Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 8:22
Жизнь прекрасна!
Фотоальбом

Варшава. Королевский замок

В августе 2017 года я с друзьями наведался в Варшаву. Город мне очень понравился…! В один из дней у нас был запланирован поход в Варшавский замок. Несмотря на полное разрушение во время Второй Мировой войны, поляки все восстановили и получилось замечательно!

В конце XIII века, во времена правления мазовецкого князя Конрада II Черского, был построен деревянно-земляной замок, названный «Малое поместье» . Следующий князь, Казимир III, в 1350 году решил построить первое кирпичное строение в Варшаве — им стала Великая башня (сегодня это Гродская Башня). Между 1407 и 1410 варшавский князь Януш Мазовецкий возвёл замок, этажи которого были выполнены в готическом стиле, и назвал его «Большое поместье» . Стиль новой резиденции польских князей и ее размер  определили новый статус замка, который с 1414 года функционировал как герцогский суд. С 1526 года, когда скончались последние князья Мазовии: Станислав I и Януш III, замок стал королевской резиденцией, а после передачи полномочий управления столицей варшавским князьям также местом расположения Сейма и Сената. После создания Сейма Речи Посполитой в 1569 году замок был расширен – в него включили Новый Королевский Двор, спроектированный итальянским архитектором Джованни Баптиста ди Квадро. 29 октября 1611г. в Сенатском зале замка захваченный гетманом Станиславом Жолкевским царь России Василий Чуйский принес торжественную присягу польскому королю Сигизмунду III. В 1622 году Сигизмунд III значительно расширил площадь замка благодаря строительству современного пятиугольного двора. 3 мая 1791 года в Королевском замке Четырехлетний Сейм принял конституцию. Во время ноябрьского восстания 25 января 1831 года Сеймом было принято решение о свержении русского императора Николая I с поста короля Польши. В отместку за этот акт русские переделали два зала: Мраморный кабинет и Сенаторскую палату. В 1926 — 1939 годы замок был резиденцией президента Второй Польской Республики Игнация Мосцицкого.
В конце XIII века, во времена правления мазовецкого князя Конрада II Черского, был построен деревянно-земляной замок, названный «Малое поместье» . Следующий князь, Казимир III, в 1350 году решил построить первое кирпичное строение в Варшаве — им стала Великая башня (сегодня это Гродская Башня). Между 1407 и 1410 варшавский князь Януш Мазовецкий возвёл замок, этажи которого были выполнены в готическом стиле, и назвал его «Большое поместье» . Стиль новой резиденции польских князей и ее размер определили новый статус замка, который с 1414 года функционировал как герцогский суд. С 1526 года, когда скончались последние князья Мазовии: Станислав I и Януш III, замок стал королевской резиденцией, а после передачи полномочий управления столицей варшавским князьям также местом расположения Сейма и Сената. После создания Сейма Речи Посполитой в 1569 году замок был расширен – в него включили Новый Королевский Двор, спроектированный итальянским архитектором Джованни Баптиста ди Квадро. 29 октября 1611г. в Сенатском зале замка захваченный гетманом Станиславом Жолкевским царь России Василий Чуйский принес торжественную присягу польскому королю Сигизмунду III. В 1622 году Сигизмунд III значительно расширил площадь замка благодаря строительству современного пятиугольного двора. 3 мая 1791 года в Королевском замке Четырехлетний Сейм принял конституцию. Во время ноябрьского восстания 25 января 1831 года Сеймом было принято решение о свержении русского императора Николая I с поста короля Польши. В отместку за этот акт русские переделали два зала: Мраморный кабинет и Сенаторскую палату. В 1926 — 1939 годы замок был резиденцией президента Второй Польской Республики Игнация Мосцицкого.
Комната для совещаний.После начала Второй Мировой войны все движимые части замка переместили в Национальный музей. Во время спасательной операции был убит куратор коллекции замка Казимир Брокл. Замок серьезно пострадал во время артиллерийского огня 17 сентября 1939 года — были разрушены крыши и шлемы башен, крыша Большого зала. После начала обстрела около 11:15 часы на статуе Хроноса в Рыцарском зале башни Сигизмунда, объятые пламенем, остановились. Это время стало символом для Замка. И теперь каждый день в это самое время из башни Сигизмунда можно слышать хейнал (сигнал точного времени). После того как немцы вошли в Варшаву, было принято решение взорвать часть замка в том месте, где по «Плану Пабста» должен был быть построен Зал Славы (нем. Volkshalle). На рубеже 1939 и 1940 годов в замке было проделано около 10 000 отверстий для закладки динамита. Тем не менее, замок не был взорван в то время, потому что ударная волна могла разрушить Мост Кербедза, который был необходим для транспортировки немецких войск на восток. И только лишь в 1944 году замок был взорван — вовремя событий Варшавского восстания.
Комната для совещаний.После начала Второй Мировой войны все движимые части замка переместили в Национальный музей. Во время спасательной операции был убит куратор коллекции замка Казимир Брокл. Замок серьезно пострадал во время артиллерийского огня 17 сентября 1939 года — были разрушены крыши и шлемы башен, крыша Большого зала. После начала обстрела около 11:15 часы на статуе Хроноса в Рыцарском зале башни Сигизмунда, объятые пламенем, остановились. Это время стало символом для Замка. И теперь каждый день в это самое время из башни Сигизмунда можно слышать хейнал (сигнал точного времени). После того как немцы вошли в Варшаву, было принято решение взорвать часть замка в том месте, где по «Плану Пабста» должен был быть построен Зал Славы (нем. Volkshalle). На рубеже 1939 и 1940 годов в замке было проделано около 10 000 отверстий для закладки динамита. Тем не менее, замок не был взорван в то время, потому что ударная волна могла разрушить Мост Кербедза, который был необходим для транспортировки немецких войск на восток. И только лишь в 1944 году замок был взорван — вовремя событий Варшавского восстания.
Первый вестибюль предназначался для придворных, эту комнату использовали для ожидания аудиенции у короля. Слева картина, изображающая царя Скифии с сыновьями, а справа Цезарь у статуи Александра Македонского.
Первый вестибюль предназначался для придворных, эту комнату использовали для ожидания аудиенции у короля. Слева картина, изображающая царя Скифии с сыновьями, а справа Цезарь у статуи Александра Македонского.
На первом этаже находятся Новая Палата Депутатов и Палата Сената, где в более поздний период располагался Сейм и где была принята Конституция 3 мая 1791 года. Именно там Тадеуш Рейтан лёг перед выходом из палаты со словами: «Убейте меня, не убивайте Отчизну!».
На первом этаже находятся Новая Палата Депутатов и Палата Сената, где в более поздний период располагался Сейм и где была принята Конституция 3 мая 1791 года. Именно там Тадеуш Рейтан лёг перед выходом из палаты со словами: «Убейте меня, не убивайте Отчизну!».
На втором этаже в Королевских палатах Станислава Августа Понятовского находится Рыцарский зал, в котором размещены портреты выдающихся польских ученых и художников, а также статуи Славы и Хроноса с часами на спине.
На втором этаже в Королевских палатах Станислава Августа Понятовского находится Рыцарский зал, в котором размещены портреты выдающихся польских ученых и художников, а также статуи Славы и Хроноса с часами на спине.
Король хотел создать комнату, в которой он мог бы отдать дань памяти людям, которые служили стране, и сосредоточить внимание на наиболее важных моментах польской истории
Король хотел создать комнату, в которой он мог бы отдать дань памяти людям, которые служили стране, и сосредоточить внимание на наиболее важных моментах польской истории
Мраморный зал был до 1944 года самой старинной комнатой дворца. Её оформление было выполнено в 1640-42 годах, во время правления Владислава IV. Зал был реконструирован Якубом Фонтана в 1769-71 годы. Фонтана не вносит никаких изменений в основные элементы оригинального архитектурного дизайна. Он добавил только двадцать два портрета польских королей и потолочный плафон.
Мраморный зал был до 1944 года самой старинной комнатой дворца. Её оформление было выполнено в 1640-42 годах, во время правления Владислава IV. Зал был реконструирован Якубом Фонтана в 1769-71 годы. Фонтана не вносит никаких изменений в основные элементы оригинального архитектурного дизайна. Он добавил только двадцать два портрета польских королей и потолочный плафон.
В великолепном Мраморном кабинете проводились знаменитые обеды по четвергам. Король Станислав Август Понятовский собирал за обеденным столом самых выдающихся деятелей польского Просвещения.
В великолепном Мраморном кабинете проводились знаменитые обеды по четвергам. Король Станислав Август Понятовский собирал за обеденным столом самых выдающихся деятелей польского Просвещения.
Декор из мрамора
Декор из мрамора
Статуя
Статуя
Часы на столешнице камина в одной из палат.
Часы на столешнице камина в одной из палат.
Интерьеры замка были в наибольшей степени сформированы во времена правления Станислава Августа Понятовского.
Интерьеры замка были в наибольшей степени сформированы во времена правления Станислава Августа Понятовского.
Большая часть оборудования и мебели, спасенная во время Второй мировой войны, принадлежит этому периоду, хотя есть также много послевоенных подарков со всего мира.
Большая часть оборудования и мебели, спасенная во время Второй мировой войны, принадлежит этому периоду, хотя есть также много послевоенных подарков со всего мира.
Во время правления Станислава Августа Зал Великой ассамблеи использовался для государственных церемоний. Придворные собрались в этом зале, и именно здесь проходили банкеты, балы и концерты и театральные постановки.
Во время правления Станислава Августа Зал Великой ассамблеи использовался для государственных церемоний. Придворные собрались в этом зале, и именно здесь проходили банкеты, балы и концерты и театральные постановки.
Комната была декорирована и обставлена в 1777-81 годы по проекту архитекторов Доменико Мерлини и Яна Кристиана Камсетзера.
Комната была декорирована и обставлена в 1777-81 годы по проекту архитекторов Доменико Мерлини и Яна Кристиана Камсетзера.
Зал ассамблей.
Зал ассамблей.
Зал был реконструирован в строгом соответствии с его видом в 1939 году, с использованием спасенных фрагментов лепнины.
Зал был реконструирован в строгом соответствии с его видом в 1939 году, с использованием спасенных фрагментов лепнины.
 Для украшения Тронного зала была использована обшивка из Парижа, два мраморных камина, сделанные в Риме, два красивых стола с мозаикой и четыре статуи государственных деятелей и военачальников древнего мира.
Для украшения Тронного зала была использована обшивка из Парижа, два мраморных камина, сделанные в Риме, два красивых стола с мозаикой и четыре статуи государственных деятелей и военачальников древнего мира.
Тронный зал.
Тронный зал.
Зал конференций или портретов европейских монархов
Королевская спальня
Королевская спальня
Фрагменты королевской спальни.
Фрагменты королевской спальни.
Фрагменты королевской спальни.
Фрагменты королевской спальни.
Дворцовая капелла.
Дворцовая капелла.
Столовая.
Столовая.
Столовая
Столовая
Декор
Декор
Произведения искусства, подаренные Польше Каролиной Ланцкроньской в 1994 году, были самым ценным даром за всю историю польского музейного дела. Среди них оказались картины из бывшей галереи короля Станислава Августа Понятовского, включая два шедевра кисти Рембрандта. Купленные в 1815 году Казимежем Жевуским, эти полотна были унаследованы семьей Ланцкроньских и в течении почти 200 лет являлись частью коллекции Ланцкроньских, находившейся в Вене и признанной одним из наиболее ценных частных собраний в Европе. «Ученый за пюпитром» (1641 год).
«Девушка в картинной раме» (1641 год)
«Девушка в картинной раме» (1641 год)
Каждая из картин Рембрандта установлена на специальном стояке в центре зала, с  обратной стороны каждой картины зрители могут увидеть снимок полотна в рентгеновских лучах. На нем ясно видно что первоначальные наброски сильно отличались от конечного результата.
Каждая из картин Рембрандта установлена на специальном стояке в центре зала, с обратной стороны каждой картины зрители могут увидеть снимок полотна в рентгеновских лучах. На нем ясно видно что первоначальные наброски сильно отличались от конечного результата.
Зал с полотнами Яна Матейко (1838 -1893 годы) на исторические темы. Всегда интересно посмотреть, какие моменты истории считаются в Польше основополагающими, что и как писали по этому поводу польские художники. Ян Матейко не всегда следовал в своих работах исторической правде, понятно что для художника символичность и художественные образы всегда будут дороже достоверности, поэтому в этих полотнах прежде всего нужно искать отношение автора к описываемому событию, а за достоверностью добро пожаловать в Википедию, все эти полотна там подробно разобраны.

Картина «Стефан Баторий под Псковом» имеет самое прямое и непосредственное отношение к России. На полотне изображена сцена переговоров о мире во время осады Пскова в 1581 году в ходе Ливонской войны (1558—1583). Польско-Литовское княжество в те времена было сильнее Русского царства и переживало период своего наибольшего могущества.
Зал с полотнами Яна Матейко (1838 -1893 годы) на исторические темы. Всегда интересно посмотреть, какие моменты истории считаются в Польше основополагающими, что и как писали по этому поводу польские художники. Ян Матейко не всегда следовал в своих работах исторической правде, понятно что для художника символичность и художественные образы всегда будут дороже достоверности, поэтому в этих полотнах прежде всего нужно искать отношение автора к описываемому событию, а за достоверностью добро пожаловать в Википедию, все эти полотна там подробно разобраны. Картина «Стефан Баторий под Псковом» имеет самое прямое и непосредственное отношение к России. На полотне изображена сцена переговоров о мире во время осады Пскова в 1581 году в ходе Ливонской войны (1558—1583). Польско-Литовское княжество в те времена было сильнее Русского царства и переживало период своего наибольшего могущества.
Картина«Конституция 3 мая 1791 года» изображает сцену принятия конституции. С одной стороны конечно была большим демократическим достижением в те времена, а с другой стороны поспособствовала следующему за её принятием разделу Польши. Бичом Польши того времени был произвол магнатов, конституцию как раз приняли для их обуздания, но ничего не получилось. Обиженные магнаты обратились за военной помощью к русской императрице Екатерине II. И череда дальнейших событий и привела к разделу Польши.
Картина«Конституция 3 мая 1791 года» изображает сцену принятия конституции. С одной стороны конечно была большим демократическим достижением в те времена, а с другой стороны поспособствовала следующему за её принятием разделу Польши. Бичом Польши того времени был произвол магнатов, конституцию как раз приняли для их обуздания, но ничего не получилось. Обиженные магнаты обратились за военной помощью к русской императрице Екатерине II. И череда дальнейших событий и привела к разделу Польши.
Картина «Рейтан — упадок Польши» — изображает сцену произошедшую на сейме в 1773 году, который обязан был ратифицировать раздел Польши между Пруссией, Австрией и Россией. Картина выражает горечь поражения, отчаяние части польского высшего общества и надежду на восстановление независимости.
Картина «Рейтан — упадок Польши» — изображает сцену произошедшую на сейме в 1773 году, который обязан был ратифицировать раздел Польши между Пруссией, Австрией и Россией. Картина выражает горечь поражения, отчаяние части польского высшего общества и надежду на восстановление независимости.
Красивые примеры резьбы по дереву
Красивые примеры резьбы по дереву
Комментарии к альбому