Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 23:29
Вакуум..
Фотоальбом

От «Сакро» до «Профано»

Первый музей после карантина! К нам приехала выставка из Милана. Великолепное собрание картин и скульптур из коллекции известного эксперта искусства и антиквариата Джорджо Барати. Экспозиция представлена так, чтобы посетитель, путешествуя по залам, смог узнать о двух самых главных темах, которые существовали в Европе на протяжении нескольких веков-сакральное и светское искусство.

Это два мира искусства, которые всегда соседствовали друг с другом. Одно из них-сакральное христианское искусство, которое предназначалось для церквей и частным заказчикам. В произведениях изображались сцены из Ветхого и Нового заветов. Они славили Христа и Деву Марию, изображали ангелов и святых лики, а также рассказывали об их жизни, смерти и чудесах.

Другая сторона раскрывала светское искусство, начавшееся с большого наследия антики, и которое начало бурно развиваться начиная с 16 века. В этой выставке представлены несколько жанров светского искусства-от портрета, мифических сцен, натюрморта и до пейзажа, архитектурного каприза.

Экспонаты охватывают большой временной отрезок. Начиная с конца 14 века и заканчивая серединой 18 века. От готики через ренессанс до барокко.

Предлагаю прогуляться вместе со мной и оценить эту замечательную выставку. Забегая вперед скажу, что я был в восторге!

Выставка действует до 2020.09.27.

Выставка проходит во Дворце Великого Княжества Литовского.
Джульельм Кача,прозванный Монкальву.1568-1625гг.
Джульельм Кача,прозванный Монкальву.1568-1625гг.
Ужин в Эмаусе.1600г.
Копия по Лоренцо Пазинелли.1629-1700гг
Копия по Лоренцо Пазинелли.1629-1700гг
Вознесение Христа.17 век. Один из известнейших представилей художественной школы Маркес.В юнности подражал Караваджо,а затем стал учеником Гвидо Рени.
Ливий Мехус.1627-1691гг
Ливий Мехус.1627-1691гг
"Путь в Калварию и Вероника утирает Иисусу лицо."1660г. Ливий Мехус -фламандский художник,работал при дворе Медичи.
Матия Претис.1613-1699гг.
Матия Претис.1613-1699гг.
Иисус молиться в сиреневом саду.1670г
Франческо Куради.1570-1661гг.
Франческо Куради.1570-1661гг.
Иисус молится в сиреневом саду.17 век.
Андреа Поццо.1642-1709гг.
Андреа Поццо.1642-1709гг.
Христос у фарисея Симона в гостях.17 век.
Джузеппе Чезари.1568-1640гг
Джузеппе Чезари.1568-1640гг
"Благовещение"1606г.
Санти ди Тито.1536-1603гг
Санти ди Тито.1536-1603гг
"Открытие Господа Бога Деве Марии."1580г. Эта картина долгое время украшала дом великого итальянского режиссера Луко Висконти.
Доменико Пульяни.1589-1658гг
Доменико Пульяни.1589-1658гг
Мать приводит сына .
Вивиано Кодацци1604-1670гг и Филиппо Лаури 1623-1694гг.
Вивиано Кодацци1604-1670гг и Филиппо Лаури 1623-1694гг.
Открытие Моисея.17 век.
Джованни Батиста Спинелли.1613-1657гг.
Джованни Батиста Спинелли.1613-1657гг.
Сон Якоба.1655г.
Мастер Эмауса из По.
Мастер Эмауса из По.
Благословение Якоба.17 век.
Доменико Пиола.1628-1703гг.
Доменико Пиола.1628-1703гг.
Ангел призывает Лота с семьей бежать из Содома и Гоморры.1670-1675
Слева картина Джованни Антонио Галли,прозванный Спадарино.1585-1562гг.
Якопо Негретти,прозванный Пальма  Джоване.1544-1628гг.
Якопо Негретти,прозванный Пальма Джоване.1544-1628гг.
"Открытие Господа Бога Деве Марии."1615-1620гг. Небесный посланец архангел Гавриил,стоя на облаке,не касаясь земли,и приближаясь к Святой Деве Марии,рукой показывает откуда он прибывает.В левой руке архангел держит веточку лилии,которая является символом чистоты и непорочности Богоматери. Художник на стыке 16-17 веков,был одним из самых значимых представителей венецианской живописи и получал множество престижных заказов.
Николо Зафури.
Николо Зафури.
Справа "Святая Дева Мария с младенцем и два ангела"1487-1501г.
Михаэль Дамаскинос.1530-1592гг.
Михаэль Дамаскинос.1530-1592гг.
"Дева Мария с младенцем". Самая старинная из представленных на этой выставке работ.Работа мастера из Пистойи и Пизы в первой половине 14 века.
Антонио Росселлино.1427-1479гг.
Антонио Росселлино.1427-1479гг.
"Мадонна с младенцем".около 1460-1480гг.
Эрколе Прокачини- младший.1605-1680гг.
Эрколе Прокачини- младший.1605-1680гг.
"Ecce Homo".около 1640-1650гг.
Гауденцио Феррарио.1485-1546гг.
Гауденцио Феррарио.1485-1546гг.
Иисус,несущий крест.
Лоренцо Брацци.1521-1572.
Лоренцо Брацци.1521-1572.
Иисус несущий крест. Полотно,как по теме,так и по своему формату принадлежит распространенному типу,когда часто изображали очень эмоциональный эпизод страдания Христа-путь в Калварию.
Леонардо дель Тассо.1472-1501гг.
Леонардо дель Тассо.1472-1501гг.
Бюст Христа из теракоты,один из красивейших в своём жанре,распространенный в Тоскане того времени,когда на культурную среду во Флоренции большое влияние имел доминиканский монах и реформатор Джироламо Саванарола.К примеру,в 1494 году Саванарола,провозглашая,что "Христос-король Флоренции",способствовал к приобретению многими флорентийцами похожих бюстов для своих дворцов,в часовнях,предназначенных для молитв.
Федерико Дзукари.1539-1609гг.
Федерико Дзукари.1539-1609гг.
"Избавитель".Христос изображен стоящим,в левой руке придерживающий крест,а правой сжимая бок,из раны которого стекает кровь в стоящий на земле кубок."effusio sanguinis"-пролитие крови отображено в иконографии.Такой метод в Италии особенно был распространен при католических реформах. Художник Федерико Дзукари выполнял в Риме заказы Пап,в Испании для короля Испании Филиппа II декорировал дворец Эль Эскориал,в Англии рисовал портреты королей,работал в Венеции и Флоренции(фрески под куполом кафедрального собора).
Донателло.1386-1466гг.
Донателло.1386-1466гг.
"Пара крылатых амурчиков,держащие гирлянды".около 1420-1430гг.
Джузеппе Данеди,прозванный Монтальто.1609-1669гг.
Джузеппе Данеди,прозванный Монтальто.1609-1669гг.
"Поклонение Святому причастию".около 1650-1660гг.
Джованни Батиста Креспи,прозванный Черано(1573-1632гг)
Джованни Батиста Креспи,прозванный Черано(1573-1632гг)
Иоанн Креститель в детстве. Иоанн Креститель изображен еще мальчиком,сидящим на берегу речки-это наглядная отсылка к реке Иордан,где святой крестил Иисуса.Рядом лежащий барашек-отсылка к моменту,когда Иоанн,освящая толпу и увидев Иисуса,молвил:Это Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира »
Ян ван Скорель.1495-1562гг.
Ян ван Скорель.1495-1562гг.
Проповедь Иоанна Крестителя. Картина голандског художника выполнена в стиле маньеризма.На этого художника ,гостившему в Италии,большое влияние оказало знакомство с известными флорентийскими художниками-маньеристами Россо Фиорентино и Понтормо.
Здесь мы видим полотно не только прекрасного художника,но и не менее известного поэта Лоренцо Липпи(1606-1665),где изображен покровитель Флоренции Святой Иоанн Креститель.
Паоло Джероламо Пиола.1666-1724гг.
Паоло Джероламо Пиола.1666-1724гг.
На картине Саломея с Иоанна Кретителя головой показывает эпизод из Евангелия от Марка,рассказанный о Царе Ироде,когда красивая Иродиады дочь согласилась потанцевать Царю,и за это попросила Иоанна Крестителя голову.Она спросила у матери,что просить,а та хотела отомстить ему и попросила голову Иоанна Крестителя на блюде.
Шарль ле Брено.1619-1690гг.
Шарль ле Брено.1619-1690гг.
"Голова Св. Иоанна Крестителя".17 век.
Франческо Кайро.1607-1665гг.
Франческо Кайро.1607-1665гг.
Св.Кристина. Еще один почти идентичный,только меньшего формата этой картины вариант находится в миланской крепости Сфорца.
Антиведуто Граматика.1569-1626гг
Антиведуто Граматика.1569-1626гг
Св.Мария Магдалена молится возле черепа.
Рафаэлло Ванни.1590-1657гг.
Рафаэлло Ванни.1590-1657гг.
Св.Мария Магдалена.1630г.
Джироламо Троппа.1637-1710гг.
Джироламо Троппа.1637-1710гг.
"Кающаяся Св.Мария Магдалена."17 век.
Джироламо Троппа.1637-1710гг.
Джироламо Троппа.1637-1710гг.
Портрет кардинала Луиджи Алесандро Амадея.
Якопино дель Конте.1515-1598гг.
Якопино дель Конте.1515-1598гг.
"Портрет Папы Леона X(1475-1521).16 век. Это заглавная картина выставки.
Неизвестный скульптор.
Неизвестный скульптор.
"Святой епископ".около 1460-1480гг.
Санти ди Тито.1536-1603гг.
Санти ди Тито.1536-1603гг."
"Портрет святого Антонино Пьероцци".1588г.
Аннибале Каррачи.1560-1609 гг.
Аннибале Каррачи.1560-1609 гг.
"Головы двух стариков".Сначала нарисовано маслянистой краской на бумаге,а потом наклеено на холст.Эту практику художник перенял,находясь в Венеции,где эскиз таким образом часто выполнялся перед началом работы окончательного варианта. Лица созданы путем нанесения широких мазков,чтобы передать характерные особенности персонажей.Такой стиль рисования портрета раскрывает глубину такой работы и исследует личность человека с разных сторон.
 Агостино Карраччи.1557-1602гг.
Агостино Карраччи.1557-1602гг.
"Портрет женщины".16 век.
Антонио Аверлино,прозванный Филаретом.1400-1469гг.
Антонио Аверлино,прозванный Филаретом.1400-1469гг.
Два теракотовых бюста изображают миланского князя Боно Сфорца,прадедушку Франческо Сфорца.На этом бюсте он изображен,как храбрый, лавровым венком увенчанный, полководец.
Джузеппе Вермильо.1587-1635гг.
Джузеппе Вермильо.1587-1635гг.
Типичный для того времени официальный или парадный портрет,созданный по типу сформированному в 16 веке,когда персонажи часто изображались стоящими рядом со столом,повернувшись на три четверти.
А здесь,как статный и ученый человек.
Аньоло ди Козимо,прозванный Бронзино.1503-1572гг.
Аньоло ди Козимо,прозванный Бронзино.1503-1572гг.
"Аполлона и Марсия соревнование".Картина рассказывает о трагической судьбе сатира Марсия,который нашел выброшенную Минервой флейту и научился играть на ней.Возгордился и начал говорить,что лучше играет ,чем сам Аполлон.В музыкальной битве он проиграл,и Аполлон решил содрать с него кожу.Эту историю Бронзино пополнил еще одной музыкальной битвой.На этот раз вызов Аполлону бросил Пан.
Неизвестный мастер С.Б.
Неизвестный мастер С.Б.
""Натюрморт".
Панфило Нуволоне.1581-1651гг.
Панфило Нуволоне.1581-1651гг.
"Натюрморт". Один из самых значимых этого жанра родоначальников в Ломбардии начала 17 века.Родившийся в семье художников из Кремоны сегодня является наиболее признанным мастером иллюстрации овощей и фруктов в натюрморте.Создал несколько алтарных картин и множество фресок для Миланских и других Ломбардийских церквей.
Эваристо Басчени.1617-1677гг.
Эваристо Басчени.1617-1677гг.
Интерьер кухни.Сцена со сваренными не живыми натюрморта персонажами.В живописи этого художника характерно реалистичность,создаваемых им образов.Он является родоначальником натюрморта с музыкальными инструментами.
Джузеппе Руопполо.1630-1710гг.
Джузеппе Руопполо.1630-1710гг.
Натюрморт с фруктами и цветами.17век.
Джамбатиста Крозато.1697-1756гг.
Джамбатиста Крозато.1697-1756гг.
"Играющие амурчики". Здесь сразу угадываются традиции венецианской живописи-рафинированная интенсивность цветов,модуляция пронзительного света,
Лука Джордано.1632-1705гг.
Лука Джордано.1632-1705гг.
"Злой Амур".Здесь присутствует мифическая тема.Оседлав тритона,Амур стреляет из лука,его сопровождают три фавна,один из которых дует в раковину.
Характерный стиль этого известного неаполитанского художника времен барокко легко узнаваем-дети изображены с лицами взрослых,а в их формах видно влияние Рубенса.
Бернардо ван Орлей.1487-1541гг.
Бернардо ван Орлей.1487-1541гг.
"Юпитер превращенный в Диану уходит от Каллисто ".1540г. Из истории Овидия "Метаморфозы".
Федерико Червелли.1638-1700гг.
Федерико Червелли.1638-1700гг.
"Борей похищает Орейтию". На этом полотне изображена кульминация в мифе из "Метаморфоз" Овидия.Легендарного афинского короля Эрехтея дочку Орейтию похищает Борей,который в греческой мифологии вселяется в северный ветер или в зиму,улетая на небесах,он несет ее вместе с собой.С левой стороны ему дует попутный ветер небольшой амурчик.
Филиппо Гальярди.1604-1656гг.
Филиппо Гальярди.1604-1656гг.
"Архитектурный каприз". Художник и архитектор из Рима,работавший в эпоху барокко.
Йохан Хейс.1640-1704гг.
Йохан Хейс.1640-1704гг.
"Жертвоприношение в храме". Немецкий художник эпохи барокко.В основном его полотна на историческую и мифическую тему.
Пьер Франческа Мола.1612-1666гг.
Пьер Франческа Мола.1612-1666гг.
Пейзаж и двух монахов видение.
Пандольфо Ресчи.1643-1696гг.
Пандольфо Ресчи.1643-1696гг.
"Пейзаж с охотниками напротив грота". Художник родился в Гданске.В детстве переехал в Германию,затем в Рим.В 1680 году обосновался во Флоренции и до самой смерти работал у Франческо Мария де Медичи.Специализировался на батальных сценах и пейзаже.Его произведения колекционировали не только семейство Медичи и маркизы Джерини,но и другие влиятельные семьи флорентийских аристократов-Корсини и Рикарджио.
Лука Джордано.1634-1705гг.
Лука Джордано.1634-1705гг.
"Геракл и Омфале".1680г.
Микеле Рока,прозванный Пармиджани-младшим.1666-1751гг.
Микеле Рока,прозванный Пармиджани-младшим.1666-1751гг.
"Вакханалия".1719-1722гг.
Лука Джордано.1632-1705гг.
Лука Джордано.1632-1705гг.
"Диана с нимфой и Актеон". Это работа выполнена интересным способом,на зеркале.Такая манера живописи очень редка.Сюжет из античных мифов,особенно был популярен в эпоху барокко. Сцена из "Метаморфоз" Овидия.Юнный Актеон на охоте неожиданно натыкается на богинб,которая купается вместе с другими нимфами.Наказывая Актеона за то,что видел ее обнаженной,Диана превращает его в оленя.Убегая,Актеон видит свое отражение в роднике,останавливается,и в этот момент его догоняют и кусают его же собаки.Художник изображает роковой момент из мифа,рассказанного Овидием:Диана,с нимфой выходя из воды,указывает рукой на Актеона,а он в левой руке еще держит посох,но его голова уже превратилась в оленя.
Комментарии к альбому