
Серебрянный кубок для причастия.17 век.
Серебрянный кубок для причастия.17 век.
Подарок одного из членов семьи Пацей Пажайслисскому храму.
Серебрянные алтарные подсвечники.18 век.
Серебрянные алтарные подсвечники.18 век.
Подарок К.З. Паца монахам камальдулам.
Золотая монстранция,украшенная драгоценными металлами-подарок Х.З.Паца храму в Пажайслисе.17 век. Работа австрийского мастера Каспара Вольфганга Колба.
Золотая монстранция,украшенная драгоценными металлами-подарок Х.З.Паца храму в Пажайслисе.17 век. Работа австрийского мастера Каспара Вольфганга Колба.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
Орнаты.
Четки из слоновой кости.
Четки из слоновой кости.
20 век.
Пажайслисский монастырь.
Пажайслисский монастырь.
Орнат
Барочного стиля монстранция.1885 г.
Барочного стиля монстранция.1885 г.
Монстранция в стиле барокко.
Монстранция в стиле барокко.
1783 г.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому